Когда заработает конвейер на вазе

АвтоВАЗ жмет на тормоз: чем грозит остановка конвейера на концерне

На трех линиях концерна АвтоВАЗ остановлено производство

Концерн АвтоВАЗ приостановит с сегодняшнего дня работу на всех трех линиях по производству автомобилей завода в Тольятти. На предприятии объяснили остановку конвейера проблемой с поставками электронных компонентов. Эксперты прогнозируют острый дефицит вазовской продукции. Когда может завершиться нынешний кризис и стоит ли в срочном порядке приобретать новый автомобиль – разбирался «ФедералПресс».

Как уточнили в пресс-службе тольяттинского концерна, АвтоВАЗ вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Представитель компании объяснил принятое решение продолжающейся нехваткой поставок электронных компонентов Bosch.

По информации компании, три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные два рабочих дня оплатят в размере 2/3 от средней заработной платы, чтобы избежать значительного сокращения доходов персонала.

Проблемы гиганта

Стоит отметить, что АвтоВАЗ этим летом работает в облегченном режиме. Так, сотрудники завода с 16 августа вышли из планового корпоративного отпуска, который проводился с 26 июля. Между тем, из-за дефицита электронных комплектующих, пресловутых чипов, поставляемых компанией «Bosch Самара», концерн на неделю ограничил производство на заводе в Тольятти. Например, с 16 по 20 августа АвтоВАЗ приостановил выпуск моделей Lada Granta.

Еще ранее, 1 июня, компания сообщила о временной остановке производства Lada Granta, а спустя полтора месяца заявила о приостановке на день выпуска моделей Lada Largus и Xray, а также Renault Sandero и Logan. Тогда сообщалось, что «Bosch Самара» недопоставила концерну электронные компоненты.

По мнению политолога Николая Евдокимова, приостановка работы столь крупного предприятия на несколько дней свидетельствует о проблемах в логистике и организации производственного процесса.

Россияне в ноябре скупили рекордное количество отечественных авто

«Думаю, что говорить о социальных последствиях пока нет серьезных оснований. Но если такие ситуации станут нормой, то тогда можно ожидать негативных последствий и роста социального недовольства», – указал в разговоре с «ФедералПресс» эксперт.

Между тем, по его словам нужно думать, почему происходят такие вещи, и разбираться в том, носит ли случившееся объективный или субъективный характер:

«Мы здесь снова выходим на вопрос об импортозамещении, которое, как видим, оказывается, дает сбои даже применительно к продукции российского производства»,– считает Евдокимов.

Остановка производства – не такая уж исключительная ситуация для российского автогиганта. Так, в прошлом году АвтоВАЗ подал 25 исков в Арбитражные суды на одного из своих крупнейших и проблемных поставщиков — ГК «Автокомпонент».

Иски были связаны с убытками, понесенными автогигантом, когда в компанию не поступали комплектующие, из-за чего приходилось останавливать производство. В частности, в июле 2019 года «АвтоВАЗ» был вынужден на несколько дней полностью остановить производство на всех сборочных площадках в Тольятти и Ижевске. В тот раз компания перестала получать детали от нижегородской группы компаний «Автокомпонент».

Нижегородские поставщики в свою очередь мотивировали свое решение отсутствием согласованных цен на комплектующие. Представители тольяттинского концерна назвали этот шаг «неправомерным нарушением обязательств по договору», пообещав взыскать все убытки в судебном порядке.

Переждать ажиотаж

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил «ФедералПресс», что ситуация с электроникой на мировом рынке остается крайне сложной. По его словам, от дефицита страдают многие мировые производители. Также в Европе ряд производителей предлагают скидки покупателям, которые готовы приобрести новые автомобили с аналоговой приборной доской, а не с электронной.

«Проблема может привести к продлению дальнейшего ажиотажа на российском рынке, когда потребители вынуждены переплачивать сотни тысяч рублей за новый автомобиль, который хотят купить прямо сейчас», – заявил Шапарин.

Специалист рекомендует «переждать это время», чтобы ситуация на рынке наладилась, а поврежденные логистические цепочки восстановились.

Самой популярной машиной на Среднем Урале стала Lada

«Если вы можете повременить с приобретением новой машины, то сделайте это. Ведь переплаченные деньги вам потом, когда ситуация вернется в привычную колею, никто не вернет», – пояснил Шапарин.

Еще в июле в Минпромторге заверяли: проблема дефицита электроники для автомобилей будет решена к концу лета. Чтобы ускорить поставки комплектующих автопроизводителям, к процессу подключились торговые представительства России за рубежом. Причем глава ведомства Денис Мантуров отмечал – он рассчитывает, что глобальный дефицит на рынке электронных компонентов не отразится на годовых объемах производства автомобилей.

Ведущий автоподкаста «Не роскошь» Ян Хайцеэр подтвердил, что усугубление дефицита грозит россиянам повышенными отпускными ценами. При этом, считает эксперт, дилеры тоже сделают серьезную накрутку на новые машины.

«В первую очередь дилеры будут зарабатывать на многочисленных аксессуарах, которые они «прикручивают» к каждой машине – коврики, сигнализации, аудиоаппаратура. Стоимость таких допов, как правило, в два-три раза превышает рыночную. Но деваться некуда: либо покупай – либо жди год-полтора», – указал в беседе с «ФедералПресс» Хайцеэр.

Представители сразу трёх дилеров в регионах Поволжья подтвердили «ФедералПресс» дефицит новых автомобилей. В компаниях признались, что готовы продать машины только с дополнительным оборудованием, стоимость которого составляет не менее 200 тысяч рублей.

Ранее «ФедералПресс» уже рассказывал, что жители Поволжья столкнулись с небывалым дефицитом новых автомобилей. Срок ожидания некоторых моделей достигает 8–12 месяцев. При этом дилеры зачастую соглашаются продавать авто лишь с серьезной накруткой – в отдельных случаях она достигает трети стоимости машины.

Фото:Agniphoto / via Global Look Press / globallookrpess.com,MIT Russia / Twitter.com / globallookpress.com

Все самое важное и оперативное в Приволжском федеральном округе — в telegram-канале «Как в Волгу глядели» . Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости , Google News , а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен . Федеральные новости рассказываем в Telegram , Facebook , Instagram , ВКонтакте , Одноклассниках и Twitter.

Конвейер "АвтоВАЗа" заработал в полном объеме

Главный конвейер «АвтоВАЗа», остановленный в четверг из-за перебоев с поставками комплектующих в результате сильного снегопада, возобновил работу в полном объеме, сообщил сотрудник пресс-службы компании. Поставки комплектующих на предприятие были приостановлены в связи с тяжелой ситуацией на дорогах, вызванной сильным снегопадом. Главный конвейер «АвтоВАЗа» был остановлен в четверг в 16.00 по местному времени (15.00 мск).

«Первая смена на главном конвейере в пятницу началась как обычно. Вторая смена также приступит к работе в 16.00 по местному времени. Подъездные пути расчищены от снега», — сказал источник. Как отмечают в пресс-службе, «нынешние погодные условия не вызовут корректировки годового плана по производству автомобилей Lada. Руководство завода рассматривает возможность разового премирования работников предприятия за поддержание деятельности завода в чрезвычайной ситуации.

В Тольятти и Самаре в четверг из-за сильного снегопада и метели было введено чрезвычайное положение.

Кто и зачем останавливает конвейер АвтоВАЗа?

Кто и зачем останавливает конвейер АвтоВАЗа?

Несколько сотен автомобилей, сошедших с конвейера недоукомплектованными, — такой итог прошедшей в среду на АвтоВАЗе забастовки представили ее инициаторы. Руководство автомобильного гиганта заверяло: никаких потерь производству не нанесено. Ощутят ли на себе последствия забастовки покупатели машин — еще вопрос, зато политики уже сейчас готовы определить победителей и побежденных в этой акции.

В среду утром истек срок ультиматума, который альтернативный вазовский профсоюз «Единство» выдвинул руководству завода.

Требование одно — поднять зарплату до 25 тысяч рублей в месяц.

— Забастовок на АвтоВАЗе до сих пор было три, в 1996, 1998 и в 2002 годах, последнего повышения заработной платы рабочие добились во второй, — объяснял «Известиям» член стачкома электромеханик Антон Вичкунин. — С тех пор рабочий конвейера в среднем получает 5-6 тысяч рублей. С выходом сверхурочно и в выходные выходило около 10 тысяч. Мы просим поднять зар-плату в два с половиной раза, а руководство пока что обещает прибавку в 4,6%, то есть две сотни рублей. Это нас не устраивает.

Утром рабочие сборочно-кузовного производства (цех 45-2) по собственной инициативе остановили главный конвейер сборки основных узлов двигателя, что парализовало работу нескольких цехов. В районе столовой провели собрание, на котором приняли решение о предупредительном характере акции. На рабочие места не вернулось около трехсот человек. Уходить с завода они не стали, расположившись группами на траве. Через некоторое время к бастующим присоединились недовольные из цеха 46-1, а коллектив механосборщиков из цеха «Мотор-3» прекратил производство, оставшись при этом на рабочих местах. В итоге в забастовочном движении из пяти тысяч работающих в первой смене в этих цехах участие приняло около тысячи. За три с половиной часа завод выпустил, как уверяют забастовщики, несколько сотен некомплектных автомобилей — все работники цеха выполняют строго определенные операции, отчего заменить отсутствующего сотрудника некем.

Между молотом и наковальней оказался официальный профсоюз АСМ («Автосельхозмаш»). До сих пор взгляды на существующее положение дел профсоюзных лидеров и руководства завода совпадали. Сейчас, дабы не дискредитировать себя, АСМ не может открыто выступить на стороне руководства (его задача все-таки представлять интересы рабочих). Но не может изменить и свои взгляды.

Официальные представители АвтоВАЗа настаивают, что все сошедшие вчера с конвейера автомобили в полном порядке. И приводят совсем другие данные о количестве работников, принявших участие в забастовке, — по их данным, на работу не вышло всего лишь около 100 человек.

«Накануне приближающихся выборов кому-то выгодно в своих узкополитических интересах дестабилизировать обстановку на заводе, при этом «разменной монетой» пытаются сделать трудовой коллектив», — говорится в официальном заявлении руководства АвтоВАЗа. И, как полагают эксперты, такая оценка вполне отражает действительность.

Откуда взялись требования вазовских забастовщиков? Они напрямую оттолкнулись от предвыборной программы самарских «единороссов», с которой они минувшей весной пытались завоевать областную думу, — именно оттуда взялась цифра в 25 тысяч рублей. Она красовалась на всех билбордах. Справедливости ради надо сказать, что изначально ЕР говорила как минимум о трехлетнем сроке, необходимом для такого повышения зарплат в среднем по стране, но билборды об этом умалчивали. Профсоюз в итоге решил поднять на знамена именно магические 25 тысяч. Так что главный вопрос — даже не «почему это происходит», а «почему это происходит именно сейчас».

Во-первых, в самом Тольятти готовятся к выборам мэра города, которые должны пройти в марте 2008 года. Сейчас там есть только исполняющий обязанности градоначальника — предыдущий мэр, Николай Уткин, был арестован в мае этого года по обвинению во взяточничестве. А борьба за кресло мэра — это неизбежно игра на поле АвтоВАЗа, в полном смысле слова градообразующего предприятия. Показательно, что Петр Золотарев, лидер инициировавшего забастовку профсоюза, в предыдущих выборах мэра участвовал, но проиграл. Возможно, на этот раз он надеется получить другой результат.

Во-вторых, в Самарской области, как и в других регионах, уже по сути идет предвыборная парламентская кампания. И происходящее на ВАЗе эксперты единодушно называют одним из эпизодов противостояния между «Единой Россией» и «Справедливой Россией». История с предвыборными обещаниями оказалась весьма удобным инструментом — руководство АвтоВАЗа почти в полном составе входит в ЕР.

— Политический интерес здесь, безусловно, есть, но я не вижу в этом никакого криминала, — говорит политолог Дмитрий Орешкин. — Две партии политически борются за избирателя, и это нормально. Рабочим, конечно, из конкурирующей партии «посоветовали», но сейчас они заявляют: мы за вас проголосовали, наши жены за вас проголосовали, дайте теперь 25 тысяч, про которые вы говорили. По сути такие истории учат партии большей ответственности: обещать-то надо аккуратней, даже будучи «Единой Россией».

Экономическая же основа забастовки выглядит гораздо более шаткой, нежели политическая. Продажи падают, зарплаты растут — бастующие работники АвтоВАЗа считают, что так и должно быть. Но так не бывает в рыночной экономике. Одно дело, когда работники «Форда» во Всеволожске требовали денег — у них производительность труда в несколько раз выше, чем на ВАЗе, а все выпускаемые машины распроданы на несколько месяцев вперед. Разница между «Фордом» и «Жигулями» понятна всем — будь то отдельные машины или же производящие эти машины заводы. Но что до этого 110 тысячам сотрудников АвтоВАЗа, которые должны кормить своих детей? Ведь им некуда податься со своего градообразующего предприятия.

Конечно, отличия между ситуациями на «Форде» и на ВАЗе не только в том, что первый выпускает «иномарки», а второй — «ведра с гвоздями». С этим категорически не согласятся сотни тысяч почитателей российского автопрома. Разница в другом — на «Форде» профсоюз объединяет подавляющее большинство сотрудников и смог реально остановить производство. В Тольятти независимый профсоюз «Единство» объединяет всего несколько сотен человек, к тому же он политически ангажирован. Конечно, трехсот человек достаточно, чтобы ненадолго остановить конвейер, но если бастующие в меньшинстве, то едва ли они чего-то добьются.

К тому же, чего бы ни хотели профсоюзы, рабочие ВАЗа все равно останутся в проигрыше. Если зарплаты увеличатся, как они хотят, до 25 тысяч рублей, то заводу придется поднять и без того высокие отпускные цены. Значит, продажи будут падать еще быстрее, вырастут убытки, и зарплату будет нечем платить. И даже если требования профсоюзов не будут удовлетворены, руководству ВАЗа все равно придется сокращать число работников — иначе предприятию просто не выжить.

Делать черт-те что и ничего не менять?
Борис Клин, Обозреватель «Известий»

Часть рабочих АвтоВАЗа требует поднять им зарплату до 25 тысяч рублей. Активисты даже готовы устроить забастовку и остановить основной конвейер. Руководство завода отреагировало довольно нервно. Указало на происки врагов и попытки политической дестабилизации. В ответ креативные профсоюзники напомнили о предвыборных обещаниях «Единой России» повысить зарплаты именно до 25 тысяч. Оно, конечно, так. Партия на себя такие обязательства брала. Однако ведь речь шла о заработной плате. Не о пенсиях и пособиях. О деньгах за работу. Хочу это особенно подчеркнуть. Но, простите, а какое отношение к слову работа имеют сотрудники этого прославленного предприятия?

Несколько лет я пользовался произведенными там машинами. Сейчас, при обилии настоящих автомобилей, многие забывают, как это — ездить на «Жигулях». Так хочу напомнить. Только что купленный новенький аппарат надо было сразу гнать в автосервис на «протяжку» — затянуть недокрученные рабочими гайки. А дальше? Дальше лучше в стихах. Не в моих, но очень точных:

Лезло полгорода в мой карбюратор,
Каждый второй выставлял клапана,
Утром вчера полетел генератор,
Днем под машиной застала жена.
А я ведь еще полноценный мужчина,
И половых нет проблем у меня.
Блин, это не я имею машину,
Это она имеет меня.

И заметьте, я говорю не об устаревших моделях, не об отсутствии всевозможных мелких, но очень приятных изобретений, давно применяемых в западном автомобилестроении, — это вопрос не к работягам. Но за болты, за незавернутые шурупы и прочие винтики-шпунтики отвечают именно они. И вот за это им 25 тысяч?! «Штуку баксов»?!

Желание «ни черта не делать и до черта получать» испытывают многие. Но такая мечта не должны сбываться. Даже если ее осуществления добиваются политическими методами. И реакция на подобные попытки должна быть прямо противоположной. У тольяттинских деятелей надо конфисковать все, что нажито, и снизить выплаты до прожиточного минимума. И втолковать, что зарплата будет расти не потому, что им хочется на белую булку черную икру мазать, а лишь при условии — машины, которые выпускает завод, будут именно машинами, а не «ведрами с гайками».

Я не против того, чтобы вообще все-все-все много зарабатывали. Но именно зарабатывали, а не проводили время в цехах, кабинетах, классах и прочих служебных помещениях. Рост благосостояния должен зависеть исключительно от качества оказанных услуг. Вот когда «Жигули» будут не хуже «Сааба» или «Вольво», тогда и поговорим о повышении зарплаты. Пока ступайте, болезные, научитесь с гаечным ключом обращаться, как умеют это в Швеции, Германии. После приходите. А смутьянов надо просто выгнать за проходную. За брак, например. Или еще проще. Есть такое слово — «локаут». Как сказано в Большой советской энциклопедии, «одна из форм классовой борьбы буржуазии против рабочего класса, выражающаяся в закрытии капиталистами своих предприятий и массовом увольнении рабочих для оказания на них экономического давления». Давно пора у нас внедрить. Уж на АвтоВАЗе непременно.

Когда заработает конвейер на вазе

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.

Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);

ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *