Как убрать хроматические аберрации в ручную с помощью Photoshop
Хроматическая аберрация является проклятием цифровых фотографов. Она может появляться как ореол или кайма по краям объекта, когда вы фотографируете при определенном освещении. Например, вы можете увидеть это на фотографиях, где более темный объект находится на фоне светлого неба. Некоторые инструменты в Lightroom имеют настройки, которые помогают избавится от хроматической аберрации, но иногда она настолько очевидна, что требуется более серьезное решение проблемы.
На этом изображении (нажмите, чтобы увеличить) статуя имеет очень заметный синий край и даже Lightroom с ним не справится. Для того, чтобы решить проблему, давайте откроем изображение в Photoshop и поработаем над ним.
Шаг 1
Скопируйте фоновый слой, выбрав Слои> Создать дубликат слоя.
Шаг 2
Так как в этом изображении проблемный участок настолько отчетливый, а края такие резкие, что самым простым способом будет выделить эту часть изображения и применить к нему исправление. С помощью инструмента Быстрое выделения я выделил небо. Сохраните это выделение следующим образом: Выделение> Сохранить выделение и присвойте ему имя.
Шаг 3
Теперь увеличьте его так, чтобы выделение покрывало проблемный участок. Я использовал Выделение> Модификация> Расширить и добавил достаточное количество пикселей, чтобы выделить нужную областью. Количество пикселей будет варьироваться – при большом разрешении изображения понадобится большее значение, чем при низком. Я использовал 30 пикселей для этого большого изображения.
Шаг 4
Теперь нужно вычесть первое выделение от этого нового выделения, чтобы в итоге получить выделенным только синий участок. Для этого выберите Выделение> Загрузить выделенную область и выбрать то выделение, которые вы сохранили. Задайте Вычитание и нажмите ОК.
Шаг 5
Теперь синяя область выделена, поэтому нажмите кнопку Добавить маску внизу палитры слоев, чтобы создать маску для этого слоя. Это изолирует синий участок изображения.
В данном случае самым простым способом решения проблемы будет обесцветить верхний слой, чтобы синий цвет исчез. Для этого выберите верхний слой и перейдите Изображение> Коррекции> Цветовой тон/Насыщенность и уменьшайте насыщенность до тех пор, пока синий цвет не исчезнет – вы можете сделать это в общем канале или только в синем и пурпурном каналах, или в том, где у вас проблема с цветом.
Вы также можете решить проблему с помощью корректирующего слоя Кривые, выбрав канал Синие. Точное решение будет зависеть во многом от данных изображения, в котором присутствует ореол – вам нужно удалить или обесцветить немного синего, но делайте это так, чтобы сохранить как можно больше данных изображения нетронутыми и правильно окрашенными.
Шаг 6
Если проблемный край слишком резкий, вы можете размыть маску слоя, став на нее и выбрав Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу.
Хроматические аберрации. Как убрать хроматические аберрации в фотошоп и lightroom.
Обработка
Давайте вместе стремиться к идеалу – сделаем наши фотографии совершенными в плане технического качества, тем более о том, как сделать кадр неотразимым с точки зрения композиции вы уже узнали, прочитав статью “основы композиции в фотографии“.
Вы уже знаете, что такое цифровой шум, о том как с ним бороться, научились исправлять завал горизонта в фотошоп и LightRoom, узнали как убрать смазанность изображения. Давайте сделаем еще один шаг к совершенству – вы узнаете еще об одном дефекте фотографии.
В прошлый раз я рассказал о том, что такое хроматические аберрации, и как их убрать без использования графических редакторов.
В этот раз я, как и обещал, расскажу о том, как бороться с этой напастью в фотошоп и лайтрум.
Давайте я сначала напомню, в чем выражается этот дефект, а потом перейдем к способам борьбы.
Хроматические аберрации проявляются в виде «бахромы» (контура) на контрастных объектах.
Устранение хроматических аберраций
На данном изображении вы можете видеть увеличенный фрагмент на котором присутствуют цветовые искажения – левая фотография, на правом фрагменте они отсутствуют.
Сразу скажу, что даже на мой дешевый объектив «Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G» получаются кадры без хроматических аберраций, поэтому для создания примеров я пошел методом от противного – я просто усилил данный дефект.
Давайте приступим, начать предлагаю с Adobe Photoshop CS5, потом перейдем к Adobe Lightroom.
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп. Camera Raw Converter – способ 1.
Обратите внимание на дерево слева, шляпу и вы увидите цветную окантовку зеленого и красного цветов.
Удаление хроматических аберраций
Вот именно с ней нам и нужно бороться.
Так выглядит эта же фотография после удаления хроматических аберраций.
Удаление хроматических аберраций
Откройте изображение в Camera Raw Converter.
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп
Удаление хроматических аберраций происходит по следующему принципу:
Откройте пункт меню «Lens Corrections» (коррекция объектива) и найдите «Chromatic Aberration», далее используя ползунки «Fix Red / Cyan Fringe» (исправьте красный / голубой край) и «Fix Blue / Yellow Fringe» (исправьте голубой / желтый край) уберите цветную окантовку, или если это не получается то сведите данный дефект к минимуму.
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп. Lens Correction – способ 2.
Откройте изображение в Adobe Photoshop CS5.
Далее «Filter» -> «Lens Correction», также вы можете воспользоваться горячими клавишами «Shift + Ctrl + R».
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп
Удаление хроматических аберраций происходит по таким же принципам, что и в «Camera Raw Converter».
Для удаления «бахромы» воспользуйтесь ползунками «Fix Red / Cyan Fringe» (исправьте красный / голубой край), «Fix Green / Magenta Fringe» (исправьте зеленый / сиреневый край) «Fix Blue / Yellow Fringe» (исправьте голубой / желтый край).
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп. Использование Gaussian Blur – способ 3.
Откройте файл в Adobe Photoshop CS5 и создайте копию слоя.
Далее необходимо размыть копию слоя на 4-6 px, для этого воспользуемся следующим фильтром: Filter -> Blur -> Gaussian blur (Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу).
Далее щелкаем правой кнопкой мыши на копии слоя и выбираем параметр наложения (Blending Options), и выбираем параметр Colour (цветность).
Смотрите, что было
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп
И что стало после применения данного способа
Устранение хроматических аберраций
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп. Использование инструмента «Sponge Tool» или «Clone Stamp Tool» – способ 4.
Бывают случаи, когда хроматические аберрации присутствуют только в одном месте или убрать их другими способами не получается, а кадр спасти, ну очень хочется.
На помощь нам придут «Губка» («Sponge Tool») или «Штамп» («Clone Stamp Tool»).
Инструмент «Губка» предназначен для обесцвечивания тех участков изображения, по которым им проведут.
Если пройтись им по проблемным краям, то можно обесцветить цветную «каемку» (вы можете увидеть результат на рисунке ниже – в верхней части шляпы по центру).
Как убрать хроматические аберрации в фотошоп
Также можно воспользоваться инструментом «Штамп» и также в ручную зарисовать хроматические аберрации. Эти способы достаточно затратные по времени, но если другими средствами достичь приемлемых результатов нельзя, то остаются только они.
При желании можно придумать еще несколько способов борьбы с этим дефектом в фотошопе, но нужно ли это? Давайте перейдем к лайтрум.
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom. Способ 1.
Перед тем как редактировать изображение в лайтрум его нужно импортировать в программу, после чего с ним можно делать все, что угодно.
Мы будем работать с этим изображением
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom
Это же изображение без хроматических аберраций.
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom
Из всех способов борьбы с аберрациями мне нравиться именно лайтрум – всего за пару кликов об этом дефекте вы забудете навсегда… Это очень быстрый способ.
Будем считать, что изображение вы уже импортировали, теперь перейдите в модуль «Develop» (коррекция) и выберете «Lens Corrections».
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom
Далее выставьте галочку «Enable Profile Corrections» (активация профиля исправления).
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom
При этом лайтрум не только автоматически убирает хроматические аберрации, но и убирает дисторсию в соответствии с настройками профиля объектива (модель объектива берется из метаданных файла), то есть для каждого конкретного объектива будут свои корректировки.
В моем случае слегка заметные хроматические аберрации lightroom удалял на ура.
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom. Способ 2.
Если не получается в автоматическом режиме, можно использовать ручной.
Перейдите в модуль «Develop» (коррекция) и выберете «Lens Corrections» -> «Manual» (Ручной режим).
Как убрать хроматические аберрации в Lightroom
Используйте ползунки «Red / Cyan» (красный / голубой), «Blue / Yellow» (голубой / желтый).
Для создания примеров с хроматическими аберрациями к статье я использовал именно это меню, причем ползунки были выкручены фактически до 100%.
На этом сегодня пожалуй и закончим.
Приведенных способов достаточно для борьбы с хроматическими аберрациями, думаю, что для себя вы выберете хотя бы один из них. Лично я остановился на Adobe Lightroom – просто, быстро и качественно.
Вы слышали когда-нибудь про золотое сечение? Если нет – предлагаю вам прочитать статью “Правило золотого сечения. Семь интересных фактов, о которых вы не знали.”
Начните зарабатывать на своих фотографиях прямо сейчас – прочитайте статью о самых прибыльных микростоках, узнайте самые прибыльные тематики для съемки, если вы еще не знаете требования фотобанков к фотографиям, прочитайте статью “Покоряем фотобанки! Требования к изображениям на микростоках (фотобанках)“.
И в завершении хочу посоветовать – откалибруйте свой монитор – сделайте цвета натуральными.
Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”
Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“
Как убрать хроматические аберрации в фотошопе. Блог дмитрия евтифеева. Способ полностью автоматический, но без настроек
Совсем недавно была статья про — хроматические аберрации, виньетирование и дисторсию. Плохая новость в том, что встречаются они довольно часто, особенно на недорогих линзах. Хорошая — первые два довольно легко можно исправить уже на стадии преобразования из Raw. Об этом и будет статья сегодня. Признаюсь честно, благодаря хорошей оптике на которую я снимаю, было довольно сложно найти явно брасающиеся в глаза недостатки на фотографиях. Однако, судя по отзывам, на 18-55 и ему подобных объективах такая ситуация встречается в разы чаще, да и выражена более явно.
Давайте начнем с хроматических аберраций. Я открыл в Adobe Camera Raw фотографию, сделанную на ярком солнце и при приближении до 200% на контрастных областях стала видна красно-голубая конва. Для ее устранения переходим во вкладку «Lens Correction» («Коррекция оптики»). Перед нами два ползунка «Fix Red/Cyan Fringe» («Исправить красно-голубую кайму») и «Fix Blue/Yellow Fringe» («Исправить сине-желтую кайму»). Чаще бывает именно красно-голубая граница, что и произошло в моем случае.
Я подвинул первый ползунок до значения, когда цветная граница исчезла. Вот так просто можно избавиться от хроматических аберраций. Главное не переборщить, иначе появится граница с обратными цветами. Конечно в некоторых случаях ситуация бывает сложнее, но уменьшить этот негативный эффект можно практически всегда.
На этой же панели есть еще один инструмент — «Defringe» («Убрать кайму») — он как раз может пригодится в сложных случаях. Его применяют для уменьшения самой каймы. Можно включить его только для светлых границ «Highlight Edges» или для всех «All Edges», обычно используется второй вариант.
Теперь разберемся с виньетированием, тут тоже все несложно. С большим трудом нашел у себя подходящую для примера фотографию. Она была сделана еще на предыдущей моей камере (не зеркальной) в Казани. По краям заметно виньетирование, чтобы его устранить используем ползунок «Amount» («Величина») все на той же вкладке «Lens Correction».
При перемещении в плюс, края изображения становятся светлее, в противоположную сторону темнее, что может быть полезно, если мы хотим искуственно создать этот эффект. Второй ползунок «Midpoint» («Средняя точка») отвечает за то, как близко от центра будет производится коррекция. При значениях меньше 50 будет затронута большая часть изображения, больше — эффект будет виден только по краям.
Как видите, некоторые недостатки оптики достаточно легко компенсировать. Конечно, использование качественных объективов поможет если не полностью избежать, то хотя бы уменьших подобные эффекты, но даже в случае их появления все отнюдь небезнадежно.
Убираем хроматические аберрации на фото.
Открываем изображение в программе Adobe Photoshop Lightroom:
Заходим в режим DEVELOP (Разработка).
В правом окне с функциями находим Chromatic aberration (Хроматические аберрации), и выбираем режим Defringe: All Edges (Устранить кайму: Все края)
Вот что получается:
Уже немного лучше, но аберрации все еще явно присутствуют.
Далее экспортируем фото в программу Photoshop. Для того, чтобы полностью удалить аберрации с нашего фото, мы открываем Layer-> New Adjustments Layer-> Hue/Saturatioin (Слои-> Новый корректирующая слой-> Тон/Насыщенность), в правом нижнем углу ставим галочку напротив Colorize (Раскрасить). Выбрав подходящий цвет, нажимаем ОК . Заливаем маску черным цветом (Ctrl+I) . Берем Brush tool (Кисть), задаем для нее белый цвет, и по маске раскрашиваем область с аберрациями. После выбираем прозрачность слоя так, чтобы цвет обработанных участков был наиболее близок к цвету нашего изображения.
Возможно придется повторить процедуру несколько раз с разными цветами.
Сравнение начального изображения с изображением после обработки по первому способу (кликабельно):
Еще один способ борьбы с аберрациями:
Дублируемосновной слой (Ctrl+J) . Проверяем, что активен именно дубликат слоя. Масштабируем изображение до 100% — 200%, чтобы увидеть все проблемные места.
На панели инструментов выбираем Sponge Tool (Губка). В верхней части экрана находим значения кисти – они должны быть выставлены в режим D esaturate (Обесцветить), с flow (Плотность) – 100%. Выберем небольшую кисть с мягкими краями и нужным размером.
Участок с хроматическими аберрациями закрашиваемпри помощи Sponge Tool (Губка). При этом аберрации исчезают. Обратите внимание,что даже с параметром flow (плотность) – 100% может понадобиться неоднократное применение кисти.
Недостатком этого способа является более низкая эффективность ввиду того, что приходится крайне щепетильно обрабатывать область аберраций?, стараясь не затрагивать прилегающие участки фото. И выходит, что легкие аберрации все же остаются, а участки вокруг них могут частично обесцветиться.
Поэтому более приемлем первый способ обработки. Но в некоторых ситуациях может помочь и второй способ.
- — оптический прибор с хроматической аберрацией;
- — картон;
- — ножницы;
- — набор светофильтров;
- — измерительные инструменты;
- — ахроматическая линза.
Наблюдайте за нужными вам объектами через светофильтр. Чаще всего в самодельных оптических приборах стоит простая линза большого диаметра. Чтобы избавиться от дефекта, необходимо сузить спектральный диапазон. Используйте для этого светофильтры ЖС17 или ЖС12. Их можно взять в фотонаборах. На просвет они желтые. Установите их перед объективом или за окуляром. Первый вариант предпочтительнее, но это зависит от размеров фильтра и линз. Изображение приобретет желтоватый оттенок, но при этом станет более резким. Таким способом можно наблюдать яркие объекты — например, луну.
Уменьшите относительное отверстие оптического прибора. Дело в том, что чем больше диаметр объектива — тем больше и аберрация. Но есть определенное соотношение диаметра объектива и фокусного расстояния, при котором она малозаметна. Вырежьте из картона кружок, диаметр которого равен внутреннему диаметру вашей подзорной трубы или телескопа. В центре его сделайте круглое отверстие диаметром в 1,5-2 раза меньше диаметра объектива. Покрасьте полученную диафрагму в черный цвет. Поместите ее внутрь трубы на небольшом расстоянии от объектива. Наблюдая в оптический прибор, подберите такое расстояние от кружка до объектива, при котором аберрация будет минимальной. Можно поэкспериментировать и с диаметром отверстия диафрагмы. Здесь необходимо учесть, что чем дальше от объектива будет диафрагма, тем диаметр отверстия должен быть меньше.
Наиболее радикальным способом борьбы с хроматической аберрацией является применение ахроматических объективов. В самом простом случае такой объектив состоит из двух линз, сделанных из стекол разного типа. Показатели преломления различных спектральных составляющих света в них противоположны, а суммарное фокусное расстояние соответствует необходимому в оптическом приборе. Такие линзы стоят объективах фотоаппаратов, биноклях, теодолитах и профессиональных . Попробуйте вместо линзы вашего прибора использовать телеобъектив от фотоаппарата с большим фокусным расстоянием. Хроматическая аберрация в таком приборе практически не должна ощущаться.
Если есть возможность, замените линзовую оптическую систему на зеркальную. Их используют в мощных профессиональных астрономических приборах. Если вам в руки попадется марки МТО, попробуйте сделать телескоп на его базе. Для этого нужно только добавить к нему окуляр. Такие объективы довольно часто попадаются в комиссионных магазинах. Он как раз и представляет собой зеркально-линзовую систему. Прибор будет практически свободен от всех видов аберраций.
Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нём пятна.
Козьма Прутков
Хроматические аберрации (ХА) – артефакты оптического свойства, выражающиеся в виде цветной каймы на контрастных границах. Если вы используете не самую крутую прецизионную оптику, то наверняка встречали их на своих снимках.
Этот снимок экскаватора сделан китовым объективом Canon 18-55 в широкоугольном положении. Если детально рассмотреть его то можно легко обнаружить хроматические аберрации.
Вот увеличенный фрагмент камней около ковша, масштаб 2:1. Хроматические аберрации заметны в виде голубых и красноватых ореолов вокруг камней.
К счастью, такие артефакты довольно неплохо убираются в Lightroom.
Вот как я это делаю.
Для начала, я устанавливаю все значения панели Detail в ноль, что бы снимок отображался как есть. Дело в том что Noise Reduction – Color, может подавить цветные ореолы хроматических аберраций.
Затем нужно найти участок на фотографии с резкими контрастными границами. При этом желательно, что бы границы были перпендикулярны направлению от центра снимка. Хорошо если видны границы переходов как от темного к светлому так и от светлого к темному. На разных границах будут ореолы разного цвета, так на приведенных выше камнях видны голубые и красноватые края с разных сторон камня.
Обычно я увеличиваю снимок на 200%, можно увеличить и больше, главное, что бы было удобно работать.
Затем, движками Red/Cyan и Blue/Yellow я добиваюсь максимального устранения цветных ореолов. Обычно мне достаточно сдвинуть немного влево верхний движок, но иногда я задействую оба. ХА зависят от объектива, и его фокусного положения если это зум. Поэтому, удалив ХА из одного снимка, я использую эти настройки для всей серии с помощью , – вот оно преимущество Лайтрума!
После того как хроматические аберрации будут убраны, можно настроить остальные параметры секции Detail: резкость, и удаление шума.
Самое неприятное, что может быть с ХА это их неоднородность. Так подавив их по всему снимку вы можете обнаружить что они остались на углах! Если вы проведете коррекцию ориентируясь на аберрации по краям снимка, то обнаружите, что теперь они видны в центральной части. Это настоящий кошмар для перфекциониста! Такие неоднородные ХА невозможно подавить в Лайтруме по всему полю снимка. Обычно, я выбираю центральную и среднюю области скорректировав аберрации там, и мирюсь с их присутствием на самых краях.
Если же вам нужен идеальный результат, то можно создать Виртуальную Копию снимка, и в ней отдельно скорректировать ХА для краев. Затем отправить оба варианта обработки в Photoshop с помощью команды Edit in — Open as Layers in Photoshop (работает при выборе более чем одного снимка). И с помощью маски слоя совместить оба варианта в одном снимке.
Наверняка ваши работы получали отказ по причине «Lighting Problems. Purple fringe, blown highlights or lenses flare ». Один из авторов Shutterstock , Пэрри Хармон, предлагает пару несложных способов борьбы с этими искажениями.
Для начала давайте разберемся, что же такое хроматические аберрации и почему они возникают. Это явление обусловлено разными длинами волн света (разными цветами), преломляющимся под разными углами в среде – в нашем случае проходя через линзы объектива. При помощи линзы световой поток точно фокусируется на сенсоре (или пленке) фотоаппарата. Но из-за того, что каждый из цветов преломляется по-своему, они в итоге фокусируются в разных местах.
Посмотрев на изображение, содержащее хроматические аберрации, можно заметить, что они обычно сильнее ближе к краю кадра – потому что световой поток попадает на эти края под более острым углом, чем по центру, тем самым увеличивая вероятность возникновения искажений.
Давайте представим призму (все ведь помнят опыты на уроках в школе?). Белый свет входит в призму, преломляется, все цвета (разные длины волн) выходят из призмы в разных местах. Поэтому свет, проходящий через призму, распадается на потоки разных цветов видимого спектра. Ведь если бы все цвета проецировались в то же самое место, то поток был бы белого цвета, т.к. при смешении все цвета в спектре дают белый.
Высококачественные объективы, особенно с постоянным фокусным расстоянием, обычно имеют специальные покрытия и другие средства, помогающие уменьшить или исключить совсем возникновение хроматических аберраций. Объективы с переменным фокусным расстоянием (т.н. «зум-объективы») и недорогие экземпляры сильнее подвержены этим искажениям.
Даже с самой высококачественной оптикой вы рано или поздно столкнетесь с абберрациями. Так что неплохо было бы усвоить парочку простых методов их устранения.
Первый метод наилучшим образом подходит в случаях, когда на изображении всего несколько «очагов» аберраций, например в отражениях на воде, стекле или на хромированной поверхности.
К счастью, существует несколько способов устранения хроматических аберраций. Давайте рассмотрим еще один из них.
Как убрать хроматические аберрации в фотошопе
Пользовательское соглашение об использовании персональных данных
1. В рамках настоящего Пользовательского соглашения описаны правила (далее – Правила), являющиеся официальным документом «PhotoshopSunduchok» (далее – Администрация Сайта), которые определяют порядок обработки и защиты информации о физических лицах, пользующихся услугами интернет-сайтов https://www.photoshopsunduchok.ru/ и https://www.photoshopsunduchok.info (далее – Сайт).
2. В соответствие с п. 1 Статьи 1 главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках настоящего Соглашения под персональными данными понимается следующее понятие: «Персональные данные – любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация».
3. Целью настоящих Правил является обеспечение надлежащей защиты информации физических лиц, субъектов персональных данных (Далее – Пользователь), в том числе их персональных данных, от несанкционированного доступа и разглашения.
4. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о Пользователях Сайта, регулируются настоящими Правилами, иными официальными документами Администрации Сайта и действующим законодательством Российской Федерации.
5. Настоящие Правила являются публичным документом, доступным на Сайте любому Пользователю сети Интернет. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящие Правила. При внесении изменений в Правила Администрация Сайта уведомляет об этом пользователей путём размещения новой редакции Правил на Сайте.
6. Регистрируясь и используя Сайт, Пользователь выражает своё согласие с условиями настоящих Правил.
7. При регистрации на Сайте Пользователь обязан предоставить Администрации Сайта необходимую достоверную и актуальную информацию, в том числе уникальные для каждого Пользователя логин и пароль доступа к Сайту, а также необходимые для регистрации персональные данные Пользователя в соответствие с формой, заполняемой при регистрации на Сайте.
8. Пользователю при использовании Сайта запрещается:
- создавать несколько учётных записей;
- передавать в пользование свою учётную запись и/или логин и пароль своей учётной записи третьим лицам;
- регистрировать учётную запись от имени другого лица;
- искажать сведения о себе, своём возрасте, а также своих отношениях с другими лицами или организациями;
- использовать программное обеспечение и осуществлять действия, направленные на нарушение нормального функционирования Сайта, его сервисов или персональных страниц Пользователей.
9. Пользователь несёт личную ответственность за любую информацию, которую размещает на Сайте, сообщает другим Пользователям, а также за любые взаимодействия с другими Пользователями.
10. В случае несогласия Пользователя с настоящими Правилами или их обновлениями, Пользователь обязан отказаться от его использования, проинформировав об этом Администрацию Сайта в установленном порядке.
11. Принимая настоящее Соглашение путём регистрации на Сайте, Пользователь подтверждает своё согласие на обработку Администрацией его персональных данных, предоставленных при регистрации.
Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.3) Статьи 1 Главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»: «Обработка персональных данных — действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
12. Принимая настоящее Соглашение, Пользователь подтверждает своё согласие на получение уведомлений по электронной почте.
13. Права и обязанности Администрации Сайта:
- Администрация Сайта принимает все необходимые меры для защиты от неправомерного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения персональных данных Пользователя;
- Администрация Сайта предоставляет доступ к персональным данным Пользователя только тем третьим лицам, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта, а также разрешает использовать предоставленные Пользователем персональные данные в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей);
14. Администрация гарантирует, что хранение персональных данных будет осуществляться в форме, позволяющей определить Пользователя, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки.