Что такое январь инвест в ваз 2110
- 4 июня 2009
140 лошадок с двигателя ВАЗ 2110
Рано или позно, но практически каждый автовладелец приходит к тому, что ему хочется от своей машины большего. Кто-то начинает украшать свою.
- 24 мая 2009
Турбокомпрессоры и теплообменники наддувочного воздуха автомобильных двигателей. Книга
Отличное теоретическое пособие для желающих построить турбо-машину и просто любознательных. Этой книге без малого уже более 25 лет, но она не.
- 20 января 2009
Что такое Чип-тюнинг и что оно дает?
Автомобили с инжекторными двигателями имеют электронное устройство управления двигателями — ECU — Engine Control Unit, что переводится как «Блок.
- 12 января 2009
Повышение мощности
Координального повышения мощности двигателя можно добиться следующими путями: увеличение рабочего объема двигателя, доработка головки блока.
- 8 января 2009
Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ 2110 и 2111
Рабочий объем двигателя это величина хода поршня умноженная на площадь рабочей поверхности поршня (зависит от диаметра поршня). У полуторалитрового.
Типы ЭБУ ВАЗ 2110
29 Ноября 2013 | Автор: Oskolok100 | Просмотров: 150415 |
Справочная информация |
Содержание статьи: |
---|
Типы ЭБУ ВАЗ 2110 |
ЭБУ GM |
ЭБУ ЯНВАРЬ 4/4.1 |
ЭБУ BOSCH M1.5.4 (N) |
ЭБУ ЯНВАРЬ 5.1.Х |
ЭБУ ЯНВАРЬ 5.1.X NEW |
ЭБУ BOSCH MP7.0H |
ЭБУ VS 5.1 |
ЭБУ BOSCH M7.9.7 |
ЭБУ BOSCH M7.9.7+ |
ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2 |
ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2+ NEW |
ЭБУ M73 |
Все страницы |
Первым Российским автомобилем с инжекторным двигателем, принято считать ВАЗ 2110. Работой инжекторного двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ), являясь мозгом в электронных системах управления двигателем (ЭСУД). В простонародье, ЭБУ так и называют «мозги». Так чем же думают наши ВАЗы?
Как определить ЭБУ на ВАЗ? Для этого следует снять нижний щиток панели возле левой ноги пассажира, и прочитать данные на блоке.
![]() |
Первые мозги на ваз 2110 разработала General Motors (GM), затем их функциональным аналогом были блоки управления Январь. Следующий котроллер «десятки» был разработан совместно с «Bosch». Также на автомобилях применялись аналоги уже упомянутых ЭБУ. Давайте рассмотрим более детально, какие ЭБУ ставят на ВАЗ..
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Ещё одна "десятка" для вкладчиков "Центр-инвеста"
16 января в банке «Центр-инвест» состоялось торжественное вручение автомобиля ВАЗ-2110 удачливому вкладчику из Волгодонска. Новую «десятку» клиент «Центр-инвеста» выиграл, открыв в банке вклад «Автомобильный».
Это уже второй автомобиль, разыгранный среди вкладчиков банка «Центр-инвест». В январе прошлого года первая «десятка» отправилась в Красный Сулин. На этот раз удача улыбнулась жителю Волгодонска. Необходимо отметить, что это произошло не совсем случайно. Волгодонский доп. офис по количеству вкладчиков ходит в передовиках среди отделений «Центр-инвеста» в 17 городах области. Напомним, что сам КБ «Центр-инвест» в свою очередь является лидером среди донских банков по объёму вкладов населения и единственным местным финансовым учреждением, входящим по этому показателю в ТОП-100 российских банков.
Розыгрыши призов среди вкладчиков банка «Центр-инвест» давно стали хорошей традицией. Клиенты банка по номерам своих вкладов уже выигрывали телевизоры, бытовую технику, подарочные наборы. По вкладу «Элитный» разыграно уже 11 компьютеров, а в конце года вкладчик ростовского филиала банка выиграл двухкомнатную квартиру.
Как отметил на вручении Председатель Совета директоров ОАО КБ «Центр-инвест» Высоков В.В.: «Банк активно привлекает российские и международные инвестиции в Ростовскую область, но основным инвестором в донскую экономику все равно остаются сами жители нашего края». Розыгрыш автомобиля ВАЗ-2110 вошёл в юбилейную программу банка «Центр-инвест». Но на этом подарки вкладчикам не заканчиваются. Уже 28 января состоится очередной розыгрыш компьютеров по вкладу «Элитный».
Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110
Двигатели внутреннего сгорания далеки от совершенства, поэтому большая часть энергии, расходуемая при работе таких агрегатов, выделяется в виде теплоты. В зимнее время года этот «побочный продукт» может успешно использоваться для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, но летом в этом нет необходимости, поэтому тосол может закипеть даже после непродолжительной работы ДВС. При нагреве охлаждающей жидкости до определенного значения, автоматически задействуется вентилятор, и температур ОЖ приходит в норму. О датчике включения вентилятора ВАЗ 2110, с помощью которого осуществляется своевременная активация принудительного охлаждения ДВС, и пойдет речь в этой статье.
Устройство и принцип работы
Датчик вентилятора ВАЗ 2110 как 8, так 16 клапанов, состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится биметаллическая пластина и электрические контакты. Особенностью рабочего элемента является возможность значительного физического увеличения при нагреве. При значительном изменении температуры в большую сторону происходит расширение пластины, и контакты термореле замыкаются.
С внешней стороны на корпусе нарезается резьба, которая необходима для надежной фиксации датчика в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На находящемся с противоположенной стороны торце датчика, устанавливаются клеммы, которые необходимы для подключения контактных проводов.
Признаки неисправности
Если двигатель закипел, и при этом не слышно характерного гула вентилятора системы охлаждения, то с высокой степенью вероятности можно подозревать наличие неисправности ДВВ. Обратная ситуация, когда принудительное охлаждение работает в течение всего времени, пока включено зажигание, будет также указывать на проблему с автоматикой. На ВАЗ 2110 инжектор постоянно включенный датчик вентилятора может указывать на наличие проблем в работе контроллера. Блок управления мог «запомнить» ошибку, которая проявилась ранее и в результате при каждом запуске происходит активация работы электродвигателя.
Периодические включения и отключения вентилятора, когда двигатель еще не прогрет, также является верным признаком скорого выхода ДВВ из строя.
Где находится
Водители, которые раньше никогда не сталкивались с нарушением в работе принудительного охлаждения двигателя, могут не знать, где находится ДВВ. На автомобиле карбюраторном ВАЗ 2110 этот элемент системы охлаждения располагается на радиаторе. Если водитель нашел эту деталь, то без труда сможет обнаружить и датчик включения вентилятора, который находится сбоку. Характерным признаком изделия является подключенных к нему электрических проводов. На инжекторном ВАЗ 2110 эту деталь можно обнаружить на блоке цилиндров.
Расположенный таким образом датчик позволяет своевременно реагировать на изменения температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, доступ к этой детали не затруднен и сразу можно приступить к ремонтным или диагностическим мероприятиям, если появились сомнения в ее работоспособности.
Как заменить
Самый быстрый и простой способ узнать причину отсутствия включения или постойной работы вентилятора – замена ДВВ на заведомо исправное изделие. Чтобы еще больше не запутаться, не рекомендуется использовать б/у изделия, а также датчики, приобретенные в не проверенных торговых точках.
Для выполнения работ по замене ДВВ необходимо подготовить новую деталь, набор гаечных ключей, ветошь и емкость для сбора охлаждающей жидкости. Процесс снятия старой детали и установки нового датчика выглядит следующим образом:
- Установить автомобиль на ровную площадку.
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Отсоединить провода от ДВВ.
- Подставить под двигатель широкую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
- С помощью гаечного ключа на «30» выкрутить неисправную деталь.
- Установить новый ДВВ.
- Подключить к датчику провода.
- Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
- Закрыть крышку.
- Подключить аккумулятор.
После запуска двигателя ему необходимо дать поработать в течение 15–20 минут. За это время температура охлаждающей жидкости достигнет уровня, при котором происходит смыкание контактов термореле и вентилятор начнет вращаться.
Диагностика ДВВ
Если в результате замены датчика работоспособность системы охлаждения не была восстановлена, то, возможно, новая деталь является бракованной.
Чтобы убедиться в работоспособности ДВВ необходимо выполнить следующие несложные действия:
- Снять датчик с автомобиля.
- Поместить его в металлическую емкость с водой.
- Поставить резервуар на газовую плиту.
- Довести до кипения.
- Вынуть ДВВ из емкости и осуществить замер сопротивления между контактами.
Для выполнения диагностической операции можно использовать недорогой мультиметр или тестер. Если в результате замеров будут установлено наличие незначительного электрического сопротивления, то датчик является исправным и его можно использовать по назначению. Как проверить эту деталь теперь понятно, поэтому если нейдете недорогую б/у деталь, то ее также можно установить, после проведения диагностической операции.
Советы и рекомендации
В процессе проведения диагностических операций и процедуры замены могут возникнуть некоторые сложности, о которых следует знать заранее, например:
- Датчик может быть полностью исправен и проводка цела, но предохранитель, устанавливаемый в этом контуре электрической цепи, может выйти из строя. Эту деталь также рекомендуется заменить новой, чтобы исключить ее из списка возможных «виновников» того, что вентилятор ВАЗ 2110 не включается.
- Диагностику датчика включения вентилятора можно провести и без мультиметра или тестера. Достаточно собрать элементарную схему с источником тока, лампочкой и последовательно подключенным ДВВ, который будет выполнять функцию термовыключателя.
Процесс замены ДВВ ВАЗ 2110 несложен, поэтому даже при отсутствии опыта выполнения подобных работ можно с первого раза идеально выполнить эту операцию без посторонней помощи.