Где находится заслонка печки на ваз 2112

Ремонт привода заслонок отопителя ВАЗ-2112 ВАЗ 2112

Стандартная неисправность этого отопителя отопителя — дует только холодным или только горячим воздухом, на положение рукоятки задатчика температуры не реагирует.

Первым делом снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца (положение — всё в салон) и смотрим, как ведёт себя заслонка.

Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с «минимум» (синяя точка) на «максимум» (красная точка).

Если при этой проверке аслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя.

Бывает ещё разрушение посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая. Такую неисправность можно определить на слух — слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение. А иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде.

Если заслонка не шевелится при такой проверке, то можно для начала попытаться помочь редуктору. Включив зажигание, и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подёргайте заслонку рукой. Делать это надо осторожно, и без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценить как полумеру, т.к. если уж нашлась причина, по которой заклинило, всё равно в скором времени клинанёт опять. Зато, если «отпустило» и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе.

Если чуда не произошло, и заслонка так и не реагирует, то следует проверить питание редуктора и блок его управления.

Проверка системы управления отопителем.

Схема управления отопителем

Для проверки, подсоединяем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО. Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение (например плюс аккумулятора). Этим вы убьёте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадёте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой «А», у рукоятки скорости — четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы «А», пять положений скорости — «0-1-2-3-4»).

Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то следует проверить исправность датчика положения заслонки.

При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться. Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора:

для нового образца 5 КОм (горячо) — 1.2 КОм (холодно),

для старого 800 Ом (горячо) — 3.2 КОм (холодно).

Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивление при этом не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа.

Если установлено, что контроллер САУО работает и выдаёт микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка при этом не меняет своего положения, то придется снимать и проверять сам микромоторедуктор.

Крепится он на корпусе отопителя тремя саморезами, и снимать его можно без демонтажа отопителя.

Снятие микромоторедуктора.

Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове и снимаем жабо.

Для удобства последующих ремонтов имеет смысл слегка усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Для этого, разрезаем трубку подачи жидкости и вставляем в неё пластиковый соединитель. В данном примере используетсяи кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной.

После снятия жабо, открывается доступ к микромоторедуктору.

Установлен он слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому для того, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать или очень короткую. или же очень длинную отвертку.

Как только моторедуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, сама заслонка упадёт в положение «холодно».

Разборка микромоторедуктора.

Итак, микромоторедуктор снят.

При помощи тонкой отвертки, аккуратно освобождаем зацепы корпуса, и располовиниваем корпус микромоторедуктора.

Вынимаем из корпуса моторчик.

Вставляем в разъём моторчика провода с питанием от САУО и проверяем, крутится ли он вообще.

Если моторчик не крутится, то правильнее будет заменить его на новый. Но, мы попробуем его реанимировать.

Отметьте положение крышки моторчика относительно его корпуса. Это делается для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке.

Аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик и снимаем крышку с моторчика. Разбираем моторчик.

Проверяем состояние коллектора и щеток моторчика, а также состояние подшипника в корпусе.

Если моторчик не работал, то пытаемся найти и устранить причину. Или же, заменяем его новым.

Если работал, то смазываем подшипники силиконовой смазкой.

Проверяем состояние шестеренок редуктора.

Одной из причин поломки редуктора при исправном моторчике является срез зубьев шестерни редуктора.

Опять же, правильным будет замена либо шестерни, либо всего редуктора. Но, мы и это попробуем восстановить.

Ремонт шестерни микромоторедуктора.

Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей.

Очищаем и обязательно обезжириваем обрабатываемый участок.

Посыпаем его содой.

Затем, наносим на соду немного суперклея. Имейте ввиду, что смесь застывает мгновенно. Главное не промазать и не налить клея мимо, например в другие зубцы.

Берем надфиль или очень тонкий напильник и выпиливаем новый зубчик на шестеренке. Дело это довольно тонкое и кропотливое.

Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий.

Той же силиконовой смазкой смазываем все валы и шестерёнки редуктора. Собираем и опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки.

Где находится заслонка печки на ваз 2112

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка . В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломки Характеристика
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управления Его следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно. Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки . Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Сборка

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Привод

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Левой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.
Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.

1303.3854
4-х или 5-ти позиционный
Производился с 1996 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1313.3854
5-ти позиционный
Производился с 2001 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1333.3854
5-ти позиционный
Производился с 2003 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1323.3854
5-ти позиционный
Производится с 2003 года
С сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012.
Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом.

2) Датчик температуры воздуха салона (называют "потолочный датчик воздуха").
В датчик встроен малогабаритный вентилятор.

3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.
Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.
Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.

Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110

Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.

Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:

  • 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
  • 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры

Принцип работы печки ВАЗ 2110:

Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Режим "А" на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим "А" на перемещение заслонки не влияет.

В крайних положениях температуры "MIN" и "MAX" на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.

Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110

Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):
Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.

Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:
Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи.
Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.

Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.
А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.

Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:

  1. В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
  2. В датчике салона воздуха на потолке
  3. В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
  4. В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)

Возможные варианты решения:

Подменить деталь на рабочую:
Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки – это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность.. Заменить блок САУО или потолочный датчик не проблема и займет у Вас не больше 5 минут, а вот с микромоторедуктором без снятия "жабо" и шумоизоляции моторного щита не обойтись. Поэтому его можно оставить на последний момент и начать с замены первых 2х компонентов САУО.

На самом деле покупать новую деталь не обязательно. Я смог договорится с продавцом, оставил залог и заменил на 5мин свой блок САУО на блок с витрины и определил причину.
Также можно позаимствовать рабочий контроллер САУО или потолочный датчик у соседа.
Отключить датчик воздуха салона:
Когда из печки дует холодный воздух или только горячий или вообще не понятно как перемещается заслонка, то возможно причиной плохой работы печки является датчик салона на потолке.
На некоторых контроллерах (по моему на всех кроме 1303.3854) при отключении датчика воздуха салона блок САУО посылает сигналы микромоторедуктору основываясь на выставленной на нем температуре. То есть после отключения датчика у Вас просто перестает работать режим "А" скорости вентилятора.

Если при отключенном датчике температуры перемещение заслонки происходит только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности:

  1. Неисправен датчик температуры контроллера САУО (левая рукоятка);
  2. Неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе, что менее вероятно.

Вывод следующий: т.к. единственно возможный ремонт контроллера САУО ВАЗ 2110 это зачистка коллектора, то либо разбираем блок САУО и визуально просматриваем все контакты, либо меняем его на новый. Либо замена ММР.
Проверка датчика температуры воздуха на потолке:
Вентилятор, который установлен на датчике температуры на положениях "MIN" и "MAX" блока САУО не вращается.
Для проверки работоспособности датчика температуры нужно подать напряжение 1.2В на клеммы с обозначением "+" и "-".

Проверка контроллера САУО:
Проверяем напряжение, для этого включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера)

  1. Если блок САУО 1303.3854 (выпуска до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. в положении "min", а в "max" напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1В по паспорту на контроллер.
  2. Если блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в "min" или "max" выключается.

Если напряжение на выходе не меняется, то блок САУО неисправный.

Проблемы с заслонкой отопителя (печки) ВАЗ 2110

Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.

  1. Заслонка старого образца – пластик с уплотнителям из поролона.
  2. Заслонка нового образца – металлическая с резиновым уплотнителем.

Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т.к. она сделана из материала АБС, но для этого придется разобрать отопитель.

Если при положении задатчика контроллера САУО на "МИН" дует холодным, а на "МАКС" не дует ничего и при этом верхняя заслонка поднимается максимально вверх и закрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки.

Если же звука перемещения заслонки нет, то возможно ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужно снять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой ��

Если в лобовое стекло дует холодным/теплым, а в бока/ноги/лицо – горячим, тогда возможная причина в том, что заслонка не до конца перекрывает воздух с улицы. Такое бывает с заслонкой из пластика, она со временем из-за воздействия тепла перекашивается. Меняем ее на металлическую и проверяем, чтобы она закрывалась максимально вверх. Пример движения заслонки:

Увидеть как ездит заслонка можно сняв центральный дефлектор.

Бывает когда заслонка отопителя судорожно ездит туда-сюда на одном месте. Это причина неисправного датчика положения вала микромоторедуктора.

Пример, замены/ремонта верхней заслонки отопителя на автомобиле десятого семейства.

Проверка микромоторедуктора отопителя ВАЗ 2110

  • 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
  • 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854

Теперь нужно провести аналогичную операцию, но в положении "max" (красная точка) задатчика. Сопротивления датчика положения вала должно быть:

  • 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
  • 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен датчик положения вала микромоторедуктора (стерается со временем дорожка). Т.к. отдельно этот датчик не продается (на рис. он черный), то ММР нужно заменить в сборе. См. также ремонт ММР с/о и н/о.
Либо неисправен контроллер САУО – не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.

Проверить поступает ли напряжение от блока САУО до ММР можно лишь сняв "Жабо" и шумоизоляцию.
Микромоторедуктор находится справа от отопителя. У него один – датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которому подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры на блоке САУО в салоне и меряем напряжение. Если напряжение меняется, значит провод нигде не перетерся, а если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте..


Проверяем сам микромоторедуктор: Подаем 12вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если ММР не крутится, то он неисправный, а если крутится, то просто окислились контакты в разъеме.
Чтобы зачистить контакты нужно моторедуктор открутить. (три самореза) и вынуть вправо.

Ручное управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110

Заключение

FAQ (собранный из комментариев)

Что чаще всего выходило из строя в печке Вашей "десятки" ?

Решение поменять привод заслонки отопителя на удобное автоматическое регулирование появилось практически одновременно с выпуском 2110 модели ВАЗ. Были предложены и протестированы разнообразные методы. А вот выбрать окончательный результат пока еще не удалось. В итоге автозаслонка печки на ВАЗ-2110 устанавливается различными способами.

Делая электропривод заслонки печки, следует взять во внимание следующие нюансы:

– какая разновидность САУО установлена, поскольку это влияет на схему подключения;
– определиться какой микромоторедуктор (ММР) установлен на отопителе (в том случае если этот ММР выпущен до 2005 г., то его необходимо усовершенствовать).

Варианты модернизации заслонки печки на автоматическую регулировку:

1. Применить моторедуктор стандартного образца от автомобиля модели ВАЗ-2110.
2. Воспользоваться шаговым электроприводом заслонки от ВАЗ 2170 (Лада Приора).

Отличие между двумя этими вариантами заключается в том, что в первом приходится фиксировать (задерживать) положение кнопки до того момента, пока данная заслонка не станет в нужное положение. Только после этого отпустить кнопку.

Что касается второго варианта, то он самый удачный. Потому как выставление заслонки, исходя из выбранного положения, происходит автоматически.

Итак, об этих двух вариантах более подробно:

Усовершенствование заслонки печки с применением моторедуктора ВАЗ 2110.

Для этого необходимы следующие составляющие:

– наличие моторедуктора ВАЗ 2110;
– если появится желание переделать рычаг моторедуктора, то микромоторедуктор ВАЗ 2110, выпущенный до 2003 г. (1300 р.);
– наличие кнопки – для управления моторедуктора (50р.);

Для установления индикатора расположения заслонки понадобится 12-ти позиционный переключатель. Также, воспользовавшись данным примером, можно создать рычаг регулирования моторедуктора.

Данный моторедуктор находится внутри самой панели.

Управление моторедуктором следует вывести на отдельную кнопку. Чтобы надежно зафиксировать кнопку можно воспользоваться старыми часами. Что же касается САУО, то его нужно сместить из центральной части в стороны.

Для видимости местонахождения заслонки можно применить светодиоды. Распределить сектор на 5 зон-контактов. Припаять по отдельному проводу к каждому контакту, а располагающийся на этих пяти контактах верхний скользящий контакт будет идти на рычаг редуктора.

В результате образовалась индикация пяти позиций заслонки:

– две крайних позиции – в ноги и непосредственно на лицо;
– одно среднее положение – на само стекло.

Другой вариант индикатора расположения заслонки отопителя состоит в следующем:

Можно воспользоваться 12-ти позиционным переключателем. В центральной части устанавливается один общий контакт (либо «-» либо «+»), а другие контакты расположить по кругу, использовать противоположный ток. И подключить к ним светодиоды.

Для облегчения передвижения штока рекомендуется снять шарик, имеющийся на переключателе. После воссоединения его с моторедуктором появится возможность видеть местоположение заслонки.

Таким образом, получается, что автоматическая заслонка печки пригодна к использованию.

Но существует мнение, что этот вариант регулирования заслонки недалеко ушел от ручного регулирования.

Поскольку все также приходится держать под контролем фиксацию кнопки для занятия нужного положения заслонки. А также придется периодически отвлекаться от дороги, что бы отрегулировать направление воздуха в нужное место.

Переделывание заслонки отопителя с применением электропривода от ВАЗ 2170 (Лада Приора)

Этот вариант предпочтительней, чем предыдущий за счет устранения необходимости удерживать кнопку и терять время на ожидание поворота заслонки.

В этом случае нужно указать на блоке САУО необходимое положение и заслонка регулируется самостоятельно.

1. САУО от Лады Приоры (1500 р.).
2. Шаговый электропривод от Лада Приора.

Далее нужно разобрать САУО и соединить контакты с использованием схемы:

  • step 1 подключается к моторедуктору привода регулировки потоков;
  • – микромоторедуктор привода заслонки отопителя подключается к контакту №8 старой колодки с коричневым проводом;
  • – не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • – остается пустым;
  • «+12В» непрерывная подача питания (не подключается);
  • «+ДТВС» – подключается к контакту №5 старой колодки с зелено-красным проводом;
  • «+» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к голубовато-красному проводу на контакт №4 старой колодки;
  • Подсветка подключается к контакту №11 старой колодки с белым проводом;
  • «земля» подключается к контакту №3 колодки скорости печки (с черным проводом), хотя можно не подключать, т.к. «земля» уже есть в колодке БК;
  • step 2 подключается к моторедуктору привода регулирования потоков;
  • Электропривод моторедуктора заслонки отопителя подключается к контакту №2 старой колодки с розовым проводом;
  • «+» вентилятора ДТВС подключается к контакту №13 старой колодки с серым проводом;
  • не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • без подключения;
  • «+ ДТВС» – подключается к контакту №8 старой колодки с зелено-черным проводом;
  • «-» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к контакту №1 старой колодки с зеленым проводом;
  • без подключения (используется для диагностики);
  • без подключения, поскольку уже имеется в колодке БК (используется «+» после зажигания).

Затем, вместо демонтированной штатной тяги применяется болт (с головкой, сточенной в сферу).

На прежнее место, где находился рычаг регулирования заслонки, как вариант, можно поставить аварийную кнопку от Лады Калины. А пластик вырезать самостоятельно.

Такой способ переделки заслонки отличается своей дороговизной, но это является оправданным решением.

Процесс доработки микромоторедуктора ВАЗ 2110.

Чтобы добиться правильного функционирования старого микромоторедуктора на отопителе необходимо приложить определенные усилия.

Суть заключается в переворачивании сопротивления датчика местоположения вала самого микромоторедуктора. Поскольку сопротивление на таком микромоторедукторе, при закрытой заслонке составляет 800-1200 Ом, что значительно уступает новому микромоторедуктору – 3600-5000 Ом. Поэтому и выходит что наоборот.

Перевернув сопротивление и добавив 1000 Ом между САУО и колодкой можно добиться достаточно не плохих результатов в этом направлении.

Итак, для этого понадобится:

– путем выбивания снять с него кронштейн;
– убрать металлическую шайбу;
– достать кольцо с усами и медными контактами;
– медные контакты обрезать с кольца с усами;
– в корпусе сопротивления проделать подходящую дырочку для того, чтобы кольцо с усами стало усами вниз;
– надеть контакты с уже расширенным отверстием непосредственно на усы.

Вывод: для работы заслонки в автоматическом режиме предусмотрены различные варианты. Один из вариантов предлагает создать самостоятельно свою кнопку для регулировки, а другой вариант направлен на использование блока САУО. В результате усовершенствования печки, комфорт в автомобиле гарантирован.

Также, пользуясь этими вариантами, можно поменять старый образец блока САУО на новую модель. Еще одно преимущество: в случае неисправности печки можно самостоятельно отремонтировать, а не прибегать к услугам профессионалов.

Разбираем и ремонтируем моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы рассмотрим как своими руками разобрать и отремонтировать моторедуктор заслонки печки ваз 2110, 2111 и 2112. Известно что не на все модификации печки подходят моторедукторы рассмотренные в этой статье. Материалы проверены на ваз-2112 2005 года выпуска и ВАЗ-21113 2004 года выпуска. В нашем случае на машине установлена печка с фильтром воздуха но без рециркуляции, без кондиционера, без автоматического режима регулировки температуры печки. Рассмотреть в подробностях удалось пока лишь две модели моторедукторов заслонки.
Примеры довольно яркие и вероятно ответят на вопрос какой же выбрать, что надёжнее металл или пластик и лучше ли если стОит дороже.
Первый пример — моторедуктор печки 2110 в пластиковом корпусе, снят с машины впервые за 10 лет установленный на авто заводом производителем. Перестал он работать по неизвестной причине. Вскрываем!
Вид с разных сторон

моторедуктор печки ВАЗ-2110, 2111 и 2112

фото моторедуктора печки десятки

Первым делом снимаем с вала пластиковый адаптер моторедуктора, тот который вставляется в саму заслонку и передаёт ей вращение. Делаем это смело, тянем и снимаем, нет ни клея ни стопоров, у вала имеются продольные фрезеровки практически исключающие неправильную установку при сборке но об этом позднее.

разбираем моторедуктор печки ваз-2110, 2111 и 2112

По периметру корпуса изделия находим несколько защёлок вот такого вида

защелки на моторедукторе печки ваз-2110

Тут для вскрытия понадобится пара отвёрток плоских, пошире и поуже. Лучше взять старые так как придётся их заточить поострее. Как ни странно но под защёлками нет пазов, их не получится утопить нажав на них, некуда им вжиматься по этому маленькую отвёртку вгоняем между язычком защёлки и второй половинкой корпуса изделия непосредственно в то место за которое и держит язычок, не глубоко, только чуть приподнять проушину и главное не оторвать её, самую малость, этого будет достаточно а вторую широкую отвёртку вставляем рядом с защёлкой в место разъёма половинок корпуса, вставили и поворотным движением размыкаем чуть половинки, малую отвёртку при этом вынимаем. Так по всему периметру.

разбираем моторедуктор ваз-2112

Далее внимательно, возможно выпадение мелких деталей, важно не потерять.
Затем половинка одна снимается полностью, стягивается вверх с оси и получаем такую картину.

устройство моторедуктора печки ваз-2110 ваз-2111 и ваз-2112

фото разобранного моторедуктора печки ваз-2110, ваз-2111 и ваз-2112

Три шестерни, снимаем их смело

шестерни моторедуктора печки ваз-2110

На второй остаётся электродвигатель с шестернёй на валу

электродвигатель моторчика печки ваз-2110

Обращаем внимание на несколько мелочей при снятии моторчика из корпуса, на конце червячной шестерни имеется сегмент предназначенный для центровки вала и не допускающий выход пары шестерён из зацепления. Это отдельная мелкая деталь, её важно не потерять. В корпусе под этот сегмент имеется углубление полукруглое, т.е. иначе его не вставить, только одной стороной. Так же обращаем внимание на стопорный винт в корпусе моторчика, не потерялся ли он, не выкрутился ли. Стопор не позволяет проворачиваться самому моторчику в корпусе изделия.


Вынимается моторчик, снимаются с его вала шестерня и сегмент, ни клея нет ни стопоров.
Видим что на валу моторчика так же имеется фрезеровка для передачи вращения шестерне.


Осмотрев все снятые пластиковые шестерни делаем вывод надо ли искать глубже причину отказа, если все шестерни и их зубья целы, оси на месте, стопора и прочее то вероятно надо глубже. Разбираем моторчик.
Со стороны подключения проводов видны два места фиксации частей моторчика, разгибаем чем то подручным корпус в этих местах, освобождаем тем самым донную пластиковую часть.


Далее всё снова интересно, внутренности легко сломать. Внутри есть постоянный магнит, он удерживает якорь моторчика внутри магнитным полем, по этому нельзя тянуть за пластиковую донную часть, в добавок на всему большой риск оторвать щётки и тогда всё прахом. Поступаем вот как.
У моторчика довольно длинный вал, берём моторчик в руку и нажимаем пальцем на этот вал утапливая его


Видно на фото что донная часть висит в воздухе, это щётки её держат а якорь висит на магнитном поле и стремится на своё место. Сдёргивать донную часть по прежнему нельзя, дожимаем пальцем максимально вал и другой рукой, пальцами уже берёмся за якорь, только за якорь разделяем части моторчика. За обмотки тоже браться не стоит, их легко повредить, там достаточно стали, браться за неё. Если пальцы не подлезают то можно подтолкнуть вал чем то тонким типа гвоздя или шила, якорь вылезет сильнее, места станет больше.


К донной части прикреплены две щётки, при разъёме якоря и донной части следует отвёрткой оттянуть аккуратно щётку за её держатель, одну а за тем вторую. Без резких движений. На конце якоря есть шайба, она то и не даёт просто стянуть с якоря донную часть, именно этой шайбой риск оторвать щётки очень велик. Шайба эта не снимается сама и пытаться не стоит, проку в этом нет.


Видим у якоря три обмотки, осматриваем их, прозваниваем тестером на коллекторе эти обмотки целы ли.
Осматриваем донную часть, держатели щёток, сами щётки нет ли протиров критичных, оплавлений, копоти.
В данном случае на коллекторе были обнаружены следы нагара, копоти и в определённом положении из за этого небыло контакта щётки с коллектором.


Сборка. Сначала сам моторчик.
Не забывая про шайбу на якоре поочерёдно раздвигая по одной щётке вставляем якорь на место.
Втулка в донной части может встать боком при разборке, это нормально, она самоцентрующаяся, её заранее ставим отверстием вверх так чтобы вал якоря в неё попал при сборке. Вот промежуточный результат, щётки на шайбе.


Вставляем вал полностью, убеждаемся что всё прошло удачно, щётки целы и на месте, касаются коллектора.


Как при разборке берём якорь за железо, вставляем всё это в корпус, не забываем про магнит, держим крепко.
Отверстие для длинного вала при сборке зажимаем пальцем чтобы вал не проскочил под действием магнита, отпускаем палец и одновременно вставляем донную часть до упора.
Проверяем лёгкость вращения вала от усилия пальцев, загибаем зажимы донной части.
Можно взять батарейку 9 вольт типа крона и подсоединив её к выводам прямо на моторчик проверить работает ли моторчик.
Берём ту половину корпуса в которой есть гнездо для разъёма, вставляем этот разъём в корпус, на вал одеваем червячную шестерню совместив фрезеровки, всё ставится легко, без применения силы или что то не совпало. Одеваем сегмент на шестерню, всё это ложим в корпус не забыв про стопорный винт который надо так же направить в нужное положение. Проводки от моторчика заправляем вглубь корпуса чтобы они в дальнейшей сборке не мешали. Сегмент вала располагаем так, полукругом вверх


Проводки видны на своём месте


Время ставить шестерни.
Начинаем с самой большой, которая с валом и далее от неё по очереди.
Шестерня с валом имеет не полный радиус, работает она от упора до упора, но собирать можно в любом положении, просто после сборки придётся подать питание и таким образом докрутить вал до нужного положения чтобы совпало с четырёхгранником адаптера заслонки.

собираем моторедуктор заслонки печки ваз-2110 ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111
Собрали шестерни и откладываем в сторону.
Берёмся за вторую крышку, на ней остался установленным датчик положения заслонки. Его надо снять перед дальнейшей сборкой чтобы не сломать.
С внутренней стороны видим три защёлки, отжимая не сильно выталкиваем их из корпуса, таким образом снимется крышка датчика.


Датчик вынимаем из гнезда, откладываем в сторону.


Совмещая отверстие с валом и защёлки собираем обе половинки до щелчка защёлок, собираем корпус изделия


Датчик поворотного типа, вращается внутренняя часть вместе с валом, упора датчик не имеет, проворачивается по кругу без ограничений, сломать не боимся, проворачиваем внутреннюю часть до совпадения прорези с фрезеровкой на валу, совместив вставляем датчик в гнездо и закрываем крышку снятую ранее.


И теперь осталось одеть на вал адаптер совместив фрезеровки.
Фрезеровка на валу с двух сторон симметричная, значит адаптер возможно одеть на вал в двух положениях. По задумке производителя, один угол на верхнем торце имеет скос, вот этот скос направляем в сторону букв на корпусе моторедуктора.


В данном редукторе, кроме налёта на якоре ни на одной детальке не нашлось ни малейшего следа износа чего либо, шестерни как новые, зубья идеальные а ведь 10 лет изделию и машина не стояла, имеет пробег более ста тысяч.
Бумажка была на моторчике наклеена с датой

Вот мы и восстановили работоспособность моторедуктора заслонки на печку ваз-2110, 2111 и 2112. За этот эксклюзивный материал большая благодарность Александру, известному под ником четвёрковод 🙂 Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!

Восстановление работоспособности заслонки печки у ВАЗ-2112

В холодное время года многие владельцы «Жигулей» заинтересованы в исправном состоянии обогревателя. Однако как поступить и что делать, если не работает заслонка печки ВАЗ-2112? Можно ли исправить сложившуюся ситуацию самостоятельно? В чём может быть причина неисправности автомобильного нагревателя?

Заслонка печки ВАЗ-2112

Если грамотно ухаживать за авто, проводить периодическую профилактику, дорогостоящий ремонт обойдется в копейку.

Основные причины неработоспособности печки ВАЗ-2112

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, крайне важно побеспокоиться об успешной диагностике. Вот в чём заключаются причины этой проблемы:

  • отсутствие возможности регулировки температурного режима;
  • печка не поддаётся изменению скорости отопления;
  • поломка элементов, которые должны распределять тёплые воздушные потоки по всему автомобильному салону;
  • нарушения в температурном датчике, установленном на потолке;
  • неисправность контроллера САУО;
  • протечка тосола.

Проведение диагностических мероприятий позволит понять, в чём заключается проблема и как её можно успешно устранить.

Как проводится диагностика?

Перед тем как проводить ремонт заслонки, крайне важно произвести диагностику. Какие вложенные задачи нужно выполнить?

Проверка температурного датчика

Для проверки рекомендуется достать концы температурного датчика, расположенные на потолке автомобиля, и подать напряжение 1,2 В. При этом напряжение желательно подавать на клеммы плюса и минуса. Затем настроить контроллер в двух положениях: min (синяя точка), max (красная). При этом вентилятор вращаться не должен.

Проверка исправности контроллера САУО

Для диагностики используют мультиметр, измеряющий напряжение на розовом и коричневом проводах. При этом следует включить зажигание и начать прокручивание ручки температурного датчика. Нужно отметить, что при проблемах с контроллером может не работать заслонка печки. Несмотря на это, рекомендуются произвести дополнительные проверки.

Заслонка системы отопителя

Печка включает в себя 2 заслонки:

  • верхнее устройство используют для регулировки забора холодного воздуха;
  • нижнее устройство должно контролировать поступление горячего воздушного потока от радиатора отопителя.

Если происходит поломка приводного механизма или заслонки, обогреватель начинает слабо греть. Кроме того, может сильно жарить или не подавать малейшего тепла.

Моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2112

И вот в чём может заключаться неисправность заслонки используемой печки:

  • закусывание устройства;
  • заклинивание;
  • поломка привода;
  • перекос устройства;
  • заклинивание из-за ржавчины.

Нужно отметить, что металлические заслонки печки могут клинить от ржавчины. При этом пластиковые модели часто перекашиваются из-за горячего воздуха.

Проверка микроредуктора

Для этой диагностики традиционно используют омметр. Вначале рекомендуется установить градусы на минимальном показателе и подождать около 15 секунд, после чего отсоединить разъём контроллера и на запущенном моторе замерить сопротивление между контактами Х1.4, а также Х1.1. При этом заслонка отопителя у ВАЗ-2112 должна показывать 3,2–5 кОм. Если же выявлена поломка микроредуктора, предстоит разборка автомобильной печки.

Проблема: не меняется скорость отопления

Такая неисправность может заключаться в одном из следующих моментов:

  • работа печки только в третьем режиме;
  • функционирование устройства только в первых двух режимах.

Основная задача — это успешный поиск месторасположения резистора сопротивления. При этом в любом случае ремонт всё-таки необходимо будет осуществить.

Резистор сопротивления

Ещё одна возможная поломка заключается в резисторе сопротивления, причём любая автомобильная печка обладает двумя спиралями сопротивления. Если успешно работают обе спирали, электродвигатель отопительного оборудования будет функционировать на первой скорости. Если же резистор будет работать на первой спирали, становится доступной только вторая скорость. Третья скорость является максимальной и она не предусматривает включение резистора. В связи с этим крайне важно обратить внимание на резистор сопротивления и понять, в чём заключается проблема.

Особенности ремонта

Итак, как нужно проводить ремонт заслонки печки? Прежде всего, нужно разобрать заслонку, а затем поменять её.

ВАЗ-2112

Этапы разборки

Зная, где находится заслонка печки на ВАЗ-2112, и внимательно ознакомившись с инструкцией транспортного средства, можно понять, какие этапы следует пройти:

  1. Имеющаяся жидкость, которая должна использоваться для охлаждения, вначале выливается полностью.
  2. Отключение автомобильной аккумуляторной батареи с отсоединением клеммы «минус».
  3. Снятие облицовочных материалов, накладки для ветрового стекла и шумоизоляционной обивки.
  4. Снятие вентилятора, который установлен внутри печки.
  5. Отсоединение хомута, который является частью вакуумного шланга.
  6. Снятие корпуса воздухозаборной конструкции обогревателя. Эти действия отличаются щепетильностью и требуют много времени. Если предварительно снять приборную панель, можно понять, как добраться до заслонки печки ВАЗ-2112 в минимальные сроки.
  7. На следующем этапе нужно снять все детали, используемые для крепления радиатора.
  8. После этого отсоединяется задний кожух отопителя.
  9. Из отопителя вытаскивают радиатор.
  10. Теперь можно поменять саму деталь. После успешной замены благополучно решается проблема, связанная с тем, что у ВАЗ-2112 заслонка отопителя не работает.

Зная, как снять заслонку печки, следует позаботиться о том, чтобы была проведена правильно обратная сборка.

Этапы сборки

Новая деталь должна быть установлена специальным образом: вилка на её оси должна войти в надёжное зацепление с рычагом. При этом требуется открытый механизм заслонки, поэтому её лучше всего оставить приподнятой. В противном случае элемент не сможет открываться по оптимальной схеме и печка по-прежнему не будет работать. Только правильная установка гарантирует, что отопитель будет успешно функционировать.

Интересуясь, как поменять заслонку печки ВАЗ-2112, следует понимать, что всё будет выполняться в обратном порядке.

В обязательном порядке в завершение процедуры заливается охладитель и проверяется функциональность детали, герметичность конструкции шлангов и всех соединений. Затем нужно включить обогреватель и внимательно следить за ним.

Только если отсутствует такая проблема, как не открывается заслонка печки ВАЗ-2112, можно оставаться довольным результатом замены оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *