Как отключить смешивание цветов в фотошопе

Смешивание в Фотошопе

В Фотошопе режим смешивания можно выбрать на панели опций, в палитре Layers или в диалоговых окнах Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fade (Ослабить) или Fill Path (Залить контур). Режим смешивания, выбранный для инструмента или слоя, определяет, как инструмент или слой будут изменять пикселы, находящиеся под ними (далее эти пикселы называются «базовым цветом»). Слой смешивания ( blend layer ) -слой, для которого выбран какой-либо режим смешивания.

Рис. 2.19. Режим смешивания Normal

Рис. 2.20. Режим смешивания Dissolve

Для того чтобы попеременно переключать режимы смешивания для выбранного инструмента, пользуйтесь сочетаниями клавиш Shift+«плюс» или Shift+«минус» .

Если для целевого слоя на палитре Layers установлен флажок Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки), то будут перекрашены или отредактированы только пикселы, но не прозрачные области.

При выборе значения непрозрачности для инструмента Фотошопа не забудьте умножить это число на значение непрозрачности слоя, на котором вы работаете. Например, если вы выбрали непрозрачность 60% для инструмента Brush и при этом работаете на слое с непрозрачностью 50%, то в результате штрих кисти будет иметь 30% непрозрачности.

Характеристики режимов смешивания

В режиме Normal (Нормальный) все базовые цвета-изменяются (рис. 2.19).

Для изображения Фотошопа, имеющего представление Bitmap или Indexed Color, режим смешивания Normal называется Threshold (Пороговый).

В режиме Dissolve (Растворение) создается похожая на известковую, сухая текстура, имеющая цвет рисования или слоя смешивания (рис. 2.20). Чем выше значение параметров нажима или непрозрачности, тем более твердым кажется мазок кисти.

Режим Behind (Позади) не доступен для слоев. Изменены будут только прозрачные области, а не пикселы базового цвета (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Получается, словно вы рисуете на изнаночной стороне чистой ацетатной ткани. Очень удобный режим для создания теней. Однако его нельзя использовать для фона.

Режим Clear (Очистка) не доступен для слоев. В том месте, где наносятся штрихи, базовый цвет становится прозрачным (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Этот режим можно применить в Фотошопе только для многослойного изображения при использовании инструментов Paint Bucket (Ведро с краской), Line (Линия) с включенной опцией Fill Region (Залить область) либо при применении команды Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fill Path (Залить контур) или Stroke Path (Очертить контур). Данный режим Фотошопа нельзя использовать по отношению к фону.

В режиме Darken (Затемнить) те базовые цвета, которые светлее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие цвета останутся в прежнем виде (рис. 2.21). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования темнее базового цвета, который вы хотите изменить.

В режиме Multiply (Умножение) темный цвет рисования или слоя смешивания замещает более светлые области базового цвета, чтобы воспроизвести эффект затемнения (рис. 2.22). Светлый цвет рисования или слоя смешивания тоже затемняет базовый цвет, но не так сильно. Очень хороший режим при создании полупрозрачных теней.

В режиме Color Burn (Форсирование цвета) темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен (рис. 2.23).

Darken

Рис. 2.21. Режим смешивания Darken

Multiply

Рис. 2.22. Режим смешивания Multiply

Color Burn

Рис. 2.23. Режим смешивания Color Burn

Linear Burn

Рис. 2.24. Режим смешивания Linear Burn

Lighten

Рис. 2.25. Режим смешивания Lighten

Screen

Рис. 2.26. Режим смешивания Screen

Color Dodge

Рис. 2.27. Режим смешивания Color Dodge

Linear Dodge

Рис. 2.28. Режим смешивания Linear Dodge

Результат смешивания в режиме Linear Burn (Линейное форсирование) показан на рис. 2.24.

В режиме Lighten (Осветлить) те базовые цвета, которые темнее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие же останутся прежними (рис. 2.25). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования светлее того базового цвета, который вы хотите изменить.

В режиме Screen (Экран) светлый цвет рисования или слоя смешивания замещает темные области базового цвета, таким образом создается более светлый, обесцвеченный базовый цвет (рис. 2.26). Темный цвет рисования или слоя смешивания тоже осветляет базовый цвет, но не так сильно.

В режиме Color Dodge (Комбинирование цветов) базовый цвет осветляется, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, в противном случае базовый цвет лишь немного осветляется (рис. 2.27).

Результат смешивания в режиме Linear Dodge (Линейное комбинирование) показан на рис. 2.28.

В режиме Overlay (Наложение) затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета (рис. 2.29). При этом сохраняется информация о яркости. Черный и белый цвета не изменяются, так что в изображении остаются все детали.

В режиме Soft Light (Мягкий свет) осветляется базовый цвет, если цвет рисования или слоя смешивания светлый (рис. 2.30). Если цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет затемняется. При этом сохраняются значения яркости базового цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения.

В режиме Hard light (Яркий свет) базовый цвет обесцвечивается, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, и затемняется, если цвет рисования или слоя смешивания темный (рис. 2.31). Увеличивается контраст между базовым цветом и цветом слоя. Очень хороший режим при создании бликов и сложных эффектов.

Результаты смешивания в режимах Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет) показаны на рис. 2.32-2.34.

В режиме Difference (Различие) создается эффект негатива для базового цвета (рис. 2.35). Если цвет рисования или слоя смешивания светлый, то эффект негатива (или инвертирования) будет более явным. При использовании данного режима происходит заметное искажение цвета.

В режиме Exclusion (Исключение) в тех местах, где цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет становится серым. Там же, где цвета светлые, базовый цвет инвертируется (рис. 2.36).

В режиме Hue (Тон) тон цвета берется со слоя смешивания. Насыщенность и яркость базового цвета при этом не меняются.

В режиме Color (Цвет) применяются тон и насыщенность цвета слоя смешивания. Значения яркости базового цвета не меняются, так что детали изображения остаются видны. Хороший режим для легкого окрашивания изображения.

В режиме Saturation (Насыщенность) насыщенность цвета берется со слоя смешивания. При этом тон и яркость базового цвета не меняются.

В режиме Luminosity (Яркость света) значения яркости базового цвета замещаются значениями яркости цвета рисования или слоя смешивания. При этом тон и насыщенность базового цвета не затрагиваются.

Подбор, замена и смешивание цветов

Команда «Подобрать цвет» предназначена для сравнения цветов нескольких изображений, нескольких слоев или нескольких выделенных областей. Она также позволяет корректировать цвета изображения, настраивая светлоту, цветовой диапазон и нейтрализуя цветовой оттенок. Команда «Подобрать цвет» работает только в режиме RGB.

После включения команды «Подобрать цвет» указатель мыши принимает форму пипетки. Во время корректировки изображения используйте инструмент «Пипетка» для просмотра значений пикселов на панели «Инфо». На этой панели отображаются сведения об изменениях в значениях цвета при использовании команды «Подобрать цвет». См. раздел Просмотр значений цвета на изображении.

Команда «Подобрать цвет» сравнивает цвета одного изображения (исходного) с цветами другого (целевого). Это помогает сравнять цвета двух разных фотографий, а также полезно в ситуациях, когда определенные цвета (например, оттенка кожи) одного изображения должны соответствовать цветам на другом изображении.

Помимо сопоставления цветов между двумя изображениями, команда «Подобрать цвет» поддерживает сравнение цветов между двумя слоями одного изображения.

Сопоставление цветов двух изображений

Если не сделать этого, то команда «Подобрать цвет» будет сравнивать статистику по обоим изображениям целиком.

Если команда «Подобрать цвет» применяется к определенному слою целевого изображения, удостоверьтесь, что этот слой активен, до того как выбирать команду.

Если необходимо, в меню «Слой» выберите слой исходного изображения, цвета которого будут сравниваться с целевым. Можно выбрать в меню «Слой» пункт «Объединенный», чтобы в сопоставлении участвовали все цвета всех слоев исходного изображения.

В области «Конечное изображение» выберите параметр «Не обращать внимания на выделение при применении настроек», если корректировка должна распространяться на все целевое изображение. Этот параметр позволяет игнорировать выделенную область на целевом изображении и применять корректировку ко всему целевому изображению.

В области «Статистика изображения» выберите параметр «Использовать выделенную область источника для расчета цветов», если вы выделили область исходного изображения и для вычисления корректировки хотите использовать цвета из этой области. Выключите этот параметр, чтобы игнорировать выделенную область исходного изображения и для вычисления корректировки использовать цвета всего исходного изображения.

В области «Статистика изображения» выберите параметр «Использовать выделенную область цели для расчета настройки», если вы выделили область целевого изображения и для вычисления корректировки хотите использовать цвета из этой области. Выключите этот параметр, чтобы игнорировать выделенную область целевого изображения и вычислять корректировку на основе цветов всего целевого изображения.

Мы принимаем к оплате:

«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов.

«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!

Как в фотошопе отключить индексированные цвета

Индексированный цветовой режим

Индексированный цветовой режим

При необходимости уменьшить объем файла и в то же время сохранить информацию о цвете можно прибегнуть к режиму Indexed Color (Индексированный цвет). Как и режим Grayscale (Оттенки серого), режим индексированного цвета позволяет сохранить до 256 отдельных оттенков – но на этот раз не фиксированных значений яркости, а любых цветов. Во многих случаях количество цветов еще уменьшают: режим Indexed Color (Индексированный цвет) позволяет сохранить от 2 до 256 цветов в изображении.

Индексированным цвет называется потому, что к каждому файлу этого режима прилагается как бы «оглавление» («index» по-английски). В специальной цветовой таблице сохраняется информация о том, какие именно цвета задействованы в изображении, а при сохранении самого изображения просто используется «ссылка» на нужный цвет в цветовой таблице. Таким образом, не нужно каждый раз сохранять полную информацию о цвете, находящемся в изображении. Единожды занеся его в таблицу, в дальнейшем мы можем указывать этот цвет как «цвет № 25» или «цвет № 187».

На рис. 2.6 (дублируется на цветной вклейке книги) приведен пример простого изображения с небольшим количеством цветов, идеально подходящего для преобразования в режим индексированного цвета. Дополнительно на рисунке показан шестнадцатицветный индекс изображения – то есть цвета, использованные для его описания.

Рис. 2.6. Изображение с индексированным цветом (слева) и окно программы Adobe Photoshop, отображающее использованные цвета (справа)

Использовать режим индексированного цвета особенно актуально, когда в нашем изображении задействована не вся цветовая гамма – как на примере, показанном на рис. 2.6, слева. Если в изображении много разных оттенков, то при преобразовании в режим индексированного цвета часть из них придется «потерять», что снизит качество изображения и разница между соседними оттенками будет бросаться в глаза. На рис. 2.7 приведено изображение с большим количеством плавных цветовых переходов, которые не позволяют преобразовать изображение в индексированный цвет без потери в качестве.

Рис. 2.7. Полноцветное изображение (слева) и изображение в режиме индексированного цвета (справа)

Чтобы компенсировать искажения цвета, используют специальную технику под названием «Dithering» (смешение). Она выполняется графическими программами автоматически при преобразовании изображений в другие цветовые режимы (с малым количеством цветов), и суть ее в том, что пикселы разных цветов «перемешиваются» для имитации недостающих промежуточных оттенков. Это позволяет до некоторой степени сгладить и замаскировать резкие смены оттенков (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Полноцветный рисунок (слева), рисунок в режиме индексированного цвета без использования смешения (в центре) и с использованием смешения (справа)

Изображения с индексированными цветами широко применяются в Интернете: один из двух наиболее распространенных форматов изображений в веб-графике (формат GIF89a) является форматом с индексацией цветов.

Работа с индексированными цветами Adobe Photoshop CS5

Монохромные, полутоновые и полноцветные изображения широко использтся при изготовлении оригинал-макетов, предназначенных для тиражирования любыми способами. Кроме перечисленных, существует еще один тип цветных изражений — индексированные. При индексировании каждому из цветов изображия присваивается порядковый номер, который используется для описания всех пикселов изображения, имеющих этот цвет. Поскольку для разных изображений оптимален разный набор цветов, этот набор хранится в памяти компьютера вместе с изображением. Набор цветов, использованных в изображении, называется палит-

ра (цветовая таблица), а способ кодирования цвета — индексированный цвет

Глубина цвета индексированных изображений зависит от количества цветов в его цветовой таблице. Для изображения, состоящего из 256 цветов, требуется 1 байт (восемь бит). Объем памяти, занимаемый индексированным изображением, зависит от количества цветов в его палитре. Для изображения с палитрой из 256 цветов требуется столько же памяти, сколько и для полутонового. Заметьте, что изображение является цветным при весьма малых размерах файла. Сейчас иексированные форматы широко используются при подготовке изображений для электронного распространения.

Если в индексированный формат переводится фотография, она станет похожа на плакат с резкими границами цветных областей. Для имитации переходных цвов используются алгоритмы сглаживания (dithering). Сглаживание индексироваых изображений может проводиться разными способами.

1. Для перевода в индексированный цвет используем тот же файл КУПОЛА.jpg.

2. Выберите команду Indexed Color (Индексированные цвета) списка Mode (Рим) меню Image (Изображение). Перед вами откроется диалоговое окно (рис. 4.10), в котором задаются параметры перевода изображения в индексиранный цвет. В первую очередь это палитра (цветовая таблица), число цветов, цвета, вводимые в палитры дополнительно, и прозрачность. Ниже, в группе Options (Параметры), задаются способ обработки полупрозрачных областей и параметры сглаживания.

Рис. 4.10. Диалоговое окно

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

Индексированные цвета в фотошопе как убрать — Как в фотошопе убрать режим индексирования цвета? — 22 ответа

В разделе Другие языки и технологии на вопрос Как в фотошопе убрать режим индексирования цвета? заданный автором No лучший ответ это Изображение, режим, RGB

Ответ от 22 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как в фотошопе убрать режим индексирования цвета?Ответ от Евровидение[гуру]Image — ModeОтвет от Просчитаться[новичек]Спасибо большое. Ответ от 13 th[новичек]Изображение, режим, RGB

Режим смешивания цветов в фотошопе. Режимы наложения Обычный и Растворение. Где находятся режимы наложения в фотошопе

Приветствую вас, читатели сайт. Сегодня мы поговорим о режимах смешивания в фотошопе (иногда их ещё называют режимы наложения). Полагаю, вы уже ознакомились с тем, что это такое. Если же нет, тогда советую прочитать о режимах смешивания в фотошопе в уроке .

Да, это тот самый Blend Mode, о котором я твержу практически в каждом Photoshop уроке. Расположены режимы смешивания в панели слоёв, вот здесь:

Однако этим сфера их влияния не ограничивается, и найти режимы смешивания также можно в стилях слоя:

Пользователь Photoshop волен выбирать из 27 режимов смешивания:

Как видите, все режимы разделены на 6 групп, согласно принципу воздействия на нижние пиксели: стандартные режимы, режимы затемнения, осветления, контраста, режимы сравнения и режимы цвета.

Остановимся теперь на каждой группе подробнее.

К каждому режиму смешивания я дам пояснение, а также наглядную иллюстрацию в виде наложения вот этой текстуры:

На это изображение:

Стандартные режимы

Normal (Обычный). Этот режим стоит по умолчанию и не имеет особых параметров смешивания.

Dissolve (Растворение). «Растворяет» текущий слой, т.е. удаляет некоторую часть пикселей в случайном порядке, вследствие чего появляется эффект рассеивания. Для того, чтобы увидеть этот режим в действии, нужно уменьшить непрозрачность слоя:

Режимы затемнения

Режимы смешивания этой группы затемняют изображение, а также, белые пиксели становятся прозрачными .

Darken (Замена тёмным) — Сравнивает яркость пикселей текущего слоя, и пикселей слоя, который расположен ниже. Все пиксели на текущем слое, которые темнее, чем нижние, остаются, остальные же становятся прозрачными.

Multiply (Умножение) — Название говорит за себя, этот режим смешивания делает пересекающиеся цвета темнее в 2 раза. Обычно его применяют для того, чтобы затемнить очень светлое изображение или придать глубину.

Color Burn (Затемнение цвета) — Эффект аналогичен режиму Multiply, но при этом увеличивается насыщенность изображения.

Linear Burn (Линейное затемнение) — Похож на Multiply, за тем исключением, что затемняет пересекающиеся точки более двух раз.

Darker Color (Цвет темнее) — Сравнивает все цветовые каналы, выделяя базовый и составной цвета, а затем отображает цвет с наименьшим значением.

Режимы осветления

Режимы смешивания этой группы осветляют изображение, а чёрные пиксели заменяются прозрачными.

Lighten (Замена светлым) — Работает прямо противоположно режиму Darken, то есть оставляет те пиксели текущего слоя, которые светлее, а остальные убирает.

Screen (Экран) — Делает пересекающиеся цвета в 2 раза светлее. Один из вариантов использования — осветление фотографий (дублируете слой с фотографией, и применяете этот режим смешивания)

Color Dodge (Осветление основы) — Делает невидимыми чёрные цвета, а остальные цвета осветляют изображение на слое ниже. Увеличивает насыщенность изображения.

Linear Dodge (Add) (Линейная основа) — Тоже самое, что Color Dodge, только увеличивается яркость, а не насыщенность.

Lighten Color (Цвет светлее) — Работает противоположно режиму Darker Color (отображается цвет с наибольшим значением).

Режимы контраста

Режимы смешивания этой группы берут в расчёт и светлые, и тёмные пиксели, в отличии от двух предыдущих. А работают режимы этой группы с контрастностью изображения.

Overlay (Перекрытие) — Смешивает пиксели на текущем и нижнем слое, убирает светлые участки, и умножает тёмные.

Soft Light (Мягкий свет) — Затемняет или осветляет цвет на нижнем слое, в зависимости от цвета текущего.

Hard Light (Жёсткий свет) — Схож с предыдущим, но эффект сильнее. Затемняет нижние цвета, если на текущем слое тёмный цвет, и осветляет, если светлый.

Vivid Light (Яркий свет) — Почти то же, что Soft Light, но регулируется значение контрастности.

Linear Light (Линейный свет) — В зависимости от цвета текущего слоя сильно засвечивает или затемняет изображение. Может использоваться для имитации засветки изображения.

Pin Light (Точечный свет) — В зависимости от того, какие цвета (тёмные или светлые) на активном слое, перемещает цвета на слое ниже.

Hard Mix (Жёсткий микс) — Смешивание по яркости, на выходе получаем очень яркое изображение

Режимы сравнения

Difference (Разница) — Совмещает верхнее и нижнее изображение друг на друга. Происходит реверсирование цветов, и их яркость зависит от разницы.

Еxсlusion (Исключение) — Тоже самое, что Difference, но контраст значительно меньше.

Subtract (Вычитание) — Вычитает 8-битовые цвета из каналов основы каждого пикселя на каждом слое. Если результатом является негатив, то отображается чёрный цвет.

Divide (Разделение) — Делит друг на друга цвета верхнего и нижнего изображений.

Режимы цвета

Эта группа режимов смешивания фотошопе позволяет наложить только один параметр (например, цвет или яркость), не трогая другие.

Hue (Цветовой тон) — Накладывает на нижний слой цветовой тон верхнего, оставляя все остальные параметры нижнего слоя нетронутыми.

Saturaion (Насыщенность) — Тоже самое, только для насыщенности,

Color (Цвет) — то же для цвета,

Luminosity (Яркость) — и для яркости.

В целом, режимы смешивания дают неизмеримо больше свободы и гибкости при работе с изображениями в photoshop, чем обычное изменение параметров. А в сочетании со стилями и масками слоя это, пожалуй, самый мощный инструмент создания потрясающих эффектов.

Мы рассмотрели все режимы смешивания слоёв в фотошопе , надеюсь этот photoshop урок был для вас полезен, не забывайте оставлять комментарии. На этом я желаю вам успехов, и прощаюсь до новой встречи в следующем уроке.

Сегодня речь пойдет о теме, многим незнакомой и поэтому редко применяющейся в процессе обработки изображений, — режимах смешивания слоев. Теме настолько важной и актуальной, что восполнение этого пробела, надеюсь, позволит многим заново оценить по достоинству потенциал Adobe Photoshop , равно как и свой личный.
Сразу оговорюсь: если Вы никогда до этого не работали с режимами смешивания слоев, постарайтесь отнестись к изложенному ниже материалу со всей серьезностью, хотя он и не так уж и легок в изучении. Однако, как говорил Мизнер: «Легкие пути ведут в тупик», и в этом мы с ним спорить не будем.

Последние штрихи
Для этого урока Вам понадобится исключительно палитра Слои (Layers) и ничего более.
В Photoshop доступ к одному из режимов смешивания Вы можете получить, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt плюс соответствующую букву.
Иногда мы будем использовать термин «композитный пиксел» — то есть, цвет пиксела, полученный в результате всех операций смешивания, происходящих позади активного слоя. Например, Ваш документ может иметь множество слоев, в которых применяются какие угодно режимы смешивания. Но если Вы работаете, скажем, в 23-м слое, Photoshop рассматривает изображение, сформированное слоями с 1-го по 22-й, как одно плоское изображение, заполненное набором статических композитных пикселов.

Пролог
Режимы смешивания, которые также называют вычислениями, позволяют смешивать цвет пиксела с цветом любого пиксела, расположенного под ним. Другими словами, режим смешивания определяет, каким образом пикселы активного слоя взаимодействуют с пикселами других слоев, расположенных под ним. Применяя различные режимы на отдельных слоях, вы можете получить интересные изобразительные эффекты. Например, если вы создадите слой с режимом Замена темным (Darken) , то в изображение будут включены только те его пикселы, которые окажутся темнее пикселов, расположенных на более низких слоях.
Параметр Непрозрачность (Opacity) является простейшим средством смешивания слоев. Он позволяет смешивать активный слой с расположенными под ним слоями в заданных пропорциях.
Замечание: Режимы Исключение (Exclusion) , Отбеливание (Color Dodge) , Затемнение (Color Burn) , Замена светлым (Lighten) , Замена темным (Darken) и Разница Difference) не могут быть использованы в изображениях, представленных в цветовом формате Lab .

1. Нормальный (Normal) — N

В сочетании со значением параметра Непрозрачность (Opacity) , равным 100%, этот режим отображает каждый пиксел активного слоя в обычном виде, независимо от цвета расположенного под ним изображения. Когда значение Непрозрачность (Opacity) составляет менее 100%, цвет каждого пиксела в активном слое усредняется композитным пикселом в слоях, расположенных под ним, в соответствии со значением Непрозрачности (Opacity) .
При обработке битовых изображений и изображений с индексированными цветами Нормальный (Normal) режим носит название “Порог”.

2. Растворение (Dissolve) — I

Этот режим специфически влияет на растушеванные или сглаженные края. Если активный слой является полностью непрозрачным и имеет жесткие края, то этот режим не оказывает никакого влияния. Но когда края слоя растушеваны, опция Растворение (Dissolve) располагает пикселы вдоль краев случайным образом (рандомизирует их). Растворение (Dissolve) также рандомизирует пикселы, если значение параметра Непрозрачность (Opacity) меньше 100%.

3. Умножение (Multiply) — M

Чтобы разобраться в режимах Умножение (Multiply) и Осветление (Screen) , необходимо напрячь воображение. Итак, приступим. Представьте себе, что активный слой и расположенное под ним изображение представляют собой фотографии на прозрачных слайдах. Режим Умножение (Multiply) производит такой же эффект, который возникает при просмотре слайдов перед источником света, один слайд поверх другого. Поскольку свет должен пройти через оба слайда, мы получим более темное изображение, содержащее элементы обоих слайдов.

4. Осветление (Screen) — S

У Вас еще есть те прозрачные слайды, которые помогли понять работу режима Осветление (Multiply) ? Хорошо, поместите их в разные проекторы, спроектируйте на один и тот же экран, и Вы получите тот же эффект, что и при использовании режима Осветление (Screen). Вместо затемнения изображения, как при использовании режима Осветление (Multiply) , Вы создадите более светлое изображение.

5. Наложение (Overlay) — O

Дублирует режим Умножение (Multiply) или Осветление (Screen) в зависимости от базового цвета. Наносимые образцы или цвета перекрывают существующие пикселы, сохраняя света и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или затененность оригинала.

6. Мягкий свет (Soft Light) — F

Затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света.
Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться так же, как при использовании инструмента “Осветлитель”. Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента “Затемнитель”.

7. Жесткий свет (Hard Light) — H

Дублирует режим “Умножение” или “Осветление” в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света.
Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться так же, как в режиме Осветление (Screen) . Это свойство может быть использовано для расширения области светов в изображении. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться так же, как в режиме Умножение (Multiply) . Это позволяет добавлять в изображение тени.

Вообще, три последних режима — Наложение (Overlay) , Мягкий свет (Soft Light) и Жесткий свет (Hard Light) — разделить нельзя. Все они приводят к увеличению интенсивности темных цветов в активном слое и светлых цветов в композитных пикселах слоев, расположенных ниже. Но их эффект проявляется в различной степени. Режим Наложение (Overlay) благоволит к композитным пикселам, а Жесткий свет (Hard Light) — к пикселам активного слоя. (Фактически, эти два режима прямо противоположны.) Режим Мягкий свет (Soft Light) — это упрощенный вариант режима Жесткий свет (Hard Light) , который приводит к эффекту снижения контрастности.
Можно посоветовать начинать с режима Наложение (Overlay) всякий раз, когда Вы хотите смешать активный слой с расположенными под ним слоями и создать «равномерную» смесь. Под этим подразумевается смешивание цветов без каких бы то ни было деталей каждого из слоев. Применив режим Наложение (Overlay) , поварьируйте параметром Непрозрачность (Opacity) для улучшения видимости композитных пикселей. С практической точки зрения Наложение (Overlay) — это самый удобный режим смешивания Photoshop , поэтому его всегда нужно применять первым.
Если Вы не можете достичь желаемого эффекта при небольших значениях параметра Непрозрачность (Opacity) , переключитесь в режим Мягкий свет (Soft Light) и поэкспериментируйте с ним. Если же эффект использования режима Наложение (Overlay) при значении параметра Непрозрачность (Opacity) 100% кажется слишком незначительным, перейдите в режим Жесткий свет (Hard Light) .

8. Отбеливание (Color Dodge) — D

При использовании режима Отбеливание (Color Dodge) каждый цвет активного слоя увеличивает значение яркости соответствующего композитного пиксела. Светлые цвета, подобно белому, создают наибольший эффект, а черный не создает никакого. Поэтому режим Отбеливание (Color Dodge) вызывает в Photoshop наиболее сильные изменения в сторону белого цвета, подобно применению отбеливателя на текстильной фабрике.

9. Затемнение (Color Burn) — B

Если использование режима Отбеливание (Color Dodge) можно сравнить с действием отбеливателя, то Затемнение (Color Burn) создает эффект применения угольной пыли. Он использует цвета активного слоя для уменьшения значений яркости, что приводит к радикальному эффекту затемнения. Режим Затемнение (Color Burn), как и Отбеливание (Color Dodge), порождает радикальный, высококонтрастный эффект.

10. Замена темным (Darken) — K

При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного слоя только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей, расположенных ниже слоев. Напомню, что Photoshop сравнивает уровни яркости пикселов цветного изображения по каналам. Другими словами, несмотря на то, что красный компонент активного слоя может быть темнее, чем красный компонент расположенного под ним композитного пиксела, зеленый и синий компоненты могут оказаться светлее. В этом случае Photoshop присвоит пикселу значение красного компонента, но не зеленого или синего. Таким образом, красный цвет будет несколько уменьшен, и пиксел станет немного более бирюзовым.

11. Замена светлым (Lighten) — G

При выборе этого режима Photoshop использует цвета активного слоя только в том случае, если они светлее, чем соответствующие пикселы расположенного ниже изображения. Опять же Photoshop сравнивает уровни яркости по всем каналам цветного изображения.

12. Разница (Difference) — E

Режим Разница (Difference) инвертирует цвета слоев, расположенных ниже, в соответствии со значениями яркости активного слоя. Белый цвет полностью инвертирует композитные пикселы, черный не инвертирует их вообще, а все остальные значения яркости инвертируют их в некоторой промежуточной степени.

13. Исключение (Exclusion) — X

Режим Исключение (Exclusion) работает подобно режиму Разница (Difference) , с единственным исключением. Исключение (Exclusion) превращает пикселы промежуточных цветов в серые, создавая при этом эффект снижения контрастности, подобно тому, как Мягкий свет (Soft Light) является менее контрастной версией режима Жесткий свет (Hard Light) .

14. Цветовой тон (Hue) — U

Режим Цветовой тон (Hue) и следующие три режима смешивания используются в цветовой модели HSL для смешивания цветов активного слоя с цветами расположенного ниже композита. При выборе режима Цветовой тон (Hue) Photoshop сохраняет значения цветового тона активного слоя и смешивает их со значениями насыщенности и яркости изображения, расположенного ниже.

15. Насыщенность (Saturation) — T

При выборе этого режима Photoshop сохраняет значения насыщенности цвета активного слоя и смешивает значения цветового тона и яркости с изображением, расположенным ниже. Обычно использование этого режима приводит к утонченным эффектам. Этот режим применяют обычно в сочетании с другими режимами смешивания. Например, после применения какого-либо режима смешивания к некоторому слою Вы сможете дублировать этот слой, а затем использовать режим Насыщенность (Saturation) для повышения или снижения насыщенности цветов, подобно эффекту нанесения глянцевого или матового покрытия поверх изображения.

16. Цветность (Color) — C

Этот параметр объединяет цветовой тон и насыщенность. Photoshop сохраняет значения и цветового фона, и насыщенности активного слоя и смешивает их со значениями яркости расположенного ниже изображения. Поскольку насыщенность цветов изображения слабо отражается на результатах работы режима Цветность (Color) , то зачастую этот режим создает тот же эффект, что и режим Цветовой тон (Hue) .

17. Яркость (Luminosity) — Y

Режим смешивания Яркость (Luminosity) сохраняет значения освещенности активного слоя и смешивает их с величинами цветового тона и насыщенности расположенного ниже изображения. Таким образом, подобно тому, как режим Цветность (Color) использует активный слой для тонирования фона, режим Яркость (Luminosity) использует фон для тонирования активного слоя.

А теперь о режимах смешивания, которые появились в седьмой версии Photoshop .

18. Линейное затемнение (Linear Burn) — A

Режим просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет активный слой путем смешивания с композитным слоем, уменьшая яркость изображения. Режим Линейное затемнение (Linear Burn) диаметрально противоположен режиму . Смешивание с белым не создает никакого эффекта.

19. Линейное отбеливание (Linear Dodge) — W

Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge) просматривает информацию о цвете в каждом канале и отбеливает активный слой путем смешивания с композитным слоем, увеличивая яркость изображения. Режим Линейное отбеливание (Linear Dodge ) диаметрально противоположен режиму Линейное затемнение (Linear Burn) . Смешивание с черным не создает никакого эффекта.

20. Контрастный свет (Vivid Light) — V

Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или уменьшения контрастности в зависимости от композитного слоя. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, уменьшая контрастность. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, увеличивая свою контрастность.

21. Точечный свет (Pin Light) — Z

Заменяет цвета пикселов активного слоя в зависимости от пикселов композитного изображения. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, более темный, нежели композитный пиксел будет заменен, а пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без изменений. Если накладываемый цвет (источник света) окажется темнее, чем 50%-й серый, более светлый, нежели композитный пиксел будет заменен, а пиксел, более светлый, нежели композитный будет оставлен без изменений. Из пяти новых в Photoshop 7 режимов смешивания Точечный свет (Pin Light) представляется наиболее полезным.

22. Яркий свет (Linear Light) — J

Осветляет или затемняет активный цвет путем увеличения или уменьшения яркости в зависимости от композитного слоя. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50%-й серый, то изображение будет осветляться, увеличивая яркость. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-й серый, то изображение будет затемняться, уменьшая свою яркость.

Режим смешивания можно выбрать на панели опций, в палитре Layers или в диалоговых окнах Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fade (Ослабить) или Fill Path (Залить контур). Режим смешивания, выбранный для инструмента или слоя, определяет, как инструмент или слой будут изменять пикселы, находящиеся под ними (далее эти пикселы называются «базовым цветом»). Слой смешивания (blend layer) -слой, для которого выбран какой-либо режим смешивания.

Рис. 2.16. Режим Lab

Рис. 2.17. Режим Duotone

Рис. 2.18. Режим Multichannel

Рис. 2.19. Режим смешивания Normal

Рис. 2.20. Режим смешивания Dissolve

Для того чтобы попеременно переключать режимы смешивания для выбранного инструмента, пользуйтесь сочетаниями клавиш Shift+«плюс» или Shift+«минус».

Если для целевого слоя на палитре Layers установлен флажок Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки), то будут перекрашены или отредактированы только пикселы, но не прозрачные области.

Уровень непрозрачности

При выборе значения непрозрачности для инструмента не забудьте умножить это число на значение непрозрачности слоя, на котором вы работаете. Например, если вы выбрали непрозрачность 60% для инструмента Brush и при этом работаете на слое с непрозрачностью 50%, то в результате штрих кисти будет иметь 30% непрозрачности.

Характеристики режимов смешивания

В режиме Normal (Нормальный) все базовые цвета-изменяются (рис. 2.19).

Для изображения, имеющего представление Bitmap или Indexed Color, режим смешивания Normal называется Threshold (Пороговый).

В режиме Dissolve (Растворение) создается похожая на известковую, сухая текстура, имеющая цвет рисования или слоя смешивания (рис. 2.20). Чем выше значение параметров нажима или непрозрачности, тем более твердым кажется мазок кисти.

Режим Behind (Позади) не доступен для слоев. Изменены будут только прозрачные области, а не пикселы базового цвета (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Получается, словно вы рисуете на изнаночной стороне чистой ацетатной ткани. Очень удобный режим для создания теней. Однако его нельзя использовать для фона.

Режим Clear (Очистка) не доступен для слоев. В том месте, где наносятся штрихи, базовый цвет становится прозрачным (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Этот режим можно применить только для многослойного изображения при использовании инструментов Paint Bucket (Ведро с краской), Line (Линия) с включенной опцией Fill Region (Залить область) либо при применении команды Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fill Path (Залить контур) или Stroke Path (Очертить контур). Данный режим нельзя использовать по отношению к фону.

В режиме Darken (Затемнить) те базовые цвета, которые светлее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие цвета останутся в прежнем виде (рис. 2.21). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования темнее базового цвета, который вы хотите изменить.

В режиме Multiply (Умножение) темный цвет рисования или слоя смешивания замещает более светлые области базового цвета, чтобы воспроизвести эффект затемнения (рис. 2.22). Светлый цвет рисования или слоя смешивания тоже затемняет базовый цвет, но не так сильно. Очень хороший режим при создании полупрозрачных теней.

В режиме Color Burn (Форсирование цвета) темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен (рис. 2.23).

Рис. 2.21. Режим смешивания Darken

Рис. 2.22. Режим смешивания Multiply

Рис. 2.23. Режим смешивания Color Burn

Рис. 2.24. Режим смешивания Linear Burn

Рис. 2.25. Режим смешивания Lighten

Рис. 2.26. Режим смешивания Screen

Рис. 2.27. Режим смешивания Color Dodge

Рис. 2.28. Режим смешивания Linear Dodge

Linear Burn (Линейное форсирование) показан на рис. 2.24.

В режиме Lighten (Осветлить) те базовые цвета, которые темнее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие же останутся прежними (рис. 2.25). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования светлее того базового цвета, который вы хотите изменить.

В режиме Screen (Экран) светлый цвет рисования или слоя смешивания замещает темные области базового цвета, таким образом создается более светлый, обесцвеченный базовый цвет (рис. 2.26). Темный цвет рисования или слоя смешивания тоже осветляет базовый цвет, но не так сильно.

В режиме Color Dodge (Комбинирование цветов) базовый цвет осветляется, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, в противном случае базовый цвет лишь немного осветляется (рис. 2.27).

Результат смешивания в режиме Linear Dodge (Линейное комбинирование) показан на рис. 2.28.

В режиме Overlay (Наложение) затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета (рис. 2.29). При этом сохраняется информация о яркости. Черный и белый цвета не изменяются, так что в изображении остаются все детали.

В режиме Soft Light (Мягкий свет) осветляется базовый цвет, если цвет рисования или слоя смешивания светлый (рис. 2.30). Если цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет затемняется. При этом сохраняются значения яркости базового цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения.

В режиме Hard light (Яркий свет) базовый цвет обесцвечивается, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, и затемняется, если цвет рисования или слоя смешивания темный (рис. 2.31). Увеличивается контраст между базовым цветом и цветом слоя. Очень хороший режим при создании бликов и сложных эффектов.

Результаты смешивания в режимах Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет) показаны на рис. 2.32-2.34.

В режиме Difference (Различие) создается эффект негатива для базового цвета (рис. 2.35). Если цвет рисования или слоя смешивания светлый, то эффект негатива (или инвертирования) будет более явным. При использовании данного режима происходит заметное искажение цвета.

Photoshop позволяет смешивать цвета десятками способов. Воспользуйтесь несколькими из них, которые, как вам кажется, лучше подходят для ваших целей. Со временем вы овладеете всеми методами и научитесь сочетать их для получения уникальных стилей.

Режимы смешивания цветов

Модифицируйте инструмент «Кисть» (если хотите). Выберите инструмент «Кисть» или «Карандаш» на панели инструментов слева. Откройте настройки инструмента «Кисть», нажав Window → Кисть в верхнем меню или щелкнув по значку в виде листа бумаги в верхней панели параметров. Задайте нужный размер и форму инструмента «Кисть».

  • Если вы новичок в Photoshop, пользуйтесь инструментом «Кисть» с настройками по умолчанию. Когда вы поймете, что ваша кисть слишком большая или слишком маленькая, вы всегда можете вернуться к этому меню, чтобы внести изменения.
  • Задайте жесткость кисти – выберите максимальное значения для кисти с четким контуром, а минимальное значение для кисти с размытым контуром.

Найдите режимы смешивания цветов. Выбрав кисть или карандаш, вы можете изменить режим смешивания при помощи раскрывающегося меню в верхней панели опций. Каждый режим использует свой метод смешивания цветов. Наиболее распространенные режимы описаны ниже.

  • В некоторых версиях Photoshop вы можете изменить режим смешивания в настройках инструмента «Кисть».
  • В старых версиях Photoshop некоторые из описываемых режимов могут отсутствовать.

Выберите режим «Нормальный», чтобы разделить цвета. В нормальном режиме Photoshop не смешивает цвета. При использовании кисти ее цвет полностью покроет базовый цвет. При использовании меню «Редактирование» модифицируемое значение перекрывает существующий цвет. Вы, вероятно, не будете использовать этот режим для смешивания цветов, но он полезен для понимания того, как работает режим смешивания цветов, установленный по умолчанию.

Смешивание цветов в режиме «Перекрытие». Этот очень популярный режим смешивания цветов делает светлые участки светлее, а темные – более темными. Конечным результатом будет изображение с усиленными светом и тенью и устраненными недостатками из-за избыточной и недостаточной экспозиции.

  • Если вам интересны детали, этот режим использует формулу режимов «Умножение» и «Осветление», которые описаны ниже.

Затемнение изображения. Это можно сделать несколькими методами.

Осветление изображения. Каждый режим затемнения имеет противоположный режим осветления:

Измените цвет переднего и заднего планов. Режимы «Подложка» и «Очистка» доступны в многослойных изображениях. В режиме «Подложка» цвет меняется за слоем и отображается только в прозрачных областях. Режим «Очистка» является, по существу, ластиком, делая прозрачными все пиксели перед задним планом.

Отрегулируйте яркость в режиме «Разница». Здесь сравнивается значения яркости базового и смешанного цветов, а конечный результат равен разности большего и меньшего значений. Результирующая яркость будет ближе к смешанному цвету независимо от того, темнее он или светлее базового цвета.

Удаление цветов в режимах «Вычитание» и «Деление». В режиме «Вычитание» подобные цвета становятся темнее, а в режиме «Деление» – светлее.

Рассеяние цветов в режиме «Растворение». Этот режим используется для создания специальных эффектов. Смешанный цвет будет выглядеть рассеянным (вместо плавного перехода). Попробуйте это режим для создания эффекта старомодности.

Поменяйте конкретные значения. Остальные режимы меняют одно значение базового цвета соответствующим значением смешанного цвета. Все остальные характеристики остаются без изменений.

  • Оттенок (например, конкретный оттенок красного).
  • Насыщенность (низкая насыщенность добавляет серые тона, а высокая делает цвета более яркими).
  • Яркость (делает цвет более ярким или тусклым).

Добавьте цвет в черно-белое изображение. В режиме «Цвет» значения оттенка и насыщенности базового цвета меняются на соответствующие значения смешанного цвета, а яркость остается без изменений.

Другие методы смешивания цветов

Попробуйте смешать градиенты. На панели инструментов найдите инструмент «Заливка». Нажмите и удерживайте его до тех пор, пока не откроются параметры инструмента. Выберите «Градиент», а затем щелкните по панели градиента в верхней части окна. Задайте оттенки и другие значения. При помощи инструмента «Лассо» или «Волшебная палочка» выберите область изображения, а затем примените градиент, перетащив его в выделенную область. Результатом будет плавный переход между двумя цветами.

Сделайте копию и сотрите. Сделайте копию слоя или области изображения, которую вы пытаетесь изменить. Перенесите копию на новый слой над оригиналом. Выберите инструмент «Ластик» с мягкими контурами и непрозрачностью в пределах 5 и 20%. Постепенно сотрите верхний слой до получения желаемого эффекта.

Задайте непрозрачность слоя. Если в изображении два или более слоев, которые вы хотите наложить друг на друга, отрегулируйте ползунок непрозрачности над именем каждого слоя.

Режим смешивания можно выбрать на панели опций, в палитре Layers или в диалоговых окнах Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fade (Ослабить) или Fill Path (Залить контур). Режим смешивания, выбранный для инструмента или слоя, определяет, как инструмент или слой будут изменять пикселы, находящиеся под ними (далее эти пикселы называются «базовым цветом»). Слой смешивания (blend layer) -слой, для которого выбран какой-либо режим смешивания.

Рис. 2.16. Режим Lab

Рис. 2.17. Режим Duotone

Рис. 2.18. Режим Multichannel

Рис. 2.19. Режим смешивания Normal

Рис. 2.20. Режим смешивания Dissolve

Для того чтобы попеременно переключать режимы смешивания для выбранного инструмента, пользуйтесь сочетаниями клавиш Shift+«плюс» или Shift+«минус».

Если для целевого слоя на палитре Layers установлен флажок Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки), то будут перекрашены или отредактированы только пикселы, но не прозрачные области.

Уровень непрозрачности

При выборе значения непрозрачности для инструмента не забудьте умножить это число на значение непрозрачности слоя, на котором вы работаете. Например, если вы выбрали непрозрачность 60% для инструмента Brush и при этом работаете на слое с непрозрачностью 50%, то в результате штрих кисти будет иметь 30% непрозрачности.

Характеристики режимов смешивания

В режиме Normal (Нормальный) все базовые цвета-изменяются (рис. 2.19).

Для изображения, имеющего представление Bitmap или Indexed Color, режим смешивания Normal называется Threshold (Пороговый).

В режиме Dissolve (Растворение) создается похожая на известковую, сухая текстура, имеющая цвет рисования или слоя смешивания (рис. 2.20). Чем выше значение параметров нажима или непрозрачности, тем более твердым кажется мазок кисти.

Режим Behind (Позади) не доступен для слоев. Изменены будут только прозрачные области, а не пикселы базового цвета (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Получается, словно вы рисуете на изнаночной стороне чистой ацетатной ткани. Очень удобный режим для создания теней. Однако его нельзя использовать для фона.

Режим Clear (Очистка) не доступен для слоев. В том месте, где наносятся штрихи, базовый цвет становится прозрачным (выключена опция Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки)). Этот режим можно применить только для многослойного изображения при использовании инструментов Paint Bucket (Ведро с краской), Line (Линия) с включенной опцией Fill Region (Залить область) либо при применении команды Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fill Path (Залить контур) или Stroke Path (Очертить контур). Данный режим нельзя использовать по отношению к фону.

В режиме Darken (Затемнить) те базовые цвета, которые светлее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие цвета останутся в прежнем виде (рис. 2.21). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования темнее базового цвета, который вы хотите изменить.

В режиме Multiply (Умножение) темный цвет рисования или слоя смешивания замещает более светлые области базового цвета, чтобы воспроизвести эффект затемнения (рис. 2.22). Светлый цвет рисования или слоя смешивания тоже затемняет базовый цвет, но не так сильно. Очень хороший режим при создании полупрозрачных теней.

В режиме Color Burn (Форсирование цвета) темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен (рис. 2.23).

Рис. 2.21. Режим смешивания Darken

Рис. 2.22. Режим смешивания Multiply

Рис. 2.23. Режим смешивания Color Burn

Рис. 2.24. Режим смешивания Linear Burn

Рис. 2.25. Режим смешивания Lighten

Рис. 2.26. Режим смешивания Screen

Рис. 2.27. Режим смешивания Color Dodge

Рис. 2.28. Режим смешивания Linear Dodge

Linear Burn (Линейное форсирование) показан на рис. 2.24.

В режиме Lighten (Осветлить) те базовые цвета, которые темнее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие же останутся прежними (рис. 2.25). Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования светлее того базового цвета, который вы хотите изменить.

В режиме Screen (Экран) светлый цвет рисования или слоя смешивания замещает темные области базового цвета, таким образом создается более светлый, обесцвеченный базовый цвет (рис. 2.26). Темный цвет рисования или слоя смешивания тоже осветляет базовый цвет, но не так сильно.

В режиме Color Dodge (Комбинирование цветов) базовый цвет осветляется, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, в противном случае базовый цвет лишь немного осветляется (рис. 2.27).

Результат смешивания в режиме Linear Dodge (Линейное комбинирование) показан на рис. 2.28.

В режиме Overlay (Наложение) затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета (рис. 2.29). При этом сохраняется информация о яркости. Черный и белый цвета не изменяются, так что в изображении остаются все детали.

В режиме Soft Light (Мягкий свет) осветляется базовый цвет, если цвет рисования или слоя смешивания светлый (рис. 2.30). Если цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет затемняется. При этом сохраняются значения яркости базового цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения.

В режиме Hard light (Яркий свет) базовый цвет обесцвечивается, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, и затемняется, если цвет рисования или слоя смешивания темный (рис. 2.31). Увеличивается контраст между базовым цветом и цветом слоя. Очень хороший режим при создании бликов и сложных эффектов.

Результаты смешивания в режимах Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет) показаны на рис. 2.32-2.34.

В режиме Difference (Различие) создается эффект негатива для базового цвета (рис. 2.35). Если цвет рисования или слоя смешивания светлый, то эффект негатива (или инвертирования) будет более явным. При использовании данного режима происходит заметное искажение цвета.

В режиме Exclusion (Исключение) в тех местах, где цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет становится серым. Там же, где цвета светлые, базовый цвет инвертируется (рис. 2.36).

В режиме Hue (Тон) тон цвета берется со слоя смешивания. Насыщенность и яркость базового цвета при этом не меняются.

В режиме Color (Цвет) применяются тон и насыщенность цвета слоя смешивания. Значения яркости базового цвета не меняются, так что детали изображения остаются видны. Хороший режим для легкого окрашивания изображения.

В режиме Saturation (Насыщенность) насыщенность цвета берется со слоя смешивания. При этом тон и яркость базового цвета не меняются.

В режиме Luminosity (Яркость света) значения яркости базового цвета замещаются значениями яркости цвета рисования или слоя смешивания. При этом тон и насыщенность базового цвета не затрагиваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *