Сколько работает катализатор на автомобиле ситроен с5х7

  • автор:

Клуб Любителей Ситроен: Катализатор — Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • 3 Страниц +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Катализатор Возможно ли почистить Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнboosser

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 10 July 10
  • Авто: Citroen C5 2,0i 2005г.в.

#2 Пользователь офлайнevanfan

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 24 May 10
  • Авто: C5 2003 АКПП

Просмотр сообщенияboosser (16.7.2010, 13:21) писал:

#3 Пользователь офлайнSaldukas Andrey

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 10 March 10
  • Авто: Citroen C5, декабрь 2002 г.в., АКПП (AL4), 136 л.с.

Просмотр сообщенияevanfan (16.7.2010, 12:30) писал:

#4 Пользователь офлайнboosser

    Автор темы
  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 10 July 10
  • Авто: Citroen C5 2,0i 2005г.в.

Просмотр сообщенияevanfan (16.7.2010, 13:30) писал:

evanfan — Есть то они есть! Но подойдут ли они к родным датчикам(лямб..). А если нет, от не родных может идти др. сигнал, а это обогащение — засрана вся впуско-выпускная система, обеднение — прегревы поршневой группы, детонац..

Дешево не всегда хорошо.

#5 Пользователь офлайнANDREIFOX

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1347
  • Регистрация: 12 May 09
  • Город: Смоленск
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Break 2
    2004г. турбо дизель 1,4 HDi

Просмотр сообщенияboosser (16.7.2010, 12:21) писал:

#6 Пользователь офлайнЛимон

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 260
  • Регистрация: 11 July 08
  • Город: Беларусь
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ситроен С5-3, 2008 2.0 бензин, АКП

Просмотр сообщенияSaldukas Andrey (16.7.2010, 14:54) писал:

Сообщение отредактировал Лимон: 16 July 2010 — 15:23

#7 Пользователь офлайнevanfan

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 24 May 10
  • Авто: C5 2003 АКПП

Просмотр сообщенияЛимон (16.7.2010, 16:22) писал:

Сообщение отредактировал evanfan: 16 July 2010 — 17:50

#8 Пользователь офлайнДавид Тодуа

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 526
  • Регистрация: 10 November 08
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen "Пятачок" c5
    мааааахонький такой с4 wrc.
    GIGA CRUSHER 1/8 MONSTER TRUCK

#9 Пользователь офлайнboosser

    Автор темы
  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 10 July 10
  • Авто: Citroen C5 2,0i 2005г.в.

Просмотр сообщенияДавид Тодуа (17.7.2010, 10:28) писал:

#10 Пользователь офлайнДавид Тодуа

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 526
  • Регистрация: 10 November 08
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen "Пятачок" c5
    мааааахонький такой с4 wrc.
    GIGA CRUSHER 1/8 MONSTER TRUCK

Просмотр сообщенияboosser (17.7.2010, 9:59) писал:

Ну видишь, чистка труб не лучшее занятие на ситрах,так как весь выпускной тракт от гофры до выхода представляет собой цельную трубу, а это значит резать-варить.

Просмотр сообщенияboosser (17.7.2010, 9:59) писал:

Ремонт и замена катализатора на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене катализатора на авто Citroen

В наш век глобализации и всемирной интеграции разбираться в моделях автомобилей становится все сложнее – уж больно много модификаций каждой из них существует на сегодняшний день. Возьмем, к примеру, Ситроен: автомобилей под буквенным кодом «C» у этой компании существует аж пять моделей, причем, каждая имеет несколько поколений.

Собственно, эта буква означает не что иное, как просто «Ситроен», а вот цифра, идущая после нее, указывает на класс автомобиля. Так, Ситроен С1 – самый компактный из семейства ситроенов, а С6 – полноразмерный автомобиль представительского класса. Ситроен С4 и С5 — соответственно, компактные и среднеразмерные автомобили.

Роднит эти машины не только общий производитель, но и схожесть, а порой и полная идентичность и взаимозаменяемость многих деталей и узлов, что повышает ремонтопригодность машин и значительно удешевляет стоимость этого ремонта, а также дает возможность компании-производителю более оперативно реагировать на изменения рынка. Так, например, в России наибольшей популярностью пользуется Ситроен С5, в то время как экономные европейцы предпочитают более компактный и экономный С4.

Выхлопная система Ситроен С4: удаление катализатора, как решение проблемы

Тем не менее, общего в этих машинах достаточно много, например, система отвода и очистки выхлопных газов, основным элементом которой у обеих машин является каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Этот агрегат служит для охлаждения, уменьшения скорости потока выхлопа, адсорбции из него твердых частиц, которые образуются в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах, снижения резонансных колебаний выхлопа и, главное, нейтрализации наиболее токсичных из выхлопных газов – оксидов азота и углерода.

Последнюю функцию мы назвали главной неслучайно. Со всеми остальными мог бы прекрасно, а то и еще лучше, справиться традиционный резонатор. Отдадим этому устройству должное: осаждает сажу и копоть он эффективнее пламегасителя, резонансные колебания выхлопа тоже снижает в несколько большей степени. При этом стоит дешевле катализатора, как минимум, в полтора десятка раз, а служит вдвое дольше. Вот только расщеплять токсичные оксиды на кислород и второй его элемент он не умеет ввиду отсутствия в фильтре пламегасителя каталитического слоя, под воздействием которого эта химическая реакция и происходит. Зато за счет этого он и дешевле – в состав каталитического слоя входит целый ряд редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину, – отсюда и столь высокая цена каталитического нейтрализатора.

Признаки неисправности и необходимость удаления катализатора

Самое неприятное, что нейтрализатор выходит из строя в большинстве случаев неожиданно: вчера еще он работал исправно, а сегодня на приборной панели горит тревожная лампочка, и двигатель глохнет, едва успев запуститься. Придется провести на вашем Ситроен С4 удаление катализатора, так как ремонт в данном случае невозможен.

Определить, что беда произошла именно с этим элементом можно по следующим признакам:

  • мощность автомобиля беспричинно упала, и ее приемистость резко ухудшилась;
  • расход топлива резко повысился;
  • выхлоп автомобиля окрасился либо в черный, либо, наоборот, в белый цвет, а его запах стал более едким;
  • запах выхлопных газов стал ощутим в салоне автомобиля;
  • двигатель стал периодически беспричинно глохнуть.

Ситроен С5 удаление катализатора и установка пламегасителя

Потому-то многие автовладельцы, проводя вынужденное для их Ситроен С5 удаление катализатора, взамен испорченного элемента устанавливают на свои авто пламегасители. В первую очередь, в целях экономии. То, что выхлопные газы автомобиля после такой замены уже не соответствуют жестким экологическим требованиям протокола Евро-5, действующим с конца 2016 года и в России, их заботит мало. Суровость закона, по меткому выражению М.Жванецкого, с лихвой компенсируется необязательностью его исполнения.

Ситроен С5 удаление переносит без проблем, равно как и Ситроен С4. А вот установить на его место пламегаситель – задача куда более сложная, и она под силу лишь опытному профессионалу.

Удаление катализатора Ситроен С4 купе

Удаление катализатора происходит следующим образом: этот неработающий агрегат просто вырезается из системы отвода выхлопных газов автомобиля болгаркой. Вопрос в том, какой прибор займет его место.

Выбор пламегасителя

К выбору пламегасителя на любой автомобиль следует подходить с особой тщательностью, ориентируясь на, как минимум, три параметра:

  1. Во-первых, пламегаситель должен обладать пропускной способностью не меньшей, нежели стоявший до него катализатор. Оно и понятно: он должен успевать пропускать через себя весь объем выхлопных газов, вырабатываемых двигателем. Соответственно, для Ситроен С5 требуется пламегаситель большего объема, нежели для Ситроен С4. Наибольшим рабочим объемом при наименьших габаритах обладают так называемые коллекторные пламегасители. Благодаря тому, что их входное отверстие представляет собой направленную внутрь воронку, они навариваются непосредственно на коллектор без каких-либо дополнительных труб и переходников.
  2. Во-вторых, пламегасители существуют нескольких типов. Основное различие между ними кроется в конструкции их фильтров. Фильтры недорогих устройств представляют собой либо просто набивку из огнеупорной минеральной ваты, либо конструкцию из нескольких листов перфорированной стали. Первые хоть и эффективны, но весьма недолговечны; вторые, наоборот, служат долго, но очищают выхлоп от гари значительно хуже. В этом отношении большим качеством и надежностью обладают фильтры из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки, но наиболее надежными и качественными считаются фильтры из кевлара – минерального синтетического волокна, изначально разработанного для изготовления антипригарного покрытия кухонной посуды. Кевларовые пламегасители несколько дороже прочих, но и со своей работой они справляются лучше, и срок их службы составляет, если верить производителям, порядка десяти лет.
  3. В-третьих, долговечным будет только пламегаситель заводского производства. Кустарное изделие может внешне и даже по своей конструкции ничем не отличаться от фабричного, но качество материалов, из которого тот изготовлен, будет заведомо хуже. Так, например, легированная жаропрочная сталь, из которой изготавливается внутренняя оболочка корпуса пламегасителя, поддается сварке только в промышленных условиях, да и в магазине или на рынке этот материал так вот запросто не купишь.

Установка пламегасителя

Итак, пламегаситель выбран, приобретен и уже установлен на штатное место катализатора. Пробуем завести автомобиль – и тут же получаем горящий «чек» на приборной панели. Дело в том, что состав выхлопных газов автомобиля после этой замены изменился: содержание в них токсинов увеличилось, а количество кислорода, наоборот, упало до практически нулевой отметки. Это не укрылось от лямбда зонда, который следит за уровнем кислорода на выходе выхлопных газов и передает эту информацию на ЭБУ – электронный блок управления автомобиля. А он, в свою очередь, видя неполадки в системе очистки выхлопа, либо просто глушит мотор, либо переводит его в иной режим работы – с меньшей мощностью и повышенным износом.

Типы обманок лямбда зонда

Чтобы этого избежать, на лямбда зонды устанавливают специальные устройства – так называемые обманки. Они существуют двух типов: механические и электронные.

Первые представляют собой прямую либо Г-образную втулку, с помощью которой зонд отводится чуть в сторону от потока выхлопных газов и при этом к нему обеспечивается доступ чистого воздуха. Таким образом, зонд осуществляет анализ уже не выхлопных газов, а их смеси с воздухом, где кислорода вполне достаточно.

Вторые, будучи электронными приборами, устанавливаются на проводе между лямбда зондом и ЭБУ. Их принцип действия состоит в том, чтобы «подменить» сигнал, идущий от зонда с правдивой информацией о содержании кислорода в выхлопе на «скорректированный». Результат тот же: ЭБУ ни о чем не беспокоится и позволяет двигателю продолжать работать в штатном режиме.

У каждого из этих двух типов обманок есть как свои положительные, так и отрицательные стороны и выбор между ними зависит исключительно от предпочтений конкретного мастера.

Замена и удаление катализатора Citroen

Марка авто

Марка авто

Цены на удаление катализатора Citroen:

Citroen C-elysee

установка пламегасителя 6500 руб.
механическая обманка 1500 руб.
электронная обманка 4000 руб.

Итог: 8000 руб. (с механической обманкой), 10500 руб. (с электронной обманкой)

Ремонт и замена катализатора автомобилей Citroen

Каталитический преобразователь автомобилей Ситроен достаточно прост по своей конструкции. Это система из трех, расположенных последовательно один за другим, катализаторов, каждый из которых нейтрализует конкретный вид вредных газообразных веществ в выхлопных газах, таких как:
– окислы азота;
– окись углерода;
– углеводороды.

Нейтрализация вредных веществ происходит за счет химической реакции при контакте выхлопных газов с химически активным каталитическим слоем, напыляемого на поверхность ячеистой керамической камеры,. В качестве катализаторов в автомобилях citroen применяют сплавы таких металлов, как золото, палладий, родий, иридий и платина. Именно использование благородных металлов определяет высокую цену на все конструкцию преобразователя в целом.

Основными причинами выхода катализатора из строя являются:
– Естественный износ (выгорание) каталитического слоя в результате нормальной эксплуатации. для автомобилей Ситроен он рассчитан на 100 тыс. км пробега;
– Неисправности в системе зажигания или при приготовлении топливной смеси. В этом случае покрытые каталитическим слоем соты покрываются смолистыми отложениями не позволяя нормально идти химической реакции окисления. Тоже самое происходит при использовании топлива низкого качества;
– В результате удара и частичного или полного разрушения покрытия керамических сот преобразователя.

В результате неправильной работы устройства уровень выброса вредных веществ превысит заданное пороговое значение и специальный зонд сообщит о неэффективной работе катализатора. Если же ваш citroen не имеет установленного датчика, то неправильную работу преобразователя можно определить по следующим признакам:
– Уменьшение мощности и повышенный расход топлива;
– Видимое подергивание стрелки тахометра при холостых оборотах;
– Дребезжащий звук из-под днища стоящего автомобиля при работе двигателя.

Говоря о ремонте катализатора, следует сразу сказать, что замена каталитического слоя в этом устройстве практически невозможна. Поэтому говорить можно только о замене этого блока на новый, а также рассмотреть вариант его замены на универсальный металлический катализатор или пламегаситель. Первый вариант очень дорог, третий считается нормальным только в нашей стране, в Европу на такой машине не поедешь.

Установка пламегасителя на автомобиль Citroen

Пламегаситель является специальным устройством выхлопной системы, предназначенное для уменьшения энергии газодинамического потока и защиты деталей не способных работать при высоких температурах.

Корпус пламегасителя обычно имеет двухслойную конструкцию из коррозионно-устойчивой стали и состоит из двух, трех или более камер. Универсальные пламегасители стронгер Ситроен, кроме того специально разработаны для замены, вышедшего из строя каталитического преобразователя. Благодаря системе, применяемой в их конструкции, из диффузора и перфорированных труб удается добиться звуковых характеристик двигателя, как при работе с катализатором. Возможную проблему с двумя датчиками лямбда-зонда, определяющих состав выхлопных газов, можно легко решить при помощи установки корректора-обманки на задний датчик, и сигнала о неисправности поступать не будет.

Замена гофры автомо

биля Citroen

Гофра глушителя автомобиля Ситроен это специаль

ное эластичное трубчатое соединение двигателя с выхлопной системой. Оно позволяет убрать передачу вибрации, создаваемой двигателем, на элементы выхлопной системы. На автомобилях citroen применяется два вида гофр:
– с двумя оплетками, только для бензиновых двигателей;
– с тремя оплетками, как для бензиновых двигателей с объемом более двух литров, так и для дизельных двигателей.

Причинами прорыва гофры могут быть механические повреждения, неудовлетворительного состояния подушек двигателя, неисправность коробки передач, неправильный монтаж или демонтаж элементов выхлопной системы, некачественное топливо, а также выход из строя катализатора. При этом, в результате порыва гофры, выхлопные газы могут свободно проникать непосредственно в салон вашего автомобиля.

Ремонт этого элемента не производится. После порыва гофра может только заменяться новой. При этом, основным критерием для выбора новой являются ее размеры и количество сетчатых слоев.

Ремонт глушителя автомобиля Citroen

Уже из названия можно понять, что главной функцией глушителя является снижение громкого звука возникающего при работе двигателя. Но неисправный глушитель не только снижает акустический комфорт, но и может привести к существенному снижению мощности и проникновению выхлопных газов в салон.

Наиболее распространенными причинами поломок глушителя является коррозия, а также механические повреждения. Поломку глушителя легко определяют по громкому ревущему звуку при работе двигателя.

В том случае, когда после поломки глушителя автомобиля Ситроен его не заменяют на новый, то используют один из трех видов ремонта:
1. Сварка. Это наиболее распространенный и надежный способ ремонта. Главный плюс – долговечность и невысокая стоимость.
2. Использование герметиков и шпаклевок. Применяется только при устранении небольших по размерам повреждений.
3. Наложение бандажа из стекловолокна. Можно применять для ремонта более обширных участков, чем при использовании герметиков, но этот способ не столь долговечен, как сварка.

Ремонт и замена катализатора Ситроен

Обслуживаем любые легковые и коммерческие автомобили Citroen: Berlingo, C-Crosser, C1, C2, C3, C4, C5, C8, C4 Aircross, C3 Picasso, C4 Picasso, Jumper, DS3, DS4, DS5, Xantia, Xsara и Xsara Picasso. На установку универсальных катализаторов, пламегасителей, обманок лямбда-зондов и удаление сажевых фильтров с переводом на EURO 2 действуют специальные цены.

  • замена и ремонт катализаторов;
  • удаление ошибок P0420 – P0430;
  • установка пламегасителей и эмуляторов исправной работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов автомобиля (обманки 2-ого лямбда-зонда).

Самый дорогой ремонт глушителя Citroen заключается в замене катализатора. В странах Америки и Западной Европы такая процедура носит регулярный характер. Производится замена через определенный пробег, определяемый производителем. В России ситуация совершенно противоположная и носит вероятностный характер. Все зависит от того, насколько Вам повезет с автозаправкой. Несколько заправок “левым” бензином и на приборке загорится “CheckEngine”, требующий неотложного посещения автосервиса.

Насколько нам известно, дилеры не производят замену катализаторов по гарантии. Даже если вы настоите на экспертизе, то ее результат будет сводиться к вышеупомянутому качеству топливу. Получается, что эксплуатация автомобиля не соответствовала требованиям, изложенным в инструкции, и за последствия отвечает только автовладелец.

Часто к нам в сервис привозят машины, пробег которых составляет многие сотни тысяч километров, а о том, что катализатор надо менять хотя бы раз в 150 тысяч, их владельцы слышат впервые. Рабочее тело при демонтаже и разборке старой детали выглядит в виде спекшейся твердой массы. С такой затычкой в глушителе автомобиль не только теряет мощность, но и может попросту не завестись.

Замена катализатора Citroen Berlingo 1.4 на пламегаситель

Год выпуска – 2007

На второй лямбда-зонд была установлена механическая обманка (проставка второй лямбда-зонд или миникатализатор)

Установка пламегасителей на Citroen C4

Сажевый фильтр Citroen

На всех автомобилях Citroen с дизельным двигателем устанавливается FAP фильтр. До и после фильтра находятся датчики давления. Разница в их показаний указывает на накопление сажи в матрице. При достижении определенного значения “электроника” запускает процесс регенерации. Для этого в камеры сгорания производится впрыск избыточного количества солярки, которая разогревает фильтр до температуры прожига сажи. Запатентованная присадка EOLYS дополнительно снижает этот температурный порог.

Регенерация возможна только при движении автомобиля по трассе (необходима скорость порядка 60 км/ч) и продолжается определенный промежуток времени. В условиях городской езды этот процесс заканчивается едва начавшись. Все это способствует быстрому и полному засорению FAP фильтра.

На многих форумах можно прочитать о возвращении свойств фильтра путем его промывки специальным раствором. Надолго этого не хватит – большинство каналов останутся в закупоренном состоянии. Доказательством этого является отсутствие сколько-нибудь значимых гарантий на эту процедуру в автоцентрах, которые рекламируют такой метод.

Мы предлагаем удаление сажевых фильтров Citroen. После демонтажа детали производится необходимое изменение программы управления двигателем по переводу с EURO 4 на EURO 2. После перенастройки остальные функции программы продолжат работать в обычном режиме.

Citroen C3 Picasso Club

Клуб любителей автомобиля Citroen C3 Picasso

Катализатор или Каталитический конвертер.

Модератор: Юниан

  • Обычная ссылка:BB-код:HTML-код:

Катализатор или Каталитический конвертер.

Катализатор или Каталитический конвертер

Так как у многих наших соклубников возникает много вопросов, по поводу работы катализатора, выход его из строя и т.п., я решил создать тему где постараюсь внести ясности в этот вопрос.

И так начнем с основ, что такое катализатор и принцип катализа.

Катализа́тор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции[1]. Количество катализатора, в отличие от реагентов, после реакции не изменяется. Важно понимать, что катализатор участвует в реакции. Обеспечивая более быстрый путь для реакции, катализатор реагирует с исходным веществом, получившееся промежуточное соединение подвергается превращениям и в конце расщепляется на продукт и катализатор. Затем катализатор снова реагирует с исходным веществом, и этот каталитический цикл многократно повторяется.

И как это применяется в автомобиле.

Каталитический конвертер — нейтрализатор (англ. catalytic converter) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Из этого определения мы теперь понимаем зачем двигателю соотношение воздухтопливо 14.71, для этого и существуют все современные системы впрыска, регулировки фаз и сама система управления двигателем(ЭБУ).

И так, из чего же состоит катализатор и как он выглядит внутри.

В каталитических преобразователях существуют два различных типа катализаторов: восстанавливающий катализатор и окислительный катализатор. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором (обычно это платина, родий и/или палладий). Идея заключается в том, чтобы создать структуру, которая подставляет под поток выхлопных газов максимальную площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги. В некоторых преобразователях даже стали использовать золото с примесью более традиционных катализаторов. Золото дешевле по сравнению с остальными катализаторами, и может повысить степень окисления на 40 процентов, что необходимо для снижения количества вредных газов.

Не думайте сдавать катализатор драг металлов там мало) Хотя в мире практикуется сдачу отработавших свое катализаторов, я даже гдето на просторах нашего великого интернета встречал, что его забирают за 3000-5000 рублей.

Вот две характеристики того, что катализатор кончился.

Первый, когда каталитический нейтрализатор забивается, и снижается его пропускная способность. Водитель чувствует, что машина не «тянет». Автомобиль разгоняется медленнее, ухудшается динамика разгона, падает мощность. У автомобиля растут обороты, а на холостом ходу стрелка оборотов прыгает. Второй, более критичный, – если катализатор разрушился. Тогда водителя будет беспокоить дребезжание рассыпавшихся керамических сот или гул пустого бачка.

Далее приведу статью с форума, где человек предлагает один из способов определения неисправности катализатора.

Как проверить катализатор? Наиболее простой и действенный метод – снять катализатор и осмотреть его. Состояние сот в целом и забитость сот на просвет. Но есть здесь одно “НО” – крепление катализатора порой настолько прикипает, что снятие превращается в длительное и увлекательное занятие (я 3 часа откручивал две задних гайки крепления. И смог открутить только распилив их пополам!). Тем более что работать придется снизу машины.

Проверить катализатор можно замерив выхлоп на содержание вредных веществ ( при неисправности катализатора содержание вредных веществ увеличивается по сравнению с полностью исправным авто) и проверив противодавление на выпуске ( признаки забитого катализатора – повышенное сопротивление и как следствие давление). Для более объективной оценки состояния стоит совмещать оба этих способа.

Для проверки состояния катализатора (по создаваемому противодавлению):
измеряется обратное давление отработавших газов , что позволяет определить необходимость замены или удаления катализатора. Для этого перед катализатором ввариваются отборочные штуцеры для отбора выхлопных газов. Целесообразно использовать штуцеры с резьбой и формой канала аналогичные штуцерам тормозных трубок. После завершения измерений в штуцеры завинчиваются пробки-заглушки. Эти пробки желательно изготовить из латуни, чтобы обеспечить их свободное отворачивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер заворачивается тормозная трубка длиной 400-500 мм, которая будет рассеивать избыточное тепло. На обратный конец трубки надевается резиновый шланг, с другой стороны подсоединяемый к манометру с диапазоном измерений до 1 кг/см3. Необходимо следить, чтобы шланг не касался деталей выпускной системы.
Обратное давление измеряется при разгоне автомобиля с полностью открытой дроссельной заслонкой. Давление по манометру определяют во время разгона при росте оборотов и записывают эти значения при разных значениях оборотов. Если значения обратного давления при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой превышают 0,35 кг/см3 в какой-либо области оборотов, то выпускная система нуждается в доработке.

Это был желаемый метод проверки катализатора, однако в реалии вварка штуцеров дело мутное, поэтому я делаю так:
Выкручиваю лямбду стоящую перед катализатором и через переходик вставляю манометр (желательно поточнее до 1 кг/см3).
В роли переходника пойдет даже подходящий резиновый шланг облагороженный ножиком (главное герметичность).

Для наглядности продемонстрирую инструмент для профессионального обслуживания. По сути это фабричный аналог того что я описал выше.

Мерить при помощи шланга.

– Заводим и смотрим сколько показывает манометр (это и есть противодавление на выпуске).
– Помощник поднимает обороты до 3000 , смотрим.
– Помощник поднимает обороты до 5000 , смотрим.
Не перекручиваем двигатель! Достаточно 5-7 секунд.
Не стоит использовать манометр меряющий до 3 кгс- он давление может даже не почувствовать. Максимум на манометре 2кгс, лучше 0,5. (иначе погрешность будет соизмерима с величиной измерения)
у меня был манометр не совсем подходящий, но при этом максимум был 0,5кг пиком во время резкого набора оборотов с ХХ до 5000 (манометр просто дёрнулся и упал на “0” ) . так вот это не считается.

А по уму стояло бы совместить два этих метода так:
1) Выкрутить лямбду стоящую перед катализатором
2) вместо лямбды вкрутить штуцер
3) к штуцеру прикрутить кусок тормозной трубки (есть такие с накидными болтами)
4) на конец трубки надеть шланчик, и просунуть его аккуратно в салон
5) ну и дальше как в первом случае :
с другой стороны подсоединяемый к манометру с диапазоном измерений до 1 кг/см3. Необходимо следить, чтобы шланг не касался деталей выпускной системы.
Обратное давление измеряется при разгоне автомобиля с полностью открытой дроссельной заслонкой. Давление по манометру определяют во время разгона при росте оборотов и записывают эти значения при разных значениях оборотов. Если значения обратного давления при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой превышают 0,35 кг/см3 в какой-либо области оборотов
6) из-за не работающей (выкрученной лямбды будет гореть чек, ну и бог с ним), после установки её на место чеку погаснет.
7) Предел 0,35 кг/см3 взят для тюнинговых авто, для нормальных подержанных авто думаю можно расширить допуск до 0,5 кг/см3

Если диагностика состояния катализатора показала повышенное сопротивление проходу отработавших газов, то необходимо промыть катализатор, если вскрытие покажет что промывка невозможна (механическое повреждение) то следует заменить катализатор, в случае, когда замена катализатора экономически не целесообразна – удалить катализатор.
Статья взята от сюда.

Замена катализатора Ситроен С4 седан: цена

На автомобиле Citroen C4 установлен один катализатор. Его ресурс – 100000 – 150000 км. Необходимость замены связана с длительным использованием бензина с низким октановым числом. Машины иностранного производства рассчитаны на качественный бензин и масло. Наличие в топливе посторонних примесей, таких как грязь, ржавчина, химические добавки и присадки, выводят из строя выхлопную систему с прилегающими к ней деталями. Топливная смесь в цилиндре двигателя должна иметь оптимальный состав воздуха и бензина. Колебания в сторону увеличения воздуха или топлива влияют на работу катализатора негативно. Чтобы не допустить поломки двигателя, необходимо заменить катализатор.

Причины демонтажа катализатора на Ситроен С4

Катализатор на Citroen C4 фильтрует отработанные газы, снижает температуру, тем самым защищая двигатель от перегрева, а выхлопную систему от прогорания и разрушения. Когда катализатор приходит в негодность из-за непроходимости внутренних сот, газы с трудом проходят через систему. Возникает давление на детали двигателя. Вероятность поломки в таком случае очень велика.

Первая причина – не допустить поломки двигателя, ремонт которого на Ситроен С4 обойдется не дешево.

Вторая – свои функции по очищению отработанных газов забитый катализатор все равно не выполняет.

Третья – падает мощность двигателя Ситроен из-за плохой проходимости в выхлопной системе.

Четвертая – увеличивается расход бензина. При полном газе автомобиль не может набрать скорость.

Пятая – горит лампочка «check engine», что означает ошибку в уровне подачи кислорода. Сигнал от второго лямбда-зонда предупреждает, что катализатор работает не эффективно.

Диагностика выхлопной системы на Ситроен С4: признаки неисправности

Звуковая диагностика Ситроен С4 производится при работающем двигателе. В случае поломки в системе выхлопа, машина издает «рычащий» громкий звук, который идет из-под днища. Вибрация передается на кузов.

Ближе к капоту можно уловить дребезжание. Обычно такой звук издают оторванные соты внутри катализатора. Услышать его можно при заведенном двигателе.

Удостовериться в правильности первоначальных выводов поможет визуальное устройство – датчик, способный проникнуть внутрь системы и дать изображение на экран компьютера.

После компьютерного осмотра, машину следует загнать на яму или приподнять, чтобы можно было увидеть все детали выхлопной системы. Проверка делается для исключения механических повреждений частей системы выхлопа. Видимые повреждения — это повреждения глушителя, коррозия. Чтобы отсоединить детали друг от друга, потребуется применить силу. Соединения деталей могут прикипать одна к другой. Иногда необходимо воспользоваться «болгаркой», чтобы разобрать выхлопную систему в Ситроен.

Чтобы осмотреть соты катализатора, необходимо отделить его от соседних частей. Если соты оплавились или сгорели, следует иметь в виду поломку системы зажигания. Заодно проверить и ее. Сгоревшие куски сот удаляют из каталитической банки и осматривают внутреннюю поверхность. Работать с катализатором рекомендуется в перчатках, так как отработанные соты содержат радиоактивный элемент родий в большом количестве.

Причиной неисправности и падения мощности Ситроен С4 может быть также поломка лямбда-зонда. Кислородный датчик не контролирует состав горючей смеси. Следует проверить оба датчика на наличие проблемы.

При холостом ходе, стрелка тахометра показывает непостоянные величины. Значит, двигатель работает с перебоями.

Замена катализатора Ситроен С4

Если решение удалить катализатор более чем обосновано, то возникает вопрос – чем заменить.

Замена катализатора Ситроен С4 производится несколькими альтернативными вариантами:

  • пламегаситель;
  • оригинальный катализатор для Ситроен С4;
  • установить новую начинку в корпус старого катализатора;

Обсуждение замены катализатора на Ситроен С4 – это скорее обсуждение цены детали.

Оригинальный катализатор для иномарки обойдется 1/10 стоимости автомобиля. Это крайне не выгодно, так как через 60000 км его снова придется менять. Качество топлива лучше не становится, скорее наоборот. Если менять на оригинал – это будет дорого и ненадолго.

Некоторые мастера предлагают переделать старый катализатор, установив в сердцевину железную трубу с просверленными дырками и обмотав это сооружение технической ватой. Ремонты всей системы потом приходится делать в автосервисе. Вату выдувает практически сразу, поскольку скорость выхлопных газов почти равна скорости звука. Самодельные методы бессильны против такого потока. Температура сгоревших газов очень высокая.

Оптимальным вариантом замены катализатора на Ситроен С4 является удаление старой детали и установка пламегасителя. По стоимости – это самый дешевый и качественный вариант замены. Установку следует проводить в сервисе по ремонту. Мастер предложит несколько вариантов пламегасителя:

  • керамические;
  • стальные с диффузором;
  • стальные с прямой серединой (прямоточный);
  • стальные с набивкой из керамического волокна.

Керамические стоят дешевле. Но они очень чувствительны к перепадам температур, к механическому воздействию. Если на пламегаситель попадет холодная вода во время движения, он может лопнуть. Высокие температуры сгорания газов постепенно оплавляют внутренний слой керамического наполнителя, он превращается в пыль, которая может препятствовать выходу газов.

Пламегасители из нержавеющей стали прочнее и надежнее керамических. Они выполняют функции снижения громкости, но не обеспечивают очистки газов от ядовитых соединений. Если в катализаторе имеется внутренний слой, который окисляет газ до углекислоты и воды, то в пламегасителе такого слоя нет. Если хозяин Ситроен С4 переживает за экологию – выход только в покупке оригинальной запчасти.

Диффузор в пламегасителе – это внутренний рельеф, обеспечивающий перераспределение газов и снижение звуковых колебаний. Прямоточные стальные пламегасители более громкие при езде.

Наиболее дорогим, но качественным, является пламегаситель из нержавеющей стали с набивкой из керамического волокна или кевларовой проволоки. Такие модели выдерживают высокие температуры. Наполнитель не сгорает и выполняет функцию снижения звука.

Определиться с деталью – основная задача владельца Ситроен С4. Далее следует процесс удаления старой детали и установка пламегасителя. Для этого производится демонтаж катализатора, и при помощи аргоновой сварки устанавливается замена.

Процедуру следует проводить в автосервисе, так как там созданы наилучшие условия:

  • для правильной диагностики проблемы;
  • для качественного монтажа;
  • для определения возможных проблем в смежных деталях (например, установка оптимального угла зажигания, чтобы топливо не попадало в выхлопную систему);
  • для настройки электронных систем, корректировки второго лямбда-зонда после удаления катализатора.

Замена катализатора Ситроен С4 седан: цена обслуживания и деталей

В цену ремонта обычно входит сама деталь и стоимость работ по замене. Если это оригинальная запчасть, то ремонт обойдется в круглую или очень круглую сумму. Зависит от производителя. Процесс замены катализатора на пламегаситель довольно быстрый, поэтому в автосервисе за работу много не попросят. В домашних кустарных мастерских могут взять дороже, так как изготовление пламегасителя своими руками занимает больше времени. Но этот вариант, впоследствии, может обойтись еще дороже, когда придется менять двигатель из-за разрушения выхлопной системы.

В зависимости от того, сколько времени занимает диагностика, с какими действиями она связана, могут назначить дополнительную цену. Также если потребуется параллельно поменять свечи зажигания, то придется платить и за это.

Универсальные пламегасители обычно закупаются автосервисами по оптовым ценам, поэтому они имеются в наличии. Если имеются личные пожелания хозяина Ситроен С4 к определенному качеству деталей, то есть возможность заказать напрямую у производителя, но процесс доставки займет время.

C5. РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЯ

Мы с 1995 года производим работы по ремонту и замене глушителя, резонатора, катализаторов, гофр, приемных труб, впускных и выпускных коллекторов, установки дополнительного контроллера (эмулятора датчика кислорода, обманка лямбда-зонда) на Ситроен С5. На все виды работ предоставляется гарантия.

Катализатор

Типовые симптомы неисправности катализатора:

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём диагностику. По мере необходимости произведём замену катализатора на пламегаситель ситроен ц5 любого поколения модели.

Контроллер 2-го лямбда-зонда (обманка)

2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро2 или установка контроллера собственного производства (а значит с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.

Обманка лямбда зонда АИС для Citroen C5

Обманка лямбда-зонда + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля.

Пламегаситель

Существует ошибочное мнение, что после замены катализатора на пламягаситель машина будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

DC RC RD DE RE TD 6FZ (EW7J4) RFN (EW10J4) RLZ (EW10D) XFX (ES9J4S) 6FY-EW7A EW10A RFJ (EW10A) XFV (ES9A) 5FV (EP6DT) 5FS (EP6C) 6FY-EW7A XFU (ES9A) HDi RHS (DW10ATED) RHZ (DW10ATED) RHY (DW10TD) 4HX (DW12TED4/FAP) 9HY (DV6TED4) DW10BTED4 4HT (DW12BTED4) 4HX (DW12TED4/FAP) DV6TED4 9HR (DV6C) DW10BTED4 RHF (DW10BTED4) RHH (DW10CTED4) 4HT (DW12BTED4) 4HL (DW12C) DT17ED4 DT20C

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

II: 1.6, 1.8, 2.0, 2.8, 3.0

I: 1.6, 1.8, 2.0, 2.9, 3.0

и последующие (если не указано исключение).

2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 — г.в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *