Что там с белорусскими дизелем для уаза

Белорусы разработали новый дизель специально для старых УАЗов

Сайт Drom.ru рассказал о новом проекте Минского моторного завода — новом дизельном моторе для внедорожников УАЗ.

Основной продукцией Минского предприятия остаются тракторные дизели. Выпуск автомобильных моторов снизился до минимума, хотя когда-то дизели ММЗ массово ставили на грузовики (например, на «Бычки») и автобусы. Однако с недавних пор завод вновь заинтересовался автомобильным сегментом рынка.

Двигатель MMZ-4DTI

В 2015 году минчане сделали новый четырёхцилиндровый турбодизель MMZ-4DTI объёмом 2,1 литра. Применения в автопроме этот мотор пока не нашёл, и его решили предложить владельцам старых УАЗов. Вместо того, чтобы делать капитальный ремонт старого двигателя, «уазоводы» смогут поставить на свой внедорожник новый экономичный дизель ММЗ.

Чтобы отработать технологию, инженеры завода купили старый армейский УАЗ-469 1974 года выпуска и установили на него новый дизельный мотор и китайскую пятиступенчатую коробку передач BAIC.

Новый турбодизель под капотом УАЗа-469

Новый турбодизель под капотом УАЗа-469

Двигатель MMZ-4DTI мощностью 75 л. с. экономичнее бензинового аналога: новый мотор расходует 9 литров топлива на сто км при движении на скорости 60 км/ч. При этом у турбодизеля довольно узкий рабочий диапазон, а сам агрегат заметно тяжелее родного.

Как отмечает Drom.ru, комплект для превращения бензинового УАЗа в дизельный (это мотор, коробка передач, валы, навесное оборудование) будет стоить 400–450 тысяч рублей, но о запуске массового производства и начале продаж говорить пока рано. При этом замена силового агрегата потребует регистрации изменений в конструкцию.

Между тем выпуск легковых дизелей скоро начнётся и в России: калужское предприятие «ПСМА Рус» с 2021 года будет выпускать моторы концерна PSA.

Новый дизель для УАЗов из Минска станет серийным в 2021 году

Новый 2,1-литровый турбодизель MMZ-4DTI для УАЗов и ГАЗелей поточно начнут производить в начале 2021 года, об этом сообщает агентство «БелТА». Напомним, этот агрегат собственными силами создал Минский моторный завод. Пока выпуск его не отлажен — распространенная в июле информация о старте производства оказалась преждевременной.

MMZ-4DTI разрабатывался с начала 2010-х годов, первые его образцы показали широкой публике еще в 2015-м, затем была повторная демонстрация на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 л, его мощность варьируется от 74 до 140 л.с., крутящий момент — от 235 до 330 Нм (характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 и 90 миллиметров соответственно, по деталям агрегат на 70% унифицирован с другим новым дизелем — трехцилиндровым ММЗ-3LD (предназначен для легкой сельхозтехники). Блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя ММЗ изготавливает самостоятельно, но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal. Существует также атмосферная версия этого мотора, которая развивает 49 л.с.

MMZ 4DTI изначально адаптирован под установку на УАЗы и ГАЗели, он требует минимальной доработки штатных мест крепления. «Комплект сделан так, что для замены практически не требует слесарных работ. Пришлось только подогнать выхлоп и балку, третью точку опоры силового агрегата, подрезать по месту. При выходе на серийное производство комплектов все эти нюансы будут учтены, и бригадой из двух-трех человек, при соответствующем оборудовании рабочего места, замену можно произвести, что называется, парой гаечных ключей и одной отверткой», — цитирует «БелТА» представителя ММЗ.

Пока 4DTI предназначен только для вторичного рынка. Двигатели для первичной OEM-комплектации в России и ЕАЭС должны отвечать экотребованиям «Евро-5». Столь «чистой» модификации в гамме новинки еще нет (но над ней работают). Сейчас MMZ 4DTI соответствует только давно устаревшему стандарту «Евро-2».

Двигателем уже заинтересовались за пределами СНГ — первыми выразили готовность подписать контракт на его закупку кубинцы. Проявили внимание к мотору также в Монголии, Египте, Эквадоре, Венгрии, Индонезии, Ираке и даже Китае. «Российских внедорожников по миру довольно много, и далеко не всех устраивает бензиновый двигатель или замена на дорогой японский или европейский агрегат», — говорят представители ММЗ.

Минский моторный завод — один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов в СНГ. Основная его продукция — дизели для тракторов МТЗ-Беларусь и среднетоннажных грузовиков МАЗ-Зубренок.

Что там с белорусскими дизелем для уаза

ДОРОГИЕ УАЗОВЦЫ ПОДСКАЖИТЕ ПЛИЗ КАКОЙ ДВС ОТ ИНОМАРКИ ДИЗЕЛЬНЫЙ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА УАЗ И ЧТО ТАМ НАДО ПЕРЕДЕЛАТЬ ОПИШИТЕ ЕСЛИ МОЖНО ПО ПОДРОБНЕЙ

а чем тебя штатный не устраивает?

Вероятно у него как у нас древнючий и дохлячий 2,4 с 75 л.с.

это к уазу-пикапу вопрос. разгон будет в районе 7 сек

Обычно хвалят Д27 от Ниссан террано. входит почти без переделок, надёжен, прост, лёгкий.

Да дофига инфы на самом деле. Практически на всех форумах внедорожных есть темы и отчеты.

да 90к , 75 л.с стоит просто охото чтото норм инадежное просто я пока в этом нуб

Мне предлагали с какого то старенького 3-х литрового Мерса-спринтера вроде. На акпп. Перестановка с акпп 30тыщщ\руб. Отказался изаа того, что дизель. Подходит один в один на 469-й. Ищи.

а по креплениям переделовать не надо подходит и по движку и по кробки

По мелочи, но в мастерской мне сказали, что переставят за день. Они уже ставили.

Переоборудованные «УАЗы» с белорусским дизелем появятся в 2021 году

Минский моторный завод (ММЗ) в будущем году запустит массовое производство дизельных моторов для легковых автомобилей.

Для внедорожников «УАЗ» белорусы предложат новый четырёхцилиндровый турбодизель MMZ-4DTI объёмом 2,1 литра и мощностью в 75 л.с. Он был впервые показан ещё в 2015 году, однако до серийного производства дошёл только сейчас.

Специалисты ММЗ адаптировали двигатель для моделей на основе УАЗ-469, ныне их гражданский вариант известен как, УАЗ «Хантер». Предполагается, что мотор будет предлагаться именно для подержанных автомобилей в рамках переоборудования. С ним сочетается китайская пятиступенчатая коробка передач BAIC.

Основным преимуществом MMZ-4DTI является экономичность, заявленный расход топлива на 100 км при движении на скорости 60 км/ч составляет 9 литров. Но есть и минусы, мотор тяжелее «родного» бензинового и у него достаточно узкий рабочий диапазон.

Стоимость переоснащения «Козликов» на новый дизель составит примерно 400–450 тысяч рублей. Помимо собственно двигателя и КПП, к замене пойдут валы и навесное оборудование. Также этот процесс потребует регистрации изменений в конструкцию автомобиля.

В перспективе на ММЗ планируется выпуск нескольких модификаций дизеля мощностью от 49 до 140 л.с. и пиковым крутящим моментом от 235 до 330 Нм.

По оптимистичным прогнозам, ММЗ сможет поставлять новые двигатели в середине будущего года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.