Как снять руль на вольво хс70

Снятие рулевой рейки вольво хс70

Ремонт рулевой рейки Volvo: причины и устранение неполадок

Одними из самых безопасных в мире много раз были признаны автомобили Вольво. Немаловажным элементом, обеспечивающим эту безопасность, является правильная работа рулевой рейки – главного узла механизма управления автомобилем. И, соответственно, какие-либо неисправности в работе рулевой рейки могут стать причиной аварии. Поэтому автомобилисту необходимо знать, какие бывают поломки, какие их основные признаки и, что самое важное, как проводится ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво».

Рулевая рейка Volvo: принцип работы и особенности конструкции

Рулевая рейка в автомобиле выполняет функцию передачи усилия водителя на руль к тягам колес. Рейки современных автомобилей дополняются усилителями, преимущественно гидравлическими и реже электрическими. Такие усилители способствуют более легкому управлению автомобилем: водителю не нужно прилагать большое усилие на рулевое колесо, удары и вибрации не передаются от колес на руль.

Конструкция шестерни-рейки автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Алюминиевый картер. Внутри него находится полость, обладающая специальной защитой;
  • Пружина. Она служит для надежного сцепления шестерни и зубцов рулевой рейки.
  • Зубчатое колесо с приводами. Устанавливается на подшипники и располагается в картере.
  • Втулка и ограничительное кольцо. Способствуют ходу рулевой рейки в нужном интервале.

Принцип работы рулевой рейки «Вольво» довольно прост. Усилия водителя, направленные на рулевое колесо, передаются на рейку через вал и шестерню, которая на него насажена. Вследствие рейка передвигается в нужную сторону, масло гидравлического усилителя насосом перекачивается через систему трубопроводов и клапанов в необходимую полость, упрощая скольжение рулевой рейки.

Как определить неисправность рулевой рейки: основные признаки

Умение вовремя выявить неисправности в автомобиле, безусловно, очень важно, ведь поломка рулевой рейки в процессе движения может спровоцировать довольно серьезные последствия – автомобиль становится неуправляемым.

Рекомендуется периодически осматривать рулевую рейку на наличие следующих признаков неисправностей:

  • Снижение гидрожидкости в бачке. Причина может быть в износе сальников уплотнения.
  • Люфты при повороте или стуки в области рулевой рейки. Вероятно, износился шаровый шарнир или непосредственно зубья рейки.
  • Если для вращения рулевого колеса приходится прилагать большие усилия, возможно, был погнут вал.
  • Во время движения по неровной дороге может проявляться «биение» рулевого колеса. В этом случае следует проверить наконечники на наличие повреждений.
  • Масляные пятна под автомобилем сигнализируют о том, что износились уплотнители в цилиндре гидроусилителя либо необходим ремонт рулевых шлангов.

Любой из перечисленных признаков должен служить сигналом для проведения ремонтных работ. Ни в коем случае нельзя продолжать ездить в автомобиле, особенно на большой скорости.

Основные причины поломки рулевой рейки

Есть несколько основных причин, по которым рулевая рейка автомобиля «Вольво» может выйти из строя.

  • Езда по неровным дорогам. Пожалуй, это основная причина. К сожалению, наши дороги действительно оставляют желать лучшего, но если уж приходится проезжать по плохим дорогам, необходимо беречь свой автомобиль. В ином случае в скором времени водитель услышит стук в рулевой рейке на Вольво.
  • Резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении. Так делать нельзя. Движение должно быть плавным.
  • Частые заезды на бордюры тоже могут вывести из строя рейку автомобиля.

Диагностика неисправности рулевой рейки Вольво

Проводить диагностику каких-либо неполадок рулевого механизма нужно крайне осторожно. Повернуть колесо, подергать за тяги, после чего пошатать саму рейку – это не диагностика, а прямая дорога к поломке вашего автомобиля.

В случае, если вы услышали, что во время движения что-то стучит под капотом, необходимо остановить машину и попробовать на заглушенном авто повернуть рулевое колесо в стороны, тем самым проверив свободный люфт руля. Увеличенный люфт может быть сигналом изношенной внутренней части рейки. Если же постукивание вы услышите на крайних моментах люфта, проблема может быть в рулевых наконечниках.

После этого можно визуально оценить состояние рулевой рейки, заглянув под капот. Также стоит проверить резиновые пыльники на наличие повреждений.

Регулировка рулевой рейки Вольво

Регулировка рулевой рейки имеет смысл только в случае небольшой выработки в рейке и сравнительно слабого люфта. На «Вольво» подтянуть рулевую рейку можно, прижав входной вал к телу рейки. Для этого следует подкрутить регулировочную гайку, тем самым при помощи пружины надавить на прижимную втулку.

Делать это следует крайне осторожно, плавными движениями, проверяя в процессе ход руля и наличие люфта. Но выполнить такой ремонт рулевой рейки, например автомобиля Вольво 850, может быть довольно трудно. Регулировочная гайка в форме шестигранника в этой модели находится за подрамником, а значит, добраться к нему, не снимая подрамник, будет невозможно.

Как производится ремонт рулевой рейки Вольво

При возникновении каких-либо неисправностей в рулевом механизме сотрудники автосервиса все чаще стали предлагать замену рулевой рейки в автомобиле «Вольво», а не ремонт. Тем самым гарантируя высокое качество и длительность работы механизма. Но в случаях, когда такое решение вопроса не устраивает в финансовом плане, можно попробовать провести ремонт.

Как проводится ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво», расскажем на примере модели S60.

  • В процессе ремонта рулевая рейка поддается полной разборке. Для этого сначала нужно отдать шарниры, снять рулевые тяги, затем отдать крепления перепускных трубок. После этого крепление корпуса распределителя отдать от корпуса самой рейки.
  • Теперь можно снять регулировочную гайку прижима и извлечь прижим штока.
  • Нужно снять распределитель в корпусе, после чего извлечь сам распределитель. А из корпуса снять верхний сальник и подшипник.
  • Из корпуса рулевой рейки надо извлечь шток, затем при помощи съемника удалить левый сальник штока. И в конце извлечь правый сальник из центрирующей опоры штока.
  • Полностью разобрав рулевую рейку, можно перейти к тщательному очищению деталей от пыли, грязи, остатков смазочных материалов и продуктов износа. Обязательно после этого все детали обезжирить.
  • Нужно отшлифовать поверхность штока и шейку распределителя, предварительно удалив из вала ржавчину.
  • Прежде чем приступить к сборке, провести замену всех сальников, втулок и резиновых уплотнителей на рулевой рейке автомобиля «Вольво».
  • С поршня штока следует удалить старое кольцо и резиновый уплотнитель и заменить их на новые. В центрирующую опору установить новый правый сальник, а на шток – новый левый сальник и центрирующую втулку.
  • Работоспособность поршня и сальника обязательно проверить, прежде чем продолжить сборку.
  • Теперь в корпус распределителя следует установить новый верхний сальник и новый подшипник. На вал распределителя нужно установить новый нижний сальник.
  • Нижний подшипник устанавливаем на вал, фиксируем кольцом. Распределитель установим в корпус. Обязательно нужно на нижний подшипник распределителя нанести смазку.
  • Теперь на перепускные трубки установим уплотнители, смажем шестерню распределителя и установим его на корпус рулевой рейки.
  • Затягиваем крепления перепускных трубок и крепления корпуса распределителя к корпусу рулевой рейки.
  • В конце нужно смазать и установить прижим штока и регулировочную гайку прижима. А также смазать и установить на шток центрирующую опору.

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво» s80, хс90, 940, s40 проводится по тому же принципу.

Полезные советы от автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют постоянно отслеживать общее состояние рулевой рейки, в частности обращать внимание на защитные пыльники, вовремя менять их. Также, для того чтобы избежать быстрого износа гидроусилителя и роста нагрузки на все элементы редуктора руля и рулевой рейки, не стоит раскручивать двигатель, когда рулевое колесо находится в крайнем положении. Это к тому же может стать причиной пробоя уплотнителя в гидроусилителе либо загрязнения всей системы.

Нужно помнить, что лучший способ, который поможет избежать неисправностей и сэкономить деньги на ремонт, – профилактические работы и проверка автомобиля. Проводить замену изношенных деталей следует вовремя. А если уж неприятность произошла и ремонт неизбежен, не стоит откладывать его «на потом» и продолжать ездить на автомобиле с неисправной рулевой рейкой, это может стать причиной аварии.

Рулевая рейка личного а/м Volvo XC70. Завершение

« Всё, что ни делается, — все к лучшему »

Полностью поддерживаю это выражение и следую ему по жизни. Вот произошла печаль с рулевой рейкой , казалось бы, пора расстраиваться и унывать, что все плохо и грустно, минус баблишко из бюджета, а ещё туманные перспективы с ремонтом или покупкой новой. Но, у меня этого не было. Да, я был опечален самим фактом происходящего, так как люблю марку и считаю, что подобных внештатных ситуаций не должно быть, но точно не убивался. Мысли были чистые и светлые, что сейчас ввернётся гайка на место и я продолжу беззаботную эксплуатацию своего Volvo XC70. Но есть и природное чутьё, которым наделён каждый из нас, только вот не всегда мы это используем. Тут все просто: опираясь на него, я покинул сервис, где работает друг, решил сделать у официалов. Позвонив в М1 , узнал об отсутствии свободных мест на желаемую дату, а после этого, я даже не стал узнавать какие-либо другие времена, просто принял к сведению и сказал: « Спасибо ». Ну ещё бы, это было воскресное утро и в ближайшие пару дней там можно просто помыть автомобиль, если без записи приехать) Вообще, очень счастлив положением дел в любимом дилерском центре.

Далее связался с 77Volvo , у них было окошко в нужное для меня время. И это ещё один момент, почему все делается к лучшему.

Приехал в техцентр расположенный в комплексе Мирус Авто. Объяснил все произошедшее мастеру-приемщику Сергею. Согласовали с ним все действия и в путь. Машинку закатили в бокс, за дело взялся мастер Кирилл. Приятно иметь дело с людьми, которые знают, что делают. Кирилл и Сергей мне сказали сразу, что возврат выпавшей гайки сможет убрать все эти стуки, а вероятность оценили в 90%))

Также, было подмечено, что никаких гарантий не будет, если стуки останутся, так как это не полноценный ремонт, а просто установка гайки и ее регулировка. Я прекрасно понимал все происходящее, поэтому не имел и не имею никаких претензий к этим словам.

После всего сказанного извлекли выпавшую пробку с пружиной. Осмотр показал, что вся резьба целая. Именно это и дало толчок для следующего этапа — смазки и установки на законное место.

Конечно, производить эту процедуру не совсем удобно, но Кирилл справился. Точнее, мне так показалось. Потом было удивленное лицо, затем грусть и вердикт: « Не, не получится с ней ничего. Ее выдавливает, как только пружина начинает упираться. Вот, я затягиваю, а она тут же вылезает ».

После небольшой консультации мы приняли решение, что пока все разобрано, необходимо найти новую такую деталь. Вариантов немного, надо заметить, и все сводятся к тому, что гайка должна быть не пластиковой.

Пока машина полуразобрана на подъемнике, надо найти ремкомплект с алюминиевой гайкой. В интернете за пять минут нашёл все необходимое, в 20-ти минутах езды от сервиса.

« Хорошо, что все так случилось. От М1 было бы ехать куда дальше, а ещё и подменки могло не быть. А тут все рядом: каршеринг за территорией Мируса, дороги свободны, ехать недалеко », — молниеносно пронеслось в моей голове за секунду, может две.

Созвонился с компанией, уточнил наличие и вперёд. В общей сложности, меня не было минут 40.

Привёз новые детали, и Кирилл снова приступил к делу.

В этот раз все прошло гладко, как по маслу. Вот с моментом затяжки были вопросы, но и это преодолели. Один внизу крутил гайку, второй рулил в салоне авто. Определить нужный момент весьма сложно, так как выполняется все это на подъёмнике и без участия ГУРа.
Сошлись на том, что максимально затянули руль, потом ослабили ровно до того, как появился люфт и стук. Затем, затянули на ¼ оборота. Люфта нет, стука тоже. Если постараться, то стук появится на висящем авто, но в пределах разумного — тихо.

Из всего этого, следует: надо внимательно относиться к осмотру своего автомобиля, не паниковать в случае появления неисправности и не придумывать, как это могло произойти. Оно уже случилось и в этот момент, лучше подумать, как устранить ту или иную проблему.

Сход-развал сделал, но не сразу, а решил прокатиться и посмотреть на поведение авто. Не исключено, что пришлось бы повторять процедуру, так как делали люди хоть и технически грамотные, но без огромного опыта за плечами по этому вопросу.

В результате, руль встал немного криво и это ожидаемо, об этом меня предупредили. Тем не менее, машина едет более стабильно, а не рыскает из стороны в сторону. При проезде «лежачих» никаких стуков и вибраций не было, однако преодолевая участок с наледью, где лед имитирует стиральную доску ( надеюсь, это не надо объяснять))) ), удалось услышать звон снизу, но точно сказать за рейку не могу.

Покатался несколько дней, посетил официального дилера и у него уже произвел РУУК.

После этой процедуры выехал на трассу для проверки: руль четко по центру, а автомобиль стоит в полосе. Конечно, колейность делает свое дело, приходится вылавливать автомобиль, но это уже к шинам вопросы, к размерности.

Итак, ответный удар нанесен, пусть и с дополнительными затратами на каршеринг и ремкомплект. В теории, рейка не должна меня беспокоить еще долгое время. Так ли это будет, покажет время, поэтому я продолжу наблюдения и испытания.

Замена рулевого наконечника Volvo XC70

Замена рулевого наконечника Вольво ХС70 выполненная своевременно, сохранит рулевое управление автомобиля в исправном состоянии. Угроза безопасности движения будет ликвидирована, потому что автомобиль с неисправным наконечником может полностью потерять управление.

Последовательность замены рулевого наконечника Volvo XC70

  • снять колесо;
  • выпрессовать палец наконечника;
  • отсоединить его от рулевой тяги;
  • заменить наконечник.

На первый взгляд вроде все просто. Но если раньше подобной работой заниматься не приходилось, то возникнет не мало проблем. А на СТО ехать в любом случае придется. После разборки рулевого управления проверка развал-схождение колес выполняется обязательно.

Когда меняется наконечник Volvo XC70

Как и все детали наконечник в автомобиле интенсивно изнашивается. Рулевое управление начинает усиленно сигнализировать о произошедших в нем изменениях. Со временем при езде по неровной дороге начинает чувствоваться отдача в руль, а при его повороте появляются различные посторонние звуки и щелчки. Свободный ход руля увеличивается, а когда он отпущен, то машину начинает уводить в сторону. В рулевом управлении появляется люфт, который сбивает установку развал-схождение колес. При появлении подобных признаков необходимо срочно ехать на диагностику.

Замена жидкости ГУР на Вольво ХС70

В данном видео рассматривается замена масла ГУР на автомобиле Вольво. Некоторые водители предпочитают обращаться с этой процедурой на сервис, но здесь ничего такого, чего нельзя сделать своими руками.

Что понадобиться для замены жидкости ГУР на Вольво

шприц и трубочка;

емкость для старой жидкости;

Как поменять жидкость ГУР на Вольво

Сначала нужно откачать жидкость из расширительного бачка с помощью шприца. Чтобы полностью слить жидкость с бачка, его надо демонтировать, отсоединив шланги. Подставив емкость под шланг и поворачивая руль из стороны в сторону, можно слить старую жидкость из системы.

Более подробно о том как поменять жидкость ГУР на Вольво ХС70 расскажет эта инструкция в формате видео.

Инструкция по ремонту Вольво ХС70

Введение
Об этом Руководстве 4
Автомобили Volvo XC70 — аннотация 4
Идентификационные номера и информационные ярлыки 5
Приобретение запасных частей 6
Поддомкрачивание автомобиля и транспортировка в случае аварии 7
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 9
Автомобильные химикалии, очистители, герметики 10
Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля 11
Органы управления и приёмы эксплуатации Вольво ХС70
Первые 1500 км 25
Часть А: Доступ, защита
Ключи 26
Двери 26
Капот 28
Заливная горловина топливного бака 28
Верхний люк (модели соответствующей комплектации) 28
Единый замок и противоугонная система 29
Часть В: Элементы систем безопасности
Общая информация 30
Ремни безопасности 30
Системы безопасности пассажиров передних сидений (активные подголовники, WHIPS и SIPS) 31
Перевозка детей 32
Регулировка сидений 32
Системы дополнительной безопасности (SRS) 34
Опасность отравления монооксидом углерода (СО)37
Часть С: Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Расположение элементов управления 38
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы, световые индикаторы и предупреждающие звуковые сигналы 39
Органы управления и оборудование салона 42
Часть D: Устройства обеспечения комфорта
18 Системы вентиляции, отопления и охлаждения воздуха 51
Система запоминания положений водительского сиденья/дверных зеркал заднего вида 54
Информационно-развлекательная система (аудиосистема/система телефонной связи) 55
Часть Е: Приёмы эксплуатации, принципы функционирования вспомогательных систем
Запуск двигателя 59
Остановка двигателя 59
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных ручной коробкой переключения передач (РКПП) 59
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией (AT) 60
Особенности управления автомобилем, оборудованным гидроусилителем руля (ГУР) 61
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем 61
Принцип функционирования системы управления скоростью (темпостат) 61
Система контроля «мёртвых зон» (BLIS) 62
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных системой DSTC 62
Система помощи при парковке 62
Активная подвеска (FOUR-C) 63
Торможение 63
Советы по экономичному вождению 64
Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных погодных условиях 64
Глава 1. Текущий уход и обслуживание
Общая информация 68
Общие сведения о настройках и регулировках 68
График текущего обслуживания (ТО) 69
Проверка и.корректировка уровней рабочих жидкостей 71
Сброс показаний индикатора планового ТО (SRI) 74
Замена двигательного масла и масляного фильтра 74
Замена MTF 75
Замена ATF 75
Замена топливного фильтра 76
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 76
Замена салонного фильтра 76
Проверка состояния и замена свечей зажигания/ накаливания 76
Проверка состояния и замена шлангов и металлических трубок коммуникационных линий, локализация утечек 77
Оценка состояния шарниров приводных валов и их пыльников 79
Проверка состояния и усилия натяжения, замена ремня привода вспомогательных агрегатов, замена ремня привода ГРМ 79
Замена тормозной жидкости 79
Проверка компонентов тормозной системы 79
Проверка исправности функционирования системы охлаждения 80
Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс 81
Проверка состояния и надёжности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода 82
Проверка состояния компонентов выпускного тракта 83
Проверка состояния компонентов системы управляемой вентиляции картера (PCV) 83
Проверка состояния и замена щёток стеклоочистителей, прочистка и регулировка сопел подачи омывающей жидкости 83
Аккумуляторная батарея — общая информация, проверка состояния, уход и зарядка 84
Глава 2. Двигатель
Проверка компрессионного давления 89
Оценка состояния цилиндров 90
Проверка давления двигательного масла 90
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 91
Общая информация 92
Снятие и установка силового агрегата 94
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов его натяжения 97
Снятие и установка крышки головки цилиндров 98
Снятие и установка компонентов привода ГРМ 98
Детали установки компонентов кривошипно-шатунного механизма 101
Замена сальников коленчатого вала 101
Снятие и установка впускного трубопровода 101
Снятие и установка выпускного коллектора 103
Снятие и установка маслоохладителя 104
Снятие и установка поддона картера 105
Снятие и установка масляного насоса 106
Снятие и установка головки цилиндров 107
Обслуживание блока цилиндров 109
Глава 3. Системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха салона
Часть А: Система охлаждения двигателя
Общая информация 111
Антифриз — общие сведения 112
Обслуживание системы охлаждения 112
Проверка рабочего тракта системы охлаждения 114
Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата 114
Снятие и установка радиатора 115
Снятие и установка водяного насоса 116
Снятие и установка вентиляторной сборки 117
Снятие и установка датчика ЕСТ 117
Снятие и установка предпускового подогревателя/ автономного отопителя 118
Снятие и установка компонентов предпускового подогревателя/автономного отопителя 119
Детали установки и схема прокладки жгутов электропроводки и подающих линий предпускового подогревателя/автономного отопителя 121
Часть В: Системы отопления, вентиляции и охлаждения салона
Общая информация, меры предосторожности 121
Оценка общего состояния К/С 123
Диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов К/С 126
Снятие и установка центрального распределительного блока климатической установки 129
Снятие и установка сборки нагнетающего вентилятора 129
Снятие и установка электромоторов привода управляющих заслонок 130
Снятие и установка теплообменника отопителя 131
Снятие и установка компрессора К/С 131
Снятие и установка магнитной муфты сцепления компрессора 132
Снятие и установка испарителя 132
Снятие и установка расширительного клапана испарителя 134
Снятие и установка конденсатора 134
Снятие и установка ресивера-осушителя 135
Замена салонного фильтра 136
Схема прокладки воздуховодов 136
Схема прокладки и детали установки соединительных линий 136
Считывание кодов DTC 136
Глава 4. Системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов, питания и выпуска
Общая информация, меры предосторожности 141
Часть А: Система питания бензиновых двигателей
Общая информация 143
Детали установки воздухоочистителя 147
Опорожнение топливного тракта 147
Снятие и установка бензонасоса и датчиков уровня топлива 148
Снятие и установка топливного бака 149
Снятие и установка педали газа 149
Снятие и установка турбокомпрессора 150
Детали установки теплообменника охлаждения воздуха наддува (САС) 151
Снятие и установка информационных датчиков 151
Часть В: Система питания дизельных двигателей
Общая информация 152
Детали установки воздухоочистителя 154
Опорожнение топливного тракта 154
Снятие и установка топливного бака 154
Снятие и установка педали газа 155
Снятие и установка турбокомпрессора 155
Детали установки теплообменника охлаждения воздуха наддува (САС) 155
Снятие и установка ТНВД 155
Детали установки топливораспределительной магистрали 156
Снятие и установка информационных датчиков 156
Часть С: Системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов
Общая информация 157
Система бортовой диагностики (OBD) — общая информация 160
Снятие, установка и конфигурирование ЕСМ 162
Снятие и установка угольного адсорбера системы улавливания топливных испарений (EVAP) 163
Снятие и установка компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR) 163
Детали установки компонентов системы PCV 163
Снятие и установка каталитических преобразователей (TWC) 164
Часть D: Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка компонентов системы выпуска отработавших газов 164
Глава 5. Системы электрооборудования двигателя
Часть А: Система зажигания бензинового двигателя
Общая информация, меры безопасности 167
Свечи зажигания — общая информация 167
Снятие и установка свечей зажигания 169
Снятие и установка катушек зажигания 169
Часть В: Система предварительного накала дизельного двигателя
Общие сведения о системе преднакала 170
Проверка свечей накаливания 170
Снятие и установка свечей накаливания 170
Часть С: Системы заряда и запуска
Общая информация, меры предосторожности 170
Диагностика неисправностей систем заряда и запуска 172
Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 172
Снятие и установка аккумуляторной батареи 172
Снятие, установка и обслуживание генератора 172
Снятие, обслуживание и установка стартёра 174
Проверки системы заряда 174
Проверки системы запуска 175
Глава 6. Маховик, сцепление и ручная коробка переключения передач
Часть А: Маховик и сцепление
Общие сведения 176
Замена гидравлической жидкости 178
Снятие и установка главного цилиндра сцепления 178
Снятие и установка педали сцепления 179
Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления 179
Снятие, проверка состояния и установка маховика 179
Часть В: РКПП
Общая информация 180
Замена MTF 18С
Снятие и установка коробки передач 180
Снятие и установка пыльника рычага селектора переключения передач 183
Снятие и установка панели рычага переключения передач (модели 2.4 л) 184
Снятие и установка рычага селектора переключения передач 185
Регулировка тросового привода переключения передач 185
Глава 7. Автоматическая трансмиссия
Общая информация и принципы функционирования 188
Система самодиагностики — общая информация. 190
Диагностика общего состояния AT 190
Замена ATF 193
Детали установки трансмиссионной сборки 193
Снятие и установка ТСМ 193
Снятие и установка клапанной сборки и её компонентов 193
Снятие и установка датчика положения рычага селектора 194
Снятие и установка компонентов селекторной сборки 194
Регулировка приводного троса 196
Считывание кодов DTC 196
Глава 8. Трансмиссионная линия
Часть А: Система организации полного привода (AWD)
Общая информация 197
Снятие и установка раздаточной коробки 199
Замена сальников вала корончатой шестерни 199
Замена смазывающей жидкости раздаточной коробки 200
Часть В: Привод передних колёс
Замена сальника правого приводного вала 200
Детали установки приводных валов 201
Часть С: Привод задних колёс
Снятие и установка карданного вала 201
Замена сальников карданного вала 202
Снятие и установка АОС 203
Замена смазывающей жидкости АОС 203
Снятие и установка DEM 204
Снятие и установка насоса АОС 204
Детали установки сборки главной передачи 204
Снятие и установка приводных валов 204
Глава 9. Тормозная система
Общая информация и меры безопасности 207
Прокачка гидравлического тракта тормозной системы 210
Замена тормозной жидкости 210
Снятие и установка тормозных шлангов и трубок 211
Замена колодок тормозных механизмов передних и задних колёс 211
Снятие и установка тормозных дисков 213
Снятие и установка тормозных суппортов 214
Снятие и установка ГТЦ 214
Снятие и установка педали ножного тормоза 215
Снятие и установка сервопривода вакуумного усилителя тормозов 215
Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 216
Снятие и установка рычага взведения стояночного тормоза 217
Снятие и установка башмаков стояночного тормозного механизма 217
Снятие и установка информационных датчиков 217
Снятие и установка резервуара тормозной жидкости 218
Снятие и установка ECU тормозной системы 219
Снятие и установка гидромодулятора ABS 219
Считывание кодов DTC 219
Глава 10. Подвеска и рулевое управление
Общая информация 221
Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода 221
Часть А: Передняя подвеска
Общие сведения 222
Снятие и установка ступичных сборок 222
Снятие и установка поворотных кулаков 224
Снятие и установка винтовых пружин 224
Снятие и установка штанг стабилизаторов поперечной устойчивости 225
Снятие и установка стоек стабилизатора поперечной устойчивости 227
Снятие и установка амортизаторов 227
Снятие и установка поперечных рычагов и их роликовых ограничителей 227
Часть В: Задняя подвеска
Общие сведения 228
Снятие и установка ступичных сборок 228
Снятие и установка винтовых пружин 229
Снятие и установка штанги стабилизатора поперечной устойчивости 230
Снятие и установка амортизатора 230
Снятие и установка подрамника 231
Снятие и установка переднего управляющего рычага 231
Снятие и установка нижнего управляющего рычага 232
Снятие и установка регулировочной планки 232
Часть С: Рулевое управление
Общие сведения 232
Прокачка рабочего тракта системы ГУР 232
Снятие и установка SWM 233
Проверка давления в рабочем тракте ГУР и усилия сопротивления вращению рулевого колеса 233
Снятие и установка резервуара ГУР 234
Снятие и установка рулевого насоса 235
Снятие и установка шкива привода рулевого насоса 235
Снятие и установка гидравлических линий тракта ГУР 236
Снятие и установка охладителя тракта ГУР 236
Снятие и установка рулевой рейки 236
Снятие и установка блока управления ГУР 236
Снятие и установка рулевых тяг 237
Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки 237
Снятие и установка рулевой колонки 238
Снятие и установка рулевого колеса 240
Часть D: Геометрия подвески
Углы установки колёс автомобиля — общая информация 240
Проверка и регулировка геометрии подвески 241
Глава 11. Кузов Volvo XC 70
Общая информация 243
Часть А: Кузовные панели и элементы наружной отделки
Детали установки дверей 245
Снятие и установка крыльев 245
Детали установки замка капота, снятие и установка его замка, приводного троса, петельных сборок 245
Детали установки компонентов привода замков дверей и лючка заливной горловины 247
Снятие и установка переднего бампера 247
Снятие и установка заднего бампера 247
Детали установки уплотнителей дверных проёмов 249
Детали установки локеров 249
Снятие и установка элементов наружной отделки 249
Снятие и установка элементов остекления кабины 252
Снятие и установка дверных зеркал заднего вида253
Детали установки верхнего люка 253
Часть В: Элементы внутренней отделки и компоненты оборудования салона
Детали установки панели приборов 254
Снятие и установка центральной консоли 254
Снятие и установка главного вещевого ящика 254
Снятие и установка элементов внутренней отделки салона 254
Детали установки и конструкция сидений 258
Детали установки ремней безопасности 262
Глава 12. Бортовое электрооборудование
Часть А: Общая информация, диагностика неисправностей
Вводная информация 274
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 274
Схема организации бортовой коммуникационной сети 275
Предохранители 275
Плавкие вставки 276
Прерыватели цепи 276
Реле 277
Часть В: Осветительные и сигнальные приборы, элементы управления их функционированием
Регулировка угла наклона оптических осей фар 277
Снятие и установка наружных светотехнических приборов, замена ламп 278
Снятие и установка приборов внутреннего освещения, замена ламп 279
Снятие и установка датчика дождя 279
Снятие и установка датчика уровня кузова 279
Снятие и установка подрулевых переключателей 280
Снятие и установка панели переключателей управления верхним люком 280
Снятие и установка панели переключателей, вынесенной на спицу рулевого колеса (при соответствующей комплектации) 280
Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации 280
Снятие и установка выключателя зажигания 280
Часть С: Электропривод стеклоподъёмников
Конструкция привода стеклоподъёмников 281
Часть D: Комбинация приборов
Снятие и установка комбинации приборов 281
Часть Е: Аудиосистема
Детали установки громкоговорителей 282
Детали установки AUD 282
Часть F: Очистители и омыватели стёкол
Детали установки компонентов системы омывания линз фар 283
Детали установки рычагов очистителей ветрового стекла 283
Снятие и установка компонентов привода стеклоочистителей 283
Детали установки резервуара жидкости омывания стёкол 284
Снятие и установка рычага очистителя заднего стекла 284
Часть G: Монтажные блоки и модули управления
Снятие и установка центрального электронного управляющего модуля (СЕМ) 284
Снятие и установка верхнего электронного модуля (UEM) 284
Часть Н: Прикуриватели, розетки отбора мощности, клаксон
Снятие и установка прикуривателя/розетки отбора мощности, вмонтированных в панель приборов 285
Снятие и установка прикуривателя/розетки отбора мощности, вмонтированных в заднюю торцевую стенку центральной консоли 285
Снятие и установка клаксона 285
Приложения
Приложение 1: Контрольные кузовные размеры 286
Приложение 2: Схемы электрических соединений (Электросхемы) Volvo XC70 292
Приложение 3: Перечень специального оборудования 332
Приложение 4: Список используемых аббревиатур 335

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *