АВТОВАЗ: О работе с 05 по 25 июля и с 16 августа по 05 сентября 2021 года
В соответствии с данным приказом и Постановлением Губернатора Самарской области от 16 декабря 2020 г. № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» в периоды с 05 по 25 июля и с 16 августа по 05 сентября 2021 г. устанавливается следующее начало/окончание рабочих смен и обеденных перерывов на главных конвейерах.
ПАП В0: дневная смена 07.00 – 15.45; обеденный перерыв 11.00 – 11.45; вечерняя смена 15.45 – 00.15; обеденный перерыв 19.30 – 20.00
СКП Kalina: дневная смена 08.30 – 17.15; обеденный перерыв 12.30 – 13.15; вечерняя смена 17.15 – 01.45; обеденный перерыв 21.30 – 22.00
Стало известно, когда АвтоВАЗ все-таки возобновит производство Lada
alt=» Фото: Пресс-служба губернатора Самарской области / РИА Новости» />
Президент компании Николя Мор на днях сообщил, что АвтоВАЗ сможет возобновить сборку автомобилей со следующей недели. Сформирован предварительный график работы производств, который был опубликован группой "Нетипичный АвтоВАЗ".
В понедельник, 30 августа, на работу не выйдет никто. Производство Lada Niva Legend и Niva Travel возобновят 2 сентября. В этот же день запустят линию по сборке Lada Granta. Автомобили на платформе B0, это модели Lada Xray, Largus и Renault Logan и Sandero, начнут собирать лишь с 6 сентября.
Площадка "Lada Ижевск", занятая производством Lada Vesta, работает в штатном режиме.
АвтоВАЗ приостановил работу конвейера завода в Тольятти из-за отсутствия электронных компонентов. Часть вынужденно выходной недели компенсируют оставшимися днями от корпоративного отпуска — их вазовцы должны были отгулять в декабре, а ещё два дня будут оплачены в соответствии с режимом простоя — в размере две трети от средней зарплаты.
Группа «АВТОВАЗ» возобновляет производство
13 апреля 2020 года в соответствии с постановлением Правительства Самарской области, АО «АВТОВАЗ», как системообразующее предприятие, возобновил работу сборочных линий в Тольятти. Также возобновил свою работу завод «LADA Ижевск» в Удмуртии.
Первоочередная задача АВТОВАЗа – это здоровье и безопасность каждого сотрудника. Предприятие полностью подготовилось к перезапуску с соблюдением санитарных правил. Все цеха, офисы, оборудование и инструменты были продезинфицированы. Сотрудники обеспечены масками. Приобретены термометры и организован контроль температуры тела в течение рабочего дня. На проходных, в рабочих зонах, столовых, зонах отдыха и в местах общего пользования нанесена разметка для поддержания безопасного расстояния. В столовых изменена схема рассадки, адаптирована схема раздачи блюд. При необходимости корректируется скорость сборочных линий. В начале рабочей смены проведено информирование работников, каждому выдана памятка о соблюдении санитарных правил.
Условия перезапуска были согласованы с первичной профсоюзной организацией и доведены до каждого руководителя подразделений.
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции на АВТОВАЗе смещено по времени начало рабочих смен. Это сделано для того, чтобы избежать больших скоплений работников как на территории предприятия, так и в транспорте, доставляющем их на работу и домой. Соответственно скорректировано расписание автобусов, работы детских садов и столовых.
Если эпидемиологическая ситуация в Самарской области и в Тольятти будет меняться, компания будет оперативно на это реагировать и принимать необходимые решения.
Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Renault Group. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ», а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».
Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и NIVA. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в 12 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.
Из-за чего стоит АВТОВАЗ? Названа дефицитная деталь
Причиной остановки всех сборочных линий АВТОВАЗа является дефицит электронных компонентов. «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники на заводе точно указывает дефицитную позицию — микросхема датчика системы ABS от компании Bosch.
Микросхемы для этих датчиков производятся в Тайване, а сами датчики собираются в Малайзии.
Несколькими днями ранее президент АВТОВАЗа Николя Мор в эфире корпоративного телевидения указал, что остановка сборки моделей Lada связана с нестабильной работой завода Bosch в Самаре, откуда электроника поставляется на автомобильный конвейер в Тольятти. Самарский завод Bosch, по словам Мора, связан цепочкой поставок с заводом в Германии, а тот — с предприятием в Малайзии.
Сейчас дефицит микросхем восполнить неоткуда. Как отмечают собеседники «Русского автомобиля», до альянса с компанией Renault у АВТОВАЗа было несколько поставщиков по многим компонентам, и микросхемы могли бы поставлять компании TRW и Continental, но на неэксклюзивных условиях (с меньшими объемами) закупки получаются дороже, а потому количество поставщиков было сокращено. Однако в условиях мирового кризиса микрочипов даже альтернативные поставщики ситуацию бы не спасли.
АВТОВАЗ остановил конвейер 23 августа, хотя сложности с поставками электроники начались еще в начале лета. Частично перезапустить производство планируют 2–3 сентября — тогда могут заработать линии сборки Granta и внедорожников Niva Legend и Travel. Линия B0, где делают Lada Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero, рискует остаться без работы и на будущей неделе.