Регулируем сцепления на ВАЗ-2112 своими руками: видео внутри
Одним из самых основных элементов работы любой трансмиссии, в том числе и на ВАЗ-2112 является механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от коленвала к коробке переключения передач — сцепление. И по прошествии определённого пробега с приводом сцепления, могут возникнуть определённые неполадки.
На видео ниже подробно рассказан процесс регулировки сцепления на ВАЗ 2110-2112:
Диагностика сцепления
Для того, чтобы понять, что с приводом сцепления «не порядок» — ВАМ не требуется специальных навыков!
Как правило, они проявляются в виде появления постороннего шума, скрипа во время передвижения автомобиля, а также при воздействии на педаль сцепления.
При наличии таких фактов, необходимо в первую очередь провести диагностику и для начала отрегулировать педаль сцепления. Несмотря на казалось бы со стороны сложный ход работ, провести её можно своими руками. О том, как правильно это сделать, написано ниже в нашей статье.
Инструмент
Для того, чтобы отрегулировать сцепление было легче, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Комплект ключей с торцевыми головками.
- Молоток и выколотка.
- Линейка.
- Новый трос сцепления.
Как правило, работы по регулировке педали сцепления сопровождаются заменой троса. Так как старый трос будет значительно изношен, а проводить регулировку будет только проще.
Предельно допустимые значения в ходе педали сцепления на ВАЗ-2112 должна составлять не более 160 миллиметров, в своих максимальных значениях. А идеальные показания должны варьироваться в пределах 120-130 миллиметров. Это расстояние (от коврика до края педали сцепления – прим.) легко измерить при помощи обычной линейки, без посторонней помощи своими руками.
Пошаговый порядок работ по регулировке педали сцепления на ВАЗ-2112
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности, под задние колёса были поставлены противооткатные упоры, а сам автомобиль находился с включённым ручным тормозом.
Также рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Первым делом проверяем расстояние хода привода сцепления, для этого прикладываем линейку перпендикулярно полу и штанге педали. Если показатели составляют 160 миллиметров и более, то регулировка для педали просто обязательно.
Оцениваем результат измерений.
Цифрами обозначены две гайки.
Как вы могли понять, что если первую гайку закручивать, а вторую откручивать, то ход педали будет увеличиваться, а не уменьшаться.
- Когда работы по регулировке гаек будет проводиться, периодически проверяйте ход педали нажав на них при каждом подходе 3-4 раза, после чего заново произведите замеры.
- Когда вы достигнете нужного расстояния в свободном ходе педали сцепления, затяните гайки максимально близко друг к другу, создавая тем самым эффект контргайки.
- Далее сдвигайте до упора ограничительную втулку, сделанную из резины в вилку, после чего проверяем все соединения троса и закрываем капот.
Выводы
Обратите внимание, что регулировка педали сцепления на автомобиле ВАЗ-2112 процесс не сложный и под силу даже самому начинающему автовладельцу. Главное внимательно прочитать нашу инструкцию и эти работы больше не представят никаких сложностей.
Регулировка сцепления на ваз 2110 и 2112. в принципе, ничего сложного
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть такая ситуация, при которой владельцу ВАЗ 2110 потребуется регулировка сцепления. Надо сказать, что процедура эта для выполнения несложная и с ней под силу справиться даже новичку. Такая необходимость может возникнуть в ситуации, когда привод сцеплении начинает работать со сбоями.
Это может возникнуть тогда, когда сильно изношен фрикционный диск. Перед выполнением работ необходимо иметь представление о том, как действует сцепление именно на данной модели автомобиля. Если это основательно изучить, то вполне возможна регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками. При этом нет необходимости посещения салона автосервиса.
С чего начать регулировку сцепления
Если опыт вождения недостаточный, а владение автомобилем имеет место недавно, то, естественно, может возникнуть вопрос о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 своими руками? Надо сказать, что каких-то особых усилий при этом прилагать не требуется. Это обстоятельство обусловлено теми особенностями, которые имеет привод. На этой модели он тросового характера, а это исключает дополнительные работы, связанные с прокачкой сцепления.
Где находится тросик сцепления
Местом расположения троса является защитный кожух. Своими концами он прикрепляется к педали и вилке, которая включает сцепление. Если диски изнашиваются, то ход педали увеличивается. Когда изнашивается тросик, наоборот, имеет место уменьшение амплитуды, с которой ходит педаль. Это может приводить к неполному включению либо отключению сцепления.
Какой инструмент потребуется
Для выполнения работ потребуются определенные инструменты, например, ключи на 13 (2 шт.). Автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Так будет удобнее выполнять все работы.
Пошаговый процесс регулировки сцепления
Местом расположения троса сцепления является нижняя часть педали. Его без труда отыщет даже новичок. Как отрегулировать педаль зависит от того, каким ходом она обладает.
Длина троса должна составлять 12-13 см. Правда, она может быть увеличена и до 16 см. «Ходить» педаль должна в диапазоне о 12 до 16 см.
Если показатели хода имеют иные величины, то требуется регулировка хода педали сцепления ВАЗ 2110.
Для этого необходимо выполнить следующие работы:
- Для того, чтобы найти тросик сцепления, требуется открыть капот. Требуется раскрутить гайки, расположенные на торсе сцепления. Для того, чтобы при этом не возникало проблем, их обрабатывают составом WD-40. После обработки необходимо выдержать экспозицию 10 минут. Гайки будут откручиваться гораздо легче.
- Затем осуществляется непосредственно настройка. Одним ключом откручивается контргайка, а другим осуществляется регулировка. Если крутить гайку в ту сторону, где расположен наконечник, то педаль увеличит свой ход. Если ее вращать в обратную сторону, то это приведет к уменьшению хода педали. Параллельно с этим производят замеры хода педали.
- После того, как выйдут на показатель 13 см, несколько раз резко нажимают на педаль. Затем измерение повторяют. Иногда ход может сбиваться. Тогда настройку повторяют.
- Завершающим аккордом являются действия по перемещению резиновой втулки до упора.
Во время регулировки возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после проведения работ ход педали все равно составляет 17 см, то, скорее всего, придется ремонтировать корзину.
Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла
Поменять его можно при выполнении следующих действий:
- гайку, которая крепит торс к кронштейну, необходимо ослабить рожковым ключом;
- после этого трос можно извлечь. Делают это очень аккуратно;
- затем он отсоединяется от вилки сцепления;
- далее трос отсоединяется от педали. Для этого удаляется защитный чехол и стопорная гайка. После этого педаль может быть извлечена;
- сборку следует производить в обратной последовательности. Во время нее желательно детали смазать литолом.
Сцепление в автомобиле при поездках работает с постоянной интенсивной нагрузкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем оно изнашивается. Поэтому может возникнуть необходимость в компенсации ее износа. Для этой цели и проводят регулировку.
Выполнить подобные действия несложно. С подобной задачей может справиться любой новичок. Поэтому нет никакой необходимости отправлять автомобиль в сервис технического обслуживания. Исключением, пожалуй, являются случаи острой нехватки времени.
Автолюбителю просто некогда этим заниматься.
Иногда регулировка позволяет исправить недостаток, компенсируя износ сцепления. Но в ряде случаев он настолько велик, что приходится полностью заменять трос.
При обнаружении любых признаков износа, лучше не надеяться на русское «авось», а лучше незамедлительно поменять элементы сцепления.
Это предотвратит риск возникновения аварийных ситуаций, ведь в поездке сцепление может просто отказать. Тогда беды не избежать.
Регулировка сцепления ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео
Одним из самых основных элементов работы любой трансмиссии, в том числе и на ВАЗ-2112 является механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от коленвала к коробке переключения передач — сцепление. И по прошествии определённого пробега с приводом сцепления, могут возникнуть определённые неполадки.
На видео ниже подробно рассказан процесс регулировки сцепления на ВАЗ 2110-2112:
Диагностика сцепления
Для того, чтобы понять, что с приводом сцепления «не порядок» — ВАМ не требуется специальных навыков!
Как правило, они проявляются в виде появления постороннего шума, скрипа во время передвижения автомобиля, а также при воздействии на педаль сцепления.
При наличии таких фактов, необходимо в первую очередь провести диагностику и для начала отрегулировать педаль сцепления. Несмотря на казалось бы со стороны сложный ход работ, провести её можно своими руками. О том, как правильно это сделать, написано ниже в нашей статье.
Инструмент
Для того, чтобы отрегулировать сцепление было легче, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Комплект ключей с торцевыми головками.
- Молоток и выколотка.
- Линейка.
- Новый трос сцепления.
Как правило, работы по регулировке педали сцепления сопровождаются заменой троса. Так как старый трос будет значительно изношен, а проводить регулировку будет только проще.
Предельно допустимые значения в ходе педали сцепления на ВАЗ-2112 должна составлять не более 160 миллиметров, в своих максимальных значениях. А идеальные показания должны варьироваться в пределах 120-130 миллиметров. Это расстояние (от коврика до края педали сцепления – прим.) легко измерить при помощи обычной линейки, без посторонней помощи своими руками.
Пошаговый порядок работ по регулировке педали сцепления на ВАЗ-2112
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности, под задние колёса были поставлены противооткатные упоры, а сам автомобиль находился с включённым ручным тормозом.
Также рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
-
Первым делом проверяем расстояние хода привода сцепления, для этого прикладываем линейку перпендикулярно полу и штанге педали. Если показатели составляют 160 миллиметров и более, то регулировка для педали просто обязательно.
Оцениваем результат измерений.
Цифрами обозначены две гайки.
Как вы могли понять, что если первую гайку закручивать, а вторую откручивать, то ход педали будет увеличиваться, а не уменьшаться.
- Когда работы по регулировке гаек будет проводиться, периодически проверяйте ход педали нажав на них при каждом подходе 3-4 раза, после чего заново произведите замеры.
- Когда вы достигнете нужного расстояния в свободном ходе педали сцепления, затяните гайки максимально близко друг к другу, создавая тем самым эффект контргайки.
- Далее сдвигайте до упора ограничительную втулку, сделанную из резины в вилку, после чего проверяем все соединения троса и закрываем капот.
Выводы
Обратите внимание, что регулировка педали сцепления на автомобиле ВАЗ-2112 процесс не сложный и под силу даже самому начинающему автовладельцу. Главное внимательно прочитать нашу инструкцию и эти работы больше не представят никаких сложностей.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками
- Когда нужна настройка
- Ход педали
- Регулировка
В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.
Когда нужна регулировка
Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.
Сцепление сильно влияет на работу всего автомобиля. Что уж говорить, без него вы не сумеете включить ни одну передачу. Следовательно, никуда уехать вам не удастся.
Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.
Вообще работа выполняется в два этапа:
- Проверяется ход сцепления;
- Проводится непосредственно сама настройка.
Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.
Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.
Ход педали
С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.
Гайка и контргайка
Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.
- Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
- Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
- В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
- Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
- Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.
Регулировка
Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.
Процесс настройки заключается в следующем:
- Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
- Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
- На нем находится контргайка.
- С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
- Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
- Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
- Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
- Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.
Подобными простейшими действиями вы сможете самостоятельно выполнить работу на вашем автомобиле. Но учтите, если трос или другие составляющие привода сцепления имеют следы деформации, износа, лучше не рисковать, а сразу заменить их при проведении регулировки. Это обезопасит от множества проблем в будущем.
Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.
Регулируем своими руками сцепление ВАЗ 2110
В каких случаях становится необходимой регулировка сцепления на ВАЗ 2110, как ее правильно провести? На эти вопросы мы постараемся ответить в коротеньком руководстве по налаживанию четкой и правильной работы привода сцепления.
Схема привода сцепления
Когда это необходимо?
Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое.
Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго.
В обоих случаях понадобится регулировка.
Правильная отладка
На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.
1 этап:
Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.
Замер хода педали сцепления
Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.
2 этап:
Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13.
Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку.
«Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.
Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления
Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).
Сдвигаем до упора втулку-ограничитель
Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.
- Вениамин
- Распечатать
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 – технические рекомендации
Одним из главных элементов трансмиссии в каждом автотранспортном средстве является механизм, служащий для мягкой передачи крутящегося момента от коленвала к КПП. Передача на механике российских авто достаточно крепкая. Хотя в случае продолжительной эксплуатации могут возникнуть проблемы с КПП.
Традиционно, неисправности данного узла имеют такие характерные проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, сложности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и прочие. При таких обстоятельствах необходимо вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится обязательным.
Не смотря на характерные сложности работы по диагностике и ремонту, для первоначальной оценки состояния узла целесообразно применить свои знания и навыки без дополнительных консультаций в автосервисе. Обращение на станции техобслуживания даже при наличии незначительных дефектов потребует финансовых затрат.
Как показывает опыт, из многообразия марок автомобилей наибольшей простотой в ремонте обладает именно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и приборов, можно найти на сайтах автолюбителей, в тематических журналах, а также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками или с более опытными автомобилистами.
В первую очередь владелец транспортного средства должен обладать знаниями в области структуры трансмиссии, передней подвески, а также определенными навыками ухода за авто. Традиционно ремонт лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой или подъемником.
Стандартный перечень инструментов, необходимых для регулировки сцепления «десятки», предусматривает наличие следующих элементов:
- гидродомкрат (или механический вариант);
- автоопоры;
- несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
- комплект головок;
- комплект отверток с плоским и фигурным наконечником;
- молоток и выколотный брусок;
- оправочное приспособление для диска.
Помимо гаражного инструментария понадобится слесарный верстак или любой свободный стол для того, чтобы удобно расположить сцепление в процессе ремонта.
Для быстрой работы следует предварительно изучить список возможных неполадок трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110.
Как отрегулировать сцепление, и какие при этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании проблем.
Итак, неполадки, возникающие вследствие поломок либо изнашивания, могут быть следующими:
- оборванный трос привода;
- поломанная вилка;
- разрушенный выжимной подшипник;
- изношенные фрикционные компоненты;
- поломанные рессоры диска;
- деформированный диск при перегревании;
- поломанная корзина.
Управлять подачей крутящего момента можно из салона авто дальней педалью слева. В процессе нажима на нее, мускульное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке.
Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Стальная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы.
Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в результате чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.
Среди существующих приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический. Механизм, работающий через жидкостную систему, требует меньших затрат для обеспечения его работы.
На ВАЗовском авто установлен механический узел, поэтому передача нагрузки на вилку производится через трос. Недостатком деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный промежуток времени.
Автомобиль ВАЗ 2110 нуждается в коррекции механики при перестановке диска сцепления либо тросика. Продолжительность мероприятий по регулировке сцепления ВАЗа занимает всего четверть часа при наличии минимума инструментов: линейки и двух рожковых ключей.
При выполнении наладочных работ автомобиля ВАЗ 2110, как отрегулировать сцепление, подскажет критерий контрольной проверки. Им является ход педали, определяющийся промежутком от напольного ковра до фиксированного размещения рычага.
Поводом для регулировочных действий является ход педали больше, чем 160 мм. Даже начинающему автолюбителю несложно заметить, когда уровень педали становится выше. Водитель со стажем сразу определяет неспецифическую работу привода.
Для этого следует соблюсти ряд последовательных приемов в соответствии с имеющимися рекомендациями:
- Под капотом необходимо ослабить держатель нижнего наконечника тросика.
- Проворачивая деталь регулировки, следует достичь размера проверочной границы (хода) от 12,5 до 13,0 см.
- Выполнить поверку, которая состоит из трех последовательных нажатий на рычаг.
- Повторно измерить расстояние.
- Если последнее измерение соответствует заданному диапазону, можно закрутить контргайку.
Еще раз обращаем внимание, что регулировка сцепления «десятки» под силу начинающему молодому автолюбителю. Приведенная методика, соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций привет к уверенному, быстрому и надежному результату. Минимум инструментария и времени относят такую работу в категорию несложного ремонта.
Как Отрегулировать Сцепление Ваз 2110
Как верно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110
Одним из основных частей коробки в каждом автотранспортном средстве является механизм, служащий для мягенькой передачи вращающегося момента от коленвала к КПП. Передача на механике русских авто довольно крепкая. Хотя в случае длительной эксплуатации могут появиться задачи с КПП.
Диагностика неисправностей сцепления
Обычно, неисправности данного узла имеют такие соответствующие проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, трудности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и остальные. При таких обстоятельствах нужно вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится неотклонимым.
Не глядя на соответствующие трудности работы по диагностике и ремонту, для начальной оценки состояния узла целенаправлено применить свои познания и способности без дополнительных консультаций в автосервисе. Воззвание на станции техобслуживания даже при наличии малозначительных изъянов востребует денежных издержек.
Как указывает опыт, из обилия марок автомобилей большей простотой в ремонте обладает конкретно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и устройств, можно отыскать на веб-сайтах автовладельцев, в направленных на определенную тематику журнальчиках, также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками либо с более опытнейшеми автомобилистами.
Сначала обладатель тс должен владеть познаниями в области структуры коробки, фронтальной подвески, также определенными способностями ухода за авто. Обычно ремонт идеальнее всего проводить в гараже со смотровой ямой либо подъемником.
Стандартный список инструментов, нужных для регулировки сцепления 10-ки, предугадывает наличие последующих частей:
- гидродомкрат (либо механический вариант);
- автоопоры;
- несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
- набор головок;
- набор отверток с плоским и фигурным наконечником;
- молоток и выколотный брусок;
- оправочное приспособление для диска.
Кроме гаражного инвентаря пригодится слесарный верстак либо хоть какой свободный стол для того, чтоб комфортно расположить сцепление в процессе ремонта.
Для резвой работы следует за ранее изучить перечень вероятных проблем коробки автомобиля ВАЗ 2110.
Как отрегулировать сцепление, и какие при всем этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании заморочек.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110,2111,2112
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110,2111,2112. Вся регулировка, а так же подмена троса педали сцепления занима.
Регулировка сцепления самый легкий способ ваз 2110.2111.2112
как отрегулировать сцепление при работающем движке.самый легкий и надежный метод.
Итак, проблемы, возникающие вследствие поломок или изнашивания, могут быть последующими:
- оборванный трос привода;
- поломанная вилка;
- разрушенный выжимной подшипник;
- изношенные фрикционные составляющие;
- поломанные рессоры диска;
- деформированный диск при перегревании;
- поломанная корзина.
Управлять подачей вращающего момента можно из салона авто далекой педалью слева. В процессе нажима на нее, мышечное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке.
Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Железная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы.
Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в итоге чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.
Посреди имеющихся приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический.
Механизм, работающий через жидкостную систему, просит наименьших издержек для обеспечения его работы. На ВАЗовском авто установлен механический узел, потому передача нагрузки на вилку делается через трос.
Недочетом деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный просвет времени.
Регулировка сцепления десятки
Автомобиль ВАЗ 2110 нуждается в корректировки механики при перестановке диска сцепления или тросика. Длительность мероприятий по регулировке сцепления ВАЗа занимает всего четверть часа при наличии минимума инструментов: линейки и 2-ух рожковых ключей.
При выполнении наладочных работ автомобиля ВАЗ 2110, как отрегулировать сцепление, даст подсказку аспект контрольной проверки.
Им является ход педали, определяющийся промежутком от напольного ковра до фиксированного размещения рычага. Поводом для регулировочных действий является ход педали больше, чем 160 мм.
Даже начинающему автовладельцу нетрудно увидеть, когда уровень педали становится выше. Шофер со стажем сходу определяет неспецифическую работу привода.
Для этого следует соблюсти ряд поочередных приемов в согласовании с имеющимися советами:
- Под капотом нужно ослабить держатель нижнего наконечника тросика.
- Проворачивая деталь регулировки, следует достигнуть размера проверочной границы (хода) от 12,5 до 13,0 см.
- Выполнить поверку, которая состоит из 3-х поочередных нажатий на рычаг.
- Повторно измерить расстояние.
- Если последнее измерение соответствует данному спектру, можно закрутить контргайку.
Снова обращаем внимание, что регулировка сцепления 10-ки под силу начинающему юному автовладельцу. Приведенная методика, соблюдение всех вышеуказанных советов привет к уверенному, резвому и надежному результату. Минимум инвентаря и времени относят такую работу в категорию легкого ремонта.
Два способа: как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 самостоятельно?
Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей.
Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает.
Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.
Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?
Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла.
В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки.
Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:
- Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
- Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
- В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.
Как проверить ход педали?
Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:
- Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
- Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
- Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.
Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?
В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей.
Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела.
Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:
- Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
- Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
- Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
- При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.
Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.
Рассуждения об альтернативной регулировке
Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.
Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии.
Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку.
Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.
Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом.
В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно.
В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.
Методика альтернативной настройки привода муфты
Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:
- Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
- Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
- Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
- Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.
После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.
В итоге
В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации.
Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника.
И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.
Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110?
Рано или поздно в любом автомобиле возникают проблемы, связанные с работой сцепления. Если система еще не вышла из строя и неисправность позволяет, то трос педали сцепления на ВАЗ 2110 вполне можно отрегулировать. Подробно о том, как подтянуть сцепление и сделать так, чтобы оно работало мягче, читайте в этой статье.
Серебристый ВАЗ 2110
Итак, что же относится к неисправностям сцепления:
- износ основного шкива или его замасливание;
- выход из строя одной из пружин (демпферной или диафрагменной);
- поломка выжимного подшипника;
- поломка маховика;
- износ непосредственно корзины.
Что касается симптомов, в результате которых требуется регулировка, то они следующие:
- педаль плохо включается или выключается;
- при выжимании акселератора появляется посторонний звук;
- появилась вибрация при увеличении мощности мотора;
- машина идет с рывками.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Регулировка сцепления «десятки»
Очень часто сделать регулировку нужно в том случае, если на ВАЗ 2110 недавно менялся трос педали, но это может быть связано и с другими причинами.
Согласно общепринятым данным, ход педали на ВАЗ 2110 должен быть не более 16 см, но наиболее оптимальным вариантом являются пределы от 12 до 13 см.
Здесь имеется в виду расстояние положения от выключенного акселератора до включенного до упора при переключении скорости.
Все работы может осуществить и неопытный автомобилист. Инструменты для этого не потребуются, подготовьте только канцелярскую линейку. Также отметим, что с этим процессом вы вполне справитесь и без посторонней помощи. Подробнее о том, как происходит регулировка троса, вы узнаете далее.
Измерение расстояния от педали до пола
Этапы
- Яма вам не понадобится, поставьте свое транспортное средство на ровную площадку и включите стояночный тормоз. Затем откройте капот и отключите минусовую клемму от АКБ.
- Теперь мы расскажем, как проверить необходимость регулировки.
Вам необходимо замерять расстояние хода привода, для этого линейку необходимо установить перпендикулярно акселератора и пола. Нужно замерить расстояние от пола до того места, где начинается резиновая прокладка на акселераторе. В том случае, если это расстояние хотя бы на миллиметр больше 16 см, расстояние хода нужно отрегулировать.
Обратите внимание — на конце данного тросика расположены две гаечки, на фото они отмечены номерами 1 и 2. Гайку под номером 1 следует выкрутить, но не до конца, а во вторую нужно подкрутить до нужного свободного хода акселератора, до того момента, как ход не будет равен 12-13 см.
Процесс настройки тросика сцепления
Видео «Как самому отрегулировать свободный ход»
Подробнее о регулировке свободного хода смотрите на видео.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1
Регулировка сцепления ВАЗ 2110
Как менять масло в ваз 2110.
Регулировка педали сцепления – небольшое руководство. регулировка сцепления …
7. Отверткой “лопаточкой” подденьте стопорную скобу пальца педали…
2.Под капотом ВАЗ 2110 следует попустить контргайку 1, которую вы увидите, …
Снимаем верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.
Снятие и регулировка троса сцепления.
Для снятия привода сцепления ослабьте гайку крепления наконечника оболочки …
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 не займет много времени. ваз 2110 регули…
Регулировка сцепления. сцепление.
2. Удерживая регулировочную гайку ключом на 13 мм, вторым таким же ключом о…
24 Сцепление ВАЗ 2110 3 Описание конструкции.
9.2. Снятие и регулировка троса сцепления.
Схема управления двигателем 2111 (конт.М1.5.4) ВАЗ 2110 (Лада).
ВАЗ 211021112112: Ремонт сцепления – видео ремонта Ваз.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112.
12.4 Регулировка привода сцепления ВАЗ 2109.
регулировка троса сцепления ВАЗ 2110,2111,2112.
3. Выведите наконечник троса из вилки сцепления.
Сцепление ВАЗ 2110 (Лада).
9.2. Снятие и регулировка троса сцепления.
Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 своими руками Клуб любителей ВАЗ.
Регулировка зазора вилки сцепления.
Замена топливного фильтра ваз.
8.2. Регулировка привода.
вилки сцепления на автомобилях ваз 2106-07, 2110-2112.
Регулировка привода сцепления ВАЗ 2110.
Как подтянуть сцепление на ваз 2112.
Регулировка сцепления ВАЗ 2106.
регулировка тросика сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Отсоединяем трос сцепления от вилки на коробке передач.
Comment on Замена троса сцепления Ваз-2109. замена троса сцепления ваз-2109…
Как произвести регулировку сцепления ВАЗ 2109.
Сцепление автомобиля ВАЗ 2110.
Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.
Установка сцепления от ваз 2110.
Некоторые автовладельцы полагают, что пробег машины определяет срок службы сцепления…
Механический привод сцепления включает в себя педаль…
3. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек.
Для регулировки педали двумя ключами “на 13” ослабьте контргайку …
Трос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, распо…
Регулировка сцепления ваз 2112
В статье подробно и в пошаговом фото сопровождении написано, как производить регулировку педали сцепления на автомобили ВАЗ 2110.
Причина большого хода привода сцепления:
Как правило, причиной проверки хода педали сцепления служит замена троса сцепления. После замены троса данную регулировку необходимо делать 100%. Также могут быть и другие на то причины: накладка ведомого диска сцепления со временем износилась и требует замены, а с этим ход педали увеличился. Допускается, чтобы ход привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 был не больше 160 мм. Хорошие показатели, если ход педали находится в пределах 120-130 мм (расстояние отжатой педали сцепления до нажатой в коврик до упора). Измеряется обычной длинной линейкой. Процедура не сложная и позволяет справиться одному владельцу автомобиля без помощи окружающих.
Регулировка педали сцепления:
1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ровной площадке на ручной тормоз и снимите с аккумулятора одну клемму с контакта минус.
2. Чтобы проверить расстояние хода привода сцепления – приложите перпендикулярно педали и пола линейку. Отмерять следует от пола до начала прорезиненной накладки на педали, и если оно 160 и более мм, то следует отрегулировать расстояние хода педали сцепления.
3. Для регулировки привода следует открыть капот автомобиля и найти снизу крепление металлического троса сцепления с педалью. На конце троса находятся две гайки (1,2), – первую контргайку необходимо значительно отвинтить, а вторую уже подкрутить до необходимого вольного хода педали сцепления (в пределах 120 и 130 миллиметров).
Ход педали будет увеличиваться при ослаблении гайке (2) и уменьшатся при её закручивании.
4. Теперь 3-4 раза нажмите до упора на педаль сцепления и отпустите, после чего опять проверьте линейкой величину хода педали от пола до резиновой площадки педали.
5. Если есть необходимость, то опять отрегулируйте гайкой величину хода привода и после чего затяните обратно до упора ко второй регулировочной гайки – контргайку.
6. Далее сдвиньте до конца резиновую ограничительную втулку в вилку.
Вот и всё, регулировка педали сцепления своими руками закончена, удачи и больше не ломаться!
Похожие новости
Неисправности сцепления — как определить?
Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки
Снятие и замена вилки выключения сцепления
Снятие и замена подшипника выключения сцепления
Замена троса привода сцепления
Сцепление и привод сцепления в сборе
RENUMAX — устранит царапины на кузове авто за 5 минут!
Заделай трещины на стекле с GLASS PROFI за 10 минут! Альтернатива замене стекла
Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro — 100% защита кузова авто
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного
Пожалуй, одной из простейших процедур является регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. Выполнить ее может любой, даже начинающий водитель. Потребоваться это может при работах со снятием коробки передач, а также при сбоях в работе привода сцепления. Обычно, это означает увеличенный износ фрикционного диска. Желательно, перед проведением работ ознакомиться с особенностями привода сцепления на этой модели автомобиля. Так можно значительно облегчить себе проведение диагностики и настройки. Даже у новичка процесс занимает минимальное количество времени, поэтому нет смысла посещать для этого автосервис.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. производится без особых усилий. Связано это с особенностями привода. Здесь он тросовый, что помогает избежать дополнительных работ по прокачке сцепления, и проверки различных дополнительных показателей. Трос расположен в защитном кожухе и крепится одним концом к педали, а другим с помощью шарнирного соединения к вилке включения сцепления. При большом износе дисков наблюдается увеличение хода педали. Износ тросика (вытягивание), приводит к уменьшению хода, или неполному включению/отключению сцепления.
Для этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:
- 2 ключа на 13;
- Линейка.
На всякий случай нужно запастись преобразователем ржавчины. Для проведения этой работы вам не понадобится смотровая яма, все действия производятся из подкапотного пространства. Это значительно облегчает работу.
Трос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:
- Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
- Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
- Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
- Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
- Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.
При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.
Зачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:
- С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
- Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
- Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
- Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
- С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
- Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
- От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
- В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
- Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.
После установки необходимо отрегулировать сцепление. Производится эта работа в точности, как описано выше.
Заключение. Сцепление является одной из наиболее часто работающих систем автомобиля. Поэтому, износ его деталей вполне логичен. Чтобы, компенсировать это, периодически должна производится регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В целом, это работа простая и не требующая никаких особых навыков. В некоторых случаях это не помогает, и приходится заменять трос привода.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107. Делаем все правильно
Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2. Обслуживаем амекаринца
Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация
Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Легко решаемо
Регулировка сцепления ВАЗ 2110.
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.
Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.
Что вам для этого понадобится?
- Линейка или рулетка.
- Ключ на «13» — 2 шт.
Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
- Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
- Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.
- Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
- Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.
как правильно отрегулировать сцепление на ваз 2112
Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.
Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?
Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:
- Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
- Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
- В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.
Как проверить ход педали?
Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:
- Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
- Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
- Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.
Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?
В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:
- Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
- Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
- Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
- При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.
Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.
Рассуждения об альтернативной регулировке
Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.
Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.
Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.
Методика альтернативной настройки привода муфты
Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:
- Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
- Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
- Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
- Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.
После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.
В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.
В каких случаях становится необходимой регулировка сцепления на ВАЗ 2110, как ее правильно провести? На эти вопросы мы постараемся ответить в коротеньком руководстве по налаживанию четкой и правильной работы привода сцепления.
Схема привода сцепления
Когда это необходимо?
Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.
Правильная отладка
На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.
Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.
Замер хода педали сцепления
Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.
Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.
Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления
Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).
Сдвигаем до упора втулку-ограничитель
Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.
Одним из главных элементов трансмиссии в каждом автотранспортном средстве является механизм, служащий для мягкой передачи крутящегося момента от коленвала к КПП. Передача на механике российских авто достаточно крепкая. Хотя в случае продолжительной эксплуатации могут возникнуть проблемы с КПП.
Диагностика неисправностей сцепления
Традиционно, неисправности данного узла имеют такие характерные проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, сложности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и прочие. При таких обстоятельствах необходимо вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится обязательным.
Не смотря на характерные сложности работы по диагностике и ремонту, для первоначальной оценки состояния узла целесообразно применить свои знания и навыки без дополнительных консультаций в автосервисе. Обращение на станции техобслуживания даже при наличии незначительных дефектов потребует финансовых затрат.
Как показывает опыт, из многообразия марок автомобилей наибольшей простотой в ремонте обладает именно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и приборов, можно найти на сайтах автолюбителей, в тематических журналах, а также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками или с более опытными автомобилистами.
В первую очередь владелец транспортного средства должен обладать знаниями в области структуры трансмиссии, передней подвески, а также определенными навыками ухода за авто. Традиционно ремонт лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой или подъемником.
Стандартный перечень инструментов, необходимых для регулировки сцепления «десятки», предусматривает наличие следующих элементов:
- гидродомкрат (или механический вариант);
- автоопоры;
- несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
- комплект головок;
- комплект отверток с плоским и фигурным наконечником;
- молоток и выколотный брусок;
- оправочное приспособление для диска.
Помимо гаражного инструментария понадобится слесарный верстак или любой свободный стол для того, чтобы удобно расположить сцепление в процессе ремонта. Для быстрой работы следует предварительно изучить список возможных неполадок трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, и какие при этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании проблем.
Итак, неполадки, возникающие вследствие поломок либо изнашивания, могут быть следующими:
- оборванный трос привода;
- поломанная вилка;
- разрушенный выжимной подшипник;
- изношенные фрикционные компоненты;
- поломанные рессоры диска;
- деформированный диск при перегревании;
- поломанная корзина.
Управлять подачей крутящего момента можно из салона авто дальней педалью слева. В процессе нажима на нее, мускульное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке. Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Стальная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы. Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в результате чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.
Среди существующих приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический. Механизм, работающий через жидкостную систему, требует меньших затрат для обеспечения его работы. На ВАЗовском авто установлен механический узел, поэтому передача нагрузки на вилку производится через трос. Недостатком деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный промежуток времени.
Регулировка сцепления «десятки»
Автомобиль ВАЗ 2110 нуждается в коррекции механики при перестановке диска сцепления либо тросика. Продолжительность мероприятий по регулировке сцепления ВАЗа занимает всего четверть часа при наличии минимума инструментов: линейки и двух рожковых ключей.
При выполнении наладочных работ автомобиля ВАЗ 2110, как отрегулировать сцепление, подскажет критерий контрольной проверки. Им является ход педали, определяющийся промежутком от напольного ковра до фиксированного размещения рычага. Поводом для регулировочных действий является ход педали больше, чем 160 мм. Даже начинающему автолюбителю несложно заметить, когда уровень педали становится выше. Водитель со стажем сразу определяет неспецифическую работу привода.
Для этого следует соблюсти ряд последовательных приемов в соответствии с имеющимися рекомендациями:
- Под капотом необходимо ослабить держатель нижнего наконечника тросика.
- Проворачивая деталь регулировки, следует достичь размера проверочной границы (хода) от 12,5 до 13,0 см.
- Выполнить поверку, которая состоит из трех последовательных нажатий на рычаг.
- Повторно измерить расстояние.
- Если последнее измерение соответствует заданному диапазону, можно закрутить контргайку.
Еще раз обращаем внимание, что регулировка сцепления «десятки» под силу начинающему молодому автолюбителю. Приведенная методика, соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций привет к уверенному, быстрому и надежному результату. Минимум инструментария и времени относят такую работу в категорию несложного ремонта.
Одним из самых основных элементов работы любой трансмиссии, в том числе и на ВАЗ-2112 является механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от коленвала к коробке переключения передач — сцепление. И по прошествии определённого пробега с приводом сцепления, могут возникнуть определённые неполадки.
На видео ниже подробно рассказан процесс регулировки сцепления на ВАЗ 2110-2112:
Диагностика сцепления
Для того, чтобы понять, что с приводом сцепления «не порядок» — ВАМ не требуется специальных навыков!
Как правило, они проявляются в виде появления постороннего шума, скрипа во время передвижения автомобиля, а также при воздействии на педаль сцепления.
При наличии таких фактов, необходимо в первую очередь провести диагностику и для начала отрегулировать педаль сцепления. Несмотря на казалось бы со стороны сложный ход работ, провести её можно своими руками. О том, как правильно это сделать, написано ниже в нашей статье.
Инструмент
Для того, чтобы отрегулировать сцепление было легче, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Комплект ключей с торцевыми головками.
- Молоток и выколотка.
- Линейка.
- Новый трос сцепления.
Как правило, работы по регулировке педали сцепления сопровождаются заменой троса. Так как старый трос будет значительно изношен, а проводить регулировку будет только проще.
Предельно допустимые значения в ходе педали сцепления на ВАЗ-2112 должна составлять не более 160 миллиметров, в своих максимальных значениях. А идеальные показания должны варьироваться в пределах 120-130 миллиметров. Это расстояние (от коврика до края педали сцепления – прим.) легко измерить при помощи обычной линейки, без посторонней помощи своими руками.
Пошаговый порядок работ по регулировке педали сцепления на ВАЗ-2112
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности, под задние колёса были поставлены противооткатные упоры, а сам автомобиль находился с включённым ручным тормозом.
Также рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
-
Первым делом проверяем расстояние хода привода сцепления, для этого прикладываем линейку перпендикулярно полу и штанге педали. Если показатели составляют 160 миллиметров и более, то регулировка для педали просто обязательно.
Оцениваем результат измерений.
Цифрами обозначены две гайки.
Как вы могли понять, что если первую гайку закручивать, а вторую откручивать, то ход педали будет увеличиваться, а не уменьшаться.
- Когда работы по регулировке гаек будет проводиться, периодически проверяйте ход педали нажав на них при каждом подходе 3-4 раза, после чего заново произведите замеры.
- Когда вы достигнете нужного расстояния в свободном ходе педали сцепления, затяните гайки максимально близко друг к другу, создавая тем самым эффект контргайки.
- Далее сдвигайте до упора ограничительную втулку, сделанную из резины в вилку, после чего проверяем все соединения троса и закрываем капот.
Обратите внимание, что регулировка педали сцепления на автомобиле ВАЗ-2112 процесс не сложный и под силу даже самому начинающему автовладельцу. Главное внимательно прочитать нашу инструкцию и эти работы больше не представят никаких сложностей.
А действительно ни чего сложного. На выходных сделал регулировку, заняло правда пол дня… ну я же в первый раз потому так долго))
«если первую гайку закручивать, а вторую откручивать, » то они тупо законтрятся ))
В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.
Когда нужна регулировка
Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.
Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.
Вообще работа выполняется в два этапа:
- Проверяется ход сцепления;
- Проводится непосредственно сама настройка.
Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.
Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.
Ход педали
С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.
Гайка и контргайка
Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.
- Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
- Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
- В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
- Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
- Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.
Регулировка
Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.
Процесс настройки заключается в следующем:
- Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
- Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
- На нем находится контргайка.
- С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
- Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
- Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
- Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
- Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.
Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.