История завода УАЗ с 1941 по 2001 год
История Ульяновского Автомобильного Завода, как и история многих предприятий и заводов страны, начинается с июля 1941 года, когда, потрясенный нападением фашистской Германии, Советский Союз уже вел кровопролитные бои, теряя своих лучших сыновей и дочерей.
Именно в июле 1941 года ГКО принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупных предприятий в Сибирь, на Урал и на Волгу.
Среди них находился и «ЗИС», директором которого тогда был И.А. Лихачев. Именно он уже в августе 1941 года высылает в Ульяновск группу специалистов во главе с Дундуковым Е. А. с целью подыскать место для сборочного производства завода. Место под сборочное производство завода было найдено на берегу Волги. Здесь находились здания складов Государственного таможенного управления. Преимущество их было в том, что сюда подходили две железнодорожные ветки, по которым 20 октября 1941 года прибыли из Москвы первые руководители и работники будущего Ульяновского автозавода.
С первого дня закипела работа. Необходимо было освободить складские помещения, а затем монтировать прибывшее оборудование. Уже в конце октября выпал снег, ударили морозы, но работа велась днем и ночью по 12 часов в смену. Всего за два с небольшим месяца удалось наладить производство и к новому 1942 году цех боеприпасов выпустил свою новую продукцию — авиационные снаряды.
Основные кадры завода состояли из работников, направленных из Москвы. Их было полторы тысячи человек во главе с назначенным директором Шварцбургом П. И. Днем и ночью директор со своими помощниками занимался размещением рабочих, делал все возможное для организации горячего питания, снабжения теплой одеждой. Эвакуированных «зисовцев» разместили в Лаишевске, Баратаевке, Арском, Кременках (пригород г.Ульяновска) и других селах. Ряды москвичей пополнила ульяновская молодежь. В самые трудные дни 16-17 летние ребята и девушки работали по 12-14 часов, помогали в госпитале, детском доме, собирали на фронт посылки с вязаными вещами. И сами постоянно готовили себя к фронту. Учились на автоматчиков, пулеметчиков, снайперов, саперов.
К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей «ЗИС-5». К этому времени на заводе действовали цеха: МСЦ-1, МСЦ-2, цех нормалей, ЦСИВ (цех сборки и испытаний), инструментальные 1 и 2, термический с отделением металлопокрытий, механомонтажный, железнодорожный, центральная лаборатория. А в июле 1942 года, когда темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки, Ульяновский филиал N4 ЗИС (УльЗИС) был официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей «ЗИС-5». В то же время, здесь собирали походные мастерские на базе «ЗИС-5», двигатели малолитражки и газогенераторные установки для «ЗИС-21».
22 июня 1943 года ГКО принял решение о строительстве в г. Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 2000 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство поначалу велось с большим трудом. Одновременно было решено воздвигать ТЭЦ. Не было стройматериалов, очень не хватало квалифицированных кадров, отсутствовал лес и электроэнергия: все это сильно сдерживало строительство. Но эти трудности люди преодолели: построили в Вырыпаевке кирпичный завод, в апреле 1944-го заработал бетонный, в Старомайнском районе организовали заготовку леса. В сентябре 1945 года бригада плотников Н. Подосинникова выступит инициатором соревнования за досрочный пуск ТЭЦ. 8 октября будет уложен первый кирпич, а за пять минут до нового, 1947 года новая заводская ТЭЦ даст долгожданный ток.
Один из самых интересных моментов того времени — создание автомобиля марки «УльЗИС-253». Конструкторы и технологи со времени прибытия в Ульяновск в ожидании постоянного пристанища занимали сначала помещение во Дворце Книги, затем здание краеведческого музея, а осенью 1944 года переехали на новую территорию завода за Свиягу. Весной 1943 года главный конструктор Шапошник Б.Л. был вызван в Москву, где нарком Акопов С. А. дал указание готовить к производству новые машины. И уже к маю 1944 года был собран первый опытный образец дизельного грузовика, названного «УльЗИС-253».
В работе над ним принимали участие конструкторы Чуразов, Давыдов, Пахтер, Кузнецов, Гришин и др.
Этот 3,5-тонный дизельный грузовик по экономичности двигателя, динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», получил высокую оценку специалистов, но по ряду обыкновенных причин в серию не пошел.
Из многочисленного коллектива завода только небольшая часть жила на новой площадке, остальные по-прежнему были разбросаны по селам. Поселок в октябре 1943 года состоял из 8 бараков по 25 квартир, пяти деревянных четырехквартирных домов. В одном из бараков оборудовали клуб на 120 человек и парикмахерскую, комнату для приезжих. Вскоре стали работать начальная и средняя школы, здравпункт и гостиница на 40 мест. В 1944 году были разработаны жилые бараки «Шалаши». Это были бараки полуподвального типа, каждый из которых вселял до 40 семей автозаводцев. Общее население поселка на 16 января 1945 года составляло 1200 человек, из них работников завода — 674.
В 1944 году автозаводцы открыли свою больницу, так как городская перестала справляться с большим наплывом населения.
В апреле 1944 был издан приказ об открытии автомеханического техникума, с целью воспитания грамотных специалистов для нового завода. Первым директором техникума стал Голубев А. М. Первый выпуск этого техникума — несколько десятков техников-технологов — состоялся 23 мая 1946 года (три отделения: ковочно-штамповочное, литейное и холодной обработки).
В конце 1944 года машину марки «ЗИС-5» передали на Урал в Миасс, а нашему заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки «ГАЗ-АА». Уже осенью 1945 года вместе с первыми партиями различного оборудования и технической документацией в Ульяновск прибыла группа специалистов с Горьковского автозавода. Еще строящийся завод должен был начать выпуск полуторатонного грузовика «ГАЗ-АА».
В июне 1947 года встал вопрос об ускорении строительства главного конвейера. Это важнейшее дело возглавили работники механомонтажного цеха, начальником которого был Т.Ф. Фукс, бригадир В.М. Ягодкин и начальник монтажного участка В.М. Фадеев. Монтаж приводных и натяжных станций, транспортеров, подземных коммуникаций шел по 14-15 часов подряд. Воздуховоды, систему вытяжной вентиляции устанавливали жестянщики из бригады М. Хайруллина.
Первый автомобиль вышел из ворот цеха 26 октября 1947 года.
В августе 1948 года директором Ульяновского автозавода был назначен И.К. Лоскутов, до этого работавший директором «ГАЗа». В 50-ые годы под его руководством велось строительство основных заводских корпусов: кузницы, прессового цеха, корпуса Главного конвейера, на заводе были открыты автоматный цех, цех шасси, дерево-отделочный.
В 1949 году на завод пришел В.Г. Демиденко, бывший «зисовец», всю войну проработавший в Миассе начальником инструментального цеха. Его система унификации заготовок произвела коренной переворот в производстве.
В 1950 г. прошел дорожные испытания автомобиль УАЗ-300 — первый ульяновский грузовик. Впервые он был показан на октябрьской демонстрации 1949 года. Но и этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было пойти в производство. Завод не был готов к выпуску таких машин.
В 1950 г. предприятие значительно увеличило выпуск грузовых автомобилей «ГАЗ-ММ», практически не имевших конструктивных отличий от «ГАЗ-АА». Этому во многом способствовал рост производственных мощностей и выпуск новых деталей, позволивший значительно уменьшить зависимость завода от поставок «ГАЗа». В то же время, большое внимание руководство завода уделяло жилищному строительству. Первой улицей в новом жилом районе стала Автозаводская. А рядом с ней возвели киноконцертный зал со сценой, кулисами, комнатами для кружковой работы.
С 1950 по 1955 гг. на заводе была произведена большая работа по технической подготовке производства к выпуску нового автомобиля ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, переданного с ГАЗа. Летом 1955 года приказом министра автомобильной промышленности СССР Ульяновскому автомобильному заводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости «ГАЗ-69» и «ГАЗ-69А» и прицепов к ним. Эти машины были созданы горьковскими конструкторами во главе с Вассерманом Г.М. и поставлены на поток в 1953 году. Наладочные партии вездеходов сошли с конвейера еще в конце 1954 года. Первые тысячи «зеленых козликов» собирали из узлов и деталей, поступавших на завод из Горького. С 1955 года завод официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. «ГАЗ-69» находит широкое применение во многих отраслях народного хозяйства во всех климатических зонах страны. За свою надежность, простоту в эксплуатации и друге качества завоевывает большую известность как у нас в стране, так и за рубежом. А в 1956 г. выходит на мировой рынок. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира.
В 1954 году на заводе создается отдел главного конструктора (ОГК). Вначале это была небольшая группа под руководством И.А. Давыдова, которая принимала с «ГАЗа» документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. С приходом молодых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства «УАЗ». Их первые опытные образцы были собраны еще в 1955 году. К этому времени отдел пополнился высококвалифицированными специалистами, возглавил отдел П.И. Музюкин, Лауреат Государственной премии (за «ГАЗ-69»).
С 1955 года «УАЗ» специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Спустя 2 года здесь начинается выпуск полноприводного семейства «УАЗ» собственной конструкции. В середине 60-х годов на заводе разработаны и пущены в серийное производство автомобили семейства УАЗ-451 с одним ведущим мостом, которые использовались в основном на асфальтированных дорогах.
Первой машиной нового семейства стал санитарный автомобиль «УАЗ-450А». Вагонная компоновка с плавными обводами, гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, несколько носилочных и посадочных мест в салоне, два ведущих моста и мягкая подвеска — все это означало своеобразную революцию в автомобильной технике. Во всем мире тогда не нашлось достойного конкурента этой модели. С учетом требований потребителей, ОГК разрабатывает новые узлы и агрегаты. Наряду с санитарным автомобилем, создается малотоннажный грузовичок «УАЗ-450Д».
В 50-ые годы среди специалистов заводавозникла идея комплексной механизации и автоматизации сборочного производства. Инженеры пришли к мысли о необходимости создания толкающих конвейеров. Их применение позволило бы использовать весь объем здания и подвал, организовать транспортировку основных узлов автомобиля в заданном направлении, создавать висячие склады для их размещения и питания рабочих В 1960 году группа конструкторов: Быков П.В., А.И. Пясецкий, В.И. Мязин, Г.П. Беглов, П.В. Макаров, Л.Н. Холодов, получила авторское свидетельство (22 декабря) на изобретение Толкающего штангового конвейера. Внедрение новой системы в сборочное производство оказалось настолько эффективно, что газета «Известия» писала: «Такого комплекса нет ни на «ГАЗе», ни на «ЗИЛе». Ульяновцы как бы опередили своих старших братьев, у которых совсем недавно брали уроки крупносерийного производства».
В январе 1961 года было принято решение об освоении новых моделей автомобилей. Уже в этом году завод приступает к серийному выпуску грузовика с бортовой платформой — «УАЗ-451Д» и фургона «УАЗ-451». В то же время постоянно велась работа над улучшением технических характеристик автомобилей, более рациональной и удобной компоновкой узлов.В 1959 году начинается разработка легкового автомобиля, который должен был прийти на смену — «ГАЗ-69».
В 1965 году после тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской, мостами, были проведены контрольные испытания «УАЗ-469», а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства.
В те годы в Ульяновске велось строительство множества важных крупномасштабных объектов, которые должны были превратить город в крупный промышленный и культурный центр. Бурное строительство развернулось и в Засвияжье. В нескольких центральных его микрорайонах возводились благоустроенные дома, школы, больницы, детсады. Только в 1964 году новоселье справили более 500 семей автозаводцев. Строился Дворец культуры, широкоэкранный кинотеатр, музыкальная школа, библиотека.
Одно из главных достижений 1965 года — выпуск автомобиля «УАЗ-452А» — детища конструкторов Е.Г. Варченко, Л.А. Старцева, М.П. Цыганова, С.М. Тюрина, в который вложили свой труд сотни инженеров, технологов, мастеров, рабочих. В это же время конструкторы усиленно занимались созданием специализированных машин на базе серийных автомобилей.
Так, на базе грузовичка «УАЗ-451Д» был создан снегоходный автомобиль. Вместо передних колес он имел управляемые лыжи, а задний мост оборудовали резинометаллическими гусеницами. На базе серийного «уазика» была создана и другая интересная модель — снегоболотоход с четырьмя гусеничными движителями. Сама возможность создания подобных оригинальных машин лишний раз свидетельствовала об удачных конструкторских решениях, богатых потенциальных возможностях ульяновских вездеходов. И, как закономерный итог, международная выставка сельскохозяйственной техники, которая состоялась в мае 1966 года в Москве, принесла заслуженные плоды. По решению жюри грузовой автомобиль «УАЗ-452Д» был удостоен высшей оценки — золотой медали.
1966 год стал знаменательным для многотысячного коллектива «УАЗа». 20 августа за досрочное выполнение семилетнего плана, успешное внедрение в производство новой техники и передовой технологии «УАЗ» был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Многие рабочие были награждены высокими правительственными наградами за многолетний безупречный труд. Так заводчане отметили 25-летие своего предприятия.
В январе 1967 года Министерство автомобильной промышленности СССР и Госплан ССР утвердили проектное задание по реконструкции и расширению завода. Этим заданием предусматривалось увеличить выпуск автомобилей в 3,5 раза и приступить к производству новых моделей. В это время директором завода был назначен И.Д. Маслов, в прошлом секретарь Ульяновского райкома партии. В начале 70-х ведется подготовка к освоению выпуска нового легкового автомобиля «УАЗ-469». Но работа сдерживалась отсутствием необходимых средств на строительство и техническое перевооружение цехов. Минавтопром неохотно шел на выделение дополнительных фондов. Лишь в марте 1971 года министр согласился посмотреть новые машины. Продукцию представил главный конструктор П.И. Жуков. Лишь после этого министр дал согласие на выделение необходимых средств и массовое производство нового ульяновского вездехода.
Коллективу завода предстояло в сжатые сроки передать производство «ГАЗ-69» на другие предприятия и готовиться к бесперебойной и ритмичной работе с 1972 года. Весной 1972 года, вскоре после образования производственного объединения «АвтоУАЗ» (с передачей в подчинение «УАЗа» ульяновского завода «Автозапчасть»), вездеходы новой модели успешно прошли испытания, результаты которых убедили в том, что новые советские автомобили находятся на достаточно высоком техническом уровне. В 1972 году с южной стороны главного конвейера сделали пристрой, что позволило запустить вторую линию конвейера. Уже за несколько месяцев производство грузовых автомобилей увеличилось более чем в полтора раза, значительно выросла производительность труда.
15 декабря 1972 года с главного конвейера сошли первые серийные автомобили «УАЗ-469», суточный выпуск которых должен был увеличиться уже в 1 квартале 1973 года более чем в два раза.
К февралю 1974 года общее количество выпущенных заводом машин приближалось уже к миллиону. 18 февраля миллионный автомобиль сошел с конвейера. Им стал автомобиль марки «УАЗ-452». Преодолевая трудности роста, завод неуклонно развивал материально-техническую базу для дальнейшего увеличения производства вездеходов.
Одной из крупнейших новостроек предприятия стал в то время прессово-кузовной корпус N2. Все явственнее обозначались контуры второго кузнечного корпуса. На месте недавних котлованов вырастал фундамент нового механического корпуса. Конструкторы, инженеры, строители готовили к вводу в строй новые производственные площади крупных цехов, чтобы обеспечить ритмичную работу конвейера. На 1974 год планировалось внедрение комплексной механизации тяжелых и использования высокопроизводительного оборудования механизированных складов, современной транспортной технологии. На 1975 год предусматривалась сдача в эксплуатацию двух многоквартирных домов, расширение спортивно-оздоровительной базы, включая строительство бассейна, спортивных площадок, профилактория с лечебным корпусом. К концу 1975 года на УАЗе были введены в производство новые производственные площади, автоматические линии, сотни единиц новейшего оборудования. Начал действовать третий механосборочный корпус, готовились к пуску механизированная линия сборки-сварки дверных надставок автомобиля «УАЗ-469» во втором прессово-кузовном цехе и механизированный участок сборки кузовов «УАЗ-452А» во втором кузовном.
16 февраля 1976 года за успешное освоение выпуска автомобилей новых моделей и досрочное выполнение пятилетнего плана Ульяновский автозавод был награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени.
В ноябре 1977 года автомобилю «УАЗ-452» (фургон) был присвоен государственный Знак качества, вновь была подтверждена высшая категория качества автомобиля «УАЗ-452Д». Дальнейшая реконструкция, проходившая на автозаводе, позволила резко поднять производительность труда на ряде участков и улучшить внешний вид автомобилей. Был комплексно механизирован цех окраски кузовов «УАЗ-452», получил новые производственные площади автоматный цех, продолжалось освоение мощностей кузнечного цеха. За два с половиной года было внедрено более 150 передовых технологических процессов, вошло в строй более 6 тысяч погонных метров конвейеров различных типов. На базе первого и второго прессово-кузовных, рамного, лонжеронного арматурных цехов было организовано ПСП; путем объединения нескольких сборочных, сборочно-кузовных и деревообрабатывающего цехов — СКП. В ноябре-декабре 1978 года создаются МТП и КВЦ.
Но далеко не всегда механизация и автоматизация производства сопровождались улучшением организации труда. Основные причины — низкая культура производства, нехватка квалифицированных рабочих, устаревшее оборудование. Настало время менять стиль руководства организацией труда и техническим прогрессом, внедрять систему действенного контроля за исполнением решений, активно проводить в жизнь опыт ВАЗа.
Вскоре новый генеральный директор объединения «АвтоУАЗ» кандидат технических наук Виталий Васильевич Тахтаров выступил в заводской многотиражке «Система, отвечающая интересам всех и каждого». В чем же суть этой системы? Прежде всего, большой коллектив рабочих-сдельщиков переводили на повременную оплату с надбавками за выполнение норм и премированием за их напряженность. Низовым хозрасчетным звеном становилась бригада. Планирование продукции в нормо-часах, бригадный хозрасчет позволяли централизовать контроль за ходом производства, ремонтные работы, снабжение материалами и комплектующими изделиями, снизить трудоемкость.Сравнительно быстро приняли вазовскую систему в СКП, где сама специфика труда предполагала коллективные формы работы. А в МСП пришлось проводить ряд мероприятий с разъяснениями почти в каждом коллективе.С внедрением безучастковой структуры цеха должна была возрасти роль мастера, повыситься его зарплата. Менялся и характер труда инженера. На смену разрозненным и маломощным конструкторским и технологическим службам приходили крупные специализированные инженерные службы, оснащенные современной техникой и оборудованием.Через несколько месяцев уже отмечались положительные результаты бригадной организации труда. Одновременно было указано и на ошибки. Прежде всего к ним относились упущения в организационной и воспитательной работе, отсутствие целенаправленной подготовки коллектива, недооценка традиций, особенностей и методов работы на УАЗе. Поначалу не оправдала себя централизация ремонтных служб, замечено было несоответствие уровня зарплаты отдельных категорий рабочих результатам их труда. Эти трудности предполагалось преодолеть за счет дальнейшей механизации и автоматизации производства, внедрения более современных технологических процессов, увеличения мощности МТП и ПСП. Продолжалась реконструкция всех предприятий объединения.
Современную жизнь нашей страны невозможно представить без автомобилей марки «УАЗ». Придя на смену «ГАЗ -69», «УАЗы» уверенно шагнули на мировой рынок. Если составить список всех стран, куда экспортировались с 1956 года машины из Ульяновска, в него войдут чуть ли не 100 государств. Для того, чтобы завоевать такой широкий рынок сбыта, УАЗу пришлось пройти немало испытаний.
В 1974 году 2 УАЗ-469″ поднялся на вершину Эльбруса (4000 м) всего за 25 минут, учитывая остановки. (Лишь в 1997 году на ту же вершину решил подняться «Лендровер» с целью установить рекорд). Каменистые склоны, крутые неровные подъемы были в новинку даже опытным испытателям, отличным спортсменам-гонщикам В. Дунаеву, Ю. Булагину, В. Харуже. Машины с честью выдержали это испытание.
Памятными для многих водителей, инженеров и конструкторов стали испытания вездеходов в северных районах страны. Они начались с середины 60х, когда на заводе были выпущены первые образцы санитарной машины для районов Крайнего Севера и Сибири «УАЗ-452АС» — с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной теплоизоляцией пола, крыши и боковин. Эти машины должны были пройти всестороннюю проверку на трудных дорогах, при морозах, доходящих до 60о.
Несколько дней в районе Оймякона проводились испытания при t -60°, а в салоне санитарок поддерживалась температура +30°.
В 1975 году состоялся пробег по пустыне Сахара, в 1979 — по пустыне Кара-Кум. Раньше машины такого класса там не ходили. Похвальные отзывы о работе «УАЗов» приходят из Колумбии, Египта, Непала, европейских стран. Огромной популярностью пользуются наши автомобили на плантациях сахарного тростника и стройплощадках Кубы. Трансафриканский пробег на четырех УАЗах принес им широкую известность в Италии. Много лет эти машины используются для перевозки многочисленных туристов на вулканы Везувий и Этна. С начала 60-х годов завод стал сотрудничать с итальянской фирмой братьев Марторелли, которая покупала «ГАЗ-69», затем «УАЗы». Сейчас есть совместно разработанная модель » УАЗ-Марторелли», которая выпускается по спецзаказам.
В октябре 1978 года в городе Сан-Ремо проходил второй европейский конкурс автомобилей повышенной проходимости, где наши вездеходы заняли первые места, а представителю завода А.И.Кузнецову был вручен главный приз «Серебряный домкрат».
В 80-90 гг. на предприятии ведется непрерывная работа по модернизации всех выпускаемых моделей. Появляется серия 3160. Одними из новых модификаций были УАЗ-31514 (металлическая крыша, замки дверей, регулируемые сиденья) и УАЗ-31514-010 с пружинной подвеской.
Проводится большая реконструкция завода. В настоящее время с конвейеров сходит более десятка основных моделей и около сотни модификаций практически на любой вкус. Завод постоянно участвует в выставках и рекламных автопробегах, представляет свою продукцию на автосалонах. Автомобиль УАЗ-3160 был удостоен малой золотой медали и диплома в г. Екатеринбурге на международной ярмарке «Европа — Азия — Транзит».
В 1989 году по приглашению Центрального телевидения команда наших испытателей приняла участия в экспедиции «Великий Шелковый путь». «УАЗы «прошли по дорогам Средней Азии 10 тыс. км., ни в чем не уступая автомобилям фирмы «Мерседес-Бенц», а преодолевая подъемы в горах при высотах более 2000 м над уровнем моря». «УАЗы» имели даже преимущество в скорости. За два последних десятилетия на заводе произошло немало перемен. Ведется непрерывная работа по модификации всех выпускаемых моделей, создаются новые.
В 80-ые годы конструкторы создали несколько интересных автомобилей, которые не пошли в серию по ряду причин. Например, к 80-году был создан автомобиль, экологически чистая модель. Был разработан полуторатонный грузовик, с дизельным двигателем, для строящегося завода в Кировабаде. А в 1983 году группа конструкторов получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников. Скорость на воде- 8-10 км/ч. до сих пор в мире нет аналогов этому автомобилю.
За активное содействие развитию торговли, экономических и научно-технических связей с зарубежными странами в 1982 году автозавод был награжден дипломом торгово-промышленной палаты СССР.
В 1992 году Ульяновский автомобильный завод преобразован в акционерное общество открытого типа «Ульяновский автомобильный завод», для работы с клиентами была создана фирма «Автотехобслуживание». В октябре 1994 года заводу был вручен международный приз «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие экономики своей страны и интеграцию в мировую экономику, а также за конкурентную и качественную продукцию, которая неоднократно удостаивалась государственного Знака качества, а также медалей и дипломов. 13 февраля 1997 года на заводе был пущен новый цех «3160» и организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал «УАЗ-3153» с удлиненной базой.
С 5 августа 1997 года с ленты главного конвейера сошла первая опытная партия «УАЗ-3160». Этот автомобиль по своим техническим и экономическим параметрам полностью удовлетворяет требованиям, предъявленным автомобилям данного класса, может эксплуатироваться во всех климатических зонах России. Примененные технические решения позволяют повысить надежность, увеличить ресурс до 220 тыс. км. Установка новых двигателей, как бензиновых, так и дизельных (от 100 до 120 л.с. — «Волжские моторы», «Мерседес», «Пежо», «VM»), позволит в зависимости от типа дорог снизить расход топлива до 14 литров на 100 км.
В течение 1996-2000гг., УАЗ реализовал 1-й этап обновления выпускаемой автомобильной техники, поставив на производство новый джип модели УАЗ-3160. Параллельно проведена глубокая модернизация серийно выпускаемых автомобилей. На базе серийных джипов организованы производства: длиннобазового автомобиля УАЗ-3153, автомобиля модели УАЗ-3159 с двигателем электронным впрыском топлива мод. ЗМЗ-409 производства Заволжского моторного завода. Серийный выпуск автомобиля начат в январе 2001 года. Кроме того, закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей автомобилей на базе малотоннажных автомобилей: УАЗ-39094 (Фермер-1) с пятиместной кабиной металлической платформой; УАЗ-39095 (Фермер-2) со спальным местом в кабине и металлической платформой.
Проделанная работа по расширению модельного ряда выпускаемой автомобильной техники позволила ОАО «УАЗ» сохранить свой рынок сбыта автомобилей в общем объеме реализации автомобильной техники в Российской Федерации и странах СНГ. В июне 1998 г. УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем УАЗ-31604. В перспективе — появление гаммы автомобилей на базе нового грузового шасси, где будут и современный автобус, новый грузовик и новый вариант фермерского автомобиля. УАЗ имеет стратегическую программу по комплектации выпускаемых автомобилей новыми моделями деталей, обеспечивающими требованиями Евро-2 по экологии. В настоящее время часть автомобилей комплектуется двигателями с электронным впрыском топлива производства: Заволжского моторного завода (мод. ЗМЗ-409) и ОАО «Волжские моторы» (мод. 4213 и мод. 420).
Кроме того, ведутся работы по комплектации автомобилей дизельными двигателями Заволжского моторного завода, ГАЗ и, частично, импортными.В течение 1996-2000 гг. на УАЗ организованы новые производства: Производство мостов новой конструкции, что позволило увеличить ресурс мостов в 2 раза по сравнению с серийно выпускаемыми; Производство передних дисковых тормозов взамен барабанных; Производство 5-ти ступенчатой коробки передач для комплектации автомобилей новых моделей УАЗ-3160 и УАЗ-3162. Автомобили комплектуются новыми узлами: Диафрагменное сцепление взамен рычажного, что позволило увеличить ресурс в 2 раза; Гидроусилитель рулевого управления взамен старой конструкции с червячным зацеплением, что улучшило управление автомобилей.
В течение 1996-2000гг. УАЗ проделал большую работу по разработке нового малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн». Базовый вариант предлагаемого автомобиля имеет 7-9 местный кузов при базе 3000 мм. Имеется модификация, в которой могут разместиться до 12 человек.За 1996-2000 гг. на заводе проделан большой объем работ по разработке и внедрению мероприятия комплексного плана развития науки и техники.
За эти годы в основных цехах действующего производства внедрено: 770 организационно технических мероприятий, внедрение которых обеспечило экономию в сумме 79,2 млн. руб. За счет внедрения новых технологических процессов обеспечено снижение технологической трудоемкости выпускаемой автомобильной техники на 865,0 тыс. нормочасов. Рационализировано 1309 рабочих мест, механизирован рабочий труд у 576 работающих. С целью повышения технического уровня производства за эти годы в цехах основного производства внедрено 335 единиц технологического оборудования, в том числе 11 автоматических линий и 137 единиц высокопроизводительного оборудования. Внедрение высокопроизводительного оборудования позволило высвободить 307 единиц морально устаревшего и физически изношенного оборудования. С целью внедрения новых технологий УАЗ привлекал к совместной работе до 50 научно-исследовательских, проектно-конструкторских институтов и учебных заведений. Службами завода разработана программа проведения сертификации выпускаемых автомобилей.
Ежегодными планами технического перевооружения действующего производства построено и введено в эксплуатацию 96 объектов и освоено более 230,0 млн. руб. Из них около 48,0 млн. руб СМР.В прессово-сварочном производстве введена в эксплуатацию поточная линия тяжелых прессов ус. 800 т.с., сдан в эксплуатацию участок по производству металлической платформы для грузовых автомобилей. В механосборочном производстве внедрена в производство линия по обработке тормозного барабана, участок сборки мостов новой конструкции. В Управлении главного конструктора сдан в эксплуатацию «Дизайн центр» с макетной мастерской для работы над новыми перспективными моделями автомобилей. В производствах внедрено 5000 погонных метров конвейеров, 20,0 тыс. ед. оборотной тары, 330 ед. подъемно-механизированных складов. За последние 2 года, в связи с освоением новых автомобилей, проведена большая работа в транспортно-складском хозяйстве завода. Реконструированы транспортные системы в прессово-сварочном и сборочно-кузовном производствах. Расширены производственно-складские помещения в кузовном цехе N1 за счет ввода в эксплуатацию галереи между механосборочными корпусами N1 и N2. УАЗ внедрил технологический процесс по изготовлению сложной технологической оснастки по сквозной компьютерной технологии с использованием математической модели объекта. Настоящий, 2001 год знаменателен для завода тем, что он отмечает в этом году свой крупный юбилей — свое 60-летие. И вместе с 60-летием для него наступило время второй молодости!
Коренной поворот судьбы автозавода, новую эпоху в его развитии сыграл приход на завод команды «Северстали». Намечена деятельная, перспективная программа, которая сейчас начинает действовать.»Подержанным иномаркам — решительное «нет», зеленый свет — отечественным производителям» — таков лейтмотив нынешней государственной политики в сфере автомобилестроения. Состояние дел на заводе нельзя расценивать в отрыве от общего состояния дел в отечественной автопромышленности. Первый заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ, член совета директоров УАЗа С.Митин расценивает его как достаточно устойчивое, а перспективы развития рынка — как положительные. Пример тому — насыщенность парка, состояние российской техники: 40 процентов автомобилей свой ресурс уже выработали. Такое положение предполагает обновление парка, а значит, увеличение спроса. Ни один экспортер не может предложить машину по нашей цене. Остается надеяться на отечественную промышленность. На совещании у Президента РФ 6 июня, в котором приняли участие директора крупнейших заводов, государственные чиновники и руководители «Северстали», этому предприятию отводилась большая ниша. Та позиция внедорожников, полноприводных автомобилей, которую держит УАЗ, сегодня никем ни заполняется. Так что в стратегическом плане перспектива автозавода серьезная. Повысится спрос и на коммерческие автомобили для сельского хозяйства. Сегодня оно на подъеме. Здесь позиция УАЗа четко просматривается: дать предложение для того спроса, на который можно рассчитывать — не менее 100 тысяч машин такого класса в год. Недавно на завод пришел новый директор: свою трудовую эстафету П.П. Лежанкин передал Э. Шпаковскому, который имеет все необходимые для производственника и руководителя качества.»
Караваном дружбы» назвали автопробег Ульяновск-Заволжье-Череповец-Ульяновск череповчане, цель которого была — продемонстрировать предприятиям-смежникам конечную продукцию совместной деятельности — новые модели ульяновских автомобилей. Многие из россиян, видевшие впервые минивэн УАЗ-3165 и пикап УАЗ-2362 не верили, что они — российские
ОАО "Ульяновский автомобильный завод"
432008, Россия, Ульяновская обл., г.Ульяновск, Московское шоссе 8, ОАО "УАЗ"
Тел./факс: +7 (8422) 40-91-09, 40-60-70, 40-61-59, 8-800-100-00-42
E-mail: info@uaz.ru
Официальный сайт: http://www.uaz.ru
О предприятии
ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (ОАО "УАЗ", аббревиатуры УАЗ, UAZ) — завод в Ульяновске, производит полноприводные автомобили: вседорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы. Входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО "Соллерс", бывшее ОАО "Северсталь-авто").
История предприятия
1941 год. В июле Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске.
1942 год. К маю было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. Ульяновский филиал №4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. Собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей. Осенью начат выпуск малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии.
1943 год. 22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство автозавода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.
1944 год. В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА.
1947 год. 26 октября с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.
1955 год. Приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся на Горьковском автомобильном заводе легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним.
1956 год. Начат экспорт автомобилей УАЗ. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира.
1960 год. Группа конструкторов автозавода получила авторское свидетельство на изобретение толкающего штангового конвейера.
1961 год. В январе принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера.
1965 год. В начале года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69.
Завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469. УАЗ-469 должен был прийти на смену ГАЗ-69. После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства.
1971 год. 2 ноября на заседании техсовета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
1983 год. Группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля "Ягуар". Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников.
1992 год. УАЗ преобразован в АООТ "Ульяновский Автомобильный Завод" (АО "УАЗ").
1993 год. На заводе начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.
1997 год. 5 августа с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163.
1999 год. Закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой.
2000 год. 27 апреля с конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-3162. 12 октября ОАО "Северсталь" приобрело крупный пакет акций автозавода.
Закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа "Мультивэн", в котором могут разместиться до 12 человек.
2005 год. 17 августа на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot.
2010 год. В мае с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин+газ).
Завод уаз где находится – Официальный сайт УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) — Продажа автомобилей УАЗ в Москве в салонах официальных дилеров УАЗ
Улья́новский автомоби́льный заво́д (ООО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).
Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
20 августа 1966 года и 16 февраля 1976 года завод был награждён орденами Трудового Красного Знамени [2] .
alt=»Орден Трудового Красного Знамени — 1976″ />Одно из зданий Ульяновского автозавода, июнь 2008 года
Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение об эвакуации московского автозавода ЗИС. Часть завода (автосборочное производство) была эвакуирована в Ульяновск [3] . 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5В, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.
22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа. К маю 1943 года, был собран первый опытный образец 4-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗИС-5В был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-ММ.
С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-ММ, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеходы были модернизированы и, согласно новой классификации, получили индексы 3151 и 31512. Выпускались в модификациях 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».
В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».
С ноября 2014 года во всех официальных дилерских центрах УАЗ стартовали продажи обновлённой модели УАЗ Патриот.
Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап. В 2017 году в производство запущен УАЗ Профи.
Слоган — «УАЗ — природа движения», для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive».
Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ПАО «Соллерс» [4] .
Микроавтобусы[править | править код]
УАЗ-452В — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.
История Ульяновского автомобильного завода в фотографиях
01. Склады таможенного управления — первые производственные площади завода (1941 г.)
02. В феврале 1942 года в Ульяновске были собраны и отправлены на фронт первые 10 грузовиков ЗИС-5, а в марте начался их серийный выпуск.
03. Пустырь, отведённый для строительства завода, 1943 г.
04. Конструкторский отдел ОГМ.
05. Закладка фундамента под строительство первых корпусов завода, лето 1943 г.
06. Первые жилые бараки, 1944 год.
07. Бригада Ягодкина, которая вела монтаж оборудования в цехах.
10. Походная мастерская.
11. Походная мастерская.
12. Опытные образцы УАЗ-253 перед автопробегом Ульяновск-Москва
13. Группа специалистов, принимавших участие в разработке дизельного грузовика УАЗ-253, 1946 г.
14. Бригада рабочих 27 цеха (1940-е годы)
15. Отдел главного конструктора (1944-50 гг.)
16. Заводское общежитие, 1945 г.
17. Первая очередь завода, 1946 г.
18. Рама автомобиля ГАЗ-АА на ленте главного конвейера, 1947 год.
19. Заводская ТЭЦ, 1947 г.
20. Монтаж прессового цеха, 1947 г.
21. Первый коллектив автоматного цеха, начальник — Журавлёв И. Ф. (1948-49 гг.)
22. Испытательный пробег УАЗ-300, 1951 год.
23. Группа рабочих и мастеров инструментального цеха, 1949 год.
24. ГАЗ-АА перед пробегом, 1949 год
25. Главный конвейер, 1949 год.
26. Самосвал УАЗ-455
27. Корпус прессового цеха, 1954 г.
28. УАЗ-450В, рисунок Куликова, КБ кузовов, 1957 год.
29. Первые автомобили УАЗ-450 на главном конвейере, 1958 г.
32. УАЗ-456 с полуприцепом «холодильник»
33. Опытный образец плавающего автомобиля на испытаниях.
35. Экспортные поставки ГАЗ-69 в Индию.
36. 500-тысячный автомобиль сходит с конвейера УАЗа.
38. Пробный вариант УАЗ-469
39. УАЗ-469 пришел на смену ГАЗ-69
41. Снегоход УАЗ-451С
42. Болотоход УАЗ-490
43. Миллионный автомобиль сходит с конвейра УАЗа, 18 февраля 1974 год.
45. Электомобиль УАЗ, 1980 год.
46. УАЗ-3172, 1982 год.
47. Плавающий автомобиль УАЗ-3907, 1983 год.
49. УАЗ-452К — экспериментальный трехмостовый автобус
53. УАЗ-Патриот, 2014 год.
Фото из музея истории и трудовой славы УАЗа.
посмотрите также (КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ)
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)
Ульяновский автомобильный завод, УАЗ, адрес, продукция, телефоны
Адрес
432008, Россия, Ульяновская обл., г.Ульяновск, Московское шоссе 8, ОАО «УАЗ»
Тел./факс: +7 (8422) 40-91-09, 40-60-70, 40-61-59, 8-800-100-00-42
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: http://www.uaz.ru
О предприятии
ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (ОАО «УАЗ», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — завод в Ульяновске, производит полноприводные автомобили: вседорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы. Входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс», бывшее ОАО «Северсталь-авто»).
История предприятия
1941 год. В июле Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске.
1942 год. К маю было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. Ульяновский филиал №4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. Собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей. Осенью начат выпуск малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии.
1943 год. 22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство автозавода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.
1944 год. В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА.
1947 год. 26 октября с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.
1956 год. Начат экспорт автомобилей УАЗ. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира.
1960 год. Группа конструкторов автозавода получила авторское свидетельство на изобретение толкающего штангового конвейера.
1961 год. В январе принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера.
1965 год. В начале года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69.
Завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469. УАЗ-469 должен был прийти на смену ГАЗ-69. После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства.
1971 год. 2 ноября на заседании техсовета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
1983 год. Группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников.
1992 год. УАЗ преобразован в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»).
1993 год. На заводе начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.
1997 год. 5 августа с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163.
1999 год. Закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой.
2000 год. 27 апреля с конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-3162. 12 октября ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций автозавода.
Закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек.
2005 год. 17 августа на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot.
2010 год. В мае с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин+газ).
Выпускаемая продукция
- UAZ Patriot
- UAZ Pickup
- UAZ Hunter
- UAZ 3303 — бортовой грузовик
- UAZ 39094 — бортовой грузовик с двойной кабиной
- UAZ 3741 — цельнометаллический фургон
- UAZ 3962 — автомобиль повышенной проходимости для медслужб
- UAZ 39625 — остекленный фургон
- UAZ 3909 — фургон с двойной кабиной
- UAZ 2206 — Микроавтобус
- Спецавтомобили
Контакты
Продажи автомобилей в России:
(звонок по России бесплатный)
Продажи автомобилей за рубежом:
Телефон: 8 (8422) 40-61-59, 40-61-69
Продажи автомобилей корпоративным клиентам:
Телефон: 8 (495) 228-30-45
Факс: 8 (495) 228-30-44
(звонок по России бесплатный)
ООО «УАЗ» (филиал), г. Москва
Дирекция по персоналу
Телефон: (8422) 40-90-21
Факс: (8422) 40-94-92
Группа подбора персонала:
Телефон: (8422) 40-60-97
Учебный центр:
Телефон: (8422) 40-64-12
ООО «УАЗ», г. Ульяновск
Сазонов Константин Александрович
Руководитель Департамента по связям с общественностью
Телефон: 8 (8422) 40-60-23
Моб. телефон: 8 (967) 376 62 90
Факс: 8 (8422) 40-97-55
Комарова Алина Валерьевна
Телефон (8422) 40-97-21
ООО «УАЗ» (филиал), г. Москва
Алексей Дмитриев
Руководитель Департамента по связям с общественностью
Телефон: 8 (495) 933-88-08
Роберт Есенов
Телефон: 8 (495) 933-88-08
Ульяновский Автомобильный Завод
Статья опубликована 04.07.2014 09:45 Последняя правка произведена 02.01.2015 06:31
История Ульяновского автомобильного завода началась в годы Великой Отечественной войны. В 1942 году в ходе эвакуации из Москвы в город была привезена часть оборудования завода ЗИЛ, и уже в этом же году была организована сборка автомобилей. Первый опытный автомобиль – дизельный грузовик УльЗИС-253 – был выпущен уже в мае 1943 года.
Решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода было принято 22 июня 1943 года. Помимо строительства самого завода в городе также был построен и новый крупный жилой район за рекой Свиягой. В конце 1944 года выпуск автомобилей ЗИС-5 в Ульяновске был остановлен, так как данная модель была передана в уральский город Маас. Перед ульяновским же заводом стояла новая задача: автомобиль ГАЗ-АА, рассчитанный на перевозку полутора тонн. Первый грузовик этой модели был выпущен 26 октября 1947 года. Через два года завод выпускает опытную модель УАЗ-300. автомобиль выдержал все испытания на отлично, однако его массовое производство так и не было организовано.
В начале 60-х годов работники завода приступают к работе над новыми моделями. Результатом стало массовое производство бортового грузовика УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. В 1966 году завод получает ряд важных государственных наград, среди которых орден Трудового Красного Знамени. Золотую медаль приносит и участие завода на Московской международной выставке по сельскохозяйственному оборудованию, ее заводу принес грузовик УАЗ-452Д.
alt=»УАЗ-452″ />УАЗ-452
В начале 1970-х годов на заводе начинается массовый выпуск внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Знаковым для завода становится 1974 год. Так, 18 февраля 1974 был выпущен 1000000-ый автомобиль завода. Второго ордена Трудового Красного Знамени УАЗ был удостоен 16 февраля 1976 года.
Высоко был оценен инновационный водоплавающий автомобиль под названием «Ягуар», который был выпущен ульяновским заводом для военных целей в 1983 году. Особенностью этой модели является способность достигать скорости 8-10 км/ч при передвижении по воде.
После развала Советского Союза произошли изменения в организационно-правовой форме завода. Так, в 1992 году он стал АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод». С 2000 года крупный пакет акций УАЗ принадлежит ОАО «Северсталь».
alt=»УАЗ-3163″ />УАЗ-3163
В начале нового тысячелетия завод продолжил разработку и выпуск новых моделей. Так, весной 2000 года был налажен серийный выпуск автомобиля УАЗ-3162. в этом же году разработчики завода объявили о создании новой модели типа «Мультивен». Это малолитражный автомобиль полукапотной компоновки, который может перевезти до 12 человек.
Последняя модель УАЗ-31512 была выпущена 20 ноября 2003 года. На замену ей пришел автомобиль UAZ Hunter. Ранней весной 2004 года с главного конвейера сошел грузовик УАЗ-2360. Проектировщиками завода была разработана модель современного внедорожника UAZ Patriot, которая была поставлена на серийное производство летом 2005 года. Чтобы обеспечить возможность выпуска данной модели, на заводе были произведены некоторые изменения, в частности, была обновлена сварочная линия. Модернизации потребовал также и главный конвейер.
Помимо России с 2003 года автомобили УАЗ производятся также и во Вьетнаме. Деятельность Ульяновского автомобильного завода отвечает всем международным стандартам ISO 9001:2000, что было подтверждено в ходе аудита, который предприятие успешно прошло в 2003 году.
Заволжский моторный завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 августа 2018; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 августа 2018; проверки требуют 9 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. ЗМЗ.
Заволжский моторный завод (официально — ОАО «Заволжский моторный завод», аббревиатура — ЗМЗ) — российский завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области.
ЗМЗ входит в состав компании ОАО «Соллерс» (75 % акций).
В марте 1956 года, согласно постановлению Совета Министров СССР, в посёлке Заволжье Горьковской области, началось строительство завода по производству запчастей и алюминиевого литья для автозавода ГАЗ. 17 апреля 1958 года вышло другое постановление СМ СССР о перепрофилировании завода в моторный, на котором должны были выпускать автомобильные моторы для Горьковского и ряда других автозаводов. Для этого с ГАЗа, на ставший уже теперь Заволжский моторный завод (ЗМЗ), была передана документация на производство ряда двигателей. [2]
4 ноября 1959 года в торжественной обстановке был выпущен первый двигатель ЗМЗ-21А, для легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга», производство этого двигателя продолжалось вплоть до 1976 года. В 1960 году для создания новых двигателей был создан Отдел Главного конструктор (ОГК). С начала 1960-х годов началось производство двигателей для Горьковского, Ереванского и Ульяновского автозаводов, а так же Павловского, Курганского и Рижского автобусных заводов. Кроме того, началось производство двигателей ЗМЗ-53 и ЗМЗ-66 для грузовых автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. В середине 1960-х началось создание нового легкового двигателя ЗМЗ-24, для ГАЗ-24 «Волга». Уже в декабре 1968 года завод рапортовал о 4-цилиндровом 1 000 000-м выпущенном двигателе марки ЗМЗ, а в 1975-м 1 000 000-м 8-цилиндровом. Также в 1969 году завод передал техническую документацию двигателей для Ульяновского автозавода (УАЗ), Ульяновскому моторному заводу.
В 1980-е годы на заводе был создан новый 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-406. На основе этого двигателя был создан целый модельный ряд для автомобилей ГАЗ и УАЗ. Также в 1990-х годах были освоены двигатели для автомобилей «ГАЗель», УАЗ-3160 и ряда других. [3]
В ноябре 2005 года впервые запущен в производство дизельный двигатель ЗМЗ-5143.
17 апреля 2018 года — 60 лет со дня образования Заволжского моторного завода.
За 60 лет выпущено около 14,8 млн двигателей.
Глава Нижегородской области Глеб Никитин принял участие в торжественном собрании, посвященном 60-летию ЗМЗ, с вручением наград лучшим сотрудникам, и ознакомился с действующим производством. Также Глеб НИКИТИН обсудил с генеральным директором ПАО «СОЛЛЕРС» и ООО «УАЗ» Вадимом ШВЕЦОВЫМ перспективы развития промплощадки ЗМЗ. [4]
28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522 [5] .
В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам. [6]
С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3» [6] .
В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».
История марки UAZ
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, UAZ) — автомобилестроительное предприятие холдинга «Соллерс», которое находится в Ульяновске. Выпускает полноприводные внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы.
История компании начинается в 1941 году, после нападения немцев, когда Государственный Комитет Обороны СССР организовывает эвакуацию крупнейших предприятий Москвы. В их числе был и Завод Имени Сталина (ЗИС), который решили отправить в Ульяновск. 20 октября 1941 года туда прибыла часть коллектива и оборудование. В начале 1942 года завод уже выпускал авиационные снаряды.
В мае 1942 года автозавод в Ульяновске выпустил пять автомобилей ЗИС-5. К июлю он производил уже 30 грузовиков в сутки. Осенью того же года предприятие приступило к выпуску малолитражных двигателей для нужд армии.
22 июня 1943 года Государственный комитет обороны решил построить на базе эвакуированного ЗИСа в Ульяновске автомобильный завод. Под него было выделено 200 га земли за рекой Свиягой, которые превратились в один из крупнейших районов Ульяновска.
В мае 1944 года был готов опытный образец первой собственной разработки Ульяновского автомобильного завода — 3,5-тонного грузовика УльЗИС-253. Он характеризовался прекрасными динамическими характеристиками и управляемостью, качественной подвеской и хорошей обзорностью.
УльЗИС-253 (1944)
С конца 1944 года производство ЗИС-5 передали на завод в Миассе, а на УАЗе стартовала сборка полуторатонного ГАЗ-АА.
В 1949 году на смену УльЗИСу приходит УАЗ 300, шесть экземпляров которого были продемонстрированы во время октябрьской демонстрации. Модель имела две модификации: УАЗ 300 с односкатными задними колесами и УАЗ 302 — с двускатными. Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. от ГАЗ М20 «Победа». Он агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. В 1950 году автомобиль успешно прошел дорожные испытания, однако не был запущен в производство, поскольку предприятие было не готово к реализации этого проекта.
В 1954 году на Ульяновском автомобильном заводе появляется отдел главного конструктора, который обрабатывает техническую документацию с ГАЗа. В конце года завод выпускает первые партии автомобилей ГАЗ-69. Весной 1956 года предприятию поручено провести опытно-конструкторские работы по созданию новых разновидностей автомобилей, в том числе грузового, санитарного, микроавтобуса и фургона. Конструкторы разработали новую компоновку, которую не использовал ни один другой автопроизводитель. Размещение кабины над мотором позволило увеличить объем кузова, оставив длину на прежнем уровне.
В этом же году предприятие начинает экспортировать автомобили УАЗ в 22 страны мира, где покупатели полюбили неприхотливые «УАЗы» за надежность и прекрасные ходовые качества.
В 1958 году стартовала сборка УАЗ 450, основанного на шасси ГАЗ 69. Из-за двухцветной окраски и формы радиаторной решетки ее прозвали «Сорокой». В народе же автомобиль получил прозвище «Буханка», поскольку его кузов был цельным. Она имела несколько модификаций. Санитарная модификация модели получила название УАЗ 450А. В 1959 году выпущен УАЗ 450В, 11-местный микроавтобус. Также выходили бортовой грузовик с двухместной кабиной УАЗ-450Д и экспериментальный седельный тягач УАЗ-450П с полуприцепом УАЗ-752. Все модификации, кроме 450В, не имели задней боковой двери — посадка пассажиров и загрузка грузов производились через задние двери.
УАЗ 450 (1958 –1965)
В 1960 году на заводе внедряется толкающий штанговый конвейер и появляется модель 460 с лонжеронной рамой, зависимой рессорной подвеской и двигателем от ГАЗ-21. Спустя пять лет в Китае вышел похожий внедорожник Beijing BJ212, который отличался только внешним видом передней части. С 1961 года стали выходить фургон УАЗ-451 и грузовик УАЗ-451Д с задним приводом.
В 1962 году появляется еще одна интересная разработка УАЗ — экспериментальный снегоход 451С с резинометаллическими гусеницами и съемными лыжами. Во время испытаний опытных экземпляров они прошли путь от Ульяновска до Новосибирска. Также предприятие готовит опытный образец для службы связи, однако эта модификация так и не пошла в серию.
Специально для эксплуатации в условиях Севера предприятие подготавливает медицинскую модификацию УАЗ-452АС, которая может эксплуатироваться при минус 60 градусах. Она получила дополнительное отопление, двойное остекление, усиленную теплоизоляцию пола, крыши и боковин, а также морозостойкую резину.
В 1966 году начинается производство малотоннажного грузового автомобиля с деревянным кузовом и двухместной кабиной УАЗ-452Д, получившего прозвище «Головастик». Он пришел на смену моделям УАЗ-450Д и УАЗ-451Д. Автомобиль комплектовался карбюраторным четырехтактным двигателем мощностью 70 л.с., работающим в паре с четырехступенчатой трансмиссией. Автомобиль с грузоподъемностью в 800 кг мог развивать скорость до 95 км/час и оснащался гидравлическими тормозами.
УАЗ-452Д (1966–1985)
В январе 1967 года было утверждено проектное задание, предусматривающее расширение и реконструкцию завода. Выпуск автомобилей должен был увеличиться в 3,5 раза, а кроме того, предприятие планировало наладить выпуск новых моделей. В конце 1971 года УАЗ перевел производство с ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Эти модели комплектовались четырехцилиндровым 2,5-литровым силовым агрегатом от ГАЗ-21. Открытый пятиместный кузов покрывал съемный брезентовый тент. Боковые двери получили съемные металлические остекленные надставки. На заднем борту могли разместиться еще два человека. Ступицы переднего моста автомобиля были отключаемыми, что позволяло экономить топливо на ровной дороге.
С 1985 года выпускается модернизированная версия, которая получила новый индекс 3151. Теперь она оснащалась гидравлическим приводом отключения сцепления, новой светотехникой, подвесными педалями тормоза и сцепления, более эффективным отопителем, вакуумным усилителем тормозов. Форсированный до 80 л.с. мотор позволял машине разгоняться до 120 км/час.
В 1974 году инженеры Ульяновского автомобильного завода разработали экспериментальный электромобиль У-131, который выпустили в количестве пяти штук. Модель создавалась совместно с ВНИИЭМ на шасси от УАЗ-452. При изготовлении кузова использовали большое количество дюралюминия, что делало его легче, чем у серийных автомобилей. Электромобиль питался от трехфазного тягового асинхронного двигателя мощностью 15 кВт. Заряд накапливался в свинцово-кислотных аккумуляторах, которые позволяли модели ехать до 50 км без подзарядки. Зарядить батарею до 70% можно было всего за один час.
В 1976 году начато проектирование еще одного впечатляющего автомобиля — УАЗ-3907 «Ягуар». За создание этого плавающего авто, которое развивало скорость до 10 км/час на воде, конструкторы УАЗа получили правительственные награды. Модель имела кузов с закрывающимися герметически дверями, под полом которого находились два гребных винта. «Ягуары» предназначались для военных и после успешно пройденных испытаний были приняты на вооружение. При проведении испытаний УАЗ-3907 проплыл по реке Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. В 1991 году предприятие прекратило работы по подготовке модели к серийному производству, поскольку армия не осуществляла на нее заказ.
УАЗ-3907 «Ягуар» (1976)
В 1985 году на заводе провели модернизацию: поменяли индексы всех модификаций, установили увеличенные передние и задние фонари, раздельную систему тормозов, облегченный гидравлический привод сцепления, противоослепляющее зеркало заднего вида, более мощный отопитель. В следующем году модернизации подвергся двигатель УМЗ-414.10, мощность которого возросла до 80 л.с.
В 1992 году предприятие преобразовано в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»). В следующем году выходит новая модификация УАЗ-469 — 31514. Она получила металлическую крышу, регулируемые сиденья, пружинную переднюю подвеску и более экономичные двигатели.
В 1999 году выходит удлиненная модификация модели УАЗ-3151 — УАЗ-3159 «Барс», который комплектовался двигателем ЗМЗ-409. В 2000-м появляется УАЗ-3162 «Симбир» с длинной базой.
В марте 2003 года во Вьетнаме открывается производство УАЗов. В этом же году появляется автомобиль повышенной проходимости — УАЗ «Хантер», пришедший на смену УАЗ-3151. Первоначально он выпускался с закрытым пятидверным кузовом, оснащенным металлическим верхом. Позднее появилась версия с кузовом универсал-фаэтон, использовавшая матерчатый верх на съемных дугах.
УАЗ «Хантер» (2003–2015)
В 2005 году на заводе начат выпуск модели нового поколения — УАЗ «Патриот». Автомобиль уже отличается не столь утилитарным внешним видом, как его предшественники. Кроме того, он оснащался совершенно новой подвеской, узлами рулевого управления и трансмиссии. 20% комплектующих, использовавшихся в трансмиссии, — импортного производства. Для изготовления этой модели предприятие приобрело новый окрасочный комплекс Eisenmann, сварочную линию, а также модернизировало главный конвейер.
Через два года модель оснащалась улучшенной системой отопления и кондиционирования салона, а также модернизированной системой охлаждения двигателя.
Вскоре на базе УАЗ «Патриот» стали изготавливать легкий коммерческий автомобиль УАЗ Cargo. Кроме того, выходит УАЗ «Пикап».
Сейчас Ульяновский автомобильный завод продолжает развивать свою линейку автомобилей, беспрестанно совершенствуя модельный ряд. В 2013 году компания на треть увеличила объем экспорта, еще раз подтвердив высокое качество выпускаемых автомобилей.