Как сохранить фото именно в JPEG и с сохранением контура
Доброго времени суток. Подскажите, как сохранить фото именно в формате JPEG и с сохранением выделения участка — (как контур или как выделение) силами GIMPа?
При сохранении файла с наличием выделения/альфа-каналы/контуры они в джипег не сохраняются, только получилось в TIFF или родном гимповском формате XCF. Для сравнения — в фотошопе 7 можно сохранять выделение в виде контура — т.н.vСlipping Path.
Нужно как-то предоставлять картинку с выделением или контуром, что бы получивший ее мог сам использовать/нет это выделение — напр. удалить задн. фон вокруг какого-то объекта. И принципиален формат Джипег.
Используется: Windows XP, GIMP 2.6.11.
Похожие вопросы уроки
7 ответов
alt=»Пользователь #1812″ />Макс Шевченко 30 марта 2011 в 15:09 #
Неть такого, вроде. Либо XCF, либо теряете контур.
alt=»Пользователь #2102″ />zend 30 марта 2011 в 16:54 #
>> Нужно как-то предоставлять картинку с выделением или контуром, что бы
>> получивший ее мог сам использовать/нет это выделение — напр. удалить задн. фон
>> вокруг какого-то объекта. И принципиален формат Джипег.
Хм. Формат JPEG (следовательно изображение оптимизировано по объему путем удаления части информации) принципиален для получающего это изображение? Ему (получающему) безумно нравиться редактировать не исходник, а конечный результат из которого безвозвратно утеряна часть данных? О_о
phaza, не могли бы вы показать изображение в формате JPEG, в котором выделение сохранено в виде контура.
phaza 30 марта 2011 в 22:40 #
zend, к сожалению, речь идет не о каком-то определенном фото или чьей-то
личной упертости в отношении JPEG (просто таковы требования, очевидно из-за его "универсальности" и тех самых уменьшенных размеров файлов).
Просто сейчас я перед выбором программы: собиралась в ближ. время переходить
на Убунту — со всем остальным свободным софтом. И Гимпу тут альтернативы практически
нет.
Да, могу загрузить/переслать примеры с сохраненным контуром — только не вижу как
именно это сделать.
—————-
Zай, понятно. Печально.
Как временный тупой выход: тк в джимпе удобно работать с выделениями,
выделение -> в контур, сохраняю результаты в виде TIFF; потом открываю файл
в Photoshopе и перевожу в JPEG. Контур виден при открытии в Фотошопе, но не виден в джимпе.
phaza 5 апреля 2011 в 01:48 #
alt=»Пользователь #4″ />Андрей Сидоров 5 апреля 2011 в 03:17 #
phaza. Вам объяснили, что в джепеге не сохраняются контуры. Возможно, фотошоп самолично что-то дописывает в файлы, если так — такой контур ни кто кроме фотошопа не откроет.
alt=»Пользователь #8902″ />Maria Pershina 7 июня 2012 в 13:31 #
Я не могу сохранить фото на компьютер ,.как сохранять с Гимпа,с фотошопа легко ,а в гимпе смотрела ,почти тоже самое ,но фото в папке не выходит.
alt=»Пользователь #1812″ />Макс Шевченко 7 июня 2012 в 16:04 #
Мария, вы так подробно ясно описали проблему, что остается только догадываться.
Если у вас версия 2.6, то Файл > Сохранить как. , где выбираем тип файла (.jpg, .png или какой вам нужен)
В версии 2.8 то же самое, но через Файл > Экспортировать в.
Мы принимаем к оплате:
«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов.
«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!
Как в фотошопе сохранить контур
Как в Фотошопе сделать контур?
В графическом редакторе Adobe Photoshop есть возможность обрабатывать не только изображение, но и его фрагменты. Для выделения и сохранения отдельных деталей удобно применять контуры.
Инструкция
Использование изображений Photoshop в других приложениях
Photoshop предлагает ряд функций, с помощью которых можно использовать изображения в других приложениях. Благодаря тесной интеграции между продуктами Adobe, во многих приложениях Adobe можно непосредственно импортировать файлы в формате Photoshop (PSD) и использовать свойства Photoshop, например слои, стили слоев, маски, прозрачность и эффекты.
Особенности подготовки изображения к использованию в программе верстки зависят от форматов файла, распознаваемых этой программой.
Для Adobe InDesign 2.0 и более поздних версий приемлемо использование файлов Photoshop PSD. Нет необходимости сохранять или экспортировать изображение Photoshop в другой формат. Прозрачные области отображаются и печатаются должным образом.
Для большинства других программ верстки необходимо сохранить изображение как файл TIFF или EPS. Однако, если изображение содержит полностью прозрачные области, следует сначала определить эти области с помощью обтравочного контура. Обратитесь к документации к программе верстки, чтобы определить наиболее подходящий формат для импорта изображений Photoshop.
Если программа верстки не перемещает файлы в формате Photoshop PSD, выполните следующие действия.
- Если изображение содержит прозрачный фон или области, которые должны остаться прозрачными, создайте обтравочный контур вокруг непрозрачных участков изображения. Даже если фон вокруг изображения был удален, необходимо определить область с помощью обтравочного контура перед преобразованием файла в формат TIFF или EPS. В противном случае прозрачные области могут отобразиться в программе верстки как белые.
- Выберите команду «Файл» > «Сохранить как. ».
- В диалоговом окне «Сохранить как. » выберите соответствующий формат в меню «Тип файлов». Выбираемый формат зависит от итогового документа. Для печати не на принтере PostScript выберите формат TIFF. Для печати на принтере PostScript выберите формат Photoshop EPS. Затем нажмите кнопку «Сохранить».
- В диалоговом окне «Параметры TIFF» или «Параметры EPS» задайте следующие параметры. Оставьте значения по умолчанию для остальных параметров и нажмите «ОК».
Диалоговое окно «Параметры TIFF»: укажите для параметра «Сжатие изображения» значение «Нет».
Диалоговое окно «Параметры EPS» (Windows): укажите для параметра «Просмотр» значение «TIFF (8 бит/пиксель)», а для параметра «Кодировка» значение «ASCII85».
Диалоговое окно «Параметры EPS» (Mac OS): укажите для параметра «Просмотр» значение «Mac (8 бит/пиксель)», а для параметра «Кодировка» значение «ASCII85».
Если программа верстки отображает прозрачные области изображения как белые, попробуйте распечатать документ. Некоторые программы верстки отображают обтравочные контуры некорректно, однако печатают их должным образом.
В Adobe Illustrator можно открывать или помещать файлы Photoshop, поэтому нет необходимости сохранять или экспортировать изображение Photoshop в другой формат файла. Помещая изображение в открытый файл Illustrator, можно встроить его как любой другой обычный элемент иллюстрации либо сохранить его связь с исходным файлом. Хотя Illustrator не редактирует связанное изображение, можно вернуться в Photoshop с помощью команды «Изменить исходный файл», чтобы внести изменения в оригинал. После сохранения изменений они отображаются в версии изображения, находящейся в Illustrator.
- Если файл изображения открыт в Photoshop, сохраните его как Photoshop (PSD) и закройте файл.
- В Adobe Illustrator выполните одно из следующих действий.
Чтобы открыть файл непосредственно в Illustrator, выберите «Файл» > «Открыть». Укажите путь к изображению в диалоговом окне «Открыть файл» и нажмите кнопку »Открыть».
Чтобы встроить изображение в существующий файл Illustrator, выберите «Файл» > «Поместить». Укажите путь к файлу в диалоговом окне «Поместить», убедитесь, что параметр «Связать» не выбран, и нажмите кнопку »Поместить».
Чтобы поместить изображение в файл с сохранением связи с оригиналом, выберите «Файл» > «Поместить». В диалоговом окне «Поместить» укажите путь к файлу, выберите параметр «Связать» и нажмите кнопку »Поместить». Illustrator размещает изображение по центру в открытой иллюстрации. Красный значок X, перечеркивающий изображение, указывает на то, что изображение связано с оригиналом и не может быть изменено.
«Преобразовать слои Photoshop в объекты» предназначен для преобразования слоев в объекты Illustrator. При выборе этого параметра сохраняются маски, режимы наложения слоев, прозрачность, а также (дополнительно) фрагменты и карты ссылок. Однако этот параметр не поддерживает корректирующие слои и слои-эффекты Photoshop.
«Выполнить сведение слоев Photoshop в единое изображение», чтобы объединить все слои в один. При выборе этого параметра сохраняется внешний вид изображения, но отдельные слои редактированию уже не подлежат.
Можно использовать обтравочные контуры изображения, чтобы определить прозрачные области в изображениях, помещаемых в приложения верстки. Кроме того, пользователи Mac OS могут встраивать изображения Photoshop в файлы многих текстовых процессоров.
Может возникнуть необходимость в использовании только части изображения Photoshop при печати или для помещения в другое приложение. Например, необходимо использовать объект, расположенный на переднем плане, и исключить фон. Обтравочный контур изображения позволяет изолировать объект на переднем плане и сделать все остальное прозрачным при печати изображения или помещении его в другое приложение.
Контуры являются векторными объектами, поэтому у них жесткие границы. Невозможно сохранить мягкость тонко структурированного края, например в тени, при создании обтравочного контура изображения.
Изображение, импортированное в Illustrator или InDesign без использования обтравочного контура изображения (слева) и с использованием обтравочного контура (справа)
- Создайте рабочий контур, определяющий область изображения, которая должна быть видна.
- На панели «Контуры» сохраните рабочий контур как контур.
- Выберите «Обтравочный контур» в меню панели «Контуры», задайте следующие параметры и нажмите кнопку »ОК».
Для параметра «Контур» выберите контур, подлежащий сохранению.
Для параметра «Спрямление» оставьте значение пустым, чтобы распечатать изображение с использованием значения для принтера по умолчанию. При возникновении ошибок печати введите значение спрямления, чтобы определить, каким образом преобразователем PostScript должна выполняться аппроксимация кривой. Чем ниже значение спрямления, тем большее число прямых линий используется для начертания кривой и точнее выглядит кривая. Допустимые значения находятся в диапазоне от 0,2 до 100. Как правило, значение спрямления от 8 до 10 рекомендуется для печати с высоким разрешением (от 1200 до 2400 dpi), а значение от 1 до 3 для печати с низким разрешением (от 300 до 600 dpi).
Для печати с использованием принтера PostScript сохраните файл в формате Photoshop EPS, DCS или PDF.
Для печати файла не на принтере PostScript сохраните файл в формате TIFF и экспортируйте его в Adobe InDesign либо в Adobe PageMaker® 5.0 или более поздней версии.
Иногда система воспроизведения изображений не может интерпретировать обтравочные контуры изображений, или обтравочный путь изображения слишком сложен для принтера, при этом выдается ошибка Limitcheck или общая ошибка PostScript. В некоторых случаях можно распечатать сложный контур на принтере низкого разрешения, однако столкнуться с проблемами при печати того же контура на принтере с высоким разрешением печати. Это происходит потому, что принтером с низким разрешением контур упрощается и для описания кривых используется меньше отрезков линии, чем при печати на принтере высокого разрешения.
Можно упростить обтравочный контур изображения следующими способами:
Вручную уменьшить число опорных точек контура.
Увеличить значение настройки погрешности, используемой при создании контура. Для этого загрузите существующий контур как выбранную область, выберите «Создать рабочий контур» в меню панели «Контуры» и увеличьте значение настройки погрешности (от 4 до 6 пикселей в качестве приемлемого стартового значения). Затем создайте заново обтравочный контур изображения.
Команда «Контуры в Illustrator» позволяет экспортировать контуры Photoshop как файлы Adobe Illustrator. Такой способ экспорта контуров упрощает задачу комбинирования объектов Photoshop и Illustrator, а также использование свойств Photoshop в иллюстрациях Illustrator. Например, может возникнуть необходимость экспортировать контур, созданный инструментом «Перо», и выполнить его обводку, чтобы использовать для треппинга с обтравочным контуром Photoshop для печати в Illustrator. Можно также использовать эту функцию для выравнивания текста или объектов Illustrator по контурам Photoshop.
- Создайте и сохраните контур или преобразуйте существующую выбранную область в контур.
- Выберите «Файл» > «Экспортировать» > «Контуры в Illustrator».
- Выберите место сохранения для экспортируемого контура и введите имя файла. Обязательно выберите рабочий контур из меню «Контур» для экспорта контура.
- Нажмите кнопку «Сохранить».
- Откройте файл в Adobe Illustrator. Можно работать с контуром или использовать его для выравнивания объектов Illustrator, добавляемых в файл.
Обратите внимание на то, что метки обреза в Adobe Illustrator отражают размеры изображения Photoshop. Положение контура в изображении Photoshop сохраняется при условии, что метки обреза не изменяются и контур не перемещается.
Photoshop является сервером OLE 2.0, поэтому им поддерживается внедрение или связывание изображения в приложении, являющемся OLE-контейнером (обычно это текстовый процессор или программа верстки). Например, можно вставлять файлы и объекты Photoshop в другие приложения OLE, например Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker и Microsoft Word, используя копирование/вставку или другие методы.
Связывание позволяет поместить в файл OLE-контейнера ссылку на файл Photoshop, расположенный на жестком диске.
С помощью внедрения можно вставить файл Photoshop в файл OLE-контейнера.
Поместив изображение в приложение-контейнер, дважды щелкните на нем для редактирования в Photoshop. Когда изображение сохранено и закрыто в Photoshop, оно обновляется в приложении-контейнере.
- Выполните одно из следующих действий.
Скопируйте выбранную область в Photoshop и вставьте ее в приложение, являющееся OLE-контейнером, с помощью команды приложения «Специальная вставка». Обратитесь к документации по текстовому процессору или приложению верстки за дальнейшими инструкциями. Вставленные выделенные области могут быть только внедрены, но не связаны.
Используйте команду «Вставить объект» приложения, являющегося OLE-контейнером, чтобы вставить новое изображение Photoshop или существующий файл Photoshop как OLE-внедренный или OLE-связанный объект. Обратитесь к документации по текстовому процессору или приложению верстки за дальнейшими инструкциями.
- C помощью инструмента «Перемещение» перетащите выбранную область в приложение, являющееся контейнером OLE. Вставленный объект отображается как растровое изображение с разрешением 72‑ppi, не подлежащее автоматическому обновлению в Photoshop.
- Дважды щелкните на связанном или внедренном изображении в текстовом процессоре или приложении верстки, чтобы запустить Photoshop (если он еще не запущен), и откройте изображение для редактирования.
- Внесите в изображение необходимые изменения.
- Выполните одно из следующих действий.
Для внедренных изображений закройте файл либо выберите команду «Файл» > «Обновить» или «Файл» > «Закрыть и вернуться в [имя приложения]».
Для связанных изображений сохраните и закройте файл.
Можно также изменять связанные файлы, не открывая документ контейнера. Связанное изображение обновляется при следующем открытии документа в приложении, являющемся OLE-контейнером.
Контуры обрезки (обтравочные контуры) Adobe Photoshop CS5
Основное применение рассмотренной выше операции — построение контура обрезки. При экспорте в другие программы изображения с контуром обрезки обраются по этому контуру. Тем самым вы избавляетесь от нежелательного фона, еи изображение имеет не прямоугольную форму. Эта операция довольно часто иользуется в повседневной работе, поэтому рассмотрим технологию ее выполнения.
1. Откройте меню палитры и выберите команду Clipping Path (Контур обрезки). В диалоговом окне (рис. 6.37) выберите название контура, который будет обрать изображение, например Path 1. Параметр Flatness (Точность воспроизвения) характеризует степень точности воспроизведения контура обрезки на печати. Чем это значение меньше, тем контур аккуратнее. Это поле можно оавить и вовсе не заполненным.
Рис. 6.37. Диалоговое окно команды Clipping Path
2. Нажмите кнопку OK. Теперь файл имеет контур обрезки. Это можно увидеть, лишь импортировав сохраненный файл в другую программу. Если у вас есть программа Adobe Illustrator или InDesign, проверьте наличие обрезки. Не зудьте перед импортом сохранить файл изображения с внесенными измениями.
Другие программы верстки и векторной графики поддерживают контуры обрезки только при сохранении файла в формате EPS (для этого выберите команду Save As (Сохранить как), а затем задайте формат файла EPS в диалоговом окне сохранения).
Кроме экспорта изображений с контуром обрезки, можно экспортировать и си контуры в программу Adobe Illustrator. Для этого выберите команду Export (Экспорт) меню File (Файл). В открывшемся списке выберите пункт Paths to Illustrator (Контуры в Illustrator).
Диалоговое окно экспорта позволяет выбрать название контура для экспорта, задать имя файла (он будет иметь расширение ai, т. е. являться файлом программы Adobe Illustrator) и путь для экспорта. Полученный файл можно открыть и редактовать, как обычный векторный файл.
Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)
Как создать контур из выделения в фотошопе. Как в Фотошопе выделить контур? Как сохранить выделенный объект в фотошопе
Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем изучать программу Photoshop и ее возможности. Сегодняшний урок относится к базовому разделу. Все будет легко и просто. Однако, благодаря этому навыку вы уже сможете выполнять интересные действия к примеру, создавать неплохие коллажи, делать красивые надписи и даже научитесь рисовать силуэты.
Сегодня я расскажу вам как в фотошопе сделать контур. Мы поработаем с изображениями, научимся делать рамки по краям картинок и выполнять обводку текста. Надеюсь, вы уже умеете работать с выделением сложных объектов. Этот навык очень пригодится сегодня. Если нет, советую начать с другой публикации из моего блога.
Однако, что-то я забегаю вперед. Давайте переходить к каждому моменту постепенно. Возможно, это и не понадобится для решения конкретной задачи. Начнем с простых рамок, для которых от вас не потребуется ничего, кроме исходного изображения.
Обрамление фото
В верхнем меню находим раздел «Файл» и выбираем категорию «Открыть», ищем на своем компьютере нужную фотографию и благополучно заливаем ее в фотошоп. Обычно, я просто перетаскиваю изображение из папки в программу.
Мы же открываем фотку любым понравившимся способом. В принципе, в конкретном случае «правильность» не имеет такого уж важного значения. Мы не будем работать с ее размером.
Многие новички, в принципе, не могут ничего сделать с картинкой, которую только что залили в Photoshop. Они ищут в чем проблема, почему набор функций слишком ограничен. Вся проблема заключается в том, что нижний слой по умолчанию блокируется от редактирования. Достаточно снять замок с картинки, ситуация мгновенно изменится в лучшую сторону. Вам будет доступно больше опций.
Стыдно признаться, но в стародавние времена, для редактирования я и сам просто создавал новый слой при помощи клавиш Ctrl+J, пока не открыл для себя этот элементарнейший момент. Вот почему так важно читать книги и смотреть полноценные курсы для начинающих. Экономит время и помогает не совершать глупых действий, но об этом чуть позже.
Как только вы это сделали, отыщите в меню справа раздел «Параметры наложения». Он скрывается под иконкой функции fx. В этом разделе откройте категорию «Обводка».
Готово, то что нам нужно. Первым делом справа, под кнопками «Ок», «Отмена» и «Новый стиль» отыщите «Просмотр» и поставьте напротив него галочку, чтобы сразу видеть изменения на рисунке.
Теперь определитесь с размером рамки. Можете при помощи мыши оттащить меню. Зацепите его сверху, там где написано «Стиль слоя» и перенесите в нужное место.
Решите внутри, снаружи или из центра будет нарисована рамка. Естественно, если это край изображения, то вы не увидите контура, когда примените функцию «снаружи». Лишь часть отобразится, если она будет размещена «По центру». Чуть позже или в процессе работы вы наглядно поймете в чем различия.
Еще одна важная настройка – «Цвет». Щелкните по этой плашке и получите доступ к спектру, чтобы изменить оттенок.
Вот такой результат получился у меня после того, как я все сделал и кликнул на «Ок».
Сложный контур
Вы можете делать рамку не только по краям картинки, но и применять ее к сложным фигурам. В этом-то случае вам и понадобится умение пользоваться выделением. На этом рисунке я постараюсь обвести цветок.
Итак, я буду пользоваться волшебной палочкой. Она находится в инструментах слева. Помимо нее есть и другие – быстрое выделение, магнитное и прямолинейное лассо. Ссылку на статьи о них, я уже давал, так что вкратце расскажу о палочке. Вы просто щелкаете по объекту и он определяет все цвета, близкие к тому оттенку, на котором вы применяли палочку. В данном случае – это желтый.
Наш глаз не чувствует разницу так остро, как ее «видит» программа. Особенно для мужчин, все это – желтый. Палочка различает миллионы оттенков – лазерный или незрелый лимон, желтая сера, кукурузный и так далее. Если у вас выделяется слишком мало оттенков, попробуйте настроить «Допуск» в меню сверху. В моем случае он составляет целую сотню, и то не определяет фигуру идеально.
Теперь наведите курсор на выделенный фрагмент и щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся меню вам необходимо выбрать опцию «Образовать рабочий контур».
Перейдите в раздел правого меню «Контуры».
Так как обводка будет осуществляться посредством кисти, необходимо предварительно ее настроить. Выберите цвет, толщину, определитесь с прозрачностью. Все это предназначается для будущего контура.
Теперь в разделе «Контуры» нажмите на правую кнопку мыши и щелкните «Выполнить обводку».
Готово. Жмете «Ок».
Альтернативный более простой вариант
В этот раз я поступлю мудрее и выберу объект, который состоит только из одного цвета. Так его будет проще выделять палочкой. Щелкаю ей по женщине, а затем выношу этот объект на при помощи клавиш Ctrl+J.
Кстати, если вы только недавно начали пользовать программой Photoshop, почитайте мою статью о слоях. Это будет полезно. Вы еще не раз встретитесь с этим термином. Его нужно понимать.
Теперь выбираете обводку, как делали это ранее, через параметры наложения (fx).
И снова работаете с контуром. Уже привычным образом, как и в первой главе про обрамлении фото. В этот раз можно использовать положение «Снаружи» и «По центру».
Надписи
Теперь я покажу вам как работать с буквами. В этом тоже нет ничего сложного. Могу предложить интересные статьи о том, или . Тоже не бесполезное умение. Обратите внимание.
Сам же создаю картинку и вставляю в нее текст обычным способом при помощи одноименного инструмента из левой панели.
В этот раз не думаю что будет сложно найти обводку.
Ну и осталось лишь разобраться со ставшими привычными настройками. Ничего нового.
Видео инструкция
Если какие-то моменты остались для вас непонятными, могу предложить видео, благодаря которому все становится ясно. Здесь максимум полезной информации о использовании наложения цвета.
Ну а если вам больше понравился (или был непонятен) рабочий контур, то вам подойдет другой ролик.
Если у вас появилось необъяснимое желание узнать о программе максимум, хоть владеете вы ей недостаточно, могу предложить курс « Фотошоп для начинающих в видеоформате ». Из него вы сможете узнать много полезного о инструментах и возможностях Adobe Photoshop.
Вот и все. До новых встреч и не забывайте, что у вас есть возможность подписаться на мою группу Вконтакте , чтобы быть в курсе новых возможностей для заработка в интернете. Монетизируйте собственное хобби. До новых встреч и, как всегда, удачи.
В процессе редактирования изображений в любом графическом редакторе одними из наиболее часто повторяемых операций, пожалуй, являются выделение и вырезание объектов, выполняемые с целью их перемещения, трансформации, коррекции, извлечения из фона и т. д.
В Интернете уйма графических редакторов, но, хорошо усвоив, как выделить объект в «Фотошопе», нетрудно будет справиться с этим и во всех остальных программах или онлайн-сервисах.
Если заявить, что в плане разнообразия и удобства способов выделения «Фотошоп» не имеет себе равных, это не будет преувеличением (во всяком случае, явным).
Выделять можно вручную, обводя контур объекта или рисуя область выделения кистью, а также автоматически, используя стандартные фигуры контуров выделения и другие «волшебные» инструменты. Кроме того, для выделения фрагментов «Фотошоп» использует маски, цветовые каналы, фильтры и специальные плагины.
Однако, несмотря на разнообразие, простоту и удобство специальных инструментов выделения в «Фотошопе», по мнению многих мастистых «фотошоперов», точнее и качественнее, чем с помощью инструмента «Перо» (Pen tool), способа нет.
По тщательно обрисованному пером контуру объекта стучат правой кнопкой мыши и выбирают команду «Образовать выделенную область» (Make Selection), затем в открывшемся диалоговом окошке задают радиус растушевки, ставят/убирают галочку в чекбоксе «Сглаживание» (Anti-aliasing) и нажимают OK. Все, выделение готово.
Автоматическое выделение объекта в «Фотошопе» сводится к растягиванию рамочки по контуру элемента, если он обладает прямоугольной или овальной формой, а в некоторых инструментах к щелчку (щелчкам) мыши внутри выделяемой области.
Прямоугольные и округлые выделения
Инструменты выделения прямоугольниками, эллипсами (окружностями) и узкими полосками (линиями) собраны на панели в группу с подсказкой «Прямоугольная область»(Rectangular Marquee Tool), куда, кроме названного, входят инструменты «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool), «Область горизонтальная строка» (Single Row Marquee Tool) и «Область вертикальная строка» (Single Column Marquee Tool).
Чтобы сделать выделение, нужно щелкнуть, где надо, мышкой, растянуть рамочку нужных размеров и отпустить кнопку — выделение готово. Если тащить мышку с нажатой клавишей Shift, получится квадрат (или круг), а если с клавишей Alt, рамка станет растягиваться от центра фигуры, а не от угла или края.
Следующее очень полезное «если» связано с клавишей пробела, нажав которую в ходе выделения (не отпуская клавишу Shift), можно прервать процесс растягивания рамки и перемещать контур целиком, чтобы лучше «прицелиться», затем отпустить пробел и продолжить выделение.
И последнее «если» относится к курсору, который внутри выделенной области меняет свой вид, указывая, что контур теперь можно перемещать целиком.
Параметры настроек всех выделений на панели вверху одинаковы, за исключением овального выделения, для которого предусмотрен режим «Сглаживание» (Anti-aliased) для сглаживания переходов непрозрачности на краях.
Сложные контуры выделения
Разобравшись с тем, если контуры выделения имеют прямоугольную или овальную (круглую) форму, можно переходить к более интеллектуальным средствам выделения.
Для элементов со сложными контурами к вашим услугам предоставлена группа инструментов с подсказкой «Прямолинейное/Многоугольное лассо» (Polygonal Lasso Tool), куда, кроме означенного, входят инструменты Tool) и «Магнитное лассо» (Magnetic Lasso Tool).
Простое «Лассо» сродни карандашу. Нажав левую кнопку мыши, обводят (набрасывают лассо) нужную область (объект) и отпускают кнопку. Контур автоматически замкнется, где бы вы ни отпустили кнопку. Если контур не удался, можно, не отпуская кнопку, нажать клавишу Esc, убрав, таким образом, выделение, и «набросить лассо» еще раз.
Включив «Прямолинейное/Многоугольное лассо», вы обводите объект не плавной, непрерывной линией, а угловатым контуром, последовательно щелкая мышкой от точки к точке, между которыми протягиваются прямые линии. Для замыкания контура не обязательно совмещать начало с конечной точкой — достаточно приблизиться к ней настолько, чтобы рядом с курсором появился кружочек, намекающий на то, что можно смело щелкать — контур замкнется. Создать контур, не замыкая его полностью, можно и двойным щелчком мыши или с клавишей Ctrl.
Если линия пошла не туда, выручит клавиша Esc, но лучше пользоваться клавишей Delete, удаляющей последний отрезок контура. С нажатой по ходу выделения клавишей Alt оба лассо меняются ролями.
Если вам все равно, как вырезать объект в «Фотошопе», лишь бы выделение было более или менее качественным и, главное, быстрым, то, пожалуй, «Магнитное лассо» справится с этим наилучшим образом.
Мудрое «лассо с магнитом» само распознает линию максимального отличия в цвете, яркости или контрасте и «прилипает» к этой линии. От нас требуется лишь щелкнуть мышкой на границе объекта выделения и просто «уложить лассо» вокруг него, не заморачиваясь на деталях. В отличие от обычных лассо, магнитному «аркану» нужно задать ширину (width) зоны (полосы), которую он должен анализировать при определении границы выделяемого объекта. Контур магнитного инструмента замыкается так же, как у обычных лассо.
«Волшебные» инструменты
Еще одна «сладкая парочка» средств выделения, спрятанных под одной кнопкой на панели инструментов, включает инструменты «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool) и «Быстрое выделение» (Quick Selection). Эти инструменты позволяют выделять на изображении области одного цвета или близких по тону красок.
В отличие от знакомого всем инструмента «Заливка» (ведерко с краской) с такими же настройками, не заливает участки другим цветом, а выделяет их. Повинуясь щелчку мыши в какой-нибудь точке, «Волшебная палочка» анализирует цвет вокруг нее и выделяет все смежные участки такого же цвета при условии, что в настройках инструмента выбран режим «Смежные пиксели» (Contiguous). В противном случае выделение распространится на все подходящие области по всему изображению.
Инструмент «Быстрое выделение» работает по такому же принципу, только здесь область выделения рисуют собственной кистью с настраиваемыми параметрами (размер, жесткость, интервалы, угол и форма).
Есть немало причин, по которым использование стандартных инструментов выделения в определенных ситуациях неуместно или нежелательно, поэтому желательно разобраться, как выделить объект в «Фотошопе» в таком капризном случае.
Для этого используют группу стирающих инструментов (ластиков), среди которых тоже есть «волшебники». Группа включает собственно «Ластик» (Eraser Tool), «Фоновый ластик» (Background Erser Tool) и «Волшебный ластик» (Magic Eraser Tool).
Суть выделения объектов с помощью ластиков очевидна и проста: вокруг выделяемого элемента все напрочь (или с плавным переходом) стирается, после чего извлечение объекта уже не составит особого труда.
«Ластик» работает, как кисть или карандаш, поэтому и настройки у них одинаковые. Принцип работы «Волшебного ластика» такой же, как у инструмента «Волшебная палочка», только ластик не создает выделение, а удаляет с рисунка или части его области одного цвета.
«Фоновый ластик» хоть и не волшебный, но если показать ему образец (кликнуть мышкой над удаляемой областью) и, удерживая кнопку, обвести контур объекта, он удалит именно то, что нужно, независимо от сложности границы, и даже великодушно позволит вам «нагло» залезать курсором-прицелом на объект.
В качестве альтернативного варианта выделения по цвету можно рассматривать команду «Цветовой диапазон» (Color Range) в меню «Выделение» (Select). По этой команде откроется окно параметров настроек этой функции с уменьшенной копией изображения в центре. Цвет, который должен быть выделен, указывают, щелкнув мышкой (пипеткой) на миниатюре или на самом изображении. Можно щелкать «до потери пульса», пока выбранный оттенок не устроит вас, причем, если кликать с клавишей Shift, новый цвет добавиться к ранее выделенным, а щелчок с клавишей Alt, напротив, исключает указанный оттенок из кандидатов на выделение (то же самое делают пипетки с +/-).
Для контроля над выделением многоцветной области нужно выбрать под миниатюрой радиокнопку «Выделенная область» (Selection).
Извлечение объекта из фона
С задачей отделения объекта от фона «Фотошоп» прекрасно справляется по команде «Извлечь» (Extract) в меню Эта команда переносит нас в отдельное диалоговое окно, достойное статуса мини-редактора выделений. От нас требуется выбрать слева вверху похожий на фломастер инструмент, задать толщину мазка и обвести объект, показывая таким образом программе, где пройдет граница между отделяемым элементом и фоном. Граница обязательно должна оказаться внутри нарисованной линии, окаймляющей объект. Замкнув контур, выбираем ведерко с краской (Fill Tool) и заливаем объект, щелкнув внутри (не снаружи!) нарисованного контура. Только после этого кнопка «OK» позволит нажать себя и убедиться в незаурядных способностях фильтра Extract.
Выделение с использованием цветовых каналов
Для выделения объектов с очень сложной конфигурацией иногда прибегают к помощи цветовых каналов, так как выделить объект в «Фотошопе», оказывается, можно не только стандартными способами.
Для этого в панели слоев переходят на вкладку «Каналы» (Channels) и выбирают наиболее контрастный (чаще всего это синий) канал. Затем дублируют слой выбранного канала, переходят в «Изображение» (Image) > «Коррекция» (Adjustments) > «Яркость»(Brightness)/»Контрастность» (Contrast) и усиливают оба параметра, предельно зачерняя объект и «отбеливая» фон. При необходимости можно внести уточнения черной или белой кистью.
Далее изображение инвертируют (Invert), выбрав эту команду в том же меню «Изображение» > «Коррекция». Теперь остается только щелкнуть с нажатой клавишей Ctrl по слою копии канала и, «закрыв ему глазик», вернуться на вкладку «Слои» в режим RGB, где вас уже заждалось аккуратное и точное выделение.
Выделение с помощью «Быстрой маски»
Можно выделить/вырезать объект и с помощью инструмента «Быстрая маска» (Quick selection tool), расположенного в самом низу панели инструментов. Область выделения здесь просто рисуют черным цветом (но у маски цвет красный) с помощью обычных кистей. Частичное выделение для растушевки его границ получается не только вариациями жесткости, непрозрачности и нажима кисти, но и закрашиванием различными оттенками серого цвета. В режиме маски можно применять и градиентную заливку «от черного к белому» или наоборот.
Нередко возникает потребность по каким-либо соображениям немного передвинуть объект на изображении. Такую операцию лучше проводить в условиях относительно однородного фона, чтобы легче было «залатать дыру» на старом месте смещенного фрагмента. Оказывается, есть программы, в которых это делается почти автоматически «без шума и пыли». Например, можно CS6 и «незаметно» перенести его в другое место с помощью инструмента «Перемещение с учётом содержимого» (Content-Aware Move Tool), который находится в группе инструментов «Точечная восстанавливающая кисть».
Для этого нужно выделить объект любым способом и просто передвинуть в нужное место, а уж программа позаботится о том, чтобы на фоне не осталось следов (во всяком случае, явных) прежнего места проживания «переселенца». Если получится грязновато, инструменту «Перемещение с учётом содержимого» можно помочь «замести следы», выбрав в меню «Редактирование» команду «Выполнить заливку» и указав в списке «Использовать» вариант «С учетом содержимого».
Уточняем края выделения
Начиная с версии CS5 в «Фотошопе» появляется мощный инструмент «Уточнить край» (Refine Edge), расположенный в числе прочих параметров на панели настроек всех инструментов выделения. С помощью этого инструмента можно установить ширину области обнаружения краев (настройка «Радиус» и функция «Умный радиус») и отрегулировать параметры смещения, сглаживания, растушевки и контрастности границ выделяемого объекта.
Обводка и выделение контура изображения или рисунка: как правильно обвести, вырезать, выделить, сделать или обрезать.
Для создания коллажей и других многослойных изображений могут потребоваться контуры тех или иных объектов. Также привлечь внимание зрителя поможет обводка человека или другого предмета по его контуру. Создать контур — это не самая легкая операция. Далеко не каждому новичку данные действия по силам. Этот урок будет посвящен именно работе с контурами и силуэтами. Если вы будете повторять наши действия, то легко научитесь новой операции.
Контур в Фотошопе
Создать контур в Фотошопе (или силуэт) можно без особого труда. Нужно лишь уметь выделять предмет и знать, что делать дальше. Этот урок поможет понять, что же нужно нажать, чтобы в графическом редакторе появился силуэт выбранного предмета.
Сначала необходимо открыть в Фотошопе снимок, на котором изображен тот или иной предмет. В нашем случае это будет сердечко. Именно его контур мы постараемся перенести на другую фотографию. В этом нет ничего сложного, в чём вы скоро убедитесь.
Теперь необходимо выделить объект. Если бы это был человек, то пришлось бы использовать инструмент «Магнитное лассо». Но с человеком данную операцию мы проведем позже. Сейчас же перед нами простенькое изображение сердечка. Его выделить гораздо проще. Достаточно задействовать инструмент «Быстрое выделение». Отрегулируйте размер кисти, после чего начинайте щелкать по фигуре. И так до тех пор, пока по контуру объекта не побежит пунктирная линия. Если вы случайно выделили лишнюю область, то щелкните по ней при зажатой клавише Alt.
Как создать контур изображения Фотошопе?
Но мы ранее задавались вопросом, как создать контур изображения в Фотошопе и пока же вместо контура мы имеем лишь выделение. В случае с человеком оно будет ещё и не очень четким. Как уточнить края выделения — вы уже должны знать по нашим прошлым урокам. Если же у вас таких знаний нет, то чуть позже мы об этой функции Фотошопа расскажем. В данном же случае выделение должно пройти отлично, с краями работать не нужно.
При выделенном объекте перейдите в панель «Слои». Здесь сейчас создан всего один слой, имеющий наименование «Фон». Создайте новый слой, для этого используется соответствующая кнопка в нижней части данной панели. Активным мгновенно станет новый слой. Но заметьте: выделение сохранилось!
Теперь обратите внимание на левую часть рабочего окна Adobe Photoshop. Почти в самом низу имеются два квадратика, окрашенные в разные цвета. Вас должен интересовать левый квадратик. Щелкните по нему левой кнопкой мыши. Вам будет предоставлена палитра цветов. Если вы собираетесь создать стандартный черный силуэт, то и цвет выбирайте черный. Если же вы желаете окрасить силуэт в другой цвет, то сейчас самое время выбрать его. Но не забывайте, что в любой момент вы можете сменить цвет.
В нашем случае был выбран красный цвет. Далее необходимо перейти к инструменту «Заливка». После этого остается лишь щелкнуть по выделенной области левой кнопкой мыши. Вся эта область тут же окрасится в выбранный цвет. Теперь можно задействовать сочетание клавиш Ctrl+C, чтобы скопировать данный контур. Заметьте, скопирован будет именно данный слой, фон останется нетронутым.
Откройте другую фотографию. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+V. Тут же созданный вами силуэт появится на фотографии. Для его позиционирования используется инструмент «Перемещение». Для изменения размеров нужно перейти в режим свободного трансформирования. Это делается при помощи выбора инструмента из группы «Выделение» и щелчка по силуэту правой кнопкой мыши. В контекстном меню вы быстро заметите нужный пункт. Размеры меняйте при зажатой клавише Shift, это позволит сохранить пропорции изображения. Для изменения цвета силуэта вновь используется инструмент «Заливка».
Контур рисунка в Фотошопе
Но контур рисунка в Фотошопе можно создать и другим способом. Давайте вернемся к тому моменту, когда мы выделили сердечко. Новый слой ещё не создан. Напомним, делали мы это в панели «Слои». Теперь же для создания слоя будет использоваться отдельное меню.
Когда предмет выделен — перейдите по пути «Слои>Новый слой-заливка>Цвет». Дальше вам будет предоставлена знакомая уже палитра цветов. Выберите тот или иной цвет, после чего им будет залита вся выделенная область. Заливка окажется на новом слое. Мы повторили рассмотренную ранее операцию, но уже другим путем. Графический редактор Adobe Photoshop тем и хорош, что он позволяет добиться одного и того же результата при помощи разных действий.
Если вы повторяли действия вслед за нами, то уже догадались о том, что силуэт можно окрасить не только в какой-нибудь цвет. Ещё раз перейдите по пути «Слои>Новый слой-заливка». В выскочившем контекстном меню имеются пункты «Градиент» и «Узор». Они действуют сходим образом, только теперь вам будут предоставлены на выбор градиенты и узоры. Градиент вы даже сможете создать с нуля.
Как выделить контур в Фотошопе?
Создание силуэтов простеньких объектов не вызывает никаких затруднений. Другой дело — создание контура человека. Некоторые начинающие пользователи даже задаются более простым вопросом: как выделить контур в Фотошопе, если это человек? Инструмент «Быстрое выделение» с этой задачей уже не справится. Либо вы будете мучиться с ним очень долго.
Откройте фотографию, на которой изображен человек. Желательно, чтобы он был сфотографирован почти в полный рост, так в силуэте точно можно будет узнать мужчину или женщину. Ещё нужно помнить, что для правильного выделения нужна четкая фотография. Если она получена при помощи зеркальной камеры, то это идеальный вариант. Снимки, сделанные «мыльницей» или смартфоном тоже подойдут. Но на выделение человека в этом случае вы потратите очень много времени.
Но хватит слов, пора приступать к решению нашей задачи. Увеличьте масштаб изображения до 100-процентного. Выберите инструмент «Магнитное лассо». Теперь двигайте курсор по контуру человека, совершая щелчок за щелчком. Постепенно вы соедините последний маркер с первым, после чего по контуру человека побежит пунктирная линия. Для перемещения по увеличенному изображению зажимайте клавишу «Пробел».
На человеке могут присутствовать такие места, которые выделять не нужно. Например, в нашем случае это пространство между левой рукой и грудью, также участок между пальцами на правой руке. Для отмены выделения этих пространств нужно зажать клавишу Alt. Затем данные участки точно так же выделяются по их контуру.
Как в Фотошопе вырезать контур?
Выделение почти завершено. Осталось лишь уточнить края выделения. Ведь как бы вы не старались — помарки будут. Устранить их поможет автоматика. А если точнее, то кнопка «Уточнить край». Нажмите её, после чего выскочит не самое маленькое диалоговое окно. Если вы знакомились с нашими прошлыми уроками, то суть этого окна вам уже знакома.
Данная функция позволяет добиться идеального выделения. Для начала следует поставить в окне галочку около пункта «Умный радиус». Ниже расположен ползунок, с помощью которого вы регулируете радиус работы автоматики. А ещё ниже можно найти ползунки, отвечающие за настройку краев. С их помощью можно уточнить выделение ещё лучше. В нашем случае особая работа в данном диалоговом окне не требуется. Ведь в дальнейшем человек будет закрашен, поэтому за сохранение детализации бороться не следует.
Остается лишь перейти по пути «Слои>Новый слой-заливка>Цвет». Щелкните по черному цвету и нажмите кнопку «OK».
Пора задаться вопросом, как в Фотошопе вырезать контур. А делается это методом простого перетаскивания. Сначала откройте новое изображение, куда вы хотите добавить созданный только что силуэт. Вернитесь к картинке с черным контуром. Перейдите к панели «Слои». Теперь захватите мышью самый верхний слой и тащите его на новую картинку. Силуэт появится на изображении, после чего останется переместить его в нужную часть картинки. Как это делается — рассказано выше.
Как сделать контур в Фотошопе?
Теперь вы поняли, как сделать контур в Фотошопе и сейчас мы совершили самые простые операции. Графический редактор Adobe Photoshop способен и на большее. Выделение контура нужно для реализации самых разных задач. Давайте вернемся к тому моменту, когда мы выделили человека. Что можно сделать после этого выделения?
В данный момент вы сможете до неузнаваемости изменить человека. Выделен именно он, поэтому фона это никак не коснется. Легче всего изменить картинку при помощи фильтра. Графический редактор обладает большим их количеством. Особенно богата на всевозможные фильтры последняя версия Adobe Photoshop. С их помощью можно даже превратить человека в карандашный рисунок. Способны на подобные действия и сторонние фильтры. Их ещё называют плагинами.
Но исказить таким образом можно не только человека. В данный момент выделен его контур. Если же перейти по пути «Выделение>Инверсия», то картина изменится. Теперь можно произвести любые изменения с фоном. Попробуйте перейти по пути «Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу». Далее останется лишь подобрать степень размытия. После этого лишь размытый контур вокруг человека не позволит сказать, что кадр получен при помощи сильного раскрытия диафрагмы. Как избавиться от этого контура — тема отдельного урока, который уже имеется на сайте.
Обводка контура в Фотошопе
В самом начале нашего урока было сказано, что речь пойдет не только о создании силуэта. Иногда улучшить изображение помогает обводка контура в Фотошопе — это делается примерно так же, как и создается силуэт.
Вновь мы возвращаемся к тому моменту, когда человек оказывается выделенным. Впрочем, вы можете тренироваться и на более простых объектах, это уже не важно. После выделения перейдите в панель «Слои». Здесь необходимо создать новый слой, который тут же сделается активным. Далее перейдите по пути «Редактирование>Выполнить обводку». Выскочит небольшое диалоговое окно. В нём вам необходимо выбрать цвет обводки и её толщину. К сожалению, толщину предстоит выбирать наугад, так как предпросмотр в данном случае не работает.
Зачем нужна обводка контура? Это очень интересный вопрос. Пожалуй, умение совершить данную операцию пригодится при создании именной открытки. Также обводкой контура регулярно пользуются для создания эффекта рисунка. Так создается впечатление, что контур человека обведен тушью (при этом используется черный цвет). А ещё можно попробовать создать привидение. Для этого уже используется белый цвет и сильная прозрачность. Затем слой с этим контуром переносится на новую картинку. После этого остается изменить размер этого контура и поменять его местоположение. При необходимости нижнюю часть контура можно стереть инструментом «Ластик». А если вы ещё и фильтр «Размытие» к этому слою примените…
Как обвести контур в Фотошопе?
Пожалуй, вы получили ответ на вопрос, как обвести контур в Фотошопе — но на самом деле тему можно продолжить. В данный момент человек у нас обведен по контуру стандартным белым цветом. Но иногда может потребоваться более интересная обводка. Например, в виде градиента. Как же это сделать?
При создании обводки нам предлагают стандартную палитру цветов. Никаких градиентов нам не предлагается. Поэтому белым цветом изначально обвести контур придется. Или любым другим, это совершенно не важно. Затем перейдите по пути «Выделение>Отменить выделение». Теперь нам не будет мешаться пунктирная линия. Затем взгляните на панель «Слои». Активным должен быть верхний слой, именно он содержит в себе наш контур. Нажмите кнопку «Fx», в предоставленном контекстном меню выберите пункт «Наложение градиента». Откроется диалоговое окно, в котором останется выбрать нужный градиент. Также предлагается выбрать его направление, масштаб и прочие параметры. Если в вашем графическом редакторе градиентов мало, то никто не помешает создать новый. Рассматривать подробно данный процесс мы не будет, так как этому однажды будет посвящен отдельный урок.
Другие вкладки использовать не нужно. Не забывайте, что в данный момент работа происходит только с обводкой, изменения происходят именно с ней. То есть, тень будет отбрасывать именно обводка, а не человек. Но и после создания простой градиентной обводки эффект получился достаточно интересный.
Выделение контура в Фотошопе
Далее предлагаем вам самостоятельно заняться экспериментами. Поверьте, вы без всякой помощи сможете совершать разные уникальные операции с имеющимся под рукой материалом. Также попробуйте уже без всяких подсказок повторить предыдущие действия.
Выделение контура в Фотошопе — это одна из самых простых операций. Лишь сперва она кажется очень сложной. Если вы научитесь всему этому, то в дальнейшем сможете создавать очень интересные коллажи. Например, давайте напоследок попробуем создать уникальную картинку. Пусть наш мужчина будет выделен по контуру. Обводка будет окрашена в градиентные цвета. За мужчиной будет располагаться надпись «Котельнич». При этом головой человек должен заслонять одну из букв. Сможете создать такое изображение самостоятельно? Если нет, то читайте инструкцию.
Как обрезать по контуру в Фотошопе?
Возьмите фотографию. Выделите человека при помощи инструмента «Магнитное лассо». Теперь перейдите по пути «Редактирование>Копировать» или воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+C. Так вы сможете человека обрезать по контуру в Фотошопе, затем перейдите по пути «Редактирование>Вставить». Или нажмите сочетание клавиш Ctrl+V. Повторите последнее действие. Визуальных изменений не произойдет. Но на самом деле теперь существует три слоя с позирующим мужчиной.
В панели «Слои» выберите второй по счету слой. Далее перейдите по пути «Редактирование>Выполнить обводку». Подберите ширину, цвет — не важен. В качестве расположения выберите «Снаружи». Вновь перейдите в панель «Слои» и нажмите в нижней части панели кнопку «Fx». Щелкните по пункту «Наложение градиента». Выберите понравившийся градиент или создайте новый. Когда закончите — жмите кнопку «OK».
Большая часть работы сделана. Теперь осталось лишь задействовать инструмент «Горизонтальный текст». Напишите слово «Котельнич» или любую другую надпись. Затем выделите её, после чего измените размер и тип шрифта. Далее можно окрасить надпись в другой цвет или даже воспользоваться каким-либо стилем. Когда будете довольны результатом — вернитесь в панель «Слои». Вам нужно слой с текстом сделать вторым снизу. То есть, он должен располагаться над слоем «Фон». Вот и всё, картинка готова!
Итоги урока
Вот и всё, наш урок закончен. Теперь вы должны уметь работать с контурами и силуэтами. Отныне вы знаете, что с контурами можно совершать различные операции. И все эти действия достаточно легки, мастером Фотошопа для их свершения быть не нужно. Оставайтесь с нами, тогда вы узнаете ещё очень много нового!
Мне кажется, что каждый из нас хоть раз в своей жизни обводил карандашом кисть своей руки, положив её на лист бумаги. А может быть это происходило на пляже. Кисть руки лежала на песке и мы обводили её какой-нибудь палочкой или длинным камушком. И в том и другом случае у нас получался контур. А давайте сделаем что-то подобное, но теперь в программе Фотошоп.
Помогать нам будет фото кисти руки:
Для работы в Фотошопе данное изображение ладони, — материал идеальный и простой. И вот почему. Однотонный, белого цвета фон и объект — кисть руки, тоже можно считать относительно однотонной, а на белом фоне рука выглядит довольно контрастно.
В тех случаях, когда общий фон и интересующий нас объект, контур которого мы собираемся создать, в значительной степени контрастируют, то мы можем воспользоваться инструментом «Быстрое выделение». Чтобы инструмент работал точнее нам нужно ему немного помочь. Наша помощь может выразиться в дублировании слоя. И сделаем мы это для того, чтобы усилить контраст. То есть сделаем кисть руки более насыщенной, ну или темнее.
С этой целью, наведём курсор мыши на слой в палитре слоёв (синие выделение), и сделаем щелчок правой кнопкой мыши. Этими действиями мы откроем окошко опций, в котором выберем пункт «Создать дубликат слоя»:
После того как мы выбрали опцию «Создать дубликат слоя», щелчком левой кнопки мыши, перед нашими глазами появилось новое окошко:
Мы можем просто нажать кнопку «Ок», а можем, после появления этого окошка, сразу же на клавиатуре что-то написать, то есть присвоить слою имя, ну или название и уже после этого нажать кнопку «Ок». Делаем на своё усмотрение.
Я просто нажал кнопку «Ок»:
Готово! Слой-дубликат появился в палитре (окне) слоёв.
Теперь нужно изменить режим наложения слоя-дубликата, и сделать нам это нужно для затемнения кисти руки, ну или усиления контраста с белым общим фоном фото.
Обратимся к перечню режимов наложения в верхней менюшке окна слоёв, раскрыв список режимов обычным щелчком мыши по кнопке-стрелке:
Перед нашими глазами появился перечень режимов наложения слоя:
A давайте усилим контрастность, так усилим. Выберем из перечня режим «Линейный затемнитель»:
И вот что мы получили в результате:
Ну вот, для работы инструментом «Быстрое выделение» всё готово. Наводим курсор мыши на нужный нам в данный момент инструмент «Быстрое выделение» в окошке инструментов:
И щелчком левой кнопки мыши выбираем его. Курсор мыши превратился в кружок с перекрестием внутри.
Теперь уделим внимание техническим настройкам инструмента. Переведём свой взгляд на блок управления этими самыми техническими настройками:
Инструмент должен работать в режиме «Добавить к выделенной области». Чтобы так и было, нажмём на значок инструмента с плюсиком. Если значок подсвечивается синим цветом, то тогда щёлкать мышкой по нему не нужно, — режим уже активизирован:
Если установить значение 3 или 5, то выделение будет более чётким. Если выбрать значение значительно больше видимого нам сейчас, а видим мы значение 18, то начав выделять ладонь, мы будем захватывать белый фон, так как с большим диаметром инструмента уменьшится его чувствительность.
Пожалуй «золотой серединой» можно считать значение, при котором кружок-курсор инструмента будет немного меньше какого-нибудь пальца кисти руки. Для меня удобен диаметр инструмента в пределах 15-22. Я остановил выбор на значении 18. Пожалуй, лучше ориентироваться на свои ощущения и на сам процесс выделения. В зависимости от того, насколько удобно и качественно (нет захвата белого фона) мы осуществляем выделение, нам и нужно двигать ползунок регулировки диаметра инструмента, подбирая оптимальное значение.
Чтобы инструмент работал, как говорится, «на полную катушку», жёсткость нужно установить 100%. Ну вот у нас всё готово к выделению кисти руки. Предлагаю начать выделение с запястья:
Интервалы пунктира-выделения тоже устанавливаем не очень большие. В моём случае 7%. Если мы установим интервалы выделения значительно больше, то выделение будет менее ровным, я бы даже сказал, грубым или черновым. Но и это может быть в некоторых случаях нужным. Делаем всё, конечно же, на своё усмотрение.
Ну что же, начнём. Подводим курсор инструмента к запястью. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, начинаем вести инструмент вверх по направлению к кончикам пальцев:
Заводим инструмент на большой палец, затем на ладонь и другой палец. а далее инструмент сработал самостоятельно, и кисть стала полностью охвачена выделением.
Если такого самостоятельного выделения не произошло, то мы плавно ведём курсор инструмента по всем пальцам до полного выделения руки.
В том случае, когда мы почувствовали неудобство в удержании левой кнопки мыши или какой-то физический дискомфорт стала испытывать наша рука, то процесс выделение можно приостановить. Перестанем держать мышку вовсе. Покрутим кистью, разомнём пальчики, а затем вновь продолжим процесс выделения с того места на котором остановились.
Что же делать, если в область выделения всё же попал белый фон? Можно отменить выделение вообще, нажав сочетание клавиш Ctrl+D и начать выделять ладонь заново. А можно обратиться к блоку технических настроек инструмента и переключить режим его работы щелчком мыши, но теперь уже по значку инструмента с минусом:
Менять другие настройки инструмента вовсе не обязательно (диаметр курсора-кружочка, его жёсткость, интервалы самого пунктирного выделения).
Такое переключение режима даёт нам возможность удалить «захват» выделением белого фона:
Ну что же, избавимся от ненужного нам выделения части белого фона. Подводим курсор-кружок инструмента к выделению и, нажав левую кнопку мыши с последующим её удержанием, начинаем сдвигать лишнее выделение в сторону края ладони. Стараемся производить смещение выделения плавно, чтобы не сместить выделение вглубь ладони:
Когда один из участков лишнего выделения коснётся контура ладони, мы переходим к следующему участку выделения и таким же образом смещаем и его.
В том случае, когда мы всё же залезли выделением на ладонь, то тогда нам нужно вновь переключить режим работы инструмента, нажав его значок с плюсом и плавными движениями сместить выделение к краю (контуру) ладони. Для того чтобы выделение было качественным и чётко обтекало контур кисти руки, да и нам самим было удобнее работать лучшим будет, приступая к выделению, увеличить масштаб видимости:
И вот когда у нас всё получилось, а у нас получилось, и я в этом нисколечко не сомневаюсь, мы переходим к той части процесса, которая связана, непосредственно с созданием контура ладони. Отпускаем левую кнопку мыши и делаем выдох облегчения.
Кисть выделена — «муравьи» выделения активно бегут по её контуру, а мы производим смену инструмента и создаём новый слой в окошке слоёв.
Давайте начнём с создания нового слоя. Нажмём в нижней менюшке окна слоёв, значок создания нового слоя. Готово:
Этот новый слой через несколько секунд превратится в слой-контур ладони, а точнее будущий контур. У нас есть пока только выделенная область, а создание контура впереди.
Теперь произведём смену инструментов или режимов выделения. Обычным щелчком мыши выберем инструмент обычного (не быстрого) выделения. И какой именно инструмент из перечня мы выберем, в нашем данном случае, не имеет значение:
Давайте самый верхний. Он же первый сверху вниз, носящий название «Прямоугольная область»:
Итак, новый пока ещё пустой слой создан, смена инструмента произведена и теперь, мы заводим курсор инструмента на область ладони и оказываемся курсором внутри выделения. Курсор инструмента имеет вид двух крестиков. Один большой, а другой маленький. Делаем щелчок правой кнопкой мыши. Появилось окошко опций, в котором нам в данный момент интересна опция «Выполнить обводку»:
Выберем её. И вот появилось следующее окошко настроек:
В этом окошке мы можем по своему желанию отрегулировать толщину (ширину) линии контура, её цвет, а также выбрать расположение обводки, а затем нажать кнопку «Ок». Я не буду менять настройки и просто нажму кнопку «Ок». И вот что получилось:
Для того чтобы мы могли полноценно полюбоваться свои творением, нам необходимо мешающие обзору ненужные видимые элементы скрыть или удалить. Давайте не будем спешить удалять элементы, а просто у части из них отключим видимость. Предлагаю начать со слоёв. В окошке слоёв щёлкнем мышкой по значку «Глаз» у слоя-фона и слоя фона копия:
Ну вот, другое дело:
Чтобы быть уверенными в том, что созданный нами контур без изъянов и дефектов, увеличим масштаб видимости (версия Фотошоп CS5):
К сожалению надо признать, что контур получился «так-себе». Линия контура имеет много неровностей, которые были заметны уже в самом начале его создания и при 100% масштабе видимости.
Используя технику создания контура из выделения, мы не должны увлекаться затемнением (осветлением) выделяемой области будущего контура. Чрезмерное усиление контраста усиливает имеющиеся шероховатости у изображений, с которым мы работаем, даже если они и хорошего качества.
Кроме этого, само изображение может не являться оригиналом. Так, изображение ладони, с которой мы только что работали, уже подвергалось не очень качественной обработке в каком-то редакторе изображений, что и отразилось на созданном нами контуре из выделения. Именно размещение изображений на белом фоне позволяет скрывать шероховатость контура с одновременным уменьшения контраста объекта (осветление).
Но при всех тех неровностях получившегося контура, занижать удобство и значительность техники создания контура из выделения всё же не стоит.
В ближайшее время мы продолжим говорить о создании контуров с использованием других техник, ну или подходов.
В этой статье мы рассмотрим, как можно создать контур для текста или объекта на изображении в Фотошопе. Сделать это совсем не сложно и времени займет немного. Сейчас Вы в этом убедитесь.
Как сделать контур текста в Фотошопе
Начнем мы с того, что сделаем контур для текста в Фотошопе . У Вас может быть изображение, на котором написан текст, или можете создать текст сами, выбрав подходящий размер и шрифт.
Я написала следующий текст, с помощью инструмента «Horizontal Type Tool» , и выбрала для него настройки, какие подчеркнуты на рисунке ниже.
Теперь нужно выделить наш текст. Про различные способы выделения , Вы можете прочесть, перейдя по ссылке. Поскольку текст однотонный и достаточно контрастный, по отношению к фону, я буду использовать инструмент «Magic Wand Tool» (Волшебная палочка).
В настройках инструмента выбираем значение «Tolerance» (Допуск) – выделяет область с похожими по цвету пикселями, и убираем галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели). Убрав галочку, можно будет выделить сразу все пиксели похожего цвета на всем изображении, даже если области с похожим цветом расположены в различных местах.
Кликаем Волшебной палочкой по тексту. В результате, он будет выделен. Если бы мы оставили галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели), то выделилась бы только одна буква, по которой мы кликнули, и пришлось бы кликать по каждой букве, чтобы выделить ее.
Теперь давайте обведем текст. Наведите курсор на выделенную область и кликните по ней правой кнопкой мыши. Выберите из контекстного меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур).
В следующем окне задайте значение допуска «Tolerance» и нажмите «ОК» .
Текст будет обведен тонкой линией. Чтобы ее увидеть, на панели слоев скройте слой, на котором написан текст – уберите глазик напротив него.
Делаем обратно слой с текстом видимым. Теперь нужно создать новый слой. Для этого на панели слоев кликните на кнопочку «Create a new layer» (Создать новый слой).
Оставляем выделенным созданный слой «Layer 1» .
Сделать контур в Фотошопе можно, используя различные инструменты: «Brush Tool» (Кисть), «Eraser Tool» (Ластик), «Smudge Tool» (Палец) и прочие. Но перед тем как его сделать, нужно настроить необходимые параметры для инструмента.
Мы будем создавать контур, используя «Brush Tool» (Кисть). Поэтому, выбираем ее на панели инструментов, и задаем желаемые параметры. Я выбрала жесткую кисть с размером 7 салатового цвета.
После этого, на панели инструментов выберите «Path Selection Tool» (Выделение контура).
Кликните мышкой внутри выделенного контура и выберите из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).
В следующем окне из выпадающего списка выбираем инструмент, которым будем делать контур. Выбирайте тот инструмент, который Вы настраивали на предыдущем шаге. У меня это «Brush Tool» (Кисть). Нажмите «ОК» .
Контур текста будет обведен. В примере, кистью салатового цвета.
Чтобы удалить тонкую серую линию, которой изначально был обведен текст, нажмите «Backspace» . На рисунке через светлый контур просвечивается темная полоска – это уберет ее.
На этом все – мы сделали контур для текста в Фотошопе.
Вы можете сохранить изображение на прозрачном фоне , и потом добавить его на любое другое, без белого фона. Прочтите статью, перейдя по ссылке.
Для данного примера это делается так: разблокируйте слой «Background» , удалите слои «Background» и «сайт» , сохраните изображение в формате *.png или *.gif .
Как сделать контур для изображения
Теперь рассмотрим, как сделать контур для объекта на изображении . Создадим контур для этой розы.
Вы можете создать контур чего угодно: человека, здания, животного.
Открываем изображение или фото в Фотошопе. Теперь нужно выделить объект. Я буду использовать инструмент «Quick Selection Tool» (Быстрое выделение).
Выбираем его и кликаем мышкой по розе. Если ошибочно выделится ненужная часть изображения, зажмите «Alt» и кликните по ней мышкой, чтобы вычесть данную область из выделения.
Когда выделите нужный объект, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите из меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур). Наша роза будет обведена тонкой серой линией.
На палитре слоев создаем новый слой и оставляем его выделенным.
Теперь перейдите к настройке инструмента, с помощью которого будете делать контур. У меня будет «Brush Tool» (Кисть) седьмого размера черного цвета.
Выбираем на панели инструментов «Path Selection Tool» (Выделение контура). Кликаем мышкой внутри выделенного контура и выбираем из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).
В следующем окне выберите тот инструмент, который настраивали.
Если отключить видимость основного слоя, получится следующее. Удалить тонкую серую линию контура можно клавишей «Backspace» .
Теперь тонкой кистью давайте прорисуем контура внутри изображения. Включаем видимость слоя с розой.
Рисовать будем на том слое, где выделен контур, поэтому активным должен быть «Layer 1» .
Я выбрала черный цвет для кисти, размер – 4 и обвела все линии внутри розы.
Как сохранить контур в фотошопе
Как создать контур в Фотошоп самым простым способом
Работая в различных редакторах и в том числе и таком редакторе изображений как Фотошоп, большинству из нас хочется, чтобы программа после нажатия одной, ну или максимум трёх кнопок делала и то, и сё. И всё то, что предстанет после таких нажатий перед нашими глазами и глазами зрителя выглядело бы очень круто. И настолько круто, что наши уши, практически, начали бы слышать восторженные возгласы и аплодисменты.
Возьму на себя смелость сказать, что крики «браво», как мне кажется, в большей степени предназначены нашему виртуозному обращению с программой, чем тому, что мы могли бы сделать, как говорится, своими руками, используя лишь самый простой инструментарий редактора.
Поскольку даром рисования наделён не каждый, а те, у кого такая способность есть, в свою очередь могут быть поделены на тех, у кого она проявляется в большей степени, и тех, у кого в меньшей. Могут найтись и те, кто эту самую способность по разным причинам не развивают. В общем, все мы разные.
Будем исходить из минимальных способностей к рисованию и представим, будто мы не умеем рисовать так как какие-то именитые художники или дизайнеры, но, не смотря на это, всё же рисуем и полностью погружаемся в этот процесс, получая при этом огромное удовольствие.
Представим себе, что в процессе творчества нам захотелось, ну или же понадобилось использовать контур какого-то объекта. Создать контур мы можем, используя инструмент «Карандаш» или «Кисть», а в палитре цветов выбрать нужный цвет. Используемое во время прошлого разговора изображение кисти руки, будет помогать нам и сейчас:
Выберем инструмент карандаш или кисть. Если кто-то выберет кисть, то лучше, чтобы она была со 100% жёсткостью, то же самое относится и к инструменту «Карандаш».
Я выберу сначала карандаш для того, чтобы можно было увидеть то, что будет получаться:
Толщину (ширину) линии установим на своё усмотрение. Под толщиной или шириной линии мы понимаем размер кисти (карандаша), который выбираем и задаём самостоятельно.
Как только мы выберем инструмент (карандаш или кисть), в верхней панели опций появится его значок, щелчок по которому левой кнопкой мыши позволит открыть окно с набором карандашей (кистей) различных форм, — от простых до причудливых:
В верхней части этого окна находятся два ползунка настроек:
Манипулируя этими ползунками, мы можем устанавливать значения по своему желанию, то есть влиять на размер и прозрачность будущей линии контура.
Сделаем настройки. Выбрав карандаш или же кисть и путём перемещения ползунка (щёлкнул по нему и, удерживая левую кнопку мыши, переместил), установим толщину линии будущего контура равной 7 пикселям:
Значение размера и формы карандаша или кисти, конечно же, устанавливаем по своему усмотрению.
Техника, которую мы сейчас рассматриваем, есть самая обычная обводка изображения или определённого объекта на изображении (на фото). В нашем примере обводка кисти руки без закрашивания.
Поскольку не у всех руки могут быть натренированы в части создания различных линий, контуров, фигур с помощью мыши или ручки графического планшета, то от помощи самого редактора Фотошоп мы отказываться не будем.
Эта помощь Фотошопа проявится тогда, когда мы, начав создавать контур кисти руки или же какой-либо другой контур, будем удерживать нажатой клавишу Shift.
Для того чтобы контур ладони был в будущем самостоятельным объектом, нам нужно создать новый слой. Последовательность действий по выбору карандаша (кисти) и создании нового слоя каждый из нас, конечно же, определяет исходя из собственных предпочтений.
Если процесс создания контура кисти руки описывать словами, то вся эта процедура являет собой некоторое последовательное количество щелчков левой кнопкой мыши, с удержанием клавиши Shift.
Каждый щелчок мышью — это точка карандашом определённого (выбранного нами в палитре цветов) цвета и размера. Если поставить одну точку, а за тем на некотором расстоянии другую, то на кисти руки появятся две точки:
Но если мы, прежде чем ставить вторую точку, нажмём и будем удерживать клавишу Shift, то первая и вторая точки, а также последующие точки будут соединены одной линией:
Плавность и я бы даже сказал изящность линии контура, зависит от величины расстояния между точками. Чем меньше расстояние между точками, тем изящней линия. На плавность линии контура оказывает влияние и выбранный нами инструмент, а также его форма.
Если мы вернёмся к тому моменту, когда были поставлены две точки без нажатия клавиши Shift и увеличим масштаб видимости, то обнаружим, что выбранный нами (мной) инструмент «Карандаш» круглой формы, вовсе не круглый:
И начав обводку инструментом «Карандаш» об элегантности будущего контура можно и не говорить, — её просто не будет. Конечно, всё зависит от того, что мы хотим получить в результате. Может быть, нам нужна именно такая линия контура, часть которой мы имеем сейчас.
Давайте всё же исходить из необходимости плавности и ровности будущего контура. Для того, чтобы получить этот желаемый контур сменим инструмент «Карандаш» на инструмент «Кисть» и, создав новый слой, начнём работать с контуром, то есть обводить кисть руки:
Для своего удобства и качества линии контура мы можем увеличить масштаб видимости, а также определится с тем, каким образом вести линию. Линию мы можем вести с внешней стороны кисти руки как на картинке выше, или же с внутренней стороны ладони:
А можно вести линию, располагая курсор-кружок инструмента «Кисть» (другими словами наконечник кисти) по центру, то есть часть линии контура идёт с внешней стороны ладони, а другая часть с внутренней стороны:
После того как линия контура замкнётся мы, вернув масштабу видимости значение 100%, а так же выключив глазик слоя основного изображения или вовсе его удалив, можем полюбоваться на то, что у нас получилось: