Что означает датчик кувшин в ваз 2110

Датчики ВАЗ-2110: краткая характеристика, расположение, функции

ВАЗ-2110, без сомнения, стал революционным автомобилем, во всяком случае для отечественного автопрома. Современный дизайн кузова, комфортный салон, множество полезных функций, но главное двигатель. Именно на «десятку» тольяттинские конструкторы впервые установили инжекторный мотор, в котором большинство параметров контролируется бортовым компьютером. Корректную работу двигателя во многом определяют датчики ВАЗ-2110, в предназначении и устройстве которых и предстоит разобраться.

Для чего нужны датчики

Силовой агрегат с принудительным впрыском топлива имеет несомненные преимущества перед карбюраторным. Прежде всего, это:

  1. Экономичность.
  2. Большая мощность.
  3. Хорошая динамика.

Достичь этого можно только точным расчетом режимов работы двигателя в соответствии с параметрами движения. Для этого требуется большое количество данных, которые и предоставляются различными датчиками. На их основе электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает оптимальный угол опережения зажигания и состав рабочей смеси.

Каждый датчик имеет свое предназначение и конструкцию. Установлены они в различных местах, в соответствии с контролируемым узлом. Несмотря на то, что «десятки» выпускались и с двумя распредвалами, в этой статье будут рассмотрены датчики ВАЗ-2110 8 клапанов.

Датчик положения коленвала

Поставлен на первое место не просто так. Дело в том, что он является одним из основных датчиков ВАЗ-2110. При повреждении ДПКВ работа двигателя невозможна, он просто не заведется. Место расположения — крышка масляного насоса — выбрано не случайно. Дело в том, что в этом случае датчик расположен в непосредственной близости от так называемой задающей шестерни, совмещенной со шкивом распредвала.

Конструктивно ДПКВ выполнен в корпусе из полимерных материалов и залит компаундной смесью, для большей герметичности. Внутри расположена катушка индуктивности. Зубья шестерни проходя рядом с датчиком, на расстоянии не более 1 мм, образуют в нем магнитное поле. На выходе контроллера появляется последовательность импульсов, которая и поступает на ЭБУ. На задающей шестерне отсутствуют два зуба, это является отправной точкой для компьютера, а также началом воспламенения в первом цилиндре.

ДПКВ ВАЗ 2110 и задающая шестерня. Вид со стороны масляного поддона

Датчик массового расхода воздуха

Один из самых капризных и нежных датчиков инжектора ВАЗ-2110. При этом он еще и довольно дорогостоящий. Датчик измеряет количество воздуха прошедшего через фильтр автомобиля, и передает данные в ЭБУ, который на их основании формирует оптимальный состав рабочей смеси.

Основным элементом датчика расхода воздуха ВАЗ-2110 является платиновая нить. Она используется в качестве спирали, т. е. нагревается до определенной температуры и охлаждается потоком воздуха. Чем больше его пройдет через фильтр, тем меньше нагреется нить. Расходомер — прибор с высоким быстродействием, он передает данные на ЭБУ каждые 0,1 с.

Неисправность ДМРВ вызывает сбои в работе двигателя на всех режимах. При этом характерными симптомами будут:

  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • отсутствие мощности двигателя;
  • плохая динамика;
  • увеличенный расход топлива.

Впрочем, такие неисправности характерны и для повреждения многих других узлов, в том числе и датчиков ВАЗ-2110. Принцип работы и назначение ДМРВ определяют его местоположение в автомобиле. Он устанавливается сразу за воздушным фильтром.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик детонации

Предназначен для предотвращения взрывного воспламенения в цилиндрах. Только на грани детонации можно получить максимальные мощностные и динамические показатели двигателя. С другой стороны, она очень вредна для двигателя и существенно сокращает срок его службы. Для мгновенного предотвращения этого явления и служит соответствующий датчик.

Датчик детонации представляет собой селективный микрофон. Это значит, что он настроен на определенную частоту, в данном случае 25-70 Гц. Именно в этом диапазоне и проявляется детонация. На слух она похожа на металлический звон, его то и определяет контроллер. Результат передается на ЭБУ, который соответствующим образом вносит изменения в угол опережения зажигания.

Датчик детонации расположен между вторым и третьим цилиндром, на передней стенке блока. Местоположение выбрано неслучайно. Именно в этих цилиндрах из-за более высокой температуры раньше всего появляется взрывное воспламенение.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Регулятор холостого хода

Один из основных датчиков ВАЗ-2110. Он отвечает за стабильную работу двигателя на холостом ходу. Важность этого понятна любому автолюбителю, которому постоянно приходится двигаться в плотном городском потоке. Бесконечные пробки, многочисленные развязки и светофоры, ездить без холостых здесь невозможно.

Еще одной задачей регулятора холостого хода (РХХ) является прогрев двигателя при отрицательных температурах. Именно благодаря ему после запуска поддерживаются повышенные обороты коленвала, которые затем постепенно понижаются.

Внешне ДХХ очень похож на небольшой электромотор. Это действительно так, правда двигатель не обычный, а шаговый. Это значит, что алгоритм его работы полностью зависит от управляющего устройства. Итак, датчик ХХ представляет собой шаговый электромотор, вал которого соединен со штоком червячной передачей. Двигатель имеет две обмотки. При подаче напряжения на одну из них датчик делает шаг вперед, т. е. ротор поворачивается на определенный угол, шток немного выдвигается из корпуса.

При подаче напряжения на другую обмотку происходит обратный процесс. Таким образом, шток в соответствии с командами контроллера может изменять свою длину от минимального до максимального. На самом конце он имеет конусовидное заострение. Выдвигаясь, шток уменьшает количество воздуха, проходящего в обход закрытой на холостых оборотах дроссельной заслонки. Для этого в ней имеется выточка под конус. Здесь же установлен на ВАЗ-2110 и датчик холостого хода.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110

Контроллер дроссельной заслонки

Предназначен для дозирования топлива в цилиндрах. При нажатии на педаль газа на инжекторном двигателе механически открывается только воздушная заслонка. Количество бензина для создания рабочей смеси меняется по команде с ЭБУ. Для этого и предназначен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Контроллер является переменным сопротивлением, по сути таким же, как и регулятор громкости на автомагнитоле. Только изменяется здесь напряжение, поступающее на блок управления. Грубо говоря, ДПДЗ преобразует усилие нажатия на педаль газа в определенный электрический сигнал. Он поступает на ЭБУ, в котором жестко, с большой точностью «прошита» зависимость напряжение/количество топлива.

Амплитуда сигнала изменяется от 0,7 до 4 В (при полном открытии заслонки). Так же линейно изменяется и поступающий бензин. ДПДЗ установлен непосредственно на дроссельном узле.

Датчик дроссельной заслонки

Датчик давления масла

«Десятка» имеет только аварийную сигнализацию о неполадках в системе смазки. Падение давления сигнализируется включением соответствующей лампы. Устроен датчик масла ВАЗ-2110 достаточно просто. В его торце есть подвижная мембрана, которая соединена с нормальнозамкнутыми электрическими контактами. Датчик вкручен непосредственно в систему смазки автомобиля. Если давление в норме, то масло воздействует на мембрану, она, выгибаясь, размыкает контакты. Контрольная лампа при этом не горит. В случае аварии мембрана возвращается в исходное положение, включая соответствующую индикацию.

Несмотря на простоту, индикатор давления довольно часто выходит из строя. В этом случае контрольная лампа постоянно горит, хотя давление в системе в норме. Убедиться в неисправности датчика можно только заменив его на заведомо исправный. Естественно, что без полной уверенности продолжать движение не стоит.

Реже бывают случаи, когда индикатор не загорается при включении зажигания. Т. е. сигнализация не включится и в случае реальной аварии. Такой симптом тоже свидетельствует о неисправности масляного датчика. В любом случае его нужно менять на новый, так как ремонту он не подлежит. Индикатор вкручен в ГБЦ, рядом с кожухом ремня ГРМ.

Датчик давления масла ВАЗ 2110

Индикация температуры

Служит для контроля за системой охлаждения. Температурные датчики ВАЗ-2110 представляют собой обычный терморезистор. Он линейно изменяет свое сопротивление в зависимости от нагрева охлаждающей жидкости. В полном соответствии с законом Ома, варьируется и падение напряжения на нем, что фиксируется ЭБУ, который и выдает значение температуры на стрелочный прибор.

Кроме того, эти датчики на ВАЗ-2110 инжектор, выполняют роль включения вентилятора. Кулер запускается по команде с блока управления, при достижении соответствующей температуры. Таким образом устранен основной недостаток механического датчика — низкая надежность.

Все неисправности, чаще всего связаны с отсутствием контакта и обрывами электропроводки. В основном она перетирается о различные движущиеся части. Однако редко, но случаются повреждения, характеризующиеся неточными показаниями. Опасность здесь кроется в несвоевременном включении вентилятора. Он может работать при нормальной температуре либо не включаться при перегреве. Последнее, конечно, намного опаснее с точки зрения ресурса двигателя. В любом случае датчик ремонту не подлежит, и требуется его замена.

Датчик установлен в патрубке системы охлаждения. Для его снятия понадобиться демонтировать воздушный фильтр и хотя бы частично слить охлаждающую жидкость.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Контроллер вентилятора

Служит для принудительного включения охлаждения. Датчик вентилятора ВАЗ-2110 ставился только на первые модели «десяток», оснащенных карбюраторным двигателем. Конструктивно представляет собой герметичный латунный баллон, внутри которого находятся контакты из биметалла. При нагревании они выгибаются и замыкают электрическую цепь, вентилятор включается. Правда, его высокий потребляемый ток (порядка 15 ампер) не позволяет запитывать напрямую, через биметаллические контакты. Для этого в цепи имеется специальное реле.

Главным недостатков контроллера является его низкая надежность. Датчик частенько перестает срабатывать, что может привести к перегреву двигателя. Его расположение в нижней части радиатора делает замену достаточно трудоемкой. Потребуется полный слив охлаждающей жидкости.

Указатель уровня бензина

Датчик топлива ВАЗ-2110, как и любого другого автомобиля, — это реостат из нихромовой проволоки. Его подвижный контакт механически связан с поплавком, который находится в баке на поверхности бензина. Изменяется уровень топлива, вместе с ним и сопротивление реостата, что фиксируется прибором на панели.

Кроме того, имеется индикация резервного остатка бензина. Работает она благодаря все тому же поплавку. В определенном положении он замыкает контакты, что вызывает включение контрольной лампы. Указатель топлива нельзя назвать точным и надежным устройством. Впрочем, это недостатки всех механических датчиков. Основные неисправности связаны с повреждением нихромовой проволоки, которая от постоянного движения «бегунка» попросту протирается.

Установлен датчик естественно в баке, и его замена не представляет никаких трудностей. Правда, придется снимать бензонасос и частично сливать топливо, если автомобиль заправлен » под завязку».

Датчик топлива ВАЗ 2110

Датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2110

Устанавливался только на «десятки» с инжекторным двигателем. За время выпуска ВАЗ-2110 комплектовался различными видами датчиков. На первых моделях они были с механическим приводом, после 2006 года — электронные.

Симптомы неисправности датчика:

  1. Не работают спидометр и одометр.
  2. Их показания явно не соответствуют истинной скорости.
  3. Стрелка спидометра периодически падает в ноль.

Все неисправности, как правило, связаны с не очень удачным местоположением датчика. Он установлен в непосредственной близости от выпускного коллектора, что приводит к повреждению изоляции проводов и их замыканию между собой или на «массу».

Проверка и замена датчика уровня масла ВАЗ 2110

Проверка и замена датчика уровня масла ВАЗ 2110 с фото

Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Что делать, когда горит лампочка датчика уровня масла и не гаснет в течение длительного времени? Ответ на такой вопрос – большая сложность для новичков-автолюбителей.

Датчик уровня масла ВАЗ 2110

При этом первое, что делают владельцы – сразу же несутся на СТО для устранения «критической» неисправности. Не стоит торопиться. При правильном подходе можно выявить и устранить неисправность своими руками, сэкономив при этом немного личных средств.

Принцип действия датчика уровня масла

Сам датчик – простейший прибор, принцип которого построен на измерении сопротивления. В процессе работы устройство погружено в моторное масло (показатель сопротивления при этом максимальный). При наличии утечки масла и снижении его уровня, сопротивление току снижается и на приборную панель подается соответствующий сигнал.

Команду на возгорание лампы дает датчик уровня масла ВАЗ 2110. Именно он контролирует уровень смазывающей жидкости и своевременно предупреждает водителя о проблеме – снижении уровня масла.

Но бывают ситуации, когда прибор выходит из строя и посылает ложную информацию на панель. В этом случае нужно знать, где находится датчик уровня масла, как произвести его проверку и замену.

Индикатор ДУМ может гореть по двум причинам:

Проверка датчика уровня масла

Бывают ситуации, когда показания прибора вызывают подозрения. В таких случаях нужно знать, как проверить датчик уровня масла, и на что обращать внимание. Для проведения диагностики сделайте следующую работу:

  • Найдите смотровую яму и загоните на нее автомобиль.
  • Откручивайте защиту двигателя и откладывайте ее в сторону.
  • Найдите датчик уровня масла.
  • Включите зажигания (это позволяет подать питание на устройство).
  • Отбрасывайте провода, которые подключены к ДУМ.
  • Щупами вольтметра садитесь на соединительную колодку и «массу». Если на вольтметре показывает напряжение 12 Вольт, то датчик исправен.

В случае, когда напряжения нет, возможны три причины – выход из строя блока индикации, низкое качество контакта, обрыв провода в цепях датчика. Проводка и качество контактов в хорошем состоянии? – Тогда причина всех проблем-это ДУМ.

Особенности замены датчика уровня масла ВАЗ 2110

Если причина выхода сигнала – неисправность, то лучший способ решить проблему – замена датчика уровня масла ВАЗ 2110. Данная задача проста, и реализовать ее можно без привлечения специалистов СТО.

Все, что потребуется для работы – стандартный набор инструментов, новая запчапсть (ДУМ) и немного времени.

Действуйте в такой последовательности:

1. Загоняйте авто на смотровую яму (так будет удобнее подлезть к датчику). Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или просто поднять переднюю часть автомобиля.

2. Выключайте зажигание и снимайте провод «минуса» с источника питания ( АКБ ).

3. Как и в случае с проверкой датчика, придется полностью демонтировать защиту двигателя.

4. Отбрасывайте провода от датчика уровня масла. Само устройство находится недалеко от масляного фильтра , в нижней части силового узла.

5. С помощью чистой тряпки убирайте всю грязь и пыль с устройства.

6. Берите торцевой ключик на «десять» и выкручивайте крепление.

7. Начинайте покачивать измерительный прибор до тех пор, пока он не выйдет из своего места. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить поплавок.

8. Теперь используйте новый датчик, ставьте его на подготовленное место и собирайте все обратно.

Если у вас вдруг загорелся индикатор снижения уровня масла, не паникуйте. Проверьте уровень масла щупом, убедитесь в работоспособности датчика и только после этого делайте выводы – производить ревизию или замену неисправного элемента. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Датчик скорости

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

  • Неработающий спидометр или одометр;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Датчики инжектора ВАЗ 2110, функции и назначение датчиков инжекторного двигателя — десятки, Автомобильный блог

Датчики инжектора ВАЗ 2110 являются важнейшими элементами общей системы, которая отвечает за стабильную работу силового агрегата снабженного впрыском топлива. Датчики инжектора “десятки” собирают информацию о состоянии тех или иных частях двигателя и отправляют их в электронный блок управления мотором (ЭБУ), который после анализа всех данных корректирует работу силового агрегата.

Собственно вы спросите зачем такие сложности? Причина в том, что инжекторный двигатель ВАЗ 2110 гораздо эффективнее карбюраторного собрата. Больше мощности, меньше расход топлива, стабильная работа, высокая надежность, все это характерно для “десятки” с исправной электроникой. А неисправность одного или нескольких датчиков обязательно ведет к отказу всего двигателя, либо его нестабильной работе. Сегодня мы подробно расскажем о датчиках инжектора ВАЗ 2110 , от которых зависит нормальная работа мотора.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 датчик воздуха или датчик массового расхода воздуха расположен между кожухом воздушного фильтра и резиновым патрубком. Собственно под капотом десятки найти его не сложно, поскольку датчик воздуха расположен на самом видном месте. На фотографии в сборе он выглядит так.

Датчик воздуха измеряет количество прошедшего мимо воздуха, тем самым оценивая его объем. Сразу скажем датчик массового расхода воздуха весьма чувствителен и даже несколько пылинок или повышенная влажность могут вывести его из строя. Стоит это учитывать при его снятии или замене.

Принцип работы датчика воздуха ВАЗ-2110 следующий – внутри есть нагревательные элементы, которые охлаждаются потоком проходящего мимо воздуха. Чем больше энергии тратится на нагрев этих элементов, тем больший объем воздуха проходит мимо. Таким образом датчик и вычисляет массовый расход топлива.

Неправильная работа датчика массового расхода топлива инжектора ВАЗ 2110 обычно приводит к увеличению расхода топлива, падению мощности, нестабильной работе и плохому запуску. Из-за этого датчика двигатель может просто заглохнуть на холостых оборотах. Причина проста, электронный блок управления двигателя принимая неверные данные от датчика воздуха начинает подавать неправильные команды для формирования рабочей смеси. Смесь воздуха и бензина, сгорающая в цилиндрах мотора может быть очень обогащенной или очень обеденной, что ведет к ненормальной работе инжекторного силового агрегата.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки инжектора ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном узле. Предлагаем для наглядности фото, где датчик можно разглядеть без труда.

Данный датчик реагирует на нажатие педали газа водителем, подавая сигнал на электронный блок управления, тем самым увеличивая количество впрыскиваемого топлива через форсунки. То есть, чем резче вы жмете на педаль газа, тем больше будет впрыскиваться топлива в мотор. Датчик положения дроссельной заслонки довольно надежен, поскольку механически связан с осью заслонки.

Определить неисправность этого датчика можно с помощью обычного тестера, который должен показывать изменения напряжения при нажатии на педаль газа. При закрытой заслонке выходное напряжение обычно от 0,3 до 0,7 Вт. Если нажать на газ “в пол” напряжение возрастает до 4 Вт. Неисправность датчика можно иногда определить без всяких тестеров, допустим если во время разгона автомобиль начинает двигаться рывками или происходит ненормальный провал, то скорее всего проблема именно в датчике положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Датчик температуры инжектора ВАЗ 2110 выполняет две основных функции – в случае перегрева мотора он включает вентилятор охлаждающий радиатор, а в случае холодного пуска двигателя дает команду на обогащение рабочей смеси, что бы мотор не глох на холодную. В карбюраторных двигателях, эту функцию исполняет так называемый “подсос”, который открывает заслонку для увеличения подачи воздуха. В случае неисправности датчика температуры начинаются проблемы с пуском холодного двигателя и возможен перегрев силового агрегата, если во время не включится вентилятор. Так что этот датчик ВАЗ 2110 весьма важен для стабильной работы движка. Фото датчика далее –

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий – при изменении температуры начинает меняться электрическое сопротивление. Чем ниже сопротивление, тем выше температура. Проверить работоспособность датчика можно вооружившись термометром, емкостью с горячей/холодной водой и обычным электрическим пробником. Исправный температурный датчик показывает примерно следующие значения –

  • При температуре 100 градусов сопротивление составляет 180 Ом
  • При температуре 80 градусов сопротивление составляет 330 Ом
  • При температуре 60 градусов сопротивление составляет 670 Ом
  • При температуре 30 градусов сопротивление составляет 2240 Ом
  • При температуре 10 градусов сопротивление составляет 5670 Ом

Найти датчик температуры охлаждающей жидкости под капотом инжекторного ВАЗ 2110 можно между двигателем и кожухом воздушного фильтра, его вкручивают во впускной патрубок системы охлаждения.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Датчик детонации инжектора ВАЗ 2110 расположен на блоке цилиндров. Задача этого прибора передавать сигнал ЭБУ о детонации. Электронный блок управления в соответствии с программными алгоритмами перестраивает работу двигателя (меняет угол опережения зажигания), что бы снизить негативное влияние детонации. Изначально на ВАЗ 2110 устанавливали резонансный датчик (пьезоэлектрический), но потом более продвинутый широкополосный (пьезокерамический). Фотография обоих типов датчиков ниже.

Собственно, чем сильнее детонация, тем сильнее датчик выдает напряжения переменного тока на ЭБУ. Проверить работоспособность этого датчика можно довольно просто, достаточно несильно постучать по сердцевине датчика. При этом необходимо подсоединить к выводам датчика тестер, который должен фиксировать скачки напряжения.

Датчик кислорода или лямбда зонд ВАЗ 2110

Датчик кислорода инжектора ВАЗ 2110 или лямбда зонд устанавливают на выпускном коллекторе. Задача прибора отследить состав отработавших газов и наличия там кислорода. Эти сведения помогают электронному блоку управления (ЭБУ) корректировать состав рабочей смеси, это помогает не только эффективнее сжигать топливо, но и улучшают экологичность выхлопа. При использовании этилированного бензина датчик кислорода работает некорректно. Фото датчика далее.

Если датчик выходит из строя, это вызывает повышенный расход топлива и увеличению выбросов. Самое интересное, что при наличии в системе выхлопа катализатора отработавших газов датчиков кислорода или лямбда зондов уже два. Второй ставят за каталитическим нейтрализатором, это помогает сделать автомобиль еще более экологичным.

Датчик скорости ВАЗ 2110

Датчик скорости инжектора ВАЗ 2110 устанавливают на коробке передач, точнее на выходном валу спидометра. Если датчик неисправен это может привести к тому, что автомобиль в некоторых случаях может глохнуть на холостом ходу. Когда стрелка спирометра начинает ненормально (скачками) перемещаться на панели приборов, это должно вас насторожить. Ведь это может свидетельствовать о неисправности датчика скорости. Сам датчик выглядит следующим образом, смотрим фотографию.

Принцип работы датчика скорости “десятки” основан на эффекте Холла, при вращении вала коробки передач датчик передает импульсный сигнал. Чем выше скорость вращения, тем больше частота импульсного сигнала. Таким образом и измеряется скорость автомобиля. На ВАЗ-2110 ставились датчики двух типов, один имеет квадратную соединительную колодку, другой круглую.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110

Датчик положения коленчатого вала инжектора ВАЗ 2110 довольно важен, поскольку без него запуск двигателя не возможен. Любая его неисправность приводит ЭБУ “десятки” или “мозги” двигателя в ступор. Датчик отслеживает положение распредвала (а значит и поршней в цилиндрах) в режиме реального времени и позволяет вовремя заставить работать свечи зажигания. На свечи приходит сигнал от модуля зажигания, что наступает верхняя точка сжатия в цилиндре и пора “зажигать” искру. Сам датчик схематично выглядит так, как на этом рисунке –

Это небольшой электромагнит, который улавливает положение зубчатого шкива, который вращается рядом. На шкиве 58 зубцов, которые и создают электромагнитные возмущения. Собственно для инжекторного двигателя, это основной и самый главный датчик.

Датчик фаз газораспределения ВАЗ 2110

Датчик фаз газораспределения инжектора ВАЗ 2110 устанавливался не на все двигатели “десяток”. Изначально их ставили только на 16-клапанники. Затем, когда в нашей стране ужесточили экологические нормы, этот датчик стал появляться на всех инжекторах, даже на 8-клапанных. Принцип работы этого датчика в определении положения распредвала, а значит и получении информации о положении впускных клапанов. Эта информация необходима для своевременного впрыска топлива форсунками в определенный цилиндр. Отказ датчика ведет к обогащению рабочей смеси и нестабильной работе двигателя. Устанавливается данный датчик в верхней части ГБЦ мотора. Фото датчика фаз газораспределения ВАЗ 2110 ниже.

Хотелось бы отметить, что данная статья будет полезна не только владельцам ВАЗ десятого семейства, но и счастливым обладателям других инжекторных машин. Ведь принципы, на которых работают инжекторные силовые агрегаты во многом схожи, особенно что касается датчиков.

Оставить комментарий Отмена ответа

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Любой современный автомобиль оборудуется множеством различных датчиков, которые позволяют водителю знать о состоянии и работоспособности тех или иных узлов. И автомобиль ВАЗ 2110 не является исключением, в этой статье мы расскажем о том, какие датчики в нем используются и какое их расположение.

Как известно, ВАЗ 2110 инжектор с 8 или 16 клапанами значительно во многом превосходит карбюраторную версию. Как минимум потому, что в данном случае подачу бензина, а также горючей смеси, регулирует именно электроника. Соответственно, использование электроники подразумевает применением множества различных регуляторов и контроллеров. Их поломка может привести к определенным последствиям, поэтому автовладелец всегда должен знать, за что отвечают те или иные регуляторы. Ниже рассмотрены практически все датчики ВАЗ, которые есть в «десятке».

Управление силовым агрегатом «десятки» осуществляется с помощью ЭСУД — электронной системы. Эта система всегда должна знать, какой объем воздуха необходимо подавать для определенного объема бензина. Два данных параметра тесно связаны друг с другом, так как с их помощью в силовом агрегате мотора формируется горючая смесь с необходимой плотностью. После того, как система определяет нужный объем воздуха, она начинает подбирать соответствующее количество бензина. Что касается регулятора, то он отвечает за объемы всасывания.

Контроллер воздуха для «десятки»

Данный контроллер имеет определенные недостатки, в частности:

  • его работоспособность может быть нарушена в результате воздействия на контроллер влаги;
  • если автомобиль движется на пониженных оборотах, контроллер может выдавать более высокие показатели;
  • как показывает практика, на холостом ходу регулятор воздуха работает не совсем корректно;
  • при запуске силового агрегата могут появляться определенные трудности;
  • силовой агрегат может резко остановиться без причин после увеличенного режима мощности;
  • расход бензина при эксплуатации транспортного средства может быть увеличен.

С недостатками мы разобрались, теперь поговорим о том, как функционирует устройство:

  1. Конструкция контроллера состоит из нескольких чувствительных элементов, установленных непосредственно в самой магистрали, через которую проходит воздушный поток. Один из данных компонентов предназначен для фиксации температуры воздушного потока, а два остальных всегда подогреваются до нужных параметров.
  2. Чтобы правильно определить расход воздушного потока, используется принцип измерения мощности электричества для поддержки нужного уровня температурного режима.
  3. На контроллере регулятора воздуха есть специальная сетки, устанавливаемая в магистрали, предназначенная для фильтрации воздушного потока.
  4. Благодаря этому датчик может передавать необходимые данные на другие регуляторы, предназначенные для активации тех или иных режимов. Впоследствии эти регуляторы либо меняют, либо поддерживают нагрузки.

На ВАЗ 2110 датчики могут использоваться для разных целей, но большинство из них монтируется в моторном отсеке. На 8- или 16-клапанном двигателе датчик вентилятора представляет собой устройство, предназначенное для активации вентилятора. Речь идет непосредственно о вентиляторе, предназначенном для охлаждения горячего двигателя.

Контроллер включается автоматически при достижении силовым агрегатом определенной температуры. Но также он может включаться и при выключенном двигателе. Многих владельцев «десяток» поначалу этот факт может настораживать, однако в этом нет ничего страшного, так что переживать не стоит.

Необходимо выделить достоинства данного контроллера:

  1. Как показала практика, датчик вентилятора является одним из самых надежных устройств транспортного средства, так как в основе его конструкции лежит твердый наполнитель. Когда температура окружающей среды увеличивается, этот наполнитель начинает расширяться.
  2. В конструкции этого устройства также лежит специальный подпружиненный рычаг. Благодаря этому компоненту при работе регулятора не возникают дефекты.
  3. Устройство не позволяет появляться искрам, что особенно важно для обеспечения безопасности автомобиля.
  4. По факту регулятор этого типа сам по себе является надежным. Если вы покупаете качественное устройство, то в будущем заметите, что оно будет функционировать достаточно долго, о необходимости его замены можно будет забыть на ближайшие несколько лет.

В зависимости от типа автомобиля, на 16- и 8-клапанном двигателе места расположения всех контроллеров могут быть разными. Тем не менее, все эти устройства объединяются в одну функционирующую систему, и регулятор коленчатого вала в этом случае — не исключение. Благодаря этому контроллеру электронная система управления двигателем «десятки» может самостоятельно выявить, в какой момент подавать бензин и искру через свечи зажигания для того, чтобы зажечь горючую смесь. Фактически, конструкция устройства представляет собой магнит, а также катушку из тонкой проводки.

Датчик коленвала имеет определенные преимущества:

  1. Как показывает практика, на «десятках» этот регулятор может работать достаточно долго. Его ресурс эксплуатации не снижается даже в результате использования силового агрегата автомобиля при увеличенных нагрузках.
  2. Регулятор коленвала работает совместно со шкивом этого вала.
  3. Если устройство выходит из строя, запуск двигателя может быть невозможен. Либо же при поломке регулятора параметры оборотов будет снижены до 3.5 тысяч в минуту.

Данный контроллер устанавливается на масляном насосе, фактически на самом верху зубцов вала. Вернее, в одном миллиметре от зубчиков. Подробнее о том, как самостоятельно произвести замену данного контроллера, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Для охлаждения двигателя используется антифриз или охлаждающая жидкость. Чтобы обеспечить правильную работу силового агрегата, для охлаждающей жидкости также предусматривается свой контроллер. По своему функционалу данный регулятор отдаленно напоминает подсос, которым оборудуются 8- и 16-клапанные карбюраторные моторы «десяток» и других транспортных средств. Сам по себе датчик предназначен для мониторинга температуры расходного материала.

Установка нового датчика антифриза

По сути, это устройство также обеспечивает регулировку горючего. Если силовой агрегат работает на холодную и еще не прогрелся, он будет получать больше бензина для нормального функционирования. Показания о температуре охлаждающей жидкости выводятся на контрольный щиток в салоне машины. В соответствии с этими показателями водитель всегда сможет узнать о перегреве агрегата по тому, как стрелка датчика на приборной панели начнет перемещаться в красную зону.

Датчик температуры антифриза периодически выходит из строя, для него характерны следующие неисправности:

  1. Нарушение электрического контакта внутри контроллера, что приводит к его неработоспособности.
  2. Устройство установлено таким образом, что оно может подвергаться воздействию движущихся элементов, в частности, троса педали акселератора. Правильнее даже сказать, что трос воздействует не на сам датчик, а на его провода, которые по факту могут терять изоляцию в результате долгой эксплуатации.
  3. Зачастую регулятор ломается, если вентилирующее устройство начинает функционировать на не прогретом двигателе.
  4. Если мотор перегрелся, то могут возникнуть трудности при его запуске.
  5. Если контроллер температуры расходного материала выходит из строя, это может привести к увеличению расхода бензина. Если вы столкнулись с одной из таких проблем, то для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля необходимо произвести замену контроллера. Подробная инструкция по замене представлена на видео ниже (автор — РЕМОНТ ВАЗ 2110, 2111, 2112).

8- и 16-клапанные «десятки» также оснащаются датчиком скорости. Благодаря этому устройству электронная система управления мотором получает информацию о том, с какой скоростью движется транспортное средство. Сам датчик устанавливается на коробке передач машины. Как показала практика, на автомобилях ВАЗ 2110 этот контроллер характеризуется довольно высокой надежностью и долгим ресурсом эксплуатации.

Но отечественные разработчики не могли все сделать идеально, поэтому для данного девайса характерны несколько неисправностей:

  1. Если компонент выходит из строя или работает некорректно, то при движении на холостых оборотах силовой агрегат может самостоятельно отключаться.
  2. Вышедший из строя регулятор может частично повлиять на скоростные характеристики транспортного средства. Разумеется, если девайс полностью ломается, водитель не сможет узнать, с какой скоростью он движется.

На 8-клапанных двигателях этот датчик не устанавливается, он присутствует только на 16-клапанных версиях «десяток». Основным предназначением контроллера является предоставление необходимых данных системе управления силовым агрегатом. В соответствии с этими данными система определяет, в какой момент времени и куда впрыскивать топливо, в какой конкретно цилиндр. Каждый владелец ВАЗ 2110 должен знать, где располагается данное устройство. Если вы откроете моторный отсек машины, то увидите, что регулятор расположен с правой стороны от горловины для залива моторной жидкости.

В принципе, если регулятор сломается, ничего страшного не случится, если смотреть с точки зрения целостности транспортного средства. Но выход из строя контроллера в любом случае спровоцирует повышение расхода бензина. Это обусловлено тем, что электронная система управления ДВС самостоятельно переведет газораспределительный механизм в резервный режим работы. Соответственно, бензин начнет подаваться сразу на все цилиндры мотора. А в первое время водитель может даже не узнать об этом, пока не произведет диагностику регулятора или замер расхода топлива.

Новый датчик фаз для ВАЗ 2110

Естественно, такая модель отечественного автопрома, как «десятка» — это не самый современный и продвинутый автомобиль в плане электроники. Тем не менее, машины этой модели оснащаются большим количеством разнообразных регуляторов и контроллеров. В этой статье мы рассказали далеко не обо всех устройствах, а только о самых основных, о которых должен знать каждый автомобилист. Более детальную информацию вы сможете найти в других статьях на нашем сайте либо в сервисной книжке к своему автомобилю.

Обойтись без вождения на холостом ходу сегодня, в городских условиях, водителю попросту не обойтись. Поэтому каждое авто, в том числе ВАЗ 2110, оборудуется датчиком холостого хода. Некорректная работа или выход из строя данного регулятора будет значительно затруднять вождение, ведь это будет способствовать остановке мотора даже на самых кратковременных остановках. Так что если контроллер выходит из строя, а в автомобилях ВАЗ 2110 это — не редкость, его нужно как можно быстрее менять.

Демонтаж регулятора холостого хода

Основным предназначением регулятора этого типа является поддержка нужных для нормальной работы силового агрегата оборотов. Благодаря устройству водитель всегда может осуществлять кратковременную остановку в результате изменения поступающего объема воздуха. Что касается места расположения, то этот контроллер устанавливается на дроссельной магистрали. В частности, речь идет об анкерном шаговом моторе, который оборудован двумя обмотками.

Когда на одну из обмоток поступает соответствующий сигнал, специальная иголка делает движение вперед на один шаг, и назад — на второй. Благодаря червячной передачи осуществляется вращательное движения устройства, которое производится с помощью шагового моторчика, таким образом, преобразовывая это движение в поступательное. Непосредственно сам шток, а именно его конусной частью, располагается в магистрали, через которую осуществляется подача воздушного потока.

Благодаря функционированию штока система производит настройку холостого хода силового агрегата. Шток от устройства, как сказано выше, может втягиваться либо выдвигаться. В этом случае все зависит от того, какой именно импульс будет подаваться от регулятора. Сам контроллер позволяет корректировать частоту, с которой будет вращаться коленвал мотора при кратковременной остановке машины.

Кроме того, контроллер управляет поступающим воздушным потоком, который передается в обход дросселя в закрытом положении. Когда двигатель прогрет, регулятор, управляя перемещением самого штока, на холостых оборотах позволяет поддерживать необходимую частоту вращения коленвала. При это нагрузка и состояние силового агрегата роли не играют.

О том, как в домашних условиях осуществляется замена контроллера скорости на инжекторной «десятке», узнайте из видео ниже (автор ролика — В гараже у Сандро).

  • Бесперебойная работа датчика детонации на ВАЗ 2110 — гарант экономии его владельца
  • Все про датчик коленвала ВАЗ 2110: замена и проверка своими руками
  • Ремонт и замена датчика холостого хода ВАЗ 2110 своими руками

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Руководство по эксплуатации,

и ремонту автомобиля

Система управления двигателем ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — устройство, ремонт, схема

Системы управления двигателем 2112 (l,5i) и 21124 (l,6i) — электронные, с распределенным фазированным впрыском топлива (то есть топливо впрыскивается во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с рабочим циклом двигателя). Система управления двигателем состоит из следующих элементов:

• ЭБУ (электронный блок управления);

1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);

2. ДПРВ (датчик положения распределительного вала);

3. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);

4. ДД (датчик детонации);

5. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости);

6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);

7. Датчик скорости автомобиля;

8. Датчик концентрации кислорода (или двух датчиков для ЕВРО III);

9. Датчик неровной дороги (для ЕВРО III);

2. Реле топливного насоса;

4. Катушки зажигания на двигателе 21124 (1,6i) или модуль зажигания на двигателе 2112 (1,5i);

5. РХХ (регулятор холостого хода);

6. Реле электровентилятора системы охлаждения;

7. Контрольная лампа неисправности двигателя;

8. Клапан продувки адсорбера;

• колодка диагностического разъема.

В систему управления двигателем также интегрированы:

• автомобильная противоугонная система;

Главный управляющий элемент системы управления двигателем — электронный блок управления (ЭБУ), или как часто его называют — контроллер, с встроенным микропроцессором. По сути, ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. ЭБУ получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных ЭБУ рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В ЭБУ имеется три типа памяти*: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перепрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания), и представляет собой микросхему («чип»)*. Микросхему устанавливают на плату ЭБУ через разъемное соединение — специальную разъем, а не припаивают, как другие элементы. Сделано это с целью унификации ЭБУ для различных моделей автомобилей. В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

Неквалифицированное перепрограммирование ПЗУ или перестановка микросхемы от другой модели автомобиля (так называемый чип-тюнинг) может привести к нарушениям в работе двигателя, выходу из строя элементов системы управления двигателем, повреждению двигателя.

В конструкцию ЭБУ заводом-изготовителем могут быть внесены изменения.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.

В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ, блок управления иммобилайзером, предохранители и реле системы управления двигателем расположены под консолью панели приборов.

Правая накладка консоли панели приборов снята.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения распределительного вала — это электронный прибор, который не подлежит ремонту. В случае неисправности датчика ДПРВ, его следует заменить.

ДПРВ (датчик положения распредвала)

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) установлен в задней защитной крышке ремня ГРМ

Датчик детонации (ДД)

Датчик детонации (ДД) на автомобиле установлен на передней стенке блока цилиндров

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на корпусе дроссельной заслонки, и связан с осью дроссельной заслонки. ДПДЗ представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла положения дроссельной заслонки. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Регулятор холостого хода (РХХ)

Датчик концентрации кислорода:

1 — соединительная колодка; 2 — жгут проводов; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — чувствительный элемент с отверстиями для подвода отработавших газов

Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может привести к выходу из строя датчика концентрации кислорода. Поэтому не допускается использование этилированного бензина. При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) с медным уплотнительным кольцом

Датчик скорости автомобиля

Элементы системы зажигания инжекторного двигателя ВАЗ 2112 (l,5i): 1 — комплект высоковольтных проводов; 2 — модуль зажигания

Катушка зажигания двигателя ВАЗ 21124 (l,6i): 1 — выводы для подсоединения разъемы жгута проводов; 2 — проушина для крепления катушки; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — наконечник для соединения со свечой зажигания

А — резьба М 14×1,25;

У — шестигранная часть корпуса под ключ на 16 мм;

17 — калильное число;

Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью;

В — выступание теплового конуса изолятора за торец резьбовой части корпуса;

Р — встроенный резистор;

М — биметаллический центральный электрод

На двигатель можно установить свечи различных производителей аналогичного типа.

Свеча зажигания: 1 — боковой электрод; 2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — шестигранная часть корпуса под ключ; 6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания); 7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе)

Форсунка двигателя ВАЗ 2112 (l,5i): 1 — распылитель; 2 — уплотнительное резиновое кольцо; 3 — выводы для подсоединения жгута проводов

Диагностический разъем предназначена для подключения внешнего диагностического устройства (например, ДСТ-2М) к системе управления двигателем. Диагностический разъем установлен на панели приборов снизу со стороны водителя.

Расположение диагностического разъема на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Расположение элементов системы управления инжекторным двигателем ВАЗ 21124 (l,6i) в моторном отсеке*:

1 — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ); 2 — датчик концентрации кислорода (ДКК); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — регулятор холостого хода (РХХ); 5 — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); 6 — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 7 — место установки датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ (на корпусе термостата); 8 — катушка зажигания четвертого цилиндра; 9 — катушка зажигания третьего цилиндра; 10 — катушка зажигания второго цилиндра; 11 — катушка зажигания первого цилиндра; 12 — место установки датчика положения распределительного вала (ДПРВ); 13 — клапан продувки адсорбера

* Декоративная накладка двигателя снята.

1 — клапан продувки адсорбера; 2 — место установки датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) в приливе блока цилиндров; 3 , 4, 5 и 7 — высоковольтные провода свечей зажигания соответственно первого, второго, третьего и четвертого цилиндров; 6 — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ) (установлены на корпусе дроссельной заслонки); 8 — модуль зажигания; 9 — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 10 — место установки датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) (под воздушным фильтром на корпусе термостата); 11, 12, 13 и 14 — форсунки соответственно четвертого, третьего второго и первого цилиндра; 15 — место установки датчика положения распределительного вала (ДПРВ)

* Декоративная накладка двигателя снята.

Схема системы управления инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112*:

1 — замок зажигания; 2 — главное реле; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр; 5 — диагностический разъем; 6 — щиток приборов; 7 — тахометр; 8 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 9 — спидометр; 10 — датчик иммобилайзера с индикатором; 11 — блок управления иммобилайзера; 12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 13 — реле электровентилятора; 14 — электронный блок управления (ЭБУ); 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — форсунки; 17 — датчик положения распределительного вала (датчик фаз); 18 — катушка зажигания*; 19 — дроссельный узел; 20 — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); 21 — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 22 — регулятор холостого хода (РХХ); 23 — свеча зажигания; 24 — датчик концентрации кислорода*; 25 — датчик скорости автомобиля; 26 — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ); 27 — датчик детонации (ДД); 28 — шкив коленчатого вала; 29 — топливный фильтр; 30 — реле топливного насоса; 31 — топливный бак; 32 — топливный модуль; 33 — сепаратор; 34 — гравитационный клапан; 35 — обратный клапан; 36 — адсорбер; 37 — клапан продувки адсорбера

* Схема показана на примере автомобиля с инжекторным двигателем ВАЗ 21124 (l,6i). На автомобиле с двигателем ВАЗ 2112 (l,5i) вместо четырех катушек установлен модуль зажигания; датчик концентрации кислорода установлен в приемную трубу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *