Быстрая смена цвета кисти
Смена цвета инструмента «Кисть» (Brush Tool) в Photoshop задаётся с помощью изменения цвета переднего плана в цветовой панели.
Кроме того, образец цвета можно взять, если при активной «Кисти» нажать клавишу Alt (при этом «Кисть» временно превращается в инструмент «Пипетка») и взять образец цвета в документе или в любой области монитора компьютера.
Но как быстро задать кисти свой цвет, например, 50% серого, что в формате HTML соответствует #d9d9d9. Для этого в Photoshop следует открыть цветовую палитру и ввести код в окно ввода.
Но горячая клавиша по умолчанию на это действие не назначена, поэтому давайте назначим её сами.
Нажимаем комбинацию Crtl+Shift+Alt+K, открывается диалоговое окно клавиатурных сокращений. Выбираем «Инструмент» (Tools) и находим пункт «Палитра цветов: основной цвет» (Foreground Color Picker). Кликаем по этому пункту, он подсвечивается синим цветом, и вводим не занятую горячую клавишу. При дефолтных настройках Photoshop свободна клавиша «K». Нажимаем эту клавишу, в окошке появляется «K», жмём ОК:
Подробнее о том, как назначить собственные горячие клавиши в Photoshop, рассказано здесь.
Теперь основной цвет палитры откроется по нажатию «K». Остаётся только выбрать цвет или ввести его код и нажать ОК. Цвет кисти будет изменён.
Урок 7 Как сменить цвет кисти
На ночь решил написать простенький урок для новичков ( по сути, в данный момент, только такие и пишу ). И в данном уроке я расскажу как сменить цвет кисти в фотошопе. Урок до воли таки простой, и рассчитан в большей мере на людей, который только скачали фотошоп, более опытным пользователям рекомендую не тратить свое время, а ждать более тяжелых уроков. А что бы не пропустить их, рекомендую подписаться на рассылку. Так же, в конце урока прикреплю пак кистей, которые могут Вам пригодиться.
Итак, ближе к делу.
В фотошопе есть два вида цвета, которые вы можете сменить, один основной, другой фоновый.
Что бы сменить цвет, нажмите на этот «цветной квадратик».
Далее двигайте ползунки, и выбирайте оттенок цвета.
Или если же вы знаете шестнадцатеричное значение цвета, то вы можете прописать его в поле ( как на скриншоте ):
Как выбрать цвет кисти в фотошопе
Меню палитры можно вызвать, если нажать на маленьком треугольнике в верхнем правом углу палитры Кисти.
Новая кисть.
Создание новой кисти с произвольной формой и размером.
В появившемся окне вы можете задать следующие параметры:
Диаметр — размер кисти в пикселах.
Жесткость — определяет размер жесткого центра кисти и задается в процентах от ее диаметра.
Интервалы — определяет расстояние между соседними штрихами в мазке и задается в процентах от диаметра кисти.
Угол (для овальных кистей) — определяет угол наклона главной оси эллипса. Вы можете ввести числовое значение в явном виде или подобрать его на схеме путем перемещения оси со стрелкой.
Форма — Параметр «Форма» определяет форму кисти: круглую, эллиптическую или линейную. Вы можете ввести числовое значение в явном виде или подобрать его на схеме путем перемещения активных точек. Значение 100% определяет круглую форму, 0% — линейную, а промежуточные значения — эллиптическую.
Удалить кисть. Удаляет кисть из палитры.
Параметры кисти. Изменение параметров кисти.
Восстановить кисти. Устанавливает исходный набор кистей.
Загрузить кисти. Загружает новый набор кистей. В Photoshop имеется еще три набора кистей, файлы которых находятся в папке Brushes. Эти файлы имеют имена Assorted.abr, Shadows.abr и Square.abr. Помимо их вы можете загрузить любой другой набор кистей.
Заменить кисти. Заменяет кисти в палитре.
Сохранить кисти. Сохраняет кисти, находящиеся в палитре, в файле.
Создание кисти с произвольной формой.
В качестве образца для кисти можно взять любой участок изображения (темный рисунок на белом фоне). Чтобы получить кисть с «мягкими» краями, используйте для ее определения пикселы, окрашенные в серые полутона.
С помощью любого выделяющего инструмента выделите ту часть изображения, которую вы хотите использовать в качестве образца для новой кисти. Максимальный размер заказной кисти составляет 1000 на 1000 пикселов.
Из меню палитры "Кисти" выберите команду "Определить кисть". Чтобы открыть диалоговое окно "Параметры кисти", дважды щелкните мышью в ячейке нужной кисти в палитре "Кисти". Задайте значение параметра "Интервалы". Чтобы добиться некоторого смягчения краев мазка, задайте параметр "Сглаживание". Нажмите кнопку "Да".
Параметры инструмента Кисть.
Задать параметры инструмента Кисть можно при помощи закладки Параметры (Окно>Показать параметры, либо сделать двойной щелчок мышью на инструменте Кисть).
Непрозрачность.
Этот параметр задает степень непрозрачности наложения основного цвета. Переход.
Установка этой опции позволяет имитировать мазки настоящей кисти, задавая режим постепенного "обесцвечивания" краски при движении инструмента. Чтобы задать "обесцвечивание" штриха:
Введите числовое значение, характеризующее плавность цветового перехода. Это значение определяет количество "шагов", за которые происходит переход от одного цвета к другому. Оно может быть задано в пределах от 1 до 9999. Каждый "шаг" соответствует одному касанию кончика кисти. Например, значение "10" означает переход с 10-процентным изменением цвета. Выберите один из двух вариантов:
Задайте тип перехода к "Прозрачному", чтобы имитировать переход от цвета переднего плана к прозрачной основе. Задайте переход к "Фоновому", чтобы имитировать переход основного цвета в фоновый.
Режимы наложения пикселов.
Нормальный (Normal).
Каждый пиксел закрашивается или редактируется, приобретая результирующий цвет. Этот режим принят по умолчанию. (При обработке битовых изображений и изображений с индексированными цветами "Нормальный" режим носит название "Порог".)
Растворение (Dissolve).
Закрашивается или редактируется каждый пиксел, однако в данном случае результирующий цвет получается путем случайной подстановки базового или накладываемого цвета в зависимости от степени непрозрачности в каждой точке изображения. Наилучшие результаты этот режим дает при работе с кистью или аэрографом, а также при большом размере кисти.
Подложка (Behind).
Используется только при работе со слоями. Рассматривает непрозрачные пикселы в качестве замаскированных. В этом случае закрашиваться могут только прозрачные пикселы в слое. Таким образом моделируется закраска обратной стороны прозрачной пленки, на внешней стороне которой уже имеется какое-либо изображение. При работе с однослойными изображениями или закрашивании слоя заднего плана режим недоступен.
Умножение (Multiply).
Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и умножает значение базового цвета на значение накладываемого цвета. Результирующий цвет всегда получается более темным. Умножение любого цвета на черный дает черный. Умножение любого цвета на белый оставляет его без изменений. При многократном нанесении любого цвета (кроме белого и черного) каждый последующий штрих или мазок дает более темный цвет.
Осветление (Screen).
Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового и накладываемого цветов. Результирующий цвет всегда получается более светлым. В этом режиме наложение черного цвета не изменяет исходное изображение. Наложение белого цвета дает белый.
Перекрытие (Overlay).
Дублирует режим "Умножение" или "Осветление" в зависимости от базового цвета. Наносимые образцы или цвета перекрывают существующие пикселы, сохраняя света и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или затененность оригинала.
Мягкий свет (Soft Light).
Затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света. Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50-процентный серый, то изображение будет осветляться так же, как при использовании инструмента "Осветлитель". Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50-процентный серый, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента "Затемнитель". Рисование чистым белым или чистым черным цветом делает фрагменты изображения более светлыми или более темными, но при этом не позволяет получить чистый белый или чистый черный цвет.
Жесткий свет (Hard Light).
Дублирует режим "Умножение" или "Осветление" в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света. Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50-процентный серый, то изображение будет осветляться так же, как в режиме "Осветление". Это свойство может быть использовано для расширения области светов в изображении. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50-процентный серый, то изображение будет затемняться так же, как в режиме "Умножение". Это позволяет добавлять в изображение тени. Рисование чисто белым или чисто черным дает соответственно чистый белый или чистый черный цвет.
Осветление основы (Color Dodge).
Считывает цветовую информацию в каждом канале и делает базовый цвет более светлым в соответствии с накладываемым цветом. Наложение черного цвета не изменяет оригинал.
Затемнение основы (Color Burn).
Считывает цветовую информацию в каждом канале, но делает базовый цвет более темным в соответствии с накладываемым цветом. Наложение белого цвета не изменяет оригинал.
Замена темным (Darken).
Считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более темный. Цвет пикселов, оказавшихся светлее накладываемого цвета, изменяется; более темные пикселы оригинала не перекрашиваются.
Замена светлым (Lighten).
Считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более светлый. Цвет пикселов, оказавшихся темнее накладываемого цвета, изменяется; более светлые пикселы остаются без изменений.
Разница (Difference).
Считывает цветовую информацию в каждом канале и вычитает значение базового цвета из значения накладываемого цвета или наоборот в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость.
Исключение (Exclusion).
Похож на режим "Разница", однако создает более мягкие эффекты. В этом режиме наложение белого цвета инвертирует базовый цвет; наложение черного цвета не изменяет оригинал.
Цветовой тон (Hue).
В качестве результирующего создает цвет, для которого значения яркости и насыщенности берутся от базового цвета, а цветовой тон — от накладываемого.
Насыщенность (Saturation).
Изменяет только насыщенность цветов изображения, не затрагивая яркость и цветовой тон. Если фон — черный, то этот режим преобразует цветные области в шкалу серого.
Цветность (Color).
Результирующий цвет приобретает яркость от базового цвета, а насыщенность и цветовой тон — от накладываемого цвета. В этом режиме в изображении сохраняется баланс серого цвета. Он удобен для раскрашивания монохромных изображений и подкрашивания цветных.
Яркость (Luminosity).
Результирующий цвет приобретает насыщенность и цветовой тон от базового цвета, а яркость — от накладываемого. Этот режим по своему действию является противоположным режиму "Цветовой тон"
Как выбрать цвет кисти в фотошопе
Сегодня мы поговорим о том, как правильно настроить кисти в фотошопе с помощью многочисленных настроек. Регулируя различные параметры, можно задать для кисти динамику формы, колебания размера, рассеивание относительно осей координат, текстуру поверхности, степень нажатия и прозрачности, цветовые комбинации, а также различные специальные эффекты.
Сначала сделаем активным инструмент «Кисть» просто нажав «B». Потом откроем палитру «Кисти» (Brushes), где мы будем регулировать настройки кисти. Для этого нажмем кнопку F5 или через верхнее меню «Окно» (Window) -> «Кисти» (Brushes). На этой палитре есть несколько закладок для настроек. Рассмотрим каждую из них по порядку.
1. Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape)
На этой закладке мы сразу же видим библиотеку кистей, где можно выбрать подходящую кисть, к которой и будут применяться все настройки. Я выбрала кисть с кленовым листочком. С помощью ползунка «Диаметр» (Diameter) настраиваем размер кисти. В случае чего, можно «Восстановить исходный размер образца» (Use sample size).
Функции «Отразить Х» (Flip X) и «Отразить Y» (Flip Y) переворачивают изображение относительно оси X и Y соответственно.
Можно вручную установить угол наклона кисти, вращая мышкой стрелку на оси координат. В примере ниже угол наклона выставлен на 50 градусов.
С помощью функции «Интервалы» (Spacing) задается расстояние между двумя соседними отпечатками кисти. Если рисунок кисти отчасти прозрачен, то с помощью функции «Жесткость» (Hardness) регулируется степень прозрачности краев кисти.
2. Динамика формы (Shape dynamics)
На этой закладке сгруппированы настройки, с помощью которых кисть меняет свою форму. Экспериментируя с диапазоном колебаний, можно изменить размер, форму, угол наклона. Рассмотрим подробнее.
«Колебания размера» (Size jitter) изменяет размер отпечатка вдоль линии движения. Колебания размера можно дополнительно регулировать функцией «Минимальный диаметр» (Minimum Diameter).
«Колебания угла» (Angle Jitter) регулирует колебание угла наклона.
«Колебания формы» (Roundness Jitter) определяет разброс вертикального диаметра оттиска кисти. Дополнительно регулируется функцией «Минимальная форма» (Minimum Roundness)
«Отразить Y колебания» (Flip Y Jitter) переворачивает отдельные оттиски кисти по вертикали. Аналогично действует функция для отражения по горизонтали.
3. Рассеивание (Scattering)
Хаотичный разброс отпечатков кисти вверх и вниз относительно оси Х.
«Рассеивание» (Scatter) определяет разброс отпечатка.
«Счетчик» (Count) определяет количество отпечатков в разбросе. На примере их 2.
«Колебания счетчика» (Count Jitter) делает не постоянным предыдущий параметр.
4. Текстура (Texture)
Кисть будет рисовать текстурой, а не просто одним цветом. Для этого из библиотеки текстур выбирается подходящий образец.
Регулируется следующими параметрами. «Шкала» (Scale) — определяет масштаб рисунка текстуры. «Глубина» (Depth) — определяет яркость отпечатка. «Колебания глубины» — делает предыдущий параметр непостоянным. «Режим» (Mode) — определяет режим наложения кисти на фон. Подробнее о режимах наложения можно прочитать здесь.
5. Двойная кисть (Dual Brush)
Здесь можно получить изображение двух кистей одновременно. Для этого из изображения основной кисти вычитается рисунок другой кисти, которая выбирается в библиотеке кистей прямо здесь.
Получается вот такой вот эффект, который регулируется уже знакомыми нам параметрами. Вверху в выпадающем меню регулируется режим наложения для двух кистей.
6. Динамика цвета (Color Dynamics)
Для того, чтобы получить этот эффект, необходимо сначала задать цвета основного и фонового цвета на панели инструментов. А потом лучше всего поэкспериментировать с расположением ползунков.
Для достижения результата пользуемся настройками «Колебание переднего/заднего плана» (Foreground/Background Jitter), «Колебание цветового тона» (Hue Jitter), «Колебание насыщенности» (Saturation Jitter), «Колебание яркости» (Brightness Jitter) и «Чистота» (Purity).
7. Другая динамика (Other Dynamics)
Здесь указывается динамика прозрачности и «чернильности».
Регулируется с помощью функций «Колебание непрозрачности» (Opacity Jitter) и «Колебание количества краски» (Flow Jitter).
8. Параметры, не имеющие настроек
Эти параметры могут находится только в положении включен/выключен.
Функция «Шум» (Noise) добавляет случайные пиксели в кисти. «Влажные края» (Wet Edges) создает эффект мокрой кисти, впрочем, малозаметный. «Аэрограф» (Airbrush) регулирует степень прорисовки кисти в зависимости от нажатия. «Сглаживание» (Smoothing) сглаживает рисунок. «Защита текстуры» (Protect Texture) придает единообразие всем текстурным кистям.