Какая должна быть компрессия в двигателе ваз 21214 нива инжектор

Компрессия в двигателе ваз 21214

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора. Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.

Степень сжатия на 2121

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб

Мануал лучше в бумажном виде, в электронном на 2121 (ИМХО) нигде не найдешь. Степень сжатия 8,5. А зачем тебе степень сжатия при капиталке?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 977
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 49
Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб

Тогда при чем здесь степень сжатия? Тебе надо значения компрессии. Если меньше 10 — скорее всего нужна капиталка.

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 20
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

У меня до капиталки компрессия в среднем была 9.. после замера проездил еще с 10 тык.. после вскрытия мастер сказал что если бы раньше залезли и колечки поменяли то точить бы не пришлось..

родной диаметр цилиндра 79
1 ремонтный размер 79,4

Просто с компрессометром идет табличка в которой указано соотношение степени сжатия и компресии ( одним словом залез в дебри не с того конца :rotate)

В выходные замеряю компрессию, посмотрим

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 20
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 35
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

PanDa
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslok.htm
8,5 — маловато. Может, и из-за прогара. Выяснить это позволит замер компрессии с маслом. В третьем 10 может быть именно из-за масла (напрмер, из-за плохого колпачка, а может, и из-за маслосъемного кольца).

Чтобы «колпачки закоксовывались» такого не слышал. А с кольцами это бывает. Но по моему опыту, рассуждения о закоксовавшихся кольцах — утешение при изломе перегородок поршня.

Алексей aka ALER.

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 35
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

А почему тогда измерял компрессию без масла? Это самый верный способ без вскрытия отличить падение компрессии из-за клапана от внешне такого же падения из-за поршневой.

Сделай второй замер (с маслом), а потом уже снимай голову.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Компрессия в цилиндрах двигателя.

  • Перейти на страницу:

Компрессия в цилиндрах двигателя.

Сообщение Janet » 16 апр 2010, 18:30

Re: Компрессия

Сообщение MEW » 16 апр 2010, 19:06

Re: Компрессия

Сообщение Pilot » 16 апр 2010, 20:06

Re: Компрессия

Сообщение Антоха » 16 апр 2010, 20:55

Re: Компрессия

Сообщение ALK » 16 апр 2010, 21:03

Жень, а сколько пробег в км у двигателя и как часто пробки бывали? хотя крайнее наверн нечто из разряда фантастики, но все же

и с эксплуатацией как? неплохо бы маслице в свечное капнуть и снова померять

как вариант — м/с колпачки и залегание колец.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Компрессия

Сообщение Janet » 17 апр 2010, 03:40

Re: Компрессия

Сообщение Captain » 17 апр 2010, 04:13

Re: Компрессия

Сообщение ALK » 17 апр 2010, 09:47

залегли кольца кмк.. надо попробовать масла капнуть

про раскоксовку
про «капнуть масло»
думаю, что самолично компрессию мерять не будешь, дорога в сервис

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Компрессия

Сообщение Миха » 17 апр 2010, 10:01

Re: Компрессия

Сообщение ALK » 17 апр 2010, 10:53

а опыты с маслом?

свечи, зажигание норм? а то как-то обидно вскрывать двигатель, а у тя 2 провода или модуль полудохлый

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Компрессия

Сообщение G.A.R. » 18 апр 2010, 09:12

Re: Компрессия

Сообщение Миха » 18 апр 2010, 15:50

Re: Компрессия

Сообщение fedor(rus) » 23 апр 2010, 19:28

Re: Компрессия

Сообщение Gimalaev » 23 апр 2010, 23:01

Re: Компрессия

Сообщение Captain » 24 апр 2010, 06:17

Re: Компрессия

Сообщение spoon » 27 апр 2010, 19:59

Многие замеряя компрессию в 4 цилиндре забывают пережимить шланг вакуумника, поэтому цифра может быть заниженная.
У меня машина 90 года, лет пять назад, когда пробег был уже около 170т.км. стала жрать масло как конь, литрушка в месяц при пробеге около 3т.км.. Механики в один голос, что мол уже пора капиталица и т.д.. Настоял на банальной замене колпачков. За последующие пол года не ела ни грамульки.
Спустя год стала как то носиться как ошпаренная. Раньше я больше 120 на ней не разгонялся, не тот автомобиль для этих скоростей. Но тут легко набирала 140. На скрости от 90 до 110 было просто ой! ускорение. Ремонтники в один голос, мол это начало хэппи энда, двигатель на пике ресурса без капитального.
Нашёл очень граматного спеца. Перебрали, из профилактических соображений. Ну правда, 200т.км, 20 лет, столько не живиут, и пусть даже у машины один хозяин. Он долго удивлялся идеальному стотоянию двигателя, но всё что обычно меняют поменял. Колено даже трогать не стали. Токари спросили, на фига им привезли новый коленвал точить. )

Так что Janet, если масло менялось регулярно и применялось хорошее, то не паникуй. Рано твоему мотору на капиталку.
Когда двигатель перестанет тянуть и будет дымить как паровоз при исправной системе зажигания и питания, то вот тогда на вскрытие.

Re: Компрессия

Сообщение Portada » 27 апр 2010, 23:16

Двигатель ВАЗ 21214 1,7л

Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

Характеристики мотора 21214

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

реальный 160000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.

Плюсы и минусы

Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:

  • высокий шум при работе;
  • очень низкий эксплуатационный ресурс;
  • значительные вибрации на корпус машины;
  • перегрев мотора в городском цикле;
  • высокий расход моторного масла.

Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:

  • автоматический натяжитель цепи;
  • гидротолкатели клапанов;

Все проблемы классической серии остались, однако при своевременном обслуживании особых проблем владельцу мотор не доставляет.

В каких авто использовался?

Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
  • Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
  • Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
  • «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
  • Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.

На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

Модификации

С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:

  • 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
  • 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
  • 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
  • 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
  • 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
  • 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
  • 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
  • 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
  • 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.

Во всех версиях с завода стояли гидроопоры INA, за исключением варианта 21214-41, комплектовавшегося гидроопорами ЯЗТА.

Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.

Техобслуживание

Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:

  • масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
  • топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
  • свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
  • салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.

Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.

Неисправности, причины, устранение

Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

3)сбой фаз газораспределения

2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара

3)установка по меткам валов

4)притирка клапанов, ремонт цилиндров

1)замена датчика холостого хода

2)пережат шланг или трубка

3)вышла из строя сливная магистраль

4)пробка из пара в питающей системе

2)осмотр и исправление геометрии

4)продувка и прочистка

Гидрокомпенсаторы избавляют от плановой регулировки зазоров клапанов через 5 – 15 тысяч км пробега.

Тюнинг

Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:

  • расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
  • доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.

Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.

Какая компрессия должна быть на ваз 21213

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был полностью исправен;
  • аккумулятор был полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
  • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры.

Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
  • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр.

Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер.

Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Замер компрессии на ниве движок после детонации

Если по какой-либо причине измерение не работает, или если вы сохранили компрессор с перекосом, процедура должна быть повторена. Не спешите чистить свечи, их состояние может многое сказать при анализе теста.

Замер компрессии нива 21213

Проверка компрессии в двигателе ваз повышенной степени сжатия. свечи зажигания после пробега, как оказало.

Зачем нужно проверять

Измерять компрессию рекомендуется хотя бы раз на каждые 15-20 тыс. км пробега. Ее отклонение в меньшую сторону приводит к тому, что топливная смесь не сжимается до необходимого уровня, и воспламеняется с замедленным темпом, вследствие чего двигатель перегревается, а его мощность существенно снижается.

Повышенная компрессия, наоборот, является причиной раннего воспламенения смеси, вследствие чего она детонирует, создавая дополнительные нагрузки на элементы поршневой.

При разности компрессии в цилиндрах одного двигателя воспламенение смеси будет происходить с разной интенсивностью, создавая дисбаланс в слаженной работе поршней и распределительного вала (валов).

Измерение компрессии двигателя

На показатель компрессии сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, в которых проводятся замеры, поэтому измерение компрессии проводят всегда в одинаковом режиме, одним и тем же способом. Обычно замеры проводятся в следующих условиях:

— разогретый до рабочей температуры двигатель;

— открытая дроссельная заслонка;

— снятый воздушный фильтр;

— вывернутые свечи во всех цилиндрах;

— отключенные от катушек низковольтные провода;

— отсоединенный топливный шланг;

Сам процесс измерения компрессии производится при помощи компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечи одновременно с запуском двигателя на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не перестанут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами двигателя.

Полученные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях объясняется износом поршневой группы, который возникает при регулярной эксплуатации транспортного средства. С увеличением износа деталей компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается.

Конечно, при небольшом отклонении от заявленных производителем цифр, владелец автомобиля может продолжать им пользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС считаются сильно изношенными.

Инструкция по проверке компрессии ваз-2109

Чтобы измерить компрессию, необходимо подготовить специальные инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягкого гнущегося шланга, клавиши сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойтись без помощника. Инструкция по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор выглядит так:

  1. Включите двигатель машины и нагрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратно открутите свечи зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в нем свечу и уложите сверху на двигатель.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление не обязательно ввинчивать, его можно прижать к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Помощник должен занять водительское место и выжать до упора педаль «газа», затем провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер продолжительностью не менее 3-5 секунд.
  7. Следите за тем, как в это время изменяются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите максимальное положение стрелки. После завершения фиксации сбросьте давление, нажав клавишу спуска.
  8. Эти действия необходимо произвести для каждого цилиндра двигателя отдельно, чтобы не забыть показатели, фиксируйте их на листе бумаги.

Исправление проблем

В большинстве случаев, когда фрикционные части двигателя изнашиваются, давление падает, хотя есть неисправность, при которой сжатие, наоборот, увеличивается. Необходимо учитывать возможные поломки в порядке, начиная с причин низкого давления:

  1. Поршневые кольца изношены. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), и сжатие равномерно уменьшается во всех цилиндрах. Чтобы убедиться в этом, вы можете сбросить 5-7 г масла внутрь, прокрутите коленчатый вал с помощью стартера и повторите измерение. Если давление резко возрастает на 2-3 бар, то проблема заключается в кольцах.
  2. Разработал свой ресурс всю поршневую группу. Потребление масла велико. от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы. серый дым, а на свечах. нефтяное месторождение. Когда давление повторно измеряется с добавлением масла, индекс не увеличивается, так как зазоры между стенками частей трения двигателя слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне. замяты. Если между толкателем и горловиной распределительного вала нет зазора в холодном состоянии, тогда когда он нагревается, последний расширяется и открывает канал, он остается открытым. Из-за этого сжатие может упасть до нуля и цилиндр не работает.
  4. Клапаны могут быть слегка открыты из-за накопленных отложений на стороне рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, эта ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть, когда головка цилиндра удаляется, возникает сложная неисправность.

Иногда в автомобилях Niva сжатие может исчезнуть в 4 цилиндрах и заметно уменьшиться на 3: это является результатом перегрева двигателя.

Четвертый поршень, как и самый дальний от охлаждающего вентилятора, значительно расширил и повредил стенки цилиндров (сожженные в сленге). То же самое происходит с 3 поршнями, хотя и в меньшей степени.

Двигатель работает плохо и курит, расход масла. до 1 литра на 1000 км. Срочная необходимость капитального ремонта.

К чему приводит низкая компрессия

Чаще всего компрессия в цилиндрах не увеличивается, а уменьшается. Это может быть следствием:

  • износа или повреждения компрессионных колец;
  • износа или прогорания клапанов;
  • повреждения прокладки ГБЦ;
  • трещины в ГБЦ.

Эти неполадки могут стать причиной:

  • уменьшения мощности двигателя;
  • ухудшения динамических показателей;
  • увеличенного расхода топлива;
  • «выгона» масла в корпус воздушного фильтра (в карбюраторных двигателях);
  • попадания масла внутрь камер сгорания (мотор «ест» масло, что характеризуется сизым дымом выхлопа).

Обнаружив в своем авто перечисленные признаки, будьте готовы как минимум к замене поршневой, как максимум – капремонту двигателя. Но прежде чем приступать к его ремонту, стоит убедиться в том, что компрессия действительно низкая.

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ полученных данных осуществляется исходя сразу из 3-х параметров:

  1. Максимальное значение давления. Отличное давление, которое должно быть в идеале в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв. а это приблизительно от 1,2 до 1,3 Мпа.
  2. Нормальным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  3. Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра показывает значения от 8 до 9 кг/см кв. а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Как еще определить пониженное давление в цилиндрах двигателя

Если под рукой есть обычное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому руководству:

  1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление снова.
  2. Если показатели измеряющего устройства возросли, неполадки состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
  3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, значит, прогорел клапан или пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

  1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
  4. После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  5. Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

  • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • двигатель холодный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.

Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.

Как проверить самому

Имея под рукой компрессометр и помощника, замерить компрессию не составит никакого труда.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Перекройте поступление топлива в цилиндры. Для карбюраторных – отсоедините шланг, идущий от карбюратора к топливному насосу, для инжекторных – извлеките предохранитель топливного насоса и дайте двигателю поработать, пока не израсходуется топливо из системы.
  3. Отсоедините все высоковольтные провода от свечей.
  4. Выкрутите первую свечу, и вставьте на ее место штуцер компрессометра.
  5. Попросите помощника запустить стартер на несколько секунд, пока стрелка манометра не перестанет двигаться вверх.
  6. Снимите показания манометра и сравните их с нормативными.
  7. Ту же процедуру проведите для всех цилиндров. Сравните показатели компрессии в цилиндрах.

Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ваз

В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)
  1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3 .
  2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6 .
  3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2 .

Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

Какой должна быть компрессия в автомобилях ваз

Средний показатель компрессии для нефорсированных двигателей ВАЗ составляет 8-9 атмосфер, для форсированных, с уменьшенной камерой сгорания – 11-13 атмосфер.

Для того, чтобы точно определить нормативный показатель компрессии, воспользуйтесь таблицей, в которой указана степень сжатия в цилиндрах восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ.

Количество клапанов 16 16 8
Объем двигателя, л 1,5 1,6 1,5 1,6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/71 82/75,6 82/71 82/75,6
Степень сжатия 10,5 10,3 9,9 9,6

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер. Если давление резко возрастет на 2-3 Бар, то проблема в кольцах.
  2. Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым. Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, подобная ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть неисправность комплексная, обнаруживается при снятии головки цилиндров.

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора.

Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени.

Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ваз-2109

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
  4. Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

Чем мерить компрессию в цилиндрах

Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.

На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.

Какая компрессия должна быть в Ниве?

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Измерение компрессии двигателя на Ниве

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Необходимое для измерения компрессии двигателя на Ниве

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Схема утечек из полости цилиндра двигателя, вызывающих падение компрессии.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Устройство компрессометров

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Износ поршневых колец

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер. Если давление резко возрастет на 2-3 Бар, то проблема в кольцах.
  2. Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым. Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, подобная ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть неисправность комплексная, обнаруживается при снятии головки цилиндров.

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора. Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.

Какая должна быть компрессия в цилиндрах на Ниве Шевроле

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был полностью исправен;
  • аккумулятор был полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

К чему приводит низкая компрессия

Чаще всего компрессия в цилиндрах не увеличивается, а уменьшается. Это может быть следствием:

  • износа или повреждения компрессионных колец;
  • износа или прогорания клапанов;
  • повреждения прокладки ГБЦ;
  • трещины в ГБЦ.

Эти неполадки могут стать причиной:

  • уменьшения мощности двигателя;
  • ухудшения динамических показателей;
  • увеличенного расхода топлива;
  • «выгона» масла в корпус воздушного фильтра (в карбюраторных двигателях);
  • попадания масла внутрь камер сгорания (мотор «ест» масло, что характеризуется сизым дымом выхлопа).

Обнаружив в своем авто перечисленные признаки, будьте готовы как минимум к замене поршневой, как максимум – капремонту двигателя. Но прежде чем приступать к его ремонту, стоит убедиться в том, что компрессия действительно низкая.

Нет компрессии в двигателе: что делать

4510_INSITU.jpg

Двигатель автомобиля является сложным агрегатом, работоспособность которого напрямую зависит от исправной работы всех узлов. При этом в рамках эксплуатации ТС водитель может столкнуться с потерей мощности, затрудненным запуском мотора, а также с увеличением расхода топлива и моторного масла.

Как правило, достаточно частой проблемой, которая связана с износом двигателя и определенными поломками, является снижение компрессии. Низкая компрессия приводит к тому, что двигатель плохо заводится, пропадает тяга и мощность, отмечается перерасход горючего и смазки. Далее мы поговорим о том, почему пропадает компрессия в двигателе, а также что делать водителю, если компрессия в цилиндрах низкая.

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

  • Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  • Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  • Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
  • После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  • Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Как проверить компрессию на шевроле нива

1. Полностью исправный двигатель Отсутствуют неиспавности 1,0-1,2 / 0,6-0,8

2. Трещина в перемычке поршня Синий дым выхлопа, большое давление в картере 0,6-0,8 / 0,3-0,4

3. Прогар поршня То же, цилиндр не работает на малых оборотах 0,5-0,5 / 0-0,1

4. Залегание колец в канавках поршня То же 0,2-0,4 / 0-0,2

5. Задир поршня и цилиндра То же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу 0,2-0,8 / 0,1-0,5

6.Деформация клапана Цилиндр не работает на малых оборотах 0,3-0,7 / 0-0,2

7. Прогар клапана То же 0,1-0,4 / 0

8. Зависание клапана То же 0,4-0,8 / 0,2-0,4

9. Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями) То же 0,7-0,8 / 0,1-0,3

10. Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа 1,2-1,5 / 0,9-1,2

11. Естественный износ деталей поршневой группы То же 0,6-0,9 / 0,4-0,6

обрати внимание на 1 пункт- скорее всего тебе померили компресию с закрытой заслонкой вот и цифры такие у тебя но для исправного двигателя это нормально но только поворюсь если померили тебе компрессию с закрытой заслонкой _________________

А в чем выражается это влияние ?

Лучше бы спросить как мерить с закрытой заслонкой. РХХ то будет открыт и прилично, поэтому тест с закрытой заслонкой теряет свою актуальность.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *