Отличите ВАЗ различных модификаций друг от друга?
Не секрет, что детища Волжского автозавода имели довольно много различных модификаций. Помните чем они отличались визуально?
Итак, начнём с той самой «копейки». Её первые экземпляры сошли с конвейера 50 лет назад, в 1970 году. Эта машина представляла собой модифицированную версию итальянского Fiat 124. Автомобиль был довольно серьёзно изменён для эксплуатации в наших условиях.
Уже в 1974 году свет увидела первая модификация — 21011. Главным нововведение, безусловно, стал более мощный двигатель 1,3. Но были и внешние изменения. Сможете ли Вы их вспомнить?
Какая модель представлена на этом фото?
А какую модель мы видим на это фото?
Перемещаемся в 1972 год. С конвейера сходит ВАЗ 2103. А уже в 1976 советские водители увидели более комфортабельную версию «тройки» — «шестёрку».
Сможете ли Вы по этому фоту понять, какая модель жигулей на нём представлена?
На дворе 1979 год, а в мечтах советских водителей новый фаворит — ВАЗ 2105. А ещё через какие-то 3 года выходит «шикарный» ВАЗ 2107. Спереди отличия этих моделей очевидны: «семёрку» выдавала модная решётка радиатора». А вот смогли бы Вы отличить эти автомобили сзади?
Ну и переходим к первой модели волжского автопрома, никак не связанной с Fiat — ВАЗ 2109. Сейчас это выглядит несколько странно, но для советских граждан первым делом выпустили модное 3-х дверное купе ВАЗ 2108, а уж потом «семейную» 5-ти дверную модификацию. Вскоре некоторые технические решения кузова показали свою ненадёжность и с конвейера сошла оптимизированная версия ВАЗ 21093. Помните чем они отличались?
Чем отличается автомобиль ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107
Многие неопытные автолюбители не способны отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107. И действительно, эти автомобили настолько схожи между собой, что невольно задаешься вопросом: а чем они могут отличаться друг от друга? На самом деле, разница между ними все-таки есть, причем речь идет не только о «внутренностях», но и об экстерьере автомобиля. Разумеется, с первого взгляда какое-либо отличие одной машины от другой найти сложно, но если присмотреться, то можно заметить кое-какие особенности различных моделей. Сегодня поговорим о том, чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107 внешне, внутренне и технически.
Внешние отличия
Вам кажется, что различий между «пятеркой» и «семеркой» нет? Приглядитесь к этим машинам, осмотрите их более детально. На самом деле существуют кое-какие нюансы в экстерьерах этих автомобилей, на которые следует обратить внимание.
- Радиаторная решетка. На модели 2105 она выполнена из черного пластика, а на 2107 используется более современный вариант: хромированный металл.
- Различная структура фар.
- Крышка багажника на «семерке» идеально ровная, в то время как на «пятерке» она имеет небольшие впадины.
Разумеется, кроме радиаторной решетки, заметить разницу между автомобилями достаточно сложно. Вместе с тем она также не является ключевым показателем. Поэтому рекомендуется обращать внимание именно на фары.
Следует отметить, что модели 2107 и 2105 между собой очень и очень похожи, поэтому неопытному автолюбителю все-таки будет достаточно сложно найти хоть какие-то различия.
Отличия в салоне
Перед тем как заглядывать под капот этих машин, сначала пройдемся по салону, здесь отличий больше. «Семерка» – более современный автомобиль, поэтому еще советские конструкторы озадачились качественным оснащением торпеды. На панели приборов ВАЗ-2107 можно найти следующие опции, которых нет у «пятерки»:
- Тахометр.
- Эконометр.
- Наличие специальной консоли, предназначенной для подключения дополнительного оборудования.
Модель 2105 может похвастаться только лишь наличием входа для аудиоустройств. Причем предыдущее поколение советских инженеров «постаралось на славу», упрятав его настолько неудобно, что добраться до него сразу не так-то и просто.
Еще одной характерной чертой «семерки» является специфический дизайн сидений. На этой модели АвтоВАЗ уже использовал диваны со специальными подголовниками. На «пятерке» ничего подобного вы не найдете, за исключением случаев, если сам автовладелец не произвел замену салона с установкой новых сидений.
Технические особенности
Многие почему-то уверены, что главным технологическим преимуществом модели 2107 над 2105 является наличие инжектора. На самом деле, это неправда. Инжектор пришел на все автомобили ВАЗ уже со временем. Сложно однозначно сказать, когда именно это произошло. Одни источники утверждают, что в 2006 году, другие называют 90-е, а третьи вообще говорят о 1989 году. Подчеркнем еще раз: инжектор следует считать отличием старого автомобиля от нового, но никак не «пятерки» от «семерки».
Если же говорить конкретно о различиях, здесь можно выделить следующие особенности:
- разная конструкция вентиляции. На ВАЗ-2107 установлен дефлектор, благодаря чему автомобиль получает холодный воздух непосредственно извне. ВАЗ-2105 использует устаревшую систему охлаждения через радиатор отопления;
- размер поршня и цилиндра. На 2105 это 66 × 79, а на 2107 это 80 × 76;
- время разгона до 100 километров в час. Если «пятерке» для этого потребуется 18 секунд, то «семерка» сделает это чуть быстрее – всего за 15.
Также можно обратить внимание на различие автомобилей по мощности, но опять же здесь стоит принимать во внимание на год выпуска транспортного средства. На старых «пятерках» установлены двигатели на 69 лошадиных сил, а на «семерках» – 77 л. с.
В конце статьи добавим немного о сходствах. Во-первых, обе модели оснащены задним приводом. Во-вторых, используется идентичный кузов, благодаря чему их так сложно отличить. Комплектующие для машин практически не отличаются друг от друга, поэтому не редки ситуации, при которых на 2105 стоит КПП, рулевой механизм, подвеска от 2107 и наоборот. Машины очень схожи между собой, но найти отличия при желании все-таки можно.
№ 536* Чем отличаются друг от друга графики зависимости давления от абсолютной температуры для газа, нагреваемого изохорно в двух сосудах, если: а) одинаковы массы газа, а вместимости сосудов различны; б) одинаковы вместимости сосудов, а массы газа различ
1 Если нет специальных оговорок, то при решении задач этого параграфа можно атмосферное давление принимать равным 100 кПа. В задачах 514—526 процесс считать изотермическим, в задачах 527—533 — изобарным и в задачах 534—540 — изохорным.
№ 536* Чем отличаются друг от друга графики зависимости давления от абсолютной температуры для газа, нагреваемого изохорно в двух сосудах, если: а) одинаковы массы газа, а вместимости сосудов различны; б) одинаковы вместимости сосудов, а массы газа различны?
В обоих случаях графиком зависимости будет прямая, но для любого T выполнено неравенство: P1(T) ≤ P2(T2).
В обоих случаях графиком зависимости будет прямая, но для любого T выполнено неравенство: P1(T) ≥ P2(T).
В обоих случаях P1(T)= P2(T) возможно лишь при T = 0 . Т.к. абсолютный нуль недостижим, то знаки "≤" и "≥" можно заменить на "<" и ">" соответственно.
Решебник по физике за 10, 11 класс (А.П. Рымкевич, 2001 год),
задача №536
к главе «ГЛАВА V. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. 25. Изопроцессы».
Жигули для КГБ и Милиции, чем они отличались друг от друга и насколько превосходили обычные
В Советском Союзе на страже безопасности стояла не только милиция. Существовал еще известный всем Комитет Государственной безопасности, который защищал страну от внешних и внутренних врагов. КГБ представлял собой организацию, задействованную для выполнения особых заданий.
Разумеется, для нее, как и для милиции необходимо было самое лучшее оборудование. К нему относились и автомобили. Советская промышленность производила для этих целей специальные модели. А что в понятии современных водителей значит такой автомобиль? Пуленепробиваемые стекла, радиостанция или другие устройства?
Конечно, машины не были аналогами моделей, используемых Джеймсом Бондом. Главным в них был мощный двигатель. Транспортное средство должно было отличаться от остальных скоростью и маневренностью, чтобы легко настигать преступников. И такое было изобретено.
Где появились самые быстрые Жигули
Что интересно, история их началась вовсе не в СССР. Еще в 1920-х годах инженер из Германии Феликс Ванкель смог представить собственный роторно-поршневой двигатель. Подобных изобретений до этого не было. Такой мотор отличался от двигателя внутреннего сгорания в первую очередь необычной конструкцией и более высокой производительности.
Однако в самой Германии в те времена было не до таких изобретений и им попросту не заинтересовались. Коммерческого успеха при внедрении двигателей РПД смогли добиться позже в японской компании Мазда.
Только в 1970-х годах данная технология привлекла внимание специалистов в Советском Союзе. У нас в первую очередь задумались о том, как это изобретение поможет именно в государственных целях.
Основное преимущество над остальными автомобилями
Для того, чтобы перенять опыт японцев, в страну была доставлена Mazda RX-2. Особенно тщательно инженера начали изучать мотор. В результате уже в 1975 году был создан первый отечественный РПД.
Однако образец оказался неудачным: он не отличался мощностью и постоянно выходил из строя. Но это не остановило советских ученых. Они продолжили работать и в итоге смогли разработать двигатель мощностью 120 л.с. Это был настоящий прорыв, которого так долго ждали.
Это был самый мощный и надежный мотор в стране. Именно поэтому его стали устанавливать на автомобили для государственных служб. Милиция получила ВАЗ-21019, а КГБ – ВАЗ-21059. На гражданские автомобили двигатель не устанавливался. При этом, работа над созданием более мощного агрегата не прекращалась.
Уже очень скоро удалось добиться увеличения мощности до 140 л.с. Благодаря этому милицейские машины могли разогнаться до «сотни» всего за 8 секунд. Максимальная скорость была равна 200 км/час. Эти показатели и сейчас выглядят внушительными, а что уж говорить про те годы.
Подобные успехи не остались незамеченными. Разработками заинтересовались на многих советских предприятиях. В результате, к моменту распада Советского Союза уже выпускались двигатели мощностью до 280 л.с. И их устанавливали уже не только на автомобили КГБ и милиции, но и на правительственный транспорт, катера и амфибии.
Отличие друг от друга и от других автомобилей
По большому счету отличий моделей для КГБ и милиции не было никаких. Автомобили обладали схожими характеристиками. Единственное – поставлялись в разных цветовых исполнениях. Для милиции это были «классические» и знакомые по старым фильмам желтые цвета с синей полосой.
Комитет Государственной Безопасности получал автомобили темных оттенков без дополнительных обозначений. Ведь помним, что использовались они для выполнения особо сложных и секретных заданий.
Что касается отличий от гражданских машин, то их было много. Это и мощность, и надежность, и скорость. Моделям спецслужб не было равных и это не удивительно. Благодаря скорости от сотрудников не могли ускользнуть ни на каких других транспортных средствах.
Что интересно, после распада СССР, множество этих автомобилей попали в частные руки. Потом простые водители могли приобрести для себя специальные модели и использовать их уже в своих личных целях.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.