Как правильно установить поршня заз шанс

Двигатели заз шанс

Автомобильный двигатель ЗАЗ Шанс разработан в трёх максимально унифицированных версиях:
MeM3-307 с рабочий объемом — 1,3 литра. (70 л.с.), разгон до 100 км/ч — 16 сек., максимальная скорость 162 км/ч. Расход 1.3 на 6-9 литров на 100 км пути;
MeM3-317 объём – 1.4 литра (больший объём получен за счёт увеличения диаметра цилиндра MeM3-307) (101 л.с.) разгон до 100км/ч за 13 сек, максимум 170 км/ч. Расход 5 литров на трассе до 8,5 по городу.
A15SMS объем — 1,5 литра (86 л.с.) динамика 100 км/ч — 12.5 сек., скорость достигает 172 км/ч, расход большой интервал расхода от 5,2 до 10,4 литров

Все модели имеют небольшие различия. В основе каждой из них – четырёхтактные четырёхцилиндровые бензиновые двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распредвала. Подачей питания управляет электронная система с распределённым впрыском. Работает авто на 92 бензине. В зависимости от комплектации двигатель МеМ-307 относится к Евро-1 или Евро-2 по норме токсичности, а MeM3-317 и A15SMS к Евро-2 и Евро-3.

lдвигатель заз шанс

Силовой агрегат (вид спереди по ходу автомобиля): 1 -каталитичесжий нейтрализатор отработавших газов; 2 -кронштейн компрессора кондиционера; 3 -теплозащитный кожух выпускного колектора; 4 -кронштейн правой опоры силового агрегата; 5 -ремень привода генератора; 6 -задняя крышка привода ГРМ; 7 -головка блока цилиндров; 8 -крышка головки блока цилиндров; 9 -дросльный узел; 10 -клапан рециркуляции; 11 -впускной колектор; 12 -крышка маслозаливной ropлoвины; 13 -катушка зажигания; 14 -указатель уровня масла (масляный щуп); 15 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 -подводящая труба насоса охлаждающая жидкость; 17 -маховик; 18 -масляный фильтр; 19 -блок цилиндров; 20 -поддон картера; 21 -наконечник высоковольтного провода

Защита двигателя ЗАЗ ШАНС соответствует всем установкам ДЗК и эффективно защищает подкапотное пространство от различных механических повреждений. Конструкция достаточно надёжна, имеет четыре продольных ребра жёсткости расположенных по всей плоскости. Защита довольно проста в установке – крепится к автомобилю всего 6-ю болтами. Имеет отверстия доступа к пробке слива масла, а также вентиляционные отверстия для свободного теплообмена. Практически не уменьшает клиренс автомобиля – всего на 1 миллиметр.

Для ЗАЗ Шанс замена масла двигателя предусмотрена стандартно через год или каждые 10 – 15 тысяч километров. В 1.3- и 1.5- литровые агрегаты достаточно четырёх литровой канистры масла, если точно — 3.75 литра вместе с обработкой масляного фильтра. Для моделей первого поколения (до 2009 года выпуска) рекомендуется всесезонное синтетическое масло 10W-40 качества SM. Для автомобилей с 2014 года применяется синтетическое масло 0W-40 \ SN, особенно оно подходит для холодного периода года. При замене масла кроме установки нового масляного фильтра, необходимо также заменить медную или алюминиевую шайбу — прокладку на пробке сливного отверстия поддона. После каждых 30-и тысяч км. пробега желательно перед заменой провести промывку двигателя в таком порядке: 15 минут работы на холостом ходу и 20-и минутный перерыв, затем 25 минут работы с периодической прогазовкой до 2000 об/мин. После смены масла необходимо дать двигателю поработать несколько минут в холостую. Если чек аварийного падения давления погас в течение 3-4 секунд после запуска значит, всё работает штатно. Останется проверить мотор на наличие подтёков из пробки слива и в районе установки масляного фильтра. После полной остановки нужно ещё раз проверить уровень по щупу и при необходимости долить до нормы.

Установленный на ЗАЗ Шанс блок управления двигателем получает информацию от датчиков и на её основе устанавливает параметры необходимые для регулировки впрыска топлива и для расчёта углов опережения зажигания. Заложенная в блоке программа руководит работой системы охлаждения, электродвигателем воздушного вентилятора и электромагнитной муфтой запускающей компрессор кондиционера. Блок управления ведёт контроль работы отдельных датчиков и исполнительных механизмов, а при выходе их из строя обеспечивает работу двигателя, включая аварийные режимы. Одна из функций БУ определять необходимое количество топлива и рассчитывать длительность подачи его форсунками. При отказе в работе блок не подлежит ремонту только замене его на исправный. Снять блок не представляется особо трудной задачей – нужно отсоединить от аккумулятора клемму <<минус>> и снять облицовку передней правой боковины кузова. Отжать фиксирующую пластину, отсоединить жгут с проводами и снять блок с кронштейна. Устанавливать в обратном порядке.

dvigatel

Двигатель ЗАЗ Шанс 1.5, то есть A15SMS, представляет собой доработанный G15MF, до этого устанавливаемый на автомобиле Daewoo Nexia. В нём усовершенствованию подверглись: сделанная из специального пластика клапанная крышка, впускной ресивер, поменявший свою форму. Добавились электронный модуль зажигания и датчики, контролирующие систему управления силовым агрегатом. Для соответствия нормам ЕВРО 3 установлены два датчика концентрации кислорода, а также два каталитических нейтрализатора отработанных газов. Плюс поставили датчик положения распредвала и датчик уровня детонации. Тип привода ГРМ – ременной. Регулировать зазоры нет необходимости, в головке устроены гидрокомпенсаторы. Система охлаждения жидкостная работает по принципу закрытой циркуляции. К минусам двигателя объёмом 1.5 литра можно отнести лишь увеличенный расход топлива в городском режиме. Но зато у этого типа мотора довольно хороший моторесурс – около 200-250 тыс. км.

Установка зажигания заз шанс 1 3

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

В общем ЗАЗ Шанс 1,3 М10,3, как понимаю Евро 3, украинский рынок . больше сказать нечего, я таку второй раз в жизни вижу и первый раз под капотом.

Если есть хорошая схема именно на него, то не откажусь . но и сам постараюсь по файловому архиву погулять, просто не успел .

1. Вопрос первый, где у него массы прикручены физически? Перерыл фото в гугле, ничего не подошло, все с версий с MR140 . эти примерно знаю, здесь по другому как-то.

2. Рядом с ЭБУ есть белая колодка в нутри резистор, колодка была разомкнута. Логика подсказывает, что это возбуждение генератора . но колодка была разомкнута, а возбуждение на гене на месте . к колодке подходят розовые провода с черной полосой .

3. под капотом возле жгута ЭБУ два реле стоит, одно явно главное, а назначение второго не понял без схемы .

Проблемы две насущьных осталось, просто без схемы дальше не полез, завтра приедет .

1. Обороты и значение ДПДЗ, пляшет 0,1-0,3%, приэто АЦП по сканеру на месте . пропаял все, что нашёл в жгуте в салоне . безтолку, обжимок под капотом не нашел. ДПДЗ подменили . Есть обжимки под капотом?

2. САМОЕ интересное 🙂 Суть вот в чем, не заводится пока не отработает ЭБН, при этом если пытаться заводить, то искра есть, прокрутка по сканеру есть, +12 на форсунках есть . а вот управления форсунками нет. Как только ЭБН отработал, запуск с пол оборота :'( сигнал с ДПКВ не смотрел, но прокрутку-то видит и первичка есть . это какой-то прикол или проверять помехи/массы?

3. Ну и провальчик в самом начале, если нежно тронуть акселератор, мотор уходит в себя на 0,5 сек . потом тянет отлично и ровно . расход и тяга устраивают . по трассе бака на 500 км и контролька не горит . на ХХ работает ровно, ЭБН новый, давление 2,4/3, МАП на ХХ 320, РХХ 40, ВВ часть новая, вторичку смотрел . в движении тоже нарекании нет, провал только на небольшом дросселе, пытаешся плавно заехать в гараж и не удобно, подергиваеться .

Машина с виду уходенная, под коврами сухо и т.п. . но блин, тронул жгут . затроила, оказалась третья форсунка — не контакт в разъёме ЭБУ . после всех пропаек, вроде нормально — уезжать загорелся подогрев ДК2 :mrgreen: отпустил, завтра буду разбираться .
Зачем-то вентеляцию адсорбера мимо КПА пустили 😕 исправил, адсорбер продул.

Итак, для самостоятельной диагностики ЗАЗ SENS (Chance) и настройки холостого хода нам потребуются:

1. Компьютер (ноутбук или нетбук) с полноценным USB разъёмом под управлением операционной системы семейства Windows (либо устройство на базе ОС Android в случае если планируется использование ELM327)
2. USB K-LINE АДАПТЕР . Лично я рекомендую "ORION" USB to OBD-II по ряду соображений, в числе которых наличие у него универсального "хвоста", с помощью которого можно подключиться в том числе к диагностической колодке GM-12, применяемой на автомобилях ЗАЗ до 2009 года включительно (более дешёвые аналоги можно подключать только к диагностической колодке OBD-II, а для колодки GM-12 потребуется дополнительно переходник). Приобрести его можно непосредственно у производителя . После покупки адаптера необходимо так же установить для него драйвера.
3. Соответствующее ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ . Рекомендую KWP_D от «A2». Тем, же кто решил "на свой страх и риск" воспользоваться беспроводным китайским адаптером на помощь придёт OpenDiag Free.

Для подключения к ЭБУ необходимо соединить k-line адаптер с диагностической колодкой (она находится в районе правой ноги водителя). В случае с автомобилем моложе 2009 года — просто соединяем адаптер с OBD-II колодкой. В случае с автомобилем старше 2009 года подключаемся с помощью "хвоста", поставляемого в комплекте с «ОРИОНом» (либо докупаем переходник на GM-12 при использовании другого диагностического адаптера).

В используемой программе необходимо вручную указать номер порта адаптера и тип ЭБУ (в нашем случае «МИКАС-10.3»). Далее — включаем зажигание и жмём кнопку "Пуск" ("Установить связь") в программе.

Типовые параметры для 1.3 мотора (у 1.5 моторов параметры будут несколько иными):

Чтение ошибок затруднений вызвать не должно: для этого в KWP_D нужно выбрать вкладку "Коды". Особое внимание уделяем ошибкам по ДК1 (обрыв цепи, потеря активности). Зелёным цветом на рисунке ниже подчёркнуты ошибки, не всегда означающие неисправность (на которые можно не обращать внимания при их обнаружении ):

ШАГ 1: РЕГУЛИРУЕМ CO XX
В стандартных прошивках смесь режима ХХ обеднённая, что приводит к волнообразной "раскачке" оборотов после окончания действия добавочных поправок к топливу. В ЭБУ семейства «Микас» (7.6\10.3) предусмотрены программные коэффициенты регулировки CO раздельно для рабочего режима (CO GL) и для холостого хода (СО ХХ). Доступ к коэффициентам осуществляется через вкладку (окно) "Управление". В случае с KWP_D значение коэффициента (по умолчанию = 50) прописывается в поле "СО ХХ", после чего действие подтверждается нажатием соответствующей кнопки. Ошибку "блок управления не поддерживает данную функцию" (в случае её появления) просто игнорируем .

СО регулируем на прогретом моторе по давлению воздуха : по мере того, как Вы будете прибавлять значение коэффициента (обогащать смесь) — давление будет падать, но потом (примерно через 15-20 единиц) — начнёт расти (наступит переобогащение).

Наименьшее давление воздуха в режиме холостого хода достигается при соотношении воздуха и топлива в пропорции

14.5 к 1, но нам эти цифры ни к чему, важно понимать: всё что меньше и всё что больше — есть плохо

Момент начала переобогащения (когда давление в процессе прибавки CO начнёт расти) необходимо зафиксировать и запомнить значение коэффициента, после чего убавить его на пять единиц: к примеру, у нас исходно коэффициент был равен 50, до 65 давление — падало, а после 70 вновь стало расти, следовательно необходимо оставить 65 единиц (+\- единица). При исправных форсунках так же можно ориентироваться собственно на время впрыска, но я рекомендую отталкиваться от давления, так как на автомобиле с пробегом пропускная способность форсунок может отличаться от номинальной.

Автомобили третьего и четвёртого экологического класса могут быть укомплектованы блоком управления М114 с ПО 02.33.151 R41 (и выше), реализующим подачу топлива на холостом ходу по датчику кислорода. В этом случае перед регулировкой датчик кислорода необходимо отключить (физически, разъединив провода под капотом) и подключить обратно уже после регулировки. Если после подключения датчика появляется рецидив в виде нестабильности холостого хода — скорее всего датчик нуждается в замене (либо в программном отключении).

Для попарного режима работы форсунок коэффициент коррекции времени впрыска в режиме ХХ всегда будет на

10 единиц больше, чем для распределённого. Так, если на автомобиле с датчиком фаз CO XX получили (к примеру) в 60 единиц, при переходе на попарный впрыск нужно будет прибавить на 10 единиц.

ШАГ 2: РЕГУЛИРУЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ
Для этого необходимо отследить положение РХХ на холостом ходу при прогретом двигателе и при неработающем вентиляторе охлаждения.

Дроссельная заслонка, открываясь и закрываясь, изменяет проходное сечение дроссельного патрубка. Этим обеспечивается поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе. Но и будучи закрытой, при полностью отпущенной (не нажатой) педали акселератора («газа»), заслонка должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы прогретого двигателя на холостом ходу. Такое положение заслонки называется "начальный угол открытия дроссельной заслонки"; производительность закрытой заслонки называется "пропускной способностью условно-закрытого дросселя". Если угол слишком большой — обороты двигателя при сбросе "газа" будут "зависать", а при движении на пониженной передаче будут наблюдаться рывки и подёргивания. Если угол слишком маленький — при сбросе "газа" обороты двигателя будут падать ниже оборотов холостого хода ("провал"), и двигатель даже может заглохнуть.

На автомобилях Lanos, Sens и Chance применяются различные дроссельные патрубки, но у всех есть регулировочный винт упора привода дроссельной заслонки.

Положение должно быть между 30 и 35 шагами для 1.3 двигателя (МеМЗ 307) либо между 17 и 22 шагами для 1.5 двигателя (Daewoo A15SMS).

Bнимaниe , пoлoжeниe дpocceля дoлжнo быть 0.0%. Ecли показатель превышает значение 0,2% — блoк yпpaвлeния нe пepeйдeт в peжим xoлocтoгo xoдa и oтcлeживeть пoлoжeниe PXХ в тaкoм cлyчae бecпoлeзнo

Шаг РХХ не нужно пытаться изменить вручную , он задаётся блоком управления автоматически в зависимости от объёма поступаемого в ресивер воздуха и изменяется в режиме реального времени автоматически. Чем больше мы выставляем начальный угол открытия заслонки — тем меньшим делается шаг регулятора (и наоборот).
Если шаг РХХ на ХХ меньше допуска — устраняем ИЗБЫТОК воздуха в режиме ХХ:

1. Проверяем герметичность клапана продувки адсорбера. Для этого необходимо выключить зажигание (заглушить мотор), при помощи плоской отвёртки снять с дросселя шланг, приходящий от клапана и попробовать вдохнуть через этот шланг воздух. Если воздух проходит — клапан потерял герметичность и его необходимо заглушить. Для этого надеваем конец шланга обратно на дроссель и снимаем другой его конец с клапана. В этот конец шланга необходимо ввернуть болт М6 ("на десять") и затянуть его хомутом.

2. Снимаем РХХ и проверяем наконечник на предмет ИЗНОСа. РХХ со следами износа подлежит замене. Для 1.3 мотора (МеМЗ-307) приобретаем РХХ 2112, для 1.5 мотора (Daewoo A15SMS) приобретаем РХХ 21203; регуляторы не взаимозаменяемы! При установке нового РХХ не забывайте его обучать: для этого после его установки включите и cpазy выключите зажигание, дождитесь щелчка главного реле, после чего снова включите и выключите зажигание.

3. Уменьшаем начальный угол открытия дроссельной заслонки упорным винтом привода заслонки. Для доступа к винту необходимо снять пыльник с 1.3 двигателя, открутить кронштейн крепления пыльника (на трёх болтах) и отсоединить тросик привода заслонки. Пределом для регулировки (в сторону уменьшения) служит начало подклинивания ("закусывания") заслонки в корпусе дросселя при резком её закрытии.

Если шаг РХХ на ХХ превышает допуск — устраняем ДЕФИЦИТ воздуха в режиме ХХ:

1. Снимаем РХХ и проверяем наконечник на предмет наличия смолистых отложений. Грязный наконечник и отверстие в дросселе промываем аэрозолью "Очиститель карбюратора и воздушной заслонки".

При установке нового РХХ не забывайте его обучать: для этого после его установки включите и cpазy выключите зажигание, дождитесь щелчка главного реле, после чего снова включите и выключите зажигание. Для 1.3 мотора (МеМЗ-307) приобретаем РХХ 2112, для 1.5 мотора (Daewoo A15SMS) приобретаем РХХ 21203; регуляторы не взаимозаменяемы!

2. Увеличиваем начальный угол открытия дроссельной заслонки упорным винтом привода заслонки. Для доступа к винту необходимо снять пыльник (пластиковую облицовку) с 1.3 двигателя, открутить кронштейн крепления пыльника (на трёх болтах) и отсоединить тросик привода дроссельной заслонки.

ШАГ 3: КАЛИБРУЕМ ДРОССЕЛЬ
Если по каким-то причинам после регулировки при не нажатой педали акселератора ("газа") положение дросселя отлично от нуля (превышает 0.2%) — необходимо откалибровать дроссель. Сделать это можно двумя способами: программно либо аппаратно.

Последовательность действий при программной (автоматической) калибровке дросселя:

1. Включаем зажигание, ждём когда лампа Check Engine потухнет или моргнёт
2. Нажимаем педаль акселератора ("газ") до упора и плавно полностью её отпускаем
3. Выключаем зажигание и ждём щелчка главного реле (

30 секунд). При следующем включении зажигания ДПДЗ должен встать в 0.0%. но отнюдь не во всех прошивках работает адаптация нуля дросселя, так что в случае если ДПДЗ не "обнулился" — переходим к аппаратной калибровке.

Последовательность действий при аппаратной калибровке дросселя:

1. Снимаем ДПДЗ (отвинтив два болта и отсоединив колодку с проводами)
2. Растачиваем овальное "ухо" (отверстие крепёжного болта) до круглого; после такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах.
3. Смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно "поймать" и зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0,0%

Примечание: в процессе расточки датчика можно "перестараться", и получить не сбрасываемую ошибку "низкий уровень сигнала ДПДЗ". Чтобы этого избежать — отслеживаем соответствие начала открытия дросселя отклонению сигнала ДПДЗ от нуля: показания ДПДЗ должны отклоняться от нуля при малейшем открытии заслонки.

ШАГ 4: УВЕЛИЧИВАЕМ ОБОРОТЫ ХХ (до 900)
В KWP_D обороты вручную прописываются в строке "UFR_XX", после чего действие подтверждаются нажатием соответствующей кнопки. Ошибку "блок управления не поддерживает данную команду" (в случае её появления) просто игнорируем. Не стоит занижать обороты, пытаясь таким образом "сэкономить" бензин. Экономии Вы не добьётесь, а вот масляное голодание и самопроизвольную остановку мотора при переходе на нейтральную передачу — получите.

Теперь при работе на холостом ходу Ваш двигатель ведёт себя хорошо. Переход в режим холостого хода может быть и не идеальным, за это отвечают программные калибровки ЭБУ (устраняются остаточные дефекты переходных режимов заменой прошивки), но "раскачку", "зависание" оборотов и самопроизвольную остановку двигателя Вы только что победили, с чем я Вас поздравляю!

Если нормализовать холостой ход не получилось

Итак, Вы проделали всё в соответствии с описанным выше, но работа Вашего мотора на холостом ходу по-прежнему далека от идеала? Есть лишь одна непреодолимая преграда на пути к стабильному холостому ходу: подкачка воздуха в обход дроссельной заслонки в отдельно взятый(ые) цилиндр(ы). Прошу не путать этот дефект с «подсосом» (избытком воздуха в режиме холостого хода) так как избыток воздуха диагностируется по шагу РХХ (шаг будет занижен). «Подсос» в отдельно взятый цилиндр на шаг РХХ может никак не влиять, но вот состав смеси, особенно на минимальных (холостых) оборотах двигателя при этом начнёт "плясать" от цилиндра — к цилиндру. Появиться данный дефект может в четырёх случаях :

1. Повторное использование прокладки коллектора после демонтажа впуска. Никакие герметики не помогут: повторное использование прокладки НЕ ДОПУСТИМО! Проблема в данном случае решается заменой прокладки.

2. Установка фольгированной прокладки коллектора . Использование прокладки коллектора, изготовленной по такой технологии грозит целым букетом неприятностей. Как и в первом случае, проблема решается заменой прокладки на соответствующую требованиям производителя.

3. Трещины во впускном коллекторе . Как правило, образуются в местах соединений. Выявляются либо дымогенератором, либо проливанием (простой водой). Через такую трещину воздух будет качать ближайший к трещине цилиндр.

4. "Подсос" воздуха через уплотнительное(ые) кольцо(а) форсунки(ок) . Самая неприятная, но довольно легко устраняемая неисправность. Собственно, устраняется заменой уплотнительных колец НА ВСЕХ форсунках так как велика вероятность, что при повторном использовании старых уплотнителей воздух после сборки начнёт(ут) качать уже другая(ие) форсунка(и)

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

etlib.ru

Для того чтобы отрегулировать зазоры клапанов на автомобиле Daewoo Chance/Sens перво наперво нужно установить ВМТ, тоесь выставить по меткам распредвал и коленвал. Затем снимаем головку. берем набор со щупами, лучше при себе иметь набор щупов разной толщины: 0,13; 0,15; 0,17; 0,28 0,3; 0,32 мм, хотя мастеру достаточно будет и двух 0,3 мм и 0,15 мм. По книге зазор во впускных колапанав — 0,13-0,17 мм , выпускных — 0,28-0,32 мм .

В зависимости от двигателя есть два способа регулировки клапанов на Сенсе:

3) самый простой — выставляем первый цилиндр в ВМТ, регулируем 1,2,3 и 5-й клапан, поворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 4,6,7,8 клапана.

Все подробности процедуры как выставить и отрегулировать клапана на Дэу Сенс 1,3 л. на видео.

Поскольку к гарантии Укравто потерял какое-бы ни было доверие и ТО-0 не проходил, то при пробеге 3800 км решил отрегулировать клапана.

В надежде, что на ТО-0 отрегулируют правильно? Кто нибудь с таким сталкивался?

После регулировки двигатель стал работать гораздо тише.

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя

1. Величина зазоров между наконечниками и торцами стержней клапанов, замеряемая щупом на холодном двигателе, для впускных и выпускных клапанов указана в таблице 2.23.1.

Таблица 2.23.1. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

2. Проворачивание валов двигателя осуществляется ключом М9811- 321 в отверстие ведомого шкива привода распределительного вала . Рекомендуется вывернуть свечи зажигания.

Рис. 2.23.1. Проворачивание валов при регулировке зазоров в клапанном механизме:

Проворачивание валов двигателя можно осуществить проворотом одного из передних колес автомобиля, предварительно установив автомобиль на ручной тормоз и поддомкратив его.

3. Регулировку следует выполнять, когда клапаны закрыты в следующей последовательности.

3.1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, для чего, сняв наружный кожух, совместить метку 3 на шкиве распределительного вала со стрелкой-

В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра.

3.2. Ослабить гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установить необходимый зазор.

Во время вращения винта рекомендуется немного передвинуть щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.

Удержав ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.

3.3. После регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндра последовательно проворачивать коленчатый вал на 180° и регулировать зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.23.1 и на рис. 2.23.2.

Рис. 2.23.2. Регулировка механизма привода клапанов цилиндров; 1-8 клапаны ; 0°—540° углы поворота коленчатого вала.

Регулировка клапанов сенс 1.3 & Регулировка от профессионалов!

Здесь указана регулировка

Ланос клуб Lanos club -> регулировка клапанов сенс

Меня как-то петь сопрано не привлекает, придётся ловить без. Бес Печали: , ненене, я даже на полшишеч.

Sens клуб -Всероссийский клуб владельцев автомобилей Заз Sens ) я се лучше килограммов пять гранат съедобных куплю ) да и блин кругом одни шарлатаны.

рады видеть вас сегодня на новом сайте Регулировка & более 6 тис. готовых инструкций по регулировке!Вам пришлось искать Регулировка клапанов сенс 1.3?

Вам приятно загрузить сейчас регулировка клапанов сенс 1.3 сейчас!

Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации и регулировка клапанов сенс 1.3 стать профессионалом и всегда иметь под рукой нужную Вам инструкцию по регулировке!

А то прямо и прямо и криво, и вообще. Ловчий->: Бес Печали, ну почемуу.

Comments closed — Trackback URI RSS 2.0 feed for these comments This entry was posted on Четверг, Июнь 6, 2013, at 1:33 дп by dobro2020. Filed in Без рубрики.

Проверка и регулировка клапанных зазоров

Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы гидравлическими компенсаторами, а потому необходимость в регулировке клапанных зазоров отпадает.

1. От правильности регулировки клапанных зазоров в значительной мере зависит эффективность отдачи двигателя. Превышение допустимой величины клапанных зазоров ведет к запаздыванию в срабатывании клапанов . С другой стороны, слишком плотная посадка компонентов чревата опасностью потери компрессионного давления в результате неполного закрывания клапанов вследствие теплового расширения штанг толкателей. Кроме того, в такой ситуации происходит интенсивное прогорание тарелок и седел клапанов.

5. Требуемые размеры клапанных зазоров приведены в Спецификациях. Для выполнения регулировки ослабьте гаечным ключом шестигранную контргайку сферической опоры коромысла. Опора при этом удерживается от проворачивания отверткой.

7. Соответствующим образом проворачивая коленчатый вал, повторите процедуру для оставшихся клапанов в оговоренном выше порядке.

8. Установите маслоотражатель и с требуемым усилием затяните крепежный болт. Установите на место крышку головки цилиндров и свечи зажигания .

Регулировка клапанов DAEWOO SENS

-большой крестовой отверткой

-ключами накидными на 10 и 14

-головками на 10 и 12 с переходником

-набор щупов на 0,15 и 0,30 либо 0,25

-МЕЛОМ либо карандашом

1.отсоединяем высоковольтные провода

2.отвернув пробку маслозаливной горловины снимаем пластиковую крышку.Затем снова пробку заворачиваем дабы грязь туда не попала.

3.Отворачиваем головкой на 10 кожух ГРМ.

4.Вытаскиваем кожух ГРМ вверх.

etlib.ru

13.Расчерчиваем шестерню распредвала крест на крест под 90 градусов.

14.90 градусов на шестерне равно 180 градусов на шкиве коленвала.

В схеме указаны углы КОЛЕНВАЛА. В начале я запутался и все зазоры сбил &

16.Регулировать клапана надо:

16.1.выставить распредвал в необходимый угол

16.2. ослабить гайку

16.3.Покрутив винт отверткой просовываем щуп и подтягиваем винт, но не сильно. Так как при затягивании гайки винт тоже вращается и клапан окажется пережат. После подтяжки гайки протянуть щупом & он должен протягиваться с небольшим усилием.

18. Заводим&. Завелась & значит вы хотя бы ничего не испортили.

Daewoo Lanos / Sens: Регулировка клапанов

Регламентные работы по регулировке тепловых зазоров клапанов производятся через каждые 30 тыс. км пробега.

Контроль тепловых зазоров клапанов должен проводиться каждые 10 тыс. км пробега.

поддомкратить правую сторону автомобиля;

снять декоративную крышку двигателя;

снять кронштейн троса привода дроссельной заслонки;

ослабив хомуты, отсоединить патрубки шлангов вентиляции картера;

отвернув гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снять крышку;

снять переднюю крышку ремня ГРМ;

вращая правое переднее колесо, провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на зубчатом шкиве распредвала;

проверить щупом тепловые зазоры во впускном клапане первого и выпускного клапана третьего цилиндра;

Если зазоры отличаются от нормы.

ослабить гайку регулировочного винта на коромыс¬ле и, вращая ключом регулировочный винт устанвить необходимый зазор

удерживая ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.

после регулировки зазоров во впускном клапане первого и выпускном третьего цилиндров последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, отрегулировать зазоры, соблюдая следующую очередность.

Цилиндр 1. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 540. Зазор & 0,3 мм

Цилиндр 1. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 0. Зазор & 0,15 мм

Цилиндр 2. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 540. Зазор & 0,15 мм

Цилиндр 2. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 360. Зазор & 0,3 мм

Цилиндр 3. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 0. Зазор & 0,3 мм

Цилиндр 3. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 180. Зазор & 0,15 мм

Инструкция автомобиля «запорожец» Модели заз 965А, заз 965аб издание четвертое исправленное и дополненное


Поршневые кольца заменяются при зазоре в стыке кольца, вставленного в цилиндр более 1,8—2 мм.

Для замены изношенных поршневых колец в запасные части поставляются кольца стандартного размера.

Перед постановкой колец на поршень необходимо очистить от нагара днище поршня и канавки для колец, а также прочистить маслоотводные отверстия, расположенные в канавке маслосъемных колец. Очистку канавок от нагара удобно производить старым поломанным поршневым кольцом, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить канавку.

Затем тщательно промойте новые кольца от масла, внимательно осмотрите каждое кольцо и рассортируйте их по комплектам для каждого цилиндра. Проверьте величину зазора в замках колец, вставив каждое кольцо из комплекта в соответствующий цилиндр и несколько протолкнув его днищем поршня. Зазор не должен быть менее 0,25 мм и не более 0,55 мм. При необходимости припилите стыковые поверхности колеи до получения нормального зазора в замке. Надевать новые кольца на поршни нужно очень осторожно, чтобы их не поломать и не деформировать.

Рис. 43. Установка поршневых колец и расположение их замков:
1 — верхнее компрессионное кольцо (хромированное, кромки тупые), 2 — нижнее компрес-
сионное кольцо (луженое, кромки острые), 3, 4 — маслосъемные кольца, 5 — поршень.

Римскими цифрами указано расположение стыков соответствующих колец.

Наиболее удобно надевать кольца при помощи специального приспособления, или пользуясь тремя металлическими пластинками толщиной 0,5 мм, шириной 6—8 мм и длиной 50 мм, по которым сдвигают кольца вдоль поршня.

Установку начните с нижнего маслосъемного кольца, одев его предварительно на верхний поясок поршня. Расположение колец показано на рис. 43.

В нижнюю канавку устанавливаются два маслосъемных кольца, на наружной поверхности которых выполнена проточка, которая при монтаже должна быть обращена вниз.

Верхнее компрессионное кольцо хромированное с тупыми кромками, нижнее — луженое с острыми кромками. На внутренней поверхности компрессионных колец выполнена фаска, которая при монтаже должна быть обращена вверх.

Смена поршней

Поршень подлежит замене при зазоре между юбкой поршня и цилиндром более 0,25 мм, при ширине канавок под поршневые кольца более 2+0,18 мм (зазор между новыми кольцами и канавкой более 0,12 мм), при износе отверстия под палец до диаметра 20 + 0,025 мм или при наличии дефектов по внешнему осмотру (задиры, прогары и пр.).

При замене поршней и цилиндров необходимо иметь в виду, что завод устанавливает на двигатели и поставляет в запасные части поршни и цилиндры стандартного размера трех групп.

Для обеспечения монтажного зазора 0,04—0,06 мм (в нижней части юбки) между поршнем и цилиндром они подбираются согласно маркировке, для чего на днище поршня выбит литер группы (А, Б, В), а на цилиндре соответственно наносится цветовой индекс (красный, зеленый, черный).

Цветовой индекс Группа Диаметр цилиндра Диаметр поршня Зазор
Красный А 72,02—72,01 71,79—71,96 0,04—0,06
Зеленый Б 72,01—72,00 71,96—71,95
Черный В 72,00—71,99 71,95—71,94

При замене только поршня на работавшем цилиндре следует устанавливать поршень группы “А”.

Разница в весе самого тяжелого и самого легкого поршня для одного двигателя не должна превышать 3 г.

Подбор пальцев производится по цветовой маркировке на бобышке поршня и внутренней поверхности пальца.

Группа Цветовой индекс Наружный диаметр поршневого пальца Диаметр под палец поршня
I черный 20,000—19,9975 19,995 —19,9925
II зеленый 19,9975—19,9950 19,9925—19,990
III желтый 19,9950—19,9925 19,990 —19,9875
IV красный 19,9925—19,990 19,9875—19,965

Проверьте сопряжение новых поршневых пальцев с втулками шатунов.

Тщательно протертый поршневой палец должен плотно входить в протертую втулку верхней головки шатуна под давлением большого пальца руки без ощутимого люфта.

Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045—0,0070 мм.

Сборку шатуна с поршнем необходимо производить после их взаимной ориентации.

На пояске днища поршня выбита стрелка, а на стержне шатуна имеется номер детали.

Стрелка на поршне и номер детали шатуна должны быть направлены в одну сторону.

Вставьте стопорное кольцо в одну из бобышек так, чтобы стык кольца находился внизу, а усики наружу и кольцо плотно село в канавку.

Затем нагрейте поршень в ванне с горячей водой до температуры 80—85°, смажьте палец дизельным моторным маслом и вставьте палец в отверстия бобышек поршня и во втулку верхней головки шатуна.

В нагретый поршень палец входит под легким нажатием руки.

Когда палец упрется в стопорное кольцо, вставьте второе кольцо стыком вниз и усиками наружу.

После остывания поршня палец должен быть неподвижным в отверстиях бобышек поршня, но подвижным во втулке шатуна.

Затем установите кольца на поршень так же, как было описано выше.

Установка поршней с кольцами и шатунами в цилиндры

Перед установкой поршня в сборе с кольцами и шатуном в цилиндр смажьте поршень маслом для двигателя и прокрутите каждое кольцо в канавке.

Затем расставьте замки колец так, чтобы замки каждой соседней пары располагались диаметрально противоположно (рис. 43).

Сожмите кольца специальной оправкой и введите поршень в соответствующий цилиндр.

После установки цилиндров с поршнями и шатунами в картер стрелки на днищах поршней и цифры на стержнях шатунов должны быть направлены в сторону шкива (центрифуги) коленчатого вала.

Для выполнения этого правила перед установкой поршней в цилиндры их необходимо соответствующим образом сориентировать.

Установите между каждым цилиндром и картером картонную прокладку толщиной 0,3 мм, наружным диаметром 86 мм и внутренним диаметром 78 мм; снимите крышки шатунов с вкладышами

Смена вкладышей шатунных подшипников

Замена вкладышей производится при зазоре между вкладышами и шейкой вала более 0,25 мм

Для замены изношенных вкладышей шатунных подшипников в запасные части поставляются вкладыши стандартного размера.

Перед установкой новых вкладышей в постели шатуна и крышки их необходимо тщательно вымыть, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить рабочую поверхность.

Затем установите вкладыши в постель шатуна и крышки так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей вошли в пазы на постелях шатуна и крышки.

Далее поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка остановилась в положении нижней мертвой точки, смажьте маслом для двигателя вкладыши и шейку вала, подтяните шатун к шейке и соберите подшипник, обратив внимание на совпадение меток шатуна и крышки.

Заверните гайки шатунных болтов равномерно, но не окончательно. Окончательную затяжку производите после установки всех шатунов, применяя динамометрический ключ и обеспечивая момент затяжки 3,2—3,6 кгм.

Проверьте, легко ли вращается коленчатый вал, и зашплинтуйте гайки шатунных болтов. При этом шплинты гаек обязательно должны иметь натяг в отверстиях болтов и шлицах гаек.

Качание шплинта с разведенными концами в пазах гайки не допускается.

Притирка клапанов

Как упоминалось выше, при текущем ремонте двигателя с заменой поршневых колец и вкладышей рекомендуется притереть клапаны.

Перед снятием клапанов пометьте головки цилиндров (левая или правая), а также пометьте клапаны соответствующими порядковыми номерами, рисками или кернами. Для снятия клапана необходимо сжать его пружину и удалить сухари. Эту операцию выполняйте при помощи приспособления (см. рис. 44), обеспечивающего снятие сразу двух клапанов. Скобу съемника расположите так, чтобы постоянный упор прижимал головки клапанов, а винт с нажимной планкой находился поверх опорных тарелок клапанных пружин снимаемых клапанов. Заворачивая винт, сожмите пружины клапанов и снимите сухари с конца стержня

Рис, 44, Приспособление, обеспечивающее снятие сразу двух клапанов.
I — скоба; 2 — планка нажимная; 3 — винт.

Рис. 45. Приспособление для снятия пружины клапана без разборки двигателя
1 — кольцо нажимное с ручкой, 2 — крючок поддерживающий.

Постепенно отворачивая винт, освободите пружины клапанов и снимите съемник. Снимите опорные тарелки, маслозащитные стаканы, пружины и опорные шайбы, а затем удалите клапаны из направляющей. Таким же образом снимите все остальные клапаны. Сборку клапанов производите в обратном порядке.

Примечание. В эксплуатации может возникнуть необходимость в замене пружины клапана, которую можно заменить, не разбирая двигателя, применяя специальное приспособление, состоящее из нажимного кольца с ручкой и поддерживающего крючка (см. рис. 45).

Выверните свечи и тщательно очистите камеры сгорания головок от нагара с помощью стальной щеточки.

Очистите всю головку, особенно ребра охлаждения, от пыли и грязи и промойте ее в керосине или бензине.

Очистите клапаны от нагара и промойте все детали.

Следы точечной эрозии на рабочей фаске не являются основанием для шлифовки клапанов, если они не нарушают уплотнения.

При значительном износе рабочих фасок — прошлифуйте их.

Шлифование рабочих фасок клапанов производится на специальных шлифовальных станках. Если такого станка нет, клапаны можно шлифовать на универсальном шлифовальном станке или на токарном станке при помощи суппортно-шлифовального приспособления.

Рабочую поверхность клапанов шлифуют под углом 45° к оси стержня клапана.

При шлифовании нужно снимать минимальное количество металла, необходимое для того, чтобы вывести раковины и кольцевую выработку.

После шлифования нужно проверить высоту цилиндрического пояска головки клапана. Если после шлифования фаски этот размер окажется меньше 1 мм, клапаны заменяют. Заменять клапаны нужно также при обнаружении погнутости стержня.

Седла впускных и выпускных клапанов обладают высокой твердостью, и во время текущего ремонта их следует лишь очистить от нагара.

После того, как рабочие фаски клапанов будут окончательно отшлифованы или чисто проточены, произведите притирку клапанов. Притирку производите и в том случае, когда ввиду малого износа шлифования не требуется.

Для притирки нанесите на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, приготовленной в виде смеси мелкого наждачного порошка (карборунда) с маслом для двигателя, вставьте клапан в соответствующую направляющую втулку и при помощи приспособления (рис. 46), состоящего из толстостенного шланга внутренним диаметром 4—5 мм и ручки, произведите притирку.

Притирку производите поворотом кисти руки вправо и влево на 90° с одновременным прижимом клапана к седлу. После 3—4 поворотов меняйте положение клапана.

Притирать клапаны нужно очень осторожно, не снимая с рабочих фасок излишне много металла.

Признаком удовлетворительной притирки является однотонный серый цвет без заметных рисок на всей поверхности фаски после промывки клапана в бензине

Выполнять притирку следует аккуратно, чтобы паста не попала в направляющую втулку клапана, в противном случае, произойдет усиленный износ стержня и направляющей втулки.

После притирки всех остальных клапанов необходимо тщатель(во промыть бензином места притирки, направляющие втулки и чистить направляющую втулку тряпочкой, одетой на проволоку. Смажьте стержни клапанов моторным маслом, установите в головки и соберите клапаны с пружинами в последовательности, обратной разборке.

Рис 46 Приспособление для притирки клапанов

1 — клапан 2 — шланг резиновый, 3 — ручка

Сборка и обкатка отремонтированного двигателя

Сборку двигателя производите в порядке, обратном разборке, Однако при этом учитывайте ряд особенностей и рекомендаций, приводимых ниже. Проверьте состояние уплотнителей защитных кожухов толкающих штанг. При необходимости замените их на новые Уплотнители изготовлены из маслобензостойкой резины. Во время установки головки цилиндров необходимо особое внимание уделить установке кожухов штанг в уплотнители, чтобы их не повредить. Затяжку гаек головки производите в два приема: предварительно моментом 1—1,5 кем, окончательно моментом 3—4 кгм, в последовательности, указанной на рис. 24.

При установке впускной трубы для обеспечения надежного уплотнения допускается постановка прокладок до 2 штук под каждый фланец, проследите за параллельностью плоскостей прилегания трубы и головок и совмещения каналов.

При установке штанг толкателей помните, что штанги выпускных клапанов первого и второго цилиндров имеют вставки. Наконечники этих штанг для отличия от других имеют накатку.

Перед постановкой рекомендуется их тщательно промыть в бензине и продуть сжатым воздухом. Установите на торцы стержней выпускных клапанов наконечники.

Рис 47. Сцепление:

1 — первичный вал коробки передач, 2 — диск сцепления ведомый 3 — маховик, 4 — картер сцепления 5— штифт, 6 — кожух сцепления, 7— палец нажимного диска, 8 —диск сцепления нажимной 9 —гайка регулировочная, 10 — пружина пяты соединительная, 11 — рычаг нажимного диска 12 — пята рычагов, 13 — сальник, 14 — пружина соединительная, 15 — обойма подшипника 16 — подшипник графитовый выключения сцепления, 17 — стакан пружины 18 — пружина нажимная, 19 — термоизоляционная прокладка 20 — болт 21 — чехол вилки выключения сцепления, 22 — пружина возвратная, 23 — вилка выключения сцепления, 24 — крышка люка картера, 25 — болт, 26 — кронштейн 27 — ось вилки, 28 — шплинт.

После установки валиков с коромыслами отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.

Смажьте маслом из масленки валики коромысел и торцы клапанов.

Установите клапанные крышки, проверив состояние их прокладок

Проверьте легкость проворачивания двигателя и произведите окончательную его сборку.

После установки двигателя на автомобиль, подсоединения всех приводов, проводки и бензопроводов, заливки масла в картер двигателя и подкачки бензина в карбюратор можно приступать к его пуску.

Перед пуском рекомендуется провернуть двигатель пусковой рукояткой, сделав 10—15 оборотов с целью заполнения системы смазки маслом.

Для обеспечения приработки трущихся поверхностей очень важно после замены деталей обкатать двигатель без нагрузки
(вхолостую), а затем при уменьшенной нагрузке в процессе первых 2000 км пробега с соблюдением всех правил обкатки нового автомобиля.

После пуска двигателя рекомендуется проработать на холостом ходу в течение 30—45 мин на оборотах 650—2000 об/мин (постепенно повышая обороты).

По истечении обкатки проверьте зазоры между клапанами и коромыслами, при необходимости, отрегулируйте.

УДАЛЕНИЕ НАГАРА ИЗ КАМЕР СГОРАНИЯ И ДНИЩ ПОРШНЕЙ

После пробега 12000—15000 км возникает необходимость в удалении нагара с поверхностей камер сгорания, днищ поршней, головок клапанов, а также со стенок впускных и выпускных каналов головок цилиндров.

Нагар обладает плохой теплопроводностью, поэтому с его появлением резко ухудшается отвод тепла, происходит перегрев двигателя и снижение его мощности.

Интенсивность отложения нагара зависит от технического состояния двигателя, сорта и качества применяемых для двигателя бензина и масла, а также от условий эксплуатации (короткие рейсы в городе с малой скоростью и частыми остановками, недостаточный прогрев двигателя).

Наиболее интенсивное отложение нагара происходит при использовании низкооктанового бензина (А-66), содержащего тяжелые фракции топлива.

Наличие нагара в камерах сгорания способствует появлению детонации и калильного зажигания.

В процессе эксплуатации происходит неоднократное удаление нагара из камер сгорания при движении с большими скоростями.

Наибольший эффект достигается при применении для этого бензина А-76.

Может быть рекомендован и другой способ удаления нагара, без разборки двигателя, чтобы не нарушать приработки деталей, а также сальниковых уплотнений, которые неизбежно будут нарушены при снятии головок.

Этот способ заключается в заливке в каждый цилиндр раствора, состоящего из 50% ацетона, 25% керосина и 25% масла для двигателя, при этом двигатель должен быть теплым.

Очистку нагара желательно приурочить к смене масла в картере двигателя.

Перед заливкой в цилиндры раствора следует провести ряд подготовительных операций.

Снять крышки головок цилиндров и между стержнями клапанов и коромыслами установить металлические пластинки, не нарушая регулировки клапанов, с целью исключить компрессию в цилиндрах.

Пластинки должны быть шириной 10 мм, длиной 20 мм и толщиной 0,8 мм.

Затем вывернуть свечи, установить поршень первого цилиндра в нижнее положение и залить в цилиндр 80—100 см г раствора и установить свечу на место.

Проделать указанные операции с остальными цилиндрами и прокрутить коленчатый вал пусковой рукояткой, сделав 10—15 оборотов, снять пластины и установить крышки.

С залитым раствором следует оставить двигатель на 16—17 часов, а затем вывернуть свечи и прокрутить коленчатый вал, сделав 5—б оборотов с целью продувки цилиндров, а свечи промыть в бензине

Слить масло из картера двигателя и заменить его свежим.

Затем ввернуть свечи и пустить двигатель.

Затем рекомендуется, используя высокооктановый бензин и более раннее зажигание, совершить пробег с максимально возможной скоростью по хорошей дороге.

Установлено, что после 100 км пробега нагар удаляется полностью.

После пробега 500 км рекомендуется вторично сменить масло, так как оно будет загрязнено растворенным нагаром.

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

2 Загрязнение воздушного фильтра или попадание в него воды при промывке двигателя.

Ремонт автомобилей

На автомобили Chevrolet Lanos / Sens устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мод. 1,5 L (SOHC) рабочим объемом 1,5 л, с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.

Силовой агрегат (вид спереди по ходу автомобиля): 1 -каталитичесжий нейтрализатор отработавших газов; 2 -кронштейн компрессора кондиционера; 3 -теплозащитный кожух выпускного колектора; 4 -кронштейн правой опоры силового агрегата; 5 -ремень привода генератора; 6 -задняя крышка привода ГРМ; 7 -головка блока цилиндров; 8 -крышка головки блока цилиндров; 9 -дросльный узел; 10 -клапан рециркуляции; 11 -впускной колектор; 12 -крышка маслозаливной ropлoвины; 13 -катушка зажигания; 14 -указатель уровня масла (масляный щуп); 15 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 -подводящая труба насоса охлаждающая жидкость; 17 -маховик; 18 -масляный фильтр; 19 -блок цилиндров; 20 -поддон картера; 21 -наконечник высоковольтного провода

Вид сзади (по ходу автомобиля)

Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля): 1 — пробка маслосливного отверстия; 2 -поддон картера; 3 -маховик; 4 -блок цилиндров; 5 -датчик детонации; 6 -труба вентиляции картера; 7 -подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 — головка блока цилиндров; 9 -регулятор давления топлива; 10 -катушка зажигания; 11 -крышка маслозаливной горловины; 12 — впускной коллектор; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — задняя крышка привода ГРМ; 16 -датчик фаз; 17 -генератор; 18 -ремень при вода генератора; 19 -кронштейн ге­ нератора; 20 -датчик положения коленчатого вала; 21 -датчик недостаточного давления масла; 22 -клапан продувки адсорбера

Двигатель (вид слева по ходу автомобиля): 1 — маховик; 2 -блок цилиндров; 3 -каталитический нейтрализатор; 4 -выпускной коллектор; 5 -указатель уровня масла; 6 -головка бло­ ка цилиндров; 7 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — крышка маслозаливной горловины; 1 О — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 -впускной коллектор; 12 -регулятор давления топлива; 1 3 — топливная рампа; 14 -форсунка; 15 -клапан продувки адсорбера; 16 -подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Двигатель (вид справа по ходу автомобиля): 1 — поддон картера; 2 -шкив привода вспомогательных агрегатов; 3-пробка маслосливного отверстия; 4 -ремень привода генератора; 5 -нижняя крышка привода ГРМ; 6 — кронштейн генератора: 7 — генератор; 8 — натяжная планка ремня привода генератора; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 -датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 -крышка головки блока цилиндров; 14 -верхняя крышка привода ГРМ; 15 -шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — каталити­ ческий нейтрализатор; 18 -кронштейн компрессора кондиционера; 19 -натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, которая находится

за трубкой указателя уровня масла двигателя

Детали и узлы двигателя 1,5 L (SOHC): 1, 2, 4, 9, 25, 29, 32, 57, 70, 73, 77, 84, 86, 95, 96, 98, 103, 106, 122 – болты; 3 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 5, 30, 58, 75, 85, 94 – шайбы; 6 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 7 – ремень привода газораспределительного механизма; 8 – зубчатый шкив распределительного вала; 10 – задняя крышка привода газораспределительного механизма; 11, 81 – шпонки; 12 – распределительный вал; 13 – сальник распределительного вала; 14 – клапан системы вентиляции картера двигателя; 15 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 16 – прокладка клапана рециркуляции отработавших газов; 17 – прокладка впускной трубы; 18, 59 – гайки; 19 – дроссельный узел; 20 – прокладка дроссельного узла; 21 – впускная труба; 22 – вакуумный шланг системы рециркуляции отработавших газов; 23 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 24 – транспортная проушина; 26 – крышка головки блока цилиндров; 27 – пробка маслоналивной горловины; 28 – прокладка пробки маслоналивной горловины; 31 – упорный фланец распределительного вала; 33 – головка блока цилиндров; 34 – нажимной рычаг привода клапана; 35 – гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов; 36 – направляющие сухари нажимных рычагов привода клапанов; 37 – запорные сухари пружин клапанов; 38 – верхние тарелки пружин клапанов; 39 – пружины клапанов; 40 – маслосъемные колпачки; 41 – механизм проворачивания выпускного клапана; 42 – направляющие втулки клапанов; 43 – выпускной клапан; 44 – впускной клапан; 45 – нижняя тарелка пружины впускного клапана; 46 – перепускной клапан системы смазки; 47 – заглушка; 48 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 49 – шпилька крепления выпускного коллектора; 50 – прокладка выпускного коллектора; 51 – выпускной коллектор; 52 – верхнее компрессионное кольцо; 53 – нижнее компрессионное кольцо; 54 – верхний диск маслосъемного кольца; 55 – расширитель маслосъемного кольца; 56 – нижний диск маслосъемного кольца; 60 – термоэкран выпускного коллектора; 61 – указатель (щуп) уровня масла; 62 – направляющая трубка указателя уровня масла; 63, 64, 83 – установочные втулки; 65 – заглушка водяной рубашки блока цилиндров; 66 – штуцер масляного фильтра; 67 – масляный фильтр; 68 – втулка; 69 – пробка втулки; 71 – маховик; 72 – задний сальник коленчатого вала; 74 – пробка отверстия для слива масла; 75 – уплотнительное кольцо пробки отверстия для слива масла; 76 – масляный картер; 78 – крышки коренных подшипников коленчатого вала; 79 – нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 80 – коленчатый вал; 82 – верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 87 – маслоприемник; 88 – пробка редукционного клапана; 89 – уплотнительное кольцо пробки редукционного клапана; 90 – пружина редукционного клапана; 91 – плунжер редукционного клапана; 92 – предохранительный клапан; 93 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 97 – натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма; 99 – зубчатый шкив коленчатого вала; 100 – передний сальник коленчатого вала; 101 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла (если установлен); 102 – уплотнительное кольцо датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 104 – масляный насос; 105 – пробка-заглушка; 107 – патрубок системы вентиляции картера; 108 – водяной насос; 109 – уплотнительное кольцо водяного насоса; 110 – прокладка масляного насоса; 111 – патрубок системы охлаждения; 112 – блок цилиндров; 113 – крышка шатуна; 114 – нижний вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала; 115 – верхний вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала; 116 – шатун; 117 – поршневой палец; 118 – поршень; 119 – прокладка головки блока цилиндров; 120 – головка блока цилиндров; 121 – крышка термостата; 123 – уплотнительное кольцо термостата; 124 – термостат

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — зубчатый шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 -метка на зубчатом шкиве распределительного вала; 10 — зубчатый шкив распределительного вала

Двигатель мощностью 63 кВт (86 л.с.) с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала имеет по два клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал приводится во вращение армированным зубчатым ремнем, зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки.

Головка блока цилиндров (крышка. головки блока снята):
1 — распределительный вал; 2 — корпус подшипников распределительного вала.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки) В головку блока запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Клапаны приводятся в движение распределительным валом через рычаги, опирающиеся одним плечом на ввернутые в головку блока цилиндров гидрокомпенсаторы, а другим — на установленные на верхние торцы клапанов направляющие.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстий под поршневой палец смещена на 0,7 мм от оси симметрии поршня в правую сторону. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и одного маслосъемного колец, причем последнее состоит из трех секций.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки)

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. В систему вентиляции входят клапан, установленный в крышке головки блока цилиндров, шланг большой ветви системы, соединяющий полость под крышкой головки блока с воздухоподводящим рукавом, и шланг малой ветви, соединяющий систему вентиляции с впускной трубой.

Под действием разрежения во впускной трубе картерные газы по каналу в блоке цилиндров двигателя и вентиляционному шлангу засасываются в полость под крышкой головки блока цилиндров, откуда через клапан и шланг большой ветви поступают в воздухоподводящий рукав, где смешиваются с подаваемым в двигатель воздухом, а затем через дроссельный узел — во впускную трубу двигателя. Образовавшаяся газовая смесь вместе с топливом поступает в цилиндры двигателя и там сгорает.

В некоторых случаях, например при сильном износе цилиндропоршневой группы или продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой, пропускная способность системы вентиляции оказывается недостаточной. В этом случае часть картерных газов отводится по малой ветви во впускную трубу, откуда подается в цилиндры двигателя для сжигания. Кроме этого малая ветвь работает и на режиме холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Основным элементом системы является клапан. При полностью открытой дроссельной заслонке, когда разрежение во впускной трубе невелико, клапан полностью открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят в воздухоподводящий рукав. При закрытой дроссельной заслонке (режим холостого хода) разрежение во впускной трубе увеличивается, проходное сечение клапана уменьшается, поступление картерных газов в рукав ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания состоит из топливного бака, электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних (левой и правой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым — слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду — нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся с места, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Первый запуск после ремонта двигателя

После полной сборки двигателя, необходимо выполнить обкатку. Не проводите обкатку при полностью открытой дроссельной заслонке. Не допускайте длительной нагрузки на двигатель при низких оборотах. Рекомендованный пробег при обкатке после ремонта составляет 800 км. По достижении данного пробега необходимо заменить моторное масло. После замены масла необходимо:

1. Вывернуть свечи зажигания.

2. Отключить электрический разъём катушки зажигания.

3. Вращать двигатель стартером до тех пор, пока не погаснет индикаторная лампа «Внимание! Низкое давление масла».

4. Подключить электрический разъём катушки зажигания, установить свечи.

5. Запустить двигатель на холостых оборотах и прверить его на предмет утечек моторного масла.

6. По достижении двигателем рабочей температуры, когда термостат откроется, и охлаждающая жидкость нагреет верхний шланг радиатора, остановить двигатель.

7. Произвести установку зажигания, проверить уровни охлаждающей жижкости, масла и гидравлической жидкости соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *