Устанавливаем дополнительную помпу на автомобиль
Перед наступлением зимних холодов неизменно возникает вопрос об утеплении своего авто. Но и сегодня это сделать еще не поздно, поскольку отопители, установленные на десятках, греют довольно слабо, особенно это ощущается на холостых оборотах. Эту проблему мы решим, если установим дополнительную помпу. Но это еще не все есть еще и другие доработки, с помощь которых можно утеплить салон. Например, переделать отопитель таким образом, чтобы теплый воздух (его поток) к ногам пассажиров и по бокам был в два раза эффективнее. А можно еще одну печку поставить и т.д.
Но в этой статье мы рассмотрим, как можно доработать систему охлаждения двигателя, инсталлировав в разрез патрубка еще одну помпу. Кому-то может показаться, что такая доработка — всего лишь понты любителей тюнинга десятого семейства. На самом деле это не так, поскольку такие системы давно и успешно эксплуатируются на иномарках на BMW или Mercedes.
Нередко автовладельцы в качестве дополнительной опции ставят электрическое устройство от ГАЗели, но можно инсталлировать и помпы других моделей и других производителей. Давайте посмотрим, что представляет из себя устройство от ГАЗели. Это ничто иное, как центробежный насос, который при работе лопатками поток воздуха отбрасывает к периферии от центра. В итоге на входе возникает разрежение, при котором сила покачивания жидкости возрастает. Сам воздух такая помпа перекачивать не может, поскольку между крыльчаткой и корпусом имеется слишком большой зазор. Но эти устройства у ГАЗелей тоже бывают разными. Так, помпа нового образца обладает меньшей вибрацией и служит дольше.
Но мы отвлеклись, давайте перейдем к инсталляции. Чтобы осуществить доработку, нам будут нужны: сама помпа, алюминиевый шланг (отрезок), хомуты и охлаждающая жидкость (ОЖ). Перед тем, как приступить к работе, надо дождаться, пока ОЖ полностью остынет. Тосол сливаем в чистую емкость, выкручиваем верхние саморезы крепления. Берем герметик и наносим его на имеющуюся резиновую прокладку. Когда помпу будем собирать, вместо саморезов лучше закрутить тонкие длинные болты с гайками.
Но вначале нам нужно определить место, куда будет инсталлироваться помпа. Есть несколько вариантов установки на модели десятого семейства: на крепление штатной шумки на щитке мотора, на шпильку возле аккумулятора или на шпильку крепления бачка омывателя.
К помпе прилагается электрическая схема, согласно ей устройство и подключаем. После того, как подключили, проверяем, как помпа работает, нажимаем кнопку пуск и смотрим, начинает ли она жужжать и дуть воздух. Теперь нам нужно отсоединить подвод ОЖ от выпускного патрубка головки блока и присоединить его к горизонтальному патрубку электронасоса. К вертикальному патрубку нужно присоединить шланг, составленный из двух S-образных шлангов. Сливную пробку в блоке закручиваем, все хомуты хорошо затягиваем, после чего заливаем тосол до максимального уровня.
Проверяем, как работает печь, включаем помпу и если есть течи, их устраняем, подтягивая хомуты. После того, как двигатель поработал часов 12, уровень охлаждающей жидкости доводим до нормы.
Что получим в итоге? Допустим, на улице мороз минус 10 градусов, температура двигателя +85 градусов. При таких температурных параметрах глушим двигатель, на первой скорости включаем отопитель. Почти сразу пойдет теплый воздух, но он будет очень слабым. Стоит включить помпу, и воздух сразу станет горячим. Так будет продолжаться до тех пор, пока температура мотора не опуститься ниже, чем 45 градусов по Цельсию.
С установкой дополнительной помпы разобрались, теперь давайте посмотрим, как можно заменить радиатор отопителя на десятках.
Замена помпы на Газели 405
В первою очередь для замены помпы конечно же нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя ЗМЗ 405. Затем что бы получить больше доступа к водяному насосу придется снять верхнюю часть «телевизора», снять патрубки, демонтировать радиатор охлаждения открутить вентилятор от электромуфты и снять навесной ремень. Кстати чтобы снять помпу вам также придется демонтировать и корпус с термостатом, поэтому учтите это и повыкручиывайте все болтики как помпы так и термостата (часто забывают про один хитрый болтик сзади). Вместе с помпой незабываем менять прокладки как самого насоса так и его термостата, а еще желательно заменить один коротенький патрубок, чтобы потом снова не мучатся и демонтировать корпус термостата.
Особенности конструкции и порядок самостоятельной замены водяной помпы на различных модификациях автомобилей «Газель»
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей должны качественно охлаждаться во время эксплуатации, чтобы не выйти из строя раньше гарантированного изготовителем срока. Охлаждение моторов в современных машинах строится на использовании жидкостей различного типа. Поэтому применяется название — жидкостная система охлаждения.
Основные компоненты ЖСО автомобиля
Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.
Особое внимание рекомендуется обращать на исправность системы трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную работу основной детали жидкостной системы охлаждения (ЖСО) — водяного насоса либо по-другому — водяной помпы автомашины.
В силу конструктивных особенностей силовые агрегаты современных автомашин эксплуатируются при высоких уровнях температуры. К примеру, отечественные автомобили марки «Газель» рассчитаны на диапазон рабочей температуры силового агрегата, составляющий 92—99 °C.
В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче к элементам мотора ОЖ рабочая температура силового агрегата быстро приходит к необходимым показателям, а значительные нагрузки для авто становятся не страшны. В качестве ОЖ в системах охлаждения различных моделей «Газели» применяются антифриз либо тосол.
Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.
Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.
Общее устройство помпы для «Газели»
В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:
- корпус помпы;
- вал, оборудованный крыльчаткой;
- подшипник;
- уплотнительный сальник.
В конструкции помпы для некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора обдува радиатора. Речь идёт об электромуфте. Замена помпы в этих моделях двигателей (к примеру, в ЗМЗ 405) возможна лишь вместе со всем механизмом.
К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:
- довольно высокая стоимость узла;
- обязательная замена всего компонента, даже если произошла поломка лишь одного из элементов (электромуфты либо помпы);
- ремонт узла может быть произведён только в специализированных ремонтных мастерских со специальным оборудованием.
Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.
Принцип работы помпы состоит в следующем:
- при работе двигателя и помпы в корпусе последней возникает центробежная сила в отношении поступающей в неё ОЖ;
- благодаря движению крыльчатки ОЖ из радиатора попадает в центр помпы;
- затем происходит её откидывание к краям внутренней полости насоса;
- сквозь специальное технологическое отверстие, расположенное в корпусе, ОЖ далее попадает в блок цилиндров, а также на другие участки силового агрегата, которые нуждаются в охлаждении.
Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.
Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.
Устройство обладает прочным корпусом из сплава металлов, а также специальными петлями, которые обеспечивают надлежащее крепление к силовому агрегату.
Признаки неисправности помпы
Помпа является довольно надёжным механизмом, однако нередки случаи её внезапного выхода из строя. Чтобы избежать этого, необходимо знать основные признаки, указывающие на возможную поломку этого компонента.
К таковым относятся:
- быстрый перегрев двигателя, который происходит по причине неисправности самого водяного насоса, его крыльчатки либо привода;
- наличие посторонних шумовых эффектов в районе крепления помпы, несвойственных правильной работе мотора;
- недостаточная интенсивность циркуляции ОЖ по системе охлаждения, которая выражается в быстром увеличении температуры жидкости;
- чрезмерный износ подшипников, определяемый наличием существенного люфта вала;
- течь из корпуса водяной помпы, указывающая на неисправность сальника.
Ремонт мотонасоса признан специалистами нецелесообразным. Его конструктивные особенности исключают проведение качественных самостоятельных ремонтных мероприятий, поэтому рекомендуется менять этот компонент в сборе.
Особенностью конструкции водяного насоса, применяемого на отдельных двигателях автомашин «Газель» (ЗМЗ 405 и других модификациях), является то, что помпа собрана в едином узле с электромуфтой, осуществляющей своевременное включение вентилятора охлаждения радиатора. Замена помпы на новую деталь производится в комплекте с электромуфтой.
Маркировка отдельных моделей водяных насосов, собранных в едином механическом узле с электромуфтой, имеет следующий вид:
- Идентификационный №4063–1307007–20 (помпа, используемая в автомашинах «Газель», которые оснащаются силовыми агрегатами модели 40524 Е3).
- Идентификационный №4063–1307010–10 (помпа для «Газелей» с мотором ЗМЗ 405).
В иных случаях с модификациями двигателей (4216, 406, 421, 402) применяются помпы, в конструкциях которых не предусмотрена электромуфта. Данный компонент монтируется отдельно от водяного насоса.
Видео: признаки неисправной помпы «Газели»
Расположение водяного насоса на авто
Насос работает синхронно с мотором машины. Для обеспечения вращения вала помпы с крыльчаткой шкив принимает энергию вращательного движения посредством ремённой передачи со шкива коленчатого вала.
Это оптимальное решение для эффективной работы помпы двигателя.
Порядок замены водяной помпы на автомобиле «Газель»
В случае возникновения неисправности водяного насоса рекомендуется незамедлительно произвести его замену на новую деталь, так как игнорирование ремонта может привести к более серьёзным последствиям и как итог — к существенным финансовым потерям. Речь идёт о работоспособности двигателя и, в частности, о деньгах на его капитальный ремонт.
При эксплуатации двигателя происходит неминуемый износ детали и помпу нужно заменять на новую. Ресурс водяного насоса может быть различным. К примеру, оригинальная помпа прослужит и более 80 тыс. км при удовлетворительных условиях эксплуатации. При использовании механизма неизвестного производителя либо подделки не стоит рассчитывать и на 20 тыс. км. В этом случае, кроме покупки преждевременно вышедшей из строя детали, придётся дополнительно приобретать и дорогостоящую ОЖ.
Основные отличия оригинальной конструкции от подделки:
- серый матовый цвет изделия (если присутствует блеск, то это подделка);
- на корпусе оригинальной помпы обязательно указывается информация о сплаве;
- должен присутствовать знак от Росстандарта;
- значок товарного бренда ЗМЗ;
- номерная маркировка литьевой формы;
- вся информация на корпусе должна быть отлита, но не выбита;
- деталь должна быть качественно обработана, не иметь сколов, металлических заусениц.
Подготовка инструментов для самостоятельной замены водяного насоса
При демонтажных работах с механизмом, а также при последующей установке новой детали будут необходимы такие инструменты и материалы:
- отвёртка плоского типа с тонким жалом;
- ключ гаечный размерности №12;
- ключ рожкового типа размерности №24;
- ключ гаечный размерности №27;
- ключ шестигранник размерности №6;
- острый нож;
- чистая ёмкость, необходимая для слива ОЖ с объёмом до 15 литров;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- ветошь.
Лучшим решением для проведения полноценного ремонта является набор качественных инструментов.
Порядок действий при осуществлении замены помпы и объём сливаемой ОЖ
В том случае, если помпа выработала весь ресурс, специалисты рекомендуют сливать максимально возможное количество ОЖ, находящейся в ЖСО авто. Подобным образом система охлаждения очищается от содержащихся всевозможных примесей в ОЖ. Это обстоятельство благотворно влияет на работоспособность устанавливаемого нового механизма.
Слив ОЖ, как правило, осуществляется из следующих узлов:
- радиатор охлаждения;
- расширительный бачок системы;
- система отопления;
- блок цилиндров мотора.
Для этого необходимо:
- Открыть крышку с расширительного бочка ЖСО.
- В первую очередь удалить жидкость с блока цилиндров двигателя, на котором предусмотрен специальный кран.
- На него необходимо натянуть соответствующего размера шланг (как правило, подходит изделие с размером диаметра в 12 мм).
- Далее вывести шланг в ёмкость для слива, которую лучше подставить заранее.
- Слить максимально возможный объём ОЖ (всего — около 10 л).
- Подобным образом слить остатки и из других шлангов ЖСО, а также с радиатора автомобиля, в нижней части которого имеется специальный кран либо болт.
Если ОЖ находится в нормальном состоянии (отсутствуют осадочные соединения), то её можно использовать и повторно. При этом нужно учитывать то, что полностью избавить систему от ОЖ не получится. Остаточный объём в различных компонентах неизбежен, что учитывается при заливке новой ОЖ. Общий же объём охлаждающей жидкости в различных моделях может доходить до 11,5–12 л. При замене ОЖ либо при ремонте сливается из системы около 8,5 л.
Видео: самостоятельная замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ 405 автомобиля «Газель»
Пошаговые действия по самостоятельной замене водяной помпы на различных двигателях «Газели»
После освобождения системы охлаждения от ОЖ можно начинать демонтаж механизма:
- Обесточить электросистему автомобиля путём отключения аккумулятора.
- Открутить болты крепления верхней планки над радиатором и, не снимая троса замка капота, переместить её вверх, закрепив за элементы двигателя.
- Ослабить зажимы хомутов, используемых для крепления шлангов, подходящих к устройству, а также к радиатору охлаждения, и отсоединить их.
- Ослабить натяжной ролик.
- Далее снять приводной ремень помпы вначале с ролика, а затем со шкива генератора.
- Затем демонтировать радиатор ОЖ.
- Осмотреть резиновые подушки, на которых установлен радиатор.
- При необходимости заменить их на новые.
- Снять вентилятор охлаждения.
- Отключить разъём с электромуфты.
- Демонтировать корпус термостата (два болта под ключ шестигранник).
- Произвести зачистку его посадочного места мелкозернистой наждачкой, предварительно аккуратно удалив отвёрткой либо ножом остатки прокладки (при обратной сборке прокладку обязательно нужно заменить на новую).
- Отвернуть два болта крепления помпы ключом шестигранником.
- Отвернуть третий болт под ключ №12 с задней части крепления помпы к двигателю.
- Снять водяной насос с посадочного места.
- Удалить старую прокладку под помпой либо её остатки.
- Посадочное место аккуратно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, протереть ветошью.
Установка новой помпы
Обратный монтаж нового механизма осуществляется по пунктам, начиная с конца пошагового списка для съёма насоса.
Особенности монтажа новой помпы:
- При установке уплотнительных прокладок под помпу и под крышку термостата необходимо их посадочные места перед этим обработать тонким слоем литола для получения определённой защиты от коррозии и необходимой герметизации.
- Те же действия нужно произвести и с патрубками, которые насаживаются на помпу, отвод крышки термостата и радиатор охлаждения.
- Это осуществляется с целью получения лучшего уплотнения после затягивания хомутов на патрубках.
- Натягивать приводной ремень с помощью специального механизма и ролика рекомендуется аккуратно и ни в коем случае его не перетягивать.
- После установки новой помпы, термостата, радиатора, вентилятора, натяжного ролика, приводного ремня, всех шлангов и патрубков, электрических разъёмов необходимо визуально убедиться в правильности сборки.
- Установить верхнюю металлическую планку над радиатором с запорным устройством капота автомобиля.
- После подключения всех необходимых шлангов и патрубков залить ОЖ в расширительный бачок ЖСО.
- Вначале рекомендуется залить в расширительный бачок жидкость до имеющейся на нём отметки MIN.
- Подключить аккумуляторную батарею.
- Затем запустить мотор.
- Специальным винтом произвести развоздушивание системы, для чего ослабить данный винт и, добавив обороты двигателя до 2 тыс., подождать, когда из-под него выйдет весь воздух из системы и потечёт ОЖ (винт расположен под панелью в районе входа патрубков в отопитель автомобиля).
- Зажать данный винт.
- Довести мотор до рабочей температуры (около 90 °C).
- Далее, оценив по уровню ОЖ в бачке расширения, произвести долив необходимого объёма до отметки MAX.
- Проверить ещё раз внешним осмотром все соединения на герметичность.
Видео: пошаговая инструкция самостоятельной замены водяного насоса
Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой
Специалисты рекомендуют попутно произвести замену следующих компонентов:
- натяжной ролик приводного ремня;
- сам ремень;
- высохшие либо пришедшие в негодность шланги и патрубки;
- уплотнительные прокладки под помпу и под термостат.
Замена помпы на других моделях двигателей
Практически для всех моторов модификаций УМЗ, ЗМЗ, которые устанавливаются на машинах «Газель», основные действия по замене водяной помпы будут аналогичными. Возможны лишь незначительные отличия, касающиеся конструктивного расположения узла.
При выполнении работ на силовых агрегатах автомобиля «Газель-бизнес» модели УМЗ-4216 имеются некоторые отличия по действиям и их последовательности:
- Доступ к водяному насосу осуществляется с нижней правой части авто.
- Радиатор охлаждения демонтировать при этом необязательно.
- Необходимо снять переднее правое колесо автомобиля, предварительно приподняв кузов с помощью домкрата.
- Дальнейший процесс аналогичен вышеописанным работам с двигателями ЗМЗ 405.
Во всех модификациях машин марки «Газель» замена водяного насоса подразумевает практически одинаковые действия. В любом случае из ЖОС мотора удаляется ОЖ, а также демонтируется ремень привода. Процедура не является сложной: она вполне по силам водителям с базовыми навыками по техническому обслуживанию автомобиля.
Как поменять помпу на газели 406 двигатель?
Замена помпы на ГАЗели 406, 421, 402 и других: пошаговые инструкции + видео и фото
Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).
Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).
Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.
Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля
Замена помпы на «Газели»
Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.
Где располагается водяной насос
В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.
Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.
Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ
Готовим инструменты
Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:
- гаечный ключ на 12;
- рожковый ключ на 24;
- гаечный ключ на 27;
- плоская отвёртка с тонким лезвием;
- шестигранник на 6;
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины
Сколько тосола слить/залить при смене помпы
Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.
Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.
Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»
После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:
Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.
Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.
Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
Снять ремень привода насоса.
После чего снять открученный шкив и отражатель.
От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.
После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.
Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.
Снять водяной насос.
С места посадки устранить уплотнитель.
Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.
: замена водяного насоса своими руками
Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.
На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.
Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы
Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.
- Екатерина Ларина
- Распечатать
Как правильно установить доп. помпу к печке газель 406 двигатель схема — На Колесах
Установка дополнительного электронасоса системы отопления Волги нередко рекомендуется как средство для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор печки и, как следствие, улучшение работы отопителя. Следует заметить, что данный апгрейд следует проводить, когда уже использованы все меры и устранены слабые места, а именно:
- шланги к радиатору отопителя заменены с диаметра 16 на диаметр 18;
- заменен штуцер забора ОЖ с головки блока цилиндров (т.н. «танчик») на газелевский, с диаметров 18 мм;
- кран печки заменен на подходящий с большим сечением, например, шаровый водопроводный;
- радиатор печки – медный трехрядный;
- установлена помпа со штуцером на 18 мм;
- установлена втулка в малый круг для дросселирования потока ОЖ и большего отбора на печку;
- в конструкции и водуховодов печки устранены все щели и неровности.
- установлен исправно работающий термостат (у меня стоит термостат от «Нива-Шевроле»).
После того, как все предыдущие пункты выполнены, в качестве последней меры можно установить дополнительную электропомпу от отопителя «Газели». Процедура несложная, однако, для новичков некоторые моменты могут быть не вполне очевидными. Сейчас я расскажу, как самостоятельно установить на Волгу дополнительный электронасос на печку.
Понадобятся следующие детали:
нажмите для увеличения
- Собственно, электропомпа от автомобиля «Газель»;
- Уголок;
- Два коротких отрезка шланга 18 мм;
- Четыре хомута;
- Две резиновых втулки от сайлент-блоков передней подвески;
- Два винта или шпильки М5, я предпочитаю шпильки, т.к. на них проще крепить помпу, а также гайки и шайбы большого диаметра;
- Реле на 30А, клеммы и провода.
Для начала подготавливаем место и убираем бачок омывателя:
нажмите для увеличения
Можно предварительно слить пару литров тосола, либо при известной сноровке, можно сдернуть шланг с радиатора печки и подставить обрезанную бутылку. Снимаем шланг с радиатора отопителя салона:
нажмите для увеличения
Как понятно из фотто, ставить помпу будем на верхний патрубок печки. Некоторые придерживаются точки зрения, что она должна стоять на подаче, но я считаю такое расположение не самым удачным, и вот почему поставил ее на выходе:
- на выходе из радиатора отопителя у ОЖ меньшая температура, что благоприятно скажется на ресурсе помпы;
- ставить помпу на выход печки гораздо удобнее, т.к. на входе пространство сильно ограничено, к тому же там еще нужно найти место еще и под кран;
- помпа находится не в верхней точке системы и ее завоздушивание маловероятно;
- в замкнутой системе вообще не принципиально, работает насос на нагнетание или на разрежение, т.к. он создает лишь круговую циркуляцию замкнутого потока.
Для начала, подготавливаем крепление.
В качестве демпфирующих элементов были выбраны втулки сайлент-блоков верхних рычагов передней подвески, как наиболее доступные, недорогие, стандартные и распространенные элементы.
Можно заменить их на любые толстые резинки, которые есть под рукой, главное не прикручивать насос жестко, т.к. иначе все его вибрации будут передаваться на корпус автомобиля, и доходить до салона в виде жужжания.
Втулки необходимо надрезать под пояском, примерно на 2/3 диаметра:
нажмите для увеличения
Примеряем на лапки помпы:
нажмите для увеличения
Таким образом у нас получается сразу и втулка, и резиновая шайба в одном бутерброде, который не будет разваливаться прямо в руках во время установки.
Поскольку корпус электронасоса будет изолирован от корпуса автомобиля, необходимо гальванически подключить его к массе, для чего обжимаем клеммы на концах небольшого куска провода и прикручиваем:
нажмите для увеличения
Теперь необходимо надеть куски шлангов на уголок, и один из них – на вход электронасоса. Берем весь этот наш адов колхоз и примеряем его по месту, чтобы разметить точки крепления:
нажмите для увеличения
Учтите, что корпус помпы не должен соприкасаться с окружающими поверхностями подкапотного пространства.
Также, не забывайте, что пружины и кронштейны, удерживающие крышку капота в открытом положении, при закрывании уходят назад, к моторному щиту и могут упираться в помпу.
Причем, обнаружите вы это уже по окончании всех работ, когда с удовлетворением и чувством выполненного долга будете захлопывать капот.
Далее, необходимо разметить отверстия под крепления, с учетом того, чтобы можно было подлезть туда дрелью или шуруповертом.
Сверлим два отверстия сверлом диаметром 4.2 мм и нарезаем резьбу М5. Вкручиваем шпильки и контрим их гайками:
нажмите для увеличения
На шпильки насаживаем два отрезка тонкой резиновой трубки, чтобы компенсировать разницу в диаметрах тонких шпилек и отверстия в резиновых втулках:
нажмите для увеличения
После этого надеваем шланг на выход радиатора отопителя, затягиваем их хомутами и закрепляем электропомпу, не забыв подключить к ней массу:
нажмите для увеличения
Механическая часть работ на этом окончена, осталась электрика.
Ввиду сравнительно большого потребляемого тока (около 5 А), помпу необходимо подключить через разгрузочное реле на подкапотный предохранитель. Также, необходимо определиться, какую кнопку для включения вы будете использовать.
Я подключил кнопку включения противотуманных фар, которыми не пользуюсь, т.к.
еще более редко используемая кнопка включения задних противотуманных огней у меня уже задействована под ручное включение электровентилятора охлаждения радиатора.
Реле монтируется следующим образом:
- один вывод контактной группы подключается к «+» электронасоса
- второй вывод подключается к общему питанию на подкапотный предоранитель. Поскольку провод будет проложен по моторному щиту, вблизи двигателя и прочих опасных для электрики частей, желательно взять провод в двойной изоляции. Я просто дополнительно обмотал его синей изолентой, на которой, как известно, держится весь мир.
- один вывод обмотки подключается к массе, можно использовать винт, которым будет закреплено реле
- второй вывод обмотки идет на кнопку включения электронасоса.
- на второй вывод кнопки включения электронасоса необходимо подать +12В, таким образом, чтобы напряжение появлялось только при включенном зажигании. Ближайшая точка с искомым напряжением находится на среднем выводе кнопки включения электровентилятора печки (на автомобилях с отопителем старого образца).
По завершении монтажа все это будет выглядеть примерно так:
нажмите для увеличения
Проверяем работу электронасоса кратковременным включением, чтобы не гонять его насухую. Если все работает, заливаем ОЖ в систему, включаем электронасос и несколько раз сильно газуем, чтобы выгнать возможные воздушные пробки. Не забудьте поставить обратно и подключить бачок омывателя лобового стекла.
Одним из преимуществ такого дополнения является возможность работы печки на предварительно прогретом, но заглушенном двигателе, т.к. электронасос обеспечит циркуляцию горячей ОЖ через радиатор печки. Также, наблюдается значительное улучшение работы отопителя на холостых оборотах, когда производительности основной помпы недостаточно для эффективной прокачки ОЖ через печку.
На этом все. В следующий раз я расскажу, как самостоятельно сделать и установить предпусковой электрообогреватель двигателя.
Дополнительный насос в системе отопления автомобиля
Дополнительная помпа на печку — один из вариантов решения проблемы с малой производительностью системы охлаждения на отечественных автомобилях.
Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.
В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:
- При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
- В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.
Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.
Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.
Как проверяется темостат
Какую помпу выбрать
В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».
Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.
Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.
За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки.
К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).
Как установить дополнительную помпу
Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью.
Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке.
В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.
Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.
Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса.
Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов.
Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец.
Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании.
Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.
Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины.
Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.
На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.
Ожидаемые результаты
После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.
Как снять помпу на газели 406
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
В первою очередь для замены помпы конечно же нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя ЗМЗ 405. Затем что бы получить больше доступа к водяному насосу придется снять верхнюю часть «телевизора», снять патрубки, демонтировать радиатор охлаждения открутить вентилятор от электромуфты и снять навесной ремень.
Кстати чтобы снять помпу вам также придется демонтировать и корпус с термостатом, поэтому учтите это и повыкручиывайте все болтики как помпы так и термостата (часто забывают про один хитрый болтик сзади).
Вместе с помпой незабываем менять прокладки как самого насоса так и его термостата, а еще желательно заменить один коротенький патрубок, чтобы потом снова не мучатся и демонтировать корпус термостата.
Владельцы двигателя ЗМЗ 406 сталкивались с течью водяного насоса. Это означает, что деталь пришло время сменить. Сам процесс достаточно простой и потребует только наличие необходимого инструментария и минимальных конструктивных знаний автомобиля.
Помпа ЗМЗ 406: процесс замены
Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив.
Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля:
- Течь из-под вала помпы. Это означает, что уплотнительные свойства были утеряны и имеет место люфт. Связано это с выработкой металлической части или износом подшипника.
- Шкив помпы ЗМЗ 406 износился. При этом может присутствовать деформация, при которой съедает ремень. Эту неисправность легко попутать с деформацией вала.
- Износ крыльчатки.
Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий (набор ключей и отверток). В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 (помпа) ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию.
Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками:
- Сливаем охлаждающую жидкость с силового агрегата.
- Проводим демонтаж радиатора и электровентилятора.
- Снимаем ремень, который крутит вспомогательные узлы.
- Ослабляем и откручиваем крепежные болты шкива.
- Демонтируем шкив с посадочного места.
- Ослабляем хомуты патрубков подачи и оттока охлаждающей жидкости к водяному насосу.
- Отсоединяем все хомуты.
- Выкручиваем крепежные элементы и болты помпы.
- Откручиваем боковой болт крепления насоса к блоку.
- Демонтируем насос с силового агрегата.
- Приступаем к сборке. Проверяем в коробке с насосом наличие уплотнительной прокладки. Если таковая отсутствует, то необходимо докупить.
- Уплотнительную прокладку перед монтажом необходимо промазать герметиком и только потом устанавливать. Это устранит вероятность течи.
- Устанавливаем новый насос и затягиваем все крепежные элементы.
- Устанавливаем шкив и приводной ремень.
- Присоединяем патрубки.
- Ставим на место радиатор и вентилятор.
- Когда все собрано, заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не забываем прокачать, чтобы выгнать воздух.
- Заводим автомобиль, и даем ему поработать несколько минут. Доливаем тосол при необходимости в систему.
Оригинал
Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.
При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.
В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.
Аналоги
Кроме оригинального водяного насоса ЗМЗ 406, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов. При этом качественные показатели деталей не хуже, а вот стоимость может быть ниже. Но, большинство автолюбителей, при покупке, все же предпочитают оригинал.
Рассмотрим, какие аналоги помпы можно найти:
Как поменять помпу на газели 405 двигатель
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей должны качественно охлаждаться во время эксплуатации, чтобы не выйти из строя раньше гарантированного изготовителем срока. Охлаждение моторов в современных машинах строится на использовании жидкостей различного типа. Поэтому применяется название — жидкостная система охлаждения.
Основные компоненты ЖСО автомобиля
Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.
Особое внимание рекомендуется обращать на исправность системы трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную работу основной детали жидкостной системы охлаждения (ЖСО) — водяного насоса либо по-другому — водяной помпы автомашины.
Водяная помпа на двигатель является основным компонентом ЖСО в любом современном автомобиле
В силу конструктивных особенностей силовые агрегаты современных автомашин эксплуатируются при высоких уровнях температуры. К примеру, отечественные автомобили марки «Газель» рассчитаны на диапазон рабочей температуры силового агрегата, составляющий 92—99 °C.
Отечественные автомобили марки «Газель» являются довольно распространёнными бюджетными вариантами для местных грузоперевозок
В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче к элементам мотора ОЖ рабочая температура силового агрегата быстро приходит к необходимым показателям, а значительные нагрузки для авто становятся не страшны. В качестве ОЖ в системах охлаждения различных моделей «Газели» применяются антифриз либо тосол.
Антифриз — один из популярных вариантов качественной ОЖ
Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.
Более дешёвый вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол
Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.
Общее устройство помпы для «Газели»
В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:
Корпус помпы всегда изготавливается из прочных сплавов
Вал с крыльчаткой являются основным рабочим элементом помпы
Подшипник помпы обеспечивает свободное вращение вала, а сальник — герметичность устройства
В конструкции помпы для некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора обдува радиатора. Речь идёт об электромуфте. Замена помпы в этих моделях двигателей (к примеру, в ЗМЗ 405) возможна лишь вместе со всем механизмом.
Один из удачных вариантов установки электромуфты — монтаж в одном узле с помпой
К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:
- довольно высокая стоимость узла;
- обязательная замена всего компонента, даже если произошла поломка лишь одного из элементов (электромуфты либо помпы);
- ремонт узла может быть произведён только в специализированных ремонтных мастерских со специальным оборудованием.
Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.
Оптимальный вариант обеспечения функционирования водяного насоса — подсоединение через приводной ремень от коленвала
Принцип работы помпы состоит в следующем:
- при работе двигателя и помпы в корпусе последней возникает центробежная сила в отношении поступающей в неё ОЖ;
- благодаря движению крыльчатки ОЖ из радиатора попадает в центр помпы;
- затем происходит её откидывание к краям внутренней полости насоса;
- сквозь специальное технологическое отверстие, расположенное в корпусе, ОЖ далее попадает в блок цилиндров, а также на другие участки силового агрегата, которые нуждаются в охлаждении.
Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.
При ремонте необходимо в обязательном порядке заменять прокладку под помпу
Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.
Сальник помпы не должен пропускать в насос воздух, обеспечивая её полную герметичность
Устройство обладает прочным корпусом из сплава металлов, а также специальными петлями, которые обеспечивают надлежащее крепление к силовому агрегату.
Популярная модель водяного насоса для «Газели» без электромуфты
Признаки неисправности помпы
Помпа является довольно надёжным механизмом, однако нередки случаи её внезапного выхода из строя. Чтобы избежать этого, необходимо знать основные признаки, указывающие на возможную поломку этого компонента.
К таковым относятся:
- быстрый перегрев двигателя, который происходит по причине неисправности самого водяного насоса, его крыльчатки либо привода;
- наличие посторонних шумовых эффектов в районе крепления помпы, несвойственных правильной работе мотора;
- недостаточная интенсивность циркуляции ОЖ по системе охлаждения, которая выражается в быстром увеличении температуры жидкости;
- чрезмерный износ подшипников, определяемый наличием существенного люфта вала;
- течь из корпуса водяной помпы, указывающая на неисправность сальника.
Замена помпы газель
Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы системой водяного охлаждения двигателя. Сразу же оговоримся: сам термин «водяное» – условен, правильнее было бы называть эту систему гидравлической, да и то не в полной мере. Охлаждение самой жидкости и дополнительное охлаждение двигателя воздушным потоком сквозь решетку радиатора тоже еще никто не отменял. Но, тем не менее, охлаждение работающего мотора при помощи непрерывно циркулирующей охлаждающей жидкости – это основной элемент системы. Отсюда и ее название.
Замена помпы газель 406
Сама по себе охлаждающая жидкость через радиатор и двигатель не побежит, что-то должно ее толкать. Этой цели и служит водяной насос – в просторечии помпа. Объяснять, что выход водяной помпы из строя ведет к перегреву двигателя, было бы излишним.
Расположена помпа в передней часть головки блока цилиндров. Конструктивно этот агрегат являет собой жестко закрепленную на валу крыльчатку, помещенную в герметичный корпус. Вращение валу и, соответственно, крыльчатке передается от двигателя при помощи ременной передачи. Вот эта самая крыльчатка и гоняет охлаждающую жидкость по кругу: сквозь двигатель (от которого она принимает тепло) в радиатор (где она сама охлаждается) и обратно.
Устройство помпы настолько просто, что ломаться в ней, вроде бы, и нечему.
Но это только кажущаяся простота. Вал помпы закреплен на двух подшипниках, которые со временем истираются, в них образуются люфты, вследствие чего сам вал может перекоситься и тем самым заклинить помпу.
Во-вторых, лепестки крыльчатки тоже подвержены износу – они могут источиться, сломаться, и тогда водяной насос будет работать вхолостую. В-третьих, в результате нарушения целостности корпуса помпы сквозь него может вытекать охлаждающая жидкость. Нередко причиной протечки оказываются изношенные сальники между крыльчаткой и корпусом.
И, наконец, поломка может произойти в области ременной передачи: ремень рвется и помпа просто-напросто встает.
Результат всех неисправностей помпы один: охлаждающая жидкость перестает циркулировать по двигателю автомобиля.
Признаки неисправности и замена помпы на газели
Существует несколько основных признаков поломки водяной помпы:
- стрелка прибора, показывающая температуру охлаждающей жидкости, перемещается в тревожный красный сектор (либо на приборной панели загорается соответствующая красная лампочка);
- перегретый двигатель работает более шумно, а его ровный гул вмешиваются посторонние звуки – чаще всего, гул или легкий стук, свидетельствующий о неполадках помпы;
- в салоне Газели появляется стойкий запах охлаждающей жидкости;
- после долгой стоянки автомобиля под его капотом на асфальте появляется темное пятно, образованное вытекшей охлаждающей жидкостью. В том, что это именно она, можно убедиться по соответствующему запаху.
Доводить помпу до нерабочего состояния – это подвергать серьезной опасности весь двигатель, поэтому, чтобы необходимость замены помпы ЗМЗ-406 не застала вас врасплох, необходимо регулярно проверять ее работоспособность: следить за показаниями приборов на водительской панели и время от времени слушать и осматривать мотор.
Важно: при появлении любого из этих симптомов нужно незамедлительно проверить работоспособность водяной помпы и уровень охлаждающей жидкости. Не забывайте, что температура ее высока и при исправной помпе, а при ее поломке жидкость вообще может закипеть, так что, прежде, чем открывать бачок ОЖ, дождитесь хотя бы частичного остывания двигателя.
Даже небольшой капли горячей жидкости, попавшей на кожу, достаточно, чтобы получить одновременно термический и химический ожоги.
Важно: при поездке в автосервис с неисправной помпой старайтесь не разгонять двигатель автомобиля до высоких оборотов и, по возможности, двигайтесь небыстро и, главное, равномерно – это поможет мотору вашей Газели не перегреться.
Водяная помпа: ремонт или замена?
Сломанный водяной насос проще, разумеется, заменить на новый. Тем более, что стоимость этого агрегата невысока. Но в ряде случаев возможен и его ремонт, например, замена износившихся подшипников вала. А вот имеет ли смысл это делать – вопрос.
Конечно, если причина выхода насоса из строя кроется в разрыве ремня, вращающего вал, то тут все просто: на место изношенного ставится новый ремень и помпа продолжает работать дальше. Если же поломке или износу подверглись элементы самого насоса, то, во избежание дополнительной головной боли, целесообразно установить на его место новый агрегат. Детали помпы изнашиваются приблизительно в одинаковой пропорции.
И, если износился один подшипник, резонно предположить, что и второй находится на грани выработки своего ресурса, да и сама крыльчатка тоже может уже потихоньку начинать дышать на ладан.
И еще один довод в пользу замены помпы: в Газели водяной насос расположен таким образом, что подобраться к нему непросто – для этого придется загонять машину на эстакаду или на подъемник. Поэтому многие мастера рекомендуют владельцам газелей производить замену помпы превентивно при каждой плановой замене гидрораспределительного ремня.
Выбор водяной помпы
Водяная помпа не относится к тем элементам двигателя ЗМЗ-406, которые в обязательном порядке должны быть определенной марки и определенного производителя. Замена помпы Газель 406 предполагает установку практически любого водяного насоса, предназначенного для работы на дизельном двигателе. И вот тут крайне важно не ошибиться с выбором.
Начать с того, что крыльчатка на водяных насосах может быть двух типов: традиционная чугунная и т.н. крыльчатка-вентилятор. Первая считается более долговечной, вторая – более производительной. Тем не менее, появившаяся недавно на рынке помпа ЗМЗ «Двойной ресурс» содержит именно крыльчатку-вентилятор, что, по словам многих специалистов, нисколько не укорачивает ее жизнь.
Некоторые автовладельцы предпочитают водяные помпы импортного производства, но далеко не всегда иностранное оказывается лучше отечественного. Поэтому в выборе помпы правильнее было бы положиться на мнение специалиста, которому вы доверили процедуру ее установки.
На какой бы водяной помпе вы ни остановили свой выбор, главное в этом деле не купить подделку. Отличить водяной насос сомнительного происхождения и качество от произведенного легально с соблюдением всех технических норм можно по следующим признакам:
- визуально помпа должна быть матовой серого цвета. Если помпа изготовлена из блестящего металла, это явная подделка;
- обратите внимание на качество обработки корпуса помпы – у оригинального агрегата корпаус должен быть ровным и гладким;
- на самой помпе, как и на ее упаковке, должна присутствовать информация о сплаве, из которого она изготовлена;
- также на помпе должны присутствовать значки Росстандарта, товарный знак ЗМЗ и номер литьевой формы;
все эти надписи на корпусе помпы должны быть литыми, а не выштампованными. Если они выбиты или выгравированы, это говорит не только о том, что вы держите в руках подделку, но и о том, что подделка эта очень низкого качества.
Помпа Газель. Водяной насос Газель. Дополнительная помпа Газель. Цена
+7-916-119-99-08
Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве автозапчасть: помпа на Газель (водяной насос).
Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-2. Водяной насос
помпа на газель водяной насос евро-2
Помпа Газель (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора) на ЗМЗ 405-й и 406-й двигатель (ЕВРО-2) в комплекте с прокладкой. Помпа электрическая (электро водяной насос) на Газель выпускается с напрессованной электромагнитной муфтой – при повышении температуры двигателя ЭСУД замыкает электромагнитную муфту, и присоединенная к ней крыльчатка охлаждения начинает вращаться вместе с вращением шкива помпы.
Цена 4500 руб.
Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-3. Водяной насос
помпа на газель водяной насос евро-3
Помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой) для Газель на ЗМЗ 405-й и 406-й двигатель (ЕВРО-3) в комплекте с прокладкой.
ВНИМАНИЕ!
Помпа электрическая стандарта ЕВРО-2 и ЕВРО-3 НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!
Электрическая помпа Евро-3 отличается от «обычной» электрической помпы Евро-2 с электромагнитной муфтой заключается в следующем:
Изменен корпус помпы (электро водяного насоса) — патрубок, идущий от термостата, уменьшен в диаметре;
Изменена крыльчатка (рабочее колесо) помпы – увеличены характеристики подачи охлаждающей жидкости;
Увеличено сечение электрического провода.
Цена 4500 руб.
Помпа Газель Бизнес (водяной насос) на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-3
помпа 4216 умз на газель бизнес насос водяной
помпа 4216 умз на газель бизнес насос водяной
Цена 2000 руб.
Помпа Газель Бизнес (водяной насос) на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-4
помпа 4216 умз на газель бизнес насос водяной
помпа 4216 умз на газель бизнес насос водяной
Цена 2000 руб.
Дополнительная электрическая помпа на Газель D-18 мм
Дополнительная помпа на Газель нового образца (г.Калуга), диаметр шланга 18 мм.
Цена 1100 руб.
Дополнительная электрическая помпа на Газель D-16 мм
Дополнительная помпа на Газель старого образца (г.Калуга), диаметр шланга 16 мм.
Цена 1100 руб.
Помпа (водяной насос) для Газель на 406-й двигатель «обычная»
Помпа (водяной насос) для Газель на 406-й двигатель Евро-2 «обычная», без электро магнитной муфты.
Цена 1800 руб.
Основные сведения об изделии. Помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) для Газель, Газель 2310 и Соболь-2217. Насос водяной с электромагнитной муфтой (ЭММ) привода вентилятора предназначен для охлаждения и автоматического поддержания теплового режима двигателей автомобилей семейств «Газель», «Газель 2310» и «Соболь-2217».
Насос рассчитан на эксплуатацию при температуре от минус 45° до плюс 100°С и относительной влажности воздуха до 98 % при температуре воздуха плюс 25°С.
Транспортирование производится в закрытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на транспорте данного вида.
Условия транспортирования и хранения насосов в части воздействия климатических факторов должны соответствовать группе условий 2 «С» ГОСТ 15150, в части воздействия механических факторов — категории «С» ГОСТ 23216.
Основные технические данные изделия. Помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) на Газель. Напряжение питания — 10.8… 15В; потребляемая электрическая мощность — не более 50 Вт; передаваемый крутящий момент при напряжении 12В — не менее 20 Нм (2,0 кгс. м); максимальная частота вращения — 6500 мин.; масса насоса — не более 3,75 кг.
Срок службы и хранение помпы электрической, водяного насоса с электромагнитной муфтой привода вентилятора для Газель. Насос до начала эксплуатации должен находиться законсервированным в упаковке предприятия-изготовителя в складских помещениях. Гарантийный срок хранения насосов, поставляемых в запасные части — 3 года с даты изготовления.
Инструкция по монтажу изделия помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) на Газель. Отключить аккумуляторную батарею. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и присоединительных патрубков. Демонтировать облицовочную решетку радиатора и радиатор охлаждения двигателя. Снять вентилятор. Снять ремень привода вентилятора. Демонтировать водяной насос. Удалить старую прокладку с привалочной плоскости водяного насоса блока цилиндров.
Установить новую прокладку водяного насоса; Установить и закрепить водяной насос; Произвести монтаж снятых деталей и узлов в обратной последовательности. Залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения двигателя (особое внимание обратить на участки, где выполнен монтаж узлов и соединений); Запустить двигатель, прогреть его до температуры включения ЭММ. Убедиться в ее работоспособности (включение и выключение). Указания по эксплуатации изделия помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.
1307007-10) для Газель. В процессе эксплуатации насоса контролировать зазор между ведомым диском и шкивом, который должен быть равен 0,2 — 0,35 мм. При необходимости регулировать зазор лапками упора до вышеуказанной величины. Гарантии изготовителя. изделия помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) на Газель.
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие насоса требованиям технических условий ТУ 37.08.
031-01 при соблюдении потребителем условий монтажа, транспортирования, эксплуатации и хранения, установленных ТУ, в течение гарантийного срока и гарантийной наработки автомобиля, на который они устанавливаются.
Полуось Газель. Полуось задняя Газель Бизнес. Полуось Газель.
Поперечина Газель. Поперечина рамы Газель. Передняя поперечина рамы Газель №1.
Как поменять помпу на газели 405 двигатель?
Водяной насос — центробежного типа, с электромагнитной муфтой привода вентилятора, установлен на крышке цепи, подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров
Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением 7, которое запрессовывается в корпус 6 водяного насоса и на валик подшипника 11.
Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость 9, закрытую заглушкой.
Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через отверстия 10 и 4. Проникающий через уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие 4.
В эксплуатации необходимо следить за чистотой отверстий 4 и 10, и, для предотвращения преждевременного выхода подшипника из строя, при проведении ТО-2 отверстия необходимо очищать от загрязнений.
Наличие постоянной течи из контрольного отверстия 10 дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса.
Подшипник 11 удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором 3, который завернут до упора и закернен.
Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует.
На валик подшипника напрессована стальная, штампованная крыльчатка 8.
На переднем конце корпуса водяного насоса неподвижно на держателе установлена катушка электромагнита 12 электромагнитной муфты.
Ступица 1 крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса на шариковом подшипнике.
При отсутствии напряжения на электромагните ступица 1 вместе с ведомым диском 13 разъединена со шкивом 2 и вращается свободно с небольшой угловой скоростью.
При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск 13, преодолевая усилие пластинчатых пружин 14, притягивается к шкиву 2 и ступица вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника водяного насоса. Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины 14 отводят диск 13 от шкива 2, разъединяя ступицу и шкив.
Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъёма 5.
Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 93 :1: 2 °С, выключение — при снижении ниже плюс 91 :1: 2 °с.
Основные параметры электромагнитной муфты:
1. Напряжение питания—10,8…15В.
2. Потребляемая электрическая мощность — не более 50 Вт.
3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 B — не менее 20 Нм (2 кгс м).
4. Минимальное напряжение срабатывания — 10 В.
5. Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении — не менее 11 Нм(1,1 кгс м).
6. Зазор между ведомым диском и шкивом 0,2. . .0,5 мм.
Водяной насос с электромагнитной муфтой является неремонтируемым изделием. При выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты следует заменить весь узел в сборе.
Привод водяного насоса и генератора (без насоса ГУР) осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1275 от шкива коленчатого вала.
Передаточное число привода водяного насоса — 1,11.
Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством, которое обеспечивает необходимое натяжение ремня при его растяжении и демпфирование (гашение) возникающих в приводе колебаний.
В процессе эксплуатации натяжное устройство не требует обслуживания и регулировки.
Кроме устранения необходимости регулировки натяжения ремня применение автоматического натяжного устройства позволяет увеличить срок службы ремня привода агрегатов и срок службы подшипников водяного насоса, генератора и ролика натяжного устройства.
Замена насоса охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-40524
1. Сливаем жидкость из системы охлаждения смотрим статью – Замена охлаждающей жидкости в автомобиле ГАЗель
2. Для лучшего подхода, снимаем радиатор смотрим статью – Снятие и установка радиатора автомобиля ГАЗель
3. Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора
4. Снимаем отводящий шланг с патрубка водяного насоса
5. Ослабляем хомут крепления шланга к термостату
6. Ослабляем хомут крепления шланга трубки забора охлаждающей жидкости
7. И снимаем шланги с патрубков водяного насоса.
8. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов смотрим статью — Замена ремня приводов агрегатов автомобиля ГАЗель
9. Выворачиваем болт крепления корпуса водяного насоса
10. Отворачиваем верхнюю гайку
11. Выворачиваем нижний болт
12. Отворачиваем нижнюю гайку крепления водяного насоса
13. Выворачиваем болт крепления насоса со стороны выпускного коллектора
15. Снимаем прокладку и очищаем поверхность от остатков прокладки
16. Так выглядит водяной насос. Водяной насос продается вместе с электромагнитной муфтой
Устанавливаем детали в обратной последовательности. Перед установкой насоса нужно нанести герметик на сопрягаемые поверхности. Заливаем охлаждающую жидкость.
Проверка электромагнитной муфты водяного насоса
Проверить вращение ступицы крепления вентилятора. Вращение ступицы должно быть свободным.
При задевании ведомого диска за торец шкива, заедании подшипника ступицы или большом люфте подшипника ступицы — заменить водяной насос в сборе с муфтой.
Для проверки максимального передаваемого момента муфтой закрепить водяной насос за шкив и с помощью динамометрического ключа установить момент, при котором ступица повернется относительно шкива при подаче напряжения питания на муфту 10 В и 12 В. Момент должен быть не менее 1,1 кгс м и 2,0 кгс м соответственно.
Как поменять помпу на газели 406 двигатель
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей должны качественно охлаждаться во время эксплуатации, чтобы не выйти из строя раньше гарантированного изготовителем срока. Охлаждение моторов в современных машинах строится на использовании жидкостей различного типа. Поэтому применяется название — жидкостная система охлаждения.
Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)
Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.
Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.
Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:
- Два натяжителя цепи.
- Два гидронатяжителя цепи.
- Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
- Три успокоителя цепи.
- Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
- Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.
Выглядит он так.
А вот и сам пациент.
Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.
Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям
Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.
Отсоединяем все мешающие патрубки.
Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.
Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.
Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.
Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.
Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.
Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.
Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.
Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.
Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.
Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.
Аналогично для распредвала выпускных клапанов.
Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.
Ослабляем хомуты патрубков помпы.
Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.
Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.
Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.
Аналогично и нижнем.
Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.
Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).
Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.
Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.
Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.
Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.
Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.
На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.
Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.
Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.
Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.
Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.
Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.
А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.
Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.
Начинаем сборку
Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.
Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.
Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.
Проверяем еще раз совпадение меток.
Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.
Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.
Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.
Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.
Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.