Взгляд профессионала на процесс восстановления фотографий
Этот урок посвящен восстановлению старой порванной фотографии. Реставрация старых семейных фотографий это то, что вы можете сделать для своих родственников и заставить их прослезиться, ну и конечно, это услуга, на который вы можете заработать. Давайте посмотрим, как проходит типичный процесс восстановления фотографии.
Вступление
Выбирая фотографию для этого урока я столкнулся с недостатком материала, который я мог бы использовать публично. Фотография, которую я использую — это семейное фото, отсканированное и присланное мне в ужасном разрешении. В итоге я решил, что именно такого рода изображение и подойдет для моего урока. Конечный результат показывает, что вы можете работать даже с плохо отсканированными изображениями и получать относительно неплохие результаты.
Конечно, из-за этого размер отпечатка может быть ограничен, однако самое важное в этом уроке — провести вас через все ступени рабочего процесса. Есть несколько важных шагов, которые вы можете просто держать в голове, однако никогда не бойтесь быть креативными, и использовать собственные решения. Вот эти шаги :
1. Сделайте копию оригинала;
2. Подгоните размер изображения и обрежьте те области, с которыми вы не будете работать;
3. Восстановите поврежденные области;
4. Избавьтесь от шума или других нежелательных паттернов;
5. Настройте свет и тень (в цветных фото вы так же должны будете заняться настройкой цвета кожи);
6. Настройте яркость и контраст;
7. Увеличьте резкость.
Первый шаг
Ну и наконец, приступим к уроку. На первом шаге я уже определился с размером и обрезал изображение. Дальше начинается процесс восстановления. С фотографиями вроде этой, я всегда начинаю с инструмента «Заплатка» (Patch) и использую его достаточно грубо и массированно. Далее я уточняю детали с помощью «Заплатки», «Лечащей кисти» (Healing tool), и «Клонирующего штампа» (Clone Stamp Tool). С этим мы разберемся поподробнее на следующем этапе.
Второй шаг
Принцип работы «Заплатки» похож на принцип работы «Выделяющего инструмента „ (Marquee Tool). Вы выделяете область вокруг той, что хотите поправить, затем кликаете по центру вашего выделения, удерживая кнопку мыши перетаскиваете выделения на другую область с похожими проблемами и отпускаете его. Убедитесь, что вы выровняли ваше выделение, перед тем как отпустить его. Давайте перейдем к следующему этапу и выравниванию соответственно.
Посмотрите, как сделано выравнивание в тени портьер на фоне. Сделайте подобным образом все крупные области на изображении. Этот инструмент не всегда работает правильно, однако он сберегает время, и начинать именно с него — неплохой способ начать восстановление фотографии.
Четвертый шаг
После того, как закончите со всеми крупными областями, переключитесь на Лечащую кисть (Healing Brush Tool, на картинке ее использование отмечено красным цветом), и Клонирующую кисть. Не бойтесь экспериментировать с этими инструментами. Если вы хотите, чтобы процесс реставрации был эффективным, то было бы неплохо выжать максимум из этих трех инструментов.
Заметьте, что Точечная лечащая кисть это инструмент, который вы тоже можете использовать, и как видно из его названия, он взаимодействует с точками. Он работает простым кликом на точки, которые вы хотите удалить, и я часто использую его на фотографиях, где много точек, портящих изображение. В общем случае, процесс работы должен начинаться именно с этого инструмента, и только потом переключаться на Лечащую кисть. Однако в нашем случае в этом нет особой нужды.
Как видно на изображении ниже, я использовал Клонирующий штамп на границах изображения. Лечащая кисть и Заплатка в данном случае могут создать некоторые совершенно ненужные артефакты. Просто попробуйте, и вы поймете, о чем я. И снова, переключайтесь между инструментами, экспериментируйте до тех пор, пока не получите желаемый результат.
Первая часть реставрации фото закончена.
Настало время обратить внимание на серьезный дефект на нашем фото. Здесь мы заместим утерянный левый глаз с помощью правого. Просто примерно выделите область вокруг правого глаза, потом нажмите Ctrl/Command + J чтобы скопировать выделение на новый слой.
Седьмой шаг
После нажмите Ctrl/Command+T для перехода в режим свободной трансформации.
Восьмой шаг
Кликните правой кнопкой мыши по выделению и отразите его по горизонтали.
Девятый шаг
Теперь, перетащите выделение на место, где должен находиться левый глаз, уменьшите прозрачность и выравняйте его относительно места, откуда он был вырван. Когда вы закончите, нажмите enter, или нажмите на область, выделенную зеленым чтобы подтвердить изменения. Потом поднимите прозрачность до 100%.
Десятый шаг
Теперь, когда слой выделен, нажмите кнопку переключения в режим маски (она отмечена зеленым кругом ниже) чтобы применить маску.
Одиннадцатый шаг
Теперь, находясь на слое маски, мы должны закрасить черным те области, которые мы не хотим видеть. Когда работаешь с маской, важно помнить основное правило — белый делает видимым, черный — наоборот. Если нужно сделать мягкие переходы, то используйте серый. Хорошим способом спрятать ненужные области будет снизить прозрачность кисти и закрашивать до тех пор, пока результат смешения двух слоев не станет приемлемым.
На заметку: Используйте клавишу X для переключения между белым и черным цветом. При обработке небольших участков всегда неплохо пробовать снова и снова, до тех пор, пока результат не станет похожим на желаемый. Клавиша D переключает цвета переднего и заднего плана в белый и черный соответственно. Если вы хотите, чтобы на экране отображалась только маска, но зажмите Alt и кликните по маске.
Двенадцатый шаг
Теперь тот же самый процесс нужно повторить с ухом. В зависимости от фотографии, вы можете пробовать разные режимы свободной трансформации. Для уха я использовал режим искривления. То же самое я сделал с небольшой частью линии волос на правой стороне, а с помощью масштабирования и вращения сделал подходящую замену для отсутствующей линии волос. Далее я сделал клонирование там, где нужно.
Если вы посмотрите на мои слои, то постарайтесь не запутаться. Слой ретушь — это следующий этап, однако когда я занимался этой фотографией, я еще не знал, что делать с линией волос. Слой с названием Слой 1 как раз создан специально для этого.
Тринадцатый шаг
Как только все основные части изображения на месте, я возвращаюсь к инструменту Клонирование и обрабатываю им все границы, которые нуждаются в правке. Все это я делаю на отдельном слое, слое ретушь. Чтобы лучше контролировать процесс, можно понизить прозрачность инструмента клонирования. Просто перетаскивайте область, обрабатывайте ее, и не упускайте клавиши Ctrl/Command + Z из виду.
Четырнадцатый шаг
Часто при ретуши вы используете разные слои для разных частей изображения. Если вы не хотите работать с бесчисленным количеством слоев, то просто склейте слои, когда будете готовы прекратить ретушь. Я обычно обрабатываю небольшие части на разных слоях и склеиваю их в один ретуширующий слой, но никогда не склеиваю базовые слои.
Лучше не склеивать слои, если вы не уверены, что сделали все правильно. Всегда хорошо иметь возможность вернуться назад и что-то переделать.
Пятнадцатый шаг
Восстановительные работы можно считать законченными.
Шестнадцатый шаг
Следующая вещь, которую я сделаю — это группировка слоев. Выберите все слои и нажмите Ctrl/Command + G. Теперь я создаю новый слой с помощью этой группы Ctrl/Command + Shift + Alt+E и называю его Шум. Этот слой мы будем использовать для шумоподавления. Прежде чем мы начнем это делать, хотелось бы упомянуть одну вещь, о которой я, возможно, не сказал в самом начале.
Как вы можете видеть на скриншоте, я оставил исходный файл на фоновом слое моего PSD файла и выключил его. При работе удобно хранить исходник в PSD файле и начинать с команды копировать в слой ( Ctrl / Command + J ). Так мы получаем изображение, с которым мы будем работать дальше.
На заметку: Когда вы зажимаете Alt и кликаете на пиктограмму глаза перед слоем, то вы включаете этот слой и выключаете все остальные. Удобно для быстрого сравнения.
Семнадцатый шаг
Теперь мы попытаемся понизить уровень шума. Борьба с шумом может вестись разными путями, но здесь я использую фильтр Уменьшить шум (Reduce Noice) из вкладки Шум (Noice). В этом уроке я немного переусердствовал с шумоподавлением, и если мне не изменяет память, то мои значения силы были 8 единиц, и что-то около 20 единиц для деталей.
Я использовал еще одну небольшую уловку — в Расширенном диалоге (Advanced Dialoge) я максимально увеличил детали и яркость синего канала. Красный канал я так же подверг обработке — усилил некоторые детали. Это позволяет сохранить первозданное изображение без слишком большого размывания. Эту технику мне подсказал Taz Tally, и она так же хороша, чтобы удалять дефекты сканирования или любые другие дефекты.
Восемнадцатый шаг
После удаления шумов мы переходим к увеличению резкости. Увеличение резкости — это отдельная большая тема, но обычно хороший результат дает High Pass Sharpening. Когда вы будете применять его, вам наверняка захочется сделать это с минимально возможными настройками.
Для этого урока я слишком сильно увеличил яркость и, вероятно, вы захотите увидеть меньше серого цвета на фото, чем на этом изображении. Теперь требуется увеличить резкость по краям. Так же существует несколько технических проблем, о которых необходимо помнить.
Когда настраиваете яркость для негатива, у вас всегда возникает желание навести резкость на экране несколько сильнее. Негативы имеют способность немного размывать изображение. Когда вы применяете High Pass filter, используете режим наложения Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). Во всяком случае, я обычно использую немного увеличенную яркость, а затем понижаю с помощью функции затемнения.
На заметку: Обычно вы хотите применить резкость на участке изображения. На картинке-примере ниже, я сделал маску и стёр всё, кроме лица, значит это единственная часть, на которой будет использована резкость. Регулярно такая техника используется только для глаз.
Метод так же хорош в использовании кривых осветления и затемнения участков изображения. Если вы хотите осветлить только глаза, Вам следует открыть слой кривых, нажав Сtrl/Command + I, инвертировать маску, делая её чёрной, и нарисовать белым, где глаза и тд. Ведь гораздо быстрее инвертировать маску, нежели закрашивать всё, что вам не нужно.
Девятнадцатый шаг
В этом последнем шаге я настраиваю контрастность с помощью s-кривой. Это шаг не принес особой пользы для моего оригинального изображения, однако вы наверняка захотите сделать это до повышения резкости, и я добавил этот шаг для наиболее полного представления о всем процессе работы. Я часто использую Ctrl/Command + Shift+Alt +E чтобы сделать новый слой из слоев ниже, и это как раз то, что я и сделал в данном случае.
Я поместил слой кривых над слоем шумы, затем склеил все слои ниже в новый слой выше. Затем еще раз прогнал изображения через High Pass фильтр, оставляя слой кривых нетронутыми, на случай если я захочу вернуться на два шага назад.
Итак, мы с вами прошли длинный путь восстановления старой, рваной фотографии. Однако учтите, что все эти шаги могут быть рассмотрены с куда большей детальностью. Всегда экспериментируйте, всегда ищете ваш способ улучшить рабочий процесс и получить даже лучший результат.
Реставрация старых фотографий в Фотошопе
Такие снимки чаще всего имеют низкий контраст и выцветшие краски, к тому же зачастую, при неаккуратном обращении на фото появляются заломы и другие дефекты.
При реставрации старой фотографии перед нами лежит несколько задач. Первая – избавиться от дефектов. Вторая – повысить контраст. Третья – усилить четкость деталей.
Исходный материал к данному уроку:
Как видим, все возможные недостатки на снимке присутствуют.
Для того чтобы лучше разглядеть их все, необходимо обесцветить фото, нажав комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+U.
Далее создаем копию фонового слоя (CTRL+J) и приступаем к работе.
Устранение дефектов
Дефекты мы будем устранять двумя инструментами.
Для маленьких участков воспользуемся «Восстанавливающей кистью», а крупные отретушируем «Заплаткой».
Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть» и, зажав клавишу ALT кликаем по участку рядом с дефектом, имеющим похожий оттенок (в данном случае яркость), а затем переносим полученный образец на дефект и кликаем еще раз. Таким образом устраняем все мелкие дефекты на снимке.
Работа довольно кропотливая, поэтому наберитесь терпения.
Заплатка работает следующим образом: обводим курсором проблемную область и перетягиваем выделение на участок, где дефектов нет.
Заплаткой убираем дефекты с фона.
Как видим, на фото осталось еще довольно много шумов и грязи.
Создаем копию верхнего слоя и переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности».
Настраиваем фильтр примерно, как на скриншоте. Важно добиться устранения шумов на лице и рубашке.
Затем зажимаем ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.
Далее берем мягкую круглую кисть с непрозрачностью 20-25 % и меняем основной цвет на белый.
Этой кистью аккуратно проходимся по лицу и воротничку рубашки героя.
Если требуется устранение мелких дефектов на фоне, то лучшим решение будет полная его замена.
Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E) и создаем копию получившегося слоя.
Выделяем фон любым инструментом (Перо, Лассо). Для наилучшего понимания, как выделить и вырезать объект, обязательно прочитайте эту статью. Информация, содержащаяся в ней, позволит Вам легко отделить героя от фона, а мне не затягивать урок.
Итак, выделяем фон.
Затем нажимаем SHIFT+F5 и выбираем цвет.
Нажимаем везде ОК и снимаем выделение (CTRL+D).
Повышаем контраст и четкость снимка
Для повышения контраста воспользуемся корректирующим слоем «Уровни».
В окне настроек слоя тянем крайние ползунки к середине, добиваясь нужного эффекта. Также можно поиграться со средним ползунком.
Четкость изображения будем повышать при помощи фильтра «Цветовой контраст».
Снова создаем отпечаток всех слоев, создаем копию этого слоя и применяем фильтр. Настраиваем его так, чтобы проявились основные детали и жмем ОК.
Меняем режим наложения на «Перекрытие», затем создаем черную маску для этого слоя (см. выше), берем такую же кисть и проходимся по ключевым участкам снимка.
Осталось только откадрировать и затонировать фотографию.
Выбираем инструмент «Рамка» и отрезаем ненужные части. По завершению нажимаем ОК.
Тонировать фото мы будем при помощи корректирующего слоя «Цветовой баланс».
Настраиваем слой, добиваясь эффекта, как на скрине.
Еще одна маленькая хитрость. Для придания снимку большей естественности создадим еще один пустой слой, нажмем SHIFT+F5 и зальем его 50% серого.
Применим фильтр «Добавить шум».
Затем меняем режим перекрытия на «Мягкий свет» и снижаем непрозрачность слоя до 30-40%.
Взглянем на результаты наших стараний.
На этом можно остановиться. Фото мы отреставрировали.
В этом уроке были показаны основные приемы ретуши старых снимков. Используя их можно достаточно успешно восстанавливать фото бабушек и дедушек.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12563 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
Поделиться статьей в социальных сетях:
Еще статьи по данной теме:
ненастоящее получилось фото
Аноним, статья же не преследует цели показать мастерство автора или развлечь кого-то. Это набор приемов. Как ими пользоваться, решайте сами. Скорее всего, у Вас получится получше.
Очень хороший урок, спасибо. Получилось не так хорошо, как у автора, но результат определенно есть.
Можно ли мои фотки исправить, устранить дефекты, повысить чёткость. Как переслать Вам фотки и сколько такая работа стоит?
Мы не оказываем такую работу. Читайте статью и делайте сами по инструкции
Спасибо. Вот как у меня получилось.
Совсем неплохо, Артем, даже лучше, чем в статье)
С чего начать , порядок действий?
Здравствуйте, оченьдлинныйюзернейм. Не зная уровня подготовки, трудно определиться с формой ответа. В целом это должно выглядеть примерно так…
Самой большой сложностью в вашем случае будет восстановление недостающих частей снимка. Ухо можно перенести с левой стороны, выделив его, скопировав на новый слой и с помощью трансформирования отразив по горизонтали. Форма придается с помощью инструмента «Деформация», а нужный оттенок — «Осветлителем» и «Затемнителем» (фотография должна быть предварительно обесцвечена). Глаза и брови восстанавливаются «Штампом». Им же убираются большие трещины. После того, как все детали будут восстановлены, можно переходить к приемам из этой статьи.
В общем, здесь нужно иметь уровень владения программой выше среднего, так как придется поработать и с масками, и со специфическими инструментами. На нашем сайте много статей про разные приемы и инструменты. Вбивайте в поиск (на главной странице) требуемый запрос и изучайте. Если требуется что-то уточнить, пишите в комментарии.
От себя еще скажу вот что: если хотите просто потренироваться, то изучайте Фотошоп, а если это важная для вас фотка, то лучше обратиться к спецу на каком-нибудь сайте фриланса.
добрый день
как убирается белый налет, какими инструментами
с уважением, сергей
Реставрация старых фотографий в Adobe Photoshop
Фотографии, сделанные ещё до появления цветных плёнок, на старые камеры, часто идут с различными дефектами. У таких снимков часто наблюдается пониженная контрастность, выцветшие краски, шумы. Если речь идёт о электронном скане старой фотографии, то там можно обнаружить различные царапины, заломы, сколы. Исправляется всё это без особых проблем с помощью инструментария, доступного в Photoshop.
Как отреставрировать старую фотографию в Photoshop
Работать будем со сканом старой фотографии, на которой в той или иной степени присутствуют все перечисленные дефекты. Отсюда можно разделить статью на несколько отдельных задач:
- Устранить физические дефекты снимка: царапины, сколы и т.д;
- Местами повысить контрастность;
- Избавиться от шумов и при этом повысить чёткость некоторых деталей.
Для удобства восприятия материала разобьём статью на несколько отдельных этапов.
Этап 1: Устранение физических дефектов
В редких случаях данный этап можно пропустить. Однако, если на фотографии есть физические дефекты его необходимо пройти, так как при последующих операциях имеющиеся недостатки станут ещё более видимыми.
Итак, вот что вам потребуется сделать:
- Для начала рекомендуется сделать дублирование основного слоя. Нажмите правой кнопкой мыши по слою и выберите из контекстного меню соответствующий пункт. Также можно просто воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+J. Основной слой можно скрыть, нажав на иконку глаза.
- Выделите продублированный слой. Чтобы дефекты на нём было лучше видно его следует обесцветить. Жмите в верхнем меню кнопку «Изображение», а далее «Коррекция» и «Обесцветить». Можно просто использовать сочетание клавиш Ctrl+Shift+U. Проводить обесцвечивание необязательно, но желательно.
На этом удаление основных дефектов на скане старой фотографии завершено. Вполне вероятно, что некоторые небольшие недочёты есть на фоне, а также по краям изображения, но их удалять нужно с помощью других инструментов, поэтому рассмотрим процесс в отдельном этапе.
Этап 2: Коррекция фона
Многие старые фотографии попадаются с «покусанным» и мятыми краями и углами. Исправлять их нет смысла, поэтому их часто обрезают, либо заливают одним цветом. Примерно то же самое делается с фоном.
Для начала создадим новый фон и сделаем его однотонным. Если фон у фотографии вас полностью устраивает, то пропускайте инструкцию, которая пойдёт ниже.
- Сделайте отпечаток всех слоёв на изображении. Делается это с помощью комбинации клавиш Ctrl+Shift+Alt+E. Полученный отпечаток нужно будет продублировать.
- Теперь с помощью инструментов выделения выделите задний фон фотографии. Для этого можно использовать «Перо», «Лассо», «Магнитное лассо», «Быстрое выделение». Не рекомендуется выделять заданий фон с помощью «Волшебной палочки», так как изображение примерно однотонное. Расположение нужных инструментов отмечено на снимке ниже.
- С помощью данных инструментов выполните выделение заднего фона фотографии. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы под выделение не попали важные элементы фотографии. Попадание углов и краёв допустимо.
- Откройте инструмент для заливки выделенной области цветом. За это в Фотошопе отвечает сочетание клавиш Shift+F5.
- В окошке «Заполнить» укажите в строке «Использовать» значение «Цвет». В открывшейся палитре выберите цвет, максимально близкий к тому цвету, который на фоне. Нажмите «Ок» для применения.
Таким образом мы заменили фон и сделали его однотонным, избавившись от различных изъянов. На последующих этапах он ещё будет дорабатываться и станет более естественным. Теперь пришла пора убрать заломленные и выцветшие края фотографии, а делается это очень просто:
- В левом меню выберите инструмент «Кадрирование» или «Рамка». В зависимости от версии Фотошопа может называться немного по-разному.
- Появится сетка. С помощью манипуляторов сделайте так, чтобы края и углы фотографии оказались за пределами сетки. Не увлекайтесь, так как вам нужно обрезать только углы, то есть небольшую часть фотографии.
Этап 3: Повышение контрастности и чёткости
Мало того, что старые снимки не самые чёткие, так порой там контрастность цветов на низком уровне. Лучше это исправить, чтобы изображение выглядело более чётким:
- Выберите самый верхний слой в панели слоёв. Для него нужно добавить корректирующий слой. Вызовите специальное меню с помощью соответствующей кнопки в нижней части панели слоёв (она отмечена на скриншоте).
- Из контекстного меню выберите «Уровни».
Этап 4: Корректировка цветового баланса
Если вы делали обесцвечивание фотографии, как это рекомендовалось на первом этапе, то, вероятно, хотели бы теперь вернуть «исконный цвет» фотографии. Также фотография пока выглядит немного незаконченной: фон слишком неестественный, кое-где не хватает мелких шумов, местами изображение замылено.
Давайте это исправим:
- Выберите верхний слой, с которым работали ранее, и добавьте к нему корректирующий слой. В нашем случае это «Цветовой баланс».
- Скорее всего изначально фотография была примерно цвета сепии. Чтобы получить его, увеличьте значение первого параметра корректирующего слоя в сторону «Красный», а у последнего в сторону «Жёлтая». Если же изначально изображение было красноватым, то сдвиньте ползунок в сторону «Жёлтая» лишь немного.
Старая фотография была успешно восстановлена. Вам осталось только её сохранить. Нажмите «Файл» и «Сохранить как». Рекомендуется сохранять фото в расширении JPG. Выбрать расширение можно в поле «Тип файла». Если вы считаете, что позже вам придётся вернуться к редактированию фотографии, то лучше сделать ещё сохранение в формате PSD.
С помощью инструментов и инструкций, представленных в статье, вы можете успешно реставрировать старые фотографии и использовать их в электронном варианте. При этом вы практически не потеряете в «атмосферности» старых фото.
Как реставрировать старые фото в Фотошопе
Благодаря фотографиям мы можем перенестись в прошлое, в самые памятные моменты нашей жизни и жизни наших родственников, знакомых и друзей. Еще относительно недавно не было всех этих современных технологий, цифровых фотоаппаратов, “зеркалок” с объективами, выдающими превосходное качество снимков и т.д. Поэтому, очень часто фотографии из прошлого изначально не лучшего качества, к тому же, с годами еще и выцветают, а при небрежном отношении, на них неизбежно появляются заломы и другие изъяны.
Сегодня мы разберем, каким образом можно отреставрировать старую фотографию в Фотошопе. Мы будем действовать поэтапно: сначала уберем дефекты, затем поработаем с контрастностью и оттенком.
Подготовка к обработке
Обрабатывать будем данное фото, предварительно отсканировав его и открыв в графическом редакторе.
Несложно заметить, что на снимке хватает дефектов. Чтобы более явно их увидеть, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить фото.
Затем нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J, чтобы создать копию слоя и начинаем обработку.
Убираем дефекты
Чтобы убрать изъяны на фотографии, нам понадобятся два инструмента:
- Заплатка – для крупных участков
- Выбираем “Восстанавливающую кисть”. Удерживая нажатой клавишу Alt щелкаем левой кнопкой мыши по зоне рядом с дефектом (того же оттенка, в нашем случае – той же яркости). Затем отпускаем клавишу Alt, наводим указатель мыши на проблемный участок и щелкаем по нему – также, левой кнопкой мыши.
Повышаем контраст и настраиваем цветовой баланс
- Чтобы повысить контрастность снимка, заходим в меню “Изображения” и выбираем “Уровни” (группа “Коррекция”).
- Двигаем ползунки на шкале, чтобы добиться наилучшего визуального результата.
- Снова создаем отпечаток всех слоев (Ctrl+Alt+Shift+E) и затем – копию полученного слоя (Ctrl+J).
- Чтобы повысить четкость изображения, нам понадобиться фильтр “Цветовой контраст”, который находится в группе “Другое”.
- Подбираем радиус таким образом, чтобы прослеживались основные линии.
- Режим наложеня для данного слоя меняем на “Перекрытие”.
- Для этого же слоя создаем слой-маску. Затем берем кисть и красим основные участки фотографии. Как это сделать – описано выше.
- Почти все готово. Теперь нужно обрезать фото и затонировать его. На панели инструментов выбираем “Рамку”.
- Настраиваем рамки и жмем Enter для выполнения кадрирования.
- С помощью корректирующего слоя “Цветовой баланс” выполним тонирование снимка:
- нажимаем на кнопку добавления корректирующего слоя.
- выбираем нужный пункт.
- нажимаем на кнопку добавления корректирующего слоя.
- Настраиваем цвета и оттенки на свое усмотрение.
- Получаем следующий результат. Но и это еще не все.
- Давайте создадим еще один новый слой в палитре.
- Нажимаем Shift+F5 для заполнения слоя, выбираем параметр “50% серого” и жмем OK.
- Выбираем фильтр “Добавить шум” в группе “Шум”.
- Настраиваем параметры фильтра, ориентируясь на скриншот ниже.
- В параметрах наложения слоя выбираем “Мягкий свет”, а также, устанавливаем непрозрачность слоя на уровне 25-40%.
- На этом можно считать, что работа по реставрации снимка завершена.
- Для большей наглядности можем сравнить конечный результат с исходной фотографией.
Заключение
Фотографии на физическом носителе с годами выцветают, при небрежном обращении и неправильном хранении на них появляются дефекты и т.д. Но благодаря программе Photoshop можно вернуть снимку первозданный вид или даже улучшить его.