Новичкам в JavaScript: что делать и чего не делать
Перевод статьи Елены Калабы «Do’s and Don’ts for Javascript Newbies».
JavaScript, со времен создания его Бренданом Эйхом, пережил множество обновлений, изменений, дополнений и добавлений фреймворков к его основе. После первого бурного периода своей жизни JS обрел ту форму, в которой мы его видим теперь, в 2018 году. Но в будущем его все равно ожидает дальнейшее развитие.
Сегодняшнее состояние JavaScript, как мне кажется, лучше всего описывает цитата Этвуда: «Любое приложение, которое можно написать на JavaScript , в конечном итоге будет написано на JavaScript». Потому что на этом языке можно написать буквально все, что только можно себе представить.
В этой статье я представлю некоторые советы относительно того, что стоит и чего не стоит делать при использовании JavaScript. Эта информация будет полезной как для новичков, так и для людей, уже имеющих какой-то опыт работы с этим языком.
Существуют некоторые общие правила написания кода на JavaScript, которые нужно иметь в виду. Это касается объявлений переменных, соглашений об именах, комментирования кода, стремления писать чистый код и быть в курсе происходящего в мире JavaScript. Давайте рассмотрим некоторые из этих вещей.
Переменные
Что касается наименования переменных, лучшим подходом считается использование camelCase. Если вся команда следует этому правилу, код получается более единообразным.
Кроме того, важно давать переменным короткие, лаконичные и описательные имена. Это требование обусловлено тем, что работа над кодом чаще всего бывает совместной. Читатель должен и без заглядывания в логи понимать, что хранится в этой переменной или к чему она относится.
Хорошее имя переменной должно поведать читателю о контексте ее использования в этом фрагменте кода, а не отражать содержащееся в ней значение или цель, с которой она используется с точки зрения пользователя.
Например, «userAnswer» является лучшим именем для переменной, чем «userInput», поскольку ясно отвечает на заданный вопрос с точки зрения программирования. Вы точно знаете, к чему относится input.
По тем же причинам старайтесь избегать слишком общих имен вроде «num» или «arr». Как минимум, к ним нужно добавлять информацию о том, к чему они относятся, например «selectedColors». Аналогично, «wantsSubscriptions» или «shouldRemember» – лучшие имена, чем «trueOrFalse».
Чтобы показать значение, используйте глаголы и формы единственного или множественного числа, а не какое-то сокращение, связанное с типом значения под этим именем.
Написание более чистого кода облегчает его чтение и считается хорошей практикой. С этой целью вы можете разместить объявление переменных в начале вашего сценария, добавив var или let перед первой переменной в списке (и только перед ней!). Остальные могут отделяться запятыми, а в конце объявления можно поставить точку с запятой.
Чтобы избежать неопределенных значений, инициализируйте переменные сразу при их объявлении, а все остальное делайте после.
let или const вместо var
Со времени принятия стандарта ES6 (также известного как ECMAScript 2015) переменные должны объявляться с помощью ключевых слов let и const. Причина, по которой решено отойти от использования ключевого слова var, заключается в том, что новые ключевые слова должны обеспечить более четкое понимание назначения переменной и контекста, в котором она используется.
Ключевое слово const указывает на то, что значение не будет изменено со временем, хотя в случае с объектами и массивами изменения допускаются.
С другой стороны, ключевое слово let показывает, что значение может быть изменено или переприсвоено.
Если вы попытаетесь изменить значение const, JavaScript сообщит вам об этом и поможет избежать багов. Хороший вариант применения const – хранение ссылки на DOM-элемент, который вы хотите постоянно иметь в этой переменной.
Ключевое слово let предназначено для использования с циклами и математическими алгоритмами и вообще в случаях, когда ожидается, что значение может меняться.
Переменные, объявленные с помощью let и const, не «поднимаются» (не всплывают), в отличие от объявленных с помощью var.
Комментарии
Вам случалось оказаться в ситуации, когда вы смотрите в собственный старый код и видите, что там нет никаких относящихся к делу комментариев? Возможно, вы когда-то забыли их написать или отложили написание на потом и так и не сделали этого. Какова бы ни была причина, теперь перед вами куча иероглифов и вы в растерянности, потому что не знаете, откуда начинать читать и как понять все это.
Написание чистого кода и соблюдение соглашений об именах очень помогают, но более сложные фрагменты кода иногда просто нуждаются в паре комментариев, чтобы помочь читателю быстрее разобраться с ними.
Я могу припомнить много случаев, когда я возвращалась к собственному коду и тратила много времени на то чтобы понять, что именно я написала и зачем. Таким образом я осознала важность описания логики в комментариях, чтобы они могли служить напоминанием и в будущем помочь мне быстрее разобраться.
Несомненно, вам тоже когда-нибудь понадобится понять свой или чужой код, и тогда вам захочется, чтобы в нем содержались какие-то комментарии, которые могли бы ускорить процесс.
Подобный опыт должен помочь вам понять важность написания комментариев. Имейте это в виду, когда в следующий раз будете писать какую-нибудь сложную логику. Просто напишите короткое предложение, описывающее этот фрагмент кода, и, поверьте мне, в будущем вы скажете себе спасибо. И что более важно, кто-то другой, читающий ваш код, тоже будет вам благодарен за комментарий. Кстати, добавить в комментарий немного юмора и позитива не повредит, в отличие от негатива и высокомерия.
Форматирование кода
Форматирование кода порой может вызывать сложности. Для облегчения процесса можно воспользоваться линтерами (инструментами для проверки кода), такими как ESLint или JSLint. Оба эти инструмента помогут вам сделать ваш код чище и лучше, а также привести в соответствие с принятыми у вас стандартами.
Самое малое, что вы можете сделать в плане форматирования, это использовать пробелы и переводы строки для группирования вашего кода в смысловые фрагменты. Так ваш код станет гораздо более читабельным, благодаря чему в дальнейшем вы гораздо быстрее сможете улавливать его смысл.
Производительность
В этом разделе мы напомним вам о важности производительности в программировании. Вот некоторые распространенные ловушки, в которые попадают новички, имеющие дело с JavaScript.
1. Вызов DOM-элементов
Если бы мне давали доллар каждый раз, как я вижу разбросанные по всему коду document.getElementById, я бы уже была миллионершей. Если DOM-элементы не изменились, просто сохраните их в переменной, которую сможете использовать в дальнейшем.
[javascript]let container = document.getElementById("someElementId");
container.innerHTML = "
<h1>Hello World!</h1>
";
container.addEventListener(‘mouseover’, function(e) this.innerHTML = "
<h1>Hello Again!</h1>
Это особенно распространено в случае с jQuery. Всем нам доводилось видеть подобный код:
[javascript]let button = $(‘#button’);
button.addClass(‘actioned’);
button.hover(function () );
button.click(function () );[/javascript]
Также нужно иметь в виду, что вызов DOM-элемента по Id является самым быстрым способом. Поэтому по возможности следует применять именно его, а не document.getElementsByClassName, document.getElementsByTagName, document.querySelector и т. п.
2. Манипуляции с DOM в цикле
Это пример того, как НЕ надо делать. Здесь мы вызываем элемент DOM из цикла. Это значит, что мы без необходимости вызываем его при каждой итерации и затем, следовательно, так же при каждой итерации заполняем его inner HTML.
[javascript]function processArray(myArray) for (let i = 0; i < myArray.length; i++) let div = document.getElementById("container");
div.innerHTML = div.innerHTML + myArray[i];
if (i < myArray.length — 1) div.innerHTML = div.innerHTML + ", ";
>
>
>[/javascript]
Первое, что можно сделать для оптимизации этого кода, это разместить вызов над циклом. Таким образом мы не изменим логику этого блока кода, но дадим коду значительный прирост скорости при одновременном уменьшении использования памяти. Чтобы избежать постоянного обновления DOM с каждой итерацией (поскольку на это уходит много времени), будет хорошей идеей вынести из цикла и innerHTML.
[javascript]let container = document.getElementById("someElementId");
container.innerHTML = "
";
container.addEventListener(‘mouseover’, function(e) this.innerHTML = "
Эти примеры, если говорить о производительности кода, помогают нам запомнить две вещи. Во-первых, объявлять переменные вне цикла, а во-вторых, снижать количество операций DOM и использовать их с умом.
Кроме того, важно не забывать при создании новых переменных использовать let, а не var.
Однако глобальные переменные, объявленные с помощью let, не будут добавлены в качестве свойств в глобальные объекты window, как те, что объявлены с помощью var.
Строгий режим (Strict Mode)
Если нужно создать более надежный JavaScript-код, следует использовать «строгий режим». Он превращает «плохой синтаксис» (который ранее был допустим) в настоящие ошибки.
Это означает следующее. При попытке добавить значения в свойства неверно напечатанной переменной в обычном режиме была бы создана новая глобальная переменная, а в строгом режиме вы получите ошибку. В строгом режиме любое присваивание со свойствами non-writable или getter-only, несуществующим свойством, несуществующей переменной или несуществующим объектом выдаст ошибку.
Использование новейших стандартов JavaScript, возможно, является самой важной частью нашего списка.
Для начала, таким образом ваш код будет современным и, скорее всего, приближенным к существующим стандартам. Кроме того, используя новейшие особенности языка, вы и другие разработчики поощряете браузеры реализовывать эти особенности и поддерживать их «из коробки». Вы буквально создаете для них необходимость заниматься этим.
В настоящее время это делается с помощью инструментов транспиляци, таких как Babel. На случай, если вы не знакомы с Babel: он «переводит» новейший код JavaScript в формат, который понимают сегодняшние браузеры. Babel читает ваш JavaScript-код и компилирует новейшие использованные вами свойства в ES5, который понимают все браузеры.
Некоторые браузеры уже поддерживают особенности ES6, но использование Babel и сходных с ним инструментов все еще необходимо, поскольку мы хотим, чтобы наш код поддерживался всеми браузерами, в том числе их старыми версиями.
Чтобы узнать больше о Babel, я рекомендую посетить их сайт, где есть отличная документация – она поможет вам быстро освоить этот инструмент.
Помимо сказанного выше, используя новые стандарты, вы существенно облегчите себе жизнь! Новейшие особенности JavaScript просто потрясающие, и с каждой спецификацией они становятся все лучше. Это усовершенствование старых способов делать что-либо, например, использование Promises или Async/Await для избежания обратного вызова пирамиды смерти (a callback pyramid of doom).
Заключение
Изучение нового подразумевает выход из зоны комфорта, но поверьте мне, как только вы освоите новинки, вы уже не захотите возвращаться назад. Могу посоветовать обратить внимание на пару фич: методы массивов (map, reduce, filter), async/await и, конечно, мои любимцы – строчные литералы.
Важно помнить, что всегда есть возможность улучшить свои навыки программирования и написания чистого кода. Это марафон, а не спринт, так что не печальтесь, если ваш код еще не так чист, как должен быть. Самое главное, что он работает! Со временем вы приобретете больше опыта и начнете придерживаться стандартов отрасли и писать более чистый код. Но даже тогда у вас будет, куда расти и в чем совершенствоваться. Так что не опускайте руки – вам просто нужно время.
Чего НЕ может JavaScript в браузере?
Возможности JavaScript в браузере ограничены ради безопасности пользователя. Цель заключается в предотвращении доступа недобросовестной веб-страницы к личной информации или нанесения ущерба данным пользователя.
Примеры таких ограничений включают в себя:
· JavaScript на веб-странице не может читать/записывать произвольные файлы на жёстком диске, копировать их или запускать программы. Он не имеет прямого доступа к системным функциям ОС.
Современные браузеры позволяют ему работать с файлами, но с ограниченным доступом, и предоставляют его, только если пользователь выполняет определённые действия, такие как «перетаскивание» файла в окно браузера или его выбор с помощью тега <input>.
Существуют способы взаимодействия с камерой/микрофоном и другими устройствами, но они требуют явного разрешения пользователя. Таким образом, страница с поддержкой JavaScript не может незаметно включить веб-камеру, наблюдать за происходящим и отправлять информацию в ФСБ.
· Различные окна/вкладки не знают друг о друге. Иногда одно окно, используя JavaScript, открывает другое окно. Но даже в этом случае JavaScript с одной страницы не имеет доступа к другой, если они пришли с разных сайтов (с другого домена, протокола или порта).
Это называется «Политика одинакового источника» (Same Origin Policy). Чтобы обойти это ограничение, обе страницы должны согласиться с этим и содержать JavaScript-код, который специальным образом обменивается данными.
Это ограничение необходимо, опять же, для безопасности пользователя. Страница http://anysite.com, которую открыл пользователь, не должна иметь доступ к другой вкладке браузера с URL http://gmail.com и воровать информацию оттуда.
· JavaScript может легко взаимодействовать с сервером, с которого пришла текущая страница. Но его способность получать данные с других сайтов/доменов ограничена. Хотя это возможно в принципе, для чего требуется явное согласие (выраженное в заголовках HTTP) с удалённой стороной. Опять же, это ограничение безопасности.
Подобные ограничения не действуют, если JavaScript используется вне браузера, например — на сервере. Современные браузеры предоставляют плагины/расширения, с помощью которых можно запрашивать дополнительные разрешения.
Что делает JavaScript особенным?
Как минимум, три сильные стороны JavaScript:
· Полная интеграция с HTML/CSS.
· Простые вещи делаются просто.
· Поддерживается всеми основными браузерами и включён по умолчанию.
JavaScript – это единственная браузерная технология, сочетающая в себе все эти три вещи.
Вот что делает JavaScript особенным. Вот почему это самый распространённый инструмент для создания интерфейсов в браузере.
Хотя, конечно, JavaScript позволяет делать приложения не только в браузерах, но и на сервере, на мобильных устройствах и т.п.
Языки «над» JavaScript
Синтаксис JavaScript подходит не под все нужды. Разные люди хотят иметь разные возможности.
Это естественно, потому что проекты разные и требования к ним тоже разные.
Так, в последнее время появилось много новых языков, которые транспилируются (конвертируются) в JavaScript, прежде чем запустятся в браузере.
Современные инструменты делают транспиляцию очень быстрой и прозрачной, фактически позволяя разработчикам писать код на другом языке, автоматически преобразуя его в JavaScript «под капотом».
Примеры таких языков:
· CoffeeScript добавляет «синтаксический сахар» для JavaScript. Он вводит более короткий синтаксис, который позволяет писать чистый и лаконичный код. Обычно такое нравится Ruby-программистам.
· TypeScript концентрируется на добавлении «строгой типизации» для упрощения разработки и поддержки больших и сложных систем. Разработан Microsoft.
· Flow тоже добавляет типизацию, но иначе. Разработан Facebook.
· Dart стоит особняком, потому что имеет собственный движок, работающий вне браузера (например, в мобильных приложениях). Первоначально был предложен Google, как замена JavaScript, но на данный момент необходима его транспиляция для запуска так же, как для вышеперечисленных языков.
Есть и другие. Но даже если мы используем один из этих языков, мы должны знать JavaScript, чтобы действительно понимать, что мы делаем.
Итого
· JavaScript изначально создавался только для браузера, но сейчас используется на многих других платформах.
· Сегодня JavaScript занимает уникальную позицию в качестве самого распространённого языка для браузера, обладающего полной интеграцией с HTML/CSS.
· Многие языки могут быть «транспилированы» в JavaScript для предоставления дополнительных функций. Рекомендуется хотя бы кратко рассмотреть их после освоения JavaScript.
Переменные и строгий режим
Переменные — хранилище информации
JavaScript использует динамическую типизацию. Это означает, что переменные могут хранить значения любого типа без какого-либо контроля над ними.
Первый символ не равно цифре , спец символу(кроме $ и _ ),не должны повторять зарезервированные слова в языке (error , Alert и т.д)
Записывается в формате ” Camale Case”
Переменные записанные в разном регистре – разные переменные
Использование const по максимум
Прямых const в JS не существует
ответом будет
Хостинг/всплытие переменной var – не использовать
Переменная объявлена на 17 строке, вызывается на 16, должна быть ошибка , но если запустить код , то . Не правильное поведение с точки зрения логики
Переменная существует после того как она объявлена , у let и const нет таких проблем как у var
let и const видны в блоке ограниченные в фигурной скобке
, а var без ошибки
Директива для современного режима "use strict"
Строгий режим — "use strict"
На протяжении долгого времени JavaScript развивался без проблем с обратной совместимостью. Новые функции добавлялись в язык, в то время как старая функциональность не менялась.
Преимуществом данного подхода было то, что существующий код продолжал работать. А недостатком – что любая ошибка или несовершенное решение, принятое создателями JavaScript, застревали в языке навсегда.
Так было до 2009 года, когда появился ECMAScript 5 (ES5). Он добавил новые возможности в язык и изменил некоторые из существующих. Чтобы устаревший код работал, как и раньше, по умолчанию подобные изменения не применяются. Поэтому нам нужно явно их активировать с помощью специальной директивы: "use strict".
Директива выглядит как строка: "use strict" или ‘use strict’. Когда она находится в начале скрипта, весь сценарий работает в «современном» режиме.
// этот код работает в современном режиме
Позже мы изучим функции (способ группировки команд). Забегая вперёд, заметим, что вместо всего скрипта "use strict" можно поставить в начале большинства видов функций. Это позволяет включить строгий режим только в конкретной функции. Но обычно люди используют его для всего файла.
Как включить JavaScript в моем браузере
Удивительно, насколько изменилось использование JavaScript — малоизвестный предмет за несколько лет стал важным инструментом веб-разработки. Сегодня JavaScript настолько незаменим в Интернете, что в большинстве интернет-браузеров применяется специальный модуль для его запуска.
JavaScript — замечательная технология для Интернет-пользователей и отключать ее для всех веб-сайтов в браузере не рекомендуется. Самые популярные веб-сайты основаны на Java-технологии — это означает, что они используют JavaScript для запуска интерактивных функций, которые улучшают их восприятие пользователем.
При отключении JavaScript браузер не сможет запускать или отображать интерактивные элементы, такие как реклама, анимация или аудио. Но, к счастью, JavaScript довольно просто активировать. Кроме того, с помощью определенных способов можно отключать JavaScript не полностью, а для отдельных сайтов.
Если вы отключили JavaScript в своем браузере и теперь снова хотите включить, мы с радостью поможем вам. Мы составили эту инструкцию, которая поможет активировать JavaScript в пяти наиболее популярных браузерах. Кроме того, мы расскажем о том, что такое JavaScript, для чего используется JavaScript и что можно делать с помощью JavaScript.
Microsoft Edge
Internet Explorer
Mozilla Firefox
Google Chrome
Opera
Apple Safari
Инструкции для разработчиков
Вы можете использовать ссылку на этот сайт, что бы рассказать пользователям у которых отключен Javascript о том, как включить Javascript в шести наиболее распространенных браузерах. Вы можете свободно пользоваться кодом, указанным ниже, и изменять его согласно вашим потребностям.
Мы оптимизировали страницу enablejavascript.io для пользователей с отключенным JavaScript таким образом, что:
- Инструкции для вашего браузера помещаются в верхнюю часть страницы
- Все изображения кликабельны, для удобства просмотра в натуральном размере
Мы хотим, чтобы у ваших посетителей JavaScript был включен так же часто, как и у вас!
Google Chrome
- Включите компьютер и откройте браузер Google Chrome.
- В правом верхнем углу вкладки «Chrome» нажмите на значок меню.
- Выберите «Settings» в раскрывающемся списке.
- Теперь выберите «Privacy and settings» на левой боковой панели окна «Settings».
- В разделе «Privacy and Security» щекните пункт «Site settings».
- Выберите «JavaScript».
- Включите «Allowed (recommended)». Готово!
Internet Explorer
- Запустите Internet Explorer и откройте окно браузера.
- Нажмите «Tools» — обычно находится в самом верху строки меню. Затем выберите пункт «Internet Options» в отображаемом списке. Для быстрого перехода можно также воспользоваться клавишей «Alt».
- Щелкните вкладку «Security».
- Нажмите на кнопку «Custom Level».
- Прокрутите экран вниз до заголовка «Scripting» внизу страницы.
- Выберите пункт «Active Scripting» для включения JavaScript.
- Щелкните «OK».
- Перезапустите браузер.
Microsoft Edge
- Откройте браузер Microsoft Edge.
- Щелкните значок троеточия в правом верхнем углу экрана, чтобы открыть вкладку «Menu».
- Выберите пункт «Settings» на вкладке «Menu».
- Затем щелкните «Site permissions» на панели «Settings» слева.
- Выберите «JavaScript».
- Включите «Allowed (recommended)».
Mozilla Firefox
- Запустите Mozilla Firefox и откройте окно браузера.
- Введите «about:config» в адресную строку и нажмите «Enter».
- Нажмите на кнопку «Accept the Risk and Continue» под предупреждающим сообщением, чтобы перейти на страницу окна поиска настроек.
- Введите «javascript.enabled» в окне поиска настроек.
- Найдите параметр «javascript.enabled» в результатах поиска и включите переключатель JavaScript.
- Перезапустите браузер.
Opera
- Запустите браузер Opera.
- Откройте меню «Easy Setup».
- Прокрутите меню «Easy Setup» вниз и выберите пункт «Go to browser settings».
- Затем прокрутите вниз до пункта «Site Settings» и щекните его.
- В разделе «Site Settings» найдите параметр, в котором отображается JavaScript, и выберите его.
- Включите переключатель «Allowed (recommended)» для включения JavaScript. Во включенном состоянии он становится синим.
- Поздравляем, вы включили JavaScript.
Apple Safari
- Перейдите в раздел «Safari» на своем устройстве.
- Выберите «Preferences».
- Щелкните значок безопасности.
- Установите флажок возле пункта «Enable JavaScript».
- Перезапустите браузер.
О проекте
Что такое JavaScript?
JavaScript — это «клиентский» язык программирования, который в основном используется для создания и добавления всех видов динамического взаимодействия на веб-страницах. В стремительно развивающемся мире технологий JavaScript стал фундаментом современного веб-программирования.
Он прекрасно работает с традиционными языками проектирования программных средств и обладает отличными от них уникальными функциями. В отличие от CSS и HTML (языков, которые задают стили и структуру веб-страниц), JavaScript позволяет добавлять на веб-страницы интерактивные элементы, которые улучшают их восприятие пользователем.
Замечаете, как на экране вашего устройства меняются или всплывают элементы без перезагрузки веб-страницы во время сеанса просмотра? Это работа JavaScript.
Сегодня JavaScript настолько распространен, что его используют многие современные веб-браузеры, включая Google Chrome, Safari, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer, Microsoft Edge и пр. Популярные мобильные устройства (iPhone и на базе Android) также позволяют запускать браузеры и приложения на основе JavaScript по умолчанию.
История популярности JavaScript поможет вам понять, как он работает.
История JavaScript
Прошло 25 лет с момента создания, пожалуй, одного из самых популярных кодов для веб-программирования. Появление Интернета позволило JavaScript сыграть такую роль, которую предсказать было невозможно. С момента появления JavaScript не только укрепил свои позиции в качестве эффективного языка программирования, но и захватил новые сферы использования в современной веб-разработке.
Под влиянием уже существующих Scheme, Java и Self в 1995 г. появляется JavaScript — его создал Брендан Айк (Brendan Eich), на тот момент работающий с Netscape Communications. В 1990-х компания Netscape Communications была широко известна в Интернете благодаря браузеру Netscape Navigator, который пользователям нравился больше, чем Mosaic — первый пополярный веб-браузер.
Соучредителем Netscape Communications был Марк Андриссен (Marc Andreessen), член команды разработчиков Иллинойского университета, которая работала над проектом Mosaic в 1993 г. По мере того, как Интернет набирал популярность, технологические компании боролись за создание самого эффективного веб-браузера.
Корпорация Microsoft быстро среагировала и начала разработку Internet Explorer, намереваясь отобрать лидерство в Интернете у Netscape. Между браузерами Microsoft и Netscape началась ожесточенная война за превосходство на рынке акций браузеров.
На тот момент веб-разработчикам был остро необходим скриптовый язык для создания или добавления динамических функций на веб-страницах. Изначально они ориентировались на Java, но впоследствии убедились, что для улучшения взаимодействия с пользователем нужно нечто более адаптивное и многофункциональное.
В Netscape это поняли и представили легкий язык сценариев, позволяющий веб-разработчикам добавлять интерактивные функции на веб-страницы. Главным фактором было время, и в решающий момент на сцену вышел создатель JavaScript
В 1995 г. компания Netscape заключила договор с Бренданом Айком (Brendan Eich) о создании и внедрении динамического языка для выпуска своего браузера Netscape Navigator 2.0. Это был непростой проект с очень сжатыми сроками. Но Айк видел в нем возможность поработать над тем, чем он страстно увлекался, и согласился сотрудничать с Netscape. Так родилась идея легкого скриптового языка. Он был назван Mocha Eich, но позже был переименован в Live Script. Всего за десять дней функциональный прототип был разработан и готов к реализации в бета-браузере Netscape Navigator 2.0.
Чтобы сохранить свое превосходство на рынке акций браузеров, Netscape согласилась сотрудничать с Sun Microsystems — разработчиками языка программирования под названием Java. В рамках этого союза Sun Microsystems обеспечила использование Netscape Navigator в качестве веб-платформы для предоставления сообществу доступа к Java.
В 1996 г., почти год спустя, Live Script в конечном итоге переименовали в JavaScript в маркетинговых целях для завоевания признания в сообществе Java. JavaScript был представлен как язык сценариев для небольших проектов на стороне клиента в браузере Netscape Navigator 2.0, а Java — как специализированный инструмент для разработки сложных веб-решений.
После этого Microsoft разработала свою реализацию JavaScript для создания пользовательской версии своего Internet Explorer 3. Ее назвали JScript во избежание правовых споров с компанией Sun Microsystems, которая владела торговой маркой Java и предоставляла ее Netscape по лицензии.
Чистые, универсальные и доступные для не разработчиков, JavaScript и JScript делали веб-страницы более интерактивными и динамичными и были очень популярны.
К сожалению, они начали терять свою добрую славу из-за низкого порога входа, то есть люди могли писать фрагменты кода, мало понимая или совсем не понимая, что они делают. Кроме того, результаты использования JavaScript часто не улучшали взаимодействие с пользователями, а раздражали (всплывающая реклама, идентификация браузера и пр.).
Эту проблему в значительной степени помогла решить стандартизация ECMA. Netscape и Sun Microsystems обратились к ассоциации ECMA International, которая должна была стандартизировать JavaScript. Стандартизация сыграла важную роль и привлекла внимание к этому новому языку.
Она расширила аудиторию пользователей JavaScript и позволила разработчикам принимать участие в эволюции языка сценариев. Кроме того, стандартизация позволяла решить вопрос контроля ситуаций использования кода в негативных целях. Чтобы не нарушать авторских прав Sun Java на торговую марку, комитет ECMA решил назвать стандартизированный язык ECMAScript.
Поначалу это вызвало еще большее недопонимание, но в конечном итоге ECMAScript стал спецификацией, а JavaScript был и является языком сценариев.
Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
В сети Интернет Вы найдете большое количество информации, посвященной языку JavaScript. Цель нашего портала заключается в последовательном логичном изложении кратких теоретических сведений по теме, с обязательным закреплением материала в виде практических заданий на основе решенных примеров. Представленные на сайте сайт лабораторные задания по javaScript выстроены последовательно по мере увеличения сложности, а готовые решенные примеры позволят с легкостью пройти материал даже новичку. Сайт можно использовать в качестве вспомогательного наглядного пособия для учителей и преподавателей.
Но весь следующий код будет рассматриваться как текст, поэтому он отобразит его на вашей странице! Эти теги должны быть помещены в заголовок или в тело страницы? В теле страницы, должны поместить сценарии, которые будут выполняться при загрузке последнего. Это то, что мы будем использовать для этого примера, достаточно написать код, который будет выполняться между тегами, с другой стороны, разместить в заголовке элементы, которые должны быть выполнены позже. Это дает нам два способа вставить код с этими тегами.
Попробуйте реализовать этот пример: на нашей веб-странице мы хотим. Диалоговое окно, указывающее начало загрузки страницы, другое, указывающее на конец загрузки страницы. Вот полный код страницы. Вы заметили, что до тех пор, пока открыто первое диалоговое окно, страница не загружается.
Javascript — скриптовый интерпретируемый язык программирования, интерпретатор встроен непосредственно в браузер. Поэтому обработка скрипта происходит на стороне клиента без обращения к серверной стороне
Скрипты используются в html-страницах для увеличения функциональности и возможностей взаимодействия с посетителями сайта.
Поместите код в отдельный файл
Код, как говорят, импортируется из внешнего файла. Поскольку между тегами больше нет кода, техника для скрытия кода из старых браузеров больше не нужна. И вот что нам это дает. Этот же файл, который будет содержать, например, следующее. Чтобы снова открыть этот файл, щелкните правой кнопкой мыши, затем откройте в блокноте.
Из чего состоит «код»
Для добавления сценария на страницу HTML используется дескриптор:
Итак, тег script обычно помещается в html-страницу в область head . Этот тег говорит о том, что внутри находится сценарий, в нашем случае скрипт на языке javascript. Браузер «понимает», что это уже не html-код, поэтому, когда html-парсер браузера доходит до тега script , то он передает инициативу интерпретатору javascript .
Другой пример: вычисление — это инструкция. Вернитесь к строке: компьютер поймет, что он будет иметь дело с другой инструкцией. Функция представляет собой последовательность инструкций с точной ролью. Эта функция отображает при вызове диалоговое окно, содержащее текст между апострофами.
Было сказано, что вычисление является инструкцией. Если есть несколько аргументов, они разделяются запятыми. Эти скобки должны быть введены, даже если аргументов нет. Можем ли мы также создать свои собственные функции? Затем браузер выполнит поиск определения этой функции и выполнит ее, что приведет к выявлению нашего сообщения.
Закрывающий тег script говорит о том, что далее уже опять следует html-код.
Встраивание javascript в html происходит двумя основными способами, которые рассмотрим на примере:
Пример: Вывести в браузере сообщение «Это JavaScript!» , используя скрипт на языке JavaScript
- Встраивание JavaScript непосредственно в HTML-страницу:
Но также можно создавать свои собственные функции, это будет тема главы. Следующая глава важна! Прочтите его внимательно, поскольку он вводит довольно сложные понятия. Вам просто нужно использовать ярлык. Существует также, но не рекомендуется использовать тип, атрибут языка, чтобы всегда указывать используемый язык.
В этом случае пустое пространство остается внутри тега. «Другая пара атрибутов, одна альтернатива другой, которую вы можете использовать, является асинхронной и отложенной». Асинхронный атрибут говорит браузеру запускать сценарий асинхронно, отложить после разбора страницы, Поэтому рекомендуется вставлять тег сценария в раздел главы, а не в тело, и использовать эти атрибуты.
При прикреплении внешнего файла со скриптом тег script следует размещать в области head .
В файле с расширением js (в данном конкретном примере — myscript.js) код выглядит так:
document.write («Это JavaScript!» ) |
В примере имеется в виду, что файл со скриптом находится в каталоге jscripts . При прикреплении в html-файле надо указывать относительный путь к файлу со скриптом.
Создайте следующий файл с любым редактором и откройте его в своем браузере. Документ. написать. Когда браузер анализирует страницу, когда она соответствует инструкциям, если не указано иное, выполняется их в соответствии с порядком, в котором они указаны, или последовательно.
Пока что дайте нам знать, что метод — это подпрограмма, связанная исключительно с объектом, для которой может потребоваться один или несколько параметров. Объект записи документа объекта печатает цитируемый текст в круглых скобках на странице. Затем мы модифицируем наш код следующим образом. Обратите внимание на разницу синтаксиса между методом предупреждения и методом записи. Первому предшествует документ слова, а второй — нет. Значение этого синтаксиса будет видно в ходе этого курса. Вы также можете вызвать скрипт во внешнем файле.
Выполните следующий пример, чтобы увидеть особенности работы метода alert() :
Следующие примеры кода будут неявно в теге, как в приведенном выше примере. Созданный вручную объект. Объект, созданный с использованием прототипа. Вы также можете изменить один из предопределенных прототипов в соответствии с пользовательскими методами.
Атрибуты элемента сценария
- Создайте новый файл в любой папке на вашем компьютере.
- Скопируйте приведенный ниже код.
- Откройте файл с любым браузером.
Пример: Поменяйте местами alert и document.write
Важно: особенность модального окна alert состоит в том, что пользователь не может продолжить работу, пока не нажмет на кнопку
Обратите внимание, как работает javascript, помещенный в теги оформления шрифта:
И результат, который он должен произвести. Для этого один и тот же идентификатор нельзя отнести к более чем одному элементу на той же странице. Если эти атрибуты отсутствуют, то диапазон устанавливается в том месте, где он объявлен. Где вместо имени мы можем написать термин, который напоминает нам о цели самой функции. Инструкции следует отделить от точки с запятой. Чтобы обратиться к функции или вызвать ее, просто используйте этот синтаксис.
Если аргументы отсутствуют, вы всегда должны включать круглые скобки. Эта статья поможет вам начать свое путешествие на этом фантастическом языке, предоставив вам представление о том, что вы можете построить. Когда мы хотим что-то сделать с элементом, мы должны сначала выбрать его. Если вам удастся освоить эти основы, вы на правильном пути, чтобы запрограммировать больше или не все! В разделе «Знакомство с инструментами разработки браузера». Примечание: точка с запятой указывает на конец инструкции, это необходимо только тогда, когда вам нужно отделить различные инструкции в одной строке, но это также хорошая практика.
Пример: Перенести скрипт в BODY после тега H1
alert («Hello?» ) ; document.write («Hello!» ) ; |
alert («Hello?»); document.write(«Hello!»);
Задание Js 1. Вывести в окно браузера следующие данные: Ваше ФИО, возраст, хобби (каждое на новой строке)
Задание Js 2. Добавить фразу «Hello, дружище» в тело документа таким образом, чтобы содержимое, которое уже там находится, осталось на месте (код представлен ниже):
Если вы столкнулись с проблемами в своем коде, проверьте буквы! После объявления переменной вы можете присвоить ей значение. Или вы можете использовать ярлык и объединить шаги. Вы можете вызвать значение переменной, вызвав его. После присвоения значения вы также можете изменить его.
Итак, зачем нам нужны переменные? Переменные необходимы, чтобы сделать что-то интересное в программировании. Истинная интерактивность сайта зависит от событий. Это структуры кода, которые прослушивают различные вещи, которые происходят в браузере, реагируют на выполнение кода. Чтобы это доказать, введите следующий код в консоли и нажмите в любой точке текущей страницы.
Синтаксис javaScript, основные понятия
JavaScript – язык интерпретируемый, но также оснащен JIT-компиляцией.
JIT или компиляция «на лету» (Just-in-time compilation) — технология увеличения скорости работы программных систем, использующих байт-код, путём компиляции байт-кода в машинный код непосредственно во время работы программы.
Это решение только короче. Прежде всего, найдите еще один «образ», который вы хотели бы использовать для своего сайта. Теперь, когда вы находитесь на изображении, вы должны поменяться со вторым! . Теперь при каждом нажатии на элемент изображения. Добавьте еще один бит кода, изменив заголовок страницы на пользовательское сообщение, когда пользователь посещает веб-сайт.
В этом случае мы просим пользователя ввести свое имя. . Теперь, когда мы впервые посетим сайт, вам будет предложено ввести ваше имя пользователя, после чего вам будет предоставлено персональное сообщение. Вы можете изменить свое имя, когда хотите нажать кнопку.
Рассмотрим некоторые понятия, относящиеся к синтаксису языка:
Сценарий — текст, состоящий из:
- операторов,
- блоков, т. е. взаимосвязанных наборов операторов, и
- комментариев.
Операторы могут содержать:
- переменные,
- константы и
- выражения.
Важно: Язык JavaScript чувствителен к регистру
Если вы следовали всем инструкциям в этой статье, у вас должна быть такая страница. Была ли эта статья полезной для вас? Скрипт представляет собой последовательность команд, выполненных в том порядке, в котором они записаны. Чтобы определить скрипты, используйте вкладку «Сценарии» в диалоговом окне «Свойства».
После активации скрипта команды выполняются в том порядке, в котором они были введены. Использование слушателей также полезно для таких действий, как переименование, удаление и пустая конструкция. Примечания. Что такое активный код? Чтобы увеличить функциональность или вставить анимацию, веб-сайты часто полагаются на скрипты, запускающие программы в веб-браузере. Этот активный код можно использовать для создания, например, раскрывающихся меню. К сожалению, эти скрипты часто используются злоумышленниками для загрузки или выполнения вредоносных кодов на компьютере пользователя.
Идентификаторы (identifiers) — имена переменных, методов и объектов:
- состоят из комбинации букв и цифр;
- должны начинаться либо с буквы, либо с символа подчеркивания;
- не должны содержать пробелов.
«Верблюжья нотация» в записи идентификаторов:
Есть определенные устоявшиеся среди программистов правила для идентификаторов переменных, функций, массивов и классов. Рассмотрим их:
Ниже приведено краткое описание различных типов активного кода. Однако из-за этих причин злоумышленники могут манипулировать ими в своих целях. . Вы можете запретить запуск активного кода в большинстве браузеров, но это может означать, что добавление безопасности может значительно ограничить функциональность некоторых сайтов, которые вы посещаете.
Прежде чем нажимать на ссылку на веб-сайт, который вы не знаете или не доверяете, примите меры предосторожности, чтобы отключить активное выполнение кода. Эти же риски могут также выполняться программой электронной почты, которую вы используете. Наблюдение сообщений в виде простого текста может решить эту проблему.
- num_docs — знак подчеркивания между словами — хорошо, но есть способ лучше
- numDocs — вот такой «верблюжий» стиль превосходно подходит для именования переменных:
- все имена строчными буквами,
- на стыке слов — большая буква,
- переменные и свойства — называем именами существительными,
- массивы и коллекции — называем существительными во множительном числе,
- функции и методы — называем глаголами,
- название классов — с заглавной буквы.
var myCounter=1; // просто переменная var userNames = new Array(); // массив function getUserCounter()// функция
При просмотре Интернета список информации на вашем компьютере можно собирать и хранить. Они также могут быть более конкретной информацией о ваших привычках. Куки-файлы должны собирать информацию о вашей навигации и могут храниться для разных временных интервалов. Постоянные куки-файлы — постоянные куки-файлы хранятся на вашем компьютере, поэтому чтобы сохранить ваши личные предпочтения. Если злоумышленник обращается к вашему компьютеру через куки-файлы, он может получить личную информацию о вас. Пять уроков бесплатно: здесь вы можете скачать пять уроков!
Ключевые слова (keywords) — предварительно определенные идентификаторы, составляющие основу языка программирования. Ключевые слова нельзя использовать для имен переменных, функций, объектов и методов.
Литералы (literals) — это постоянные значения JavaScript. Это значения, которые не изменяются во время выполнения сценария (целочисленные литералы, литералы с плавающей точкой, логические литералы (true и false), строковый литерал — это ноль и более символов, заключенных в двойные («») или одиночные (») кавычки).
Все объяснено на реальных примерах — вы видите код в верхней части экрана, в нижней части — изменения в окне зрителя. Уроки сопровождаются примерами — вы можете попробовать все на своем собственном компьютере. Благодаря видеоуроку вы все поймете быстрее, и вы запомните все лапы. . Во время моего предыдущего разговора было несколько слов, которые вам не нужно понимать, поэтому мы объясним их постепенно. Часть статьи будет разделена на чат для начинающих и часть для продвинутых. Здесь вы можете немного спорить со мной.
Вся философия состоит в том, что код состоит из классов, в которых вы пишете отдельные методы, а затем создаете объект из полученных классов. При написании сценариев вы должны быть осторожны в первую очередь. Давайте рассмотрим следующий пример. Пожалуйста, обратите внимание на это.
Правила оформления скрипта JavaScript
- каждый оператор JavaScript начинается с новой строки
- каждый оператор заканчивается точкой с запятой
JavaScript комментарии
В JavaScript допустимы два вида операторов комментария:
- // — одна строка символов, расположенная справа от этого оператора, считается комментарием;
- /*. */ — все, что заключено между /* и */ , считается комментарием; с помощью этого оператора можно выделить несколько строк в качестве комментария.
Второй способ комментирования обычно используется при поиске ошибок: тот блок сценария, в котором может находиться потенциальная ошибка, комментируется.
Вот ответ очень простой, просто любой. Все вышеперечисленные инструменты бесплатны, поэтому они бесплатны. Но если мы углубимся, мы обнаружим, что некоторые элементы поддерживают разные браузеры по-разному. Однако это устаревший атрибут, обозначаемый как устаревший.
Вот почему у нас есть атрибут типа, который сообщает вам, какой тип информации он есть. Процедура очень проста, просто откройте «Блокнот» и начните писать сценарий следующим образом. В результате все будет выглядеть так. Прошу прощения за многие теории, в следующей статье будут представлены более практические примеры и меньше теорий.
Задание Js 4. Исправьте ошибки во фрагменте кода:
alert(«Hello World!» ) ; / это однострочный комментарий alert(«Hello World!»); / это однострочный комментарий
Объявление переменных в javaScript и оператор присваивания
Переменная (variable) — это имя, присваиваемое ячейке памяти компьютера, которая хранит определенные данные.
JavaScript — нетипизированный язык . Это значит, что переменные принимают тот тип данных, который в них присваивается. Напрямую задавать тип переменной не надо.
Объявление переменной происходит при помощи служебного слова javascript var:
Пример объявления переменной:
var hello = «привет»;
var myVal; // объявляем переменную myVal myVal = «Pi»; /* присваиваем myVal некоторое значение */ alert (myVal); // используем ее
Пример с необъявленной переменной:
myVal = «Pi»; /* присваиваем myVal некоторое значение */ alert (myVal); // используем ее
Задание Js 5 . Объявите две переменных разными способами и присвойте им значения. Выведите на экран значения переменных при помощи метода alert()
Задание Js 6. Исправьте ошибки в правильности объявления локальных переменных во фрагменте кода:
String s = «String» ; int a = 10 ; long b = 25 ; String s = «String»; int a = 10; long b = 25;
Константы в javaScript
Данные, присвоенные константе, в течение программы не меняются!
const MyX= 2 ; alert(MyX) ; const MyX=2; alert(MyX);
Javascript типы данных
Определение типа данных необходимо для установления операций, которые можно выполнить над переменными этого типа данных.
Но необходимо помнить, что в javascript типы переменных явно не указываются, т.к. это динамически типизированный, а не строго типизированный язык программирования.
Интерпретатор определяет тип переменной по правой части (по присвоенному ей значению).
Объявление локальных переменных осуществляется при помощи ключевого слова var
Логический тип (boolean)
Пример использования логического типа:
var a = true; var b = false; c = a && b; // результат false c = a || b; // результат true с = !a; // результат false
Javascript логические операторы:
Задание Js 7.
Выполните задание по шагам:
— Создать 3 переменные с использованием ключевого слова var с идентификаторами: a , b , c .
— Переменной a присвойте значение false .
— Переменной b присвойте значение null .
— Переменная c должна принимать значение undefined .
— Отобразить значение 3-х переменных по очереди в модальных окнах (то есть с помощью метода alert).Строковый тип (string)
Строка — набор символов, обрамляется либо «» , либо «»
Три способа создания строкового объекта:
- имя_переменной = new String(«строковое_значение»);
myString = new String («Hello!» ) ; myString = new String («Hello!»);
Задание Js 9. С помощью javascript метода document.write вывести в окно браузера строку: Кто ты такой? (с пробелами между словами).
Для этого Вам необходимо:
1) Создать 4 переменные с использованием ключевого слова var с именами str1 , str2 , str3 , concatenation .
2) Переменной str1 присвоить фразу ‘Кто ‘ , str2 – ‘ты ‘ , str3 – ‘такой?’
3) В локальной переменной concatenation записать результат конкатенации 3-х строк (str1, str2, str3).
4) Вывести в документ содержимое переменной concatenationЧисловой тип (number)
Важно: В JavaScript существуют такие числовые типы, как int — целое, long — длинное целое, float — вещественное.
Но явное указание типов в коде при объявлении переменной не нужно!Используется неявное объявление, без указания конкретного типа данных:
var x = 5e3 var 2b = 10 ; Var [email protected] c = 15 ; alert(Name) ; var name = «Меня зовут Вася «; var 2b = 10; Var [email protected] = 15; alert(Name);
Арифметические операторы javascript
Операторы предназначены для составления выражений. Оператор применяется к одному или двум данным, которые в этом случае называются операндами. Например, оператор сложения применяется к двум операндам, а оператор логического отрицания — к одному операнду.
Операторы присваивания:
= обычная операция присваивания
+= , -= присваивание со сложением или вычитанием
*= , /= присваивание с умножением или делениемАрифметические операторы:
+ (сложение в javascript)Х = 8; Х++; // 9 /* Префиксный инкремент выполняется перед использованием переменной, пример:*/ var number = 100; ++number; // примет значение 101 /*Постфиксный инкремент выполняется после использования переменной, пример:*/ var number = 100; number++; // примет значение 100 alert(number); // выведет число 101
— (javascript декремент или уменьшение на 1)
Y= 9 ; Y—; // 8 Задание Js 11. Какие значения выведет в окно браузера следующий фрагмент кода?
var str = «20» ; var a = 5 ; document.write (str + a + «
» ) ; document.write (str — a + «
» ) ; document.write (str * «2» + «
» ) ; document.write (str / 2 + «
» ) ;var str = «20»; var a = 5; document.write(str + a + «
«); document.write(str — a + «
«); document.write(str * «2» + «
«); document.write(str / 2 + «
«);Важно: Имейте в виду, так как переменная str является строковым типом, то переменная a типа Number неявно преобразуется в строку и далее производится операция конкатенации. Но если операция сложения для строкового значения существует, то деление и вычитание — нет, соответственно, операции будут происходить с числами
Js 12. Необходимо написать сценарий, определяющий площадь прямоугольного треугольника по заданным катетам. Сценарий разместим в разделе body документа. С помощью скрипта вывести в окно браузера инкремент площади
Алгоритм решения задачи на javascript:
- Инициализация двух переменных
- Вычисление площади
- Вывод инкремента с использованием метода write
Вопросы для самоконтроля:
- В каком месте html-документа находится стандартное расположение скрипта JavaScript?
- С помощью каких методов осуществляется вывод диалоговых окон?
- Что такое типы данных? Какие типы поддерживает JavaScript?
- При помощи каких операторов создаются комментарии?
Онлайн сервис для создания скриншотов.
Онлайн сервис для создания скриншотов из сети Интернет. Чтобы сохранить скриншот онлайн в браузере, без дополнительных программ, нужно: нажать на клавиатуре клавишу PrintScreen (PrtScr), затем перенести Ctrl + V (поместить) в окно браузера. Немного времени — и скриншот готов!! Очень удобно — счетчики, баннеры, реклама, изображения, захват экрана через сеть Интернет.Воспользуйтесь: скриншот онлайн — http://snag.gy . Онлайн сервис для создания скриншотов snaggy.
Онлайн сервис для создания скриншотов через сеть Интернет snaggy. Чтобы получить скриншот онлайн в браузере, без дополнительных программ, нужно: нажать на клавиатуре клавишу PrintScreen (PrtScr), затем перенести Ctrl + V (поместить) в окно браузера сервиса snaggy. Экран Вашего компьютера. Paste images straight to the web.Создание скриншотов сайтов — — миниатюры сайтов сервис http://www.s-shot.ru .
Онлайн сервис для создания скриншотов. Для создания скриншота сайта достаточно одного параметра — его адреса. Дополнительные параметры: разрешение захвата — указывается в пикселях, например (например, 1024×768), для полноразмерного скриншота указываем только ширину экрана — окна захвата (например, 1024). Позволяет выполнять снимки указанного размера или выполнить плноразмерный скриншот (в виде свитка — для длинных страниц).Присоединяйтесь к сообществу Mozilla Firefox с официального веб-сайта.
Браузер нового поколения. Простой и лаконичный интерфейс позволяет освоить программу за несколько минут. Безопасность, высокая скорость работы, гибкость и расширяемость основные качества, присущие Mozilla Firefox совершенно бесплатному браузеру, отлично локализованному российской командой. Однако разработчики всегда будут рады принять от Вас добровольное пожертвование, которое пойдет исключительно на развитие технической базы проекта.Красочный, интересный мир программ Mozilla результат труда огромного количества людей. Держатель настоящего веб-сайта оценила все достоинства браузера Mozilla Firefox, когда взялась за разработку wap-сайтов для мобильных телефонов в формате XML. Оказалось, что Mozilla Firefox не только поддерживает работу этого мобильного стандарта на персональном компьютере и корректно отображает XML-файлы с расширением.xhtml в Unicode UTF-8, но и имеет встроенный синтексический анализатор ошибок кода XML. В отличие от ряда других браузеров, Mozilla Firefox не только выдает корректное сообщение об ошибке Вашего кода на русском языке с точностью до номера строки и номера символа в строке кода XML-страницы, но и указывает стрелочкой на первое ошибочное место Вашего XML-кода.
Если Вы программируете для мобильного wap-интернета, Вам будет проще с этим работать. Установите размер видимого окна страницы в Mozilla Firefox как 240х320 px (горизонталь х вертикаль), например, по картинке такого же размера и Вы увидете, как Ваш wap-сайт будет выглядеть с мобильного телефона.
http://www.denwer.ru
Джентльменский набор Web-разработчика («Д.н.w.р» «Денвер» почти как название города) самый известный проект Лаборатории dk, набор дистрибутивов (Apache, PHP, MySQL, Perl и т.д.) и программная оболочка, используемые Web-разработчиками (программистами и дизайнерами) для отладки сайтов на локальной Windows-машине без необходимости выхода в Интернет. Для русскоязычных пользователей Денвер навсегда останется бесплатным. Однако разработчики Денвера будут рады принять от Вас любое добровольное пожертвование: оно пойдет на дальнейшее совершенствование этого ценного и полезного проекта.За счет применения виртуального диска Денвер «изнутри» похож на «маленький Unix»: у него есть своя директория /home, /usr и даже /etc. Различные компоненты и серверы расположены так, как это принято в Unix. Например, в /home располагаются виртуальные хосты, а в /etc скрипты конфигурирования. Все комментарии в файлах переведены на русский язык. Вы должны привыкнуть к мысли, что ваш «локальный сервер» не хуже любого другого, расположенного в Интернете. Он содержит сайты (один или несколько), у каждого из которых есть определенное имя (задаете Вы сами). Доступ к этим сайтам осуществляется, как обычно: Вы указываете в адресной строке полный URL обычное http-имя сайта и путь к документу на нем, только без выхода в интернет. Вы сможете достаточно полноценно работать на локальном компьютере со своими сайтами как через сеть интернет.
Денвер устанавливается в один-единственный каталог и вне его ничего не изменяет. Он не пишет файлы в Windows-директорию и в Реестре. При желании Вы можете даже поставить себе сразу два Денвера, и они не будут конфликтовать. Если Вы запустили Денвер, то он работает. Если завершили то перестает работать, не оставляя после себя следов. Системе не нужен деинсталлятор достаточно просто удалить каталог. Установив Денвер однажды, Вы можете затем просто переписывать его на другие машины (на произвольный диск в произвольную директорию). Это не приведет ни к каким побочным эффектам. Все конфигурирование и настройка под конкретную машину происходит автоматически. Очень простой в установке.
Веб-дизайнеру
Сегодня популярными стали публикации всевозможных учебников и учебных пособий, как стать веб-дизайнером и как научиться самому создавать веб-страницы. Поэтому мы решили отказаться от публикации учебных материалов и книг по веб-дизайну и предлагаем Вам более серьезные материалы документацию и спецификации, переведенные на русский язык. Материал требует наличия начальных знаний и навыков работы в веб-дизайне, знания кодов и носит исключительно справочный характер. Не для продажи.