Как снять двигатель фиат дукато

  • автор:

Глава 2.1. Снятие и установка двигателя

Снятие силового агрегата описано на примере дизельного двигателя 2,3л JTD, для остальных устанавливаемых двигателей информация приведена в конце данной Главы.

Двигатель 2,3л JTD

Примечание. При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике с помощью ремня, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.

Рис. 2.2. Крепление крышки капота.

ф Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

ф Поднимите автомобиль на подъемнике.

Отсоедините трубку форсунки омывателя лобового стекла (см. 1, рис. 2.2).

Отверните болты крепления петель крышки капота к кузову (2).

ф Вместе с помощником снимите крышку капота (3) и аккуратно положите ее на ровную поверхность, чтобы не повредить краску.

Рис. 2.3. Крепление воздухозаборника.

Рис. 2.4. Крепление воздуховода интеркулера -ди- зельные двигатели

Рис. 2.5. Крепление замка крышки капота.

Отверните болты крепления воздухозаборника к верхней поперечине (см. 1, рис. 2.3).

Отсоедините воздуховод от корпуса воздушного фильтра (2).

Снимите воздухозаборник и воздуховод из моторного отсека (3).

Отсоедините воздуховод воздушного интеркулера (см. 1, рис. 2.4).

Отсоедините масляную трубку от насоса гидроусилителя рулевого управления (см. по стрелке, рис. 2.6) и слейте масло из системы гидроусилителя рулевого управления в подходящую емкость. Подсоедините трубку гидроусилителя рулевого управления.

Рис. 2.6. Слив масла из системы гидроусилителя руле- вого управления.

Рис. 2.7. Крепление бачка гидроусилителя рулевого управления

Отверните болты крепления кронштейна бачка гидро-

усилителя рулевого управления (см. 1, рис. 2.7). ф Отсоедините трубки от бачка (2). ф Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления

в сборе с кронштейном (3). ф Отсоедините вторую часть воздуховода от воздушного интеркулера (см. рис. 2.8)

Отсоедините электрический разъем (F011) от правой блок-фары (см. 1, рис. 2.9).

Ослабьте хомуты на обоих концах и снимите воздуховод идущий от интеркулера к впускному коллектору (2).

Установите под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости.

ф Отсоедините нижний и верхний патрубки радиатора. ф Снимите нижний и верхний патрубки радиатора ф Отвернув болты крепления, снимите решетку радиатора.

Отверните гайки крепления замка крышки капота (см, 1, рис. 2.5).

ф Отсоедините трос открывания замка крышки капота (2). ф Снимите замок крышки капота (3). ф Отсоедините трос от фиксаторов в моторном отсеке.

Снимите защиту поддона картера двигателя Снимите передние колеса

ф Снимите локеры.

Снимите передний бампер.

ф Отсоедините трубку рециркуляции от расширительного бачка.

ф Отсоедините электрические разъемы вентилятора (N011 и N012) и извлеките проводку из фиксаторов (см. 1, рис. 2.11).

Рис. 2.8. Крепление воздуховода интеркулера — дизельные двигатели.

Рис. 2.9. Разъем правой блок-фары.

Отверните верхние болты крепления узла радиатор/

вентилятор интеркулера (2). Поднимите автомобиль и снимите проводку с нижней опорной балки радиатора.

Установите подходящую опору под балку для страховки.

Отверните болты крепления нижней балки радиатора к стойкам (3).

С помощником снимите весь узел через нижнюю часть

моторного отсека (4). Отсоедините электрический разьем (F010) от левой блок-фары.

Отверните верхний болт крепления блок-фары. С помощью приспособления 1.078.077.000 снимите блок-фару из посадочного места, высвободив штырек из отверстия в крыле. Повторите те же действия для правой передней блокфары.

Отверните гайки и болты крепления верхней балки, расположенной внутри посадочных мест блок-фар (см. 1, рис. 2.10). Снимите верхнюю балку в сборе передними блок-фа рами (2).

Отвернув болты крепления (см. 1, рис. 2.12), снимите поперечину (2).

Снимите хомут, удерживающий трубку расширительного бачка, идущую к головке цилиндров. Отсоедините электрические разъемы от расширительного бачка.

Отверните гайки крепления расширительного бачка. Отсоедините патрубок подачи жидкости к насосу охлаждающей жидкости и снимите расширительный бачок.

Крепление верхней балки в сборе передними блок-фарами

Рис. 2.11. Снятие радиатора

Отверните болты крепления (см 1, рис. 2.13) и сними- те защитную крышку (2) блока управления пусковыми свечами.

ф Отсоедините электрические разъемы (М015АиМ015В) блока управления пусковыми свечами (3) и (4), а также плюсовую клемму (М015С) блока управления (5). ф Отверните гайки крепления (6) и снимите кронштейн

(7) вместе с блоком управления пусковыми свечами. ф Отсоедините линию подачи охлаждающей жидкости

(см. 1, рис. 2.14) и обратную линию (2) отопителя. Снимите хомут крепления шланга подачи воздуха к

турбокомпрессору (см. 1, рис. 2.15). ф Снимите трубку пароуловителя со шланга подачи воз- духа к турбокомпрессору (2).

Рис. 2.12. Крепление поперечины.

Рис. 2.13. Снятие блока управления пусковыми свечами.

ф Отсоедините хомут от корпуса воздушного фильтра (3) и снимите шланг подачи воздуха к турбокомпрессору (4).

ф Отвернув болты крепления, снимите рабочий цилиндр сцепления.

ф Отсоедините два наконечника крепления тросов переключения передач к механизму переключения передач на коробке передач (см. 1, рис. 2.16), освободите тросы переключения (2) из отверстий в кронштейне их крепления (3) и отведите их в сторону.

Рис. 2.14. Шланги отопителя.

Рис. 2.15. Шланги турбокомпрессора.

Рис. 2.16. Отсоединение тросов переключения передач

ф Отсоедините электрические разъемы

блока управления двигателем (см. 1, рис. 2.17) ф Отсоедините провода стартера (А020А и А020В).

Отсоедините электрический разъем (I020) выключателя фонарей заднего хода\(см. по стрелке, рис. 2.18)

ф Отсоедините электрический разъем (А010A) регулятора напряжения генератора (см. по стрелке, рис. 2.1 ф Отсоедините остальные провода от генератора (А010В).

ф Отверните болты крепления кронштейна корпуса воз-

душного Фильтра. ф Отверните болт крепления корпуса воздушного филь-

тра и бачка стеклоомывателей к кронштейну. ф Снимите корпус воздушного фильтра. ф Отсоедините электрический разъем (К08Ф датчика

спидометра (см по стрелке, рис. 2.20). ф Отверните болт крепления (см. 1 рис. 2.21) и снимите крышку (2) соединительного блока моторного отсека

Отсоедините соединительный блок.

ф Отсоедините электрические разъемы

(см. 1 и 2, рис. 2.22). ф Отсоедините трубку от вак/умного усилителя тормоза ф Отсоедините два быстросъемных соединения подво-

дящей и отводящей трубок топливопровода ф Приготовьте емкость для слива масла из коробки передач.

Отверните сливную пробку с помощью специального ключа 1.850.182.000 и слейте масло из коробки передач в приготовленную емкость

Рис. 2.17. Разъемы блока управления двигателем.

Рис. 2.18. Разъем выключателя фонарей заднего хода.

Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку

Отсоедините, используя съемник наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Отверните болты и снимите суппорт тормоза в сборе с кронштейном (тормозные трубки не отсоединяйте).

Отогните стопор и отверните гайку ступицы правого колеса (см. 1. рис. 2.23).

Отверните болты крепления поворотного кулака к амортизаторнной стойке (2).

Отверните гайки (3) и снимите правую полуось (4) в сборе с промежуточным валом (5).

Отверните болты крепления и снимите суппорт тормоза е сборе с кронштейном (тормозные трубки не отсоединяйте).

Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.

Отсоедините (используя съемник 1.847.038.000) наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Отверните болты крепления поворотного кулака к амортизаторнной стойке.

Освободите внутренний шарнир (см. 1, рис. 2,24) из коробки передач и сдвиньте полуось (2) правого колеса в сторону.

Отверните гайки крепления средней части выпускной трубы (см. 1, рис. 2.25) со стороны фланца приемной трубы (2).

Отверните болты расположенные на заднем фланце (3) и снимите среднюю жесткую часть выпускной трубы (4).

Отверните болт, фиксирующий нижнюю реактивную тягу к поперечине подвески (см. 1, рис. 2.26).

2.19. Разъем регулятора напряжения генератора.

Рис. 2.20. Разъем датчика спидометра.

# Отверните болт, фиксирующий нижнюю реактивную тягу к монтажному кронштейну коробки передач (2).

# Снимите нижнюю реактивную тягу (3).

# Отсоедините отводящую трубку насоса гидроусилителя рулевого управления.

# Отсоедините трубку насоса гидроусилителя рулевого управления, идущую к рулевому механизму.

# Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.28) и снимите защитный экран проводов (2).

Рис. 2.21. Крышка соединительного блока.

Рис. 2.22. Разъемы соединительного блока и передней панели.

Рис. 2.23. Снятие правой полуоси.

ф Ослабьте болт крепления хомута, соединяющей жесткую часть впускного патрубка турбокомпрессора (см. 1, рис. 2.29).

ф Отверните гайку крепления патрубка к кронштейну на головке блока цилиндров (2) и болт крепления трубопровода системы вентиляции картера (3). ф Снимите жесткую часть воздушного патрубка турбокомпрессора (4). ф Отвернув болты крепления, снимите маслоотделитель

системы вентиляции картера. # Установите два кронштейна и закрепите их на головке

блока цилиндров (см. 1, рис. 2.30). ф Установите приспособление 1.860.851.003 и закрепите его на ранее установленных кронштейнах (2).

Рис. 2.24. Подготовка к снятию силового агрегата.

Рис. 2.25. Крепление средней части выпускного колектора.

ф Закрепите приспособление на гидравлическом подъемнике для удеожамия и снятия силовой установки (3). ф Отверните гайку и оба болта крепления опоры силового агрегата к кронштейну со стороны привода газораспределительного механизма (см. 1, рис. 2.27). ф Отверните болты крепления кронштейна опоры коробки передач (см. 1, рис. 2.31). ф Наклоните и поверните силовой агрегат (см. по стрел-1 ке, рис. 2.32). Затем поднимите гидравлический подъемник и переместите силовой агрегат на платформу. I

Примечание. При снятии двигателя соблюдайте осторож- ность чтобы не повредить детали двигателя и автомобиля.

Установка

ф Поднимите силовой агрегат с помощью гидравлического подъемника с цепями и установите силовой агрегат в моторный отсек

# Затяните болты (М10) крепления опоры силового агрегата к кронштейну со стороны КПП моментом 50 Нм. |

# Затяните гайку (М12) и два болта (М10) креплении опоры силового агрегата к кронштейну силового агрегата моментом: болты — 50 Нм гайка — 80 Нм.

Рис. 2.26. Крепление нижней реактивной тягь.

Рис. 2.27. Опора силового агрегата со стороны газо- распределительного механизма — двигатель 2,3л JTD.

Снимите приспособление 1.860.851.003 и уберите гидраЕлический подъемник для снятия силового агрегат?

Снимите два закрепленных на головке блока кронштейна.

Установите маслоотделитель затяните болты его крепления.

Установите патрубок турбокомпрессора.

Затяните болт хомута.

Затяните болт крепления соединительной трубки системы вентиляции картера и гайки крепления трубки к головке блока цилиндров.

Установите защитный экран проводов и закрепите его на перегородке моторного отсека болтами.

Присоедините подводящую и отводящую трубку насоса гидроусилителя рулевого управления

Установите нижнюю реактивную тягу и затяните болты крепления к поперечине подвески.

Затяните гайку крепления реактивной тяги к коробке передач

Крепление защитного экрана проводов.

Рис. 2.29. Крепление воздушного патрубка турбокомп- рессора.

ф Установите среднюю часть выпускной грубы и затяните болты ее крепления к задней части моментом 26 Нм.

ф Затяните гайки крепления приемной трубы к турбокомпрессору моментом 26 Нм. ф Установите внутренний шарнир приводного вала правого колеса в коробку передач. ф Затяните болты крепления поворотного кулака к амор-

тизаторной стойке моментом 190 Нм. ф Затяните гайку крепления шарового шарнира к рулевой тяге моментом 69 Нм Установите суппорт тормозного механизма вместе во скобой и затяните болты крепления скобы моментом 210 Нм.

Рис. 2.30. Подготовка к снятию силового агрегата двигатель 2,3л JTD.

Рис. 2.31, Крепление кронштейна опор, коробки пере дач — Д1 \тель 2, Зл JTD.

ф Установите правую и промежуточную полуоси в сборе. Затяните гайки крепления промежуточного приводного вала.

ф Затяните болты крепления поворотного кулака к амор-

тизаторной стойке моментом 190 Нм. ф Затяните гайку крепления шарового шарнира к рулевой тяге моментом 69 Нм. ф Установите суппорт тормозного механизма вместе со скобой и затяните болты крепления скобы моментом 210 Нм.

ф С помощью молотка и зубила застопорите гайку крепления ступицы колеса на приводном валу моментом: — автомобили грузоподъемностью 1500 кг. 37 Нм (М28); -автомобили грузоподъемностью 1800 кг: 420 Нм (МЗЗ). ф Подсоедините топливопровод топливного насоса высокого давления и возвратный топливопровод к быстроразъемным соединениям коллектора возврата топлива.

ф Подсоедините вакуумную трубку к вакуумному усилителю.

ф Подсоедините электрические разъемы к монтажному

блоку предохранителей. ф Установите монтажный блок предохранителей и установи защитную крышку. ф Соедините электрический разъем датчика спидометра (К084).

ф Установите корпус воздушного фильтра. Затяните болт крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну. Затяните болты крепления кронштейна корпуса воздушного фильтра. ф Соедините электрический разъем регулятора напряжения и остальные провода генератора. ф Соедините электрический разъем выключателя фонарей заднего хода. ф Подключите провода к стартеру, ф Подключите электрический разъем блока управления двигателем.

ф Подсоедините наконечники обоих тросов к механизму переключения передач и закрепите тросы в кронштейне.

# Установите рабочий цилиндр сцепления и затяните болты его крепления.

# Установите воздуховод турбокомпрессора и подсоедините его к корпусу воздушного фильтра и турбокомпрессору.

ф Подсоедините трубку системы вентиляции картера к

воздуховоду турбокомпрессора. ф Подключите шланг подачи охлаждающей жидкости и

обратной линии к подогревателю. ф Установите блок управления системы предпускового подогрева в сборе с кронштейном.

Рис. 2.32. Снятие силового агрегата — двигатель 2,3л JTD.

ф Затяните гайки крепления блока управления к кузову

# Подсоедините электрические разъемы к блоку управления систем предпускового подогрева.

ф Установите защитную крышку блока управления системы предпускового подогрева и затяните болт крепления снизу ф Установите расширительный бачок системы охлаждения двигателя и затяните гайки его крепления кузову.

ф Присоедините трубку подачи охлаждающей жидкости

к насосу системы охлаждения. ф Подсоедините электрический разъем к расширитель ному бачку.

# Установите хомут крепления шланга системы охлаждения к головке блока цилиндров.

ф Установите поперечину и затяните элементы крепежа.

# Установите верхнюю поперечину в моторном отсеке совместно с блок фарами. Затяните болты и гайки моментом 29 Нм.

ф Закрепите блоки передних фар на поперечине. ф Затяните верхние болты крепления блок-фар к поперечине.

# Подключите электрический разъем левой блок-фар ф Работая вдвоем установите нижнюю поперечину

вместе с радиатором в нижней части моторного отсека. Затяните болты крепления опоры радиатора моментом 85 Нм. ф Закрепите жгут проводов на нижней опоре радиатор

и зафиксируйте его с помощью хомутов. ф Затяните верхние болты крепления кронштейнов радиатора (момент 2 Нм) и вентиляторов к поперечине (момент 20 Нм). ф Подключите электрический разъем вентилятора и ос-

вободите жгут проводов из хомута. ф Присоедините трубку рециркуляции к расширитель-

ному бачку системы охлаждения двигателя. ф Установите передний бампер. ф Установите локеры. ф Установите передние колеса.

ф Установите защиту масляного поддона, заверните

болты крепления (М10) моментом 31 Нм. ф Подсоедините трос замка капота. ф Установите замок капота и заверните болты, оконча-

тельную затяжку не производите. ф Установите облицоьку радиатора и затяните болты крепрепления.

ф Установите верхний и нижний шланги радиатора

подсоедините и к патрубкам и радиатору. ф Установите воздуховод между интеркулером и впускным коллектором.

Рис. 2.33. Крепление поперечины радиатора — двига- тель 2,0л JTD

Подключите электрический разъем к правой блок фаре.

Присоедините вторую секцию воздуховода к воздушному интеркулеру. Установите бачок гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном Подсоедините трубки к бачку и затяните болты крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления к поперечине. Подсоедините воздуховод к интеркулеру Установите воздухозаборник с воздуховодом в моторный отсек и затяните болты крепления воздухозаборника к верхней поперечине кузова Подсоедините воздуховод воздухозаборника к воздушному фильтру. Работая вдвоем, установите капот, соблюдайте осторожность, не повредите лакокрасочное покрытие. Заверните болты крепления капота, окончательную

затяжку не производите. Подсоедините трубки омывателя лобового стекла. Отрегулируйте капот.

Произведите окончательную затяжку крепежных элементов.

Проверьте и доведите до нормы уровень моторного масла, охлаждающей жидкости и жидкости усилителя рулевого управления. Двигатель 2,0л JTD Снятие

Поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите капот (см. выше). Снимите защиту масляного поддона. Снимите передние колеса и локеры. Снимите передний бампер.

Отвернув болты крепления, снимите поперечину (см. рис 2.12)

Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления (см. рис. 2.7).

отсоедините воздуховод от воздушного фильтра и от воздухозаборника. Извлеките воздуховод из моторного отсека (см. выше). Снимите замок капота (см. выше). Освободите трос из

фиксаторов в моторном отсеке. Отключите электрические разъемы правой и левой

блок-фар. Снимите блок-фары. Отверните верхние болты крепления радиатора/вентилятора в сборе ,см. 1, рис. 2.35). Отверните болты и гайки крепления верхней поперечины (2), которые расположены в посадочным местах блок-фар.

Снимите верхнюю поперечину (3).

Рис. 2.34. Электромагнитные клапаны системы рецир- куляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора — двигатель 2,0л JTD.

ф Установите под двигателем емкость для сбора охлаждающей жидкости. ф Отпустите хомуты и отсоедините нижний шланг радиатора от патрубка. ф Отсоедините верхний шланг радиатора. ф Отсоедините шланг от термостата. ф Снимите верхний шланг радиатора. ф Отверните болт крепления пластмассового экрана. Отсоедините от радиатора трубку рециркуляции идущую от расширительного бачка. ф Отсоедините электрические разъемы вентилятора. ф Снимите радиатор в сборе с вентилятором ф Отсоедините электрический разъем (К071) датчика

ABS скорости вращения правого переднего колеса. ф Отверните болт и отсоедините провод «массы» от кузова.

ф Снимите защитные колпачки, отверните гайки и отсоедините провода генератора. ф Снимите защитный чехол, отверните гайки и отсоедините электрические провода стартера. ф Освободите жгут проводов закрепленный на балки радиатора и отведите его в сторону. ф Немного приподнимите подъемник. ф Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.33).

# Снимите поперечину радиатора.

ф Отпустите хомут крепления трубки охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров. ф Отверните гайки крепления расширительного бачка к кузову.

ф Отсоедините трубку от патрубка и снимите расширительный бачок ф Отвернув болты, снимите защитную крышку блока управления системы пускового подогрева.

# Отверните болты крепления электромагнитных клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и турбокомпрессора (см. 1, рис. 2.34).

ф Отключите электрический разъем (М015С) от блока управления системы пускового подогрева (см. 1, рис 2.36).

# Отверните гайку крепления блока управления системы пускового подогрева к кронштейну (2).

ф Освободите жгут проводов из хомутов и закрепите

блок управления на двигателе. ф Отверните г айки крепления (3) и извлеките кронштейн

из моторного отсека (4). ф Отсоедините обратный клапан от вакуумного усилителя тормозов.

ф Снимите воздуховод между турбонагнетателем и

впускным коллектором. ф Снимите крышку корпуса воздушного фильтра.

Рис. 2.35. Крепление верхней поперечины.

Извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.

Отсоедините электрический разъем датчика расхода воздуха.

Отверните гайки крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну.

Отпустите хомут крепления датчика расхода воздуха к воздуховоду турбокомпрессора.

Рис. 2.36. Крепление блока управления системы пуско- вого поподогрева — двигатель 2,0л JTD

Рис. 2.37. Крепление корпуса дроссельной заслонка.

Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините нижний патрубок между термостатом и радиатором.

Отверните болты крепления патрубка к коробке передач.

Снимите нижний шланг радиатора. Снимите рабочий цилиндр сцепления. Отсоедините электрические разъемы блока управления двигателем (см. рис. 2.17). Отсоедините электрические разъемы выключателя фонарей заднего хода (см. рис. 2.18). Отсоедините электрический разъем датчика скорости (см. рис. 2.20).

Снимите крышку блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке.

Поднимите монтажный блок предохранителей расположенный в моторном отсеке (см. рис 2.21)и отсоедините от него электрические разъемы (см. рис. 2.22).

Отверните болт и отсоедините провод «массы» коробки передач от кузова.

Отсоедините топливопровод от коллектора возврата топлива, отпустив хомуты.

Отсоедините трубку подачи масла от насоса гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините отводящий шланг охлаждающей жидкости от подогревателя.

Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости дополнительному радиатору от патрубка системы цирциркуляции отработавших газов (EGR). Установите подходящую емкость для сбора рабочей жидкости трансмиссии.

Отверните пробку картера дифференциала коробки передач и слейте рабочую жидкость трансмиссии. Отсоедините разъем датчика износа накладок тормозных колодок левого переднего колеса. Отверните болты крепления суппорта тормозного механизма к скобе и отведите его в сторону, тормозную трубку не отсоединяйте.

Для обеспечения безопасности установите под рычаг подвески трансмиссионную стойку. Отверните гайку крепления наконечника поперечна рулевой тяги к поворотному кулаку. Используя съемник 1.847.038.000 отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Отверните болты крепления поворотного кулака амортизаторной стойке.

Снимите датчик ABS скорости вращения левого колеса и отведите его в сторону.

Отверните болты крепления поворотного кулак нижнему поперечному рычагу.

Рис. 2.38. Крепление опоры силового агрегата со сто- роны привода газораспределительного механизма.

# Извлеките внутренний шарнир полуоси из дифференциала (см. рис. 2.24) и снимите полуось в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском. Для обеспечения безопасности установите под рычаг

подвески трансмиссионную стойку. Отверните гайку крепления рулевой тяги к поворотному кулаку.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного

кулака, используя съемник 1.847.038.000. Отверните болты крепления суппорта тормозного механизма к скобе и отведите его в сторону, тормозную «рубку не отсоединяйте. Снимите датчик частоты вращения правого колеса и

01аедите его в сторону. Отверните болты крепления поворотного кулака к

нижнему поперечному рычагу. Отверните болты крепления промежуточного приводного вала к опоре.

Снимите промежуточный приводной вал и правый приводной вал В сборе с поворотным кулаком и тормозным диском.

Отсоедините два наконечника тросов переключения передач от механизма переключения передач, освободите тросы из кронштейна и отведите их в сторону (см. рис. 2.16).

Отверните гайки и отсоедините выхлопную трубу от

фланца приемной трубы турбокомпрессора. Снимите среднюю часть выпускной трубы. Раскройте зажим и отсоедините трубку системы вентиляции картера от крышки головки блока(см. 1, оис. 2.37). Отверните гайки (2).

Снимите корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора (3).

отверните болт крепления нижней реактивной тяги к

поперечине подвески (см. рис 2.26). Отверните болт крепления нижней реактивной тяги к

кронштейну на коробке передач. Снимите нижнюю реактивную тягу. Установите приспособление 1.860.851.003 и закрепите его крюками к кронштейнам двигателя (см. 1, рис. 2.39;

Закрепите приспособление на гидравлическом подъемнике для снятия силового агрегата (2). Установите траверсу под силовой агрегат, чтобы в

дальнейшем опереть на нее силовой агрегат. Отверните болты крепления опоры силового агрегата к кронштейну расположенному со стороны привода газораспределительного механизма (см. по стрелке, 2.38).

отверните гайки крепления опоры к кронштейну со стороны коробки передач (см. рис 2.31).

Рис. 2.39. Установка приспособлении 1.860.851.003 для снятия силового анрегата

ф Переместите силовой агрегат гидравлическим подъемником и немного опустите, оперев на траверсу (см. рис. 2.32).

# Поднимите автомобиль и снимите траверсу. Примечание. Три снятии двигателя соблюдайте осто- рожность чтобы не повредить детали двигателя и авто- мобиля.

Установка

# Поднимите силовой агрегат с помощью гидравлического подъемника с цепями и установите силовой агрегат в моторный отсек.

Установка производится в порядке, обратном снятию (см. выше).

Рис. 2.40. Крепление шлгангов теплообменника.

Рис. 2.41. Крепление трубки рециркуляции паров топ- лива.

Моменты затяжки аналогичны приведенным для двигателя 2,3л JTD.

Двигатель 2,8л JTD — модели с кондиционером

Снятие

# Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите защиту масляного поддона.

# Снимите передние колеса и локеры.

# Снимите передний бампер.

# Снимите крышку капота (см. выше).

Рис. 2.42. Разъемы электрического вентилятора.

Рис. 2.43. Крепление муфты кондиционера.

Рис. 2.44. Крепление проводки.

Ф Убедитесь, что хладагент из кондиционера слит (хладагент сливается только с помощью соответствующей станции).

ф Снимите поперечину крепления фар. ф Ослабьте хомуты (см. 1, рис. 2.40) крепления шлангов

теплообменника (2) и снимите их. ф Ослабьте хомут (см. 1, рис. 2.41) и отсоедините трубку

рециркуляции паров топлива (2). ф Отсоедините трубки бачка гидроусилителя рулевого

управления от пружинных фиксаторов. ф Отсоедините электрические разъемы вентилятора

(N011 и N012) (см. рис. 2.42). ф Отверните болт и отсоедините провод «массы» от кузова.

ф Отверните болт крепления монтажного кронштейн.

блока управления ABS к опорной поперечине. ф Отверните г айку (см. 1, рис. 2.43) крепления кронштейна патрубков кондиционера (2). ф Отрерните муфту кондиционера (3) от компрессора (4), ф Отстегните пружинные фиксаторы (см. 1, рис. 2.44) от проводки (2).

ф Отверните гайки крепления и отсоедините провода от

стартера (А020А и А020В). ф Отсоедините провод «массы» (С001) от аккумуляторной батареи.

ф Отверните гайку и отсоедините «плюсовой» провод от

блока управления аккумулятора. ф Отверните болт крепления провода «массы» к кузов (С001).

ф Отверните гайку крепления (см. 1, рис. 2.45) кронштейна патрубков кондиционера (2).

Рис. 2.45. Крепление трубопровода кондиционера.

Рис. 2.46. Крепление крышки блока управления пуско- вого подогрева.

Отверните болт крепления (3) и отсоедините отводящую трубку (4), идущую от испарителя к сухому фильтру. Ослабьте хомуты, отсоедините шланги от термостата и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

Отверните болты крепления опорной поперечины радиатора охлаждения двигателя и теплообменника (интеркулера).

Снимите расширительный бачок. Снимите пружинные фиксаторы (см. 1, рис. 2.46) и отсоедините нереверсивный клапан вакуумного усилителя тормозов (2), после чего отверните гайки (3). Снимите крышку блока управления системы пускового подогрева (4).

Отверните гайки (см. 1, рис. 2.47) и отсоедините электрические разъемы (2) реле системы питания впускной трубы (J130A, J130B и J130C) (3). Отсоедините электрический разъем (L030) (см. 1, рис. 2.48) и трубопроводы (2) клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Отверните гайки крепления и снимите кронштейн (см. рис. 2.36).

Отверните болт (см. 1, рис. 2.49) и отсоедините патрубок кондиционера (2). Отсоедините трубки от отопителя. Отстегните пружинные фиксаторы и снимите крышку корпуса воздушного фильтра. Выньте фильтрующий элемент. Отсоедините электрический разъем датчика расхода воздуха (К041) и снимите хомут. Отверните гай-

ки крепления и снимите корпус воздушного фильтра. снимите рабочий цилиндр сцепления.

Рис. 2.48. разьём клапана системы рециркуляции отра- ботавших газов (EGR).

ф Отверните болт крепления и снимите защитную крышку соединительного блока моторного отсека (см. рис. 2.21). ф Отсоедините разъемы соединительного блока моторного отсека (В001С) и разъема передней панели (D001A) (см. рис. 2.22). ф Отсоедините разъемы (М010А и М010В) блока управления двигателем (см. рис. 2.22). ф Отверните болт и отсоедините провод «массы» от кузова (С001).

Рис. 2.49. Крепление патрубка кондиционера.

Рис. 2.51. Ра.зъем дачика АБС правой стороны

ф Отсоедините электрический разъем (1020) выключателя Фонарей заднего хода (см. рис. 2.18). ф Отсоедините разъем (см. 1, оис. 2.50) многоходового датчика давления (2). ф Отсоедините электрический разъем (К071) датчика

ABS правой стороны (см. по стрелке, рис. 2.51). ф Отсоедините два наконечника крепления тросов переключения передач к механизму переключения передач на коробке передач, освободите тросы переключения из отверстий в кронштейне их крепления и отведите их в сторону (см. рис. 2.16). ф Отсоедините разъем (К084) (см. 1, рис. 2.52) датчика

спидометра 12) на коробке передач. ф Снимите каталитический нейтрализатор. ф Отсоедините разъем датчика давления масла (К028). ф Отверните болты крепления и отсоедините все провода от генератора. ф Отверните болт крепления (см. 1, рис. 2.53) и снимите патрубок(2)

в Отверните болт крепления (3) и снимите трубку (4) с

кронштейна (5). ф Отсоедините трубки и снимите компенсационный бачок гидроусилителя рулевого управления. ф Отверните болт, фиксирующий реактивную штангу к

дифференциалу. ф Приготовьте емкость для слива масла из коробки передач.

ф Отверните сливную пробку с помощью специального ключа 1.850.182.000 и слейте масло из коробки передач в приготовленную емкость.

Рис. 2.52. Разъем датчика спидометра на коробке передач.

Рис. 2. S3. Подготовка к снятию силового агрегата.

# Отверните болты крепления обоих суппортов тормоного механизма и сдвиньте их в сторону из рабочей зоны.

# Отверните болты крепления втулки амортизатора. ф Отверните болт крепления датчика ABS и сдвиньте в

ф Отверните гайку крепления наконечника поперечной рулевой тяги и извлеките его с помощью специального инструмента. ф Отверните гайки крепления промежуточной полуоси ф Отверните болты крепления поворотного кулака попе-

речной тяги подвески. ф Снимите рычаг поворотного кулака в сборе с полуосью.

ф Выполните аналогичные операции для другой полуоси.

ф Отсоедините трубопроводы (см. 1, рис. 2.54) топлив-

ного фильтра (2). ф Отсоедините трубку предпускового подогревателя.

# Установите два кронштейна фиксиоуемых на двигателе. Закрепите кронштейны с помощью специального инструмента 1.860.851.003. Закрепите инструмент для вывешивания и снятия силового агрегата на гидравлическом подъемнике (см. рис. 2.39).

ф Отверните гайки крепления (см 1, рис. 2.55) опор

коробки передач (2). ф Отверните гайки крепления (см. 1, рис. 2.56) опоры

стороны газораспределительного механизма (2). ф Перемещайте двигатель, наклоняя и поворачивая его Затем с помощью гидравлического подъемника переместите двигатель на поддон. Примечание. При снятии двигателя соблюдайте оторожность чтобы не повредить детали двигателя и автомобиля

Установка

ф Поднимите силовой агрегат с помощью гидравлического подъемника с цепями и установите силовой агрегат в моторный отсек. Установка производится в порядке, обратном снятию (см. выше).

ф Затяните гайки (М10х1,25), удерживающие упругую опору на жесткой опоре со стороны коробки передач моментом 50 Нм. ф Затяните болты (М 10×1,25), удерживающие упругую опору на жесткой опоре со стороны газораспределительного механизма, моментом 80 Нм. ф Установите оба наконечника поперечных рулевых тяг

затяните гайки (М16) моментом 69 Нм. ф Затяните болт (М16) крепления поворотного кулак) амортизатору моментом 190 Нм, выполнив аналогичную операцию и с другой стороны.

Рис. 2.54. Трубопроводы топливного фильтра.

Установите суппорт тормозного механизма в сборе со скобой и затяните оолты (М16) крепления скобы к диску моментом 21 Нм, выполнив аналогичную операцию и с другой стороны. Установите опорную поперечину радиатора и теплообменника (интеркулера) и зафиксируйте ее, затянув болты крепления (М12) моментом 8,5 Нм. Бензиновый двигатель 2,0л Снятие

Поднимите автомобиль на подъемнике. Убедитесь, что хладагент из кондиционера слит (хладагент сливается только с помощью соответствующей станции).

Снимите передние колеса и локеры. Отсоединить провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи Снимите крышку капота (см. рис. 2.2). Снимите патрубок, идущий от воздухоочистителя к

патрубку впускного коллектора Отверните болты крепления воздухозаборника к верней поперечине. Отсоедините воздуховод от корпуса воздухоочистителя. Снимите воздухозаборник и воз(уховод из моторного отсека (см. рис. 2.3). Лимите корпус воздушного фильтра. Лимите бачок гидроусилителя рулевого управления

в сборе с кронштейном (см. рис. 2.7). Отвернув болты крепления снимите решетку радиатора

Отверните гайки крепления и сдвиньте в сторону замок крышки капота (см. рис. 2.5). Снимите защиту масляного поддона. Снимите передний бампер.

Установите подходящую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Ослабьте хомут и отсоедините нижний отводящий шланг системы охлаждения от двойного металлического штуцера. Слейте охлаждающую жидкость. Опустите автомобиль. Снимите расширительный бачок. Отверните болты крепления и снимите поперечину

(см. рис. 2.12). Поднимите автомобиль.

Отсоедините разъем и отверните болт, фиксирующий патрубки компрессора. Отверните гайки крепления кронштейна и сдвиньте патрубки в сторону. Отверните болт, фиксирующий штуцер расширительного клапана (см. 1, рис. 2.57) Отверните болт, фиксирующий штуцер сухого фильтра).

Отсоедините трубки из креплений (3).

Рис. 2.55 Крепление опоры коробки передач — двига- тель 2,8л JTD.

# Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.58) и гайку (3) и снимите боковую пластиковую крышку (2).

# Отверните болты крепления (4 и 5) и отсоедините разъемы конденсера.

# Отсоедините трубки от фиксирующих пружин и снимите их.

ф Отверните болты крепления и снимите защитную крышку блока реле (см. рис. 2.13).

# Снимите блок оеле с кронштейна и сдвиньте его в сторону.

# Отверните гайки крепления и снимите кронштейн.

# Ослабьте хомут (см. 1, рис. 2.59) и отсоедините шланг от термостата (2).

ф Отсоедините электрические разъемы вентиляторов (3)

ф Отсоедините электрические разъемы резистора (4).

# Снимите пластиковые хомуты и сдвиньте электрический провод (5) в сторону.

# Отключите электрические разъемы левой (F010) и правой (F011) передних блок фар.

ф Отверните верхний болт крепления блок-фары.

# Снимите левую и правую переднюю блок-фару.

ф Отверните гайки и болты крепления верхней балки, расположенной внутри посадочных мест блок-фар (см, рис. 2.35).

ф Снимите верхнюю поперечину моторного отсека.

ф Снимите радиатор в сборе с конденсером.

ф Отверните гайки кронштейна кабеля и сдвиньте его в сторону.

# Выньте провода из креплений на поперечине, удерживающей радиатор, и сдвиньте их в сторону.

Рис. 2.56. Опоры силового агрегата со стороны газо- распределительного механизма — двигатель 2,8л JTD.

Рис. 2.57. Подготовка к снятию силового агрегата двигатель 2.0л.

ф Отверните болт) крепления кронштейна блока управления ABS к опорной поперечине.

ф Приподнимите автомобиль.

# Снимите опорную поперечину радиатора (см. рис. 2.33).

# Снимите хомуты (см 1 рис. 2.60) и отсоедините патрубки (2).

# Отсоедините вакуумную трубку вакуумного усилителя тормозов (3).

# Отсоедините разъем многоходового клапана.

# Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (см. 1, рис. 2.61).

ф Отсоедините разъем датчика температуры воздуа (2).

# Отсоедините «плюсовой» провод от блока управления аккумулятора. Отверните болт, фиксирующий отрицательный провод на лонжероне рамы.

# Отсоедините разъем датчика ABS. Отсоедините кабели (А010А и А010В) от генератора и отведите их в сторону.

# Отсоедините электрические провода стартера (А020А и А020В).

# Отсоедините трубку вентиляции бензобака от корпуса дроссельной заслонки.

# Отсоедините трубку, идущую от подогревателя масляных паров корпусу дроссельной заслонки.

# Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода и сдвиньте электропроводку в сторону.

# Отверните болт и сдвиньте в сторону провод «массы», закрепленный на коробке передач.

# Отверните гайки крепления кронштейна и сдвиньте в сторон рабочий цилиндр сцепления.

Рис. 2.58. Подготовка к снятию силового агрегата двигатель 2,0л.

Рис. 2.59. Разъемы вентилятора и резистора — двига тель 2,0л.

ф Отсоедините трубку датчика абсолютного давления ф Отсоедините разъем датчика давления. ф Отсоедините электрический разъем электромагнит-

ного клапана выпуска паров топлива. ф Отсоедините трубку, идущую от абсорбера к сепара-

тору паров топлива ф Отверните болт крепления кронштейна и сними

сорбер вместе с кронштейном. ф Отсоедините электрические разъемы инжектооов рис. 2.62).

ф Отвернув гайку (2) отсоедините разъем топливопровода и снимите топливораспределительную рампу ф Отсоедините разъем датчика детонации (3). # Отсоедините разъем датчика температуры воздуха

(см. 1. рис. 2.63). ф Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (2).

ф Отсоедините разъем подогревателя воздуха на холостом ходу (3).

ф Отсоедините разъем шагового привода дроссельной

заслонки ф Поднимите автомобиль.

ф Отсоедините разъемы кислородных датчиков (лямбда-зондов).

ф Отсоедините разъем датчика спидометра (см,

рис. 2.64). ф Опустите автомобиль.

ф Снимите хомут и отсоедините отводящую трубку топ-

ливопровода от топливного коллектора ф Поднимите автомобиль.

ф Приготовьте емкость для слива масла из коробки передач

Рис. 2.60. Крепление трубки вакуумного усилителя тор- мозов — двигатель 2,0л.

рис. 2.61. Разъемы датчиков положения распредели- тельного вала и температуры воздуха

Отверните сливную пробку с помощью специального ключа 1.850.182.000 и слейте масло из коробки передач в приготовленную емкость.

Отсоедините электрический разьем датчика износа накладки тормозной колодки левого переднего тормозного механизма.

Отверните болты крепления суппорта к кронштейну и отведите суппорт в сторону, тормозную трубку не отсоединяйте.

Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулак используя съемник 1.847.038.000.

Отверните направляющие штифты и снимите тормозной диск

Отверните болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.

Снимите датчик частоты вращения левого колеса и отведите его сторону.

Отверните болты крепления поворотного кулака к нижнему поперечному рычагу.

Отсоедините внутренний шарнир от коробки передач и снимите полуось в сборе с поворотным кулаком (см. рис. 2.24).

Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.

9 Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулак используя съемник 1.847.038.000.

9 Отверните болты крепления суппорта к кронштейну и отведите суппорт в сторону, тормозную трубку не отсоединяйте.

Рис. 2.62. Крепление топливораспре делительной рампы

Рис. 2.63. Разъемы датчиков и шагового привода дрос- сельной заслонки — двигатель 2,0л.

Отверните болты крепления поворотного кулака к

амортизаторной стойке. ф Снимите датчик частоты вращения правого колеса и

отведите его в сторону. ф Отверните болты крепления поворотного кулака к

нижнему поперечному рычагу. ф Отверните направляющие штифты и снимите тормозной диск.

ф Отверните гайки крепления опоры промежуточной полуоси.

ф Снимите промежуточную полуось и правую полуось

сборе с поворотным кулаком. ф Приготовьте емкость для слива масла из системы гидроусилителя рулевого управления. ф Отсоедините фитинг крепления патрубка к насосу (см.

1 рис. 2.65) и сдвиньте трубку (2) в сторону. ф Слейте масло из системы гидроусилителя рулевого управления.

ф Отверните болт крепления нижней опоры двигателя (см. 1, рис. 2.66) и болты крепления нижнего опорного кронштейна двигателя (2). ф Сдвиньте опорный кронштейн двигателя в сторону. ф Отсоедините два наконечника крепления тросов переключения передач к механизму переключения передач на коробке передач, освободите тросы переключения из отверстий в кронштейне их крепления и отведите их в сторону (см. рис. 2.16). ф Вывесьте силовой агрегат на гидравлическом подъемнике (см. рис. 2.67). ф Установите опору под двигатель, на которую он будет помещен позже

Рис. 2.64. Разъем датчика спидометра двигатель 2,0л.

Рис. 2.65. Слив масла из системы гидроусилителя ру- левого управления двигатель 2,0л.

Отверните болты крепления упругой опоры к жесткой опоре двигателя со стороны газораспределительного механизма (см. рис. 2.27).

# Отверните гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (см. рис. 2.31).

# Переместите силовой агрегат с помощью гидравлического подъемника и осторожно опустите его на опору (см. рис. 2.68).

# Поднимите автомобиль и уберите опору. Примечание. 1ри снятии двигателя соблюдайте осто- рс ность чтобы не повредить детали двигателя и авто- мобиля.

Установка

# Поднимите силовой агрегат с помощью гидравлического подъемника с цепями и установите силовой агрегат в моторный отсек.

Установка производится в порядке, обратном снятию (см. выше).

# Затяните гайки (М10) крепления опоры к кронштейну опоры силового агрегата моментом 50 Нм.

# Затяните гайку (М12) моментом 80 Нм и два болта крепления упругой опоры (М10) к жесткой опоре двигателя со стороны газораспределительного механизма моментом 50 Нм

# Установите опорный кронштейн двигателя. Затяните болты (Мб) крепления нижнего кронштейна 0,4-0,8 Нм.

# Затяните болты крепления (М16) поворотного кулака к амортизаторной стойке моментом 190 Нм.

# Установите суппорт тормозного механизма левого колеса в сборе кронштейном и затяните болты крепления (М16) кронштейна моментом 21 Нм.

Рис. 2.66. Крепление нижней опоры двигателя 2,0л,

Рис. 2.67. Вывешивание двигателя 2,0л на гидравли- ческом подъемнике.

ф Затяните гайку (М16) крепления наконечника рулевой

тяги моментом 6,9 Нм ф Затяните болт (М16) крепления кронштейна суппорта переднего тормозного механизма моментом 21 Hm ф Затяните болты (М12) крепления опорной поперечины

радиатора моментом 8,5 Нм. # Затяните гайки (М8) крепления поперечины крепления фар моментом 2,9 Нм.

Опоры силового агрегата

Опоры силового агрегата в зависимости от установленного двигателя показаны на рис. 2.69, рис. 2.71, 2.70 и рис. 2.72.

Рис. 2.68. Снятие силового агрегата двигателя 2,0л

Рис. 2.69. Опоры силового агрегата двигателя 2,3л JTD.

Рис. 2.70. Опоры силового агрегата двигателя 2,0л JTD.

Ремонт двигателя фиат дукато

ремонт двигателя фиат дукато

О том, что для двигателя Фиат Дукато 2.3 F1AE0481C пришло время капремонта, вам скажутопределенные симптомы. При повышенномрасходе масла и топлива мощность мотора снижается. На свечах зажигания подкрышкой капота вы регулярно обнаруживаете большой слой нагара. Из выхлопнойтрубы выходит сине-сизый дым, а в двигателе постоянно слышны стуки и посторонниешумы и др. Точнее вам подскажут специалисты наших автосервисов вСанкт-Петербурге при проведении диагностики.

При нормальной эксплуатации автомобиля такой ремонтнужно делать через 200-250 км. Всего за «жизнь» автомобиля — 2 раза максимум.

Основное отличие такой работы в том, что это не просто замена каких-то изношенных деталей. Это целый комплекс диагностико-восстановительных работ, которые восстановятДВС на нашихстанциях техобслуживания до исходных заводских стандартов.

Стоимость:

ВариантыЦенаДиагностика двигателя (без разбора) Капремонт двигателя
1200 руб.
от 25000 руб.

Где сделать вСанкт-Петербурге:

Ремонт предполагает несколько этапов. Это демонтаж двигателя и его очисткаот масла, наслоений, грязи и нагара, так как иначе невозможно увидеть дефектыего узлов и деталей.

Далее определяется степень износа и наличие повреждений вузлах, а также дефектов в деталях. В первую очередь измеряетсягеометрия всех трущихся деталей, измеряются зазоры. Здесь имеют значение дажесотые доли миллиметра.

Выявляется наличие трещин на блоке,производится дефектовка коленвала. Если необходимо, производится ремонт головкиблока цилиндров.

Ремонт блока цилиндров предполагаетрасточку, обработку цилиндров, замену колец и др. Ремонт шатунов, коленвала,шлифовка шеек, балансировка. Меняется масляный насос, водяная помпа, все деталигазораспределительного механизма. Проверяются система питания и зажигание.Проверяются каналы системы смазки и охлаждения. Подвергаться ремонту или заменемогут не все узлы, зависит от состояния.

Дальше происходит обкатка-притирка иконечная обработка всех деталей деталей двигателя.Сделать качественный капремонт двигателя Fiat Ducato 2.3 F1AE0481C без необходимыхизмерительно-диагностических инструментов и навыков однозначно не получится. Этокак раз тот случай, когда на 100% необходимо довериться специалистам.

Мы будемрады видеть вас в наших сервисных центрах, наши мастера сделают капремонтмаксимально квалифицированно.

Для продления работы ДВС важно соблюдать правилаэксплуатации и регулярно делать техосмотр. Нужно также следить за качествоммасла, своевременно менять воздушный, топливный и масляный фильтры, правильноэксплуатировать мотор на высоких оборотах.

Сто дукато ремонт микроавтобусов

ремонт двигателя фиат дукато

Ремонт двигателя у Фиат Дукато может значительно отличаться в зависимости от модификации и года выпуска вашего автомобиля. Более поздние версии, в основном, оснащены дизельными агрегатами. Специфика диагностики и устранения неполадок у них имеет свои особенности, по сравнению с бензиновыми версиями.

Весь процесс состоит из нескольких взаимосвязанных стадий, и каждый этап имеет свою схему выполнения.

Мастера СТО «Дукато» успешно проводят разборку и обслуживают микроавтобусы различных поколений, так как за длительное время работы специалисты накопили полезный опыт и знания, позволяющие грамотно подходить к решению задачи любой сложности.

Если вы стали замечать, что:

  • машина теряет динамику,
  • начали плавать обороты,
  • двигатель глохнет, сильно прогревается или заводится не с первой попытки.

Не игнорируйте эти важные симптомы и приезжайте к нам в сервисный центр!

Не стоит пытаться ставить диагноз самостоятельно. Непонимание некоторых важных нюансов и недостаток профессиональных навыков может привести к неоправданным рискам.

Например, не все в курсе, что из-за разной мощности двигателей используются исключительно оригинальные ремни, которые осуществляют привод ГРМ. Ролики и радиаторы тоже обязательно должны соответствовать модели.

Применение неуникальных запчастей лишь усугубит положение и усложнит процесс дальнейшего обслуживания автомобиля. Таким образом, можно впустую потратить время и средства.

Подробнее о ценах и услугах нашего сервиса

Чтобы ознакомиться со стоимостью диагностики, обслуживания, ремонта и установки дополнительной аппаратуры, а также переоборудования систем и узлов Фиат Дукато и других микроавтобусов и легковых грузовиков, скачивайте полный прайс-лист с ценами у нас на сайте.

Обратите внимание: для наших клиентов мы предоставляем специальные скидки!

Информация о действующих акциях есть на главной странице. Особые предложения касаются не только услуг, но и распространяются на автозапчасти. Ведь, при нашей СТО работает магазин, где можно приобрести оригинальные, а также качественные неоригинальные расходные материалы. Это значительно упрощает задачу при поиске ремня ГРМ, подушек, фильтров, клапанов, втулок, форсунок и других элементов, необходимых для починки двигателя.

Удобные способы оставить запрос

Связаться с нами очень просто: по телефону, через сайт или электронную почту. Но самый продуктивный вариант, конечно, если приедете лично.

Мы находимся в Санкт-Петербурге по адресу: набережная Обводного Канала, 148, ориентируйтесь на завод «Металлист». На месте вы сможете договориться о комплексной диагностике микроавтобуса. Современное оборудование позволяет это сделать в кратчайшие сроки.

Опираясь на результаты осмотра, определитесь вместе со специалистами делать частичный либо капитальный ремонт.

Не откладывайте визит и заезжайте обсудить детали к нам в автоцентр!

Ремонт двигателя Fiat Ducato в Самаре — цены на ремонт двигателя Фиат Дукато в автосервисах Вилгуд

ремонт двигателя фиат дукато

Двигатель – самый главный узел автомобиля, поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии. Техническое обслуживание мотора, включающее в себя замену масла и износившихся деталей должно быть регулярным, только в этом случае двигатель Fiat Ducato будет работать безотказно и прослужит вам долго.

При появлении даже самых малозначительных сбоев в работе мотора необходимо установить причину неполадок и устранить их. Причем откладывать ремонт двс Фиат Дукато не стоит, так как пользоваться транспортным средством с такими неисправностями может быть опасно.

Мелкие поломки двигателя сказываются на его мощности и ускоряют износ его основных узлов. А если не отремонтировать мотор своевременно, они могут привести к серьезному повреждению его конструкции. В результате потребуется дорогой капитальный ремонт или даже полная замена двигателя.

Когда ремонтировать двигатель Fiat Ducato

Неисправности двс могут проявляться по-разному, это зависит от того, какой элемент мотора вышел из строя. Но основными признаками поломки являются:

  • высокий расход моторного масла;
  • высокий расход топлива;
  • затруднения при запуске двс;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерность работы мотора на холостом ходу;
  • падение мощности двс;
  • перегрев мотора;
  • посторонние шумы и стуки во время движения;
  • перебои в работе двс;
  • неприятный запах в салоне;
  • дымный выхлоп.

Обратитесь к специалистам Вилгуд

Установить причину неполадок в двигателе самостоятельно очень сложно, и лучше отвезти машину в сервис, где ей займутся специалисты. Например, диагностику и ремонт двигателя Fiat Ducato в Самаре выполняют техцентры Вилгуд. Сервисные центры сети есть в каждом районе города, так что дорога до ближайшего из них займет у вас не более 20 минут.

Все автосервисы Вилгуд в Самаре оснащены компьютерным диагностическим оборудованием, что позволяет специалистам технических центров с высокой точностью выявлять самые мелкие неисправности. Автомобили Фиат Дукато имеют штатные датчики, поэтому возможность ошибки при оценке состояния двс с помощью средств компьютерной диагностики полностью исключена.

Сотрудники сервисных центров располагают всеми необходимыми для работы инструментами, запчасти для замены – всегда в наличии. Благодаря этому ремонт мотора вашего автомобиля обычно занимает не больше двух-трех часов.

Автосервисы Вилгуд – это выгодная цена на ремонт двигателя в Самаре и гарантия на все выполненные работы!

Капремонт двигателя Фиат Дукато 2.3 F1AE0481C

О том, что для двигателя Фиат Дукато 2.3 F1AE0481C пришло время капремонта, вам скажутопределенные симптомы. При повышенномрасходе масла и топлива мощность мотора снижается. На свечах зажигания подкрышкой капота вы регулярно обнаруживаете большой слой нагара. Из выхлопнойтрубы выходит сине-сизый дым, а в двигателе постоянно слышны стуки и посторонниешумы и др. Точнее вам подскажут специалисты наших автосервисов вСанкт-Петербурге при проведении диагностики.

При нормальной эксплуатации автомобиля такой ремонтнужно делать через 200-250 км. Всего за «жизнь» автомобиля — 2 раза максимум.

Основное отличие такой работы в том, что это не просто замена каких-то изношенных деталей. Это целый комплекс диагностико-восстановительных работ, которые восстановятДВС на нашихстанциях техобслуживания до исходных заводских стандартов.

Замена ремня ГРМ на Фиат Брава 1.6 своими руками

Это значит, что сальники стали протекать и масло капает на ремень. Это губительно скажется на состоянии расходника, так как масло сильно разъедает резину.

Сальник в этом случае лучше тоже заменить, в противном случае масло будет капать и на вновь установленный привод, что послужит причиной его раннего износа. При ремонте двигателя добло стоимость комплекта качественных запчастей для замены привода ГРМ на Фиат Добло 1,6 16 кл. Замена ремня генератора на Fiat Doblo. Как заменить ремень генератора на Фиат Добло. Я себе тоже заказал, но всё по отдельности, ремень Bosch, ролик грм Febi, ролик натяжной Optimal, всё производство Германия.

Фиат Добло 1. Показано и рассказано как заменить ремень привода исполнительных механизмов сервисн В ГРМ разных автомобилей используются не только ремни, но и цепи. У них есть свои преимущества и недостатки, а здесь речь пойдет о замене ремня на Фиат Добло 1.

Фиат 1 6 16 кл

Ремни служат для передачи крутящегося момента между валами и синхронизации их работы. Кроме этого, ремни синхронизируют работу поршней и клапанов.

На этом видео я покажу и расскажу как меняеться ремень ГРМ на Фиате Мы нечасто уделяем внимание такому компоненту автомобиля, как узел ГРМ. Если быть точным, то речь будет идти о возможности самостоятельной замены ремня. Трудно ли это будет сделать без квалифицированной помощи специалистов?

Конечно, здесь придется постараться, но данную операцию вполне по силам выполнить каждому автолюбителю. Стоит, однако, иметь в виду, что неправильная установка ремня может негативно сказаться на работе автомобиля.

Поэтому, если в своих силах вы еще не уверены, лучше доверьте ремонт специалистам. Замена ремня ГРМ и регулировка натяжного ролика. Пришло время менять ремень ГРМ и стал выбор какой ремень ставить.

Но в итоге решил взять оригинальный комплект ГРМ по хорошей цене, правда чуть дороже выше указаных брендов.

Фиат Добло Ручейковый Ремень! На автомобиле Фиат добло на гидроусилителе нет натяжного механизма ремня Итак, если вы решили, что сможете справиться с заменой расходника самостоятельно, тогда готовьте все необходимое и приступайте. Сейчас самое время обратить внимание на натяжной ролик. Если оно оставляет желать лучшего, то его лучше заменить.

ВИДЕО: Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!

Проверка правильности установки фаз грм при помощи компьютерной системы диагностики, кондукторов и индика За состоянием ременной передачи необходимо постоянно наблюдать. Если этого не делать, то он может порваться, а это уже очень серьезно.

Как заменить грм на фиат брава

В этом случае клапаны ударятся о поршни, в результате чего произойдет деформация последних. Ремень обеспечивает порядок работы двигательной системы, а если его не будет, то в моторе начнется настоящий бардак. Вот поэтому и следует производить диагностику ремня хотя бы через 25 км. Этот ролик обработан в редакторе . И так что идёт в оригинальной коробке: Помпу взял Magneti Marelli, но не меняли, так как родная ещё в идеале.

Сайт СТО «Ковш»: Из-за того что на автомобиле отсутствует защита двигателя, грязь и песок попадает Если ваш автомобиль перестал заводиться с первого раза, то это уже веский повод для того, чтобы заглянуть под капот и поинтересоваться состоянием передачи.

Если мотор начал постоянно сбоить или его мощность уменьшилась, если движок постоянно перегревается, это тоже причина поинтересоваться состоянием ремня. Конечно у этих симптомов могут быть и другие причины, но все же и износ ременной передачи исключать не следует. Как заменить ремень на фиат добло 1. Как поменять колодки ручного тормоза на фиат дукато. Как установить пневмоподушки на фиат дукато. Замена топливного фильтра фиат добло бензин.

Смотреть видео Фиат 1 6 16 кл на ruslar.online бесплатно

Снятие обшивки дверей фиат альбеа. Замена двигателя на фиат добло. Не развивает обороты фиат дукато.

Как подключить ходовые на фиат. Ремонт сдвижных дверей у фиат дукато.

Ремонт двигателя Газели и FIAT Ducato Газель Сервис

Двигатель любого автомобиля не вечен. Рано или поздно наступает момент, когда естественный износ дает о себе знать повышенной шумностью, стуками, резким увеличением расхода масла, характерным дымом выхлопа, неустойчивой работой и плохим пуском.

Двигатель – это не только основной элемент вашего автомобиля, но и сложное техническое устройство, поэтому ремонт двигателя требует высокий уровень подготовки специалиста и специальный инструмент для ремонта и диагностики.

Если вы рискнете провести ремонт двигателя самостоятельно, то вы, скорее всего, лишь усугубите поломку и тем самым увеличите стоимость ремонта.

Без необходимого ремонтного и диагностического оборудования невозможно соблюсти технологические стандарты ремонта двигателя вашей Газели или FIATDucato (Фиат Дукато). А специалисты автосервиса не только имеют все необходимое для проведения работ, но и обладают большим опытом в данной области.

В самые короткие сроки мы произведем диагностику автомобиля, определив поломку. После чего вам будет предложен список ремонтных работ, из которого вы сможете выбрать пункты, которые являются для вас приоритетными.

При этом вы сможете задать любые вопросы нашим мастерам и выяснить, какие из предложенных работ являются обязательными, а какие можно будет отложить на удобный для вас момент.

Независимо от того насколько тяжела поломка двигателя вашей Газель или FIAT Ducata (Фиат Дукато), мелкая неполадка или капитальный ремонт, мы сможем устранить ее.

Мы производим любые работы, начиная с настройки и заканчивая капитальным ремонтом двигателя Газели

В нашем распоряжении новейшие диагностическое и ремонтное оборудование, позволяющее производить работы любой сложности, начиная с настройки и заканчивая капитальным ремонтом двигателя Газели.

Мы проводим следующие работы:

  • замена моторного масла
  • контрольно-диагностические работы
  • замена сцепления, ремонт КПП
  • частичная или полная настройка двигателя
  • ремонт узлов двигателя
  • капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-4216, ЗМЗ-406. ЗМЗ-405 (405243). CUMMINS

Все работы будут произведены в кратчайшие сроки. Даже в самых тяжелых случаях, когда ремонт двигателя Газели невозможен (после ДТП), мы сможем заменить его в соответствии со всем заводскими нормами и стандартами.

Наши профессиональные механики возьмут на себя все заботы связанные с ремонтом двигателя вашей Газели или FIATDucato(Фиат Дукато)

Ремонт двигателя Фиат Дукато в Автотехцентре

Автомобили Фиат в России достаточно популярны. Этот коммерческий транспорт достаточно широко используется для перевозки различных грузов в пределах мегаполисов и их ближайших окрестностей, а также пассажиров. Эксплуатируется он достаточно интенсивно, что предполагает, среди прочего, повышенную нагрузку на силовые агрегаты. Поэтому ремонт двигателя Фиат — это достаточно востребованная услуга, которую на высоком профессиональном уровне оказывают мастера автотехцентра Star Motors.

Когда необходим ремонт двигателя Фиат?

К сожалению, даже весьма опытные водители порой приезжают на ремонт двигателя Фиаттолько тогда, когда начинают явственно проявляться такие тревожные симптому неисправностей, как посторонние стуки и шумы (они чаще всего являются признаками изношенности некоторых деталей поршневой группы), начинает резко падать компрессия, существенно возрастает расход масла. Конечно, если мотор «застучал» и задымил, то приводить его в порядок однозначно необходимо, однако чтобы не потребовался капитальный ремонт двигателя, его профилактику требуется производить периодически, что позволит избежать серьезных неприятностей и значительных расходов.

Основные виды ремонта Фиат

Специалисты выделяют следующие разновидности ремонта двигателя этого коммерческого автомобиля:

  • Текущий
  • Средний
  • Капитальный

На текущий ремонт двигателя цена относительно невысока, поскольку он предусматривает выявление мелких проблем и неисправностей в целях их оперативного устранения.

Средний ремонт посложнее: в его процессе происходит частичная разборка силового агрегата, плановая замена наиболее изношенных деталей, а также дальнейшая настройка основных параметров.

Капремонт силового агрегата Фиат Дукато предполагает проведение большого количества работ, замену многих узлов и агрегатов, расточку цилиндров и т.п.

Чем выгоден ремонт двигателя Фиат в автотехцентре Star Motors?

Двигатели, которыми оснащаются автомобили Фиат представляют собой весьма сложные с технической точки зрения агрегаты, и поэтому их ремонтом должны заниматься только настоящие профессионалы. Именно они трудятся в автотехцентре Star Motors и приводят силовые агрегаты «железных коней» этой модели в образцовое состояние в кратчайшие сроки. Само собой разумеется, что на все ремонтные работы предоставляется гарантия.

Мы ремонтируем двигатели :

  • FIAT 500
  • FIAT Punto
  • FIAT Freemont
  • FIAT Scudo
  • FIAT Ducato
  • FIAT Doblo

Двигатель и трансмиссия микроавтобусов Fiat (Фиат)

» Статьи» Двигатель и трансмиссия микроавтобусов Fiat (Фиат)

  • 14 июля 2016 23:08:03
  • 7283

Итальянский микроавтобус Фиат Дукато выпускается с 1981 года. Первое поколение автомобилей, грузоподъемность которого достигала 1,8 т, комплектовалось шестью разными агрегатами. Топовым двигателем считался 2,5-литровый турбодизель на 94 лошадиные силы.

В 1994 году на рынок выходит обновленное поколение Дукато. Спустя 4 года линейку силовых агрегатов пополняет пресловутый 2,8-литровый дизель от Ивеко. В 2003-м производитель проводит рестайлинг и увеличивает грузоподъемность микроавтобуса до 3–3,5 т. Начиная с 2006-го выпускается Дукато третьего поколения с моторами серии Multijet мощностью от 99 до 180 лошадиных сил. В России модель официально продается с 2012 года. В 2014-м она подверглась рестайлингу.

Примечательно, что атмосферные двигатели первых двух поколений ходят 500–800 тыс. км. А вот турбированные версии, в особенности двигатели серии Multijet, чувствительны к качеству отечественной солярки.

Хотя производитель и заявляет о ресурсе порядка одного миллиона километров для моторов новых микроавтобусов Дукато, выпущенных после 2014-го. С учетом межсервисных интервалов в 20 тыс. км для России и 48 тыс. км для Европы, а также принимая во внимание перегрузки коммерческого транспорта, это вряд ли будет возможным.

Стоит отдать должное трехлитровых агрегатам мощностью 180 лошадиных сил, которые уже успели отлично себя зарекомендовать.

Среди типичных симптомов поломки ДВС Дукато падение мощности, излишние вибрации, перепады оборотов на холостом ходу. При диагностике и дефектовке выявляются дополнительные дефекты: износ шпилек, повреждение блока цилиндров и цепи ГРМ. Из-за всего этого дорожает ремонт.

Примечательно, что в модельном ряду Фиат, кроме Дукато, имеется и более компактный микроавтобус – Скудо. Он выпускается с 1995 года и комплектуется двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. На обновленную модель устанавливаются силовые агрегаты серии Multijet.

Их комплектуют форсунками с системой электронного управления, которые крайне чувствительны к качеству топлива. Ситуацию усугубляет увеличение межсервисных пробегов при использовании смазочного материала типа Long Life. Когда цифра на одометре переваливает за 100 тыс. км, увеличивается расход масла, идущего на угар.

Появляется характерный черный дымок из выхлопной трубы.

Чтобы продлить ресурс дизельного силового агрегата Фиат Дукато или Скудо, рекомендуем применять геомодификатор трения RVS-Master. Он, в отличие от присадок, не содержит хлора и парафина, которые забивают камеру сгорания. В основе действия состава лежит принцип серпентизации – атомы Mg замещают атомы Fe с приповерхностного слоя металла.

Новообразованный металлокерамический слой восстанавливает контактные детали. Компрессия растет вплоть до паспортных значений. Увеличение прочности узлов продлевает ресурс ДВС – до 120 тыс. км.

RVS-обработка преобразует металлическую поверхность, но при устранении износа не ухудшается прочность, износостойкость базовых материалов. Нормализация работы силового агрегата приводит к снижению расхода топлива в среднем на 5–7%.

За счет сокращения количества масла, идущего на угар, падает дымность.

Расход топлива микроавтобусов Фиат

Для относительно свежих Дукато, выпущенных в течение последних 7 лет, расход топлива в городе составляет около 11–13 л дизтоплива на 100 км пути. На трассе удается вписываться в 10 л на сотню. Скудо весит меньше, поэтому потребляет порядка 8-9 л на 100 км в смешанном цикле. Но все зависит от степени загрузки, типа трансмиссии, температуры окружающего воздуха, состояния дорожного полотна, наличия Вебасты.

На расход сильно влияет состояние форсунок. Поэтому для их очистки используют Injection Pump Dp3, который снимает с поверхностей нагар и смолу, формирует защитный слой металлокерамики. Благодаря обработке улучшаются распылительные свойства и КПД форсунок, очищаются клапаны, верхнее компрессионное кольцо, тракт выхлопа. Еще один положительный эффект – восстановление шестерен ТНВД.

Но прямое влияние на расход оказывается не столько Injection Pump Dp3, сколько катализатор горения FuelEXx. Это присадка, которая увеличивает цетановый показатель до 5 единиц. При её добавлении в топливо сокращается износ блока цилиндров, экономится в среднем до 15% солярки.

Ремонт двигателя микроавтобусов Фиат

Любой ремонт мотора Дукато или Скудо начинается с компьютерной диагностики и визуального осмотра на предмет дефектов. Капитальное восстановление включает очистку и опрессовку масляных каналов, расточку, притирку клапанов, замену изношенных деталей. Дополнительно проверяют работоспособность турбины и состояние ремня ГРМ, который рекомендуют менять раз в 120 тыс. км.

Чтобы отсрочить ремонт, проводите ТО не реже одного раза в 10 000 км. Не экономьте на смазочных материалах.

Ведь низкосортное масло образует смолистые отложения, которые закупоривают каналы, оставляют контактные поверхности без смазки, что приводит к задирам и разрушению нагруженных деталей – поршневых колец, вкладышей коленчатого вала, элементов газораспределительного механизма.

Не пренебрегайте заменой воздушного и топливного фильтров. При наличии дефектов внутрь просочатся абразивные частицы, которые спровоцируют интенсивный износ поршневых колец и цилиндров.

Коробка передач микроавтобусов Фиат

Микроавтобусы Дукато, которые эксплуатируются в России, оснащены преимущественно пятиступенчатой или шестиступенчатой механической трансмиссией. Только при её 100% исправности удается всецело насладиться высоким крутящим моментом дизельного агрегата.

Чтобы избежать преждевременного ремонта, рекомендуем сразу же после покупки обработать КПП составом RVS-Master, защищающим подшипники, шестерни, валы от преждевременного износа. После применения геомодификатора трения снизится количество шумов и вибраций, переключение станет легким и плавным, восстановятся механически изношенные детали.

Ремонт дизельного двигателя Фиат

Компания «DIESEL-PRO» выполнит ремонт дизельного двигателя Фиат в Москве по приемлемой цене. Перед выполнением ремонта дизельных двигателей Fiat мы проводим профессиональную компьютерную диагностику и выявляем локальную неисправность. На все выполненные работы предоставляем гарантию качества.

Все дизельные двигатели автомобилей Фиат имеют указанный производителем регламент обслуживания. Однако из-за непростых условий эксплуатации и не всегда хорошего качества топлива межсервисный интервал в российских реалиях существенно уменьшается.

Цены на ремонт дизельного двигателя Fiat

Услуги Цена в руб.
1 Демонтаж / Монтаж ГБЦ от 20 000
2 Капитальный ремонт двигателя 80000
3 Замена турбины от 3500
4 Регулировка клапанов двигателей с насос-форсунками 5000
5 НОРМО-ЧАС 1500

Качественный ремонт дизелей Фиат

Качественный ремонт дизелей Фиат в компании «Дизель Про» начинается с проведения компьютерной диагностики. Она позволяет определить необходимость ремонта дизельных двигателей Фиат Дукато или любой другой модели с минимальными затратами и избежать незапланированных расходов в будущем.

Точно определив конкретное место поломки в силовом агрегате, наши автомеханики приступят к ее ликвидации. Среди наиболее распространенных причин возникновения неисправностей в моторе можно отметить следующие:

  • игнорирование владельцем проведения ТО;
  • использование неоригинальных запчастей и масел;
  • конструкторские или заводские недостатки силового агрегата;
  • износ деталей двигателя;
  • неисправности в топливной системе;
  • сомнительное качество предыдущего ремонта.

Ремонт дизельного двигателя Фиат Дукато

Ремонт дизельного двигателя Fiat Ducato автомеханики компании «DIESEL-PRO» осуществляют по стандартам производителя, причем в кратчайшие сроки. Клиентам, обратившимся в Москве или Ростове-на-Дону в наш Дизель Центр для ремонта дизельного двигателя Fiat, мы гарантируем высокое качество ремонта в соответствии с требованиями производителя. Покинувший наш сервис автомобиль станет надежной и безопасной машиной.

Чтобы автомобиль не подводил владельца, необходимо внимательно следить за его техническим состоянием. По опыту можем сказать, что ремонт дизельного двигателя Фиат становится неизбежным, если замечены следующие дефекты:

  • повышен расход горючего;
  • пуск двигателя затруднен;
  • подача дизельного топлива от ТНВД к форсункам отсутствует;
  • существуют течи топлива;
  • замечено чрезмерное выделение дыма из трубы;
  • во время работы двигателя возникает посторонний шум;
  • появляются непонятные вибрации.

Ремонт дизельного двигателя Фиат наши автомеханики произведут по протоколу производителя. Неизменным правилом работы компании «Дизель Про» является строгое выполнение регламента ремонтных работ.

Центр «DIESEL-PRO» произведет качественный ремонт дизельных двигателей Fiat таких моделей:

  • Doblo;
  • Linea;
  • Scudo;
  • Tipo;
  • Bravo;
  • Croma;
  • Palio;
  • Punto;
  • Safrane;
  • Uno;
  • Stilo;
  • Multipla;
  • Panda;
  • Idea.
  • 40 nc 35;
  • 80.14;
  • 79.10;
  • ACM 80;
  • TM 69;
  • 330.35;
  • ACL 75;
  • 50F8;
  • Doblo;
  • Scudo;
  • Ducato.

При заказе ремонта дизельного двигателя Фиат клиенты могут на месте приобрести по доступной цене все необходимы оригинальные или аналоговые сертифицированные запчасти и расходные материалы. В этом случае мы гарантируем, что качество ремонта дизельного двигателя FIAT будет безупречным.

Не откладывайте на потом то, что нужно сделать еще вчера. Ремонт дизельного двигателя Фиат – всегда срочное дело. Наша команда окажет данную услугу по выгодной для Вас цене и добросовестно выполнит свою работу.

Руководства по ремонту — Fiat Ducato — Дизельные двигатели — снятие и установка

Установка силового агрегата производится в обратной последовательности. При этом необходимо выполнять следующие указания: • Обязательно заменять все самоконтрящиеся гайки, контровочные шайбы и другие изнашиваемые детали. • Подготовить моторный отсек, чтобы можно было легко ввести в него силовой агрегат. • Все […]

Снятие силового агрегата

Как уже упоминалось во введении, между тремя описываемыми автомобилями имеются различия. Указания, приводимые ниже, относятся ко всем моделям. Двигатель вытаскивается из моторного отсека вместе с коробкой передач, то есть снимаемый агрегат имеет довольно большой вес. В мастерских для этого используется […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *