Какие шины ставят на уаз

Какую резину рекомендуется поставить на УАЗ

Особая обувка для УАЗа

Сегодня наиболее популярной машиной отечественного производства является надежный и практичный УАЗ. Представленный в широком модельном ассортименте, УАЗ покоряет неприхотливостью и большими возможностями по проходимости. При умелом подходе этот автомобиль сможет порадовать долговечностью и отличной динамикой.

Установка дополнительных деталей значительно улучшает его ходовые качества, большую роль здесь играет резина на УАЗ. Но в этом вопросе важно найти грамотное решение, наиболее подходящее в той или иной ситуации, причем следует учитывать стандартное давление в шинах. Ведь даже простой лифтинг превращает внедорожник в вездеход, способный перемещаться по болотам и изрытым ухабинами дорогам.

Чтобы разобраться в проблеме, какую резину поставить на УАЗ, нужно учесть множество моментов. Важно выяснить, в чем особенности тех или иных покрышек и что такое всесезонная резина.

Немного об автомобилях УАЗ

На данный момент автомобили производства Ульяновского завода имеют многомиллионную армию поклонников, сумевших оценить по достоинству отличную техническую составляющую, строгий, привлекательный дизайн и большие возможности этих машин. Год от года число фанатов УАЗов растет в основном благодаря умелой тактике руководства предприятия, которое с начала нулевых вышло на новый виток своего развития. В производство был запущен ряд новаторских проектов, практически ничем не уступающих по своим характеристикам прославленным западным и японским внедорожникам. Таким авто стал УАЗ Хантер – стильный, мощный, выносливый.

Всеми любимый УАЗ 469

Универсальный УАЗ 469

Но не менее значимы и проекты прошлых лет, которые по сей день находят своего покупателя. УАЗ 3303 – отличный грузовой пикап, в котором так удобно перевозить тяжеловесный багаж. Ему под стать УАЗ 33. А визитная карточка завода – автомобиль УАЗ 469, с которым можно все: делать сверхмощный лифтинг, ставить машину на колеса от КАМАЗа, использовать суперрезину, позволяющую проходить даже по болотистым местам.

Давайте ненадолго перенесемся в прошлое, в год создания завода, чтобы понять специфику его современной деятельности. С конца 30-х создаются все предпосылки для развития автопромышленности в стране. Готовится проект нового завода, цель которого – снабдить государство надежными, практичными машинами. К началу Второй Мировой войны эта необходимость стала еще более острой, ждать было просто недопустимо. Завод был создан.

В 1942 году с конвейера сходят первые образцы грузовиков, которые получили кодовое название ЗИС-5В. Автомобиль предназначался для нужд армии и полностью отвечал потребностям военного времени: был вместительным, неприхотливым, достаточно мощным, чтобы пройти по тяжелым, размытым дорогам России.

До 50-х завод не занимается ничем другим, кроме выпуска грузовиков, и только в 1954 году инженеры начинают задумываться над новыми направлениями деятельности, отвечающих требованиям уже мирной жизни. Вскоре появляется довольно простенький внедорожник ГАЗ-69. Конечно, ни о какой эстетике и комфорте здесь нельзя говорить.

460 модель УАЗа

Легендарная 460 модель УАЗа

В 1958 году с конвейера сходит автомобиль-фургон, который оказался получше ГАЗ-69. Следом за ним выпускается и первый УАЗ 460, с которого и начинается история современных УАЗов. Стоит сказать, что этого внедорожника не было бы, если бы инженеры не обратились к западному опыту. На базе американских машин, модернизированных с учетом отечественного опыта, был создан УАЗ – автомобиль, открывающий новую главу в автопромышленности нашей страны. Правда, этот внедорожник не прошел нужных испытаний, но зато дал дорогу другим моделям.

В конце 60-х появляется УАЗ-469, который получил хороший двигатель, неплохие подвеску и трансмиссию. Автомобиль был встречен всеобщим одобрением и начал свой путь сквозь десятилетия.

70-е ознаменовались производством УАЗ 33, отличным фургончиком, который сразу же приглядели заводы, пекарни, сельские хозяйства. В фургоне можно было перевозить и тяжеловесные грузы, и животных. Удобная двухместная кабина оставляла только положительные эмоции.

Серьезные перемены в деятельности завода наступили только в начале нового тысячелетия, когда в работу были запущены 2 проекта – УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Оба созданы в лучших традициях мирового автопрома – яркие, эффектные, мощные, функциональные. Сейчас инженеры завода находятся в творческом поиске и полны новых, свежих идей.

Какая резина подойдет для УАЗа

Резина Медведь

Разобравшись в специфике УАЗа, давайте посмотрим, какая авторезина более всего подходит для этого внедорожника. Нужно понять, есть ли разница, какие покрышки ставить на УАЗ 33, УАЗ 469 или другие модели.

Итак, УАЗ 33 и аналогичные автомобили нуждаются в том, чтобы на них устанавливались мощные, выносливые шины, которые способны справиться с возложенными на фургон нагрузками. Сегодня автомагазины изобилуют ассортиментом. Если вас интересует авторезина на УАЗ 33 дюйма, то продавец покажет вам огромный арсенал, в котором и запутаться недолго. Что же купить?

Сейчас большой популярностью пользуется резина “Медведь”. Это шина, предназначенная для умеренного бездорожья. “Медведь” на УАЗ хороши и для Нивы, и для УАЗ 33, но недопустимы для УАЗ 469, Хантера, Патриота – в данном случае шины будут малы и не слишком эффективны. Цена 1 покрышки составляет приблизительно 2260 руб. Некоторые водители, чтобы сэкономить, приобретают подержанные шины на УАЗ. Но наш совет: не гонитесь за дешевизной, все-таки от того, во что вы обуете автомобиль, во многом зависит и ваша безопасность.

Для УАЗа подойдет и шоссейно-внедорожная авторезина, ее преимуществами являются универсальность, долговечность. Она одинаково хороша как на трассе, так и на плохой дороге, но в экстремальных дорожных условиях будет непригодной.

Для УАЗ 469 хорошо подойдут разные типы внедорожных шин. Внедорожная авторезина подразделяется на 3 категории по степени эффективности на бездорожье и нормальной трассе.

  1. Обычная внедорожная авторезина. Обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием практически любого типа. По лужам, ухабам, грязи – она позволит проехать везде. Недостаток – шум во время движения.
  2. Грязевики. Название говорит само за себя. Эти шины позволяют автомобилю уверенно передвигаться даже в самых непролазных болотах и грязи. Но есть минус – на хорошей дороге теряется управляемость.
  3. Экстремалы. Такая авторезина отлично подходит для той категории водителей, которые не представляют себя без сумасшедших поездок по тропам, где еще не ступала нога человека. Это шины для экстремалов. Все в них хорошо, одно лишь плохо – очень плохая управляемость на нормальном дорожном покрытии и низкая скорость движения из-за их тяжести.

Авторезина подразделяется на летнюю, зимнюю и всесезонную. С летней знаком каждый водитель, она тоже может быть разной в зависимости от марки, качества, степени эффективности. Зимняя авторезина необходима автомобилю в условиях снежных зим. А вот всесезонная может использоваться круглый год.

Поговорим о всесезонной резине

Авторезина всесезонка – уникальный тип шин, обладающий менее разреженным рисунком протектора, нежели у зимней резины, но в то же время сам материал более твердый, чем у летней. Таким образом, вобрав в себя достоинства обеих, всесезонка одинаково подходит для использования и летом, и зимой.

Преимуществом является хорошее сцепление с дорожным покрытием даже во влажную погоду, когда летняя авторезина становится недееспособной и безнадежно подводит водителя. Всесезонка хороша, если нужно проехать по снегу.

Уазовская всесезонная резина

Всесезонная уазовская резина

Преимущества всезонных шин.

  1. Демократичная цена, чуть выше стоимости летней резины.
  2. Отсутствие необходимости менять шины в зависимости от сезона.
  3. Не слышен шум во время движения.
  1. Низкая эффективность на гололеде.
  2. Быстрый износ.
  3. Шины не выдерживают резких перепадов температуры и высоких показателей как в сторону плюса, так и минуса.
  4. Всесезонки и большая скорость – это две несовместимые вещи.

Особенности зимних шин

Зимняя резина подразделяется на шипованную и нешипованную. Но какая лучше? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как целесообразность установки того или иного типа шин зависит от климата, в котором вы проживаете. Если это юг, где зима не приносит много хлопот, только редкий снежок и морозец не ниже 10°С, то шипованную резину ставить незачем. А вот в Московском регионе и севернее шиповка уже становится необходимым условием, в противном случае машину занесет на первом же гололеде.

Если вы пользуетесь автомобилем в городе, где дороги регулярно чистят, отличным вариантом станет фрикционная резина на УАЗ. Она обеспечивает хорошее сцепление с трассой и в то же время не снижает управляемости и скоростных возможностей автомобиля. Но когда нужно ездить не только по идеальным дорогам, без шиповки не обойтись.

Когда приходится проезжать по мокрому снегу, шины покрываются ледяной коркой. Если после длительной остановки вы собираетесь отправиться в поездку, сначала прогоните автомобиль на небольшой скорости и ни в коем случае не включайте сразу высшие передачи, иначе машину занесет. И только после того, как разогреете авто, переключайте на нужную вам скорость.

Еще один совет. Когда обуваете УАЗ в шипы, обязательно наклейте на заднее стекло знак «Ш», чтобы автомобили, держащиеся позади, могли рассчитать безопасное от вас расстояние и не получить повреждений. Ведь шипы становятся настоящей снегорубкой, далеко разбрасывающей ледяные осколки.

Давление в покрышках

Последнее, о чем мы поговорим, это давление в шинах УАЗ. Согласно существующему стандарту, давление в покрышках передних колес должно составлять 2 атмосферы, а в задних – от 2,3 до 2,5 атмосфер. Очень важно время от времени проверять давление в шинах, чтобы избежать неприятностей. Как это сделать? Нужно воспользоваться насосом, манометром и штангенциркулем.

Шины на УАЗ: выбор, описание, характеристики

Надёжные и практичные автомобили УАЗ пользуются популярностью в нашей стране. Модельный ряд достаточно широкий. Сами автомобили весьма неприхотливые и имеют большие возможности в плане проходимости и движения на внедорожных участках. Дополнительно модели внедорожников оснащают компонентами, которые призваны улучшить и без того высокие ходовые качества. Один из них – внедорожные покрышки на УАЗ. Однако, необходимо грамотно подойти к выбору.

шины на уаз

Какие покрышки подойдут на УАЗ?

К примеру, для УАЗа 33 модели и многих других похожих авто подойдут мощные, выносливые покрышки. Они смогут справиться с колоссальными нагрузками, которые предусматривает внедорожник. Сегодня в автомобильных магазинах существует множество различных вариантов. И если требуется подобрать что-то необходимое, иногда можно даже запутаться. Для УАЗов подойдёт и шоссейная резина. Она универсальна и вполне долговечна. Её можно использовать и на трассе, и на плохих дорогах. На бездорожье особого толку от неё просто не будет – здесь потребуются грязевые модели.

Главные параметры грязевых шин

Любой владелец внедорожника обязан знать, что резина, предназначенная для грязи, может существенно влиять на такие факторы, как управляемость, скорость, проходимость. Это же касается эксплуатационных характеристик. Выбирая грязевые шины на УАЗ, важно учитывать необходимый размер покрышки, рисунок её протектора, возможности грузоподъёмности, индекс скорости. При выборе такой резины важно сразу знать, по каким дорогам придётся ездить.

внедорожная резина

Классификация

Прежде всего необходимо точно знать, какие, вообще, бывают шины. Также следует учитывать критерии, по которым можно остановиться на каком-либо из вариантов. В целом все покрышки различаются по рисунку беговой дорожки, типу покрытия дорожного полотна, сезону.

военный уаз

Ещё резина отличается по уровню шума и отводу влаги. Однако, для зимы эти покрышки не подойдут. Изделие не имеет необходимых характеристик, чтобы можно было двигаться на автомобиле по снегу или льду. Универсальные модели либо же те, которые подойдут для большинства дорог, имеют маркировку AT. Важно помнить, что эти шины не предназначены для использования в течение всего года. Особенность – крупный рисунок протектора.

Грязевые модели обозначаются М/T. Они созданы для езды в плохих или даже экстремальных условиях. Такие модели устанавливались на военный УАЗ и автомобили, предназначенные для охоты или рыбалки. Особенности, по которым их можно отличить, – достаточно глубокий протектор, большое расстояние между шипами, а также грунтозацепы. Последние облегчают проходимость в условиях глубокой грязи. При движении эти покрышки создают много шума. К этой классификации можно также добавить спортивную модификацию шин.

уаз 452

Грязевая резина на «Буханку»

Эта машинка – отличный выбор для охотников, рыболовов и всех тех, кто просто любит преодолевать бездорожье. В кузове достаточно места – легко отправиться в лесную чащу. Штатно на «Буханку» устанавливают неподходящие покрышки – это всесезонная Кама-219. На ней невозможно нормально проехать нигде. Штатные покрышки имеют 29,3 дюйма. Для такого автомобиля это очень мало. Но установка более крупных моделей потребует переделок. Понятно, что сделать это могут далеко не все. Для начала стоит посмотреть, что есть в стандартном размере автомобиля УАЗ-452.

Cordiant OffRoad

Это универсальная покрышка, которая в своё время стала революционным продуктом. Модели удалось завоевать сегмент доступных шин, а конкуренты у неё полностью отсутствуют. Свою цену эти изделия полностью оправдывают. Эта внедорожная резина – отличный выбор, если необходимо добраться на рыбалку по бездорожью начального уровня сложности. Модель полностью грязевая, поэтому для зимы её лучше не использовать. Что касается движения по грязи, то здесь всё идеально.

резина на патриот

Contyre Expedition и Cooper Discoverer STT

Contyre Expedition по рисунку протектора – копия модели от Cordiant. Шины штатно подходят на «Буханку». Изделие показывает себя лучше, чем Cordiant. Кроме того, резина у них лёгкая и мягкая. Размер немного меньше заявленного производителем. Если стоит выбор – Cordiant или Contyre, то последний вариант определённо лучше.

Что касается Cooper Discoverer STT, то это – шикарная внедорожная резина американского производства. Цена её достаточно высокая. Поэтому не стоит её устанавливать в стандартном размере. Рекомендуется использовать покрышку 265/75/R15. Для монтажа необходимо будет просто подрезать колёсные арки. Это идеальный выбор для 469 модели.

Я-245 от «Омскшины» и Forward Safari 500

Первая модель – классика. Хотя по рисунку протектора этого совсем не скажешь. Но владельцы УАЗов знают, что из этих шин можно сделать вездеход. Для того достаточно подрезать покрышку. Размер – стандартный, а приобретают их именно под нарезку. Одновременно Forward Safari 500 – настоящий экстремальный вариант от отечественного производителя.

уаз медведь

Покрышка УАЗ «Медведь»: для умеренного бездорожья

Эта резина ЯШЗ-569 пользуется большой популярностью. Изделие подходит для использования в условиях умеренного бездорожья. Конечно, если езда вне дорог – не главная задача. «Медведь» подойдёт и на УАЗ «Патриот», и на «Ниву», и на УАЗ 33. Однако вот для автомобиля УАЗ-469, а также для «Хантера» и «Патриота» их не рекомендуют использовать. В этом случае покрышка меньше, чем необходимо. Особой эффективности от них ждать не приходится. Но если приобрести походящий диск, то вполне можно установить её на «Буханку».

Эти покрышки могут обеспечить достаточно высокий уровень комфорта и на асфальте, но не подойдут для ежедневного использования. Резина имеет внедорожный рисунок протектора. На таких шинах были выиграны первые места в ралли-рейдах. Также часто можно увидеть военный УАЗ, обутый в эту резину. Владельцы утверждают, что это хороший выбор. Так, протектор достаточно серьёзный, шина нормально очищается от грязи. Но минус – она невысокая, около 30 дюймов. Ширина покрышки – 235. Автомобиль на дороге с «Медведем» более устойчив, чем со штатными шинами.

Покрышки Я-471

Эта модель, как и «Медведь», производится на ярославском шинном заводе. Покрышка бескамерная и имеет серьёзные преимущества. Автомобиль с ней движется очень мягко. Если на асфальте есть стыки, эти шины на УАЗ просто проглатывают их. Также модель имеет отличную курсовую устойчивость. Рисунок протектора позволяет преодолевать даже трудные участки. Многим нравится, что с этими шинами машина приобретает уникальный, боевой вид. Казалось бы, что более широкие покрышки должны уступать узким. Однако в этом случае это совсем не так.

Покрышка устанавливается на штатные диски, может монтироваться на камеру. Если используется первый вариант, то резину нужно ставить только с камерой. На кованных можно использовать без неё. Летом это надёжный вариант, а вот зимой вся её эффективность сводится к нулю. Также те, кто успел попользоваться моделью, утверждают, что покрышки с трудом балансируют. Несмотря на то что большинство устанавливают эти шины на УАЗ со штатными дисками и затем ездят без всяких проблем, это не совсем правильно. Подобный нюанс очень важен. Ширина диска должна быть больше ширины резины. Так, для этой покрышки она как минимум составляет 7 дюймов. Одним словом, модель надёжная во многом. Но если впереди тракторная колея, а перед этим прошёл ливень, то лучше не рисковать. Утверждают, что на грязи этот вариант плохо управляется.

Зимние шины на УАЗ

На УАЗах ездят много и часто. Большинство пересаживаются на них с «Нивы». И ведь есть за что любить эти модели – клиренс высокий, отличная проходимость и многие другие плюсы. О покупке зимней резины русский народ задумывается, когда за окном мороз. Особого времени на выбор нет. Поэтому люди едут в магазины и покупают то, что есть на прилавке. Такой подход в корне неправильный. В магазинах очень часто предлагают лишь то, что срочно нужно продать. Зачастую владельцы «Буханок» предпочитают продукцию отечественного производителя.

резина на буханку

Nokian Nordman 5 SUV и Hankook i Pike RW11

Nokian Nordman 5 SUV – это усовершенствованная версия прошлой модели, которая получила множество хороших отзывов.

зимние шины на уаз

Этого не скажешь про Hankook i Pike RW11. Здесь шипов нет. Это так называемая липучка. Резина выпущена корейским производителем. Товар довольно качественный и предлагается по доступным ценам. Шину можно приобрести по цене от 3 до 10 тысяч рублей за единицу. У неё много положительных отзывов. Модель отлично себя показывает зимой – даже в глубоком снегу, на укатанной поверхности или на асфальте. Эта шина оптимально для городов, но и на бездорожье она не подведёт.

Заключение

Вот такой сегодня выбор резины на автомобили УАЗ. В целом поразмыслить есть над чем. Существуют и бюджетные решения для города, есть и варианты для экстремалов. Есть даже хороший выбор зимней резины. Таким образом, ваш внедорожник будет круглый год в полной боевой готовности. Вам следует лишь правильно выбрать покрышки и вовремя переобуть свой транспорт.

Резина на УАЗ

Резина на УАЗ весьма муторная и обширная тема, которой я пока не касался. Сегодня попробуем разобраться в этом сложном вопросе. По поводу резины есть парочка хороших статей. Решил скомпоновать оттуда материал и представить в более удобном виде. Также советую почитать о завихрителе воздуха на инжектор своими руками. Итак…

колеса на уаз

«Этим ребятам нужно добираться в более важные места, чем тебе. Береги резину. Проверь свои покрышки НЕМЕДЛЕННО.»

Первая статья рассказывает про «иномарошную» резину на УАЗ ��

«Иномарошная» резина на УАЗ

резина на уаз

Только шины класса Mud Terrain способны вселить безграничную уверенность владельцу внедорожника.
Эти шины изначально сконструированы для преодоления самых сложных участков бездорожья, хотя и по обычным дорогам ездить на них не возбраняется. Эффективность при движении по самым разным видам грунтов, достаточная тяга для преодоления грязи и брода, «непрокалываемость», прочность и движение при любом давлении накачки — за это все и любят шины Mud Terrain заядлые охотники и рыболовы, а также любители внедорожной езды.

Резина BFGoodrich Radial Mud Terrain T/A.

Радиальная бескамерная шина с тройным защитным полимерным кордом. Обладает развитым и сбалансированным набором внедорожных качеств и для многих джиперов служит неким эталоном для сравнения. Mud Terrain T/A вынослива (пробег в обычных дорожных условиях может достигать 40—50 тыс. км) и выпускается в широком диапазоне (девять размеров на диски 15 дюймов, 6 размеров на 16, два на 16,5).
Cooper Discoverer STT. Внедорожная шина известной и популярной в Америке марки. По отдельным внедорожным качествам уступает предыдущей, но более универсальна. Она немного проигрывает в прочности и выносливости, но зато дешевле (правда, если принимать в расчет опять же цены в США). Выпускается также в очень широком диапазоне (10 размеров на диски 15 дюймов, 13 на 16, 3 на 16,5, есть по размеру даже на диски 17 и 14 дюймов).

Резина General Tire Grabber MT.

Эта шина выпускается группой компаний Continental. Хорошо зарекомендовала себя на песчаных дорогах (оптимально соотношение площади «шашечек» к глубине канавок), отлично справляется с грязью (самоочищающийся протектор) и не боится каменистых дорог (новый сверхпрочный резиновый состав). На асфальте шумновата. Выпускается пока только в шести самых ходовых «джиперских» размерах.
Goodyear Wrangler MT/R. Едва появившись, эта новинка тут же была названа специалистами «новым словом в грязном деле». Обладает гигантским сцеплением на грязи, отлично работает приспущенной, комфортна на обычной дороге. Goodyear внедрила в MT/R самые лучшие технологические достижения (силиконовая резиновая смесь, полимерная трехслойная боковина, усиленная защита от проколов, особая конструкция корда, формирующая впечатляющую по размерам «лапу» пятна контакта) и поэтому причислила ее, ни много ни мало, к категории вещей State-of-the-Art (ну, это вроде как «лучшего и не надо»).

Резина Mickey Thompson Baja CLAW Radial.

Еще одна новинка. Агрессивный внешний вид провоцирует на такой же стиль преодоления бездорожья. Мощные косые грязеэвакуационные канавы в протекторе позволяют атаковать буквально с налета глубокие грязи без риска «всплытия» и потери инерции движения, а упругая резиновая смесь и прочный корд обеспечивают шине проходимость по камню и булыжнику. Шина недешевая и выпускается пока только в 4 размерах.

Шины на УАЗ Pirelli Scorpion MUD.

Даже такая «мирная» с виду шина, как эта, вмещает в себя весь тот огромный спортивный и технологический опыт, который приобрела компания Pirelli в международных ралли-рейдах. Scorpion MUD отлично ведет себя на мягких грунтах, хорошо справляется со скользкой дорогой, а по обычной бетонке или асфальту идет с комфортом и без лишнего шума, сохраняя хорошую курсовую устойчивость даже на высокой для внедорожника (130—140 км/ч) скорости.

Далее на УАЗбуке была хорошая таблица про нашинскую резину на УАЗ с отзывами после неё.

Таблица «нашинских» шин на УАЗ

* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108
* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7

резина на уаз ЯИ-357А (фото)

Резина на УАЗ ЯИ-357А

ЯИ-357 — это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но немного лучше на скоростях на шоссе. [stalker]

Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]

ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля — похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в деревне или часто ездит на дачу.

Колеса на УАЗ y-358

Грязевая резина на УАЗ Я-358

Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]

Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31″ существует и 16-9.5 т.е. 35″, но еще раз — это жуткий дефицит наиболее массовые трактора — китайские, резина у них г…, сплошная сажа, умирают на раз[avg]

Из рассказов, на ней, — в грязи просто супер (суперее не бывает), но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью. [Barmaley]

Колеса на УАЗ Ф-201

Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО «Волтайр», Волгоградская обл., г. Волжский.
Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках. Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой. Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса — 30 кг, максимальная скорость — 30 км/ч.

Резина на УАЗ f-201

Резина на УАЗ f-201

Про покрышку Ф-201, краткая история:
Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.
Вариант «гудрича» отпадает по ряду причин:
-дорого
-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)

Вариант «тракторная ёлка» Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:
-очень много весит
-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)

Колеса на УАЗ Ф-201

Колеса на УАЗ Ф-201

Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:
-разумная цена
-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
-вес должен быть не более чем у стандарта
-крепкие борта

Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: «ёлка», аналог Я-192
Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.
Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм. при ширине 10 дюймов (почти 250 мм.). Вес не значительно больше стандарта (собственные ощущения испытанные при шиномонтаже). Протектор средней частью похож на Я-192, а боковой на «ёлку».
Опасения вызвал посадочный диам. 15.3 (УАЗовсикие на 15).

Появились следующие идеи по установке таких покрышек:
-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.
-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.
-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)
-поставить на стандартные диски (для проверки)

Пошел по простому пути «установка на уазовские диски». Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с экономили на матрицах под 15.3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с «торца»). Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали. По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч. покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле. После интенсивных разгонов и торможений на «юз» смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм. Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу. Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить. Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее. Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе. Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение. Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять. Ага. Готово. Пробуем в раскачку. Супер. После Я-409 такое ощущение, что у машины «выросли когти». Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется. По песку все «путем». Процесс «закопки» всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков. Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта. [L’olik]

Резина И-502

Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского «Vicom» пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче… Советую, мне нравится. [Andy]

Резина на УАЗ i-502

Резина на УАЗ i-502

Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как «родные». В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 — 3. [BoBr]

По моему мнению — 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]

Работает нормально везде, кроме мокрой глины — в момент зализывает, самоочищение протектора — 0. [Boris]

Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине — ну никакая.[Скрежет]

502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]

Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:
1. Слабые боковины — режуться рвуться на мах.
2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).
3. Диаметр для ред. мостов мал.
4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.
5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]

И-502 (225-85R15) — разработана НИИШПом, выпускается на «Нижнекамскшине» — немного шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно — сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо охотнее. И на твердом сыром покрытии «502-я» ведет себя получше «357-й». Считаю, что И-502 подойдет тем, кто ездит круглый год, но устраивать на ней «Кэмел Трофи», пожалуй, не стоит.

Колеса на УАЗ И-520

Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и 520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче, динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков). Правда с балансировкой — проблемы. Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр. Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально — за все время корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]

Резина на УАЗ i-520

Резина на УАЗ i-520

520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально — 29 дюймов. Машина на ней идет «как по маслу», точнее — «как по рельсам» — отличная управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках. Машина идет очень мягко. Грузиков — по 2-3 шт. на колесо. Давление (бескамерная): за 9 месяцев не упало совсем! Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери на «Внедорожной экспедиции» во второй (средней по сложности) группе. Но ехать пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у меня — колхозные и без блокировок. Но застревал я только садясь на оба этих самых колхозных моста. Так что данную резинку буду менять только на трофийную 33 дюймовую. [Радомирыч]

К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено не было :). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль, причем в самых засадных местах. Но врубил — и поехал! — Где прошел Виталий на Я-192, там прошел и я на И-520). Еще раз повторю — на И-520 застревал только основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью шин. Еще раз — диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 — 30.4. То есть дорожный просвет будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало — самому решать.
Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.
Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная. Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч. Очень домой хотелось :). Шины вели себя при этом аатлично.

Колеса на УАЗ И-520

Колеса на УАЗ И-520

Сухой остаток. Все-таки И-520 — это городская шина, на которой можно и на природу смело вылезти. Я-471 — универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная. Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за подвеску не будет.[Радомирыч]

Мягкая, тихая, очень устойчивая резина. Диаметр реально на дюйм меньше, чем у 502 и штатных. Но это такая ерунда по сравнению с комфортом и чувством уверенности на дороге, которые дают эти шины
Про off-road. Конечно, она не для него. Но на паре покатушек (одна из них Лесное-2000) шины показали следующее:

  • на слабом грунте, где Я-192 проваливается за полтора прохода, на И-520 можно ездить взад-вперед раз 20 (тягал застрявших нивоводов).
  • по сравнению с другими шоссейными шинами для УАЗов такого класса и размера, в т.ч. и штатными 245 и 357, И-520 — лучшая на бездорожье по проходимости.
  • по сравнению с 502 — садился только там, где садился на колхозные мосты. А THE BEAST с Андреем и Ирой был на военных мостах и на 502. На мосты особо не садился, потому также и не особо застревал.

Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″ дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]

Ну да, маленький диаметр и слабые боковины. Садился мостами в колее, по которой перед этим проехал УАЗ на штатной резине. Боковину порвал наехав по касательной на поребрик. На асфальте — замечательно, на штатной бросало в случайную сторону при торможении, после замены на пилигрим все нормализовалось. По снегу идет неплохо, по сравнению со штатной меньше продавливает один и тот же сугроб. В грязи в целом понравилась, по протектору даже лучше 471, меньше замыливается. Правда, сравнивал когда 471 стояла на трупере, может там и не в резине дело было �� [LmD_3151]

Шины на УАЗ И-506

В продольном направлении цепляется супер, тормозит и гребёт отлично на любом снегу. Неплохо очищается-пробовал в грязи во время оттепели. Минусы такие:
— в поперечном направлении держит слабовато — с обочины я выбраться как-то раз не смог. Уклон был градусов 20 и снега довольно много;
— жестковата. Не фатально;
— маловата она, всего около 29 дюймов.

Резина на УАЗ i-506

Резина на УАЗ i-506

Кстати,испытал я её уже и в грязи. Ощущения очень хорошие — рисунок крупный,с хорошим расстоянием между блоками. Очищается весьма хорошо, только на сухой почве забиваются мелкие водоотводящие канавки, но это нестрашно. В грязи глубиной 30 см, которую УАЗы на ЯИ-357 объезжали стороной, ездил без всяких проблем и ещё тягал за собой зубилку.
На сухой рыхлой почве тоже держит хорошо — по оврагам лазить приятно. Проблемы есть на глубоком сухом песке — чувствовалось, что машина идёт с пробуксовкой — видимо, слишком узкая и зубастая для песка, так что для песка лучше брать Я-471, наверное. [Mike@Pajero]

Резина Я-471

Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля, пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на других шинах, а благодаря «злому» рисунку проходимость удовлетворит многих. А какой боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины. Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие. Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину.

Резина на УАЗ Я-471

Резина на УАЗ Я-471

Часто задаваемые вопросы по Я-471:
1. Ставиться ли на родные диски? — ДА!
2. Ставиться ли на камеру? — ДА!
3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)
— На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа можно и без камеры.[ОлегМ]
4. Нужно ли лифтовать машину? — На рессорной подвеске можно не лифтовать[Plecotus]
У меня на незагруженном авто, с гражданскими мостами, сантиметра 3 до подкрылков. [ss]

Впечатления о Я 471 на скорости:
Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол и был приятно удивлен поведением машины. На «родных» ЯИ 357 при скоростях выше 110-120, машина начинала «ерзать». А сейчас — что 130, что 80 — поведение одинаково — едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял — это явно ее заслуга.[Чиф]

Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]

Несколько нюансов про Я-471:
1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно шестую часть длины обода диска
2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов, и вроде бы как без проблем ездят — это не правильно, так как нирина диска должна составлять 70-75 процентов от ширины резины. То есть для Я-471 МИНИМУМ 7 дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет — ноль.
3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля, но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть чуть-чуть. Если стоят подкрылки — то только лифтануть. Можно ещё просто крылья подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала ��
4. Я-471 изумительно ведёт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке. Зарыться на ней трудно. [Джедай]

Резина Я-471

На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357… В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком) и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной колее после схода лавины может и подвести. Просто в моей практике критические режимы чаще встречаются на трассе (напр., дождь или битум) и на косогорах, где лишний сантиметр колеи не повредит. Короче, это резина не для триала, а для нормальной жизни обывателя. [Plecotus]

Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал. Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.
Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально. Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово. Есть наблюдение что приходится слегка интенсивней подрулевать, это на штатных дисках. А может это глюк. На мой взгляд колёся не надо качать более 2 очков. В принципе я резиной доволен. Думаю переделать штатные диски на 8 дюймов. [Беговая Черепаха]

Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад. Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво [koc]

Резина Я-569

Шины на УАЗ Я-569

ЗАО «ЦАРМ» (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место («Турбодед») в ралли-рейде «Полигон-2000».[ЦАРМ]

Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]

Стояла такая. Ничего особенно хорошего: 1. мал диаметр; 2. протектор только для асфальта — даже по траве буксует;((( По-моему, не стоит с такой связываться — бери И-502- это своего рода «оптимум для народа»;))) Леха47rus

Хватило меньше чем на год, винтом пошла вся. К сожалению, МШЗ не научился пока делать многоразовую резину. А так все хорошо. [Иванушка]

Резина Я-192

Резина на УАЗ Я-192

По грязи — как танк. По трассе — хуже чем танк, в смысле, пока до грязи доедешь, протрясет все внутренности. [SP]

Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного. [Roger]

По снегу там, где на поношеной 357 проехал, 192-я проваливается, копает и сидит. Метр вперед- метр назад более-менее. Накатываешь — едешь. Сдувать бесполезно. Вопсчем секс надоел и я одел цепи :0)) Итить, много лучше, но блин узкая резина до безобразия. Проваливается един черт. По шоссе зубодробилка и массажер рук невзирая на ГУР. На дороге при 90 км/ч машину держать употеешь. Кидает из стороны в сторону. На окурок наехал 5 минут трясет и дорогу ловишь :0)) На лед лучше вообще не выезжать, тормозить бесполезно, рулить бесполезно. Чуть не снес зубилу :0) Утром было -10 Колеса прогревались 15км :0) И хорошего в этой резине только что диаметр колеса и езда по снежной каше. [NivAndy]

Шины на УАЗ Я-409

Езжу на Я-409 год и по болоту и по г… и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать…) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]

Резина Я-409

У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]

В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]

На льду, конечно, г…о! На укатанном снегу замечательно — нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 — 1,9. [Paul]

Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет. И еще совет по балансировке. Когда будут балансировать попроси не торопиться сразу кучу грузов вешать, пусть на диске покрышку покрутят. Мне это позволило вдвое уменьшить вес грузов. [Lis]

Отчет по испытанию Я-409:
Не испытывал только на болоте и в глубоком снегу.
До этого ездил на 245, а потом на 502.

Вязкая грязь после дождика — не самоочищается вообще (хотя надо еще разобраться, что вкладывается в это понятие), катки получаются как и у 245 только пошире, но машина идет хоть и рыскает в стороны, но зато уверенно забирается в подъем, где на 245 имелись проблемы (был случай сравнить, ездили на двух машинах).
ХОРОШАЯ грязь, после хорошего дождика — позволяет ехать на одном заднем приводе, посадить не удалось ни разу. Даже если упираешься мостами и долго раскатываешь взад перед либо пробиваешься вперед либо своим ходом назад — не зарывается как 192. Очень радует способность выбираться из колеи и не сваливаться с бровки обратно, хорошо держит боковое скольжение на уклонах.
Глина — протектор забивается, но глину выдавливает отлично. В эти выходные (6 человек, 2 собаки, полный багажник) встал на глиняном подъеме градусов в 30 и только потом понял, что ехал на заднем мосту. Включил передок и на второй пониженной в натяг забрался. На 502 я бы и не дернулся туда.
Голимый раскатанный лед — ехал на заднем приводе без выпендрежей, машина ведет себя вполне прогнозируемо, трогается и тормозит нормально.
Снежная каша с рыхлым льдом — без вопросов, идет как по асфальту.
Просто асфальт (сухой, мокрый без разницы) — пожостче чем 502 (правда я держу 3 атмосферы), немного шумнее — но не на столько чтобы испытывать дискомфорт. Разгонялся на не до …. незнаю скольки, спидометр лежал за 120 по тахометру 4000 об на гр/мостах нормально, машина не рыскает.
Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 «. Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов. [Lis]

Резина для УАЗ Бел-24

На момент приобретения своего <друга> на нем стояла родная <Ярославка> — Я245-1, которая доставляла кучу острых ощущений:-(. В первую же зиму (2001 года) по совету продавцов магазина <Шиномонтаж 24> на Андроповском пр-те купил комплект резины <Бел-24> (по цене 1000,00 руб/шт), установив её на родные диски. Пошел уже четвертый год эксплуатации, за это время намотал на ней более 40 тысяч километров, на данный момент износ протектора составляет около 50%. Езжу на машине круглый год, в основном эксплуатирую на дорогах общего пользования, но неоднократно залезал в разного рода д-мо, и теперь хочу поделиться своими ощущениями:

Резина для УАЗ Бел-24

Резина для УАЗ Бел-24

Уровень шума — при закрытых форточках резину вообще неслышно, независимо от скорости и покрытия.
Дорогу держит хорошо. Неоднократно пробовал отпускать руль на скорости 80-90 км/час — машина прет как танк (только прямо невиляет).
Расход топлива (у меня 126 карб.)
Летом — 12,5 л на трассе (ср.скорость 80 км/час), 14,5 — в городе, естественно при езде с одним включенным мостом.
Зимой — на двух мостах расход не превышает 18 л/100км.
Проходимость:
Песок — очень уверенно, при любой нагрузке;
Снег — катался по полю с глубиной снежного покрова до 40 см — чувствовал себя вполне комфортно.
Глина (суглинок) — едет пока не сядешь на мосты, потом — ж… :-).
Лед: трогаться — лучше на двух мостах, тормозить — можно и с одним включенным.
Из отрицательных моментов — один: проблема выбраться из колеи, боковые грунтозацепы очень слабые.

Вывод: для каждодневной эксплуатации в городских условиях и неочень серьезном бездорожье — рекомендую обратить на неё внимание. Ну а залезать в д..мо лучше естественно на более именитых собратьях. [Мамаиашвили Сергей Валерьевич]

Рекомендуемое давление в штатных шинах

«Автомобили УАЗ -3151, УАЗ-31512, УАЗ-41514 и их модификации» (руководство по эксплуатации РЭ 05808600-060.96)

3151 31512 31514
Передние колеса
Я-245-1, Я-192 0,17 (1,7) 0,17 (1,7) 0,17 (1,7)
И-502, К-151, К-152, К-153 нет 0,19 (1,9) 0,19 (1,9)
Задние колеса
Я-245-1, Я-192 0,22 (2,2) 0,22 (2,2) 0,25 (2,5)
И-502, К-151, К-152, К-153 нет 0,24 (2,4) 0,26 (2,6)

Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине.

Какую резину лучше установить на УАЗ

За время эксплуатации автомобиля, перепробовал много какой резины и для себя уже сделал выбор, какую резину лучше поставить на УАЗ. Больше не экспериментирую. Пробовал не только по производителям, но и маркам.

Сначала по производителям. Во время приобретения машины выбора особенно не было и брать приходилось в основном то, что есть. А была распространена резина «Voltyre» Я-245 качество, при этом у нее, было отвратительным. Могла за год пробега покрыться трещинами с последующим прорывом боковых стенок. При этом установленные с завода шины такой марки проходили несколько лет до износа.

Волтайр Я-245

Хоть эта резина описывается как зимняя, но по мне, она больше идет как всесезонка, так как хорошо идет и в грязь, и снег, а так же держит дорогу. После износа к Волтайру больше не возвращался.

Далее купил резину от СИБУР — ОАО «Омскшина» той же модели Я-245. При этом она стоит у них как летняя. И все бы хорошо, но на 2 из 5 баллонов появилась грыжа.
Фото Я-245 Омскшина
Остальные честно отработали весь срок.

Потом настала очередь резины «Кама», обратно таки, этой же модели. Почему обратно этой? Понравилась. Как уже сказал хорошо держит дорогу, не очень уж плоха в грязь и самое главное, не очень шумная по асфальту. Пока нареканий к качеству нет, но оно и понятно, так как она все-таки несколько дороже. Так что если есть вопрос, какую резину лучше поставить на УАЗ, попробуйте для начала эту.

Но для бездорожья в сильную грязь лучше приобрести, что-либо по серьезнее. Последнее приобретение резины для своего УАЗ а 3303, это «Contyre Expedition«. Ее маркировка — Expedition 215/65 R16 98Q. Ставлю ее только с поздней осени и до весны. Шины лучше для УАЗ для бездорожья не придумаешь. Машина идет уверенно и в грязь, и в снег. Уровень шума по асфальту несколько выше, но не на много. В принципе можно устанавливать и в лето.

Фото Contyre Expedition 215/65R16 98Q

Отличная всесезонка для УАЗа Contyre Expedition

Доводилось ставить на лето резину Волтайр VS-5. Машина идет мягко, но езда на ней в грязь это просто ужас.

Voltyre VS-5 235/75 R15 105T

Конечно, мое мнение может быть не очень объективным, но надеюсь кому-то статья поможет определиться, какую лучше установить резину на свой УАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *