Выбор и покупка автомобиля
Поогите, дорогие форумчане! Citroen C5 1,8 МКПП 40000 км пробега 2008 г. стоит ли брать? Или может посоветуете что-нибудь другое? Бюджет 620-650 т.р. У самого Skoda Octavia A5 2006 г. 95000 км пробега.
Заранее огромное спасибо! Очень нуждаюсь в совете!
Уточни, какой ситроен — С5 II или III? Если С5 II (до 2008г) — то рекомендую, у меня был на гидроподвеске — авто просто супер!
Я думаю, уже С5 III
Мне кацца, что для С5 Ситро мотора 1.8 маловато будет, вроде около 127 л.с.
но редко С5-й берут гонщики
с б После Октавии взял бы октавию универсал
с5 вариант для рисковых людей
после актавии на француза ? автор апомнитесь пока не поздно ! оставляйте октавию и ездийте , а если хочется сменить машину купите пассат б6.
Тут сейчас насоветуют =)
Люди полны стереотипов. Горазды безапеляционно утверждать, руководствуясь лишь слухами, порою даже не проехав на данной машине, зачёсывая под одну гребёнку.
Залезь на форум марки и почитай болячки, поговори с владельцами и решай. Местные владельцы немцев и японцев ничего дельного не скажут, только настрой на покупку беспричинно собьют.
Есть опят родственника, который успешно эксплуатирует С5 09 года. За три года было только плановое ТО. Правда у него дизель и механика
А Вы не пугайтесь раньше времени. Позвоните, спросите про ТО, потом цены на запчасти в интернет магазинах посмотрите, тогда и решите.
Ну а коли машина нравится-берите, чего за зря спрашивать-то. 🙂
ты обьясни по человеччьи
комплектация с гидпропневоподвеской?
ежель да — вещь матерая..но не дай бог. и ремонтировать мало кто умеет
теже официалы — полупокеры криворукие у ситроена
диагностика
опять же в Самаре кто его будет починять?
с нерезиновой яп те поцказал где
как юзер француза я б не советовал
возми гольфа плюса
иль туже откавию — поновей
1,8 вродь не идут с гидрой?
Данный экземпляр был без гидроактива, обычная подвеска. С гидроактивом не хочу брать, мало ли что. А гольф не нравится, да и октавию не хочется. В вопросе о выборе авто стоят — Citroen C5, Nissan Teana (предидущий кузов), Ford Mondeo (менее предпочтителен), Mazda 6 (нравится внешне).
Сасибо за совет)
понятно. ничо с ней не случицо с машиной
а вот стремление купить псевдобизнес класс непонятно. но каждому свое
тогда уж тиану рассматривайте !
А чем она лучше?
во первых француз далеко не японец . во вторых у нее дейстительно представительский вид . в третьих она едит намного лучше , салон намного приятнее с качеством отделки и она будет поболее.
Не соглашусь, что в Теане лучше салон и она приятнее. Насчет надежности ничего не могу сказать о них обеих. Теана ниже будет Ситроена. Сегодня ездил на теане, ну вообще не понравилось.
Не соглашусь, что в Теане лучше салон и она приятнее.
правильно не согласишься
теана плюс к этом у конски теряет в ценнике
Теана тоже нравится, но по шумке вроде она хуже и по качеству, хотя это все с отзывов влыдельцев.
. по шумке вроде она хуже и по качеству, хотя это все с отзывов влыдельцев
Про японские могу сказать что экономят на антикоррозийке и противошумке чтобы делать машины дешевле, легче, и как следствие, — экономичнее. Дилершип при продаже новых может предлагать как опцию всем желающим, кто покупает надолго.
Из своего опыта: — пока у них в ожидании мой кофе стынет и я его выпью, — противошумку они уже сделали. То есть не вижу никаких проблем добавить противошумку.
«Ситроен С5»: отзывы, характеристики, достоинства и недостатки
Обычно марка «Ситроен» ассоциируется с бюджетными, малолитражными автомобилями. Да, таких моделей у французского производителя довольно много. Однако сегодня мы рассмотрим нишу среднеразмерных авто. Один из таких — «Ситроен С5». Данный автомобиль выпускается в кузове седан и универсал и принадлежит к бизнес-классу. На российским рынке эта модель не слишком востребована. Но почему? Давайте разбираться.
Дизайн
Французы всегда отличались креативными решениями. И «Ситроен С5» не стал тому исключением. Внешне машина выглядит привлекательно даже спустя более десяти лет (такой кузов представлен на фото ниже).
О кузове
Какие достоинства отмечают отзывы? «Ситроен С5» хорошо выдерживает российские зимы и не ржавеет после реагентов. Кузов модели С5 оцинкован, но с годами могут появляться сколы. Наиболее уязвимые места – колесные арки, низ переднего бампера и дверей.
Среди недостатков автомобиля «Ситроен С5» отзывы отмечают слабый механизм открывания капота. Он имеет тросиковый привод. Установлен он с сильным изгибом, из-за чего зимой может подмерзать и вовсе не открываться. В результате ломается привод либо сама ручка. Последняя изготовлена из пластика, а не из металла, как на всех остальных автомобилях. Багажник открывается хорошо. Но из-за наледи (она скапливается на выпуклом заднем стекле) повреждается краска крышки багажника при ее открытии. В остальном кузов не доставляет проблем владельцам.
Салон
Внутри французского седана ощущаешь себя как в космическом корабле: плавные линии передней панели, мощная центральная консоль и масса декоративных вставок. Отдельного внимания заслуживает руль.
Среди недостатков отзывы отмечают плохой обдув боковых стекол. Из-за этого зимой образуется ледяная корка – окна в этот момент лучше не открывать. Часто у владельцев ломается привод стеклоподъемников. Может глючить электроника.
Технические характеристики
«Ситроен С5» оснащается как бензиновыми, так и дизельными моторами. Однако в России большинство экземпляров укомплектованы двигателями первой категории. Базовый двигатель для «Ситроена С5» — рядный атмосферник на 1,8 литра. Максимальная мощность мотора – 127 лошадиных сил. Это самый слабый мотор из линейки. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 13,5 секунды на механике. Других КПП для 1,8-литрового «Ситроена» не предусматривалось. Расход топлива составляет 11 литров в городском режиме. За его пределами данный показатель снижается до 5,6 литра.
Дизель
Среди дизельных стоит отметить линейку двухлитровых агрегатов. В зависимости от степени форсировки они развивают мощность 138 и 160 лошадиных сил. Укомплектовываются механической или автоматической коробкой передач. Разгон до сотни занимает от 9 до 12 секунд. Также есть линейка 2,2-литровых моторов. Их мощность составляет 173 и 204 лошадиные силы.
Наиболее мощный – 2,7-литровый турбодизельный мотор. Даже с автоматической коробкой он разгоняется до сотни за 8 секунд (еще бы, мощность агрегата целых 240 лошадиных сил).
Двигатели «Ситроена С5» 2017 года выпуска
Недавно линейка пополнилась новыми силовыми агрегатами. Это 1,6-литровый бензиновый и двухлитровый дизельный мотор. Первый развивает мощность в 120 или 150 лошадиных сил. Укомплектовывается автоматической и механической коробкой в первом и во втором случае соответственно. Разгоняется авто до сотни за 8,6-12,2 секунды. Максимальная скорость — 198 и 210 километров в час. Расход топлива – от 5 до 9,8 литра в зависимости от КПП и режима эксплуатации.
Дизельный турбированный мотор развивает мощность в 138 лошадиных сил. С ним авто разгоняется до сотни за 11,8 секунды. Максимальная скорость — 200 километров в час. Расход топлива – от 5,5 до 10 литров на автоматической КПП.
О трансмиссии
Для «Ситроена С5» коробок передач предусмотрено несколько:
- Автоматическая четырехступка AL-4.
- Шестиступенчатый автомат «Айсин».
- Пятиступенчатая механика.
- Шестиступенчатая механика.
Судя по отзывам, самый ненадежный для «Ситроена С5» автомат – это четырёхступенчатый AL-4. Стоимость ремонта коробки – от 60 тысяч рублей. Также с этой трансмиссией высокий расход топлива. Механика – наиболее надежная, но таких экземпляров очень мало. Тем более для большого города хочется автомат. Среди АКПП отзывы советуют брать шестиступенчатый «Айсин». Это японские коробки, которые давно зарекомендовали себя своей надежностью. Ресурс их сопоставим с двигателем. Кстати, самый оптимальный мотор для автомобиля «Ситроен С5» — дизель на 2,2 литра. Среди проблем остальных двигателей – неожиданный обрыв ремня ГРМ, после чего однозначно гибнет клапанный механизм. Менять ремень нужно раз в 50 тыс. км.
Ходовая часть
Автомобиль построен на платформе PF3. Спереди находятся стойки «МакФерсон», сзади – многорычажка. Среди особенностей – гидропневматическая подвеска «Гидроэктив 3». Вместо пружин здесь установлены воздушные баллоны, как на премиальных авто. Достоинство такой подвески – высокая плавность хода. Как отмечают отзывы, «Ситроен С5» отлично сглатывает все неровности и не кренится в поворотах, несмотря на тяжелый вес. Еще один плюс – возможность регулировки клиренса. Машина не просядет при полной загрузке (а дорожный просвет у нее откровенно маловат, и это недостаток для наших дорог). А при необходимости клиренс можно увеличить – компрессор за короткое время накачает подушки до нужного уровня (максимальный – 21 сантиметр).
На вторичном рынке «Ситроен С5» можно приобрести за 300-700 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Новые экземпляры доступны за 1 миллион 473 тысяч рублей (в минимальной комплектации). «Ситроен С5» универсал продается за 1 миллион 682 тысячи рублей.
В базовый список опций входят:
- Фронтальные и боковые подушки безопасности.
- Климат-контроль.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Обогрев и электрический привод зеркал.
- Адаптивное освещение.
- Акустика.
- 17-дюймовые литые диски.
В максимальной версии доступен задний и передний парктроник, биксеноновая оптика, электропривод и вентиляция сидений, датчики дождя и света.
Стоит ли покупать?
Казалось бы, «Ситроен С5» — довольно хороший автомобиль, с приятной внешностью, эргономичным салоном и комфортной подвеской. Но этот «француз» трудно продается на нашем рынке. Среди причин – сложное устройство. Машина буквально нафарширована электроникой, которая начинает выходить из строя через 8-10 лет. А чтобы прозвонить всю цепь и выяснить, в чем причина, потребуется не один час времени. Автоматическая коробка тоже вызывает проблемы. Своими руками с ней сделать что-либо не получится. А сервисы могут попросту не браться за ее ремонт. То же самое касается и подвески.
Итак, мы выяснили, какие имеет «Ситроен С5» характеристики, отзывы и особенности. Брать или не брать — решать вам.
Выбираем подержанный Citroen C5
Первое поколение Citroen C5 не оставляет равнодушным никого. Кого-то привлекает его оригинальная внешность и просторный салон, кому-то абсолютно непонятен этот «рыбный дизайн». Одни скептически относятся к гидроподвеске машины, другие восхваляют комфортабельность модели. Сегодня в нашей рубрике «Подержанные автомобили» Citroen C5 2001—2007 г. в.
Вместо Xantia
Производство машины стартовало осенью 2000 года на заводе PSA во французском городе Ренн. В модельном ряду компании C5 заменил не менее популярную у нас Xantia. Автомобиль предлагался покупателям в двух типах кузова — 5-дверные лифтбэк (чаще его называют хетчбэком) и универсал. Согласно европейской классификации легковых автомобилей, С5 относится к среднему (D) классу.
Изначально машина не получила ожидаемого успеха на рынке. В год продавалось около 189 тыс. экземпляров модели, хотя планировалось реализовывать более 200 тыс. автомобилей. Многие эксперты уверяли, что машина продавалась бы лучше, если бы не «унылый» дизайн, который пришелся по вкусу далеко не всем.
На Парижском автосалоне 2004 года дебютировал обновленный Citroen C5, который получил совершенно иное оформление передней части (чем-то напоминающее тогдашнее поколение С4) и обновленную заднюю светотехнику в форме бумеранга. Последнее касается только хетчбэка: версия Break имела те же фонари вдоль стоек. Также у рестайлингового хетчбэка с пятой двери на бампер «переехал» задний номерной знак.
Затронуло обновление и салон машины. После 2004 года на С5 начали устанавливать иную приборную панель и новую центральную консоль. Также у автомобилей 2005 модельного года была улучшена шумоизоляция и исчезли «детские болячки», которые были обнаружены у экземпляров первых лет выпуска.
Интерьер и кузов
Концентрировать внимание на внешности Citroen C5 не будем. Это дело весьма субъективное: кому-то нравится, кому-то нет. Дизайн машины разрабатывался одновременно с экстерьером обновленного Citroen Xsara, поэтому между ними есть много общего. Габаритные размеры у C5 превосходят большинство автомобилей D-класса (поэтому «це пятый» часто относят к т. н. подсегменту D+).
Для сравнения, универсал С5 аж на 296 мм длиннее, на 14 мм шире и на 127 мм выше Audi A4 Avant (предпоследнего поколения). А хетчбэк C5 на 75 мм длиннее и на 40 мм выше хетчбэка Mazda6 (ширина — такая же), который также называют «переростком» D-сегмента. Это не могло не сказаться на просторности салона. Машина также имеет отличную обзорность.
При нахождении внутри Citroen C5 не покидает ощущение надежности и добротности исполнения. Практически все экземпляры модели на нашем рынке имеют неплохое оснащение: электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, двухзонную климатическую установку, датчик дождя, CD-магнитолу, шесть подушек безопасности, ABS. Нередко можно встретить кожаный салон, парктроник, электроприводы передних сидений и другие «навороты». Машина встречается в трех основных вариантах исполнения: Х, SX и Exclusive. На рынке подержанных автомобилей бывают все эти версии.
Нельзя не отметить, что Citroen C5 имеет высокую безопасность в своем сегменте. В 2001 году дорестайлинговая версия модели получила 4 звезды из 5 возможных по результатам тестов EuroNCAP. А в 2004-м обновленная модель получила максимальную оценку — 5 звезд.
К белорусским условиям эксплуатации Citroen C5 приспособлен неплохо. Кузов машины оцинкован, и найти ржавчину на небитых экземплярах очень трудно. Правда, как нам сообщили сотрудники столичного СТО, занимающиеся восстановлением кузовов, не всегда из Европы пригоняют полностью целые автомобили.
Самый популярный 2-литровый дизель
Изначально на Citroen C5 устанавливались две версии бензинового двигателя объемом 2 литра и мощностью 136 и 143 л. с. Менее сильная модификация мотора отличается обычной системой впрыска топлива. 143-сильный агрегат (обозначался HPi) имел непосредственный впрыск. В конце 2001 года в продажу поступил еще один бензиновый двигатель: объем 1,8 литра, мощность 117 л. с. На нашем рынке подержанных автомобилей такой вариант встречается довольно редко.
Наиболее популярным мотором для Citroen C5 первого поколения у нас является 2-литровый турбодизель. Изначально этот мотор выдавал 107 л. с., позже агрегат был заменен на 2-литровый турбодизель мощностью 138 л. с. Часто на рынке можно встретить и С5 с 2,2-литровым турбодизелем (136 л. с.). После рестайлинга (2004 год) в линейке дизельных двигателей появился 1,6-литровый мотор, развивающий 110 л. с.
На форумах владельцев дизельных С5 присутствует разная информация по поводу 2- и 2,2-литровых HDi. Наиболее популярной поломкой является выход из строя регуляторов давления, топливных насосов и форсунок. Хотя, по словам мастеров сервисных центров, часто можно встретить дизельный С5 2001—2002 г. в., в котором при аккуратной эксплуатации вовсе не возникает проблем до 150 тыс. км.
В бензиновых моторах иногда выходят из строя водяные насосы и топливные форсунки. По словам владельцев С5 с 2-литровым бензиновым двигателем, иногда случается потеря герметичности датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто ближе к 120 тыс. км начинает течь задний сальник коленвала. После 150 тыс. км требуют замены сальники клапанов.
Специалисты рекомендуют каждые 70 тыс. км проводить очистку блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода. На автомобиль еще устанавливался 3-литровый V6 (210 л. с.), но он крайне редко появляется на рынке подержанных машин в Беларуси. «Хронических» болезней этого агрегата сотрудники СТО не припомнили.
Все Citroen C5 на нашем рынке имеют передний привод. На машину могут быть установлены как автоматические КПП, так и «механики» (5 или 6 ступеней). По мнению автомастеров, более надежными являются именно МКПП. Чаще всего поломки механической коробки передач случаются после 140—150 тыс. км. Хотя большинство коробок передач даже С5 первых лет выпуска до сих пор работают исправно.
На машинах с 2-литровыми агрегатами к 100—120 тыс. км может потребовать замены выжимной подшипник сцепления. Если его вовремя не заменить, он может развалиться и вывести из строя другие элементы сцепления (весь комплект стоит около $320—330).
Hydractive III
Подвеска, пожалуй, вызывает не меньшее количество споров у автолюбителей, чем дизайн первого поколения Citroen C5. На первый взгляд ничего особенного: спереди у машины McPherson, сзади продольные рычаги. Только роль привычных большинству автовладельцев амортизаторов выполняют гидроцилиндры, которые и позволяют изменять дорожный просвет автомобиля в диапазоне от 90 до 230 мм.
Благодаря гидроподвеске машина может без труда преодолеть затруднительные для большинства представителей D-сегмента участки. Конечно, внедорожником от этого С5 не становится, но проехать по не совсем обкатанной лесной дорожке можно без труда. Отметим, что специалисты не рекомендуют передвигаться на максимально большом клиренсе продолжительное время. Регулируется дорожный просвет очень просто — двумя клавишами на центральном тоннеле. Кроме того, подвеска C5 регулируется автоматически в зависимости от скорости движения и качества дорожного полотна. Есть два основных режима ее работы: «Комфорт» и «Спорт».
Вообще гидроподвеска (а точнее, комплект: гидроцилиндры, шесть гидросфер, гидронасос, датчики положения кузова, электроклапаны и блок управления всем этим хозяйством) имеет имя собственное — Hydractive III. После премьеры машины в 2000 году французы уверили, что гидроподвеска не будет беспокоить владельцев С5 100 тыс. км или 2 года (смотря что наступит раньше). Позже гарантию увеличили до 5 лет (!) или 200 тыс. км.
О чем следует помнить при покупке С5 первого поколения? С таким вопросом мы обратились к мастеру СТО в Минске. По его словам, проблемы с гидравликой чаще всего возникают после преодоления рубежа в 200 тыс. км. Ремонт подвески достаточно дорогой — нередко владельцам C5 с вышедшей из строя Hydractive III приходится оставлять на сервисах более тысячи долларов. Специалисты настойчиво рекомендуют обращаться на СТО сразу после того, как у машины начались проблемы с гидравликой, т. к. подвеска у С5 как зубы: при выходе из строя одного из элементов начинают сыпаться другие.
В принципе, по сообщениям с форумов, на которых общаются владельцы С5, в гидроподвеске больше плюсов, чем минусов. Автомобиль считается одним из самых комфортабельных представителей D-класса. Сама Hydractive III прослужит вам долго, если при покупке машины была произведена соответствующая диагностика и вы будете добросовестно следить за подвеской. Остальные элементы шасси (шаровые опоры и рычаги, втулки и сайлент-блоки) нечасто беспокоят ситроеноводов. Единственное слабое место, которое нам назвали на СТО, — суппорты задних тормозов. Иногда встречаются случаи, когда они закисают от слякоти зимних дорог.
Рекордный багажник
Средний расход топлива у самой популярной версии Citroen C5 (с 2-литровым турбодизелем), по отзывам владельцев, составляет около 7 литров на сотню на «механике» и около 8 литров на сотню на машинах с автоматической трансмиссией. В городе дизельный С5 иногда может «выпивать» и по 10—11 литров дизтоплива на 100 км. 2-литровый бензиновый агрегат потребляет приблизительно на 1—1,5 литра больше.
Как уже отмечалось выше, машина имеет просторный салон. На заднем диване без труда размещаются трое взрослых людей. Второй ряд у С5 гораздо просторнее, чем у большинства седанов/универсалов/хетчбэков D-класса других производителей.