Зачем нужны хабы на уаз патриот

Хабы на УАЗ Патриот: как выбрать и как правильно установить?

У каждого владельца собственного движимого имущества есть свои вкусы и предпочтения. Кто-то предпочитает комфортные поездки по ровному дорожному полотну, другие любят скорость и при первой же возможности не упускают момента прокатиться с ветерком. Но есть и те, которые не прочь преодолевать препятствия по бездорожью, устраивая тем самым своему автомобилю настоящий тест-драйв. При этом полный привод работает как надо в таких условиях. Однако на ровной дороге в нем нет необходимости. В этом случае хабы на УАЗ «Патриот» придутся как нельзя кстати.

Хабы на уаз патриот

На некоторых автомобилях отечественного производителя УАЗ полный привод подключаемый («Патриот», «Хантер»). А так как многие выезжают на бездорожье лишь по выходным дня или праздникам, хабы – идеальное решение для многих водителей, которые делают эксплуатацию автомобиля экономной. Далее разберемся, почему. А также выясним, зачем вообще отключать полный привод.

Что такое хабы на внедорожниках?

Колесными хабами принято называть муфту свободного хода, которая представляет собой конструкцию, приобретаемую в основном владельцами внедорожников. Главное ее предназначение заключается в разъединении колес с полуосями. Но тут может возникнуть вопрос о том, для чего нужны хабы на УАЗ «Патриот». Чтобы на него ответить, придется дочитать материал до конца.

В традиционном понимании внедорожник – это транспортное средство передвижения, у которого работают все четыре колеса, в отличие от некоторых других автомобилей. При этом в зависимости от производителя модели оснащаются постоянным или отключаемым приводом. То есть водитель сам принимает решение, ехать на всех ведущих колесах или оставить только два.

Муфты ставят с целью отключения ступиц, которые расположены в переднем мосту. В результате лишняя нагрузка на его детали снимается, тем самым увеличивая их ресурс. В результате отсутствия нагрузки двигателю не нужно увеличивать подачу топлива, что и сказывается на экономии.

Зачем нужны хабы на уаз патриот

Мало только установить хабы на УАЗ «Патриот» и расслабиться. Как любой механизм автомобиля, хабы тоже нуждаются в своевременном и качественном уходе. Ведь не хочется убеждаться в неисправности одной из муфт во время движения на полном приводе.

Необходимость в отключении полного привода

В городских условиях нет необходимости использовать при движении автомобиля все четыре колеса. Это как бы избыточная мера, поскольку использование одной действующей оси ведет к существенному сокращению расхода топлива. К тому же полному приводу нужно раздолье для разгона, а в мегаполисах через каждые десять метров уже светофор.

Поэтому его периодически нужно отключать. Но тут есть другая особенность, характерная для внедорожников не только отечественных, но и любых других марок. Это важно знать, если сильно хочется поставить хабы на УАЗ «Патриот». Дело в том, что полный привод отключается или подключается водителем в салоне посредством рычага. И при отключении разъединяются лишь раздаточная коробка и карданная передача. Но полуоси, включая шестеренчатую и карданную передачу, продолжают вращаться вместе с колесами.

Вращение этих сопряженных механизмов создает сопротивление, на что тратится дополнительная энергия. В свою очередь, это влечет за собой повышение расхода топлива. Помимо этого, могут возникнуть посторонний шум, который никак не стыкуется с комфортными условиями. Касательно самих деталей – они быстрее изнашиваются.

Разновидности муфт

Для водителей, которые планируют заняться установкой хабов на УАЗ «Патриот» своими руками, существует несколько видов муфт. Принципиальных различий в их использовании не существует.

Установка хабов на уаз патриот своими руками

То есть при выборе можно руководствоваться такими факторами, как:

  • надежность;
  • простота;
  • внешний вид;
  • стоимость.

При этом последнему пункту, как правило, уделяется больше внимания, и для кого-то он стоит на первом месте. Что касается разновидностей, то их всего три:

  1. Ручная муфта.
  2. Автоматическая муфта.
  3. Вакуумная муфта.

При этом на рынке можно встретить не только изделия отечественного производства, встречаются и аналоги от импортных разработчиков. Последние обычно отличаются более высокой надежностью и привлекательным видом.

Ручные муфты

Как отмечают многие отзывы, хабы на УАЗ «Патриот» работают на ура при том, что большая часть внедорожников практически всех стран мира оснащается именно ими. Для того чтобы задействовать такую муфту, водителю потребуется выйти со своего места с целью привести изделие в рабочее положение (включить). Не каждый водитель сможет оценить такой подход к делу. Однако в долговечности и надежности им можно только позавидовать.

Производителей таких изделий немало. Продуктом высокого качества можно, вне всякого сомнения, назвать изделия под бразильской маркой AVM или американские муфты WARN. Но они далеко не единственные в своем роде – малоизвестная компания «АмисА» может составить им серьезную конкуренцию, как, впрочем, и хабы «РИФ» на УАЗ «Патриот».

Фирма использует свою запатентованную технологию производства, благодаря которой хабы прекрасно справляются со своими обязанностями даже в экстремальных условиях. Конкуренция выигрывается и стоимостью – продукция обходится на треть дешевле зарубежных аналогов.

Автоматические муфты

Если кому-то не по нраву каждый раз, когда возникает необходимость, покидать уютный и теплый салон своего автомобиля и настраивать работу хаба, стоит остановить выбор на автоматических муфтах. Все, что требуется для их включения, — это задействовать полный привод, что делается в салоне. Как правило, автоматические хабы на УАЗ «Патриот» ставят сами производители в заводских условиях.

Для чего нужны хабы на уаз патриот

Для выключения автоматического хаба необходимо полностью остановить автомобиль, после чего отключить полный привод. Затем дать задний ход на 2-3 метра. После этого муфта перестанет действовать.

Теперь стоит поговорить о минусах, которые тоже присутствуют, несмотря на неоспоримые преимущества. И прежде всего, речь идет о быстром изнашивании некоторых деталей, а в некоторых условиях муфта может просто отказать в работе, что подводит водителей. К примеру, при неудачном заезде на возвышенность неизбежно нужно будет сдавать назад, а в этом случае хаб отключается самопроизвольно. При передвижении по мокрой глине не всегда получится сдать задним ходом, чтобы снять блокировку.

По этой причине настоящие любители устраивать гонки на бездорожье предпочитают установку хабов на УАЗ «Патриот» именно ручного типа.

Вакуумные муфты

Их можно считать улучшенной версией автоматического или ручного хаба. Практический каждый современный кроссовер оснащается такими изделиями еще на стадии производства. Чтобы задействовать такую муфту, нет необходимости выходить из автомобиля или сдавать назад – все делает электроника. Несомненно, это большой плюс для любого любителя внедорожников. Однако можно себя немного «успокоить» – существует один недостаток. И чтобы понять, о чем идет речь, стоит разобраться в работе вакуумной муфты. Все еще волнует вопрос о том, зачем нужны хабы на УАЗ «Патриот»? Тогда стоит продолжить чтение.

Автоматические хабы на уаз патриот

После того как будет включен полный привод, электроника подает сигнал на вакуумный насос, который начинает выкачивать воздух из муфты. Итогом является блокировка ступицы. При необходимости отключить все ведущие колеса, воздух подается и хабы разъединяются со ступицами. Иными словами, эффективность работы вакуумных муфт находится в прямой зависимости от герметичности всей системы.

Износ сальников и трубок ведет к образованию подсоса воздуха, грязи, влаги с окружающей среды. Эффективность блокировки со временем падает, если поначалу она еще будет выполняться, но уже слабо, то через какой-то промежуток ее и вовсе не будет.

«РИФ» – качество на века

Озадачившись проблемой, какие хабы поставить на УАЗ «Патриот», на рынке можно встретить изделия под названием «РИФ». Чем хороши они? Главная отличительная особенность заключается в использовании специального вкладыша из латуни. Также используются материалы только высокого качества. В силу этого технологический процесс изготовления деталей невероятно сложен, но лишь такой подход позволит получить надежную продукцию.

Дешево и сердито

Многие водители при выборе той или иной детали чаще всего обращают внимание на ее стоимость. Конечно, желание сэкономить оправдано, но не всегда оно приносит пользу. С другой стороны? при явном недостатке средств выбирать особо не приходится, тогда поневоле выбираешь вариант дешевле.

Одним из таких вариантов могут стать ручные хабы «Русь» на УАЗ «Патриот». Их стоимость за пару составляет всего около 1000 рублей. Поэтому для экономных водителей это оптимальный выбор.

Правильный выбор – удача вместо разочарования!

Исходя из рассмотренных разновидностей, сделать оптимальный выбор становится не так просто, как рассчитывалось. Однако все не так плохо, как может показаться. Чтобы сделать действительно правильный выбор и уберечь себя от разочарований, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

Установить хабы на уаз патриот

Некоторые водители в основном передвигаются по мегаполису, лишь изредка выбираясь за городскую черту. Да и то лишь для близлежащих поселков, навещая родственников или отдыхая на загородной даче. В этом случае можно смело ставить автоматические хабы на УАЗ «Патриот». И отзывы владельцев лишний раз доказывают их надежную работу.

Только автоматические муфты необходимо чаще осматривать на наличие износа. Настоящим любителям бездорожья рекомендуется приобретать ручные муфты. Вакуумные хабы идут непосредственно с завода. Поэтому если на приобретаемом внедорожнике они уже установлены, можно смело пользоваться ими до окончания их ресурса.

Установка

Произвести монтаж хабов не составит большого труда, однако перед этим необходимо снять штатные изделия, учитывая сложность крепежных элементов. Первым делом нужно очистить поверхность от загрязнений, воспользовавшись металлической щеткой. Чтобы открутить болты крепления хабов на УАЗ «Патриот», обычно требуется торцевая головка. Можно это сделать вручную, но с пневматическим пистолетом работа пойдет существенно быстрее.

После этого нужно перейти к очистке ступицы колеса, полностью удаляя остатки старых прокладок, грязи и ржавчины. Рекомендуется также очистить крепежные отверстия при помощи сжатого воздуха, а болты смазать.

Перед тем как устанавливать муфту, лучше разместить между ней и ступицей новую прокладку, которую зафиксировать герметиком. Монтаж самого хаба начинается с установки промежуточной его части, а потом механизма включения со второй прокладкой, также посаженной на герметик.

Установка хабов на уаз патриот

Производителем закладывается необходимое количество смазки на весь срок эксплуатации. Но, судя по некоторым отзывам владельцев, хабы на УАЗ «Патриот» подвергались дополнительной смазке. А зря, поскольку лишняя смазка мешает работе механизма. Также теряется право замены по гарантии. По этой причине специалисты лишний раз не рекомендуют перегибать с заботой о своем автомобиле. Лучше все в меру, и тогда муфты прослужат гораздо дольше.

Полезные рекомендации

Устанавливая муфту, следует обратить внимание на материал прокладки, так как иногда можно заметить обычный картон. О каком тогда препятствии для влаги может идти речь?!

Использовать хабы можно и в качестве лебедки. Делается это путем установки на свободный конец муфты специального шкива, на котором закреплен металлический трос. Вращающееся колесо будет наматывать трос на шкив, что будет толкать застрявший автомобиль вперед. Полноценная лебедка из этого не получится, но установив хабы на УАЗ «Патриот», можно получить своего рода запасной вариант. А в некоторых случаях и такой подойдет.

Зачем устанавливать хабы на УАЗ Патриот

Хабы на УАЗ, расположенные в ступицах, позволяют разъединять передние колеса с полуосями и карданным валом. Завод устанавливал узлы в первые годы выпуска внедорожника Патриот, но затем оптимизировал конструкцию моста с целью упрощения конструкции. Владелец машины может установить ручной или дистанционный привод самостоятельно либо в сервисе.

Хабы на УАЗ

Общая информация о хабах

Хаб располагается внутри передней ступицы и оснащается поворотной рукояткой для ручного управления или силовым приводом (в этом случае водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь из салона).

Предназначение и суть

Хаб, или зубчатая муфта, представляет собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса. Внутри расположены подвижные элементы, позволяющие соединять или размыкать полуось от колеса. При отключенном в раздаточной коробке полном приводе катящиеся по дороге шины передают момент на полуоси и карданный вал, создавая дополнительную нагрузку. Муфта позволяет разомкнуть цепь, но для включения полного привода требуется перевести рычаг раздаточного редуктора и соединить полуоси со ступицами (нажатием на кнопку или поворотом флажка).

Устройство и принцип действия

Классическая муфта механического типа состоит из деталей:

  • корпуса;
  • верхней крышки с поворотным флажком;
  • пружины, которая передвигает втулку с зубцами;
  • фиксирующего шарика (обеспечивает удержание переключателя в крайних положениях.

Устройство

В отключенном положении втулка выведена из зацепления со ступицей, которая свободно вращается вместе с колесом на подшипниках.

При повороте флажка шлицы на втулке входят в зацепление с выемками на ступице, позволяя передавать крутящий момент через полуоси и карданный вал.

Основные виды

Узлы принято разделять на категории по конструктивным особенностям:

  • с поворотным флажком, замыкающим и размыкающим муфту;
  • с электрическим приводом;
  • с вакуумным управлением (автоматическим при включении полного привода);
  • классического типа с автоматической обгонной муфтой.

Ручные

Стандартные ручные приводы оборудованы поворотным переключателем, который перемещает втулку с зубцами. Изделия устанавливались заводом УАЗ на серийные Патриоты до конца 2007 г., но затем от узлов отказались. Встречаются муфты от ГАЗ-69/УАЗ-469, для изменения положения необходим специальный ключ (поворотный элемент расположен под защитной металлической крышкой).

Ручные

С электроприводом

Классические муфты с электрическим приводом серийно не производятся из-за технологических сложностей. На некоторых внедорожниках (например, Renault) используется электромагнитная муфта для управления приводом на задние колеса.

Вакуумные

Для управления положением элементов муфты используется вакуумный насос с электрическим приводом. При включении полного привода помпа откачивает воздух из полости хаба, обеспечивая соединение полуоси со ступицей. При отключении раздаточного редуктора разряжение пропадает, муфта разъединяется. Подобный узел устанавливался с завода на автомобилях ТагАЗ Tager, но может использоваться и на Патриоте. Недостатком конструкции являются резиновые уплотнения, которые теряют эластичность при низкой температуре и блокируют работу привода.

Вакуумные

Классические

Существуют хабы с автоматическим замыканием кинематической цепи. Перед включением полного привода необходимо остановить автомобиль, перевести рычаг трансмиссии в требуемое положение, а затем проехать вперед 1-3 м. Муфта автоматически соединит ступицу с полуосью, что позволит двигаться с использованием полного привода. Разъединить цепь можно только после перевода рычага раздаточного редуктора в нейтральное положение. Затем следует включить заднюю скорость и проехать 1-3 м, муфты автоматически разъединятся.

Какие хабы лучше поставить на УАЗ Патриот

На рынке дополнительного оборудования представлены муфты производства нескольких компаний, которые отличаются габаритами и материалом составных частей. Для УАЗ Патриот подходят хабы с механическим или автоматическим включением, для установки не требуются доработка ступиц и установка дополнительного оборудования. Пневматические приводы требуют сверления каналов для откачки воздуха и тщательной герметизации ступицы.

Кроме того, необходимо установить в моторном отсеке насос с блоком управления, отслеживающим режим работы раздаточного редуктора.

Муфты производства компании «Элмо» продаются комплектом из 2 шт. (цена – 3,4 тыс. руб.), для изготовления корпуса применена углеродистая сталь. В конструкции использована пружина с повышенной жесткостью, обеспечивающая блокировку ведущей шестерни. В набор входят уплотнительные прокладки, обеспечивающие защиту внутренней части муфты от проникновения воды. Производитель предоставляет гарантию 1 год с момента продажи изделия. Предприятие являлось официальным поставщиком завода УАЗ и производило хабы для конвейерной установки.

Элмо

Продукция выпускается небольшим предприятием из Уфы, за счет использования легких сплавов и пластика производителю удалось снизить вес при сохранении механической прочности корпуса. Внутренняя часть узла подвержена ускоренному износу из-за плохой герметичности кожуха. Владельцы автомобилей отмечают случаи самопроизвольного выключения из-а отсутствия штатного фиксатора. Доработка заключается в установке шарика с пружиной и заполнении внутренней части муфты смазкой, устойчивой к перепадам температуры и воздействию влаги.

Китайские муфты АДС обойдутся владельцу в сумму от 5,4 тыс. руб., изделия подходят для мостов «тимкен» и «спайсер». Переключатель расположен на корпусе хаба, для монтажа не требуется специальный инструмент. Производитель указывает на возможность снижения расхода топлива на 5-7% с одновременным падением затрат трансмиссионного масла. Конструкция муфты исключает самопроизвольное отключение, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях тяжелого бездорожья без риска отказа системы полного привода.

АДС

Производитель AVM Auto Equipamentos Ltda (Бразилия) предлагает муфты с автоматическим и механическим управлением. Цена изделий начинается от 5,5 тыс. руб., модели с усиленной конструкцией обойдутся в 2-3 раза дороже. В набор входят прокладки из плотного водоустойчивого материала, изготовитель рекомендует наносить слой герметика, предотвращающего проникновение жидкости в ступицы при длительном движении по залитой водой колее.

Корпуса и компоненты муфты изготовлены из качественного материала, выдерживающего знакопеременные и ударные нагрузки.

Установка своими руками: алгоритм действий

Для проведения монтажных работ потребуются:

  • набор гаечных ключей (номенклатура зависит от типа муфты);
  • обезжиривающий состав;
  • чистая ветошь;
  • герметик.

Механические

Алгоритм установки механических муфт на машину Патриот на примере продукции RedBTR (Китай):

  1. Отвернуть винты крепления крышки литого диска или снять декоративный колпак.
  2. Демонтировать крышку ступицы и очистить привалочную поверхность от грязи и масла, а затем протереть бензином.
  3. Нанести герметик и уложить прокладку.
  4. Обработать винты крепления герметиком и нанести пасту на внешнюю сторону прокладки.
  5. Совместить шлицы и плотно установить корпус муфты, а затем затянуть болты парами по диагонали.
  6. По аналогичной схеме нанести герметик, уложить прокладку и установить на место крышку с поворотным флажком, которая крепится резьбовыми элементами. При затягивании болтов не следует прилагать чрезмерное усилие, поскольку возможен обрыв стержня. В случае повреждения обломок необходимо выкрутить из ступицы плоскогубцами или иным инструментом.

Установка своими руками

Автоматические

При установке автоматических хабов необходимо придерживаться инструкции. Например, для монтажа AVM-910 необходимо отвернуть обе центральные гайки подшипников ступицы и фиксирующую шайбу. В комплект поставки муфты входит специальная гайка, при помощи которой необходимо предварительно отрегулировать натяг подшипников (колесо должно вращаться без заедания и осевого люфта). Для предотвращения случайного отворачивания в наборе имеется специальный стопор.

Поверх гайки необходимо установить привод управления муфтой, предварительно совместив направляющие штифты. Для крепления узла предусмотрены винты (включены в комплект). Поверх следует смонтировать корпус, который удерживается на ступице 6 штатными болтами. При использовании автоматических хабов необходимо аккуратно использовать прием преодоления препятствий «в раскачку» и плавно изменять направление движения. При резких ударных нагрузках возможна поломка механизма.

Нюансы обслуживания и ремонта хабов

В процессе эксплуатации муфт следует обеспечить герметичность конструкции. Например, рекомендуется проверять состояние уплотнителя под поворотным флажком. При разрушении прокладки вода попадает во внутреннюю часть корпуса и вызывает коррозию либо замерзает и блокирует работу хаба. При нарушении работоспособности узел необходимо снять и разобрать для промывки и осмотра деталей, при обнаружении повреждений элементы следует поменять. Поскольку запасные части встречаются в продаже редко, владельцы устанавливают новую муфту в сборе.

Отзывы владельцев

Александр, 40 лет, Липецк

Александр

Приобрел УАЗ Патриот 2015 г. и решил установить муфты отключения с ручным приводом. Отсоединение передних колес позволяет снизить расход топлива на 1-2 л (зависит от температуры воздуха), для включения достаточно выйти из машины и повернуть флажки. Поскольку резко в грязь никогда не заезжаю, процедура активации привода 4х4 затруднений не вызывает. Машина используется в городских условиях и на шоссе, поэтому промывать и обслуживать муфты за 5 лет эксплуатации не потребовалось (пробег составил 67 тыс. км).

Эдуард, 44 года, Орел

Эдуард

Купил в УАЗ Патриот 2018г. с пробегом, доработанный предыдущим владельцем. Помимо шумоизоляции, в салоне были установлены покрышки с грязевым протектором и муфты отключения передних ступиц. По сравнению со стандартным вариантом автомобиль легче разгоняется (за счет меньшей нагрузки на двигатель) как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Экономию по топливу не считал, полный привод включал всего несколько раз.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

4х4 — полный привод. 4х2 — недопривод. Хабы нужно включать оба (не оставлять один не включённый), с выключенными нельзя (почему?) пытаться воткнуть режим 4х4 на раздатке.

И ещё. По опыту эксплуатации хабов на 31514. Включив хабы нужно мягко тронуться (. ) и проехать хотя бы метр. Хабам нужен небольшой проворот колеса, чтобы они вошли в зацепление.
Но если хаб умер (а бывает и такое), то «подстава» вскроется только в бездорожье, когда машина будет беспомощно буксовать задними колёсами, а все стрелочки, тем не менее, будут указывать на режим 4х4.

Какие хабы лучше поставить на «УАЗ Патриот»: виды, порядок установки, отзывы. Автоматические хабы на уаз Зачем нужны хабы на уаз патриот

Муфты отключения переднего моста (хабы колесные) устанавливаются на ступицы колес переднего моста полноприводного автомобиля и служат для оперативного отключения привода колес от трансмиссии. Применение муфт (хабов) позволяет снизить расход топлива, трансмиссионного масла, уменьшить шум и исключить износ всех элементов привода передних колес.

Преимущества Муфт отключения ведущих колес MetalPart :

· защитный колпак предохраняет внешнюю поверхность муфт от грязи и механических повреждений;

· в конструкции муфт применена усиленная пружина для более надежной блокировки ведущей шестерни;

  • все детали муфт выполнены из металла;
  • в комплект входят уплотнительные прокладки.

ОБЗОР МУФТ (ХАБОВ) MetalPart MP -31512-2304310

Комплект муфт поставляется в фирменной индивидуальной упаковке, предохраняющей изделие от повреждений.

Комплект поставки состоит из:

  • муфт -2 шт.;
  • установочных прокладок — 2 шт.;

· паспорта с инструкцией по установке и эксплуатации.

Внешний вид муфты. Рукоятка переключения режимов 4х4 (LOCK)/4х2 (FREE) выполнена из алюминия. Шесть отверстий на заднем фланце корпуса предназначены для крепления хаба к ступице.

Далее производим демонстрацию внутреннего устройства муфты MP -31512-2304310 поэлементно:

На ручке переключения нанесен логотип MetalPart и указателиположения рукоятки переключения режимов.

Стальной колпак (на фотографии выше) защищает хаб от попадания грязи, крепится к корпусу тремя винтами М4.

На фотографии выше (слева) показан корпус муфты. Корпус выполнен из стали, методом горячей штамповки с последующей механической обработкой, окрашен стойкой к коррозии эмалью горячей сушки с высокой адгезией к металлу.

В корпусе видна ведущая шестерня (в левой части фотографии), на крышке — блокирующая шестерня (в правой части фотографии). Обе шестерни выполнены из стали методом горячей штамповки, этот метод позволяет получить точные геометрические размеры и необходимые прочностные характеристики для долговременной работы шестерен.

Демонтируем ведущую шестерню из корпуса. Стопорные и опорные кольца выполнены из закаленной стали пружинной марки 65Г, высокая прочность позволяет минимизировать износ при эксплуатации.

Ведущая шестерня муфты (на фотографии выше) выполнена из легированной стали с последующей ее термообработкой (закалкой) для придания прочностных свойств и высокой износостойкости.

На фотографии выше показана крышка муфты в сборе с блокирующей шестерней. Видна шестерня, обработанная дробью для упрочнения рабочих поверхностей.

Прокладка из материала NBR (бутадиен-нитрильный каучук) обеспечивает надежное уплотнение крышки с корпусом. Для облегчения конструкции корпус крышки выполнен из алюминия, пружина изготовлена из пружинной стали 65Г и обладает достаточным усилием для надежного ввода шестерен в зацепление.

Данный обзор подготовлен инженерамиMetalPart для наглядной демонстрации преимуществ муфт подключения привода переднего моста производства нашей компании.

КомпанияMetalPart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации

Колесный хаб, известный еще под названием муфта свободного хода – это специальная конструкция, которую покупают владельцы внедорожников для своих автомобилей. Ее основное предназначение – отключить колеса от полуосей.

Традиционно внедорожник от других типов машин отличается тем, что он имеет привод на все колеса. В зависимости от модели джипа, привод может быть постоянным либо отключаемым. Во втором случае водитель самостоятельно решает, когда ему нужно ехать с полным или передним приводом.

Муфта свободного хода станет очень полезным приобретением, в том случае, если водитель управляет машиной с отключаемым приводом. Поскольку отключив полный привод, он не может обеспечить полноценное отсоединение от ступиц. Колеса цепляют их, в результате же во время езды и кардан, и полуоси не перестают вращаться. Из-за этого возрастает показатель потребления топлива, а также преждевременно изнашиваются дорогостоящие детали.

Виды хабов

На сегодня автовладельцы могут выбирать один из нескольких видов муфт для своего внедорожника. Первый из них – это ручная муфта свободного хода. Она эксплуатируется следующим образом. Чтобы включить или отключить такой хаб, водителю необходимо выйти из машины, повернуть переключать в нужное положение.

С одной стороны, не всем собственников джипов нравится такой принцип подключения муфты. С другой, они отлично демонстрируют такие свои положительные стороны, как надежность и долговечность.

На рынке автозапчастей и комплектующих представлены ХАБы разных производителей. Среди самых популярных стоит назвать такие марки, как AVM из Бразилии и WARN из США. Но неплохую конкуренцию им способны составить продукты, которые изготавливают не столь именитые марки. К числу последних можно отнести украинскую фирму «АмисА». Ее муфты произведены по новой запатентованной технологии, благодаря чему не подводят автовладельца даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Второй вид колесных муфт – автоматические. Традиционно их ставят на заводах производители. Работают такие конструкции следующим образом.

При подаче крутящего момента на передний вал начинается вращение шрусов. Автоматические хабы тут же начинают свою работу, блокируя их. Для того чтобы вывести муфты и шрусы из зацепления, водителю необходимо остановить машину и выключить полный привод. После этого нужно сдать назад на несколько метров. Тогда муфта и ступица полностью будут выведены из зацепления.

Из плюсов такой конструкции выделяется простота ее работы для водителя. Ведь ему не нужно даже покидать салон. Однако на практике она не так надежна. Во время эксплуатации автоматического хаба быстрее изнашиваются некоторые детали. Кроме того, в некоторых ситуациях система может подвести. Так что любители гонок по настоящему бездорожью обычно выбирают муфты, которые нужно подключать вручную.

Третий вид – вакуумные. Их можно назвать более совершенными, чем автоматические либо ручные. Но и такие конструкции не лишены недостатков. Чтобы понять, какие у них есть слабые места, необходимо познакомиться с принципом их работы.

После подключения полного привода вступает в работу после соответствующего сигнала вакуумный насос. Он отсасывает из колесной муфты воздух. В результате она блокирует ступицу. Если же нужно отключить привод, то все работает с точностью до наоборот. После подачи воздуха хабы отсоединяются от ступиц.

Проблемы с вакуумными ХАБами возникают в том случае, когда нарушается герметичность сальников либо трубок. Тогда система может подкачивать грязь, воздух либо воду. В итоге колесные муфты работают неправильно. Изначально они перестают эффективно выполнять блокировку. Потом же конструкция вовсе не запускается.

Правильный выбор устройства

Чтобы автолюбитель не получил разочарование от конструкции, которая может выручить, а может и подвести на дороге, ее нужно правильно выбирать. Ориентироваться же необходимо на особенности эксплуатации автомобиля.

Если водитель много времени планирует проводить в поездках по реальному бездорожью, тогда ему стоит выбирать ручные хабы. Если же вы больше ездите по городу, тогда можно пользоваться автоматикой. Просто ее нужно чаще проверять на предмет износа. Вакуумные же конструкции производители сами устанавливают на все внедорожники последних лет. Так что можно просто пользоваться ими до выхода из эксплуатации.

ХАБ – слово-иммигрант из английского, которое дословно переводится как «втулка, основная ось». Среди отечественных специалистов также используется название «муфта свободного хода» . Она применяется на автомобилях для соединения или разъединения со ступицей колеса, заставляя колесо воспринимать ударные нагрузки и крутящийся момент.

Когда ХАБ выключен, это позволяет подшипнику ступицы пребывать в свободном вращении, тогда как полуось, редуктор и дифференциал находятся в «свободном» полете в трансмиссионном масле. То есть, можно сделать вывод, что установка ХАБов– необходимая мера для снижения износа деталей переднего моста и для устранения потерь на трение.

Для того чтобы узнать как правильно установить ХАБы на УАЗ, лучше всего проконсультироваться со специалистом, но если вы сами привыкли заниматься ремонтом своего транспортного средства, тогда советуем дочитать до конца данную статью.

Знаете ли вы? ХАБы снижают расход топлива.

Установка механического ХАБа

ХАБы на УАЗ можно разделить на две большие группы: механические и автоматические.

работают по принципу ручного управления, то есть, для включения или выключения муфты, необходимо использовать переключатель, причем придется выходить из автомобиля.

Сегодня на рынке можно найти множество торговых марок, представляющих эти две группы, но не все из них обладают высоким качеством. Конечно, у каждого потребителя свое понятие вопроса «качества», но большинство голосов было отдано за ХАБы “AVM” (бразильского производства). Эта модель – лидер продаж и является представителем механических ХАБов. Примерная стоимость двух таких муфт 180-200 долларов, и с точностью можно сказать, что в этом случае, соотношение цена-качество вполне оправдано.

Более бюджетный вариант — муфты отечественного производства «Русь», они, естественно дешевле и качество их функционирования ниже. Но самой популярной и надежной моделью автомеханики назвали ХАБы украинского производства «АмисА». Узел включения ХАБов «АмисА» надежно защищен от попадания внутрь воды, они неприхотливы к виду смазки и срабатывают в 100% экстренных случаев.

Важно! Ни в коем случае нельзя смазывать ХАБ вязкой, тягучей смазкой, иначе вы рискуете испортить деталь изначально.

Главным преимуществом ХАБов «Амиса» является то, что провести их диагностику и ремонт можно в любых условиях, потому что все узлы соединения здесь унифицированы. Что касается стоимости муфт данного вида, то она свободно конкурирует с зарубежными аналогами, так как цена на 30-35% ниже. Также, немаловажной особенностью данного вида муфт является материал из которого они выполнены. В отличие от своих зарубежных «коллег», муфты марки «АмисА» изготавливаются из легированных сталей, а не из силумина.

Знаете ли вы? Силумин – это сплав алюминия с кремнием. Химический состав — 4-22 % Si, основа — Al, незначительное количество примесей Fe, Cu, Mn, Ca, Ti, Zn, и некоторых других. Отдельные силумины модифицируются добавками натрия или лития.

Что нужно для установки механического ХАБа

Для установки ХАБа необходимы не только знания и базовые навыки автомеханика, но и некоторые инструменты и расходники:

Порядок выполнения работ

Для того чтобы сделать установку ХАБов на УАЗ Патриот, вам понадобиться место, где можно надежно зафиксировать ваше авто . Для начала, необходимо избавиться от ранее установленного ХАБа (для УАЗа необходимо выкрутить шесть болтов крепления,либо же, вам придется разобрать ХАБ и снять его по частям). Будьте внимательны, на некоторых автомобилях присутствует так называемое «стопорное кольцо», которое тоже необходимо снять.

У нового ХАБа отвинчиваем два болта, на которых он «присобран» и разбираем его на две части. Прежде чем установить несущее силовое основание ХАБа, надеваем прокладку и устанавливаем часть ХАБа на ступицу, фиксируем болтами или гайками.

Важно! Если на вашем автомобиле было установлено «стопорное» кольцо и вы его демонтировали, то его обязательно нужно установить на несущее силовое основание.

Устанавливаем блестящую, управляющую часть ХАБа на ступицу и фиксируем ее. Смазывать механизм лучше жидким моторным маслом.

Установка автоматической муфты

входят в конвеерную комплектацию практически всех внедорожников, пригнанных из Кореи, а также автомобилей собранных Автотором. ХАБ действует следующим образом: когда крутящийся элемент переходит на передний карданный вал, шрусы начинают вращаться. Тут в игру вступают автоматические ХАБы которые создают блок.

Для вывода из статического состояния ХАБов и шрусов, необходимо выключить полный привод. Если эту манипуляцию не произвести, то передний карданный вал будет отключен от заднего. Но, перед тем как установить ХАБы на УАЗ стоит вспомнить о некоторых минусах автоматических муфт. Первый и самый главный недостаток автоматических ХАБов — невозможность обеспечения 100%-й блокировки.

При езде на заднем приводе, силуминовое кольцо и пластиковая обойма сцепления муфты стачиваются друг о друга и полный привод попросту невозможен. Автоматическая муфта может выключиться самостоятельно и машина, например, при неудачной попытке въехать на горку, скатится назад на «нейтрале».

Инструмент для установки

Для того чтобы в деталях рассмотреть как поставить ХАБы на УАЗ «Патриот», нужно сначала определить нужные инструмент для установки автоматического ХАБа. К ним относятся:

Как подключить автоматический ХАБ

Установку автоматических ХАБов начинаем с демонтажа ранее установленного элемента. Однако, кроме снятия самого «тела», необходимо демонтировать еще и ступичные гайки и открутить болты, прижимающие тело подшипника. Потом, отгибаем «усы» на стопорной шайбе и выкручиваем контричную ступичную гайку. Теперь снимаем фиксирующую шайбу-фиксатор «усов» и откручиваем вторую ступичную гайку.

Важно! Обязательно должно быть демонтировано стальное кольцо, поджимающее тело подшипника.

После снятия всех деталей, устанавливаем новую ступичную гайку, возвращаем на место подшипник и регулируем его натяжение — колесо должно вращаться без заедания. Потом, устанавливаем насечку гайки таким образом, чтобы она оказалась напротив углубления в «теле» ХАБа, фиксируем гайку шпонкой. Ответную часть ХАБа крепим на ступичной гайке двумя винтами. После этого, совместив отверстие для крепления ХАБа с углублением на его ответной части, устанавливаем ХАБ на ступицу и закрепляем шестью болтами.

Правила эксплуатации колесных муфт

Колесные ХАБы используются на внедорожниках с подключаемым полным приводом. Установка ХАБов на УАЗ позволит вам отключать передние колеса, когда это необходимо. ХАБ, как и любая другая деталь автомобиля, требует тщательного ухода и обслуживания. Для этого, при каждом монтаже (чаще осень-зима) и демонтаже (весна-лето), механики рекомендуют использовать комплект «Service Kit No. 4.410» от AVM.

Знаете ли вы? На УАЗах старых моделей на приборной панели закреплена табличка с надписью: «Отключай передний мост при движении по сухим и твердым дорогам!».

При необходимости, детали ХАБов можно промывать керосином или дизельным топливом. Если вы услышали посторонний звук, исходящий от колес, на которых установлены ХАБы, следует показать автомобиль специалисту.

Среди огромного количества автолюбителей есть немало тех, кто предпочитает размеренной езде по асфальтовому покрытию поиски приключений на бездорожье. Многие из таких владеют различными моделями УАЗов. Эти автомобили отличаются наличием полного привода. В таких моделях, как “Патриот”, “Хантер”, “Буханка”, привод 4х4, подключаемый. К чему это все? А к тому, что не всегда этот привод так необходим. Ведь если автомобилисты и выезжают на бездорожье, то чаще на выходных, чтобы отдохнуть от рабочей офисной рутины.

Так вот, для тех ситуаций, когда полный привод не нужен, ставят хабы на УАЗ. Главная, а впрочем, и единственная функция этих механизмов — в том, чтобы передавать крутящий момент от непосредственно самому колесу либо отключить эту самую связь в том случае, когда в полном приводе нет нужды.

Зачем отключать полный привод?

Здесь, на первый взгляд, все очень просто. К примеру, можно взять стальной прокат диаметром примерно в 100 мм и прикрутить к Затем можно надеть колеса на приводные шлицы. Это крепко, надежно и просто.

Однако вот внедорожник выезжает на асфальтированную дорогу и, шлепая грязью, плавно начинает набирать скорость.

В ушах шумит ветер, в салоне слышна натужная работа двигателя и трансмиссии, водитель уже задумался о ближайшей поездке на дальние расстояния, а передний мост хоть перед выездом на асфальт и был отключен специально предназначенным для этого рычагом раздаточной коробки, продолжает вращение. От чего он вращается? От оборотов колес. Когда машина едет по асфальту, колеса вращают привод и шарниры равных угловых скоростей. Последние отдают эту энергию на редуктор и переднюю карданную передачу.

В этом нет ничего особого страшного. В большинстве внедорожников Ульяновского автозавода стоит надежная трансмиссия, устойчивости которой будет достаточно даже для очень длинных и больших перегонов в самых трудных условиях. Двигатель также вполне сможет без особого труда вращать узлы, которые в данный момент совсем не нужны.

Зачем двигатель будет потреблять лишнее топливо, ведь в полном приводе в таком случае нет никакой необходимости? Зачем терпеть небольшое, но все-таки снижение динамических характеристик? Зачем подвергать дополнительному износу узлы, в которых в данный момент тоже нет необходимости? А еще в процессе движения могут появляться различные вибрации и шумы, которые возникают в результате того, что вращаются тяжелые массы. Если ничего из этого водителю не нужно, тогда лучшим выходом будет отключить колеса от привода. Это ответ на на вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот».

Муфты отключения передних колес

Именно так правильно называются эти устройства в русскоязычной документации. Они чаще всего закрепляются на пары колес и выполняют функцию разрыва жесткой связи колеса с приводом тогда, когда это не нужно водителю.

Колесные хабы на УАЗ: устройство и принцип действия

Итак, с функциями этих муфт все понятно. Но как они работают и как они устроены? Чтобы ответить на эти два важных вопроса, необходимо знать, каких видов они бывают. Для внедорожных автомобилей применяют ручные и автоматические устройства. Но это разделение можно считать условным.

Ручные

Эти изделия встречаются на большинстве моделей внедорожных авто практически всех производителей в любой точке планеты. Ручные хабы на УАЗ также очень распространены в нашей стране.

Как пользоваться

Используется этот механизм для того, чтобы снизить износ деталей и узлов в переднем ведущем мосте автомобиля, а также для экономии горючего, если чаще приходится ездить по дорогам с твердым покрытием. Когда водитель отключает мост, целесообразно также отключить от привода ступицы на передних колесах.

Как это делается? По инструкции, которая прилагается к автомобилю УАЗ «Хантер», хабы необходимо перевести в специальное положение. Зачастую это положение отмечено на корпусе механизма. Для этого потребуется при помощи специального ключа снять колпак, а затем отвинтить болт из отверстия приводного вала. Затем можно переводить муфту в положение, когда кольцевая канавка на поверхности встанет в одну плоскость с торцевой частью фланца. Затем необходимо завинтить колпак. Это актуально для всех внедорожных моделей УАЗ. Итак, как отключить колесо, понятно. Как включить хабы на УАЗе? Его необходимо производить посредством завинчивания и надежной затяжки болта.

Из всего этого можно понять, что к торцевой части приводного вала прикручена муфта.

Она, в свою очередь, с помощью специального инструмента может жестко соединяться со ступичным фланцем либо вращаться независимо от ступицы. Устройства поражают свой надежностью, однако использовать такой хаб достаточно неудобно, поэтому для внедорожника УАЗ «Хантер» хабы такого плана практически не применяются. Не используют их и для других моделей, которые сегодня производятся.

Современное оборудование: хабы 2.0

Теперь, если необходимо отключить или же включить колеса, достаточно выйти из автомобиля и просто повернуть специальный выключатель в необходимое положение. Этих положений только 2: 4×4 или 2×2. Затем можно снова вернуться в салон внедорожника и продолжить путь.

Именно так включаются хабы на УАЗ, которые устанавливаются на большинстве внедорожников этой марки и других марок, даже зарубежных. Что касается технических подробностей, то у каждого производителя устройство этого механизма свое.

Преимущества и недостатки

Среди однозначных плюсов, которыми обладают ручные механизмы, можно выделить неимоверную прочность. Прочности там с запасом. Также к плюсам можно отнести простоту конструкции, надежность и легкость в использовании.

Но, устанавливая хабы на УАЗ, не стоит забывать о минусах. Так, для использования необходимо выйти из салона и запачкать чистые руки о заляпанные грязью, а часто еще и льдом переключатели.

Да, стоит сказать про лед. Некоторые производители изготавливают переключатели из пластика. Казалось, бы это самый нелепый материал, который только можно использовать в системе трансмиссии. Но именно в большой мороз пластик не замерзает, и это значительно облегчает переключение механизма в другой режим работы.

Еще к одному плюсу именно ручных хабов можно отнести такую возможность, как включения или же отключения переднего моста прямо из салона в движении, если хабы (на УАЗ «Буханка» или на «Патриот» они ставятся — без разницы) Ульяновского автозавода были заранее включены. Это иногда бывает очень полезно, когда автомобиль вдруг заехал на очень скользкий участок дороги или же попал в грязевую ловушку.

Чтобы не случилось никаких неожиданностей, большинство водителей начинают включать эти механизмы в момент выпадения первого серьезного снега. Отключают же весной, когда уже везде сухой асфальт. Также выключают хабы в любое время, если необходимо очень долго ехать по сухому асфальту. Это разумный подход, который подтвержден годами практики всех тех, кто уже использовал хабы (УАЗ «Патриот»). Отзывы, фото полностью подтверждают эту информацию. С этими механизмами легко, удобно и можно сэкономить литр топлива или даже больше. Многие опасаются, что если использовать замкнутые хабы достаточно длительный период времени, то это может быть очень вредно для моста или автомобиля. Но все это напрасно. На многих моделях в комплектации есть специальная заглушка, с помощью которой обеспечивается постоянная передача крутящего момента на передний мост без возможности отключения.

Автоматические механизмы

Теперь необходимо поговорить об автоматических хабах. Главное их отличие от ручных собратьев для водителя в том, что для того, чтобы переключить их в необходимое положение, не нужно покидать салон авто.

Для того чтобы запустить передний привод, подключают мост прямо из салона. В редких случаях бывает необходимо нажимать дополнительную кнопку, которая управляет непосредственно хабами.

Как это работает?

Здесь есть несколько вариантов работы. Приводом может служить электрический мотор, установленный внутри корпуса и переключающий хабы на УАЗ-469 или любые другие модели. Также для управления режимом работы механизма может служить вакуум или гидравлическая система.

Самый популярный среди любителей внедорожной техники хаб, который может включаться самостоятельно. Он включается механически, когда появляется крутящий момент на колесном приводе. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Ниже мы рассмотрим их более подробно.

Хабы с электрическим приводом

Эти устройства сочетают в себе максимум надежности, а также всю простоту ручного механизма, которому необходимо передавать электричество на управляющий мотор, что вращается с колесной ступицей. Здесь есть небольшая проблема — щетки, которые передают ток, эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях. Это извечная грязь, сложные температурные режимы. Однажды система просто не включится, а автомобиль в самый нужный момент останется с В таком случае только трактористы смогут вытянуть внедорожник из болота.

Вакуумный механизм

После того как полный привод будет включен, специальный насос начинает отсасывать из колесной муфты весь накопившийся в системе воздух. В результате этого процесса ступица блокируется. В том момент, когда привод необходимо будет отключить, система будет работать наоборот — обратно закачивать воздух в систему.

В этой конструкции все хорошо, но до определенного момента. В сильный мороз могут затвердеть, и в решающий момент полный привод не включится. Судя по отзывам, хабы на вакууме редко работают долго и счастливо. Все из-за того, что через сальники вся грязь и болотная жижа попадут прямо вовнутрь — в ступицу и подшипники.

Классическое автоматическое решение

Это, наверное, самые распространенные механизмы. Их устанавливают практически на все полноприводные авто. В качестве привода здесь — сама трансмиссия авто. По этому принципу работают известные и популярные хабы AVM на УАЗ «Патриот».

Когда водитель подключает мост при помощи раздаточной коробки и на полуоси появляется крутящий момент, устройство замкнется. Если же включить задний ход, то элемент, соответственно, выключится и опять замкнется, но уже в другую сторону.

При каждой такой смене направления хаб будет переключаться, а этот момент будет сопровождаться ударом по механизмам трансмиссии. Если использовать педали и рычаг раздаточной коробки более динамично, тогда удар станет более серьезным.

Если водитель отключил привод из салона, то обязательно нужно проехать небольшое расстояние в обратном направлении, чтобы муфта разомкнулась. Если этого не делать, тогда хаб будет включенным, а подключать или отключать мост можно прямо из салона. Это можно делать до тех пор, пока после очередной смены направления он не выключится.

Хаб, если он разомкнут, полностью без каких-либо проблем на скорости выключить не получится. У большинства внедорожников (УАЗ не исключение) возможность включения или выключения привода на ходу определяется лишь по конструкции раздаточной коробки. Для этого в системе должен быть установлен синхронизатор на шестеренке привода на передний мост.

Итак, такой хаб достаточно комфортен и удобен, однако лишь там, где действительно трудные условия. Механизм требует бережного обращения. Раскачка машины может снизить его ресурс вплоть до немедленной поломки. Чтобы отключить, необходимо проехать немного задним ходом.

Предложения рынка

В процессе исследования рынка на глаза попадаются пять типов изделий для всех внедорожных моделей УАЗ. Рассмотрены только те из возможных вариантов, которые имеются в свободной продаже.

Древнейшее изделие

До сих пор на можно приобрести древнейшие модели, изготовленные на Ульяновском заводе. Эти выключатели колес и по сей день устанавливаются на грузовые модели. Острые шлицы муфты входят в зацепление с внутренней втулкой. Втулка, в свою очередь, по шлицам надевается на полуось и закрепляется специальным болтом. Болт — это основа всего. Эти изделия максимально доступны благодаря постоянному наличию в магазинах и низкой стоимости — цена составляет всего 500 рублей.

Продукция «Элмо»

Эта компания производит хабы, которыми комплектуют «Хантеры» и «Симбиры». Эти изделия идеально подходят для УАЗ и чаще всего встречаются в продаже. Выпускаются изделия в нескольких вариантах — с декоративным переключателем и простые хабы на УАЗ. Фото особой красотой не поражают, но и деталь не такого плана. Цена составляет от 920 до 960 рублей. Это также очень доступная стоимость.

Эти изделия очень похожи на предыдущие, однако если присмотреться, то у этих немного другая форма корпуса и цвет. Кроме этого механизм отличается более легким весом. Изготавливают их в Уфе. Цена за пару составляет порядка 700 рублей.

Встречаются в продаже хабы «АДС» на УАЗ. Водители в целом работой довольны, но не на всех дисках они выглядят достаточно эстетично. Где-то сильно торчат, что портит весь вид. Но в целом выглядят эти детали очень добротно и крепко.

На штатных дисках с этими хабами не удастся больше установить колпак. Но свою функцию они выполняют, и большего от них не требуется.

Наверное, эту продукцию не стоит представлять. Хабы AVM на УАЗ «Патриот» и всю остальную линейку моделей производят в Бразилии. Их очень легко узнать. Высокое качество видно даже на корпусе. Чувствуется, что над устройством и механизмом действительно работали. Также механизм имеет хорошую комплектацию. Стоимость — более 5000 рублей. Но эти затраты полностью оправдаются. Известное автомобильное издание проводило ряд тестов всех доступных на рынке хабов. И результаты испытаний показали действительно высокое качество этих изделий. И ручные, и автоматические модели идеально и четко выполняют свои функции.

Колесные хабы на УАЗ «АВМ» доступны в четырех модификациях. Все они подходят для любых внедорожных моделей, даже включая автомобиль ГАЗ-69. В линейке есть как автоматические, так и ручные модели, как обычные, так и усиленные.

Для того чтобы убедиться в качестве этой продукции, следует познакомиться с многочисленными отзывами, которые пишут владельцы внедорожной техники производства Ульяновского завода. Те, кто хоть немного пользовался этими механизмами, уверяют, что продукция AVM — это без преувеличения лучшие хабы на УАЗ «Патриот».

Кроме этой продукции в автомагазинах можно увидеть системы «Русь» и «Риф». Это механизмы невысокого уровня, однако они тоже заслуживают доверия.

Установка

Порядок замены муфты очень простой. Первым делом важно правильно заменить тот механизм, что был установлен раньше. Для этого важно учесть уровень сложность откручивания болтов.

С помощью металлической щетки очищают внешние поверхности от грязи. выкручивают болты. Если болт никак не поддается, можно воспользоваться пневматическим инструментом.

Затем аккуратно обрабатывают поверхность ступицы. Здесь следует полностью удалить остатки старых прокладок. Вычистить грязь, снять коррозию. При помощи сжатого воздуха очищают отверстия под крепеж. На болты рекомендуется нанести немного консистентной смазки.

Монтируя новый хаб, совсем не лишним будет прокладку между ступицей и муфтой усадить на герметик. Хоть производитель и заверяет в качестве прокладки, все-таки лучше создать дополнительную защиту. Далее устанавливается муфта включения, но вначале необходимо установить ее промежуточную часть. Затем устанавливается механизм включения и прокладка. Нужны ли хабы на УАЗ «Патриот»? Определенно нужны тем, кто любит бездорожье и сложные условия, но при этом регулярно ездит по твердым покрытиям.

Итак, мы выяснили, что собой представляют хабы для внедорожников производства Ульяновского автомобильного завода. Надеемся, что приведенная информация будет вам полезной.

Хабы, ухабы, балаган какой-то. Непосвященному человеку вообще не понять, о чем речь идет. Хотя, ко владельцам УАЗов это, конечно же, не относится. Уазоводы народ особый: рукастый, головастый и находчивый. Но речь сейчас не об этом. Речь о колесных муфтах или, как их еще называют на английский манер, хабах (от англ. Free Wheel Hub).

Когда-то такие ставились на УАЗы штатно. Помните, силуминовые набалдашники на передних колесах? Но затем завод, скорее для удешевления, нежели из-за нареканий на качество, перестал комплектовать ими машины. Да, были вопросы к надежности заводских муфт, но и отказываться от них — это не самый лучший вариант. Почему? По двум причинам.

Во-первых, хабы экономят топливо. Пусть даже литр-полтора на сотню, но при нынешних ценах на бензин, лишними эти литры не будут. Во-вторых, они берегут от ненужного износа детали переднего моста и раздаточной коробки.

Так что, рачительному хозяину без хабов не обойтись. Что же выбрать? Какие они бывают? Если совсем глобально посмотреть на этот вопрос, то есть два класса: ручные и автоматические хабы. Ручные, если не считать те, что долго и нудно заворачиваются шестигранником, переключаются простым поворотом «флажка» в положение 4х4. Хотя, если механизм «закиснет», особенно в дешевеньких муфтах, то переключить его можно только при помощи плоскогубцев.

У ручных хабов есть ещё один серьезный недостаток — для того, чтобы их включить / выключить нужно выйти из машины. А это делать всегда лень, к тому же обязательно испачкаешься. Поэтому водитель надеется, что прокатит русский «авось». Ну, а по «закону подлости» этот самый «авось» не прокатывает в самый неподходящий момент — когда автомобиль уже сидит в луже, и чтобы включить передний мост, нужно не просто испачкаться, а по-настоящему залезть в грязь по колено. И не факт, что теперь машина сама сможет выехать.

Как известно, человеческая лень — двигатель прогресса. Для тех, кто не хочет выходить из машины, уже давно придумали автоматические хабы. Беда в том, что уазоводы были обделены вниманием именитых производителей, и для УАЗа такие хабы выпускала только заокеанская фирма AVM. Муфты ее производства во-первых — дороги, а во-вторых — имеют существенный недостаток — они работают только в автоматическом режиме.

Что же в этом плохого? — спросите вы, ведь они и есть автоматы. Но об этом — чуть позже. Фирма РИФ исправила положение дел и выпустила на рынок свои автоматические колесные хабы для УАЗа с возможностью включения вручную. Привод полностью механический, без электрики и пневматики — именно то, что нужно в УАЗе!

Принцип работы предельно прост. Есть два режима LOCK и AUTO.

В положении LOCK хабы находятся в постоянно включённом состоянии. Работают как обычные механические колесные муфты в позиции 4х4. Именно в таком режиме надо ездить, если вы на сложном бездорожье. Включаются вручную с помощью ключа. А режим AUTO как раз нужен во всех остальных случаях — в городе, на трассе, на легком просёлке.

Положа руку на сердце, признайтесь самому себе, какое соотношение пробега у вас асфальт / грязь? 80/20 или 90/10, а может и того меньше?

В режиме AUTO колесные муфты автоматически включаются, когда начинает работать передний мост. Включаются тихо, из салона вообще не слышно. Снаружи, если прислушаться, то можно уловить два, еле слышных щелчка. Это муфта входит в зацепление.

Выключаются автоматические муфты так же легко: достаточно отключить мост и изменить направление движения автомобиля. К примеру, вы включили хабы, начиная двигаться вперед. Тогда они будут постоянно включены все время, пока вы двигаетесь вперед. Выехали из колеи, проехали «тяжелый» участок, очутились на твердой земле? Теперь можно отключить передний мост и сдать пару метров назад — муфты сами отключатся.

Но всегда надо помнить про особенность эксплуатации «автоматов». Они крайне не любят режим езды «враскачку». Ведь при каждой смене направления движения муфты заново входят в зацепление. И если в спокойном темпе: «вперед — остановка — назад» никаких негативных последствий нет, то при движении «враскачку» возникают ударные нагрузки, которые резко сокращают срок службы хабов.

В этом режиме колесная муфта всё время находится в заблокированном (включённом) состоянии. Именно режим LOCK надо использовать, когда вы понимаете, что впереди серьезное бездорожье, которое потребует приложения всех ваших сил и всех возможностей вашего автомобиля. Здесь и проявляется плюс именно колесных хабов РИФ у которых, в отличие от «автоматов» AVM, есть режим LOCK. Переключайтесь в него и буксуйте себе на здоровье!

Кстати говоря, автоматические муфты штатно применяющиеся на Nissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 71-79 (2007+) также можно принудительно заблокировать при съезде на тяжелое бездорожье.

Самостоятельная установка автоматических хабов РИФ на УАЗ у опытного автовладельца затруднений не вызовет.

Ну, а если снятие колес и регулировка натяга подшипников вас смущает, то любой автосервис в течение получаса решит эту задачку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *