Автомобили Fiat, которые официально не поставляются в Россию
Судьба автомобильных брендов, которые не имеют немецкого или японского происхождения, в России ох как тяжела. Отечественное восприятие «иномарок», которое целиком и полностью построено на нерушимом фундаменте стереотипов, многим не позволяет рассматривать продукцию других автопроизводителей всерьёз. А зря.
И, тем более странно, что в список неудачников попал и итальянский Fiat, «современная» модификация одной из моделей которого, более сорока лет составляет огромную долю российского автопарка.
Сегодня, судьба Фиата на российском поприще находится в подвешенном состоянии. Холдинг Sollers потерял интерес к «итальянцам» и активно завязывает дружбу с Фордом. Так что из модельного ряда уже исчезло несколько моделей, которые вполне могли бы продаваться и дальше, будь у них хорошая рекламная поддержка и адекватная цена. Среди них:
Fiat 500
Привлекательный «ретро-карапуз» в Европе пользуется повышенным вниманием и даже получил титул «Автомобиль 2008 года». Наши соотечественники эту машину не поняли. И если тыл ретро-кара Mini прикрывает безусловный в России авторитет BMW, то за спиной Фиата 500 стоит только история марки как символа возрождения послевоенной автомобильной промышленности Европы. Для наших покупателей — это слабый аргумент. А на фоне не очень гуманной цены (от 495 000 рублей) и не самых мощных моторов (от 70 до 100 л. с.), даже привлекательный дизайн не помог «пятисотому» завоевать сердца российских модниц. Обоих полов.
Fiat Panda
Несерьёзный, но обаятельный компакт Panda первого поколения тоже мог стать недорогим и неприхотливым городским автомобильчиком. Тем более, что благодаря высокой крыше, мог разместить в своём салоне даже рослых пассажиров. Бензиновые моторчики 1,2 (70 л. с.) и 1,4 (77 л. с.) вполне уверенно передвигали «медвежонка» по каменным джунглям. А наличие полноприводной версии и вовсе делало Фиат Panda уникальным предложением в классе. И, если за базовые 424 000 рублей, которые Panda стоит в Италии, автомобильчик можно смело продолжать продавать на российском рынке, то цена 605 000 рублей ставит Panda 4×4 вне игры.
Fiat Bravo
Cреднеразмерный фиатовский хэтчбэк вполне мог стать народным, все данные у него для этого есть: стильная внешность, продуманный и просторный интерьер, не самый мощный, но конкурентоспособный бензиновый двигатель 1.4 (90 л. с.) и пара экономичных дизелей (90 и 105 л. с.). Но как это часто бывает, прайс-лист напугал даже итальянских покупателей – всё-таки 710 000 рублей за базовую версию – это перебор. Поэтому собираемая у нас Linea осталась в одиночестве защищать фиатовский С-класс в России.
Fiat Sedici
Модель является ни чем иным как перелицованным Судзуки SX4. Причём, итальянцы решили особо не заморачиваться и минимально изменили внешность и интерьер своей версии. Наличие у этого хэтчбека гольф-класса полного привода и увеличенного дорожного просвета позволяет назвать Фиат Sedici компактным кроссовером. Кто-то даже сочтет его альтернативой Ниссан Juke и Шкода Yeti…
Силовая гамма тоже японская, как собственно и трансмиссионная. И всё бы было совсем хорошо, если бы и цену итальянцы оставили хотя бы на «японском» уровне. А так, за базовые 725 000 рублей, которые просят за автомобиль в Италии, россияне явно предпочтут японский аналог.
Fiat Freemont
Очередной плод сотрудничества Fiat, на этот раз, с американским концерном Chrysler. Крупный кроссовер Додж Journey при переезде в Италию практически не изменился внешне, приобретя более европейский интерьер. Под капотом – дизельный двигатель мощностью 140 или 170 лошадиных сил. Более мощная модификация может передавать крутящий момент на все четыре колеса, а семиместный салон предполагает семейное назначение автомобиля. Причём, появление Фримонта, по слухам, ожидается в России, несмотря на то, что американский аналог не снискал у нас популярности всё по той же финансовой причине. Стартовая цена в Италии – 1 086 000 рублей.
New Фиат Doblo
Рабочей «лошадке» Doblo нынешнего поколения уже давно пора на пенсию. Однако, простота, а вернее, даже архаичность конструкции позволяет удерживать стоимость автомобиля в России на конкурентоспособном уровне. В Европе, популярный «каблучок» уже давно представлен во втором поколении. Современная и симпатичная внешность, просторнейший салон и четыре возможных двигателя мощностью от 90 до 120 лошадиных сил, вполне могли сделать из нового Doblo серьёзного конкурента Фольксваген Caddy или Пежо Partner Tepee. Тем более и итальянская цена выглядит вполне привлекательно – 676 000 рублей.
Проведя мониторинг европейской фиатовской линейки, мы пришли к выводу, что неадекватность некоторых цен на автомобили – беда не только российского рынка. Фиату нужно в корне пересматривать политику ценообразования и возможно тогда, в общем-то, удачные модели станут популярными не только на Аппенинском полуострове.
Почему Fiat не прижился в России
Бытует мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством. В связи с этим название Fiat даже стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony (почини её снова Тони), жители Германии — как Fehler In Allen Teilen (дефекты в каждом узле) и так далее.
А ведь это не правда.
Например в парке итальянских карабиньеров полно автомобилей Fiat Bravo II, прекрасный мощный, экономичный, надежный, турбированный автомобиль, красавец, у самого такой был (с двигателем 198A1000). В России например патрули ДПС катаются на Fiat Linea, близкий родственник Bravo II.
А еще в концерн Fiat входят такие марки как Крайслер, Alfa Romeo, Лянча.
Мне кажется Fiat не дооцененный.
Автомобильное сообщество
15.2K постов 37.9K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
фиат не прижился потому что хендай, фольксваген и рено сделали машины намного дешевле с лучшим оснащением, тем самым захватив рынок.
вместе с фиатом фактически были убиты всех их конкуренты в б классе, и почти полностью убит ц класс.
хотя внутри ц класса и идет конкуренция между разными брендами, погоды оно не играет.
Недооцененный в одно слово, а Фиаты только коммерческие более-менее. Остальные ломучие, особенно на наших дорогах.
Fiat SpA. — самый большой производитель легковых автомобилей в Италии, объединяющий ряд итальянских автопредприятий, таких, как Fiat Automobiles, Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, выпускающих автомобили под собственными брендами
Промышленный транспорт «FIAT Industrial»
«Fiat Industrial» объединяет в себе три дочернии компании: «IVECO», «Fiat Professional» и «CNH Global».
Экскаватор- погрузчик «Case Construction»
микроавтобус Iveco Daily
производство Fiat Ducato в России на заводе Соллерс-Елабуга
«Fiat Professional» — производство фургонов Fiat Ducato
Компания «IVECO» объединяет в себе компании:
Magirus — немецкая компания, пр-во пожарных автомобилей
Irisbus — французская компания, пр-во автобусов и троллейбусов,
Astra — итальянская компания, пр-во грузовиков,
Iveco Defence Vehicles — пр-во военной техники
Fiat Powertrain Technologies — итальянская компания, металлообработка, пр-во двигателей, трансмиссий.
«CNH Global» — является вторым по величине производителем сельскохозяйственного транспорта в мире (после Deere & Company). Также «CNH Global» является третьим по величине производства строительного транспорта (после Caterpillar и Komatsu). На CNH приходится примерно 20 % прибыли концерна Fiat.
Товарищ купил 500L, снаружи вроде небольшая машинка, а в салоне сидишь — места полно. Да и динамика для 1.3 мотора приличная
Геи Европы выбрали лучшим автомобилем Fiat 500
Вообще многие фиат еще за жигули ненавидят, при чем есть за что. У итальянцев очень своеобразная инженерная школа, вроде просто, а на самом деле сложно и через жопу. Еще во 2 мировую немцы над этим стебались. С другой стороны современные комерческие бусики у фиата очень неплохие. Да и легковушек хороших хватало, тот же фиат крома 1 поколения
Не я придумал, а люди: «Правило трёх Ф: не покупай Форд, Фиат и все Французское»
Даже итальянцы считают Фиат говном.
Обложили Фиат какашками. Примерно то же самое слышал от знакомых:
«Да лучше Логан взять»
«Фиат ломучий, запчастей нет»
«Дорогой в обслуживании»
«Хёнде акцент/солярис, в базе, лучше» И так далее итп.
Что получаем по факту?
Посмотрим на примере нового Fiat Tipo, как писали выше.
Возможность кредита под 3,99% годовых, либо рассрочки, если оплатить 50+% (огромное спасибо тому, что марка не является популярной). В то время, у Рено, ставка была более 16% годовых.
Хороший дизайн (конкуренты, в данной ценовой категории отдыхают)
Размер салона больше, чем у солярис и логан. Считайте — полноценный С класс.
Базовая модель, как писали выше, стоила 13 000$, а за 15к вы получали литые 16’’ диски, led ходовые огни, линзы, заводскую тонировку (в том числе затемнённые задние фонари), хром пакет, однозонный климат, круиз контроль, руль и ручка кпп в коже, синхронизация с телефоном (возможность выполнять звонки). Хиллхолдер, подогрев зеркал, стеклоподъемники с функцией авто и прочие плюшки идут в базе. Надеюсь ничего не упустил.
В прошлом году, никто из конкурентов, не мог ничего предложить по этой цене.
Двигатель 1.4 атмо на 95 лошадок. Фиатовские двигатели ходят очень хорошо, главное вовремя обслуживать. Да, это не миллионники, однако если посмотреть обзоры, окажется, что они достаточно надёжны.
Fiat и другие самые непопулярные в России иномарки, по оценкам экспертов
Журналисты опубликовали перечень автомобилей, пользующихся в России наименьшим спросом. Иногда эти марки все-таки попадаются в различных выставочных залах, однако массового спроса на них как не было, так и нет. В чем причина такой антипатии? Какие модели попали в представленный список?
Статистика
Само исследование журналисты проводили на основе статистических данных. Подробную информацию аналитикам предоставила Ассоциация европейского бизнеса.
Первое место в представленном рейтинге досталось концерну Fiat. Прежде всего, в список попало легковое подразделение компании. В 2019 году в России купили всего 433 автомобиля этой марки. У нас в стране компания представлена несколькими транспортными средствами. В открытой продаже можно найти хэтчбек Fiat 500, пикап Fullback и минивэн Doblo Combi.
Cadilac
Второе место досталось американской компании Cadilac. В прошлом году россияне приобрели всего 975 автомобилей представленной марки. Эксперты считают, что главной причиной такого низкого спроса является высокая цена транспортных средств. Самая дешевая версия кроссовера XT5 обойдется новому владельцу в 3 млн рублей. При этом в модельном ряду компании есть и более дорогие версии транспортных средств.
Isuzu
В тройку попала и японская компания Isuzu. При этом она вошла в рейтинг со своим пикапом D-Max. В прошлом году на российском рынке бренд сумел реализовать всего 285 представленных автомобилей. Причиной низкого спроса многие аналитики назвали непопулярность самой марки в России и высокую стоимость конкретной модели. Цены на D-Max стартуют 2,1 млн рублей.
Другие бренды
На четвертом месте вполне комфортно расположился немецкий бренд Smart. Компания сумела продать всего 746 транспортных средств. Представленные модели стоят довольно дешево, но в России компактные маленькие автомобили не пользуются высоким спросом. Возможно, в будущем ситуация изменится, но пока никаких предпосылок для перемен просто не существует.
В антирейтинг вошел и один китайский производитель автомобилей. Концерн Hawtai сумел продать всего 69 новых машин. В России эту компанию практически никто не знает. Однако сами машины из Поднебесной у нас пользуются невероятной популярностью.
В перечень попали Foton (136 новых машин), Brilliance (266 автомобилей). Хорошим спросом среди потребителей не смогли похвастаться и SsangYong, Ravon и Chrysler.
Вместо итогов
Некоторые автомобили оказались в представленном списке исключительно благодаря высокой стоимости. У других моделей наблюдаются комплексные проблемы. Потребители отказываются от покупок прежде всего из-за ошибок в дизайне и плохого маркетинга.