Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие
Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.
Зачем изменяют показания спидометра?
Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
- Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
- При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
- При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Как производится подмотка спидометра?
Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:
CAN крутилка
Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.
Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.
Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru
Импульсная крутилка к OBDII
Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.
Генератор скорости
Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.
Крутилка спидометра ABS
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.
Как намотать спидометр на УАЗ Буханке?
Если у вас возникла такая задача, для начала, нужно определиться с годом выпуска вашего автомобиля. Отметим, что существует 2 поколения автомобиля УАЗ Буханка — до 2016 года и после.
УАЗ Буханка после 2016 года (инжектор)
Начиная с 2016 года на УАЗ Буханке стали устанавливать новую модель электронного спидометра, который располагается по центру приборной панели.
С этого года в автомобиле также появился ЭБУ Bosch 17.9.7 со штатной функцией записи пробега.
Главный плюс нашего прибора, что он наматывает и спидометр и ЭБУ. У вас не возникнет проблем при прохождении ТО у официального дилера, так как благодаря этому, показатели везде будут одинаковые.
Важный момент! Если после подключения крутилки пробег не пошел сразу, сделайте следующее: вставьте прибор в прикуриватель и соедините его с выведенным проводом, а затем включите зажигание или заведите двигатель, а если это не помогло, троньтесь с места на несколько метров.
УАЗ Буханка до 2016 года
В этом случае все достаточно просто: в данной модели есть датчик скорости со специальным проводом, и он идет напрямую к спидометру, к которому и необходимо подключиться.
Виды подключения нашей крутилки
1 Подключение в прикуриватель
Самый простой вариант – это вставить подмотку спидометра в разъем прикуривателя. Чтобы прибор заработал необходимо вывести импульсный провод (есть у вас ABS или нет, это не имеет значения).
Удобнее и проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели. В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.
Даже если ваш автомобиль на гарантии вам не о чем беспокоиться, ведь электросистема автомобиля при этом не страдает, а сам подключенный провод не определяется. Это легко понять на примере удлинителя для розетки, он не внедряется в саму электропроводку, а служит для удобства соединения розетки и техники.
2 Подключение в диагностический разъем
Другой вариант: чтобы настроить работу прибора, выведите импульсный провод в диагностический разъем.
Диагностический разъем расположен у водительской двери, как на фото.
Почему нельзя просто подключить крутилку в разъем диагностики?
Сразу ответим на ваши типичные вопросы:
Крутилка спидометра работает от прикуривателя или в диагностический разъем необходимо выводить провода? Почему ни как на большинстве других машин через разъем диагностики?
Это легко объяснить. Чтобы пробег мотался, необходимы определенные провода, которых в разъеме диагностики УАЗ Буханки нет. То есть, в разъеме диагностики нет датчика скорости и CAN-шины.
Это особенность машины, а не самой крутилки.
Установка прибора в 2 простых шага.
Для того, чтобы настроить работу прибора выведите импульсный провод (как уже писали выше наличие ABS не имеет значения). Проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели.
В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.
Вставьте прибор в прикуриватель после выполненной установки, затем соедините с выведенным проводом и включите зажигание или заведите двигатель. Процесс пошел. Последовательность действий не имеет значения.
Кто может сделать подключение?
Наш специалист
Если вы живете в городе, где есть наше представительство.
Вы сами
Вы можете легко установить подключение самостоятельно по нашей подробной инструкции, к каждому шагу прилагается фото, что упростит вам процесс установки. Никакие специальные инструменты или знания в электрике вам не нужны, все время установки займет у вас около 30 минут. Также внутри каждого комплекта с крутилкой есть подробная бумажная инструкция.
Нюансы крутилки и автомобиля
В том случае, если пробег не начал мотаться сразу, заведите двигатель и троньтесь с места на 2-3 метра и пробег начнет крутиться. Обычно все работает сразу и такие случаи достаточно редкие. В процессе намотки может возникнуть писк сигнальных лампочек, в том случае, если открыта дверь, ремень безопасности не пристегнут или автомобиль стоит на ручнике. Это связано с тем, что во время намотки машина “думает”, что едет и сигнализирует о том, что вы забыли сделать во время поездки.
Почему нельзя увеличить скорость намотки?
Скорость намотки зависит только от марки и модели автомобиля. Скорость не ограничивается прибором, а напрямую зависит от внутренних ограничений электросистемы самого авто.
Как намотать электронный спидометр на уаз своими руками
Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие
Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.
Зачем изменяют показания спидометра?
Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
- Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
- При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
- При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Как производится подмотка спидометра?
Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:
CAN крутилка
Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.
Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.
Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru
Импульсная крутилка к OBDII
Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.
Генератор скорости
Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.
Крутилка спидометра ABS
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.
Как сделать прибор для намотки пробега газ, ваз.
Это будет рубрика самоделки. У каждого наверное в жизни встречалось, что хотите что-то купить, а нет в продаже или даже вообще не существует. Поэтому здесь на помощь приходит наш ум и смекалка. Как говорится не бывает безвыходных ситуаций. Тут же я расскажу как сделать прибор для намотки пробега.
Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.
Что такое датчик скорости.
Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.
Спидометр и датчик скорости.
В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.
Прибор для намотки пробега — что это.
В по простому это генератор импульсов, таких же что и датчик скорости при движении. Можно конечно взять и сделать по схеме из интернета генератор импульсов, но не все же понимают в электрике. Поэтому поступим самым простым способом возьмем поручные средства, которые продаются практически в любых магазинах автозапчастей.
Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:
- АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
- Колодка для датчика Хола — 35р;
- Штекер в прикуриватель — 35р;
- Крокодильчик — 15р;
- Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
- Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.
Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.
Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:
Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.
Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.
Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.
Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:
Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.
Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.
Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).
Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.
Друзья если пригодилось, поделитесь в комментариях, если нет то просто сделайте репост к себе в социальные сети, кто знает может ваш друг сейчас ищет именно эту информацию.
Как смотать спидометр на УАЗ
В процессе эксплуатации практически любого автомобиля возникают ситуации, когда нужна корректировка показаний спидометра. В этом случае водители прибегают к намотке (смотке) спидометра.
Если на автомобиле УАЗ установлен механический спидометр, последовательность действий такая:Отсоедините тросик спидометра от коробки ПП, для чего отверните гайку крепления троса от привода на КПП и потяните. Если гайка не отворачивается, осторожно проверните ее пассатижами.
Подсоедините к тросику спидометра через резиновый переходник электрическую дрель с возможностью реверса. Один конец резинового переходника наденьте на наконечник троса, второй – зажмите в патрон дрели.
Включите дрель в розетку. При использовании аккумуляторного шуруповерта – просто выберите направление вращения и включите инструмент.
При включенной дрели следите за показаниями спидометра. Получите нужные показания спидометра.
Отсоедините трос от электроинструмента, вставьте наконечник троса в редуктор КПП и заверните гайку крепления троса.
Если автомобиль УАЗ оборудован электронным спидометром (одометром), выполните такие операции:Снимите панель приборов. Отсоедините спидометр от панели приборов. Снимите фиксирующую скобу крепления электрического моторчика спидометра. Вытащите моторчик. Крутите с помощью отвертки шестерни спидометра в сторону, уменьшающую показания счетчика. При достижении нужных показаний – установите на место моторчик.
Зафиксируйте моторчик скобой. Подсоедините спидометр к панели приборов. Установите панель приборов на ее место, закрепить.
Если нет желания возиться самому, то отгоните автомобиль на СТО, где все эти работы будут выполнены квалифицированными специалистами за умеренную плату. Электронный спидометр рекомендуется корректировать только с привлечением специалистов!
С каждым днем число владельцев автомобилей растет. Машина уже давно стала основным средством передвижения. Люди постоянно покупают и продают, обменивают и дарят автомобили. В основном покупаются поддержанные автомобили, которым может быть и десять и двадцать лет. Покупатели автомобиля, как правило, смотрят на его пробег. От пробега зависит то, как эксплуатировалась машина. Существуют два типа счетчиков: электронные и механические. Если у вашего авто большой пробег, вы можете отмотать его назад в домашних условиях.
- Автомобиль, программатор, стандартный комплект инструментов (ключи, отвертки).
Снимите приборную панель. На некоторых автомобилях панель может держаться на специальных клипсах. В процессе демонтажа они ломаются, следует запастись новыми. Разберите приборную панель. В случае с электронной системой учета движения необходимо отпаять процессор. Подключите процессор к специальному программатору. Укажите значение, которое вас интересует. Можно указать пробег с точностью до метра. Припаяйте процессор назад на схему. Следует аккуратно припаивать процессор во избежание повреждений. Соберите приборную панель и установите её на место.
Не беритесь за данное действие, если не имели дело с подобными операциями. Вы можете серьезно навредить автомобилю.
Не отматывайте пробег очень сильно. Совсем маленький пробег вызовет подозрение у покупателя. В случае с механическим счетчиком километража можно подключить к панели дрель и отмотать вручную.
- Видеоматериал процесса смотки данных.
Подмотка спидометра – это процедура, которая позволяет увеличить показания одометра. У нее много и других названий: крутилка, намотка, моталка. Первоначально при помощи подмотки проверялась работоспособность одометра, а в некоторых ситуациях и спидометра. Сейчас чаще всего ее применяют для сматывания километража. Это не является чем-то незаконным, а в некоторых случаях это просто необходимо. Выполнить подмотку можно различными способами, но сам смысл остается неизменным.
Подмотка применима ко всем спидометрам, у которых датчик скорости в основе имеет датчик Холла с тремя выводами. Поменяйте фазу, которая идет на спидометр и тахограф, с фазой тахометра. Для этого способа нужен работающий двигатель, и это не очень выгодно. Очень высок риск того, что произойдет выход из строя приборов и даже возгорание. Приобретите электрическую подмотку, которая является бесшумной и занимает мало места. У таких подмоток хорошая регулировка скорости. Подключите ее в диагностический разъем автомобиля. Но помните, что данный способ применим не на всех автомобилях. Простейшие электронные подмотки имеют три провода, которые монтируются в проводку. Отключите провод, который идет со штатного датчика скорости. Два провода подключаются к питанию: «плюсу» и «минусу», а третий – сигнал на спидометр. Здесь намотка является временной и съемной, поэтому «врезку» в проводку лучше делайте в незаметном месте. Для постоянного использования подключите положительный и отрицательный провода подмотки в любое удобное место в машине. Оставшиеся два провода присоедините в разрыв сигнального провода, который соединяет спидометр и коробку передач. Этим вы добьетесь отключения датчика скорости при включенной подмотке. Теперь можете безбоязненно использовать подмотку в любой ситуации: в движении, на стоянке. Конфликтов системы быть не должно.
- как сделать подмотку спидометра электронного
Перечислять все причины, которые вынуждают водителей увеличивать показание спидометра по части пройденного километража, не хватит времени. Но наиболее распространенная из них спровоцирована многочасовыми пробками на городских дорогах и методикой списания товарно-материальных ценностей.
- — электродвигатель отопителя,
- — подмотка спидометра.
Бурное развитие современного автомобильного рынка перевозок выявило неспособность дорожной инфраструктуры «переварить» огромное количество транспорта, появившегося на наших магистралях. С целью облегчить водителям передвижение в населенных пунктах радиостанции в часы «пик» передают в прямом эфире, в режиме реального времени информацию о заторах на улицах городов. Система бухгалтерского учета построена таким образом, что при списании горюче-смазочных материалов и иных эксплуатационных расходов она предполагает, что автомобиль во время выполнения транспортного задания двигается с постоянной скоростью не ниже 60 км/час. Поэтому статьи расходов на списание вышеназванных ресурсов во время передвижения машины со скоростью 10-20 км/час на пониженных передачах в бухучете попросту нет. Перерасход подотчетных средств вычитается из оплаты труда водителю. Это поставило автомобилистов перед фактом: либо плати, либо изобрети способ обойти пробел в законодательстве.
В целях сохранения заработной платы требуется сбалансировать количество израсходованного топлива в соответствии с пройденным за день километражом согласно путевому листу.
После выполнения нехитрых арифметических расчетов трос спидометра отсоединяется от КПП и присоединяется посредством резиновой трубки к валу электродвигателя от отопителя с оборудованными концами для подключения электроэнергии. Затем моторчик включается и у машины, находящейся на стоянке, наматывается счетчик пройденного километража. Для более «продвинутых» водителей в продажах появились устройства, называемые «генератор намотки одометра». Данное оборудование встраивается в бортовую сеть, согласно инструкции изготовителя, и достаточно щелкнуть переключателем, чтобы количество километров по спидометру увеличилось в течение двух часов на 500 единиц.
C появлением автомобилей конструкторы задумались об измерении пройденного пути и скорости движения транспортного средства. Для этих целей был придуман спидометр. Значение спидометра для современного транспорта сложно переоценить. На основе показаний этого прибора утверждаются многие нормативы и правила движения, характеристики транспортных средств и многое другое.
Если у автомобилей налажена базовая комплектация спидометром, то для мопедов и велосипедов такого (в большинстве случаев) не предусмотрено. Рассмотрим изготовление спидометра для мопеда. В качестве исходника взят спидометр СП-101.
Возьмите фрикционный ролик от магнитофона (диаметром 25 мм). Проскальзывание ролика по диску незначительное. Диск насаживается на втулку переднего колеса путем сильного нагрева и фиксируется к спицам. Для сборки привода вначале установите кронштейны на руле и на оси переднего колеса. Затем измерьте длину тросика диаметром 1,2 мм и боуденовской оболочки. Чтобы конец тросика не расплелся после обрубки, запаяйте его в месте среза. Верх тросика введите в верх наконечника и впаяйте.Наденьте верхнюю бобышку, боуденовскую оболочку и нижнюю бобышку. Второй конец тросика впаяйте в отверстие нижнего наконечника.
Втулку ввинтите в нижнюю бобышку, на наконечник наденьте шайбу, затем ролик и еще одну шайбу, а затем затяните гайкой.
Узел в сборе закрепите на кронштейн. Путем подгиба кронштейна в сторону колеса надежно прижмите ролик к диску. Такой спидометр можно использовать как на велосипедах, так и на мопедах. Испытания показали, что точность прибора сопоставима с ориентированием по столбам и секундомеру. Эксплуатация такого спидометра позволяет выбрать оптимальный режим работы двигателя в пути и скорость движения.
Одометр — это прибор, который учитывает обороты колеса; с помощью его измеряется расстояние, пройденное транспортным средством. Они бывают электронные и механические. Процесс изменений показаний на одометре вашего автомобиля является законной процедурой. Но при продаже машины вы должны указать, что производили данную процедуру, в противном случае вас могут привлечь к уголовной и гражданской ответственности.
Почти каждому владельцу автомобиля по разным причинам может понадобиться такая услуга, как корректировка пробега машины. Причины у каждого свои. Если на вашем автомобиле установлены колеса нестандартного (большего) диаметра, то количество оборотов меняется, и прибор уже показывает не истинный пробег. При замене двигателя вам тоже понадобится корректировка показаний. В данном случае их обнуляют.
Чтобы изменить показания одометра самостоятельно, снимите переднюю панель, выньте приборку и отключите провода. Разберите приборную панель, выньте одометр и разберите его. Перед разборкой прибора снимите стрелку. Для этого аккуратно ее отводите за ограничитель. Когда она упадет вниз, аккуратно потяните ее вверх, она должна отсоединиться.
Запомните, в каком положении вы снимите стрелку, в таком положении вам ее придется вставлять обратно. Сняв стрелку, аккуратно открутите шкалу. Под шкалой находятся колесики на осях с цифрами. Слегка отодвиньте две оси из их посадочных мест. На фотографии они отмечены красными кружками. Лезвием аккуратно отрежьте наплывы пластмассы, чтобы можно было вынуть ось. Поставьте нужные вам показатели и соберите одометр в обратном порядке.
Существует еще один способ изменения показаний одометра. Отсоедините тросик одометра, от коробки передач. Подсоедините его к электродрели и вращайте их в обратном направлении. После того как вы уменьшите «пробег» до нужного вам значения тросик установите на место.
В современных автомобилях применяются электронные одометры. Чтобы изменить показания электронного одометра скорректируйте информацию, которая хранится в электронной памяти прибора. Для этого измените данные одометра поступающими сигналами от внешнего генератора прямоугольных импульсов, который подключите через несложный адаптер. Или запишите в память одометра, новые данные, используя персональный компьютер и специальную программу.Но запомните, смотать спидометр в домашних условиях сложно, поэтому стоит обратиться в специалистам.
Причины для накрутки километража могут быть самые разные: кто-то хочет выгодно продать авто, кто-то работает на фирме и сливает бензин, а кто-то хочет просто поставить б/у части и привести в порядок одометр – прибор, который и считает километры. Как же накрутить километраж?
Приобретите генератор датчика спидометра для накрутки километража без помощи специалиста. Это небольшого размера устройство, которое эмулирует движение авто. Оно бывает двух видов: первый превращает механическую работу (движения) в электрические импульсы, которые подаются на блок управления. Такой вид используется для автомобилей производства СНГ, а также иномарок, выпускавшихся до 2007 года. Работа другого вида прибора основывается на подключении устройства в салоне машины к шине CAN. Эта шина устанавливается на заводах-изготовителях для удобства диагностики электроники автомобиля. Накрутите километраж вторым способом. Разберите панель приборов. Снимите крышку с изображением спидометра, одометра и т.д. и обратите внимание на черный крупный прямоугольник – процессор. Сделайте выпайку процессора специальным феном. Вставьте процессор в оборудование — т.н. программатор, который сделает накрутку километража. После программирования запаяйте деталь обратно на место и соберите панель приборов. Правильно наденьте стрелки. Накрутите километраж вручную. Сначала найдите датчик скорости с тремя проводами, которые обычно размещается на КПП. Поднимите одно ведущее колесо, вращайте его при включенном зажигании и осциллографом или мультиметром определите сигнальный провод. Используя данный способ, накрутить большой пробег будет весьма проблематично. Соберите один из генераторов импульса. Сначала амплитуду сигнала подведите к определенному осциллографом проводу. Потом частоту выберите в зависимости от нужного километража, с примерным расчетом – 6 импульсов на один метр дороги. Подайте сигнал своего генератора вместо датчика скорости. Обратите внимание — ABS может воспринять оба датчика одновременно ошибкой, которую в домашних условиях будет исправить невозможно.
Спидометр – прибор для измерения скорости, который сохраняет вас от уплаты штрафов за превышение, от потери времени и нервов. Конечно, в случае поломки, проще всего приобрести заводской прибор, но можно попробовать сделать его самостоятельно.
Спидометры делятся на два типа – механические и электронные. В основе устройства механического прибора для измерения скорости лежит вращение магнитного диска, вызванное движением трансмиссии. В результате действия магнитных полей алюминиевая картушка увлекается за диском, но ее удерживает возвратная пружина. От жесткости пружины и зависит положение стрелок на приборной доске. Самостоятельно сделать механический спидометр практически невозможно, так как будет очень трудно добиться правильных показаний. Даже у заводских спидометров погрешность в измерениях достигает 10%. Электронный спидометр в основе своей имеет измеритель числа импульсов, поступающих от датчика скорости. Погрешность у него заметно ниже, и можно попробовать сделать его в домашних условиях. Вам понадобится графический дисплей от старого мобильного телефона Nokia, светодиоды для подсветки, микроконтроллер, конденсатор большой емкости, маломощные резисторы, стабилизатор напряжения, кварцевый резонатор, подстроечный резистор. Детали можно приобрести в магазине радиотоваров. Соберите схему устройства. Найти ее можно здесь: http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-mega16.shtml или более простой вариант здесь: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=15873. Там же можно будет найти советы по изготовлению собственных микросхем. Установите датчик скорости и рассчитайте количество импульсов на один километр пути. Если вы, например, делаете спидометр для мотоцикла, датчик можно установить на колесе. Измерьте длину окружности колеса и рассчитайте: один оборот колеса – один импульс с датчика. Если длина колеса равняется 2 метрам, то за один километр датчик испускает 500 импульсов. Запрограммируйте микроконтроллер на нужные величины и установите электронный спидометр на приборной доске. Его можно разместить в корпусе из-под обычного механического спидометра.
Газель по праву считается одной из самых популярных машин на отечественном автомобильном рынке. Чаще всего ее используют для грузовых перевозок малогабаритных объектов и сыпучих смесей, таких, как песок, цемент, щебень и глина. Газель является продукцией Горьковского автомобильного завода и выпускается с 1994 по 2010 годы.
Выгода и практичность автомобиля Газель состоит в том, что купить запчасти к ней можно практически на каждом автомобильном рынке или магазине запчастей. К примеру, если у вас поломался спидометр, вы можете пойти на рынок и купить себе новый. Это является одним из главных преимуществ Газели по сравнению с импортными моделями грузовиков. Иногда бывают ситуации, когда необходимо скрутить километраж пробега в меньшую сторону. Чаще всего это делается во время перепродажи газели, чтобы получить за нее больше денег.Чтобы скрутить спидометр Газели, снимите его коробку, доберитесь до электромотора и посредством троссика начните его скручивать. Это очень кропотливая и длительная процедура. Так что наберитесь терпения и скрутите то количество километров, которое вам нужно. Затем снимите стеклянный щиток, который защищает спидометр от механических воздействий, разберите его и аккуратно перекрутите ролики, показывающие километраж, вручную на нужное вам значение. Если ваша газель имеет электронный спидометр, то вышеописанным способом накрутку вряд ли удастся осуществить. Для этого народные умельцы изобрели специальный прибор, который поможет вам решить эту проблему. Подключите плюс и минус к электрической цепи, сигнальный провод пустите непосредственно к спидометру. Таким образом, можно ускорять и замедлять скорость накрутки. При этом электронный спидометр на Газели никак не пострадает и при надлежащем уходе прослужит вам еще долгие годы. Будьте осторожны, так как использование подобного контроллера накрутки километража противоречит уставу некоторых транспортных компаний. Так что вас могут не только уволить, но и посадить в тюрьму. Подавляющее большинство современных газелей оснащено электронными спидометрами, так что вам все-таки придется раскошелиться на покупку прибора, контролирующего наматывание километража. Обычно накрутка спидометра осуществляется с целью увеличить или наоборот, уменьшить километраж, который прошел автомобиль со времени его купли/продажи.
- электронный спидометр газель
- Сматывание спидометра на ВАЗ 2115
Иногда бывают случаи, когда необходимо скрутить километраж на спидометре. Это делается в том случае, когда вы решили продать автомобиль. И чтобы он стал более привлекательным для покупателя, вы хотите несколько уменьшить пробег.
Для того чтобы скрутить электронный спидометр, возьмите отвертку, гаечные ключи и, если нужно, плоскогубцы. Для начала извлеките спидометр с приборной панели. Открутите отверткой защитное стекло, подцепите отверткой край спидометра и тяните на себя. Рано или поздно он полностью выйдет. Затем залезьте внутрь и от коробки открутите трос спидометра. Возьмите специальный кембрик и моторчик на 12 вольт. Киньте провода на АКБ и подберите полярность таким образом, чтобы спидометр скручивался в нужную вам сторону. Если спидометр не снимается, все вышеописанные действия осуществляйте с ямы, где он установлен. В случае если вы самостоятельно не смогли скрутить километраж на спидометре, обратитесь к опытным профессионалам своего дела. Благо сейчас на отечественном рынке существует множество фирм, которые помогут вам смотать электронный спидометр. Также есть специальные сайты, где вам за небольшую плату обязательно помогут. Обратитесь в автомастерскую, где вам не только скрутят спидометр, но и проведут полную компьютерную диагностику вашего автомобиля. Ведь если вы собираетесь его продавать, каждый механизм и деталь машины должны быть в полном порядке. А подмотка электронных спидометров поможет вам продать автомобиль как можно выгодней. Современные спидометры в автомобилях ВАЗ делятся на механические и электронные. Со скруткой механического спидометра у вас не должно возникнуть проблем. Там все делается элементарно: достаточно просто накрутить трос в нужную вам сторону. Скрутка электронного спидометра — гораздо более интеллектуальное и трудоемкое занятие, где без знания основ электротехники вам не удастся выполнить все задуманное.
Помните, что прежде чем садиться за руль, необходимо получить водительские права. Устройтесь на курсы, где вас ознакомят с правилами дорожного движения и научат водить автомобиль.
Бывают разные причины, по которым автомобилисту необходимо смотать пробег или наоборот, произвести накрутку спидометра. И далеко не всегда корректировку спидометра производят в тех случаях, когда нужно скрыть истинный пробег автомобиля. Случаются также ситуации, когда нужна накрутка спидометра — добавление километража.
В случае, когда на автомобиле ГАЗ используется спидометр механический, это подразумевает выполнение следующих действий:Отсоедините от коробки передач тросик спидометра. Для этого открутите гайку, которая крепит трос, от коробки передач и потяните. Если гайка закручена туго, и сразу не откручивается, нужно аккуратно провернуть ее с помощью пассатижей.
Наденьте на наконечник тросика спидометра резиновый переходник. Возьмите электрическую дрель с реверсом. Свободный конец резинового переходника зажмите в патрон дрели.
Включите дрель в электросеть. Можно воспользоваться аккумуляторным шуруповертом. В этом случае – просто выберите в зависимости от поставленной задачи (скручивание или накрутка) направление вращения патрона и включите инструмент.
При вращении тросика спидометра контролируйте его показания. При достижении нужного значения показаний спидометра инструмент отключите.
Отсоедините от троса резиновый переходник. Смажьте наконечник троса, залейте жидкую смазку в кожух троса. Вставьте трос в редуктор коробки передач и закрутить гайку, которая крепит трос.
В том случае, когда на автомобиль ГАЗ установлен электронный спидометр (или одометр), скрутку спидометра выполняйте так:Снимите панель блока приборов. Отделите спидометр от блока панели приборов.
Уберите фиксирующую скобу, которая держит электрический мотор спидометра. Извлеките моторчик из корпуса спидометра.
Вращайте шестерни спидометра с помощью отвертки в сторону уменьшения показаний спидометра. После получения нужных показаний моторчик установите на место.
Закрепите моторчик при помощи скобы. Установите спидометр на блок панели приборов.
Произведите установку блока панели приборов на место, закрепите. Корректировка электронного спидометра — одометра — это не очень просто.
Корректировка показаний одометра или коррекция спидометра — это лишь малая часть скрутки километража. Информация об истинном пробеге вашего автомобиля по-прежнему хранится в памяти даже после выполнения скрутки спидометра, и это может иногда доставлять проблемы. Чтобы их избежать, нужно изменить данные в памяти бортового компьютера. Этого не сделаешь «на коленке», поэтому в этом случае самым правильным будет обратиться к специалистам.
Для водителей, которые вынуждены часами простаивать в пробках, бывает нужна корректировка в большую сторону показаний спидометра, так называемая намотка (или накрутка, называют все по-разному).
Последовательность действий по накрутке механического спидометра УАЗ такая:
Отверните гайку, которая крепит трос спидометра к приводу на КПП, отсоедините от коробки передач тросик спидометра и потяните. Если гайка завернута туго и сразу не откручивается — проверните ее аккуратно пассатижами.
Подсоедините, используя резиновый наконечник, электрическую дрель с реверсом к тросику спидометра. Для этого наденьте один конец такого переходника на наконечник троса, второй конец переходника закрепите в патрон дрели.
Затем включите электродрель в розетку и выберите нужное направление вращения. Если используете шуруповерт, работающий от аккумуляторов – выберите необходимое направление вращения патрона и включите инструмент.
При вращении дрели наблюдайте за показаниями счетчика спидометра. При достижении нужных показаний отсоедините трос спидометра от инструмента, снимите переходник и вставьте наконечник троса в редуктор коробки скоростей. Затяните гайку, которая крепит трос к КПП.
Если на автомобиле УАЗ установлен электронный спидометр (или одометром), произведите такие действия:
Снимите блок панели приборов, отсоедините от панели спидометр. Затем снимите скобу, которая служит для крепления и фиксации электрического привода спидометра. Извлеките моторчик.
Проворачивайте с помощью плоской отвертки шестерни счетчика спидометра в ту сторону, которая ведет к увеличению показаний счетчика. После получения нужных показаний моторчик установите на место и закрепите его фиксирующей скобой. Присоедините корпус спидометра к панели блока приборов. Смонтируйте ее на место, закрепите. Для намотки электронного спидометра используют разнообразные способы и устройства. Неправильная установка устройства или применение устройства низкого качества могут привести к порче дорогостоящей и сложной электроники автомобиля.
Если вы не очень дружите с инструментами и привыкли крутить только руль, то лучше загоните машину на СТО, где все эти процедуры произведут профессионалы – быстро, качественно и с гарантией.
- как накрутить спидометр уаз
Иногда по каким-то причинам требуется скрутить километраж на спидометре. Возможно, вы хотите продать свою машину. И для того чтобы она была более привлекательной, необходимо немного уменьшить ее пробег.
- — отвертка;
- — плоскогубцы;
- — моторчик на 12 вольт;
- — кембрик;
- — гаечные ключи.
Возьмите гаечные ключи и отвертку, чтобы извлечь с приборной панели спидометр. При помощи отвертки открутите защитное стекло: слегка подцепите край спидометра и потяните его на себя. Оно должно потихоньку выйти.
Залезьте внутрь и открутите от коробки трос спидометра. Затем возьмите моторчик на 12 вольт и специальный кембрик. Положите на АКБ провода и начинайте подбирать полярность таким образом, чтобы цифры на спидометре скручивались в необходимую сторону. Если вы по каким-то причинам не смогли снять спидометр, то все вышеперечисленные действия следует выполнять с ямы в месте, где он установлен. Это будет более трудоемкая работа. Поэтому вам может потребоваться помощник, который будет подавать все необходимые инструменты и помогать придерживать открученные детали.
Обратитесь к опытным профессионалам, если вы не смогли самостоятельно скрутить километраж. Сейчас существует много фирм, которые быстро и качественно помогут вам смотать электронный спидометр. Можно обратиться в автомастерскую, где также могут произвести компьютерную диагностику машины. Ведь если вы собираетесь продавать свое авто, каждый механизм в нем должен быть в полном порядке и работать без сбоев. Помимо этого существуют специальные сайты автоуслуг.
Заметьте, в машинах ВАЗ современные спидометры подразделяют на электронные и механические. Если вы решили смотать механический, то у вас с этим не возникнет никаких проблем. Так как это производится довольно просто: накручиваете трос в нужную сторону. А вот скрутка электронного спидометра, к сожалению, очень трудоемкое и более интеллектуальное занятие, которое потребует от вас усидчивости, внимательности и аккуратности. И если вы не владеете базовыми знаниями электроники, то смотать его вам вряд ли удастся.
- как смотать электронный спидометр самому
- Сматывание спидометра на ВАЗ 2115
Одометр – это прибор, предназначенный для определения расстояния, пройденного автомобилем. Вместе со спидометром они представляют собой единый электронный механизм, для коррекции работы которого необходима специальная аппаратура.
Корректировка одометра требуется в нескольких случаях: при оценке состояния автомобиля, при контроле работы нанятых водителей и после проведения серьезного ремонта агрегатов и узлов автомобиля. Большинство водителей предпочитает делать корректировку одометра в условиях автосервиса. Остальные выполняют эту операцию самостоятельно с помощью специальных приборов для корректировки одометров.
Сразу стоит отметить, что это не так-то просто. Так, например, в большинстве японских и корейских автомобилей информация о пробеге находится в микросхеме, отвечающей за память одометра. В таких условиях простой механической скрутки «лишних» километров будет явно недостаточно, поскольку необходимо будет корректировать и другие точки. Общий смысл процесса корректировки одометра сводится к необходимости изменить данные в микросхеме его памяти. Для этого необходимо досконально знать устройство приборной панели, поскольку ее придется демонтировать.
После демонтажа найдите саму микросхему и аккуратно выпаяйте ее, поставьте на программатор и считайте дамп памяти – данные, хранящиеся в памяти компьютера в виде бинарного файла. Это позволяет сохранить информацию при возможной неудаче дальнейшей записи новых, уже измененных данных.
После завершения прошивки впаяйте измененную микросхему на прежнее место. Вам остается собрать панель приборов и водрузить ее туда, где она была раньше. Для опытного специалиста вся операция займет не более 15 минут при условии, что доступ к микросхеме сравнительно прост. Если же корректировка одометра производится через специальные точки на плате, то понадобится значительно больше времени – до одного часа.
Погрешность показаний спидометра может стать причиной штрафа. Чтобы этого не случилось, необходимо знать, как правильно отрегулировать работу этого прибора.
- — тонкий маркер;
- — карандаш;
- — пинцет или тонкие ножницы.
Спидометры подразделяются на два типа: с упором и без. Каждый из них имеет свой принцип регулировки. Прежде всего нужно выяснить, какого типа спидометр стоит в вашей машине. Для этого переведите стрелку за отметку 220 км/ч. Если дальше ее сдвинуть невозможно, то спидометр с упором.
Чтобы правильно выставить прибор, проделайте следующие действия. Возьмите карандаш или тонкий маркер. Затем, удерживая стрелку в положении упора, нанесите отметку на ободе «очков», закрывающих панель приборов. «Очки» — это жаргонное выражение автомобилистов, которое означает черную пластину, имеющую три или более отверстий под приборы. На саму шкалу наносить отметки не стоит — потом вы не сможете их оттереть.
Далее снимите стрелку и защелкните «очки». Затем сделайте полный оборот вала, для этого необходимо вытащить гвоздик, который, как правило, стоит на защелке.
Верните стрелку спидометра на место. Делайте это легко, без чрезмерных усилий, стрелка спидометра должна быть установлена неплотно. Начинайте ее двигать. Она будет легко вращаться, так как в таком положении вал стоит на месте. У вас должно получиться чуть меньше полного оборота. Как только стрелка дойдет до отметки, сразу нажмите на нее, постаравшись плотно зафиксировать.
Теперь проверьте, совпадает ли стрелка с меткой, провернув ее до упора в зафиксированном положении. Если нет, то повторите процедуру заново. В конце защелкните гвоздик, отпустив стрелку.
Второй тип спидометра — без упора. В таком приборе при прокручивании стрелки за отметку 220 км/ч она крутится дальше или падает вниз.
Для выставления спидометра без упора переведите стрелку до отметки 140 км/ч (положение, примерно противоположное гвоздику). Далее аккуратно приподнимите наклейку шкалы со стороны гвоздика и сожмите защелку, пользуясь пинцетом или тонкими ножницами.
Затем снимите сам гвоздик и перенесите стрелку спидометра на «0». Она должна опуститься ниже отверстия от гвоздика. Нанесите отметку на ободе «очков» прямо напротив этого места.
Далее снимите стрелку спидометра и отрегулируйте вал. Следующие действия — по принципу выставления предыдущего типа спидометра. Соберите, защелкните «очки», примерьте стрелку (она должна находиться напротив отметки), нажмите и зафиксируйте ее.
Чтобы удостовериться в правильности показаний прибора, проверьте его. Для этого натяните стрелку и бросьте ее в свободное падение. Она должна совпасть с меткой. Если этого не произошло, снова повторите процедуру. В завершении переведите стрелку в верхнее положение, защелкните гвоздик и отпустите.
Если вы решили на подержанный автомобиль установить новый спидометр, то необходимо соотнести его показания с показаниями старого прибора. В противном случае может возникнуть путаница.
Для решения данной проблемы необходимо воспользоваться специальным прибором. Водители называют его по-разному: подмотка спидометра, намотка пробега, моталка спидометра. По паспорту данный прибор называется генератором для намотки показаний спидометра. С его помощью будут генерироваться импульсы датчика скорости. При изменении показаний спидометра будет изменяться также общий пробег.
Такой генератор может накручивать километры даже в тот момент, когда автомобиль стоит на месте. За два часа без проблем вы можете увеличить пробег автомобиля на 400-500 км.
К покупке данного прибора нужно отнестись ответственно. На рынке в наше время довольно много подделок, которые имеют низкую стоимость и качество. Обратите внимание на сертификат, который обязательно должен прилагаться к паспорту генератора. Если он отсутствует, то товар поддельный. Такой генератор может сломаться при первом же подключении к системе. Генератор для намотки показаний спидометра необходимо правильно установить. Для подключения генератора намотки спидометра выведите высокоскоростную моторную шину данных на разъем диагностики. Также вы можете вывести ее на отдельный разъем. Она находится в жгуте, который идет к центральному электронному модулю. Найти его вы можете под панелью справой стороны. Для доступа к модулю снимите нижнюю защитную панель. Крепят ее 2 болта. Центральный электронный модуль найти нетрудно, к нему подходит большой жгут проводов. Крепится он к корпусу при помощи металлической защелки. Отогните ее и вытащите модуль. Он должен висеть на жгуте проводов.
Найдите в жгуте четыре витых пары. Они имеют изоляцию зеленого и зелено-белого цвета. Для намотки спидометра нужна третья пара. Обрежьте в жгуте найденную диагностическую высокоскоростную шину. Концы проводов, которые идут от разъема диагностики, необходимо соединить по цветам с одной из витых пар. Хорошо заизолируйте провода.
После этого подключите прибор намотки спидометра к диагностическому разъему машины. После того как индикатор потухнет, необходимо включить зажигание. Если вы правильно определили шину, то индикатор на приборе будет гореть постоянно. Счетчик пробега будет увеличиваться.
Цифровой спидометр показывает скорость движения транспортного средства, а также его пробег. Это устройство может быть установлено в автомобиле со штатным аналоговым спидометром, который управляется электрическими импульсами, поступающими от датчиков скорости.
- — персональный компьютер с доступом к интернету;
- — принтер;
- — фотобумага;
- — односторонний фольгированный стеклотекстолит;
- — утюг;
- — ацетон;
- — вода;
- — хлорное железо;
- — кисть;
- — флюс;
- — паяльник;
- — микродрель;
- — ножницы по металлу;
- — радиодетали;
- — корпус;
- — дисплей.
Скачайте из интернета схему цифрового спидометра. После этого распечатайте ее на принтере, установив в настройках максимальное качество печати. Для распечатки используйте фотобумагу.
Разогрейте утюг. Обезжирьте поверхность фольгированного стеклотекстолита. Затем переверните распечатанный лист рисунком к стеклотекстолиту и аккуратно, не смещая лист, проутюжьте его. Немного проутюжив, уберите утюг и остановитесь буквально на минуту, а после опять приложите утюг с нажимом по всей поверхности бумаги. Как только фотобумага начнет желтеть (пожелтение вызывается высокой температурой), прекратите утюжить и подождите, пока не остынет стеклотекстолит. Когда стеклотекстолит остынет, поместите его вместе с бумагой в воду, температура которой должна составлять 25-30 градусов, и оставьте на час. Спустя час попытайтесь аккуратно снять бумагу (обратите внимание: тонер должен оказаться на стеклотекстолите). Если сделать плату с первой попытки не получилось, отутюжьте рисунок на другом куске стеклотекстолита и отмочите в воде.
Разведите в воде хлорное железо и поместите в этот раствор плату. Для быстроты травления платы ее поверхность периодически протирайте мягкой кисточкой. Процедура травления займет буквально тридцать минут.
После того как в незащищенных местах медь растворится, вытащите заготовку из хлорного железа и промойте ее в проточной воде. Затем смойте тонер ацетоном. После этого нанесите кисточкой флюс и приступите к облуживанию платы.
Смойте ацетоном флюс и просверлите на плате с помощью микродрели отверстия под радиодетали. Затем ножницами по металлу вырежьте печатные платы. После этого приступайте к впаиванию деталей. Напоследок соберите платы воедино, поместите их в корпус и прикрепите дисплей. После того вы соберете устройство, установите его на автомобиль.
Соблюдайте правила безопасности, работая с паяльником!
При подключении цифрового спидометра питание должно поступать с замка зажигания.
- Изготовление цифрового спидометра в 2018
Спидометр – это автомобильное устройство, используемое для измерения скорости передвижения транспортного средства. Установить можно как покупной спидометр, так и устройство, сделанное своими руками.
- — персональный компьютер с доступом в интернет;
- — детали;
- — паяльник;
- — плата;
- — тестер;
- — датчик скорости;
- — компилятор.
Самостоятельно разработайте или скачайте в интернете схему построения электронного спидометра. Кстати, второй способ удобнее, поскольку не нужно будет сидеть над горой литературы и выискивать нужную информацию для составления схемы электронного спидометра.
Приобретите необходимые для создания электронного спидометра детали. В зависимости от сложности схемы вам могут понадобиться следующие компоненты: фитодиоды, транзисторы, дисплей, резонатор, конденсаторы, стабилизаторы напряжения, реле и другие детали. Приобрести все это можно в магазине электроники либо на радиорынке.
Соберите схему электронного спидометра. После того как процесс пайки будет завершен, с помощью тестера проверьте качество соединения всех припаянных деталей.
Приобретите датчик скорости и установите этот контроллер на колесо автотранспортного средства. Но прежде рассчитайте количество импульсов на километр пробега: для этого измерьте длину окружности колеса (один оборот – один импульс датчика). На основании этих данных рассчитайте параметр устройства.
С помощью специального компилятора выполните прошивку микроконтроллера. Сразу же протестируйте работу электронного спидометра, а лишь после этого подключите приспособление к вашему автотранспортному средству.
Выполните монтаж электронного спидометра и проверьте на практике его работоспособность. Если вдруг обнаружатся проблемы в работе устройства, перепрограммируйте микроконтроллер либо измените его схему.
Уделите внимание качеству соединения «компонентов» электронного спидометра!
Как правило, на сайтах, где найти можно схему электронного спидометра, содержатся подробные рекомендации по сборке этого устройства.
- Как сделать электронный спидометр?
- схема электронного спидометра
Схема устройства для накрутки электронных автомобильных спидометров Маз, Камаз, Уаз и многих других.
+24v берем после замка зажигания обычно провод есть на колодке спидометра, -24v берем где угодно масса автомобиля, контакт s подключаем так: находим провод по которому идет сигнал на спидометр с датчика и перерезаем его. Тот конец который идет к спидометру подключаем к S а противоположный к D. Внимание если вы питаете устройство от бортсети 12 вольт диоды по питанию 3 шт 1n4148 устанавливать не нужно. подстроечным резистором выставляем скорость 100 КМ/Ч больше ставить не рекомендую так как наши спидометры не расчитаны на такие скоростя (хотя и размечены на больше) и могут при длительной работе выйти из строя. И так схема:Детали легко найти на рынке или в радиомагазине они не дефецитны.Вам понадобиться:Микросхема: К561ЛЕ5 1штДиоды: 1N4001 или аналогичные 4штСтабилизатор: LM7812 или аналогичный 1штПодстроечный резистор: 10КПостоянный резистор: 1К или 1,5К 1штКонденцатор неполярный: 0,1Мкф, 1Мкф, и електролитический 47Мкф на 16в. по 1 шт каждого.Предохранитель 1А, светодиод (любой), и переключатель на 2 положения (Он должен иметь 3 контакта) макетная платка или кусок текстолита фольгинированого если есть опыт изготовления печатных плат.
Чертеж платки прибора:
изготовленно много раз проблем небыло!
plata.rar [72,85 Kb] (cкачиваний: 6383)
И так о додключении к некоторым маркам Автомобилей.
Газель с 2002г Разъем Х3 комбинации приборов: 11 контакт зеленый провод – сигнал ДС. Желтый провод – + зажигания.
Черный провод масса.
КАМАЗ 2 вида разьемов смотрим по фото
МАЗВнимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений.УАЗ ПатриотУАЗ Хантер
Доступна новая версия устройства для подмотки спидометра подробнее ЗДЕСЬ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Смотрите также
О нас
Контакты
Адрес: 690000, Российская Федерация, Владивосток, ул. Невельского д.29
Как намотать спидометр на уазе своими руками
Последовательность действий по накрутке механического спидометра УАЗ такая:
Отверните гайку, которая крепит трос спидометра к приводу на КПП, отсоедините от коробки передач тросик спидометра и потяните. Если гайка завернута туго и сразу не откручивается – проверните ее аккуратно пассатижами.
Если на автомобиле УАЗ установлен электронный спидометр (или одометром), произведите такие действия:
Снимите блок панели приборов, отсоедините от панели спидометр. Затем снимите скобу, которая служит для крепления и фиксации электрического привода спидометра. Извлеките моторчик.
Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.
Зачем изменяют показания спидометра?
Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
- Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
- При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
- При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Как производится подмотка спидометра?
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
" alt="">
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:
CAN крутилка
Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.
Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.
Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru
Импульсная крутилка к OBDII
Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.
Генератор скорости
Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.
Крутилка спидометра ABS
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.
Всем привет.
На днях задавал вопросы сюда в блог. Конкретики не узнал. Решил собрать информацию в одну кучу и ее систематизировать. Надеюсь что информация будет полезна тем кто не в курсе. Итак поехали:
На новые модели Уаз Hunter устанавливается электронный спидометр, делают их на заводе Автоприбор в городе Владимир. Принцип действия прост, cпидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.
На первые модификации Уаз Hunter ставили спидометры AP 20.3802 производства завода RAR, город Рига. Спидометр Владимирского завода для УАЗиков по своим размерам, схеме подключения идентичны Рижскому спидометру.
Если с индикацией дальнего света все понятно, то на коэффициенте пересчета остановлюсь поподробнее.
Немного из истории и принципа действия механических спидометров УАЗ (ГАЗ, ИЖ и т.д.):
Важнейший параметр счетчика пробега механического спидометра это величина передаточного числа его внутреннего редуктора. Международным стандартом эта величина должна быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.
Но на механических спидометрах которые изначально устанавливались на автомобилях Уаз/ГАЗ всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.
Теперь про датчики скорости и коэффициенты пересчета которые указаны в характеристиках спидометров:
Если раздаточная коробка старых годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 10 импульсный, потому что привод спидометра выдает 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 624х6 = 3744 импульса.
Если раздаточная коробка более поздних годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 6 импульсный, потому что привод спидометра выдает 1000 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 1000х6 = 6000 импульса.
Есть еще один нюанс на который стОит обратить внимание, это резьба на датчиках скорости. На УАЗиках и ИЖ-ОДАх резьба места установки М22. Чтобы не делать переходников, в штатное место подойдет датчик с маркировкой 345.3843/497.3843.
Исходя из вышеизложенного нетрудно понять, что при несоответствии параметров коэффициента пересчета спидометра и импульсов датчика скорости показания будут отличаться.
Например при езде в 60 км/ч прибор будет показывать около 100 км/ч.
Либо наоборот при скорости в 60 км/ч показания будут равны 37 км/ч.
При покупке компонентов для замены спидометра на электронный необходимо купить колодку, колодка гнездовая КГ-602207.
Как подключать:
При установке электронного спидометров Автоприбор вместо механического, нужно на раздатке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости подключить контакты следующим образом:
– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра
– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра
– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра