Как сделать стилизацию фото под живопись
Одна из простейших программ для стилизации под живопись — это Virtual Painter. В ее интерфейс встроено всего несколько кнопок управления: выбор вида живописи и выбор материала. Даже при минимальных настройках обработанная фотография смотрится написанной кистью.
Из-за такой эффектности плагин больше подходит для стилизации пейзажей и фона. Обрабатывать портретные снимки лучше программой с большей вариативностью.
Трансформация в картину с помощью фильтров фотошопа
Последовательное использование определенных фильтров и настроек в фотошопе позволит создать подлинный шедевр. Загрузите выбранную фотографию в программу, открыв окно «Цветовой тон/Насыщенность» клавишами CTRL+U, выставьте значение 45.
Перейдите в галерею фильтров через вкладку Filter. Для эффекта легкой акварельной размытости примените фильтр «Стекло» и в его настройках выберите тип текстуры, максимально приближенный к имитации холста (Canvas). Если изображение вас чем-то не устраивает, попробуйте уменьшить значения настроек «Искажение» и «Смягчение».
Работа со слоями
Создайте новый слой для эффектов с помощью кнопки, расположенной в нижней части окна галереи фильтров. Правдоподобней всего мазки кисти воссоздает фильтр «Наклонные штрихи» с минимальным значением резкости и длиной штриха 3.
Повторите создание нового слоя эффектов и примените фильтр «Масляная краска». Ключевыми настройками этого слоя являются размер и тип кисти. Примените простую кисть и уменьшите ее размер до 4-х, а значение параметра «Резкость» снижайте до тех пор, пока мазки не будут выглядеть естественными и плавными.
Необходимо будет создать еще один слой эффектов с назначением фильтра «Текстуризатор» и выбором типа фактуры «Холст». Масштаб текстуры настройте в соответствии с размером исходного изображения. Подтвердите применение всех фильтров кнопкой ОК.
Чтобы придать четкость мазкам придется совершить еще несколько манипуляций. С помощью комбинации клавиш CTRL+J создайте копию слоя и в меню «Коррекция» воспользуйтесь функцией «Обесцветить».
Следом примените к рабочему слою фильтр «Стилизация», а в нем параметр «Тиснение». В настройках уменьшите значение «Высота» до одного, а параметр «Эффект» увеличьте до пятисот.
Установите тип смешивания для верхнего слоя «Перекрытие», сохраните результат и наслаждайтесь видом прекрасной картины, созданной собственными руками из обычной фотографии.
Создание стилизованной фотографии в программе Photoshop
Этим уроком мы начнем новую интересную тему — создание стилизованной фотографии в программе Photoshop. И на данной странице будут со временем появляться ссылки на новые уроки по заданной теме.
Стилизация — это намеренное приведение оригинала фото к какому-то иному виду, придание ему новых характеристик и нового «видения». То есть мы берем обычную фотографию и задаем ей новый стиль, отсюда и название процесса обработки фотографии.
Для стилизации фотографий используется множество разнообразных эффектов, созданных как при помощи встроенных стандартных фильтров и инструментов программы Photoshop, так и при помощи специальных фильтров, действий (экшенов) и отдельных программ.
В результате стилизации можно получить из обычной фотографии картину, рисунок (черно-белый и цветной), гравюру, «мультяшное» фото, картинку в стиле поп-арт и фэнтези…
Практически невозможно показать все эффекты, применяемые для изменения стиля фотографии. Потому что при стилизации можно использовать как один выбранный эффект (которых немало), так и группу разнообразных эффектов. А это уже сотни, а то и тысячи разнообразных комбинаций!
Но все же о некоторых возможностях стилизации фотографий я вам расскажу и покажу на примерах. А дальше, зная основы, вы сможете комбинировать по вашему вкусу и разумению эти возможности и получать нужные вам результаты.
В каждом уроке мы будем рассматривать по 1-2 возможных варианта стилизации фотографии.
Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов
Начнем наш урок с получения стилизованного фото самым простым, на мой взгляд, способом: при помощи окна «Каналы».
Мы будем работать в данном уроке с RGB- каналами, которые создаются в программе Photoshop автоматически при загрузке изображения. Увидеть их можно, выбрав в основном меню программы Окно вкладку Каналы.
Как видим, каждое изображение представлено в виде трех каналов – красного, зеленого и синего. По-английски – Red, Green, Blue. Из первых букв и получается название каналов – RGB.
Изменяя каналы, отключая, добавляя и инвертируя их, мы можем получить очень интересные эффекты.
Шаг 1.
А) Открываем в программе фотографию цветка.
Б) Создаем дубликат слоя (Ctrl+J), переходим на него. Слой Фон закрываем.
В) Открываем окно Каналы.
На скриншоте показаны одновременно виды всех трех описанных выше действий.
Шаг 2.
Выбираем любой из каналов (для примера выбран синий канал). Остальные каналы отключаем. Вот так выглядит теперь наша фотография.
Шаг 3.
Задаем инверсию канала. Это можно сделать двумя способами. Через меню Изображение- Коррекция- Инверсия либо при помощи быстрых клавиш Ctrl+I.
Шаг 4.
Включаем все остальные каналы. Получаем вот такой эффект стилизации.
Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 1.
Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 2.
Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 3.
Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 4.
Аналогично можно изменять остальные два каналы или выбирать сочетание каналов. В результате получаем следующие варианты нашей изначальной фотографии.
Изменение синего канала
Изменение зеленого канала
Изменение красного канала
Изменение синего и красного каналов одновременно
Изменение синего и зеленого канала одновременно
Изменение зеленого и красного канала одновременно
Если вам подходит такие эффекты для выбранной вами фотографии, то можно на этом остановиться, перейти на закладку Слои и, выбрав любую выбранную картинку, сохранить ее как новое фото.
А можно дополнить выполненные преобразования, например, эффектами наложения.
Для этого делаем следующее:
• Оставляем видимыми слой Фон (оригинал фотографии) и слой с измененным каналом (в нашем случае Фон-копия или фон-копия 1… и тому подобное).
• Переходим на слой с эффектом и применяем к нему разные эффекты наложения. Для этого дважды кликаем по нему правой кнопкой мышки и экспериментируем с режимами наложения. Выбираем тот вариант, который вам больше всего подходит для вашей фотографии.
Вот какие варианты получились у меня при «игре» с режимами наложения.
Стилизованное фото 01. Эффект наложения жесткое смешение.
Стилизованное фото 01. Эффект наложения перекрытие.
Стилизованное фото 01. Эффект наложения разница.
(* при клике по фотографиям их можно увидеть в большем размере)
Следующий урок: Стилизация фотографии с использованием меню Коррекция и эффектов наложения.
Обработка портрета в фотошопе: стилизация фото
В этом пошаговом уроке показана обработка портрета в фотошопе при помощи кистей и корректирующих слоев.
Примечание: стилизация фото в этом уроке производилась в программе Phоtoshop СS6, поэтому некоторые скриншоты могут отличаться, если вы используете более раннюю версию. Некоторые примененные кисти имеются только в Phоtoshop СS6.
Конечный результат
Дополнительные материалы
Материалы, которые мы будем использовать в работе:
Шаг 1 — Делаем фон
Добавляем текстуру
Создайте документ размером 1000×1000рx с белым фоном.
Откройте текстуру «Каменная стена» в Phоtoshop — (Ctrl+O).
С помощью инструмента Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область) выделите часть текстуры, как изображено ниже:
Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl+J) и, с помощью инструмента Move Tool (Перемещение), перенесите в основной документ.
Измените размеры текстуры таким образом, чтобы изображение помещалось на холст (Ctrl+T), не забывайте зажимать Shift, чтобы сохранять пропорции:
Откройте палитру слоев — F7.
Выделите слой с текстурой.
На палитре инструментов выберите ластик Eraser Tool(E).
Настройте параметры ластика в верхней панели настроек инструмента. Я буду работать с ластиком большого диаметра с 50%-ным нажимом (Flow) и непрозрачностью (Opacity).
Ластиком с указанными выше настройками удалите следующие области слоя с текстурой:
Работаем с корректирующими слоями
Щелкните по круглому черно-белому значку внизу палитры слоев, чтобы добавить новый корректирующий слой.
Всего нам нужно будет добавить три корректирующие слоя поверх слоя с текстурой:
1. Корректирующий слой »Blаck аnd White» (»Чёрно-белое»):
2. Корректирующий слой »Lеvels» (»Уровни»):
3. Корректирующий слой »Curvеs» (»Кривые»)
Изображение после этого шага должно выглядеть так:
Шаг 2 — Добавляем портрет
Отделяем девушку от фона
Загрузите изображение с моделью в Photoshop — (Ctrl+O).
Выделяем фон, окружающий модель, например, при помощи инструмента «Быстрое выделение»(W) — Quick Selection Tool (доступен только начиная с версии CS3).
На верхней панели инструментов вы можете выбрать два вспомогательных вида этого инструмента: «Добавить к выделенной области» и «Вычитание из выделенной области». Используйте эти инструменты, чтобы точнее сделать выделение.
Вы также можете использовать любой другой способ выделения, например, при помощи инструмента Pen Tool(P) — самый точный, но самый медленный.
После того, как выделили фон, нажимаем «Delete», чтобы его удалить.
Далее помощью инструмента Move Tool (Перемещение) перенесите девушку в основной документ.
Нажмите сочетание клавиш (Ctrl+T), затем щелкните правой кнопкой и в выпадающем меню выберите пункт «Отразить по горизонтали»(Flip horizontal):
Трансформируйте изображение так, как показано ниже:
Работаем на слое с девушкой.
Заходим в меню Filter — Blur — Surface Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности):
Ставим радиус 5 px, изогелия 20 lvl.
Шаг 3 — Стилизация портрета
Так как стилизация фото в данном уроке будет происходить с применением слоев-масок, воспользуемся ими.
Щелкаем по иконке маски внизу палитры слоев. К слою добавится маска, а основной цвет и цвет заднего фона изменятся на черный и белый.
Рисуем кистью с черным цветом по маске, стирая части изображения, чтобы восстанавить удаленные участки, переключаемся на белый цвет (X).
Комбинируя стандартные мягкую и жесткую кисти, а также кисти из набора »Debris Brush», играя прозрачностью и нажимом кистей, примените следующую маску для слоя с моделью (розовым цветом показаны стертые области):
Вот что должно получиться:
Добавляем новый корректирующий слой для слоя с девушкой.
Корректирующий слой »Blаck аnd White» (»Чёрно-белое»):
Поставьте курсор между слоем с девушкой и корректирующим слоем «Черно-белое», зажмите Alt, и, когда курсор изменит вид, щелкните между слоями. В этом случае корректирующий слой применится только ко слою с девушкой.
Рисуем по маске корректирующего слоя «Черно-белое» мягкой кистью черным цветом, стирая следующие области:
Добавляем следующий корректирующий слой для слоя с девушкой — »Lеvels» (»Уровни»):
Слой- маска на корректирующем слое »Lеvels» (»Уровни»):
Добавляем следующий корректирующий слой »Curvеs» (»Кривые»):
На данном этапе изображение выглядит так:
Шаг 4 — Добавляем мазки кисти
На панели инструментов выбираем кисть Brush Tool (B).
Выбираем из стандартных кистей CS6 «Круглую веерную с густой щетиной»(«Rоund Fаn Stiff Thin Bristlеs»).
Создаем новый слой — (Ctrl+Shift+N) и выбранной кистью оставляем мазки, регулируя непрозрачность и нажим кисти, ластиком с такой же кистью стираем ненужные участки.
Должно получиться как на картинке ниже:
Можно также взять кисть «Круглую с заостренной жесткой щетиной»(«Rоund Pаint Stiff») и сделать ей на новом слое несколько штрихов:
Используйте фильтр »Liquify» (»Пластика»), чтобы деформировать последний созданный слой примерно так:
Переместите деформированный слой к правому глазу, как изображено ниже:
Шаг 5 — Работаем над волосами
Выделяем слой с девушкой в палитре слоев.
Немного преобразим волосы девушки. Для этого опять используем инструмент «Быстрое выделение»W (»Quiсk Sеlection Tооl») размером 10px:
Выделите волосы, как показано ниже:
На новом слое залейте выделение белым цветом. Снимите выделение -Ctrl+D.
Затем мягким ластиком удалите верхнюю часть заливки, как изображено ниже:
Смените режим смешивания на «Перекрытие» («Оverlay») в палитре слоев, уменьшите непрозрачность слоя (Opacity) до 90%:
Вот что получилось на этом этапе:
Дублируйте этот слой — Ctrl+J, установите режим смешивания также на «Оverlay», сместите немного вниз, как изображено ниже:
Шаг 6 — Добавляем детали
Стилизация фото подходит к завершению.
Добавим последние штрихи: кистью из набора »Debris brush » нарисуйте мелкие частицы вокруг девушки (не забудьте уменьшить размер кисти):
Чтобы добавить красок изображению, добавляем корректирующий слой «Вибрация»(»Vibrаnce») со следующими настройками:
Готово! Вот что у нас получилось в результате урока:
Стилизованный портрет в фотошопе готов. Надеюсь, мой урок понравился вам и принес пользу.
Как сделать стилизацию фото в фотошопе
Photoshop предоставляет широкий спектр возможностей для работы с фотографиями, что следует уже из его названия. И хотя сегодня этот продукт позиционируется гораздо шире — как приложение для работы с растровой и векторной графикой, обработка фотографий по-прежнему занимает здесь особое место. Из имеющихся в Photoshop возможностей прежде всего следует назвать, конечно, ретуширование, которое позволяет решить широкий круг проблем, начиная от устранения механических повреждений фотографии и кончая всевозможными улучшениями внешнего вида объектов вплоть до «наложения косметики» средствами программы. Имеются в Photoshop и средства для менее существенных преобразований фотографий, такие как их стилизация и обработка границ о них и пойдет речь в этой статье.
Стилизация в Photoshop
апомним, что стилизацией называют имитацию того или иного стиля с полным или частичным воспроизведением его важнейших особенностей, то есть создание обобщенного изображения. Самый естественный способ стилизации сначала нарисовать объект со всеми подробностями, а затем повторить рисунок, отбросив несущественные детали и подчеркнув наиболее характерные для данного стиля особенности. Однако современные графические пакеты, в том числе и Photoshop, могут значительно облегчить задачу: рисовать ничего не придется, а в качестве исходных изображений потребуется фотография. Наиболее распространенные виды стилизации с помощью Photoshop это стилизация под карандашный рисунок и под старинную фотографию. О них мы и поговорим подробнее.
Стилизация фотографии под рисунок
Обычное фотоизображение легко можно превратить в рисунок и при желании окружить его своеобразным ореолом. Сделать это можно с помощью обычных каналов. Правда, следует отметить, что такое превращение можно осуществить только с качественными фотографиями в светлых тонах с четкими контурами. Вариантов стилизации фотографий в Интернете можно найти более чем достаточно (http://www.psd.ru/ , http://www.myjanee.com/ , http://zanaveski.km.ru/ и пр.). Рассмотрим один из них.
Вначале придется подготовить исходную фотографию: изображение должно быть на белом фоне и из него должны быть удалены все детали (рис. 1, 2).
Рис. 1. Исходное изображение
Рис. 2. Изображение после удаления лишних деталей
Переведите изображение в режим CMYK с помощью команды Image→Mode→CMYK Color (Изображение→Режим→CMYK Color). Сделайте копию черного канала, перетащив его в окне Channels на кнопку Create new channel. По умолчанию новому каналу будет присвоено имя Black copy. Активизируйте созданный альфа-канал Black copy и измените настройки яркости и контраста через Image→Adjustments→Brightness/Contrast (Изображение→Регулировки→Яркость/Контраст). Как правило, необходимо слегка добавить яркости и значительно контраста. В рассматриваемом примере значение Brightness равно 5, а Contrast 35. В результате изображение в альфа-канале будет выглядеть так, как на рис. 3.
Рис. 3. Альфа-канал Black copy после изменения яркости и контраста
Далее вокруг изображения нужно создать ореол. Для этого сделайте копию желтого канала (по умолчанию его имя будет Yellow copy), а затем создайте новый слой Layer1. Загрузите на нем канал Yellow copy как выделенную область, воспользовавшись командой Select→Load selection (Выделить→Загрузить выделение) при установленном флажке Invert (Инверсия) в диалоговом окне Load selection. Затем заполните его подходящим цветом с помощью Edit→Fill (Редактировать→Заполнить), в данном случае использован зеленый цвет. Снимите выделение и размойте слой с ореолом, применив фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия около 17 пикселов (рис. 4).
Рис. 4. Изображение, окруженное ореолом
Создайте новый слой для фона стилизованной фотографии Layer2 и заполните его каким-либо цветом (в примере взят светло-коричневый). Затем загрузите на слое Layer2 альфа-канал Black copy как выделенную область при установленном флажке Invert и заполните его подходящим темным цветом в данном случае выбран темно-коричневый цвет (рис. 5). Откажитесь от выделения.
Рис. 5. Слой Layer2
Остается последний шаг уменьшить непрозрачность слоя с ореолом до 60-80% и поменять местами слои Layer1 и Layer2, перетащив слой Layer2 прямо на слой Layer1; выше должен находиться слой с ореолом (рис. 6). После этого следует свести все слои командой Flatten Image.
Рис. 6. Окончательный вид стилизованной фотографии
Стилизация под странную фотографию
Рассмотрим, как сделать современную фотографию похожей на старинное фото. Не стоит забывать, что реалистичный результат может получиться лишь в том случае, если тематика исходной фотографии хоть немного соответствует «старине», поэтому бесполезно пытаться обратить, к примеру, фото компьютера в старинный фотоснимок. В Сети можно найти немало подобных методик, но наиболее полные, наверное, приводятся на сайтах http://www.myjanee.com/ и http://www.psd.ru /.
Чтобы «состарить» фотографию (рис. 7), на первом этапе потребуется задать цвет старинного фото с помощью команды Image→Adjustments→Hue/Saturation (Изображение→Регулировки→Цвет/Насыщенность), установив значения следующим образом: Hue — 40, Saturation — 26, а Lightness — 35 при включенном параметре Colorize (Цветность) (рис. 8).
Рис. 7. Исходное изображение
Рис. 8. Фотография после определения цвета
Теперь необходимо скорректировать яркость и уменьшить контраст, применив команду Image→Adjustments→Levels (Изображение→Регулировки→Уровни) и установив параметры, как на рис. 9. Значения параметров для каждого изображения будут свои, и их придется подбирать индивидуально: корректировку яркости в целом осуществляют через входные параметры, а изменение контраста регулируют через выходные.
Рис. 9. Параметры установки уровней
Для более тонкой цветокоррекции придется дополнительно воспользоваться командой Image→Adjustments→Curves (Изображение→Регулировки→Кривые) и отрегулировать кривую так, как показано на рис. 10.
Рис. 10. Окно настройки кривой
Рис. 11. Вид изображения после завершения цветокоррекции
На заключительном этапе для имитации зерна фотопленки добавьте шум, применив фильтр Filter→Artistic→Film Grain (Фильтр→Художественный→Зерно) при значениях Grain 1, Highligh Area 0 и Intensity — 1. Оптимальное значение Grain подбирается экспериментальным путем. В некоторых случаях, когда изображение имеет большие размеры или не содержит мелких деталей, можно увеличить значение Grain до 2-5. После этого размойте изображение по Гауссу Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 0,2 до 0,8 пикселов. В результате вы получите изображение, как на рис. 12. Для большего сходства со старинной фотографией можно нарисовать рамку и трещины.
Рис. 12. Окончательный вид «состаренной» фотографии
Обработка краев фотографии
огласитесь, что фотография в рамке смотрится намного эффектнее, нежели без нее. Интересные рамки можно создать и с помощью Photoshop.
Фильтры и создание рамок
Идея использования фильтров для обработки краев фотографий, по всей видимости, принадлежит известному российскому дизайнеру Артемию Лебедеву; примеры ее воплощения можно найти на многих сайтах.
Для работы выберите фотографию (исходная фотография в примере показана на рис. 13) и откройте ее. Затем создайте новый канал Alpha1, выбрав команду New Channel, выделите подходящую рамку (для этого потребуется выделить прямоугольную область и сделать инверсию) и залейте ее белым цветом (рис. 14).
Рис. 13. Исходный вид фотографии
Рис. 14. Прямоугольная рамка
Откажитесь от выделения и примените фильтр Цветные полутона: Filter→ Pixelate→ Сolor Halfone (Фильтр→Оформление→Цветные полутона) с параметрами на собственное усмотрение, в результате получится такое изображение, как на рис. 15.
Рис. 15. Канал Alpha1 после наложения фильтра
Перейдите в канал RGB и загрузите канал Alpha1 как выделенную область, воспользовавшись командой Select→Load selection (Выделить→Загрузить выделение); флажок Invert (Инверсия) устанавливать не нужно. Залейте выделенную область цветом фона, на котором будет лежать фотография (в данном случае белым; рис. 16). Оригинальные рамки получаются и при применении других фильтров, например: Filter→ Pixelate→ Сrystallize (Фильтр→Оформление→Кристаллизация) — рис. 17, Filter→Distort→Ripple (Фильтр→Искажение→Рябь) — рис. 18, Filter→Distort→Glass (Фильтр→Искажение→Стекло) — рис. 19, Filter→Brush Strokes→Spatter (Фильтр→Штрихи кисти→Брызги) — рис. 20.
Рис. 16. Окончательный вид фотографии в рамке
Рис. 17. Фильтр Сrystallize
Рис. 18. Фильтр Ripple
Рис. 19. Фильтр Glass
Рис. 20. Фильтр Spatter
Эффектно также смотрится имитация обожженных краев фотографии наиболее интересный вариант реализации данной идеи можно найти по адресу http://www.myjanee.com/ .
Для создания такой «рамки» откройте подходящее изображение (рис. 21) и уменьшите его, удерживая при этом клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции. Затем переместите изображение в центр холста и залейте рамку вокруг него подходящим цветом (в примере выбран цвет слоновой кости; рис. 22).
Рис. 21. Исходное изображение
Рис. 22. Фотография после начальной заливки рамки
Выделите центральную часть фотографии, которую не будет захватывать рамка (в эту часть должен попасть как весь бордюр, так и часть фотографии), и сделайте инверсию. Затем с помощью подходящего фильтра или вручную сформируйте рамку и размойте ее по Гауссу Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 2 до 3 пикселов. Учитывая, что фотография с обожженными краями не может быть достаточно четкой, к ее центральной части также примените фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия от 1 до 1,5 пикселов. В результате получится изображение, как на рис. 23.
Рис. 23. Фото после оформления рамки с помощью фильтра и ее размытия по Гауссу
Теперь необходимо размыть рамку вокруг изображения аэрографом (рис. 24).
Рис. 24. Изображение после размытия рамки аэрографом
Затем с помощью инструмента «Лассо» нарисуйте неровную границу вокруг внешнего края рамки, инвертируйте выделение и нажмите клавишу Delete, чтобы удалить ненужную часть изображения. Снова инвертируйте выделение, установите подходящий цвет заливки (в примере взят коричневый цвет), а затем выполните команду Edit→Stroke (Редактировать→Штрих), установив нужные параметры. В данном случае выбраны Width (Ширина бордюра) в 7 пикселов и Location (Положение) — Inside (Внутри). Теперь необходимо дополнить бордюр черной границей, что можно осуществить с помощью все той же команды Edit→Stroke (Редактировать→Штрих), задав требуемую ширину и определив его положение Outside (Снаружи). На заключительном этапе нужно будет размыть по Гауссу полученную разноцветную границу, предварительно полностью выделив ее и затем применив фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия примерно в 3 пиксела. Готовое изображение должно быть похоже на то, что изображено на рис. 25.
Рис. 25. Окончательный вид фотографии с обожженными краями
Чтобы достичь мастерства в искусстве рисования, требуются годы. Но вы легко можете создать свой шедевр в программе Photoshop. В этом уроке вы узнаете, как создать рисунок из фотографии с помощью кистей в сочетании с графическим планшетом или использовать их по отдельности, это ваш выбор. Итак, давайте приступим!
Итоговый результат:
1. Настраиваем Изображение
Шаг 1
Откройте исходное изображение в программе Photoshop. Для создания эффекта карандашного рисунка, я использую красивое изображение тигра. Дважды щёлкните по слою Задний фон (background layer), чтобы разблокировать его, назовите этот слой Слой 1 (Layer 1). Установите цвет переднего плана на белый оттенок, а затем с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)), выполните заливку белым цветом. Убедитесь, чтобы слой с белой заливкой был расположен ниже слоя с исходным изображением.
Если ваше исходное изображение цветное, то преобразуйте его в чёрно-белое. Для этого, перейдите на слой с фотографией, а затем идём Изображение — Коррекция — Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и в появившемся окне настроек данной коррекции уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -100.
2. Создаём Эффект Рисунка
Шаг 1
Теперь пришло время создать эффект рисунка! К слою с фотографией добавьте слой-маску. Щёлкните по миниатюре слой-маски, а затем залейте слой-маску чёрным цветом с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)).
Далее, установите цвет переднего плана на белый оттенок, а цвет заднего плана на чёрный оттенок. Используя свой графический планшет, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)). Начните наносить штрихи белой кистью поверх чёрной слой-маски. Для традиционного рисунка, используйте кисть, имитирующую карандаш или штрихи кисти. В данном случае, мы используем кисть Плоская тупая с короткой жёсткой щетиной (Flat Blunt Short Stiff Brush) из набора кистей Photoshop.
Шаг 2
Продолжайте наносить мазки кистью белого цвета на маске слоя. С помощью белой кисти, вы восстановите изображение, которое расположено ниже, придавая ему текстуру рисунка. Постарайтесь, чтобы мазки кисти напоминали штриховку или пересекающую штриховку, имитируя традиционную технику рисунка. При необходимости, изучите карандашные рисунки, чтобы воссоздать их в своей работе.
Шаг 3
Почистите отдельные участки с помощью инструмента Ластик (Eraser (E)). Вы можете нанести штрихи по всему холсту или оставить белые участки на изображении для получения нужного эффекта. Расположите изображение тигра по центру с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)). Продолжайте добавлять штрихи, пока вас не устроит результат. Когда вы завершите работу, нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать слой.
Шаг 4
Давайте усилим рисунок. Идём Изображение — Коррекция — Уровни (Image > Adjustments > Levels), установите настройки для RGB канала (RGB Channel), которые указаны ниже для усиления контраста и выделения штрихов. Теперь объедините все слои вместе.
Примечание переводчика: чтобы объединить все слои, нажмите клавиши (Ctrl+ Alt+ Shift+ E).
Входные значения (Input Level) для:
- Теней (Shadow): 0
- Средних тонов (Mid tone): 0.79
- Световых бликов (Highlight): 255
Шаг 5
На данном этапе, если хотите, то можете оставить рисунок как он есть или сделать рисунок немного похожим на рисунок, сделанным на бумаге. Для этого мы добавим лёгкий эффект градиента, чтобы картина выглядела, как фотография рисунка.
Щёлкните правой кнопкой по объединённому слою с рисунком и в появившемся меню выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Далее, выберите стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay), установите Линейный градиент (Linear Gradient), цвет градиента от тёмно-синего до светло-синего, режим наложения Исключение (Exclusion), Непрозрачность (Opacity) 40%, Масштаб (Scale) 150%.
Результат должен быть, как на скриншоте ниже.
Шаг 6
В заключение, добавьте ещё одну коррекцию Уровни (Levels). На этот раз для RGB канала (RGB Channel), установите следующие настройки 18, 0.73, и 248. Поставьте подпись и ваш рисунок завершён!
Если вы никогда не думали, что вы могли бы сделать это раньше, то подумайте еще раз! Надеюсь, что вам понравился этот урок, и вы получите массу удовольствия, превращая свои фотографии в рисунки! До новых встреч!
Итоговый результат:
Данный урок покажет как стилизовать цифровое фото под коллодионный процесс в Photoshop.
О самой технологии
Wet Plate, он же мокрый коллодионный процесс (wiki), как способ фотографии, впервые был описан в 1851 году, хотя вещество, названное коллодием, изобрели несколькими годами ранее. Это была довольно сложная техника, которая требовала нескольких химических реакций, но она произвела революцию в фотосъемке — ведь по сравнению с дагеротипией давала более качественный результат, причем во много раз быстрее.
Но уже в конце XIX века коллодионный процесс вытеснили более технологичные материалы, и сейчас он применяется крайне редко. Однако чтобы создать портрет в стиле Wet Plate, вовсе не обязательно проводить сложные и дорогие операции с коллодием и серебром. Понадобится только Photoshop и минут 10 свободного времени.
Имитация Wet Plate в Photoshop
Работать можно с любым цифровым снимком, допустим, с портретом. Первое, что нужно сделать — это повысить резкость изображения. Для этого создайте дубликат слоя и примените к нему фильтр “Цветовой контраст” (Фильтр -> Другое -> Цветовой контраст). Теперь подвигайте бегунок так, чтобы были видны только края объектов на сером фоне. Затем примените к слою режим наложения “Мягкий свет” или “Перекрытие”. Поиграйте с настройками — для каждого кадра они будут своими. Излишнюю резкость можно будет снизить, уменьшая непрозрачность слоя.
Второй шаг — это имитация смаза: он появляется из-за долгой экспозиции в настоящем мокром коллодионном процессе. Еще раз продублируйте фоновый слой и примените к нему фильтр “Размытие в движении”. Выберите угол в пределах 27 градусов — размытие нужно не очень сильное.
Третье действие — маска. Создайте маску к слою размытия и прорисуйте силуэт человека. Оставьте немного размытия по краям лица и тела.
Следующий шаг — работа с Channel Mixer. Поставьте галочку рядом с пунктом “Монохромный”. Теперь отредактируйте красный, зеленый и синий каналы, чтобы получить желаемые цвета и выделить детали лица. В каждом случае настройки будут уникальными, но для нашего примера они такие: Красный -80, Зелёный -10, Синий +200.
Шаг пятый — корректирующие слои. Добавьте корректирующий слой “Кривые” и немного подвигайте кривую, чтобы углубить тени. Затем сдвиньте крайнюю левую точку кривой слегка вверх, а крайнюю правую — чуть левее.
Теперь добавьте еще один слой и поработайте с уровнями, чтобы убрать яркость белого, сделать его серым.
Шаг шестой — наложение фотофильтра. Создайте еще один корректирующий слой, выберите цвет “Сепия”, значение плотности — около 25%.
Шаг седьмой — имитация текстуры. В настоящем коллодионном процессе использовались металлические или стеклянные пластинки. Поищите в интернете подобные текстуры или кисти, которые имитируют потертости или мятую бумагу. Наложите их так, чтобы они были видны по краям изображения. Это придаст изображению реалистичности, как будто люди брали пластину в руки или не стерли с нее пыль перед тем, как наносить на нее раствор. Словом, задача — создать некоторые дефекты на снимке.
Затем можно добавить немного бликов, для имитации блестящей поверхности. Не переусердствуйте с текстурами — достаточно будет немного пустить их по краям.
Восьмое действие — добавление шума. Создайте новый чистый слой и нажмите Shift+Backspace или Shift+F5. В открывшемся окне “Заливка”, в разделе “Содержание” выберите “50% серого”, нажмите ОК. Затем перейдите в Фильтр -> Шум -> Добавить шум. Не забудьте опять поставить галочку рядом с пунктом “Монохромный” и установите значение шума по своему вкусу. Примените к слою режим наложения “Перекрытие” и уменьшите непрозрачность до 50%.
Шаг последний — создание пятен и ржавчины, которые со временем появились на нашей “металлической пластине”. Пятна можно сделать самостоятельно: добавьте новый слой и коснитесь кистью разных мест снимка. Кисть должна быть мягкой, большого диаметра, черного цвета. Затем примените фильтр “Размытие по Гауссу” с большим радиусом. Примените к слою режим “Темнее” или “Умножение” и настройте непрозрачность по своему усмотрению.
Текстуру ржавчины лучше поискать в интернете. Наложите ее на изображение в режиме “Перекрытие” и снова поиграйте с прозрачностью.
Портрет в стиле Wet Plate готов.
Весь процесс создания снимка можно посмотреть в этом видео:
Подборка замечательнейших плагинов от различных компаний которыми я пользуюсь при обработке фото. В двух словах о каждом из них:
Цветокоррекция и стилизация:
Alien Skin Exposure 3.
(Входит в комплект Alien Skin Software Suite)
Плагин с большим набором стилизаций под цветную и черно-белую пленку, фильтры и многое другое.
Nik Software Color Efex Pro 3
(Входит в комплект Nik Software Suite )
Плагин с большим количеством всяческих стилизаций, контрастных, яркостных и цветовых коррекций.
Борьба с шумом:
Imagenomic Noiseware Professional 4.2
Мощный Инструмент для коррекции шумов на цифровых фото. Очень полезный плагин. Ибо всегда и у всех есть фото которые испортили шумы в следствии плохого освещения. Этот инструмент ваше спасение.
Повышение резкости:
Sharpener Pro 3.0
Мощнее и удобнее инструмента никогда не встречал. Рекомендую всем.
Alien Skin Bokeh 2
Продвинутый плагин для имитации Боке(размытия)
Red Giant Knoll Light Factory
Плагин для Имитации бликов!
Imagenomic Portraiture
Удобнейший инструмент для быстрой ретуши портретных фото.
Как вы заметили. Все эти плагины относятся к целым пакетам плагинов. Стоит кратко упомянуть и о них.
Alien Skin Software Suite
● Blow Up — о беспечиват высококачественное изменение размеров изображений
● Bokeh — Позволит добиться превосходного эффекта размытия для концентрации внимания зрителя на выделенном объекте.
● Exposure — мощная Программа, а также плагин для Adobe Photoshop, созданный для цветокоррекции и стилизации изображений под пленочную цветную и ч/б фотографию. Но, кроме стилизации под пленку, в плагине также есть инструменты для общей обработки фотографий: Shadow/Highlights, Curves, Sharpen и многие другие.
● Eye Candy сможете создать самые замысловатые природные эффекты за считанные минуты
● Image Doctor набор простых в использовании «плагинов» для Photoshop, которые дозволят спасти откровенно неудачные снимки, и помогут придать дополнительный блеск качественным цифровым изображениям.
● Snap Art позволит Вам одним щелчком мыши, использовать большую библиотеку предварительных заготовок имитирующих различные стили, превратить любое фото в картину написанную маслом или акварелью, в рисунок нарисованный карандашами, пастелью, углем и др.
● Splat! набор в который входят 6 фильтров для создания имитации живописи и графики.
● Xenofex это коллекция из 14-и специальных эффектов, которые придадут новую энергию любому графическому проекту. Еще никогда нельзя было так легко делать натуральные эффекты и сложные искажения. Интерфейс прост и интуитивен, он включает в себя полностью масштабируемое окно предпросмотра, которое позволяет вам видеть накладываемый эффект для любой части вашего изображения. Xenofex также включает в себя 160 предустановленных настроек, которые помогут вам быстро делать сложные эффекты.
Nik Software Suite
● Color Efex Pro комплект c обширной базой из 52 фильтров и 250 эффектов
● Dfine помогает избавиться от шума цифровых фотоаппаратов любого типа.
● HDR Efex Pro Создан в помощь фотографам профессионалам и любителям для быстрого и легкого улучшения полного спектра HDR.
● Sharpener Pro для настройки четкости изображения на цифровых фотографиях.
● Silver Efex Pro плагин для Adobe Photoshop позволяющий фотохудожникам выполнять стилизацию современных цифровых изображений под стильные черно-белые снимки.
● Viveza является самым мощным инструментом для выборочного контроля цвета и света в ваших фотографиях.
Стилизация фотографий в Фотошопе
С помощью фильтров группы «Stylize» — «Стилизация» вы сможете создавать в выделенной области изображения эффект живописи или импрессионизма. Фильтры данной группы работают по принципу смещения пикселей, находя и усиливая контраст в изображении. Рассмотрим некоторые эффекты стилизации более подробно.
Для перехода к эффектам стилизации раскройте меню «Filter» — «Фильтр» и перейдите к группе эффектов «Stylize» — «Стилизация» .
Первым фильтром в списке является «Diffuse» — «Диффузия», он позволяет слегка размыть изображение, делая его похожим на рисунок, выполненный красками на фактурной бумаге. В диалоговом окне данного фильтра находится только настройка способа размытия. При установке параметра «Normal» — «Нормальный» все пиксели будут размыты. Если выбран параметр «Darken Only» — «Только замена темными» или параметр «Lighten Only» — «Только осветление», то размытое изображение будет накладываться на оригинальное в режиме затемнения или осветления. И, наконец, в режиме «Anisotropic» — «Анизотропный» происходит перестановка пикселей в направлении наименьшего изменения цвета.
Теперь перейдите к фильтру «Emboss» — «Тиснение». В результате применения этого фильтра выделенная область кажется приподнятой или штампованной. Это достигается сменой цвета заливки на серый цвет и подчеркиванием краев с использованием цвета исходной заливки.
Угол падения света задается значением параметра «Angle» — «Угол». С помощью параметра «Height» — «Высота» вы сможете установить глубину тиснения, а параметр «Amount» — «Эффект» определяет четкость краев. Стоит отметить, что данный фильтр часто применяется для создания уже рассмотренных ранее эффектов текстуры, так как обработанные с помощью этого эффекта изображения рассматриваются программой «Adobe Photoshop» как карты высот. Поэтому, используя обработку данным фильтром совместно с различными режимами наложения, вы сможете добиться рельефности изображения.
Рассмотрим эффект «Extrude» — «Экструзия», который применяется для создания эффекта изображения, рассыпающегося на фрагменты. Переключатели группы «Туре» — «Тип» позволяют задать тип фрагментов. Если выбран параметр «Blocks» — «Блоки», то фрагменты изображения формируются из кубиков, а при выборе параметра «Pyramids» — «Пирамиды» — из пирамид.
Размер блоков задается в поле «Size» — «Размер», их высота регулируется при помощи параметра «Depth» — «Глубина». Глубина зависит также от выбора настройки «Random» — «Случайная» или «Level-based» — «По яркости». В первом случае высота каждого блока будет величиной случайной, во втором — будет зависеть от яркости пикселей в данной части изображения. Иными словами, чем ярче пиксели в изображении, тем больше высота блоков.
При активации параметра «Solid FrontFaces» — «Закрасить лицевые грани» промежутки между блоками окрашиваются цветом изображения. Если установлен параметр «Mask Incomplete Blocks» — «Маскировать неполные блоки», то блоки, изображение которых полностью не помещается в пределы заданной области, будут замаскированы.
В диалоговом окне фильтра не предусмотрена функция предварительного просмотра, поэтому результаты действия фильтра можно увидеть только после закрытия окна. Для применения фильтра нажмите кнопку «ОК».
Фильтр «Tiles» — «Разбиение» разбивает изображение на фрагменты, создавая смещение между изображением и его первоначальным положением. Количество фрагментов, расположенных по горизонтали, указывается в поле «Numberof Tiles» — «Количество фрагментов», а максимальный промежуток между ними устанавливается с помощью параметра «Maximum Offset» — «Максимальное смещение».
Параметры в разделе «Fill Empty Area With» — «Использовать для заполнения интервалов» позволяют выбрать один из способов заполнения промежутков между кусочками изображения. Заполнение фоновым или основным цветом осуществляется после выбора параметров «Background Color» — «Цвет фона» или «Foreground Color» — «Основной цвет», соответственно.
Вы можете заполнить промежутки инвертированным изображением, для этого необходимо установить параметр «InverseImage» — «Инверсное изображение». А чтобы заполнить обычным изображением выберите параметр «Unaltered Image» — «Оригинал». При использовании последнего варианта фрагменты изображения накладываются на основное изображение. Для применения эффекта нажмите на кнопку «ОК».
Таким образом, используя фильтры группы «Stylize» — «Стилизация» вы сможете создавать интересные эффекты, преображающие ваши изображения, обработав их различными художественными способами.