Как заменить гранату на ваз

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео

Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных “авто” (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.

Замена гранаты на лада, ваз

Замена гранаты на лада, ваз

Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) – замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.

Как заменить гранату своими руками

Как заменить гранату своими руками

Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).

Как поменять ШРУС

Как поменять ШРУС

Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.

Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Замена внешнего шарнира своими руками

Замена внешнего шарнира своими руками

Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,

Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109

Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109

…если бы не согнутый “в бараний рог”привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото – она рассыпалась.

Замена правого привода

Замена правого привода

Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

Замена внешней гранаты на Лада

Замена внешней гранаты на Лада

А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

  1. Сама граната.
  2. Два хомута.
  3. Защитный чехол (пыльник).
  4. Стопорное кольцо.
  5. Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус – 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазине
  6. Гайка шарнира.

Как заменить правый наружный шарнир

Как заменить правый наружный шарнир

Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

Замена защитного чехла ШРУСа

Замена защитного чехла ШРУСа

Замена пыльника гранаты

Замена пыльника гранаты

И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.

Шрус, граната, шарнир

Шрус, граната, шарнир

Наружная граната, внешний шрус

Наружная граната, внешний шрус

После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.

Как посадить гранату

Как посадить гранату

Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.

Смазка гранаты

После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.

Как заменить хомут пыльника

Как заменить хомут пыльника

В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.

Как поставить привод

Как поставить привод

И так же, вынув “затычку” быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.

замена установка шруса

замена установка шруса

После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.

как заменить наружную гранату

как заменить наружную гранату

После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.

как поменять гранату на Ваз 2114

Как заменить гранату на Лада 2114

Как заменить ШРУС

Как заменить ШРУС

Так же, необходимо прикрутить шаровую…

Замена внешней гранаты на ваз 2199

Замена внешней гранаты на ваз 2199

И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась – застопорите ее, как это показано на фото ниже.

Как застопорить гайку привода

Как застопорить гайку привода Совет.

Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо – вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота – сломался наружный шарнир.

Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:

  1. Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.
  2. Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.
  3. При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.
  4. Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.
  5. Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.
  6. При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.

Похожие записи

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео : 32 комментария

Спасибо за статью, она мне очень помогла.

Рад, если смог доходчиво разъяснить процесс ремонта, спасибо за посещение!

Все очень четко и грамотно описано! Спасибо что по тратили свое время на разеснения ) есть еще один вопрос, мне сказали что при замене наружных гранат через 2 недели летят внутренние правдо ли это?

Нет, это не правда. Они полетят только, если подразбиты уже… Спасибо

Спасибо вам огромное за статью.Все просто,понятно и доходчиво.

спасибо за статью доходчиво не поймет только дурак

Рад, что смог помочь

Ремонтировал ходовую друга и во время замены шаровой опоры выдернул внутреннию гранату. Так как времени было мало то я просто забил гранату обратно и и собрал все на место. Вот щас боюсь что шрус не до конца встал на место возможно ли это? И вообще можно ли его так вставлять обратно? И почему вообще она вылетела так легко?

Да, возможно. Но, если сальник коробки целый и нет течи масла вокруг внутренней гранаты, то она на месте

Если весть сомнения, то проверьте на месте ли шрус, как это описывается в этой https://arbi-idirisov.ru/kak-pomenyat-granatu/ статье

Спасибо за помощь. Всё четко и главное понятно новичкам как я

подскажите почему вылетил внутрений шрус на ходу

Значит он рассыпался…

Или, если до этого привод снимали, а при установке не забили гранату, посадив стопорное кольцо…

Здравствуйте. Суть проблемы такая: при запущенном двигателе на нейтрали слышен стук-бряк с левой стороны, выжимаешь сцепление – и тишина в салоне. Плюс привод(вал) крутиться и машина не едет. В чем может быть проблема? Наружная граната или внутренняя? Или вообще коробка…

Если есть шум, а при выжиме сцепления он пропадает, значит это выжимной подшипник 100%

Если Вы имеете ввиду, что на включенной скорости машина не едет, а привод крутится, значит оборвалась наружняя граната. Возьмите за привод рукой ближе к наружней гранате и пошатайте его, если есть люфт-значит оборвана… Проверьте и внутреннюю гранату таким же способом

Если проблема в гранате, то сначала замените ее, а потом послушайте выжимной подшипник, если при выжатом не будет шуметь, а при отпускании шумит, значит конец ему

Шатать привод нужно пеперечно, а не продольно. Может быть и то, что на глухо стерт диск сцепления, тогда тоже машина не поедет, обороты двигателя будут подниматься, а машина не едет

Спасибо за статью все понятно очень!

Отличная статья, очень подробно и ясно написано и сфотографированно. Спасибо.

Автор молодец! Все очень доходчиво и понятно. Спасибо и удачи! Сегодня буду менять)

Спасибо! Арман если статья помогла значит я очень рад значить не зря, какие возникнут вопросы, по ходовой или кузовному, ремонту буду рад помочь

Есть вопрос – на гранате есть кольцо, и на ступице похожее(довольно таки мягкое). Замял на ступице Это кольцо. Страшно ли это, или так ерунда притрется? Замял сильно, отгибал отверткой, получилось конечно же не ровно, очень.

Боюсь Что сядет не ровно, начнет бить колесо и тд.

Все нормально разобрался сам. Все хорошо село, Ни чего не мешает, не скребет.

У меня оборвало наружнюю гранату при транспортировке на лямке сначало был хруст потом загорелся чек и пропал АБС и как это исправить

Здравствуйте уважаемый автор, помогите пожалуйста.
Вот какая у меня проблема, решил поменять стойку правую переднюю стойку, при демонтаже вылетел привод из внутренней гранаты вместе с подшипниками, скажите пожалуйста можно ли их собрать, и поставить привод на место, или купить новый.

Добавить комментарий Отменить ответ

Меня зовут Арби Идирисов. Мне 50 лет, из них 27 лет занимаюсь кузовными работами автомобилей всех марок.

Как заменить гранату внутреннюю на ваз 2112

На смену заднеприводным автомобилям приходят машины с передними ведущими колесами. В связи с этим крестовины сменяются шарнирами равных угловых скоростей, которые и называют гранатами.
Данная статья – это инструкция по замене внутренней гранаты на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Здесь вы найдете видео с описанием процесса, а также фото некоторых действий процесса.
Итак, начнем:

  • Причины поломки шарнира равных угловых скоростей
  • Определяем необходимость замены внутренней гранаты
  • Замена гранаты
    1. Инструмент для работы
    2. Снятие полуоси (привода колеса)
    3. Снятие и установка нового ШРУСа
    4. Установка привода на автомобиль

Причины поломки шарнира равных угловых скоростей

Что может послужить причиной выхода из строя этого элемента автомобиля:

  • Некачественный пыльник – первая причина и самая важная. Если пыльник на гранате выполнен из некачественного материала, то он быстро износится, а внутрь гранаты начнет попадать всякий мусор.
  • Ослабление хомута пыльника также содействует попаданию песка и пыли внутрь ШРУСа.
  • Другие дефекты пыльника(см.), такие как срез хомута, разрыв пыльника или его растяжение также ведут к плохим последствиям.
  • Недостаточное количество смазки или, что еще хуже, ее отсутствие в корпусе шарнира равных угловых скоростей влечет за собой быстрое изнашивание подшипника и, как результат, износ всей детали.

Совет! При ремонте своего автомобиля, особенно, если приходится лезть под машину, не поленитесь и обратите внимание на состояние пыльников полуосей. Если вы заметили, хотя бы один из дефектов, приведенных выше – замена ШРУСа на ВАЗ 2112 просто необходима!

Определяем необходимость замены внутренней гранаты

Перед любым ремонтом важно удостовериться, что неисправность есть.
И сейчас сделаем это со ШРУСом:

  • Зачастую, определить неисправность можно по исходящему звуку из подозреваемого узла автомобиля.
  • Неисправность шарнира определяется во время езды или трогания с места автомобиля.
  • Конечно, могут исходить звуки и от неисправной , и от стойки амортизатора, и из двигателя. Давайте научимся определять, какой же звук должен идти от ШРУСа и когда он проявляется.
  • Звук неисправной гранаты – это скрежет металла по металлу, похож на хруст, ломание металла, или попадание камня в подшипник или другой подомный механизм.
  • Когда этот звук можно услышать? Если такой звук проявляется на повороте, это значит, что нужно менять наружную гранату, а не внутреннюю.

Совет! Хотя наружные гранаты выходят из строя гораздо чаще, чем внутренние, при ремонте наружных, обязательно проверьте и другие на работоспособность. Также при необходимости следует добавить смазки.

  • На ВАЗ 2112 ШРУСы внутренние издают звук при движении прямо, а особенно при начале движения автомобиля.

Для более точного определения неисправности узла следует провести диагностику на смотровой яме.
Далее рассказывается, как это сделать своими руками:

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму. Под задние колеса обязательно ставятся противооткатные упоры, и обязательно устанавливается автомобиль на стояночный тормоз.
  • Далее следует поднять автомобиль при помощи домкрата на столько, чтобы одно из передних колес приподнялось от земли.
  • После чего следует рукой крутить колесо. При вращении колеса появляется звук – неисправность во внутренней гранате. Если при этом повернуть колесо, затем вращать, и только тогда появляется звук – неисправность в .
  • После проведения такой операции, следует сделать ее на второй стороне (с противоположным колесом).

Теперь, когда была определена поломка, можно приступать к ремонту. Замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112 начинается!

Замена гранаты

Инструмент для работы

Что нужно для того, чтобы замена ШРУСа ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и эффективнее:

  • Головки и накидные ключи
  • Головка на 30 (отсутствует в некоторых наборах)
  • WD-40 или подобное средство
  • Молоток
  • Вороток – чем длиннее, тем лучше
  • Пассатижи
  • Домкрат
  • Отвертка
  • Тиски
  • Бензин и щетка для очистки поверхностей
  • Щетка по металлу
  • Наставка (бронзовая, медная)
  • Щетка по металлу
  • Не обойтись без напарника
  • И, конечно, ШРУС в комплекте со смазкой (если отсутствует, то следует приобрести – цена приемлемая)

Снятие полуоси (привода колеса)

Итак, начинаем наш ремонт:

  • Первый этап – стандартный. Загоняем автомобиль на яму, ставим противооткатные упоры, машину на ручник и нейтралку, молимся (по желанию) и вперед!
  • Когда меняется , из картера коробки переменных передач обязательно сливается масло! Для этого открутите нужную пробку, подставьте тару для масла, дождитесь окончания слития и закрутите пробку обратно.
  • Снимаем колпак, если таковой имеется, садим товарища за руль и просим сильно нажать на тормоз.
  • В это время берем головку на 30 и вороток побольше. При помощи данного инструмента откручиваем ступичную гайку, которая находится посередине колеса.
  • Усилие затяжки гайки большое, поэтому, чем длиннее будет вороток, тем легче будет открутить ее.
  • После откручивания гайки автомобиль следует приподнять при помощи домкрата. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Обязательно подставьте под автомобиль подставку в виде, например, пенька. Не работайте на автомобиле, стоящем на домкрате!
  • Откручиваем колесные болты и снимаем колесо с автомобиля.
  • Скручиваем полностью ступичную гайку, снимаем металлическую шайбу и забрызгиваем шлицевое соединение ступицы с наружной гранатой средством для очистки ржавчины WD-40.
  • Для того, чтобы снять полуось с автомобиля, необходимо освободить ступицу. При помощи нужного ключа или головки открутите два болта крепления шаровой опоры ВАЗ 2112 к ступице.
  • После этого при помощи наставки бронзовой или медной, чтобы не повредить резьбу на наружной гранате, пытаемся выбить ее (гранату) из зацепления со ступицей, добавляя средство от ржавчины, чтобы легче вышло.
  • Когда детали вышли из зацепления, можно отвести стойку амортизатора в сторону и вынуть полуось (помните, необходимо слить масло, иначе оно просто вытечет на пол).

Полуось ВАЗ 2112 мы достали, теперь приступим к замене ШРУСа.

Снятие и установка нового ШРУСа

  • Снятую полуось необходимо зажать в тиски для удобства в дальнейшей работе.
  • При помощи отвертки и пассатижей необходимо снять пыльник. Разгибаем два хомута крепления пыльника и стягиваем его на полуось.
  • Теперь при помощи наставки и молотка следует сбить гранату с полуоси. Наставку следует ставить на корпус внутреннего подшипника гранаты, а не на корпус.
  • После снятия гранаты необходимо снять старый пыльник и надеть новый, если планируете. Рекомендуется менять пыльник вместе с гранатой.
  • Шлицевые пазы на полуоси необходимо зачистить и желательно промыть бензином. А затем следует вытереть.
  • В новую гранату следует поместить необходимое количество новой смазки. Смазка используется специальная «ШРУС», а не литол или другие!
  • Смазка набивается внутрь ШРУСа пальцем, вращая подшипник для того, чтобы смазка лучше распределилась в корпусе гранаты.
  • После этого можно надевать гранату на полуось. Граната наставляется на шлицевое соединение и просто защелкивается резким движением руки.

Теперь полуось с новым ШРУСом готова к установке на ВАЗ 2112.

Установка привода на автомобиль

Теперь все делаем в обратном порядке:

  • Вставляем полуось в картер КПП, попадаем в шлицевое зацепление в коробке.
  • Вставляем шлицы в ступицу.
  • Прикручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице, тем самым фиксируя ступицу.
  • Надеваем шайбу и накручиваем ступичную гайку на наружную гранату и закручиваем насколько возможно.
  • Надеваем колесо, закручиваем колесные болты и опускаем автомобиль на колеса.
  • Теперь следует протянуть болты крепления колеса, а также затянуть центральную гайку при помощи головки на 30.
  • Для этого снова потребуется помощь напарника, надавливающего на педаль тормоза.
  • Не забудьте залить масло в КПП.
  • После залития масла в картер коробки передач проконтролируйте наличие течи масла в месте соединения внутреннего ШРУСа с коробкой передач.

При необходимости таким же образом отремонтируйте и вторую полуось, заменяя гранаты, вышедшие из строя.
Следите за состоянием вашего автомобиля и тогда на нем будет приятно ездить не только вам, но и пассажирам. А самое главное – от технического состояния любого узла автомобиля может зависеть даже ваша жизнь! Удачи на дорогах!

На автомобилях, имеющих передний привод, вместо карданного вала с крестовинами используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, так и ШРУСы имеют свойство выходить из строя.
В данной статье подробно рассматривается: замена наружней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы от мастера по авторемонту.

  • Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
  • Как определить неисправность шарнира? Диагностика
  • Что понадобится?
  • Замена
    1. Снятие полуоси
    2. Замена гранаты
    3. Установка полуоси на автомобиль

Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы

  • Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
  • обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
  • Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
  • Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
  • По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
  • От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.

Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.

Как определить неисправность шарнира? Диагностика

На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать.
Давайте, мы выполним ее своими руками:

  • Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
  • Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
  • Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!

Совет! Не оставляйте без внимания возникающие звуки при эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это может стоит жизни водителю и пассажирам.

  • После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
  • Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
  • Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
  • При появлении звука станет ясно, что неисправен и требует замены как можно скорее.
  • Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.

После проведения диагностики шарниров равных угловых скоростей можно приступать к их замене.

Что понадобится?

Вот, краткий список того, что понадобится, чтобы на ВАЗ 2112 граната была заменена:

  • Напарник
  • Набор головок или накидных ключей (головку на 30 все равно придется найти)
  • Средство для очистки ржавчины (WD-40 или аналог)

  • Длинный вороток
  • Заранее приобретенный ШРУС (цена средняя) и смазка к нему (обычно в комплекте)
  • Молоток
  • Пассатижи
  • Отвертка плоская
  • Тиски
  • Бензин
  • Щетка (обычная кисточка для краски подойдет)
  • Ветошь
  • Медная или бронзовая наставка
  • Щетка по металлу

В некоторых случаях может дополнительно понадобится следующее:

  • Тара для масла
  • Заглушка в КПП
  • Лейка

Замена

После всех приготовлений можно начинать процесс замены на ВАЗ 2112 гранаты.

Снятие полуоси

  • Пожалуй, это самое интересное в процессе .
  • Установите автомобиль на ровную площадку, смотровую яму. Установите противооткатные башмаки.
  • Для начала снимаем колпак с колеса, если он у вас установлен.
  • Теперь необходима помощь напарника. Он должен занять положение за рулем и сильно надавить на педаль тормоза.
  • При этом вам следует взять головку на 30 (в некоторых случаях 27 или 32) и большой вороток. Головка надевается на ступичную гайку, которая крепит гранату к ступице (находится посередине колеса) и большим воротком открутить ее.

Совет! Чтобы выполнить последний описанный этап, потребуется достаточно много усилий. Поэтому, чем длиннее вороток вы возьмете, тем легче будет открутить гайку.

  • Затем можно откручивать колесные болты и снимать колесо.
  • Забрызгайте средством для очистки ржавчины шлицевую поверхность шарнира. Чаще всего необходимо дополнительное средство – просто так не выбьешь.
  • Когда колесо снято, необходимо освободить ступицу от . Для этого берем подходящую головку и откручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице колеса.
  • Когда ступица освободилась от шаровой опоры, можно пробовать вынимать шлицевую поверхность гранаты из ступицы. Снимите полностью ступичную гайку и металлическую шайбу.
  • Теперь необходимо взять медную (бронзовую) наставку и молоток, и с их помощью выбиваем шлицы из зацепления. При необходимости добавляем еще WD.
  • Когда шлицы вышли из зацепления, отводим стойку в сторону и вынимаем полуось из ступицы.

Совет! Во время работы следите за тем, чтобы внутренняя граната не выскочила из картера КПП – это лишняя потеря масла.

Замена гранаты

Будут рассмотрены два способа:

  • Снимаем пыльник с гранаты. Для этого при помощи пассатижей перекусываем хомут крепления и, поддевая отверткой, снимаем пыльник с одной стороны. Выверните его так, чтобы при дальнейшей работе он не мешал.

  • Теперь опять потребуется помощь напарника. Ему необходимо крепко держать полуось, чтобы она не выскочила из КПП.
    Полуось рекомендуется упереть во что-нибудь (обычно или рычаг или стабилизатор поперечной устойчивости).
  • Наружную гранату необходимо повернуть шлицами вверх. Таким образом, появляется доступ к внутреннему подшипнику гранаты.
  • На внутренний подшипник необходимо наставить медную наставку и ударами молотком сбить гранату. При сбивании полуось необходимо проворачивать, чтобы подшипник сходил равномерно и не заклинил.
  • После того, как снят наружный ШРУС, можно приступать к установке нового.

Обратите внимание! Выше приведен ИДЕАЛЬНЫЙ вариант снятия ШРУСа. А далее будет рассказано о том, как бывает ЧАЩЕ ВСЕГО.

  • После извлечения гранаты из ступицы снимается полуось – выдергивается из картера КПП. Под струю масла из коробки подставляется тара, чтобы не пришлось сливать масло. В идеале – в отверстие КПП вставляется специальная пластмассовая заглушка.
  • Полуось зажимается в тиски для удобства дальнейшей работы.
  • Пыльник снимается с гранаты, но остается закреплен на полуоси. Он выворачивается наизнанку, чтобы не мешал. Если планируется замена пыльника, то он либо срезается сразу, либо снимается после снятия гранаты.
  • Снимаем гранату таким же образом, как приведено выше. Наставкой и молотком бьем по подшипнику, и он сходит с полуоси.

  • Если меняем гранату, то меняем. Если, к примеру, меняем только порванный пыльник, то делаем следующее.
  • Пыльник снимается и надевается новый на полуось.
  • Граната тщательно моется кисточкой в бензине, а затем вытирается. После чего необходимо набить туда специальной смазки для ШРУСов.
  • Если ставится новая граната, то не забудьте в нее тоже набить достаточно смазки и равномерно ее там распределить проворачиванием подшипника.

Совет! Перед установкой гранаты на полуось обратите внимание на состояние стопорных колец. При необходимости замените их.

  • Новая или отремонтированная граната устанавливается на полуось гораздо проще, чем снимается. Один резкий удар молотком через наставку и граната на месте. Опытные слесари даже могут рукой надеть гранату.
  • Далее необходимо надеть пыльник на посадочное место в гранате и закрепить его при помощи хомутов.
    Хомуты для гранат есть специальные (не используйте пластиковые). Металлические хомуты устанавливаются при помощи пассатижей и отвертки.

Совет! Почистите шлицевое соединение, как на гранате, так и в ступице щеткой по металлу и смажьте.

Теперь полуось ВАЗ 2112 с поменянным наружным шарниром равных угловых скоростей готова к установке на автомобиль!

Установка полуоси на автомобиль

  • Полуось вставляется в картер . Другой ее конец вставляется в ступицу до упора.

  • Далее необходимо прикрепить обратно шаровую опору.
  • Не забудьте надеть обратно металлическую шайбу и закрутите гайку, крепящую гранату к ступице.
  • Установите обратно колесо автомобиля и опустите автомобиль с домкрата на колеса.
  • Опять напарник должен нажать на тормоза как можно сильнее. Вы берете вороток и головку, и закручиваете гайку с хорошим усилием!
  • Далее необходимо закернить гайку. Это делается молотком и наставкой типа тупого зубила. Делается это для того, чтобы гайка не раскрутилась.

Вот, в принципе и вся замена. Если что-то не понятно в тексте, помните, что вы всегда можете посмотреть наглядное видео, которое покажет все это вживую.

Передача крутящего момента на ведущее колесо авто от коробки скоростей осуществляется через шарнир равных угловых скоростей – ШРУСов. По внешнему виду он напоминает гранату, что послужило названию узла.
Поддерживать в исправном состоянии узел, своевременная замена гранаты на ВАЗ 2112, у которой возникли дефекты, необходима для надежной работы автомобиля и увеличения срока его эксплуатации.

На авто ВАЗ 2112 монтируются два вида гранаты:

  • Внутренняя, которая передает от трансмиссии на вал крутящий момент.
  • Внешняя, входящая со ступицей колеса в зацепление.

На автомобиле чаще всего со строя выходит наружный элемент, поэтому в большинстве случаев достаточно, чтобы была выполнена только замена наружной гранаты ВАЗ 2112.

Использование гранат в авто ВАЗ 2112

Применять гранаты стали при переводе машин на передний привод. Если в такой конструкции использовать в карданной передаче крестовины, как у заднеприводных автомобилей, имеющих четыре игольчатых подшипника, которые работают в паре, то не будет обеспечено равенство на ведущем и ведомом валах равенства угловых скоростей.
Итак:

  • Использование подобного устройства приведет к увеличению габаритов узла, становится значительно выше цена, возникает сильная пульсация при передаче крутящего момента, которая возрастает при увеличении между валами угла.
  • В конструкции гранат заложен изначально ресурс такой же, как и всего автомобиля, но после эксплуатации машины было понятно, что больше изнашивается ее наружная часть. Использование для изготовления гибкого, влаго- и морозостойкого материала защищает поверхность гранаты, но со временем внешние факторы разрушают элемент и долго его эксплуатировать нельзя.
  • Объясняется быстрый износ действием постоянных деформаций, абразивных частиц и влаги в большом количестве. В процессе эксплуатации или при ремонте может повредиться пыльник(см.).
    К выходу со строя элемента приводят трещины, появляющиеся на защитной резинке. Нельзя допускать повреждение вала, ведущего к гранате, что можно увидеть при визуальном осмотре детали.

Замена наружной гранаты авто ВАЗ 2112

Инструкция для замены гранаты на ВАЗ 2112 указывает, что работы выполняются при поднятой части авто и снятом колесе.
Итак:

  • Первоначально нужно открутить гайку ступицы.
  • Удалить защиту картера.
  • Освободить шаровую опору от соединения с нижним рычагом подвески. Если опора в рычаге запрессована их откручивают одновременно.
  • Снимается шаровая опора.
  • В сторону нужно отвести стойку, будет в согнутом положении, а шлицевой вал, входящий через подшипник в ступицу расположится к приводному валу под углом. Последний соединяет внутреннюю и наружную гранаты.
  • Шлицевой вал гранаты выбивается из подшипника с помощью проставки из металла с наружной части колеса.
  • Снимается с приводного вала граната.
  • Удаляется пыльник.
  • Вытирается вся старая смазка. Для облегчения работ можно брать WD-40 или другой подобный аэрозоль.

Совет: Замена гранаты у ваз 2112 выполняется одновременно с заменой колец: упорного и стопорного. Внутри гранаты расположено стопорное кольцо. Узел нужно хорошо смазать большим слоем смазки.

  • После установки гранаты на приводной вал, перед ее окончательной запрессовкой, нужно отцентрировать узел, для входа вилки без заеданий.
  • Установка гранаты на посадочное место.
  • Обжимка хомутами пыльника.
  • Сборка узла своими руками выполняется в обратной последовательности.

Как заменить внутреннюю гранату

Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 отличается от наружной тем, что производить ее нужно, когда из слито все масло.

Совет: Сливать масло с КП нужно на поднятом автомобиле. Если его качество низкое жидкость лучше заменить для того, чтобы в ближайшее время не пришлось повторять все операции снова.

  • Снимается колесо.
  • Шаровая опора откручивается, что освобождает стойку от нижнего рычага.
  • Для свободного хода наружной гранаты нужно отвести в сторону колесо.
  • Из колеса необходимо выбить наружную гранату.
  • Из КП вынимаются и наружный и внутренний элементы.

Совет: Отверстие нужно прикрыть, чтобы не попадала в коробку передач грязь.

  • В тиски осторожно, чтобы не повредить зажимается приводной вал.
  • Отверткой освобождается хомут фиксирующий пыльник к корпусу внутренней гранаты.
  • Снимается пыльник. Пришедший элемент в негодность можно разрезать.
  • Замена гранаты ВАЗ 2112 выполняется сбиванием старой с приводного вала.
  • Новый пыльник и граната надеваются на вал.

Совет: На конце вала устанавливается пластиковая заглушка. Пространство внутри гранаты нужно обильно смазать смазкой.

  • При монтаже нужно следить, чтобы посадочное место совпало с направлением привода.
  • Меняются и ставятся новые кольца – стопорное и упорное.
  • На шлицевые поверхности шарнира нужно нанести графитовую смазку.
  • Узел вставляется в коробку передач, как показано на фото.

Монтаж приводного вала

  • Вал фиксируется окончательно в полуосевой шестерне.
  • В ступицу колеса устанавливается приводной вал.
  • Дальнейшая сборка выполняется обратно снятию.

Как правильно производится замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112, хорошо видно на видео.Своевременная замена элементов ШРУСа увеличивает срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.

Узнаем как заменить гранату на ВАЗ-2109: пошаговая инструкция, рекомендации и советы

Как поменять гранату на ВАЗ-2109: пошаговая инструкция, рекомендации и советы

В статье мы рассмотрим, как поменять гранату на ВАЗ-2109 и аналогичных автомобилях. К последним относятся модели 2108, 21099, 2113, 2114, 2115. Впрочем, все переднеприводные автомобили ВАЗ имеют схожую конструкцию, поэтому наше руководство можно использовать и при ремонте других моделей. Но сначала давайте рассмотрим, что такое граната, из чего она состоит и для какой цели вообще установлена на машине.

Что такое граната?

Граната – это просторечное название шарнира равных угловых скоростей, который позволяет передать движение от коробки передач автомобиля к колесам. Обратите внимание на конструкцию привода автомобиля. От коробки передач, состоящей из валов и дифференциала, идут два штока, на концах которых находятся подвижные элементы (ШРУСы). Они позволяют передавать движение на колеса, которые находятся ниже, чем ось дифференциала.

Пыльник на гранате ВАЗ-2109

Именно с помощью подвижных шарниров удается реализовать вращение передних колес. По сути, это некое подобие крестовины, которая устанавливается на карданных валах. Вот только граната намного прочнее и долговечнее. Почему граната? Да просто этот элемент очень похож на этот снаряд и ничего более. Состоит из трех частей – внешняя и внутренняя обоймы, шарики между ними. Внутрь запрессовывается специальная смазка.

Периодичность замены

Вряд ли можно назвать точный пробег, по истечении которого нужно проводить замену гранат 2114. Во многом ресурс элементов зависит от таких факторов:

  1. Производителя. Отечественные и европейские гранаты служат намного дольше, нежели заполонившие в последние годы рынок китайские.
  2. Качество металла. Главное, чтобы металл был закален, в противном случае, очень быстро произойдет выработка.
  3. Стиль вождения водителя. Если вы привыкли к агрессивному стилю, то нельзя позавидовать гранатам, как, впрочем, и всему автомобилю. Ресурс элементов уменьшается.

Как увеличить срок службы?

Достаточно качественные гранаты могут прослужить 30-60 тыс. км. В некоторых случаях ресурс увеличивается в 2-3 раза. Чтобы это сделать, нужно соблюдать такие правила:

  1. Не нагружать элементы – резкий разгон и торможение увеличивают износ.
  2. Следите за состоянием пыльников – если они порвутся, то на шарнир попадет пыль, вода. Это приведет к разрушению металла.

Если своевременно менять пыльники и наносить новую смазку, то гранаты могут прослужить намного дольше. И стоит обратить внимание на то, что элементы, устанавливаемые на заводе-изготовителе, намного качественнее, нежели те, которые продаются в магазинах.

Гранаты ВАЗ-2114

Поэтому, если вам посчастливилось стать первым и единственным владельцем девятки, следите только за состоянием пыльников и производите их замену своевременно.

Инструменты для проведения ремонта

Процедура замены гранат ВАЗ достаточно проста, но придется немного помучиться, так как сбить старый элемент с привода проблематично. Вам нужны такие инструменты:

  1. Набор головок и ключей. В частности, потребуется накидной ключ или головка на «30».
  2. Домкрат (лучше всего использовать гидравлический в паре с опорой).
  3. Молоток.
  4. Зубило. Перед тем как поменять гранату на ВАЗ-2109, ее необходимо снять, для этого потребуется расконтрить гайку.
  5. Емкость 4-5 литров.
  6. Съемник для стопорных колец.
  7. Тиски.

А также вам потребуется наличие нового комплекта для ремонта. Он состоит из гранаты, стопорного кольца, смазки, гайки, пыльника и двух хомутов.

Начинаем ремонт

Итак, первым делом нужно демонтировать старую гранату. Кстати, перед тем как поменять пыльник на гранате ВАЗ-2109, выполняются такие же манипуляции. Все дело в том, что его можно заменить только после того, как будет осуществлено снятие.

Граната на ВАЗ-2109 наружная

Без этого поставить новый пыльник попросту не получится. Вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. На ремонтируемой стороне ослабить крепление колеса.
  2. При помощи выколотки нужно выпрямить грани гайки.
  3. Под задними колесами установите упоры, которые не позволят машине скатиться.
  4. Ключом на «30» сорвите гайку.
  5. Приподнимите на домкрате сторону автомобиля, на которой производится ремонт, снимите колесо, и установите машину на опору.
  6. Выкрутите полностью гайку с гранаты. Обратите внимание на то, что шайба используется при установке новой гранаты – не потеряйте ее!
  7. Слейте из КПП масло.
  8. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая к рычагу подвески. Проверьте состояние шарнира – если оно плачевное, то придется менять.
  9. Скорее всего, вам придется вытягивать палец из поворотного кулака. Наконечник может помешать снятию гранаты.
  10. Теперь, когда все готово, можно потянуть ступицу вместе со стойкой, чтобы освободить ШРУС.

Как снять гранату с привода?

Внутренняя граната легкими постукиваниями извлекается из коробки передач. Но нужно соблюдать одно условие – если извлекаете сразу две внутренние гранаты из коробки, делайте это поочередно. Сначала вынимаете одну, вместо нее ставите заглушку, затем вторую. В противном случае дифференциал может попросту рассыпаться. И для ремонта потребуется полностью разбирать коробку передач.

А теперь давайте поговорим более подробно о том, как поменять наружную гранату на ВАЗ-2109. Дело это не очень сложное, но потребуется сноровка. Первым делом нужно срезать старый пыльник – он вам больше не понадобится, поэтому его можно снять таким «варварским» способом. Хомуты, конечно же, тоже нужно снять.

Замена гранат ВАЗ

После этого вал крепко зажимаете в тисках, чтобы граната оказалась снизу. Расположите ее так, чтобы она ровно стояла на валу – вы сможете ее быстрее сбить. Через деревянную проставку нанесите несколько резких ударов. Граната должна без проблем сойти с вала. Наносить удары металлическими предметами нельзя, так как можно разрушить целостность элемента. При замене гранат на ВАЗ-2114 необходимо приводы снимать полностью, это позволит существенно упростить ремонт.

Установка новых шарниров

И остался заключительный этап – установка новых шарниров на привод. О том, как поменять гранату на ВАЗ-2109, вы уже почти знаете все. Осталось поставить новый элемент.

Внутренняя часть гранаты

Сначала промываете вал, избавляетесь от пыли, остатков смазки, затем надеваете новый пыльник. Далее выполняете такие манипуляции:

  1. Ставите новое стопорное кольцо.
  2. Аккуратно, стараясь не повредить, надеваете гранату на вал. Чтобы она села, нужно нанести несколько резких ударов через проставку из дерева.
  3. Под пыльник и на внутреннюю часть шарнира нанесите смазку. Кстати, в комплекте идет небольшое количество, рекомендуется добавить еще немного.
  4. Фиксируете пыльник при помощи двух хомутов.

После того, как соберете весь привод, можно приступить к его установке на автомобиль. Работа выполняется в обратном порядке. Сначала ставите на место внутренний ШРУС, затем внешний.

Замена гранат 2114

Затяните гайку и зафиксируйте ее при помощи зубила. Чтобы не появилась коррозия, на гайку можно нанести небольшое количество «Литола» и закрыть ее колпачком. Теперь вы знаете, как поменять гранату на ВАЗ-2109 самостоятельно. Процедура не займет много времени, зато вы сможете сэкономить круглую сумму. В мастерских запросят за ремонт примерно столько же, сколько стоит комплект шарниров (около 1000 рублей).

Замена наружной гранаты на ваз 2110 своими силами

Замена внешней гранаты ваз

Замена наружной гранаты на ваз 2110 или ШРУС, как называется деталь на самом деле, проводится в том случае, когда предвестниками проблемы выступают такие признаки, как стук, хруст или характерный треск, слышимый во время поворота колес. Замена наружней гранаты ваз 2110 – это ответственный процесс, который можно провести и собственными силами.

Устройство гранаты

Передний привод и ШРУС

Передний привод и ШРУС

Что такое ШРУС? Это своеобразный шарнир, который в ответе за равные угловые скорости.
ШРУС ВАЗ или как называют данную деталь граната, служит для того, чтобы передавать крутящий момент непосредственно на колеса машины. Устройство этой детали, хотя и отвечающей за важные ходовые параметры, представляет собой довольно простую конструкцию.
Так, граната автомобиля состоит только из подшипника шарикового типа, вращающегося не вдоль своей оси, как принято, а поперек.

Примечание. Другими словами, шарнир или граната соединяет между собой полуоси, находящиеся под углом друг к другу. При этом не стоит забывать, что угол этот постояно меняется, а граната или ШРУС является такой деталью, которая все это нормализует.

Принцип действия гранаты заключается в следующем: шарнир позволяет ведущему переднему колесу выполнять без сложностей повороты в разные стороны. И примечательно, что устройство всех шарниров-гранат в разных автомобилях, в том числе и на ваз 2110 одинаковое.

Особенности конструкции

Стоит отметить, что хотя все гранатки бывают одинаковыми по конструкции, но размеры у них могут быть разными. В частности, следует знать, что в одном и том же автомобиле на каждое колесо предназначается по две гранаты, имеющие разные размеры.
Шарниры эти следующие:

  • внутренний шарнир, который передает вращение от шестерни КПП на вал;
  • наружный шарнир, предназначенный для передачи вращения от вала на ступицу.

Так как ШРУС является шарниром, то не удивительно, что в его конструкции должны иметься независимые элементы, попросту называемые шариками. Именно они и передают вращательное движение от ведущей к ведомой части.

Примечание. Шариков в гранатке бывает целых шесть штук. Они не сидят в ШРУСе просто так, а помещены бывают в специальной обойме.
Сама обойма размещена между корпусом и внутренней обоймой. Она как бы сидит на ведомом валу, представляющим собой чашу.

Замена наружной гранаты ваз 2110

Замена наружной гранаты ваз 2110

Сам корпус и обойма наделены специальными канавками, что позволяет шарикам по ним двигаться. Что касается мест соединения конструкции, то она надежно защищена пыльником, представляющим собой резиновый эластичный колпачок.

Определение неисправности ШРУС и причины выхода из строя

Неисправная граната ваз 2110

Неисправная граната ваз 2110

Прежде, чем начинать процесс замены гранатки, рекомендуется определить то, какая именно граната нуждается в замене. Простое прощупывание люфта вала на эстакаде и является доступным методом определения неисправности той или иной гранатки.
Как правило, исправная гранатка не должна вообще создавать люфт.

Примечание. Стоит отметить, что неисправная гранатка не обязательно бывает у старых машин. Часто наблюдается такая ситуация, когда ШРУС выходит из строя на автомобиле, недавно покинувшим конвейер.

Каковы же основные причины выхода из строя гранатки?
Вот они, приведены ниже:

  • качество гранатки, которое бывает низким и высоким (часто вместо оригинальной детали продается подделка или устанавливается брак);
  • смазка, которая или полностью отсутствует или же имеется в недостаточном количестве;
  • выход из строя пыльника(см.Как выполняется замена пыльника ваз), что приводит к порче гранатки (пыльник – это защита и если его нет, в механизм гранатки попадает разный абразивный мусор и вода);
  • неправильная манера езды (агрессивный стиль езды);
  • плохое состояние дорог (особенно актуально у нас в России).

Изношенный ШРУС

Итак, определить неисправность ШРУС можно самостоятельно, как и говорилось выше, обнаружив люфт в вале. Кроме того, неисправность гранатки, как и любой другой детали или механизма авто обусловлена изменением свойств, размеров, образованием выработки и т.д.
Как и было сказано выше, гранатка является шарниром, в устройстве которого присутствуют элементы, трущиеся и находящиеся под постоянной нагрузкой. Если ШРУС является своеобразным подшипником, то обоймы его обязательно должны иметь поперечные канавки.
Именно это позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.Так как гранатка, заставляя автомобиль двигаться, передает колесам значительное усилие, то со временем теряет свои эксплуатационные качества и на детали образовывается выработка.
Она же и увеличивает зазор. А там, где нет тесного соприкосновения механизмов и деталей, происходит стук, шум и т.д.

Порванный пыльник на гранатке ваз 2110

Порванный пыльник на гранатке ваз 2110

Появление характерного хруста при повороте колес – основной признак выхода из строя гранатки, о котором знает практически большая часть опытных водителей. Такой звук способны издавать только лишь металлические шарики, перекатывающиеся по желобам.

Примечание. Такой хруст способен появиться в любой момент, но, как правило, при поворачивании колес или резком ускорении с места. Кроме того, характерное звуковое сопровождение может появиться и при преодолении препятствий.

Помочь определить признаки неисправности ШРУС помогут и несильные рывки, когда автомобиль трогается с места. Также, эксперты рекомендуют изменить динамику вождения для скорого определения неисправных гранаток.
Как и было сказано, гранатка бывает двух типов: наружная и внутренняя. Как определить неисправность наружной или как ее еще называют внешней гранатки, было указано выше.

Примечание. Различается внешний ШРУС от внутреннего, в первую очередь, тем, что он меньше в размерах и выходит из строя гораздо чаще, чем внутренняя гранатка.

  • Чтобы определить неисправность внешней гранатки еще одним способом, нужно повернуть рулевое колесо и тронуться с места. Если гранатка неисправна, то она начнет «хрустеть».
  • Чтобы определить неисправность внутренней гранатки понадобится ехать не криволинейно, как при проверке наружного ШРУС, а прямолинейно. Особенно явно внутренняя гранатка будет сигнализировать звуковым сигналом о том, что ее пора заменить, при преодолении ям, сугробов или неглубоких канав.
  • Окончательно проверить неисправность гранатки можно уже на подъемнике. Колеса передка будут в подвешенном состоянии и если ШРУС неисправен, появится характерный хруст.

Замена гранатки

Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • подъемником;
  • кувалдой или большим молотком;
  • обычным молотком;
  • головками на 17 и 30;
  • ключом баллонного типа;
  • зубилом, не обязательно острым;
  • плоской отверткой, желательно шлицевой;
  • гаечными ключами на 13 и 17;
  • ломом или монтировкой;
  • трубой;
  • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;

Специальный съемник для ШРУС

Специальный съемник для ШРУС

  • ветошью.

Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.

Новый комплект ШРУС

Новый комплект ШРУС

Демонтаж старой гранатки

Начинаем процесс замены:

  • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;

Замена наружной гранаты ваз 2110

Замена наружной гранаты ваз 2110

Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

  • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

Примечание. При установке домкрата нужно убедиться, что чашка совпадает с точкой упора на автомобиле. Это очень важно и прописано в технике безопасности.
Также обязательно следует подложить под кузов автомобиля бревно или кирпичи, хотя последние довольно хрупки и легко могут сломаться.

  • колесо теперь нужно будет приподнять, а затем и снять его, откручивая болты крепления;
  • теперь нужно освободить колодки, отводя поршень тормозного цилиндра;
  • нужно будет вставить лом или монтировку в прорез суппорта, чтобы освободить тормозные колодки;
  • пришло время снимать суппорт;
  • для этого, используя ключи 13 и 17, откручиваем крепления суппорта.

Примечание. После снятия суппорта его желательно подвязать к пружине стойки, дабы он не мешался.

  • теперь нужно вывернуть шаровую опору, опять же при помощи воротка и головки, но уже на 17;
  • берем лом и нажимаем им вниз, одновременно стягивая ступицу на себя;
  • извелакаем все хомуты и доходим до пыльника;
  • отворачиваем его;
  • ступица полностью стягивается с шаровой;
  • пришла пора извлечь гранатку, используя специальный съемник (его нужно будет установить позади гранатки, а затем выдавить).

Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться просто молотком, аккуратно сбивая им ШРУС.

Замена наружной гранаты на ваз 2110

Замена наружной гранаты на ваз 2110

Сбивая ШРУС молотком, нужно быть очень аккуратным. Рекомендуется нанести резкий удар в край гранатки.

  • теперь нужно будет извлечь пыльник со ШРУСа.

Примечание. Нужно будет действовать очень аккуратно. Сняв старый пыльник, следует его тщательно протереть ветошью, а старое стопорное кольцо снять.

  • теперь следует одеть малый хомут;
  • вдеваем новый пыльник;
  • хомут зажимаем;
  • ставимновое стопорное кольцо.

Установка новой гранаты

Замена наружных гранат на ваз 2110

Замена наружных гранат на ваз 2110

Установка нового ШРУС проводится противоположно снятию, используя те же действия.

  • после того, как новую гранату ставим на место, нужно взять кувалду;
  • бьем ею аккуратно через доску по гранатке;

Установка новой гранатки

Установка новой гранатки

  • после того, как привод на месте, следует отогнуть пыльник;
  • забиваем туда смазки побольше.

Примечание. Рекомендуется использовать ту смазку, которая идет в комплекте с новым ШРУС. К роме того, нужно будет вывести весь воздух из пыльника.

  • надеваем пыльник;
  • ставим большой хомут.

Примечание. Пока полностью не собрана ступица, рекомендуется проверить состояние колодок, а также шаровых опор и тормозных шлангов. Часто бывает так, что и они выходят из строя и нужна замена.

  • после того, как затягивается гайка вала, ее нужно будет обработать зубилом.

Примечание. Зубилом обрабатываются края гайки или иными словами, сминаются. Что касается затяжки гайки, то делать это нужно на опущенной с подъемника машине.

Видео подскажет, как все сделать правильно.Кроме того, устанавливая новую гранату на ваз 2110 рекомендуется пользоваться фото-материалами и необходимыми инструментами.
Как известно, проводя работу своими руками, обязательно нужен хороший инструмент, чтобы нехватку достаточного опыта хоть как-то окупить качественным оборудованием. Так, съемник для снятия гранатки отлично поможет новичку, наглядным пособием которого является лишь инструкция, видео и фото.
Работая самостоятельно, следует знать, что так можно неплохо экономить семейный бюджет, откуда не нужно будет постоянно урывать средства на ремонт, цена на который сегодня не дешевая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *