Какая докатка подойдет на bmw джи 20

Купил докатку в BMW F10

Сменив резину на зимнюю не RunFlat, а также думая о дальних поездках по нашей матушке Родине. Я поставил себе задачу купить докатку для моей BMW F10. На Runflat летний надежды большой не питаю. Это тоже шина, которая может физически испорчена так, что ездить будет невозможно. А что, если это произойдет в поле? Рисковать так нельзя, по моему мнению. Поэтому была куплена докатка.

Купил я ее не у официального дилера BMW — ибо, какой смысл переплачивать. Оригинальная докатка — она везде оригинальная ��

Каталожный номер детали: 36112159862

докатка на bmw

До того, как закрепил докатку в машину, я думал что она будет меньше занимать место в багажнике.

Докатка на BMW занимает очень много места в багажнике!

В комплект cистемы аварийного колеса помимо докатки входит домкрат, подставки под колеса, баллонный ключ и даже перчатки BMW ��

система аварийного колеса

Докатка и остальные вещи умещаются в чехол. Сам чехол крепится крючками к петлям в багажнике.

докатка bmw

Багажник наверное потерял одну треть полезного пространства. Но.. теперь в нем ничего не болтается и появились дополнительные ниши. Для повседневной езды будет более, чем достаточно. Сумки из магазина туда точно поместятся.

Но вот если сравнивать объем багажника с другими машинами, хотя бы с моей прошлой Honda Accord. Даже без дополнительной докатки объем багажника огромной BMW 5-й серии меньше, чем в Хонде �� А с докаткой — разница просто сокрушительна. Жаль… А между тем, в Хонде еще была докатка, которой я даже разок воспользовался. Потребительские качества не на стороне BMW в этом случае.

О докатке на автомобиль – что это такое

Большое количество современных авто укомплектовано докатками, исполняющими роль запаски. Докатка на машину не занимает много места в багажнике транспортного средства, но применяется с особенными тонкостями. Неопытным автовладельцам будет полезно узнать, что такое докатка на автомобиль и как ее правильно применять.

Докатка автомобиля

Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.

Один из вариантов докатки

Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.

Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.

Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

  • Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
  • Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
  • Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
  • Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
  • Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.

Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.

Расцветка запасного колеса

Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.

С какой скоростью можно ехать на докаточном колесе

Докатка «Мерседеса» или другого бренда позволяет автовладельцу доехать на машине до пункта помощи. Колесо не предназначается для продолжительной езды на большие расстояния, это запрещено. Мини-запаска не способна выдержать значительный скоростной режим, максимальная скорость на докатке — 80 км/ч, хотя специалисты не советуют превышать 60 км/ч. Передвигаться на машине с докаткой быстрее вряд ли выйдет. Из-за маленьких габаритов такая запаска повлияет на поведение автотранспортного средства, управляемость страдает.

Передвижение на запаске

Можно ли ставить докатку вперед

Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.

Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.

Запаска на передней оси

Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).

Сколько можно ехать на докаточном колесе на переднем приводе

Вопрос, сколько можно ездить на докатке, интересует каждого автовладельца. Докаточное колесо требует абсолютно иного вождения, ведь свое наименование мини-запаска получила от слова «докатиться», то есть медленно доехать до шиномонтажки или гаража. Поэтому каждому интересно, сколько можно ехать на докатке? Ведь здесь речь идет о безопасности находящихся в машине.

Здесь наблюдается зависимость от привода автомобиля и на какой оси пробито автоколесо. Есть на ведущей оси, то длительный период передвижения на докаточном колесе может привести к повреждению дифференциала. На докатке присутствуют рекомендации:

  • Давление: до 6,5 атмосфер.
  • Скоростной режим: 60 км/час.
  • Расстояние (проехать, не останавливаясь): 200 км.

Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы

Докатка на ВАЗ хоть и дешевая, но не каждый хочет тратиться. Многие предпочитают сделать докаточное колесо самостоятельно. Докатка на ВАЗ своими руками может быть сделана из диска от ВАЗ 2106 (5×13 ET29) со 135/80 покрышкой. Диск следует выкрасить в яркий цвет. Самодельная докатка готова. Диаметр посадочного отверстия на 4 мм больше, но до шиномонтажки при правильной скорости доехать получится.

Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:

  • Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
  • Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
  • В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
  • Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32»

Нормальное эксплуатирование докаточного колеса может происходить только при его верном накачивании. Так как запаска маленькая, то давление в докаточном колесе должно иметь наиболее высокие показатели, чем в стандартной шине. Поэтому автовладельцу потребуется вести контроль данного параметра, чтобы не допустить аварии.

Не зная, какое давление должно быть в докаточном колесе, водители обращаются за рекомендацией к профи, которые дают однозначный ответ, норма давления — 4,0-4,2 атмосфер. Это касается и докаточного колеса на «Ниссан».

Запаска на «Ниссан»

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» имеет следующие характеристики:

  • Диаметр докатки: R17”.
  • Тип диска: штамп.
  • Сезон: всесезонка.
  • Ширина профиля: 155 мм.
  • Высота профиля: 90 %.
  • Ширина обода: 4 см.
  • Число отверстий: 5.
  • Диаметр расположения отверстий: 114,3.
  • Вылет (ET): 40.

Докаточное колесо — это изобретение, дающее возможность не брать с собой обычную запаску, экономя денежные средства на приобретение, а также место в авто. Однако эксплуатировать мини-запаску следует крайне внимательно, соблюдая меры безопасности.

Какое давление в докатке бмв

Вот и пришлось первый раз воспользоваться так называемым запасным колесом, больше похожим на колесо от велосипеда))).

На ходу заметил, что немного тянет руль вправо. Подумал о проколе колеса, но лампа сигнала низкого давления в колесах на панели пока не зажглась. И вот только решил остановиться посмотреть на колеса, тут и лампочка загорелась на панели приборов.
Так и есть, пробито переднее правое колесо, причем спускало очень быстро, доехать на шиномонтаж уже не получилось.

Как назло даже домкрата с собой не было, остался в другой машине. Хорошо был недалеко от дома, поэтому прогулялся несколько км до дома.

На BMW ни разу не ставил докатку, даже не представлял, как это колесо снимать. Оказывается, все легко и просто. Только при откручивании основного крепления держателя колеса нужно придерживать длинную ручку, а то само по себе колесо очень уж резко падает на землю вместе с поддоном. Или как вариант, сначала открутить основное крепление, а потом уже приподнимать и проворачивать ручку.

Так как сразу с собой не было домкрата, то для интереса узнал стоимость услуг выездного шиномонтажа. В первом попавшемся, куда позвонил, минимальный выезд 2300 р. В принципе можно пользоваться. Но было время и желание, поэтому для интереса решил проехаться на докатке.

BMW 5 series Shadow Line › Бортжурнал › [Info] Таблица давления в шинах автомобилей BMW

Легенда:
[Модель автомобиля][Годы производства][Размер шин][Давление в шинах спереди (атм./psi)][Давление в шинах сзади (атм./psi)]

BMW 1 Series
BMW 1 series 2004-2014 185/60 R16 2,2/31 2,5/35
BMW 1 series 2004-2014 195/55 R16 2,2/31 2,5/35
BMW 1 series 2004-2014 205/55 R16 2,0/29 2,1/30
BMW 1 series 2004-2014 205/50 R17 2,0/29 2,3/33
BMW 1 series 2011-2014 195/55 R16 2,2/32 2,5/35
BMW 1 series 2011-2014 205/50 R17 2,2/32 2,5/35
BMW 1 series 2011-2014 225/45 R17 2,1/30 2,2/32
BMW 1 series 2011-2014 225/40 R18 передние колёса 2,1/30
BMW 1 series 2011-2014 245/35 R18 — задние колёса — 2,2/32
BMW 1 series 2011-2014 225/35 R19 — передние колёса 2,5/35
BMW 1 series 2011-2014 245/30 R19 — задние колёса — 2,6/37
BMW 1 series 20D (F20) 2011-2014 195/55 R16 2,5/35 2,5/35
BMW 1 series 20D (F20) 2011-2014 205/55 R16 2,5/35 2,5/35

BMW 3 Series
BMW 3 series / Compact 1998-2005 195/65 R15 1,8/26 2,2/31
BMW 3 series/Compact (E46) 1998-2005 205/60 R15 1,8/26 2,2/31
BMW 3 series/Compact (E46) 1998-2005 205/55 R16 1,8/26 2,2/31
BMW 3 series/Compact (E46) 1998-2005 225/50 R16 2,2/31 2,6/37
BMW 3 series/Compact (E46) 1998-2005 225/45 R17 2,2/31 2,6/37
BMW 320I (E46) 1998-2007 195/65 R15 2,0/29 2,4/34
BMW 320I (E46) 1998-2007 205/60 R15 2,0/29 2,4/34
BMW 323I/328I (E46) 1998-2001 195/65 R15 2,0/29 2,4/34
BMW 323I/328I (E46) 1998-2001 205/60 R15 2,2/31 2,6/37
BMW 3 series/Touring (E90/91) 2005-2014 205/55 R16 2,2/32 2,7/38
BMW 3 series/Touring (E90/91) 2005-2014 225/45 R17 2,4/34 2,7/39
BMW 3 series/Touring (E90/91) 2005-2014 225/40 R18 255/35 R18 2,6/37 2,5/36
BMW 3 series Coupe/Cab (E92/93) 2005-2014 225/45 R17 2,4/34 2,7/39
BMW 3 series Coupe/Cab (E92/93) 2005-2014 225/40 R18 2,4/34 2,7/39
BMW 3 series (F30/F31) 2012-2014 225/50 R17 2,5/35 2,7/38
BMW 3 series (F30/F31) 2012-2014 225/45 R18 2,5/35 2,7/38

BMW 5 Series
BMW 5 series 1996-2003 205/65 R15 2,0/29 2,2/31
BMW 5 series (E39) 1996-2003 225/60 R15 2,0/29 2,2/31
BMW 5 series (E39) 1996-2003 205/65 R15 2,2/31 2,4/34
BMW 5 series (E39) 1996-2003 235/40 R18 1,9/27 2,3/33
BMW 5 series (E39) 1996-2003 265/35 R18 2,3/33 2,7/39
BMW 535I (E39) 1996-2003 225/60 R15 2,2/31 2,5/36
BMW 535I (E39) 1996-2003 225/55 R16 2,2/31 2,5/36
BMW 540I (E39) 1996-2003 225/55 R16 2,3/33 2,7/38
BMW 535I (E39) 1996-2003 235/45 R17 2,5/36 2,7/39
BMW 5 series Touring (E39) 1997-2003 205/65 R15 2,0/29 2,4/34
BMW 5 series Touring (E39) 1997-2003 225/55 R16 2,0/29 2,4/34
BMW 5 series Touring 540I (E39) 1997-2003 225/60 R15 2,2/32 2,7/38
BMW 5 series Touring 540I (E39) 1997-2003 225/55 R16 2,4/34 2,7/39
BMW 5 series (E60/61) 2004-2010 225/50 R17 2,2/32 2,7/38
BMW 5 series (E60/61) 2004-2010 245/45 R17 2,0/29 2,4/34
BMW 5 series (E60/61) 2004-2010 245/40 R18 1,9/27 2,3/33
BMW 5 series (E60/61) 2004-2010 275/35 R18 — 2,6/37
BMW 5 series (F10/F11) 2010-2014 225/55 R17 2,3/33 2,5/36
BMW 5 series (F10/F11) 2010-2014 245/45 R18 2,0/29 2,3/33
BMW 5 series GT (F07) 2009-2014 245/50 R18 2,1/30 2,5/35
BMW 5 series GT (F07) 2009-2014 275/40 R19 — 2,5/35

BMW 6 Series
BMW 6 series 2003-2011 245/40 R18 2,2/32 2,5/35
BMW 6 series (E63/64) 2003-2011 245/40 R19 2,2/32 —
BMW 6 series (E63/64) 2003-2011 275/35 R19 — 2,5/35
BMW 6 series (E63/64) 2003-2011 275/40 R18 — 2,5/35
BMW 6 series (E63/64) 2002-2008 245/55 R17 2,3/33 2,5/36
BMW 6 series (E63/64) 2002-2008 245/55 R18 2,3/33 2,5/36
BMW 6 series (E63/64) 2002-2008 245/45 R19 2,3/33 2,5/36
BMW 6 series (E63/64) 2002-2008 245/40 R20 2,3/33 —
BMW 6 series (E63/64) 2002-2008 275/35 R20 — 2,5/36
BMW 6 series (F12/13) 2011-2014 245/45 R18 2,5/35 2,7/38

BMW M6
BMW M6 2012-2014 225/40 R19 2,5/35 2,7/38
BMW M6 (F12/F13) 2012-2014 255/35 R20 2,5/35 2,7/38
BMW M6 (F06) 2012-2014 255/35 R20 2,7/38 2,7/38

BMW 7 Series
BMW 7 series 2002-2008 225/60 R17 2,3/33 2,5/36
BMW 7 series (F01/02/04) 2008-2014 245/45 R19 2,5/35 2,5/35
BMW 7 series (F01/02/04) 2008-2014 275/35 R20 2,5/35 2,5/35
BMW 7 series (F01/02/04) 2008-2014 275/40 R19 2,2/32 2,2/32
BMW 7 series (F01/02/04) 2008-2014 275/30 R20 2,3/33 2,5/36

BMW Z3
BMW Z3 1996-2003 205/60 R15 1,8/26 2,0/29
BMW Z3 1.8/1.9 (E36) 1996-2003 225/50 R16 1,9/28 2,2/31
BMW Z3 2.0/2.8/3.0/3.2 (E36) 1998-2003 225/50 R16 2,0/29 2,0/29
BMW Z3 1.8/1.9 (E36) 1998-2003 225/45 R17 1,9/28 2,0/29
BMW Z4 2.5 (E85/86) 2003-2009 225/50 R16 2,1/30 2,3/33
BMW Z4 2.5 (E85/86) 2003-2009 225/45 R17 2,1/30 2,3/33
BMW Z4 3.0 (E85/86) 2003-2009 225/45 R17 2,3/33 2,5/36
BMW Z4 3.0 (E85/86) 2003-2009 245/40 R17 — 2,5/36
BMW Z4 (E89) 2009-2014 225/45 R17 2,5/35 2,9/42
BMW Z4 (E89) 2009-2014 255/35 R18 — 3,2/45

BMW X1
BMW X1 2009-2013 225/50 R17 2,2/32 2,7/38
BMW X1 (E84) 2009-2013 225/45 R18 2,5/35 2,7/39

BMW X3
BMW X3 2004-2010 215/60 R17 2,2/32 2,5/35
BMW X3 (E83) 2004-2010 235/55 R17 2,1/30 2,2/32
BMW X3 (E83) 2004-2010 235/50 R18 2,2/32 2,5/35
BMW X3 (E83) 2004-2010 255/45 R18 — 2,2/32
BMW X3 (E83) 2004-2010 235/45 R19 2,2/32 —
BMW X3 (E83) 2004-2010 255/40 R19 — 2,5/35
BMW X3 (F25) 2010-2014 225/60 R17 2,1/30 2,2/32
BMW X3 (F25) 2010-2014 245/55 R17 2,1/30 2,1/30
BMW X3 (F25) 2010-2014 245/50 R18 2,1/30 2,2/32
BMW X3 (F25) 2010-2014 245/45 R19 275/40 R19 2,1/30 2,2/32
BMW X3 (F25) 2010-2014 245/40 R20 275/35 R20 2,1/30 2,2/32

BMW X5
BMW X5 2000-2007 235/65 R17 2,2/31 2,2/31
BMW X5 (E53) 2000-2007 255/55 R18 2,2/31 2,2/31
BMW X5 (E70) 2007-2014 255/55 R18 2,1/30 2,3/33
BMW X5 (E70) 2007-2014 255/50 R19 2,1/30 2,5/36

BMW X6
BMW X6 2008-2014 255/50 R19 1,9/28 2,2/31
BMW X6 (E71) 2008-2014 315/35 R20 2,2/32 2,2/32

Сколько можно проехать на докатке?

Докатка — это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу , да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины . Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

Автор: Алексей Ревин

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Дела колесные. Выкинул ранфлет. Сменил типоразмер. Нашел компактную докатку. — BMW X3, 2.0 л., 2019 года на DRIVE2

Про «ранфлет или нет» копий наломано уже не одна гора, мое мнение точно не будет определяющим. Я только попробую расшифровать свою разницу в ощущениях. Потому что именно этого во многих форумных терках не хватало, когда я там информацию искал.

Машину я забирал из салона на зимней 225/60, которая хоть и ранфлет, но выдавала это только жесткостью на мелких неровностях. Переобулся весной на летний бридж 245/50 (у меня одноширь) и ох… неприятно изумился.
В асфальтовых колеях и на любых продольных неровностях и уклоне покрытия стало тянуть и кидать в стороны. Даже на минимальных, почти незаметных глазом. Постоянно приходилось подруливать. Про рулежку «расслабившись одной рукой за руль» пришлось забыть. При попадании в колею резко кидало в сторону. Раз чуть не бортанул и конкретно напугал машину в соседней полосе. Жена сказала, что за руль на КАДе больше не сядет… Начал решать.
Да, машина естественно полностью исправна, колеса отбалансированы, давление рекомендованное (пробовал делать и побольше и поменьше), развал-схождение все в зеленой зоне.

Для начала попробовал поставить сход-развал, как описано в известной теме на bmwclub для Е серии (-10 перед, 0 зад).
Стало заметно лучше. Если до этого из колеи выкидывало, то теперь стало выталкивать. В принципе, уже можно было ездить, но… Раз начав, вопрос нельзя оставить не решенным до конца.

Покурив форумы еще, начал думать о переходе на обычную резину.
Смущало следующее:
1) Резонно возникающий вопрос, почему и нахрена такую швайн подкладывают пользователям инженеры БМВ? Ну не могут же сознательно ставить на дорогую машину адово дерьмовые колеса. И в салоне мне пели, что подвеска мол специально заточена именно под ранфлет…
Тут на мой взгляд, загадка просто решается. Разные задачи и условия. На жестком ранфлете машина отлично рулится и едет по хорошему, ровному асфальту. Вот прямо реально хорошо. В поворотах стоит как поезд на рельсах. Если постоянно наваливать, то резина раскрывается с лучшей стороны и даже по неровному перестает так раздражать. (Кто на лыжах катается, то это как жесткие спортивные слаломки — на скорости они прекрасны, но пытаться ехать расслаблено — сплошное мучение.) Но мы-то идеальный асфальт как часто видели? Да и наваливать постоянно негде, незачем, некуда, да и некомфортно — дети плачут и рассада в багажнике разлетается ))
Так что тут понятно, просто для моей обычной гражданской езды и кривых дорог минусы таких колес перевешивают их плюсы.
2) Что делать с запаской? По городу — ок, герметик или эвакуатор. Но уезжать куда-то дальше без запасного колеса тревожно. Да, можно купить запаску и поменяться на форуме на пол с горбом, но это съедает довольно много багажника. А он и так не огромный.
После того, как и это решение нашел (дальше напишу как) препятствий не осталось.

Поскольку четкость рулежки все же хотелось сохранить, взял вариант пожестче из гражданских.

Типоразмер, долго подумав, взял неродной, 235/55. Тут можно еще один пост написать, почему так. Изложу кратко:
1) Он ровно в 1,5 раза дешевле эксклюзивного родного 245/50. 40 или 60 тр за комплект? Повод задуматься.
2) Штатные диски для 245 слишком узкие, резина садится на них «бубликом» что выглядит странно. 235 садится как раз. Менять из-за этого диски совсем не хотелось.
3) 235 ширины для веса х3 достаточно за глаза (у Q5, GLC и похожих — это штатный размер)
4) Я не гонщеГ. И даже когда предлагают не участвую.
5) 2х литровый дизель тоже вообще не пушка-гонка
6) Нелогично для борьбы с колейностью брать резину пошире, тк чем шире тем, опять же, сильнее чувствуется колейность.

Тут еще надо учитывать, что у разных производителей размерности плюс-минус немного гуляют. Колеса по калькулятору должны отличаться на 12 мм по высоте (6 по клиренсу), на деле разница глазом не видна.

Что в результате:
+ Едет легче, в целом ощущение, что берцы сменил на кроссовки.
+ Мягче и легче на ямах
+ Ушло постоянное ощущение что под колесами «гребенка» даже на ровном асфальте
+ Колейность почти не чувствуется. Иногда требует небольшого подруливания, но не сравнить с тем что было на бридже.
— Некоторая потеря в четкости рулежки все же есть. Небольшая, впрочем.
— При неудачном проколе — бери в руки домкрат и крути.

Теперь докатка.
Смотрел родную. Сплошной дуализм и борьба противоречий: 1) Маленькая, существенно меньше диаметр чем у основных колес — если долго ехать есть риск загубить трансмиссию. 2) Большая — занимает пол-багажника.

Поэтому, теперь у меня в БМВ есть немного ВАГа. Q5, если точнее. Складная докатка в надутом состоянии ровненько соответствует нужному диаметру колес. А в спущенном входит в нишу под полом багажника без горба. Бинго. Придумавший такую штуку — чертов гений.
На серые тормоза садится. На синие — не знаю.

Сравнение по диаметру

Минусы:
— шторка под пол уже не влезет
— стало под полом как-то некрасиво совсем

И закрепил.
Обратите внимание: по высоте в нишу входит только-только, с небольшим рукоприкладством.
Осталось придумать, как облагородить пространство в багажнике вокруг колеса.

Рад, если было кому-то полезно.

пс. Автор идеи размещения колеса и держатель склада докаток cheshirsky За колесами с нужным типоразмером — к нему.

Про давление в колесах, особенно BMW — BMW X5, 3.0 л., 2015 года на DRIVE2

Привет.
С самых первых километров своего опыта я понимал: давление в шинах это важный вопрос. Чем серьезнее становились автомобили в моем автопарке . важность этого вопроса увеличивалась. Но недавно я вообще был удивлен, что может сделать разница в 0.1 Атм . и я решил поделиться своим опытом.

Все мы знаем как рулятся BMW, ну те кто не знает — восхитительно! (Я когда с утра продал шкоду суперб, а вечером забрал bmw 5-series дико визжал от рулежки — я не ожидал такой разницы. А на трассе те повороты, которые superb проходил максимум на 130км/ч, пятерка проходила на 150 с бо’льшим комфортом для пассажиров и водителя (не надо считать меня идиотом проходящим повороты с визгами резины и сносом колес). Так вот на ней особенно ощущается влияние недокачки колес.
Я не буду вам рассказывать:
1. Недокачанные колеса — на кочках мягко, но низкопрофиль легко пробить, кушает по более. Сильнее стирает боковой протектор. Помогает в грязи и снегу. Легче плывут в луже(( колейность на каких то колесах сильнее на каких то слабее. На скорости быстрее греются и выше риск взрыва.
2. Перекачанные колеса, жестко, меньше кушает топливо. Сильнее стираеться середина, больше шума. колейность на каких то колесах сильнее на каких то слабее.
… это вы и так все знаете!
Причем оба пункта уже заметны на отклонении от нормы уже в 0.1-0.2Атм.

У BMW эти дела обстоят гораздо острее.
1. Многие жалуются на ранфлет: «колейность капец — ездить не возможно!»
Я эту проблему решал всегда приведением давления в пасспортное состояние. Мои машины в Колее себя ведут нормально! Даже на ранфлете заводском, даже на разношироких!
2. А недавно на иксе я заметил еще одну зависимость от давления: при езде по городу подвеска как буд-то расхлябана. Те едешь по этому «городу колодцев на асвальте» 40-60км/ч и такое ощущение что где то че-то открутилось. Нет не стучит, а как будто болтается не в тему. Видимо перфекционизм по баварской подвеске меня доведет . ‍♂️ Долго я искал проблему.
ПОКА НЕ ВЫСТАВИЛ ДАВЛЕНИЕ ПО ПАСПОРТУ ИМЕННО НА ОСТЫВШИХ КОЛЕСАХ! (Перекачал вечером, и утром перед тем как поехать на работу спустил колеса до нужных параметров давления). Сейчас езжу и кайфую — все собрано и сбито как надо .

Выводы: баварцы очень дотошно подошли к настройке подвески, поэтому если вы хотите именно заложенную в конструкцию управляемость:
1. Сход-развал с выполнением всех требований сервисной инструкции BMW (большая часть инструкций здесь: www.newtis.info/tisv2/a/ru/)
2. Размеры дисков включая вылеты, шины тоже без жёсткого колхоза.
3. Проставки херавки тоже без мозгов управляемость не прибавят.
4. Давление в колесах должно быть, на утренней машине, в соответсвие с табличкой! Обратите внимание у разных индексов — разное давление.
5. Давление нужно мерить нормальным манометром. Манометр на насосе, манометр на компрессоре, манометр в большинстве шиномонтажей это не средство измерения (читай гавно) а индикатор (читай говорит лишь о наличиии какого то давления).
6. Зимние колеса на 0.1 -0.2 Атм должны быть больше накачаны.

Про исправную подвеску и качественные элементы подвески мы тут ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИМ.

P.S.: повторюсь! Я не гонщик, я постоянно работаю над уверенностью за рулем.

Пробег: 50 000 км

что это такое в автомобиле, какое давление должно быть в колесе и сколько можно на нем проехать

Докатка – это небольшое по размерам запасное колесо, которое устанавливают вместо поврежденного, если нельзя отремонтировать шину и нужно добраться до ближайшего пункта шиномонтажа. Когда используется докаточная шина, каковы ограничения при передвижении, штрафы и особенности эксплуатации – обо всем этом далее в статье.

Докатка и полноразмерная запаска – в чем разница

Докатка вместо полноценного запасного колеса автомобиля занимает меньше места в багажнике или в салоне, и помогает без посторонней помощи доехать до ближайшего сервиса, если в дороге прокололось колесо. Из названия понятно, что его используют в критических ситуациях и «докатывают» на нем к месту ремонта.

Для чего нужна докатка

На докаточном колесе можно проехать от 60 до 200 км в зависимости от модели, не превышая скорость 80 км/ч. Большинство брендов, которые комплектуют новые машины не полноценной запаской, а докаткой, например, BMW X1, X7, рекомендуют не ездить при этом быстрее 60 км/ч.

Популярность докаток объясняется двумя факторами:

  1. Меньшая стоимость.
  2. Минимум занимаемого места в багажнике.

Устанавливать докатку на автомобиль проще за счет ее небольшого веса, но при замене колес необходимо учитывать особенности комплектации машины, в первую очередь – тип привода.

Первое аварийное колесо появилось одновременно с полноразмерной запаской, но активно его стали использовать последние 10 лет. Комплектация докаткой снижает стоимость новой машины – это главный фактор, который используют производители, оснащая им моноприводные модели.

Докатка отличается от стандартного колеса техническими характеристиками, весом и размером. При выборе аварийного колеса рекомендуется в первую очередь обращать внимание на типоразмеры – размер докатки может быть меньше штатной шины не более чем на 1 дюйм. Если на автомобиле установлены шины типоразмера R15, то необходимо подбирать размер докатки с диаметром диска не менее 14 дюймов.

Чем докатка отличается от стандартного колеса

Разница между докаткой и полноценной запаской также видна в материалах изготовления. На стандартные колеса идет высокопрочная сталь или алюминий, для аварийных используется обычная промышленная сталь минимальной толщины. Протектор аварийного колеса имеет максимальный срок эксплуатации 2 000 км.

Поскольку площадь соприкосновения протектора докатки намного меньше, чем у штатного, необходимо следить за уровнем давления в аварийной шине. Давление в докатке эксперты рекомендуют держать на уровне 4,0-4,2 атмосферы. В некоторых случаях допускается увеличение давления до 5 атм.

Для примера, характеристики докаточного колеса на Nissan X-Trail:

  • диаметр – 17 дюймов;
  • диск – штампованный;
  • профиль ширина – 155 мм, высота – 90 %:
  • обод ширина – 40 мм.

Для данного кроссовера на докатке можно ездить до 200 км без остановки.

Особенности управления и передвижения на аварийном колесе

Даже если установлена оригинальная докатка, характер управления автомобилем меняется, по-другому начинают работать электронный блок управления, дифференциалы и пр. Что необходимо при этом запомнить водителю:

  1. Увеличивается на 120% тормозной путь за счет уменьшенной площади контакта протектора докатки с дорогой.
  2. Увеличивается разница угловых скоростей на той оси, где установлено аварийное колесо, есть опасность повредить дифференциал.
  3. Системы стабилизации (ESC) необходимо отключить, если размер диска докатки критично мал и расходится с типоразмером штатного колеса более чем на 1 дюйм. Система может сбоить и некорректно перераспределять крутящий момент на колеса за счет того, что меньший диаметр диска может фиксироваться как проскальзывание.

Как ставить докатку на автомобиль в зависимости от типа привода

Производители рекомендуют не устанавливать аварийное колесо на ведущую ось. Если в переднеприводном автомобиле прокололась передняя шина, рекомендуется провести полноценную замену: снять заднее колесо, переставить на переднюю ось, сзади установить докатку.

В чем особенность езды на докатке

Многие водители пренебрегают таким порядком работ, поскольку достаточно сложно на дороге снимать с машины два колеса.

Если авто имеет привод на заднюю ось, устанавливать докатку необходимо на переднюю. Это минимизирует нагрузку на дифференциал, но значительно снизит управляемость. Скорость при такой установке не должна превышать 50-60 км/ч.

Правила эксплуатации аварийного колеса:

  1. При вхождении в поворот желательно максимально сбрасывать скорость.
  2. При движении следует избегать резких маневров, резко сбрасывать и набирать скорость также не стоит, автомобиль может занести.
  3. Опытные водители советуют не отключать электронные системы, которые помогут в критической ситуации удержать авто новичкам, несмотря на их возможную некорректную работу.

Каким бы странным это не казалось, но управление автомобилем с докаткой требует от водителя соответствующего опыта.

Можно ли ездить на докаточном колесе

ПДД в этом вопросе однозначны: докаточное колесо используется только в аварийной ситуации, и ехать на нем можно только до места ремонта – на шиномонтаж или в гараж.

Оно не предназначено для скоростного режима и имеет ограничения по расстоянию. Штраф за постоянное использование докатки – 500 руб.

Аварийное колесо позволит быстро выбраться из затруднительного положения и доехать до ремонтной мастерской, но только в том случае, если колесо пробито не во время длительного путешествия. Постоянно использовать докатку нельзя, перед поездкой ее необходимо правильно накачать и следить за уровнем давления. И все же полноразмерная запаска остается лучшим вариантом для замены – она позволяет не потерять ни скорость, ни управление.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*

Email*

Понравилась статья? Голосуй! Поддержи проект! (Пока оценок нет)
Загрузка…

Докатка на BMW 3

Вот у них есть докатка с домкратом и балонником. Не знаю где сперли, но мне предлагали 😀
Хотят 10000 руб.

->> Шинный центр, ИП Яковлев Ю.А. <<-
>> Сферы деятельности:
Шиномонтаж, Автошины / Диски
—————
Челюскинцев, 5з
тел. (343) 207-208-1
http://www.remkoles24.ru

ну я их и имел ввиду) Думал это особенность купе и кабриолетов.

У меня точно так же. Только я купил б/у литое колесо в сборе у Игоря на разборе. 😀
У меня есть чехол для запаски с ручкой. Получается как кофр. Очень удобно. Есть один лишний — могу подогнать 😉
Запаску кидаю в багажник только если еду на дальняк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *