Турецкий чиновник в отместку Германии закрыл знак Мерседеса черной лентой
Мэр города Дюзичи провинции Османие на юге Турции, член правящей Партии справедливости и развития Оккеш Намлы в знак протеста против решения Бундестага Германии признать Геноцид армян, закрыл черной тканью эмблему своего автомобиля немецкой марки Меrcedes.
«Решительно осуждаю и протестую против грязного решения, которое приняла Германия», — написал Намлы на своей странице в Twitter, разместив фото машины с прикрытой эмблемой автомобильного бренда.
2 июня Бундестаг Германии принял резолюцию о признании и осуждении Геноцида армян 1915 года. Большинство депутатов проголосовало “за”, один парламентарий – “против”, еще один воздержался. Турецкое правительство это решение Бундестага осудило, заявив, что оно «серьезно повлияет» на взаимоотношения Анкары с Берлином.
Где Делают Мерседесы В Германии
Сегодня мы с вами рассмотрим историю автомобильной марки"Мерседес". Страна-производитель — Германия — умеет делать качественные машины. Но "Мерседес" — это не просто очередная фирма, это концерн, без которого, возможно, современные автомобили выглядели бы совсем иначе.
"Мерседес": страна-производитель, история бренда
История компании Mercedes-Benz — это не просто история очередной марки авто, это история всего автомобилестроения. У истоков легендарной фирмы стояли две компании — Benz и Daimler. Они знаменательны тем, что их создатели, по сути, изобрели автомобиль в том виде, в котором его знают по сей день. Возможно, мы бы сейчас ездили на другом транспорте, если бы не этот производитель.
Страна
«Мерседес» создавался в Германии – стране с педантичным и прагматичным взглядом на вещи. Как известно, особое внимание здесь уделяется мелочам. Эта компания в результате не стала единственным немецким концерном, который делает качественные авто. Однако лидерские позиции она сохранила.
Зарождение легенды
Карл Бенц основал свою компанию в далеком 1871 году. Ищем номер на раме Ниссана Террано-1 1992 года Где находится номер на раме? Пригнан из Германии в 1997 году Какой-… А с 1886 года он продавал первую в мире самоходную повозку, работающую на бензиновом моторе. Она не пользовалась особым спросом у покупателей, и если бы не жена Бенца Марта, возможно, ничего и не получилось бы. В 1888 году, не спросив супруга, она осуществила на моторной коляске вояж в соседний город. Она даже не думала, что простая поездка станет отличной пиар-компанией. Люди, созерцавшие, как девушка едет на чудном устройстве, сразу же заинтересовались им. Марта была не только смелой, но и технически грамотной, и по возвращении домой она предложила мужу сделать нечто, похожее на современную КПП.
Объединение двух компаний в один концерн под названием Daimler-Benz AG состоялось уже в 1926 году. Где делается виза в германию, екатеринбург? Где найти роботу в Германии водителем для русских? Где можно авто в Германии купить новые? Скажите, где купить машину в германии? Где располагается завод мерседес в германии? Так как слово «Daimler» в некоторых европейских странах попадало под юридические ограничения, было принято решение продавать автомобили под именем Mercedes-Benz. Первым конструкторов фирмы стал Фердинанд Порше. В качестве эмблемы выбрали значок DMG – трехлучевую звезду, означавшую превосходство фирмы в трех стихиях: на земле, на воде и в небе. Это связано с тем, что в начале двадцатого века «Даймлер» выпускал не только автомобили, но и моторы для самолетов и катеров.
Основные этапы развития фирмы
Во времена Второй мировой войны компания производила легковые и грузовые автомобили, а также двигатели для самолетов. Когда в сентябре 1944 года во время двухнедельной бомбардировки заводы «Мерседес» были практически полностью разрушены, совет директоров заявил, что фактически компании больше нет. Но на этом, как вы понимаете, не закончилась история компании «Мерседес». Страна-производитель восстановилась, и в 1946 году произошло возрождение компании.
Какое-то время компания выпускала исключительно пикапы, которые были очень удобны для восстановительных работ в немецких городах. И лишь в 1949 году была выпущена первая послевоенная модель легкового авто. В 1993 году модели получили маркировку, которая используется по сей день – буквы, обозначающие класс (A, C, E, S и т. д.), и цифры, обозначающие объем мотора. В 1997 году концерн приобрел фирму Chrysler и стал называться Daimler-Chrysler AG.
Через 10 лет, в 2007 году, концерн вновь поменял имя и стал называться Daimler AG. Мерседесы в Германии делают в одном из мегаполисов Германии, столице земли Баден – Вюртемберг, городе Штутгарт. По сегодняшний день он называется так же, а компания Mercedes-Benz является его подразделением. Штаб-квартира компании располагается в городе Штутгарте. Неизменной осталась страна-производитель. Машины "Мерседес" на сегодняшний день диктуют моду и продолжают сохранять свои лидерские позиции. Ниже будут указаны самые культовые модели.
Спортивные
Mercedes-Benz S, выпущенный в 1927 году. Автомобиль был разработан Ф. Порше. Он отлично сочетал в себе скорость, надежность и комфорт. Эта модель смогла установить не один рекорд по скорости.
Следующая культовая модель была выпущена через четверть века — Mercedes-Benz 300 SL, которые также называли «Крылом чайки». Автомобиль был первой спортивной моделью, выпущенной после войны. Кроме этого, он считается одним из наиболее легендарных машин «Мерседес». Страна-производитель гордилась этим авто, а в 2009 году оно стало прообразом современного суперкара — Mercedes-Benz SLS AMG.
Седаны
В 1963 году с конвейера сошел Mercedes-Benz 600 – тот самый легендарный «шестисотый Мерседес». Как делают Мерседес в германии Он заслужил статус самого престижного седана 20 века. На этой машине ездили исключительно богатые люди: главы государств, крупнейшие бизнесмены, кинозвезды и лидеры мафии.
Как собирают Mercedes Benz в Германии. Сборка, покраска, линия сборки
Полный цикл производства Мерседес Бенц Е Класса! Завод Мерседес Бенц в Германии смотрим видео! Как собирают…
Завод Мерседес Бенц! Как собирают Мерседес Бенц E Класса
Посчитать страховку на автомобиль в Германии ты можешь тут: Подписывайся на мой инстаграм,…
В 1976 году в продажи поступила модель Mercedes-Benz W123. Она, безусловно, считается одной из наиболее успешных и надежных моделей компании. Таких машин было произведено порядка 2,7 миллиона. Сегодня их можно встретить на дорогах многих стран, в том числе стран бывшего СССР.
В 1991 году появилась модель Mercedes-Benz S W140. Она считается культовой для всего постсоветского пространства 1990 годов. Кстати говоря, первым россиянином, который приобрел это авто, был В. Жириновский.
Внедорожник
В 1979 мир увидела гражданская версия культового армейского внедорожника «Мерседес». Страна-производитель до сих пор гордится этой моделью. Как вы уже поняли, речь идет о Mercedes-Benz G-класс «Geländewagen». Эта модель оказалась настоящим долгожителем. Сейчас она считается роскошным внедорожником, а ведь когда-то была всего-навсего надежной «рабочей лошадкой». Где в Германии делают мерседесы? Drachen [293] более года назад. Этот автомобиль до сих пор выпускается, а его популярность только растет.
История компании в России
В это сложно поверить, но в 1901 году в царской России уже можно было встретить автомобиль «Мерседес». Страна-производитель продавала грузовые авто для российской армии. После Второй мировой войны, немецкие машины довольно активно импортировалась на территорию СССР. В период с 1946 до 1969 гг. было завезено по меньшей мере 600 автомобилей (легковых, грузовых и автобусов).
На выставках 70-х годов, которые проходили в СССР, «Мерседес» представлял технику главным образом грузовую. В 80-е новые «Мерседесы» были только у Л. Брежнего и В. Высоцкого. Где делают Мерседесы? Не знаю, где эту тему писать — пусть будет в курилке! Приятель (не мерсовод и даже не любитель) на днях сказал, что нынче в Германии делают только S-класс и Майбах. В 1978 году немецкая компания была официальным поставщиком Московской олимпиады. А через два года в столице открылось первое представительство Mercedes-Benz. Еще через два, после развала Союза, появился первый официальный дилер — «ЛогоВАЗ-Беляево». В 1994 открылось официальное представительство штутгартской компании.
В 2010 году, на базе предприятия КамАЗ, начали выпускать грузовики «Мерседес». Страна-производитель, город и некоторые производственные особенности поменялись, но качество осталось прежним, ведь немецкая компания выдвигает к нему особые требования. Через три года на мощностях предприятия «ГАЗ» открыли выпуск коммерческих авто Mercedes Sprinter. Вскоре, возможно, на территории РФ соберут и легковой автомобиль «Мерседес». Где делают Мерседесы? Форум официального клуба Мерседес в России. Страна-производитель решает это вопрос с Россией.
В 1990-х культовыми моделями для России стали W123, W124, W140 (тот самый «шестисотый») и «Гелентваген». С тех пор и по сегодняшний день машины этой марки считаются наиболее престижными, в том числе среди политиков. Сегодня модельный ряд «Мерседес» состоит из 16 классов.
Интересные факты
Изобретатели первого авто современного образца – Даймлер и Бенц — жили всего в 100 километрах друг от друга, но никогда не встречались, пока не создали концерн «Мерседес Бенц». Страна-производитель – Германия явно — преуспела в воспитании талантливых инженеров.
Есть версия, что прежде чем выбрать в качестве эмблеме трехлучевую звезду, руководство компании «Даймлер» хотело отдать предпочтение слону или апельсину. Представьте себе черный тонированный «Гелентваген» со слоником на капоте. А ведь это могло произойти.
В 2007 году «Мерседес-Бенц» запустил собственное интернет-телевидение.
Mercedes-Benz – единственная автокомпания, разрешающая использовать свои наработки в области безопасности в автомобилях других фирм. Немецкий автопроизводитель первым наладил выпуск машин с независимой подвеской всех колес и с дизельным мотором. Также на этих авто впервые была установлена система ABS в 1978, подушки безопасности в 1981 и система ESP в 1995 году.
Автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR в 1955 году установил рекорд скорости в гонке на выносливость – 159,65 км/ч, который не был побит. В этом же году данная модель попала в крупнейшую катастрофу и истории автомобильного спорта. В тот день пострадали 80 зрителей и пилот авто.
Модель «Гелентваген» официально стоит на вооружении швейцарской армии.
Фирма «Мерседес-Бенц» появилась настолько давно, что бензин тогда продавался в аптеках.
«Мерседес» и известные люди
Mercedes 300 SL 1954 года, имел двери «крыло чайки», за что очень полюбился Элвису Пресли и Мэрилин Монро. Кроме того, в 1999 году модель была признана лучшим спортивным авто двадцатого столетия.
Стив Джобс – основатель компании Apple — регулярно приобретал новый Mercedes-Benz SL 55 AMG только для того, чтобы ездить без номеров. Дело в том, что, согласно законам Калифорнии, новое авто можно не регистрировать на протяжении 6 месяцев после покупки.
В фильме «Семнадцать мгновений весны», Штирлиц ездит на авто Mercedes МВ-230.
Владимир Высоцкий любил скоростную езду. Где в Германии делают мерседесы? Однажды он перевернулся на своем «Мерседесе» целых 17 раз. Тот факт, что он остался в живых, говорит о высоком уровне безопасности в автомобилях «Мерседес-Бенц». Страна-производитель крайне серьезно относиться к вопросу безопасности авто, причем это касается не только фирмы, которая стала героем нашего разговора, но и других немецких автогигантов.
Заключение
Итак, мы выяснили, чем выделяется компания «Мерседес», какая страна-производитель дарит миру эти прекрасные авто, из каких этапов состояла более чем вековая история фирмы, и что интересного на протяжении этого времени произошло. Теперь можно сделать небольшой вывод о Штутгартском концерне.
Довольно сложной и насыщенной была история передовой автомобильной марки «Мерседес». Страна производитель легковых автомобилей – Германия однозначно умеет делать качественные машины. Несмотря на консервативный дизайн, немецкие модели пользуются огромной популярностью среди любых возрастных категорий автомобилистов. Они являются признаком престижа и богатства. А ведь все начиналось, как это часто бывает, с простых бытовых разработок и новаторских идей двух обычных инженеров. И не неизвестно, на чем мы бы сейчас ездили, если не разработки фирмы «Мерседес». Страна-производитель этих машин – Германия — стала символом качественного и передового автомобилестроения. Посмотрим, чем она будет радовать нас дальше.
Как пригнать авто из Германии?
Покупка бэушного автомобиля в Украине связана с риском купить вместо «железного друга» источник неоправданных расходов времени, денег и нервов. Ограниченный выбор «свежих авто» на отечественных автобазарах и неоправданно высокие цены все чаще заставляют потенциальных покупателей задуматься о возможности поехать в Европу и пригнать автомобиль для себя самостоятельно. К желанию сэкономить на услугах перегонщиков прибавляется еще стремление лично удостовериться в юридической чистоте всех операций, связанных с приобретением и растаможиванием автомобиля.
Тот факт, что лучше всего искать автомобиль именно в Германии, давно является общеизвестным. Именно здесь представлен самый богатый выбор автомобилей с пробегом, а за счет эксплуатации в условиях идеальных дорог и высокооктанового топлива их состояние – наилучшее.
В поисках «свежей» машины
Самый крупный авторынок не в всей Европе расположен в Эссене. Кроме того, широко известны рынки в городе Кельн (Autokino) и Мюнхене («Мюнхенские ряды»). Практически все немецкие автобазары закрыты по воскресеньям, а по субботам работают по сокращенному графику. Так что при подготовке поездки лучше всего расчитать время выезда так, чтобы приехать в оживленный будний день.
Покупателю всегда предоставляется полное право внимательно проинспектировать всю машину и даже совершить короткий тест-драйв. Кроме того, можно и поторговаться. В среднем скидки с объявленной цены составляют 10—15%, а если удастся найти небольшие кузовные огрехи (сколы), цена снижается еще сильнее.
На специализированных сайтах подобрать необходимый вариант очень легко — поисковая машина сама выдает список предложений. Самый популярный сайт в Германии – mobile.de, в который даже позволяет выбрать русский интерфейс. Определившись с автомобилем можно тут же созвониться с владельцем и забронировать его. Считается, что покупать автомобиль у частника лучше и дешевле всего.
Цены в местных магазинах по продаже автомобилей (автохаусах) выше, чем на рынке или в интернете — на 10—20 %. Но, как и в случае с авторынком, принято торговаться. Кроме того, можно быть четко уверенным, что биография предлагаемых автомобилей абсолютно чистая — риск купить ворованный автомобиль сведен к нулю. Еще один плюс состоит в том, что покупая машины в автосалоне, вы можете на границе вернуть НДС через систему tax-free. В результате цена приближается в базарной. .
Расходы на поездку
Собираясь за автомобилем в Германию, стоит учесть то, что прийдется потратиться на саму поездку, а также учесть все сопутствующие затраты. Так, Шенгенская виза в немецком консульстве с учетом услуг посредников стоит около 70 евро. Чтобы доехать до Германии необходимо будет купить билет на автобус за 80 евро. Кроме того, предстоят расходы на гостиницу (30-80 евро), на питание (20-40 евро) и передвижение по самой Германии (50-100 евро). При оформлении автомобиля необходимо заплатить за оформление, страховку и транзитные номера (150-200 евро). В итоге сама поездка с учетом сопутствующих затрат обойдется примерно в 400-500 евро.
Процесс покупки автомобиля
Рисков, связанных с покупкой автомобиля в Германии, ничуть не меньше, чем в Украине. Поэтому каждый автомобиль нужно осмотреть более чем внимательно. Во-первых, проверьте наличие техосмотра (TUV), который является красноречивым свидетеьством того, что с автомобилем все в порядке — немецкие нормы техосмотра очень строги. Кроме того, без талона техосмотра на автомобиле запрещено ехать своим ходом. Очень важно проверить правильность маркировки автомобиля, а именно — наличие и соответствие VIN-кодов.
При осмотре салона автомобиля обратите внимание на запах. Если автомобиль хоть немного отдает гнилью или болотом, держитесь от него подальше — он побывал под водой в результате одного из многочисленных наводнений.
Выбрав автомобиль, не забудьте оформить купчую или счет-фактуру. Заставьте продавца дать вам расписку и не поленитесь сверить его «паспортные данные». Дело в том, что в Германии можно продать автомобиль и без перерегистрации машины в Zulassungstelle — местном аналоге ГАИ МВД. Заставив продавца на рынке зафиксировать факт личной передачи ТС, вы станете «добросовестным приобретателем», что защитит вас от возможных последствий неожиданного объявления в угон вашего автомобиля.
Получение транзитных номеров, регистрация автомобиля и его страховка для путешествия по Германии обойдется примерно в 150-200 евро. Кстати, номера действительны только до конца срока действия страховки, и это также нужно учесть.
Домой через Польшу
Своим ходом
Доехать из Германии до Украины на приобретенном автомобиле можно за 2-3 дня, из которых как минимум сутки придется провести в транзитной стране — Польше. Кстати, на немецко-польской границе необходимо оформить европейскую транзитную декларацию Т2, для чего достаточно подать брокеру в пункте пропуска документы на машину. Занимает это около часа, а стоит около 70 евро. На таможне есть русскоязычные сотрудники, так что особых сложностей эта процедура не вызывает.
Декларацию Т2 нужно отметить на польской таможне при въезде и закрыть процедуру на второй границе при выезде. Процедуру Т2 можно и не открывать, но в этом случае польские таможенные органы при малейшем подозрении в том, что автомобиль не доедет до таможни назначения и останется в Польше, могут навязать дорогостоящий конвой до границы с Украиной — 0,5 евро за километр.
Трассовая преступность в странах ЕС осталась в прошлом, однако стоит быть особо осторожным на паркингах и ни в коем случае не оставлять автомобиль с открытым окном без присмотра — случаев воровства личных вещей очень много. По этой же причине рекомендуется ночевать только в гостинице, а автомобиль оставлять только на охраняемых парковках.
Автопроездом
Документальная морока в этом случае целиком и полностью ложиться на плечи перевозчика, который, как правило, по словам вице-президента АсМАП Украины Юрия Кучинского, оформляет документы по транзитной системе Т1. Доставка автопоездом из Германии занимает, в зависимости от очередей на таможне, от трех до пяти дней. Стоимость перевозки одного автомобиля в случае когда есть «компания» из 5—7 автомобилей составляет 500-700 евро. «Попутчиков» несложно найти в самой Германии возле авторынка. Правда, самому придется ехать автобусом. что также влечет за собой финансовые траты в размере около 80 евро.
Растаможка и регистрация
В пресс-службе Государственной таможенной службы Украины нам сообщили, что на пограничной таможне проводят только первоначальный осмотр, оформление Предварительной декларации для граждан (ПДГ) и документов контроля за доставкой транспортного средства (ДКД). А свидетельство про таможенную очистку, необходимое для постановки автомобиля на учет в ГАИ выдают уже на внутренней таможне, в зоне деятельности которой проживает владелец машины.
По словам Генерального директора консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс» Александра Лелеты, гражданин, желающий ввезти в Украину автомобиль для постоянного использования, должен подать в таможенный орган по месту постоянного или временного места жительства заявление с просьбой оформить предварительную декларацию для граждан (ПДГ). Ее оформление возможно только при условии предоставления таможенному органу полной информации о транспортном средстве, которое собираются ввозить: тип, модель, марку, цвет, год изготовления и ввода в эксплуатацию, идентификационный номер, номер кузова, шасси, двигателя, объем двигателя. При этом на счет таможенного органа перечисляются средства, которые являются предоплатой таможенных налогов за ввоз автомобиля.
Внутренняя таможня
Здесь необходимо оплатить несколько видов налогов: ввозную пошлину, акцизный сбор и НДС. Для физических лиц ввозная пошлина составляет 25%, а для юридических лиц, согласно с условиями ВТО — 10% от таможенной стоимости автомобиля. В ВРУ зарегистрирован законопроект «Про таможенный тариф», предусматривающий снижение пошлины и для физлиц, но когда его примут — неизвестно. Акцизный сбор рассчитывается исходя из объема двигателя автомобиля.
Госпотребстандарт Украины
После уплаты всех сборов, необходимо получить сертификат соответствия транспортного средства стандартам Украины. Стоит это порядка 100 евро, а пройти процедуру вполне можно в течении рабочего дня в одно из сертифицированных испытательных лабораторий.
ГАИ. Последний этап – регистрация автомобиля в МРЭО с обязательной уплатой транспортного сбора. Сумма уплаты рассчитывается индивидуально и зависит от возраста автомобиля объема двигателя. Стоимость самой процедуры регистрации с учетом вознаграждения работающих возле МРЭО посредников-ускорителей процедуры, номеров и техосмотра – около 1000 гривен.
Стоит ли овчинка выделки
Вышеперечисленные расходы на растаможку и регистрацию в сумме с расходами на доставку автомобиля и поездку в Германию ставят под сомнение экономическую целесообразность поездки в Германию за автомобилем. Для примера, попробуем посчитать в какие траты обойдется процесс ввоза и таможенной очистки пятилетнего WV Passat с объемом двигателя 1800 куб. см. Стоит такой автомобиль в Германии около 10 тыс. евро. На перевозку и страховку необходимо потратить еще около 1000 евро. Ввозная таможенная пошлина составит 2500 евро, акцизный сбор – 3600 евро, а НДС – 3220 евро. Таким образом, цена вопроса увеличивается до 19320 евро. И это — без учета расходов на саму поездку.
А в Украине такой автомобиль, согласно данным интернет сайта auto.ria.ua, стоит порядка 25 тыс. долларов. Но, с другой стороны, если вы хотите получить автомобиль, который ездил пять лет не по разбитым ухабам, называемым у нас дорогами, а по автобанам и «питался» не отечественным суррогатом, а высококачественным топливом, то поездка за автомобилем в Европу становится вполне резонной.
Личный опыт
Наталья Чайковская, финансист: «У физического лица-частного предпринимателя есть реальный способ сэкономить при ввозе автомобиля 20% стоимости. Для этого ему необходимо получить свидетельство плательщика НДС и при ввозе автомобиля налоговые расходы поставить на возмещение. Через некоторое время государство эти деньги теоретически должно вернуть. Правда с этого момента всю деятельность необходимо вести с НДС и усложняется процесс налоговой отчетности. Кроме того, продавать такой автомобиль тоже нужно с НДС. Но при развитии укрупнении бизнеса все равно от этого никуда не денешься, так что для очень многих этот способ является вполне реальной возможностью сэкономить».
Сергей, перегонщик: «Я занимаюсь перегоном автомобилей старше 8 лет под «документы». Стандартная стоимость техпаспорта от сгоревшего или сильно битого автомобиля — одна-две тысячи долларов. Я привожу нерастаможенный автомобиль десяти-пятнадцатилетней давности за $2,5-3 тыс. В Киеве в ГАИ оформляется процедура замены кузова и в результате по цене $8-10 тыс. у.е. автомобилист получает полностью исправный автомобиль в идеальном состоянии. Особым спросом в Украине пользуются премиум-марки, вроде Mercedes, BMW, Audi».
Кто ворует машины у немцев
«Посетите Польшу ‒ ваша машина уже у нас!» ‒ такая пародия на рекламный лозунг польских туристических компаний до сих пор популярна в Германии. Несмотря на то, что времена диких набегов польских преступников на немецкие гаражи давно прошли, немецкому обывателю еще рано расслабляться.
Бавария, автобан недалеко от Аугсбурга. Полицейский патруль останавливает для проверки документов подозрительный мотоцикл. Водитель и его напарник нервничают, дают по газам. После короткой погони полицейские настигают мотоциклистов в лесу, они тормозит, разворачиваются, один из беглецов достает пистолет. Короткая перестрелка в ночном лесу на дистанции в десяток метров. Через несколько мгновений на земле остается лежать расстрелянный полицейский, а двое бандитов скрываются с угнанным мотоциклом.
Сергей Сумленный — политолог, глава представительства немецкого фонда Генриха Бёлля в Украине. Работал в московском бюро крупнейшей немецкой телерадиокомпании ARD, во франкфуртской редакции газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, отвечал за консультирование по вопросам российских санкций в немецкой консалтинговой компании SCHNEIDER GROUP. Защитил диссертацию по истории взаимоотношений власти и СМИ в послевоенной Германии (ИНИОН РАН). Автор книг «Немецкая система» и «Немецкий формат».
Погибший баварский полицейский ‒ третий служитель порядка, убитый в Аугсбурге после 1945 года. Трагедия, произошедшая осенью прошлого года, потрясла не только город, но и всю Германию. Несколько месяцев интенсивных поисков дали результат на прошлой неделе: двое убийц задержаны, ими оказались рецидивисты-угонщики, двое братьев в возрасте 56 и 58 лет. Горячий материал для немецких СМИ ‒ младший брат уже убил однажды полицейского ‒ в возрасте 19 лет он застрелил патрульного на автобане под Аугсбургом. Оба брата по происхождению поляки ‒ их семьи приехали в Германию в 60-х годах.
Разумеется, убийство полицейского сложно записать на счет именно польской преступности. Однако трагедия произошла слишком кстати ‒ среди немецких обывателей, живущих недалеко от границы с Польшей, накопилось достаточно раздражения в адрес гастролирующих преступников.
Полное открытие границы с Польшей два года назад (ранее при каждом переходе границы граждане должны были показать свои документы ‒ сейчас же контроль происходит крайне выборочно) существенно обострило ситуацию и с угонами машин, и с банальными кражами. Польша и раньше слыла в Германии как место, где исчезают новые немецкие машины. «Как называют в Польше BMW? ‒ «Будет-Мой-Вскоре» и «Почему русские покупают в Германии две машины? ‒ Потому что одну они потеряют по дороге через Польшу» ‒ вот типичные немецкие шутки про поляков и машины, отражающие отношение немцев к угонам. Да что там ‒ когда у меня в Берлине взломали машину и выдрали из нее всю электронику, полицейские лишь пожали плечами: «До Польши час езды, что же вы хотите?» Через месяц у моего соседа тоже из-под окна угнали новый BMW X6.
Нельзя сказать, что немцы ничего не делают. Во Франкфурте-на-Одере полицейское управление просит усиления ‒ до двухсот дополнительных полицейских должны в течение двух месяцев нести усиленную службу в маленьких городках на границе с Польшей. Это, по замыслу полицейских, должно на какое-то время отпугнуть грабителей. Впрочем, эти меры могут лишь сгладить остроту напряжения, но не могут решить проблему в целом.
Однако, можно ли говорить о том, что именно восточный сосед Германии приносит немецким автовладельцам массу хлопот? Нет, это было бы неверным. Немцы славятся в Европе тем, что любят новые, большие и дорогие машины ‒ и именно поэтому немецких автолюбителей любят угонщики по всему Евросоюзу. Первое, что получает арендующий машину в немецкой компании Avis ‒ это памятка, в которой говорится, что компания не выдает в аренду машины дорогих марок (это значит ‒ например, Audi), если клиент хочет ехать в Италию. Слишком высок риск угона!
Похожа ситуация и в Испании ‒ там три года назад угонщики выставили на посмешище немецкого министра здравоохранения Уллу Шмидт. Министр решила поехать в отпуск в Испанию, взяв с собой служебный Mercedes ‒ чем очень порадовала местных угонщиков, мгновенно наложивших лапу на роскошную машину. Прокатная компания Sixt, славящаяся своей острой рекламой, отреагировала немедленно, выпустив плакаты с портретом министра и сообщением о том, что, когда в следующий раз фрау Шмидт поедет в Аликанте, ей стоит подумать об аренде машин в местном офисе Sixt.
Иными словами, на хорошей машине немцу не стоит выезжать никуда за границы своей страны. Да и зачем выезжать? Только в Германии есть бесплатные автобаны, на которых нет ограничений скорости.