Как Поменять Натяжитель Цепи На Ваз 2106
Износ автомобильных двигателей обычно является постепенным процессом, и он практически незаметен до определенного пробега. Однако, по мере того как срок службы деталей уменьшается, начинает прогрессировать износ, и в двигателе возникают различные виды неисправностей.
Симптомы отказа коммутатора
Необходимость замены цепи стабилизатора двигателя автомобиля ВАЗ 2106 возникает в случае следующих признаков его неисправности:
- имеется заметный шум или стук в крышке головки блока цилиндров в моторном отсеке автомобиля со стороны крышки промежуточного вала;
- Во время работы силового агрегата возникают помехи и неисправности, вызванные скольжением цепи на зубьях звездочек распределительного вала. Эта неисправность нарушает нормальную работу путем изменения режима работы газораспределительного механизма;
- Работа двигателя невозможна из-за серьезных причин, вызванных скачком цепи на звездочке, разрывом цепи и, как следствие, заклиниванием двигателя.
Чаще всего выключатель выходит из строя из-за своевременного технического обслуживания двигателя, который заключается в затягивании цепи привода распределительного вала. Неправильно натянутая цепь часто вызывает неисправности. Кулер цепи Двигатель ВАЗ 2106 расположен сбоку, сзади от натяжителя. Он крепится к двигателю двумя болтами М6 различной длины. Для этого гайки с резьбой М6 приварены к его корпусу. Иногда гайка прерывается из-за высокого резонанса колебаний цепи, и дальнейшая работа двигателя невозможна. С сильно изношенными глушителями цепи ВАЗ 2106 обычно издает много шума. В этом случае его также необходимо заменить.
При выборе и покупке новой запчасти вам следует обратить внимание на ее количество, поставляемое на ВАЗ 2106. Цена низкая, а установка этого устройства на автомобили других марок невозможна, а также целесообразна.
Инструменты и расходные материалы, необходимые для замены:
- комплект автомобильных ключей и головок торцевых головок;
- Набор отверток;
- проволочный крючок или длинный пинцет;
- новое седативное устройство;
- автомобильный герметик;
- головной убор блок цилиндров (если необходимо).
Замена натяжителя цепи ВАЗ 2106 классик
как заменить натяжитель цепи по классической ЗАДАЧЕ НА ВАШЕ ВИДЕО МОЙ ПАРТНЕР.
Замена: натяжителя, колодок, демпфера и цепи ГРМ ВАЗ-2101
Замена:натяжное устройство,обувь, сдержанность и цепь тайминг ВАЗ-2101.
Работы по замене выключателя ВАЗ 2106 следует проводить в хорошо освещенном месте. Лучший, конечно, чистый и светлый гараж.
Заменить суппорт в автомобиле ВАЗ 2106
Удаление детали выполняется в следующем порядке:
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимите карбюратор (сначала закройте отверстия диффузора чистой сухой тканью).
- Снимите восемь болтов крышки головки блока цилиндров и снимите ее.
- После этого мы вращаем звездочку распределительного вала, пока ее метка не совпадет с потоком на корпусе распределительного вала, который действует как метка.
- Ослабьте гайку натяжителя цепи (не полностью, просто открутите).
- Используйте длинную отвертку, чтобы выжать натяжное устройство, расслабляя цепь.
- Затяните гайку натяжителя, продолжая удерживать отвертку.
- Соединяем опору цепи проволочным крюком для технологического отверстия на ее корпусе.
- Мы откручиваем винты, которые крепят нашу часть.
- Снимите натяжитель с двигателя, подцепив его.
При полном обрыве часто падает цепной кулер ВАЗ 2106, цена на который составляет 200-450 рублей. В этом случае его вытягивают с помощью длинного проволочного крючка или пинцета. Если это вытягивание невозможно, снимите моторный отсек.
Прежде чем начать установку элемента, убедитесь, что маркировка старых и новых частей совпадает. Установка депрессора выполняется в следующем порядке:
- В обратном порядке удалите новую деталь вместо старой.
- Отрегулировать натяжение цепи привода распределительного вала. Для этого откручиваем стопорную гайку, использованную в его конструкции. В то же время мы наблюдаем степень движения его обуви. Если обувь не движется, не нажимайте на гайку сильно. Поэтому мы выпускаем поршень этой сборки. Затем вращайте коленчатый вал двигателя (по часовой стрелке), пока сопротивление не повернется в сторону (достаточно 1-2 полных оборота). Затянуть гайку натяжителя.
- Мы контролируем совпадение знаков, расположенных на звездочке распредвала и шкиве двигателя ВАЗ 2106.
- Установить крышку головки цилиндров. Перед установкой проверьте и при необходимости замените накладку крышки.
- Затем прикрепите карбюратор (обязательно затяните крепежные гайки, чтобы не деформировать среднюю часть).
- Установите воздушный фильтр.
При установке манекена на автомобиль помните, что болты крепления имеют разную длину. Поэтому важно соблюдать правильную установку. И, наконец, несколько полезных советов: перед затяжкой поместите под эти болты седло под головку цилиндров с моторным маслом. Это позволит моторному маслу вытекать из-под них в будущем.
Замена натяжителя цепи Ваз 2106
Натяжитель цепи Ваз 2106 расположен между водяным насосом и патрубком системы охлаждения в головки блока цилиндров, для его снятия или установки потребуется ключ на 10, 13 и герметик.
Чтобы снять натяжитель цепи ключом на 10 отверните две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров
Выньте его и снимите с него уплотнительную прокладку
Зажав натяжитель в тисках, ключом на 13 отвирните колпачковую гайку
Проверьте исправность цангового зажима. При поломке лапки зажима меняем колпачок или натяжитель цепи Ваз 2106 в сборе
Перед установкой натяжителя цепи на двигатель утопите до упора плунжер в корпус натяжителя и, удерживая его в таком положении, затяните колпачковую гайку. Установите натяжитель в блок цилиндров заменив старую прокладку и нанеся герметик
После его установки для того чтобы натянуть цепь на Ваз 2106 поверните коленчатый вал по часовой стрелке, ослабте затяжку колпачковой гайки на 13 до характерного выстрела, после чего затяните гайку, на этом натяжка цепи завершена. В случае если цепь на двигатели растянута и длинны плунжера натяжителя не хватает на него можно наприсовать подходящую по размеру трубочку, но в идеале конечно заменить цепь привода ГРМ, башмак и успокоитель цепи.
Разборка ГРМ и замена цепи ВАЗ 2106
Цепной привод ГРМ ВАЗ 2106 служит достаточно долго, но приходит момент, когда шум привода переходит в стук, а очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При непрекращающемся стуке в передней части двигателя, пробег которого составляет более 50 тыс. км, требуется замена цепи газораспределительного механизма.
Замена цепи ГРМ
Подготовка к работе
Обычно во время такого немалого для двигателя классики пробега износу подвергается не только сама цепь, но и другие элементы, с ней связанные. Процесс такой замены несложный, но трудоемкий, поскольку надо открутить много болтов и гаек, снять некоторые узлы и детали, а это занимает время. Поэтому рекомендуется менять комплект ГРМ ВАЗ 06, в который входят следующие основные и дополнительные детали:
- новая цепь ГРМ;
- шестерни — 3 шт.;
- башмак натяжителя цепи;
- успокоитель цепи;
- сальник коленчатого вала передний;
- прокладка передней крышки блока цилиндров;
- шпонка шкива коленчатого вала.
Очень часто при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и теряется, особенно если на дне смотровой ямы есть мусор или просто земляной пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а учитывая, что стоит она дешево, лучше приобрести ее про запас.
Для работы потребуется смотровая яма и набор инструментов, ключей. Обязательно нужен ключ или накидная головка на 38 мм, которыми придется откручивать храповик. Если смотровой канавы нет, операцию можно произвести и без нее, только для удобства лучше снять капот автомобиля, открутив 4 болта ключом на 13 мм.
Инструкция по разборке механизма
Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.
Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.
Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик. Такой способ избавит вас от необходимости вставлять в мотор разные железки, чтобы застопорить вращение коленвала. Дальнейшая разборка выполняется по такой схеме.
- Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.
- Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
- Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
- Замена натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе.
- Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.
- Внезапное прекращение хода автомобиля, при рабочем двигателе, и значительно увеличение скорости вращения коленчатого вала, при том же самом положении дроссельной заслонки.
- Мгновенная блокировка двигателя (клин), сопровождающаяся характерным звуком.
- Слабый зажим цангового типа, который не может зафиксировать шток в одном положении, не давая натяжителю корректно работать.
- Деформированная форма одной из плоскостей изделия.
- Неисправная пружина демпфера.
- Дефектные резьбовые соединения установочных крепежей.
Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106
Особенности сборки
Сборка механизма и замена цепи ГРМ выполняется в обратном порядке. Нужно поставить на место новую шестерню коленвала со шпонкой, при этом проверить совмещение меток на корпусе блока цилиндров и на самой шестерне. Затем установить остальные шестерни, надев на них новую цепь, прикрутить ограничитель хода и затянуть его. Учитывая, что в самом начале разборки метка на шестерне распределительного вала совпадала с выступом на его корпусе, все должно так и остаться.
Метки вверху и внизу должны совпадать. Если этого не происходит, нужно переставить цепь по шестерням на одно или два звена. Следующая операция — натяжка цепи ВАЗ 2106. Снова ослабив гайку натяжителя ключом на 13, вращать до характерного щелчка — это плунжер выскочит и нажмет на башмак, который и натянет цепь. Гайку после этого — затянуть. Теперь можно поставить на место переднюю крышку блока цилиндров, заменив находящийся в ней сальник.
Процедура простая: старый сальник аккуратно выбивается, а новый запрессовывается с помощью круглой наставки. Крышку с прокладкой наживить на болты, а затяжку начинать с трех нижних, предварительно смазав герметиком прокладку поддона картера. Замена цепи ГРМ завершается обратной сборкой, результатом которой станет ровная и бесшумная работа двигателя.
Замена натяжителя цепи ВАЗ 2106
Приводной механизм двигателя, на автомобиле ВАЗ 2106, работает за счет действия цепной передачи. Со временем, данный механизм начинает провисать, и ему требуется натяжка. А для того, чтоб не делать это вручную, в конструкции автомобиля предусмотрен специальный натяжитель цепи.
Его работа заключается в том, что он упирается своим выступом в специальный башмак, и обеспечивает нужное натяжение цепи грм ВАЗ 2106. Таким образом, двигателю обеспечена бесперебойная стабильная работа.
Неисправности натяжителя цепи
Натяжитель цепи автомобиля ВАЗ 2106, является частью газораспределительного механизма двигателя. Как следствие, он находится в постоянном движении, под воздействием сил трения. Это, в свою очередь, очень негативно влияет на ее износ. Поэтому, многие владельцы «шестой» модели ВАЗ, предпочитают устанавливать заводскую деталь вращения ГРМ, так как она гораздо крепче и качественней, и служит, в среднем, в два раза дольше импортного прототипа.
Конечно, цена на заводскую деталь будет несколько выше, чем у остальных аналогов, но при этом, не будет находится под сомнением слаженная работа двигателя. Ведь в том случае, когда натяжитель цепи перестает работать, из-за износа трущейся детали, цилиндры работают неравномерно, и мотор начинает троить, и может вовсе заклинить.
Если цепь ГРМ износиться очень быстро, то дело явно не в ее качестве, а в расположении башмака. Если он будет давать неправильное натяжение, деталь будет, либо постоянно спадать, либо часто рваться. Поэтому, за данный элементом нужно следить очень внимательно.
Симптомы неисправности механизма
Первыми признаками того, что на двигателе неисправен натяжитель цепи, или же сама цепь, являются:
Причинами таких поломок могут быть и заводские дефекты, такие как:
Альтернативная замена
В последнее время, многие владельцы ВАЗ 2106, меняют стандартный натяжитель цепи ГРМ, на более современный – автоматический. Он, в отличии от старого механизма, приводящегося в движение за счет трения, начинает работать от воздействия давления масла, внутри смазочной системы двигателя.
При такой системе, натяжитель цепи работает бесперебойно, и механизм не нуждается в ручной натяжке. Единственное, что может произойти с ней – обрыв в месте износа. Конечно, такое будет случаться очень редко.
Цена на автоматический натяжитель цепи несколько выше, чем на обыкновенный, башмачного типа, но он оправдывает вложенные средства, последующей экономией. Так что, лучше один раз потратиться, чем в последствии тратить большое количество средств и времени на замену цепи, которая будет рваться в несколько раз чаще, чем на аналогичной системе.