Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115
В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.
Глушитель — назначение, устройство, работа
Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.
Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.
Для чего нужен «глушак»
Основные функции глушителя:
- уменьшение шума при отработке топлива;
- снижение скорости выброса газов, их температуры.
Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа
Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.
Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.
Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.
Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?
Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.
У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.
Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля
Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115
Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:
- механическое повреждение;
- влияние атмосферных и грязевых осадков;
- прогар внутренних элементов и стенок глушителя.
Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.
Как поменять «глушак» своими руками
Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:
- новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
- инструменты;
- переносная лампа;
- смотровая яма или домкрат;
- два часа свободного времени;
- руки, растущие из правильного места.
Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки
Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.
После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.
Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.
Как снять глушитель
Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:
- Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
- Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
- Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
- Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
- Отсоединить глушитель от резонатора.
Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.
Установка новой детали
Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.
Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы
В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.
Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115
Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:
- Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
- Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
- В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.
Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.
Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.
Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях
Причины выхода детали из строя
На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:
- Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
- Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
- Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
- Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.
Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.
Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя
Посторонние звуки в «глушаке»
Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:
- Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
- Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
- Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
- Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.
Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.
Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!
Глушитель ВАЗ-2114: замена, установка, особенности и рекомендации
В автомобиле используется множество узлов и систем. Одна из таких – выхлопная. Многие не обращают на нее внимания. А ведь от исправности данной системы зависит не только комфорт продвижения, но и стабильность работы двигателя. В сегодняшней статье мы уделим внимание выхлопной системе автомобиля ВАЗ-2114 (глушителю в том числе).
Характеристика
Итак, данная система предназначена для выпуска отработавших газов и направлена на снижение их шумов и температуры. В конструкцию выхлопной входят следующие элементы:
- Выпускной коллектор.
- Приемная труба.
- Катализатор.
- Резонатор.
- Глушитель ВАЗ-2114.
Материал
Из какого материала изготавливается глушитель задний ВАЗ-2114? В стандарте его делают из листового металла. Технология очень старая и имеет ряд недостатков. В первую очередь это низкая стойкость к коррозии. В связи с этим производители покрывают металл краской с алюминиевым напылением. Но как показывает практика, это неэффективно.
Что касается нештатных глушителей (это прямотоки), они делаются из нержавейки. Это более дорогой, но очень стойкий к коррозии материал. Как показывает практика, нержавейка отлично «переваривает» нашу дорожную соль и зимы. Единственное, со временем на нее налипает битум и прочие «радости» российских дорог. Нержавеющий глушитель, на ВАЗ-2114 установленный, прослужит очень долго. Но беда в том, что из такого материала делают только спортивные прямотоки. Они отличаются высоким шумом работы, поскольку не имеют каких-либо перегородок. Конструкция предусматривает наличие прямой перфорированной трубы, с обратной стороны которой запрессована стекловата. Ввиду этого газы вырываются напрямую в атмосферу. Да, мотору станет легче «дышать», но звуки никак не нивелируются. Стало быть, для комфортной езды прямоток не подходит.
Причины неисправности
Почему этот элемент выходит из строя? На то есть несколько причин. Во-первых, глушитель постоянно нагревается до высоких температур. Нагрев может достигать 350 и более градусов Цельсия. В результате краска с алюминиевым покрытием, нанесенная на заводе, попросту выгорает. Также глушитель подвергается коррозии. Расположен он в районе колесных арок, откуда постоянно идет грязь и вода. Не спасает ситуацию даже установка подкрылок. Также могут быть и внешние деформации. На крутых спусках и подъемах нужно быть аккуратным (особенно если у вас заниженная подвеска). Глушитель – самая нижняя точка в задней части кузова, которая легко подвергается ударам. Кроме этого, сами газы создают разрушительный эффект. Во время работы двигателя глушитель вибрирует. Это тоже сказывается на его ресурсе. Чтобы хоть как-то обеспечить ему свободный ход, в конструкции предусмотрены резиновые подушки.
В совокупности все эти причины вызывают прогар глушителя или осыпание его стенок. Также изнашиваются резиновые подушки, обрываются крепежные болты.
Ресурс
Сколько служит данный элемент? Точных сроков эксплуатации никто не говорит. Все зависит от типа дорожного покрытия и частоты использования самого автомобиля. В среднем глушитель на 14-й выхаживает 2-3 года.
Симптомы
Как проверить, прогорел ли у вас глушитель или нет? Сделать это очень просто. Если глушитель прогорел, вы сразу же услышите характерный шум выхлопа. Он станет более громким и неприятным. Иногда сопровождается резкими хлопками. Также в зимнее время мы можете заметить дым, идущий из-под днища авто. Эти газы могут приникать и в салон, из-за чего ехать станет некомфортно (да и просто вредно для здоровья). Еще один признак – снижение мощности двигателя. Относительно расхода топлива мнения разделяются. У одних цифра остается стабильной на прогоревшем моторе, у других возрастает на 1-2 литра. Поэтому самый основной признак – это повышенный шум выпуска отработавших газов.
Сколько стоит глушитель на ВАЗ-2114?
Если рассматривать штатный элемент, он продается по цене от 900 до 1300 рублей. Спортивные глушители стоят от двух и более тысяч рублей.
Замена
Работы следует производить на ровном участке, а лучше на смотровой яме. При отсутствии таковой берем домкрат и немного приподнимаем заднюю левую сторону автомобиля. Именно здесь будет находиться наш глушитель. Далее брызгаем ВД-40 на болты хомута и ждем, пока они раскиснут. Если на них много грязи, предварительно обрабатываем щеткой по металлу. Важно исключить грязь на резьбе, поскольку она затруднит процесс снятия гайки. Далее берем два ключа на 13 (можно один рожковый, а второй с трещоткой). Зажимаем болт и гайку и начинаем откручивать. Если гайка плохо идет, не беда. Закрутите ее обратно на пару витков и брызните еще раз ВД-40. Затем выкручиваем гайку со старой стороны хомута глушителя ВАЗ-2114.
Рекомендации
Отметим пару полезных советов:
- Производя замену глушителя на ВАЗ-2114, вы можете столкнуться с некими трудностями. Так, за годы эксплуатации сильно закисает гайка хомута. Снять ее практически невозможно даже после нескольких обработок ВД-40. Что делать в таком случае? Единственный выход – механическое вмешательство. Берем в руки болгарку и начинаем срезать шпильку с одной и с другой стороны.
- При покупке глушителя также позаботьтесь о новых хомутах. Они продаются вместе с уплотнительным кольцом. Элемент со временем теряет эластичность. Если установить старый хомут, он не даст такое уплотнение, как раньше. Часть газов будет выходить наружу еще до того, как попадет в глушитель. Кстати, хомуты идеально подходят с «восьмерки» и «девятки» (поскольку конструкция осталась той же).
- Осмотрите состояние подушек глушителя. На 14-й «Ладе» их 2. Характерными признаками износа являются трещины и потеря эластичности. Деталь может оборваться в любой момент, и тогда глушитель будет цеплять об асфальт. Лучше всего эти детали менять сразу же, как и хомуты.
- Опытные автомобилисты советуют покупать не резиновые, а полиуретановые подушки глушителя. Они более твердые и не растягиваются со временем. Глушитель не разбалтывается и не свисает с креплений. Стоимость полиуретановых подушек не сильно отличается от резиновых, а ресурс их намного больше.
- Для лучшего уплотнения используйте специальный термостойкий герметик. Обработайте им кольцо и стыки труб. Герметик предотвратит утечку выхлопных газов даже в случае ослабления хомута.
- Дополнительно осмотрите катализатор и резонатор глушителя ВАЗ-2114. Со временем он рассыпается. Если это так, замените его на новый. Кстати, вместо катализатора можно поставить пламегаситель. Это будет дополнительный глушитель для ВАЗ-2114. Он снизит скорость потока газов и сделает выхлоп более мягким.
- Вместо стандартного можно установить глушитель-стингер на ВАЗ-2114. Он отличается качественной сборкой и приятным звуком. Имеет заводское «колено» и устанавливается без каких-либо доработок. Стоимость – порядка 1700 рублей.
- Никогда не покупайте б/у глушитель. Как бы продавец не убеждал вас в его идеальном состоянии, помните, что он уже прошел свой срок. Ржавеет он уже после первого запуска двигателя, даже если машина затем будет стоять месяцами. Внешне эту коррозию не заметить, но внутри все выглядит гораздо хуже.
Целесообразен ли ремонт?
Следует помнить, что глушитель является расходным материалом. Если он прогорел один раз, ремонт спасет ситуацию ненадолго. Рядом с отремонтированным участком образуется новая дыра. И так до тех пор, пока перегородки не рассыплются полностью. Даже малейшее сквозное отверстие говорит о том, что вскоре требуется произвести замену данного элемента.
Заключение
Итак, мы выяснили, как заменить глушитель на автомобиле «Лада-Самара 2» и каковы симптомы его неисправности. Как видите, процедуру замены может повторить даже новичок. А при покупке глушителя не стоит забывать и о других элементах – хомутах и подушках. Для продления его срока службы можно обработать «банку» термостойкой краской. Но помните, что ржаветь глушитель начинает не только внешне, но и внутри. Уж там никакая краска не спасет от прогара.
Как заменить или отремонтировать глушитель на ВАЗ 2114
Для каждого двигателя внутреннего сгорания и автомобиля, на котором он будет устанавливаться, разрабатывается адаптированная к конкретной моде газоотводящая система, называемая глушителем. В самом названии заложен ответ, для чего же он предназначен. Во-первых, это снижение уровня шума, производимого поршневой системой двигателя. А во-вторых, он выполняет роль отвода отработанных газов из двигателя, в безопасную зону, за пределы корпуса автомобиля. В противном случае вредные отработанные газы попадали бы в салон машины. Система выпуска отработанных газов, или газоотводящая система ВАЗ 2114 состоит из нескольких частей:
- приемная труба глушителя. Жестко крепится непосредственно к двигателю;
- резонатор или каталитический нейтрализатор. Первым воспринимает волну звуковых колебаний и раскаленных газов, за счет конструкции значительно снижает интенсивность завихрений и, обеспечивая оседание вредных частиц, уменьшает уровень загрязнения потока газа выходящего из камер сгорания;
- собственно глушитель ВАЗ 2114, основная часть которого, это объемная, в несколько литров, герметически закрытая металлическая камера. Внутри она разделена перегородками на отдельные пространства, при прохождении которых газовый поток окончательно усмиряется и очищается;
- выхлопная труба, обеспечивающая отвод отработанных газов за пределы автомобиля в атмосферу.
Прямоточный глушитель ВАЗ 2114
Для заводского конвейера, выпускающего современные ЛАДЫ поставляются глушители, изготовленные из алюминированной стали, срок службы таких запчастей доходит до пяти, шести лет. Тем не менее при замене этой детали надо быть осмотрительным.
Внимание! Наряду с дорогими образцами, изготовленными из нержавеющей, жаропрочной стали, часто продаются некачественные глушители из черного железа. Их красят серебрянкой для придания изделию приличного вида, а также для того, чтобы трубы не покрылись ржавчиной.
В отличие от стальных комплектов, которые прослужат 10—15 лет, глушители из черного железа отработают от силы один год, а то и меньше. Поэтому стоит выбирать золотую середину — родные глушители из алюминированной стали.
Газоотводящая система двигателя располагается под днищем корпуса автомобиля в зоне максимального воздействия неблагоприятных факторов:
- на раскаленную трубу и корпус глушителя попадает много грязи и воды, это неблагоприятно сказывается на их прочности, так как от постоянных и резких перепадов температуры и давления нарушается структура металла. Кроме того, влияние оказывает внешняя коррозия;
- разрушает глушитель и внутренняя коррозия из-за постоянно образующегося и скапливающегося конденсата при работе на холостых оборотах;
- разрушение металла внутренних стенок происходит и от агрессивного, пульсирующего воздействия газового потока, оседания на стенках химически активных и абразивных частиц, разъедающих металл;
- механическое воздействие от попадания камней и постоянная вибрация при движении, также приводит к повреждению глушителя.
Все это, вместе взятое, разрушает активно работающую деталь и поэтому возникает ситуация, когда нужна замена глушителя на ВАЗ 2114.
Как заменить глушитель своими руками
Как только проявились первые признаки выхода из строя или повреждения глушителя, надо принимать меры для его замены. Признаками неисправности могут быть:
- повышенный шум при работающем двигателе;
- появление характерного запаха отработанных газов в салоне или вблизи автомобиля;
- появление дыма из-под днища машины от выходящих газов в прогоревшей части глушителя.
Перед тем как загонять машину в гараж на «яму» необходимо продумать порядок действий, тщательно подготовиться и затем уже действовать согласно плана.
- Заметив признаки неисправности, надо методом предварительного осмотра определить место и характер поломки.
- Установив, что вышел из строя глушитель, необходимо приобрести его в торговой сети, предварительно убедившись, что это не контрафактная деталь.
Внимание! После приобретения глушителя, до его установки и проверки при работающем двигателе, необходимо убедиться, что он полностью подходит для замены на конкретном автомобиле. Все изгибы выхлопной трубы должны соответствовать заменяемой детали. В случае несоответствия глушитель необходимо своевременно заменить.
Это важное замечание из опыта водителей со стажем и профессиональных автослесарей. Если не обратить на это должного внимания, глушитель после установки, в движении от вибрации может бить по корпусу, доставляя серьезные неудобства.
- До установки надо обязательно купить резиновые подушки крепления, даже если стоящие на машине и производят впечатление вполне работоспособных. Резиновые детали выходят из строя достаточно быстро, особенно в таких местах, под воздействием грязи и высокой температуры. Также надо приобрести металлографитовое кольцо, которое устанавливается в месте соединения трубы глушителя, под хомутом, для герметичности.
Заранее рекомендуется приобрести ремкомплект для глушителя ВАЗ 2114.
Ремкомплект глушителя ВАЗ 2114
- Поставив машину на «яму» необходимо заранее подготовить к снятию хомут, соединяющий трубу глушителя с резонатором. Для этого зачистить металлической щеткой два болта, соединяющие хомут и смазать гайки на них средством WD40, тормозной жидкостью или средством для удаления ржавчины. Как правило, в таких местах резьбовые соединения засоряются, ржавеют и окрутить гайки бывает очень трудно.
- Приготовить два ключа на 13. Открутить обе гайки удерживающие хомут.
В случае если открутить гайки невозможно, такое тоже бывает, срезать места соединения с помощью болгарки и заменить хомут.
- Снять хомут и вытащить уплотнительное металлическое кольцо.
- Отсоединить трубу глушителя от резонатора и снять глушитель.
- Установку нового глушителя произвести в обратном порядке, предварительно смазав прокладочное кольцо герметиком для выхлопных газов. Это обеспечит надежную герметичность соединения.
Возможен ли ремонт глушителя ВАЗ 2114?
Перед тем как приобретать новый глушитель на машину, необходимо оценить возможность его ремонта. Опыт показывает, что эти детали вполне ремонтопригодны. Если принято решение не торопиться с покупкой дорогостоящей детали, необходимо снять глушитель, тщательно его зачистить и внимательно осмотреть. Повреждения могут быть значительными, вплоть до отвалившейся трубы от бочки глушителя или в виде трещин и мелких прогаров.
Ремонт глушителя ВАЗ 2114
От результатов осмотра зависит и характер ремонта, но в любом случае приняв решение выполнить ремонт глушителя ВАЗ 2114. Для этого нужно в автомагазине приобрести ремкомплект глушителя.
Если повреждения достаточно серьезные, а металл из которого сделан глушитель еще достаточно крепок, то рекомендуется заварить прогары. Для сварки используют полуавтомат, в качестве накладки используют металлическую пластину до 2 мм. Швы делают толстые, во избежание прогара.
Мелкие трещины заделывают герметиком на силиконовой основе, выдерживающим температуры до 1000 градусов. Можно закрывать стеклотканью, заливая сверху эпоксидной смолой со специальными, термостойкими добавками. При таком варианте ремонта, после установки глушителя требуется запустить двигатель и в течение часа поработать на холостом ходу, чтобы дать схватиться эпоксидке.
Порядок действий при снятии глушителя для ремонта и последующей его установки, аналогичен действиям при его замене.
Глушитель ВАЗ 2114 — новая модель со старыми проблемами
Глушитель ВАЗ 2114 находится в зоне повышенного внимания. В отличие от многих, даже более ранних моделей ВАЗа, реинкарнация «девятки» в образе «2114» имеет достаточно простой по конструкции глушитель.
Замена глушителя ВАЗ 2114 — ничего не изменилось
Ведущий отечественный автопроизводитель является безусловным лидером в количестве попыток возвратить на конвейеры модели автомобилей, которые, казалось бы, изжили себя. Многие ВАЗовские авто являются долгожителями, удерживаясь на производственной линии долгие десятилетия. Каждое новое обновление касается не только внешнего облика, но ещё и некоторых конструкционных особенностей.
Хотя модель 2114 более привлекательна, чем её предшественники, но система выхлопа кардинальных изменений не претерпела. Представлена она такой же изогнутой стальной трубой и глушителем в виде металлического цилиндра. В самом глушителе нет ничего, что могло бы защитить его от старых проблем.
В действительности система выхлопа подвержена серьёзным разрушающим факторам:
- нагрев до высокой температуры;
- частое изменение температурного режима: от нагрева до быстрого охлаждения;
- отсутствие эффективных средств защиты металла;
- внешняя и внутренняя коррозия;
- удары и повреждения;
- загрязнение и воздействие абразивных частиц с проезжей части;
- постоянная вибрация.
Неудивительно, что глушитель ВАЗ 2114, также как и на других автомобилях, очень быстро приходит в негодность. Как только целостность системы нарушена, и выхлоп начинает выходить в образовавшиеся разломы и свищи, ездить становится невозможно. Поломки выхлопной трубы могут спровоцировать не только появление громких хлопков, но ещё и изменение режима работы мотора. Иногда ремонт может отсрочить необходимость замены, но это лишь на какое-то время.
Меняем глушитель ВАЗ 2114 — порядок действий
Прежде чем приступить к замене глушителя, необходимо выполнить ряд подготовительных действий. В первую очередь следует посетить магазин и обзавестись новым комплектом выхлопной системы. Среди большого ассортимента можно выбрать глушители штатные, то есть именно такие, как устанавливают на заводе-изготовителе или тюнинговые модели. К выбору модных и красивых выхлопных труб, которые кроме привлекательного внешнего вида, имеют высокую стоимость, следует отнестись с большой осторожностью.
Глушитель неспроста имеет такую конструкцию. Кроме того, что он делает тише звук выхлопа, его задача создать баланс в системе газораспределения. Использование любых отличающихся по конструкции глушителей неминуемо приведёт к необходимости повторного регулирования системы питания. На следующей стадии подготовки необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму и замочить болтовые соединения обжимной муфты специальной жидкостью типа WD, тормозной жидкостью или моторным маслом. Резьбовые соединения сильно закоксовываются, детали прикипают друг к другу, и снять их будет не так уж и просто. Кроме этого под рукой должен быть набор обычных гаечных ключей, запасные резинки (подушки) для подвешивания глушителя к днищу.
Замена глушителя ВАЗ 2114 теоретически производится очень просто:
- откручивается болтовое соединение обжимной муфты;
- снимается муфта и уплотнительное кольцо;
- глушитель снимается с резиновых подушек и извлекается.
Установка глушителя производится в обратном порядке.
«Сюрпризы» для водителя — к ним нужно быть готовым
Очень простой технически способ крепления глушителя вовсе не является поводом для того, чтобы считать работу по его замене лёгкой. Болты крепления обжимной муфты часто прикипают настолько прочно, что замачивание и использование ключей с рычагами-удлинителями не всегда могут помочь.
В таком случае, замена глушителя ВАЗ 2114 должна производиться с использованием более радикального способа демонтирования. Старые болты на муфте можно срезать с помощью ножовки по металлу или дисковой шлифмашины. Повторно эти детали использовать уже не получится, поэтому их смело можно удалять механическим путём.