Где находится термостат на ваз 2114

Где находится термостат на ваз 2114

Термостат ВАЗ 2114 (инжектор): неисправности и замена

Где находится термостат на ваз 2114

Начинающим автомобилистам на водительских курсах непременно заостряют внимание на катастрофических последствиях перегрева силового агрегата. Термостат ВАЗ 2114 (инжектор) призван защитить мотор машины от действия высоких температур, образующихся при сгорании топлива.

Принцип работы регулятора охлаждения

Задача термостата – управление движением рабочей жидкости для поддержания температуры двигателя в эксплуатационном диапазоне. В выключенном состоянии охлаждающий реагент движется по малому контуру, отдавая тепло только в систему обогрева салона.

При достижении 87ºС в регулировочном механизме снижаются фиксирующие свойства специального термочувствительного элемента, удерживающего подпружиненный поршень. С увеличением нагрева прочность защиты падает, и шток открывает перепускной клапан для прохода охлаждающей жидкости в большой круг с обязательным посещением большого радиатора для усиленной теплоотдачи.

Где находится термостат на ваз 2114

При падении рабочей температуры в регулировочном механизме происходит обратный процесс, в результате пружина основного клапана возвращает термостат в закрытое положение. Устойчивая работа защитного элемента является главным фактором оптимальной работы всей системы охлаждения и безопасной эксплуатации машины с инжектором.

Причины поломок и способы их исправления

Отечественные машины любят бережное к себе отношение и всячески подталкивают водителей на изучение материальной части. Каждый автовладелец ВАЗ 2114 обязан усвоить симптомы выхода из строя термостата и алгоритмы устранения поломок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:

  • первый признак – критический нагрев двигателя, определяющийся по датчику температуры на панели приборов, четко дающий знать о проблеме с включением регулировочной системы;
  • вторая причина – нагрев нижних патрубков большого охлаждающего контура сразу после запуска двигателя, указывающий на постоянную открытость пропускного клапана.

В обоих случаях необходимо срочно заняться устранением поломки, так как движение со неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту мотора и инжектора.

Основной причиной неисправности прибора является нарушение работы термочувствительного элемента из-за скопившихся солевых отложений, образовавшихся от использования простой воды в качестве охлаждающей жидкости. Они блокируют работу защитного механизма и заклинивают поршень в одном из крайних положений.

Где находится термостат на ваз 2114

Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить проваривание термостата в растворе с добавлением «Антинакипи», которая используется для очистки эмалированных чайников и кастрюль. Часто помогают несильные удары по корпусу прибора, чтобы отложения отлетели и освободили путь рабочему штоку. Признаком открытия клапана служит характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.

При неудаче реанимирования устройства следует поменять его на новый. Заодно проверьте уровень и качество тосола (антифриза).

Алгоритм замены термостата

Для проведения ремонтных работ требуется провести следующие операции:

  • слить охлаждающую жидкость – для этого нужно обязательно открыть крышку расширительного бачка для предотвращения вакуумной зоны и лишь потом отвинчивать сливную пробку (не забудьте подставить емкость литров на 10);
  • отключить температурный датчик и снять массовый провод, чтобы не повредить электропроводку, инжектор, генератор и другие важные приборы;
  • ослабить крепежные хомуты и открутить фиксирующие гайки, затем с помощью колебательных движений высвободить термостат от патрубков;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке, предварительно следует проверить состояние шлангов и при необходимости провести их замену;
  • место крепления зачистить и поставить новую прокладку, после этого можно монтировать новый термостат ВАЗ 2114 (инжектор);
  • после заливки охлаждающей жидкости надо убедиться в нормальном прохождении её через все рабочие контуры и отсутствии воздушных пробок в системе.

В последнее время стало модным устанавливать на ВАЗ 2114 термостат от Гранты, который является низкотемпературным прибором и срабатывает при 65ºС. В результате такой замены перевод охлаждающей жидкости на движение по большому контуру происходит раньше, вследствие чего уменьшается температурный износ деталей и узлов двигателя. Также при установке регулирующего устройства от Гранты улучшается работа печки обогрева салона.

Где находится термостат на ваз 2114

При покупке данной запчасти, пожалуйста, убедитесь всеми доступными способами в уникальности и новизне устройства, чтобы не попасть на отреставрированный неисправный термостат. Приобретайте важные механизмы только у проверенных продавцов с долгой и заслуженной репутацией.

  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Меняем термостат на ВАЗ 2114 своими руками

    Где находится термостат на ваз 2114

    Местоположение термостата в ВАЗ 2114

    В систему охлаждения мотора входит целый ряд устройств. Одно из них – это термостат. За счет него происходит управление потоком охлаждения между радиатором и мотором. Исправный механизм обеспечивает необходимый двигателю тепловой режим, а также ускоряет прогрев всей силовой установки. Основная деталь агрегата – это клапан. Устройство достаточно простое: пружина, корпус, обратный клапан. Замена термостата ВАЗ 2114 требуется, когда:

    • Не происходит закрытие клапана. Из-за такой неисправности происходит перегрев мотора.
    • Не происходит открытие клапана. Поломка не позволяет силовой установке набрать температуру.

    Провести установку нового агрегата можно в домашних условиях, так как процесс не требует специальных навыков. Выявление неисправности тоже не требует обращения в автомобильную мастерскую. Проверяется термостат на холодном двигателе. Необходимо предварительно поднять капот и запустить двигатель. Теперь следует проверить температуру нижнего радиаторного шланга. Если механизм функционируют правильно, то шланг несколько секунд будет холодным, а затем пойдет резкое повышение температуры. Это значит, что клапан работает исправно – антифриз начинает циркулировать по большому контуру охлаждения.

    Есть достаточно интересный альтернативный способ проверки. Агрегат помещается в кастрюлю с кипятком, а затем нужно проследить, открывается ли клапан или нет. Соответственно, если клапан приходит в движение – устройство рабочее, при отсутствии результата требуется монтаж.

    Пошаговая инструкция

    Перед разбором, нужно убедиться, что под рукой есть новое устройство на замену, отвертки, гаечные ключи, силиконовая смазка, а также смотровая яма.

    1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой;
    2. Весь антифриз удаляется из системы. Рекомендуется подождать около 10 минут, чтобы охлаждающая жидкость покинула все контуры;
    3. Следующим шагом будет демонтаж патрубка термостата, хомут при этом ослабляется;
    4. Если патрубок не поддается, то можно вытащить все шланги из радиатора и достать вышедшее из строя устройство. Демонтировать патрубки рекомендуется по следующей схеме: расширительный бачок – радиатор – печка – двигатель;
    5. После этого агрегат можно снять и установить новый;

    Где находится термостат на ваз 2114

    Демонтаж термостата и установка нового

    Перед возвращением к полноценной эксплуатации, новый агрегат необходимо протестировать. После установки необходимо залить антифриз и проверить, не появилась ли течь после пуска и прогрева. Если есть небольшая утечка, нужно крепче зажать хомуты.

    Замена термостата ВАЗ 2114.

    Где находится термостат на ваз 2114

    Работа любого автомобиля состоит из грамотно сложенной системы взаимодействия различных механизмов. Одной из звеньев этой цепи является термостат. исправная работа которого гарантирует поддержание необходимой рабочей температуры в двигателе (до 95-ти градусов). В случае неисправности названного звена, его заменяют в срочном порядке. А как? – расскажет эта статья.

    В каком случае понадобится замена термостата?

    • двигатель часто перегревается;
    • температура прогрева внутри салона стала недостаточной;
    • автомобиль медленно идет на разгон.

    Все вышеперечисленные ситуации говорят об обязательном осмотре термостата, главной деталью которого является обратный клапан. А вот о 100%-ой необходимости замены агрегата можно будет сказать, если этот самый клапан начал зависать, то есть он либо не открывается (в этом случае мотор не может набрать нужной температуры), либо не закрывается (в таком варианте движок часто перегреваться).

    Как проверить работоспособность термостата?

    1. В домашних условиях.

    • опустите термостат в емкость с водой;
    • подогревая жидкость, следите за повышением температуры по термометру;
    • в том случае, когда термостат в порядке, клапан перепуска должен начать открываться, пропуская при этом часть жидкости по основному патрубку (большой контур радиатора остается циркулирующим), при достижении температуры в 85-89 градусов (полное его открытие должно совпасть со 108 градусами жидкости) — открытие клапана должно быть большим 8 миллиметров;

    2. Не снимая термостат с автомобиля.

    • проверьте нижний отводящий шланг от радиатора после пуска мотора;
    • если данный шланг изначально остается холодным, а после начинает стремительно нагреваться, это вам скажет о нормальной работе основного клапана и, следовательно, самого термостата, если нет – последний нужно заменить.

    Инструкция по замена термостата ВАЗ 2114 своими руками.

    Какие инструменты пригодятся?

    • Отвертка.
    • Гаечный ключ.
    • Силиконовая смазка.
    • Металлические хомуты.
    • Тройник диаметром на 19.
    • Шланг сантиметров 50-60 и, естественно, новый термостат.

    Приступаем к работе.

    1. Слейте остывшую охлаждающую жидкость:

    • открутите руками сливную пластмассовую пробку радиатора;
    • приготовьте емкость для тосола и шланг;
    • опустите один конец шланга в подготовленную емкость, а второй поднесите к отверстию слива;
    • дождитесь полного слива антифриза (отметим, что этот антифриз годен к повторному использованию);
    • уберите шланг и поставьте пробку на место.

    Где находится термостат на ваз 2114

    2. Снимите патрубки в таком порядке: сначала патрубок от расширительного бачка, затем от радиатора, после от печки и, в завершении, от двигателя.

    Меняем термостат на ВАЗ-2114 своими руками: принцип работы и замена на видео

    Термостат на автомобиле ВАЗ-2114

    Оптимальная рабочая температура двигателя – 90˚С . При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабочей температуры, установлен термостат.

    Принцип работы термостата

    После запуска двигателя, тосол перемещается по малому контуру, не успевает охлаждаться и быстро нагревается. При достижении температуры 87˚С , термостат открывается и тосол проходит через радиатор охлаждения, в котором охлаждается. При повышении температуры до 102˚С, поршень термостата перемещается еще на 8 мм и открывает движение тосола по большому контуру.

    Схема устройства термостата ВАЗ-2114

    Элемент для переключения термостата – термодатчик, который под действием температуры открывает клапан, когда температура снижается, клапан перемещается в исходное положение, закрывая большой контур для тосола.

    Основной признак неправильной работы термостата – повышающаяся температура охлаждающей жидкости (тосол или антифриз). В данном случае необходима замена термостата. Присмотритесь к термостату от Лада Гранта, он на 6 дырок!

    Проверка нового термостата перед установкой

    До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:

    1. Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
    2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.

    Термостат в кастрюле с водой на плите

    Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру

    Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114

    Инструмент для замены

    Для замены термостата потребуются инструменты:

    • Отвертки крестовая и шлицевая;
    • Ключи на 12 и 13;
    • Силиконовый герметик;
    • Ёмкость для сбора сливаемого тосола.

    Процесс замены (алгоритм с фото)

    Замена производится при остывшем двигателе. А о выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

    Порядок замены термостата следующий:

      Открываем крышку капота, снимаем фильтр воздухозаборника.

    Корпус воздушного фильтра ВАЗ-2114 крупным планом

    Снимаем фильтр воздухозаборника

    Расширительный бачок ВАЗ-2114 без крышки под капотом крупным планом

    Откручиваем крышку расширительного бачка

    Пробка для слива тосола на ВАЗ-2114 крупным планом

    Откручиваем сливную пробку

    Патрубки термостата с хомутами под капотом крупным планом

    Ослабляем хомуты на патрубках термостата

    Термостат отсоединен от патрубков на ВАЗ-2114

    Извлекаем термостат из гнезда

    Бутылка с охлаждающей жидкостью и расширительный бачок под капотом ВАЗ-2114 крупным планом

    Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок

    Индикатор температуры двигателя на панели приборов ВАЗ-2114

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Видео о замене термостата на ВАЗ-2114

    Выбор термостата

    Очень важно правильно выбрать термостат. Следует учесть рабочие параметры и производителя. Подробно об этом мы уже рассказывали в материале: «выбор термостата на ВАЗ-2114«.

    Тестируем

    Последним шагом проверяем работу отопителя. Равномерный поток теплого воздуха свидетельствует, что замена сделана правильно. Делайте все правильно, и это не займёт много времени. Удачи!

    Термостат на ваз 2114 — замена, проверка и ремонт своими руками

    Термостат является основным составляющим системы охлаждения всех автомобилей. Он держит температуру охлаждающей жидкости в пределах нормы, а также после пуска двигателя содействует постоянному прогреву. Благодаря термостату двигатель, при долгой работе, не будет задействовать перегрев. Как же провести замену термостата ваз 2114, какие разновидности бывают, как он устроен и как проверить его работу – об этом всем будет говориться здесь.

    Принцип действия термостата на ваз 2114

    Составляющая структура термостата — это достаточно простой механизм, который подходит для распределения перемещения жидкости по малым и большим кругам охлаждения (это зависит от температуры подачи).

    Принцип-действия-термостата-на-ваз-2114

    Термостат: 1 — входной патрубок (от радиатора); 2 — резиновая вставка; 3 -твердый термочувствительный наполнитель; 4 — пружина перепускного клапана; 5 — входной патрубок (от двигателя); 6 — перепускной клапан; 7 -выходной патрубок (к насосу); 8 -пружина основного клапана; 9 -основной клапан; 10 — патрубок (от расширительного бачка); 11 — поршень.

    Простой термостат 2114 класса стандарта, который устанавливают прямо на заводе, состоит из таких видов запчастей:

    Устройство термостата

    • корпус;
    • пружина перепускного клапана;
    • перепускной клапан;
    • пружина главного клапана;
    • главный клапан;
    • патрубки;
    • поршень с держателем;
    • термочувствительный элемент.

    Принцип работы термостата

    1. Термочувствительный элемент дает сигнал на начало запуска работы данного термостата.
    2. Если главный клапан закрыт, то после начала работы мотора, жидкость в системе нагревается и начинает перемещение по меньшему кругу.
    3. Жидкость проходит через устройство термостата и прогревает чувствительный элемент (он способствует расширению, тем самым происходит давление на клапан).
    4. При нагревании ОЖ до нужного момента (87 градусов), клапан по-малому начинает открываться, и охлаждающая жидкость постепенно помещается в больший круг.
    5. Если нагревание ОЖ достигнет 102 градусов, то клапан уже откроется полностью и круговорот жидкости пойдет через радиатор.
    6. Следовательно, после остановки работы двигателя машины, жидкость перейдет в процесс остывания, а термочувствительный элемент будет сжиматься и клапан за счет возвратной пружины вернется в начальное положение.
    7. Может случится так, что по причине износа или повреждения (в крайних случаях заводских браках) термостат ваз 2114 окажется заклиненным в каком-либо положении.
    8. Соответствующе может очень долго прогреваться двигатель автомобиля или же наоборот происходит перегрев мотора, что является опасным признаком.
    9. Перегревание мотора может привести к массовым повреждением, вплоть до саморазрушения двигателя. В этом случае придется проводить капитальный ремонт.

    Виды термостатов на ваз 2114

    Проводя замену терморегулятора, владельцы автомобилей спрашивают себя — какой термостат ваз 2114 лучше поставить: импортный или отечественный; и какой фирме отдать предпочтение? Совершенно правильный выбор вам никто не подскажет, ведь каждый водитель обращает внимание на множество факторов при выборе запчастей. Все зависит от доступности, цены и других не маловажных признаков.

    Можно подчеркнуть несколько групп подходящих терморегуляторов, которые можно найти в обычных автомобильных магазинах:

    • Отечественные. Фирменные термостаты для ваз 2114, которые найти в продаже будет проще простого. Но по качеству они не блещут, так как могут выйти из строя раньше гарантированного срока или же вообще могут заклинить и двигатель перегреется. На замену термостат данного производителя брать не рекомендуется.Отечественные
    • Китайские. Как правило, они имеют привлекательную оболочку снаружи, но внутри они намного хуже, чем могло бы показаться. В процессе эксплуатации они будут заметно хуже работать, чем отечественные терморегуляторы. Этот вариант является самым крайним, то есть брать их придется тогда, когда ничего другого найти невозможно.Китайские
    • Импортные. Они являются самыми качественными в отличие от других производителей. Даже при таком исполнении, цена соответствует качеству и при этом они пользуются большим спросом, нежели другие. Соответственно брать данный термостат – рекомендуется!Импортные

    Рассмотрим импортный термостат на ваз 2114 6 дырочный

    Преимущества конкретно этого устройства:

    импортный термостат на ваз 2114 6 дырочный

    1. данный терморегулятор обеспечивает температуру, которая является нормальной для охлаждающей жидкости;
    2. меньше связок на хомутах, чем на других устройствах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через тягучую соединительную трубку;
    3. этот терморегулятор является изначально разборным для замены термочувствительного элемента отдельно от корпуса;
    4. более компактный, тем самым больше свободного места.

    Печка отапливает уже на 60 градусах, а на 85 градусах становится горячо.

    Бывают ситуации, что не можешь найти фирменные термостаты, тогда следует уделить внимание материалу корпуса. Исходя из состава, нужно брать терморегуляторы, сделанные из качественной латуни и нержавеющей стали. Их отличие можно определить с помощью веса, просто подержав в руках.

    Будьте внимательны при выборе других термостатов. Они могут состоять из цинкового сплава, которые не могут быть надежными. Мало того, что от удара могут потечь, так еще и перепады температуры на них влияют.

    Замена термостата на ваз 2114

    Как будет проходить сама замена термостата на ваз 2114.

    Замена должна происходить на не прогретом двигателе, с полностью холодной охлаждающей жидкостью.

    Она выполняется в таком порядке:

    1. Установка автомобиля на специальную площадку, под капотом достать фильтр воздуха.
    2. Достаем расширительный бачок и сливаем всю присутствующую жидкость.
    3. Расслабляем шланги охладительной системы и снимаем их.
    4. Откручиваются гайки, которые держат корпус терморегулятора.
    5. Снимаем старый термостат, а при тугом демонтаже, нужно его раскачать.
    6. Убрать со специально выделенного места для старого термостата следы от герметика и залить новый герметик, сверху приложить прокладку.
    7. Следом устанавливаем новый термостат и фиксируем его положение гайками.
    8. Наносим слой герметика на патрубки устройства, надеваем шланги и крепим хомутами.
    9. По истечению 2 часов заливаем новую охлаждающую жидкость в систему.
    10. Теперь запускаем двигатель и следим за показателями температуры, чтобы убедиться, исправно ли работает устройство или потребуется что-то исправить.

    Замена термостата на ваз 2114 1Замена термостата на ваз 2114 2Замена термостата на ваз 2114 3Замена термостата на ваз 2114 4Замена термостата на ваз 2114 5Замена термостата на ваз 2114 6Замена термостата на ваз 2114 7Замена термостата на ваз 2114 8Замена термостата на ваз 2114 9Замена термостата на ваз 2114 10Замена термостата на ваз 2114 11Замена термостата на ваз 2114 12Замена термостата на ваз 2114 13Замена термостата на ваз 2114 14Замена термостата на ваз 2114 15Замена термостата на ваз 2114 16Замена термостата на ваз 2114 17

    Проделывая замену термостата, нужно будет осмотреть воздухофильтр и, по надобности, поменять его, а также провести проверку состояние всех шлангов системы охлаждения. Их также следует менять, если они имеют на внешней оболочке трещины или вообще подтекают.

    Как проверить термостат ВАЗ 2114

    Если вы еще не установили то можете проверить термостат в домашних условиях. Берется емкость с холодной водой; термометр, который сможет показать 100 градусов; и сам термальный регулятор. Ставится это все на печь и греем воду, пока температура не станет 85 градусов. После чего, смотрим на главный клапан термостата. При появлении 87 градусов, клапан должен начать открываться. Если он по какой-то причине не открылся или открылся раньше достигнутой температуры, то это говорит о неисправности устройства.

    При новом уже установленном устройстве, необходимо его проверить на холодном двигателе. После того, как двигатель завелся, возьмитесь за нижний патрубок, связанный с радиатором. До 80 градусов он должен быть абсолютно холодным. При 85 градусов трубка уже должна начинать потихоньку нагреваться. А уже когда температура достигнута 90 градусов, то должен открыться полностью клапан и начинаться полный процесс перемещения нагретой охлаждающей жидкости.

    Еще может так случится, что после запуска двигателя автомобиля, при температуре в 50 градусов, может уже пойти нагретая жидкость. Ни в коем случае не допускайте этого, это говорит о неисправности самого термального регулятора и означает, что главный клапан открыт беспрерывно.

    Где находится термостат на ваз 2114

    Где находится термостат на ваз 2114

    В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 большую роль играет несколько элементов:

    • это помпа, которая прокачивает тосол или другую охлаждающую жидкость по рабочим контурам;
    • радиатор охлаждения с электрическим вентилятором, проходя через который тосол, разогретый в блоках двигателя охлаждается до нужной для дальнейшего цикла температуры;
    • радиатор отопления, который использует энергию разогретой ОЖ для обогрева салона автомобиля;
    • расширительный бачок;
    • термостат для ВАЗ 2114.

    Термостат ВАЗ 2114

    Назначение, устройство и принцип действия термостата

    Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.

    Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.

    Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:

    • два входных — от двигателя и радиатора;
    • один выходной — к помпе.

    Устройство термостата ВАЗ 2114

    Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

    На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой.

    На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения.

    При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

    По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан.

    Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров.

    В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

    Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора.

    Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов.

    Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

    Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

    В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы.

    В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов.

    А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

    Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат.

    Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен.

    Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

    Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

    Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.

    Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.

    Порядок замены термостата на ВАЗ 2114

    Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.

    Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.

    Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.

    1. Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
    2. Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
    3. Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
    4. С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
    5. Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
    6. Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
    7. Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
    8. На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
    9. Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
    10. Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
    11. Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.

    В процессе эксплуатации водитель должен внимательно следить за работой этого важного прибора и ни в коем случае не допускать перегрева двигателя.

    Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Где находится термостат на ваз 2114

    Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры.

    Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.

    Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д.

    По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров, небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

    Местонахождение термостата

    На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе.

    В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой).

    Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

    Когда необходимо менять термостат?

    Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении). От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

    • Первое – полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
    • Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.

    Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки.

    Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ.

    Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.

    Примечание!
    Существует метод проверки термостата, не снимая его.

    Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет 87-92 °С).

    На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым, даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

    Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Примечание!
    Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью.

    Снятие

    1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»).

    Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием. Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы).

    Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость.

    Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

    Примечание!
    Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

    2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным). Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

    Установка

    Установка термостата производится в обратном снятию порядке. Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру).

    В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан.

    Мы указали на фотографии стрелками детали.

    Дополнительный видеоролик

    Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

    Термостат на ваз 2114 где находится фото

    Где находится термостат на ваз 2114

    Ремонт ВАЗТермостат на ваз 2114 где находится фото

    Общий принцип работы и замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115. Сегодня речь пойдет о том, как своими собственными силами можно провести замену термостата на последних моделях ВАЗа. Тема достаточно актуальна по той причине, что многие молодые водители попросту не знают, где какие устройства располагаются. Термостат это главное звено в цепи системы охлаждения автомобиля. Остановка работы, которого может очень дорого стоить, вплоть до капитального ремонта мотора. А эта процедура не из простых и очень затратна. Кроме того, будет нанесен непоправимый урон остальным узлам и агрегатам. О том, как правильно самостоятельно проводить замену, давайте рассмотрим в нашей статье – рекомендации.Принцип работы и алгоритм заменыЗамена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 проводится в течении 40-50 минут, при наличии всех необходимых подручных инструментов. Итак, нам необходимо подготовить:

    • Набор автомобильных инструментов;
    • Герметик термостойкий;
    • Рем. комплект прокладки;
    • Новый термостат;
    • Емкость для слива отходов объемом 7,0 литров;
    • Охлаждающая жидкость в виде тосола или антифриза, согласно технических характеристик в инструкции по эксплуатации;
    • Желание.
    • Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;
    • Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
    • Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
    • Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость. Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
    • Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу. Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
    • Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
    • Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
    • Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
    • Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
    • Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;
    • Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
    • Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
    • Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;
    • Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
    • Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
    • Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
    • Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
    • Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.

    Перегревы вам ближайшее время не страшны. Если качественная продукция, то средний срок эксплуатации агрегата может составлять порядка 80.000–100.000 км. пробега для отечественного типа и до 120.000 для иностранного производителя. В целях избежания повторного ремонта, приобретайте качественные запчасти и комплектующие только в официальных автомагазинах или сертифицированных точках на авторынках. В таком случае можно предъявить претензию или обменять товар, в случае его поломки на гарантийном сроке. Если вы по каким-то причинам не можете провести ремонт или боитесь за нехватку опыта, можете смело отогнать авто в сервисный центр, где квалифицированные специалисты проведут весь комплекс работ за вас, вам останется только оплатить эти услуги.На этом обсуждение темы, замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 близится к завершению. Надеемся, что наши рекомендации и практические советы будут полезны многим водителям, которые нуждаются в приобретении практического опыта при ремонте своего собственного и такого долгожданного автомобиля. Удачи вам. Пусть ваше авто как можно чаще обходят поломки.

    Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

    Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько.

    На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:

    1. первые ВАЗ 2110 – термостат старого образца (левый рисунок)
    2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
    3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) – поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)

    Схема установки 5-ти дырочного термостата:Установить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок.Что даст установка 6ти дырочного термостата ?

    1. Более стабильную температуру ОЖ
    2. Более продуктивную работу отопителя

    Пример, зимой в -25градусов на холостом ходу двигатель прогревается до 90 градусов с работающим отопителем ! (со старым термостатом такое в принципе было невозможно)Примерная цена:Термостат (5дыр) от 800р.Термостат (6дыр) от 350р.

    Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

    Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.

    Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.Выбираем термостатКакой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет.

    Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

    Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя.

    И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

    Что касается известных приборов от Лузар и Прамо, то первый часто поделывают, а второй протянет всего год. Термостат от Авто-ВАЗ послужит 3 года, а то и все 5. Для чего он нужен?Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана.

    Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается. Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

    Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

    Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

    Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

    • Приобретается термовставка от «Лузар»;
    • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
    • Поднимается корпус воздушного фильтра;
    • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
    • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
    • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
    • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
    • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

    Как распознать и заменить неисправный термостат?Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

    • Двигатель прогревается слишком долго;
    • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

    Замена устройства на новый проводится так:

    • Сливается, первым делом, ОЖ;
    • Демонтируется воздушный фильтр;
    • Снимаем шланги (их должно быть 4);
    • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
    • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
    • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
    • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
    • Ставим новое устройство.

    И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется. На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

    Замена и выбор термостата 8-клапанной ВАЗ 2114 ⋆ I Love My Lada

    Где находится термостат на ваз 2114

    Надежность любого инжекторного двигателя в первую очередь зависит от его конструкции. Тем не менее инжекторные моторы ВАЗ 2114 с 8 клапанами часто страдают от несоблюдения температурного режима работы двигателя.

    Термостат — этот именно тот прибор, который должен гарантировать, что двигатель прогревается равномерно и не перегревается при высоких нагрузках.

    Как правильно выбрать термостат для ВАЗ 2114, какой лучше не ставить, как заменить, будем выяснять прямо сейчас.

    Почему не работает термостат на ВАЗ 2114: симптомы и причины

    Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

    Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

    Как работает термостат ВАЗ 2114

    Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

    В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

    Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

    Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости

    Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

    Схема системы охлаждения ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 21114-21124

    Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше.

    Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.

    В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.

    Признаки неисправности термостата ВАЗ 2114

    Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам.

    Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем.

    Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

    1. Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
    2. Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.Закоксованный клапан термостата
    3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

    Проверяем термостат ВАЗ 2114 на двигателе

    Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ.

    Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов.

    Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

    • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
    • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

    Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана.

    В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7.

    Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

    Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор

    Заводской термостат ВАЗ

    До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения.

    В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе.

    Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

    • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
    • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
    • ТН-LA21082 от компании AURORA;
    • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
    • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
    • STARNER, артикул S40 2112;
    • Finwhale, T111;
    • BAUTLER, 21082-1306010-11;
    • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
    • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
    • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

    Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками

    Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно, новый термостат. Работу проводим в следующем порядке:

    1. Снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем его корпус ключом на 13 и ослабляем хомут воздуховода.
    2. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
    3. Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Работу проводим только на остывшем двигателе! Далее придется открутить передние винты защиты двигателя, если она установлена. Лучше всего сливать антифриз через сливной вентиль в нижней банке радиатора.
    4. Ослабляем хомуты на патрубках термостата.
    5. Аккуратно снимаем их, может вылиться еще какое-то количество антифриза.
    6. Снимаем старый термостат и проверяем на целостность резиновые патрубки.
    7. Установку нового термостата ВАЗ 2114 проводим в обратном порядке. При этом часто возникает необходимость в установке новых хомутов.

    Иногда хомуты нуждаются в замене

    При заливке антифриза желательно снять шланг подогрева дроссельного узла, чтобы вытеснить воздух. В противном случае может образоваться воздушная пробка, с которой придется бороться отдельно. После заливки антифриза и проверки герметичности системы охлаждения прогреваем двигатель и убеждаемся, что термостат работает как положено.

    Термостат Ваз 2113 – 2115 как проверить и заменить – пошаговая инструкция

    Где находится термостат на ваз 2114

    Термостат на автомобилях Ваз 2113 Ваз 2114 – это элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре.

    Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.

    Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д.

    Примечание автора статьи: По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

    Принцип работы термостата Ваз 2113

    В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения.

    Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров. В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись.

    При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки.

    На примера автомобиля Ваз 2113 я сейчас покажу как это работает:

    1. На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.
    2. Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

    Неисправности термостата Ваз 2113 2114 как понять

    Понять неисправность термостата на Ваз 2113 можно понять по двум признакам:

    1. Машина не прогревается.
    2. Машина перегревается, кипит.

    Так же есть два способа проверить термостат:

    • Проверить снятый термостат на работоспособность.
    • Проверить термостат не снимая с машины.

    Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

    Как проверить термостат на Ваз 2113 – два способа

    Для того, чтобы проверить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат.
    2. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам.
    3. В этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться.
    4. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

    Есть еще один способ проверки термостата не снимая его с автомобиля. Но, для этого— машина должна быть холодной:

    1. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора.
    2. Пока температура не достигнет 80градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться.
    3. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

    Примечание автора статьи: Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

    Где находиться термостат на Ваз 2113

    На инжекторных моделях Ваз 2113 термостат находиться под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных моделях располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе.

    В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой).

    Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

    Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчет

    Для того, чтобы заменить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
    2. Снимаем воздушный фильтр
    3. Ослабляем затяжку 4х хомутов крепления шлангов термостата.
    4. Отсоединяем шланги от патрубков термостата и снимаем термостат.
    5. Чтобы проверить работу термостата его нужно поместить в почти кипящую воду. В воде основной клапан термостата должен открыться.
    6. Устанавливаем термостат на место в обратном порядке. После установки проверяем соединения на герметичность.

    Ну, вот все работы по замене термостата на Ваз 2113 завершены. Рекомендуем вам посмотреть видео по теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *