Сделать диагностику двигателя Fiat Linea
Если же с Fiat Linea что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Фиата в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Фиата Линея.
Так как все иномарки, не исключая Fiat Linea, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Фиат Линея — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.
Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Фиата Линея. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Fiat Linea, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Fiat.
- Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
- Обороты двигателя в об/мин;
- Температура двигателя Фиата Линея;
- Напряжение в бортовой сети Fiat Linea;
- Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
- Угол опережения зажигания Фиата Linea;
- Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
- Показания датчика расхода воздуха Fiat Linea;
- Нагрузка двигателя;
- Показания кислородного датчика Фиата Линея;
1. Для диагностики двигателя Фиат Линея в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Фиата Linea от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!
2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Fiat Linea, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.
Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.
3. Проверка свечей зажигания Фиата Linea. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.
Если на свечах Фиата Линея имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Фиата, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.
Красный налёт на свечах Fiat Linea образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.
4. Катушка зажигания Фиата Linea выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Фиата, её необходимо снять.
После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Фиата Linea дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Fiat Linea, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.
5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Фиата Linea? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.
Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Фиата Линея. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.
Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Fiat Linea расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Фиата Линея, который не справляется с очисткой таких примесей.
6. Диагностика двигателя Фиата Линея по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Fiat Linea, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.
- Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
- Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
- Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
7. Диагностика системы охлаждения двигателя Фиата Линея. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Fiat Linea в холодное время года.
Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Фиата Linea (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Фиата Линея открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.
Вместе с этим включается вентилятор радиатора Фиата Линея, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.
8. Типичные неисправности охлаждающей системы Fiat Linea. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Фиата Линея и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).
Работоспособность термостата Фиата Линея проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.
Тест-драйв FiatLinea 1.4 T
Секрет удачного автомобиля, на первый взгляд, весьма прост: адекватная цена и наличие одной-двух «изюминок». В Фиат Линеа такие предпосылки есть. Хорошая цена, участие в программе по утилизации, шикарный двигатель 1.4 турбо и отличная управляемость
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Секрет удачного автомобиля, на первый взгляд, весьма прост: адекватная цена и наличие одной-двух «изюминок». В Фиат Линеа такие предпосылки есть. Хорошая цена, участие в программе по утилизации, шикарный двигатель 1.4 турбо и отличная управляемость. Не знаю, можно ли этот автомобиль отнести к классу С, визуально он кажется меньше, чем Фиат Браво. Однако в классе В самые распространенные двигатели обычно бывают менее мощными, чем у Линеа.
Двигатель 120 л.с. 1.4 турбо. О нем обязательно надо рассказать отдельно. И чтобы лучше представить его сильные и слабые стороны, сравним его с двигателем Фиат Браво 150 л.с. 1.4 турбо. Кстати, у производителей ныне модно ставить на машины именно малообъемные турбо двигатели. Связано это в первую очередь с экологией. Почему? Требования по чистоте выхлопа все жестче, поэтому на атмосферных двигателях все заметнее плохая тяга на малых оборотах (в просторечии — «зажатость Евро»), когда ограничивается приток топлива для его более полного сгорания. У турбо таких проблем нет: увеличиваем подачу воздуха, вот и всех делов. Но вернемся к нашим фиатовским турбо. Максимальная мощность у Линеа при 5000 об, у Браво — при 6000. Уже эта информация позволяет сделать нам первое предположение: Линеа хорош на низах, а Браво «живчик» на верхах. А что показывает реальный тест-драйв? Браво до 3000 об едет медленно, зато потом разгоняется весьма весело. Так и хочется постоянно «поддавать газку». Хорошая настройка для молодого или агрессивного водителя. А вот у Линеа хорошая тяга с самых низов.
На зимней дороге при старте с места трудно обойтись без пробуксовки колес. Да, тяга хорошая везде, но нет взрывного характера. Мы с Альфредом ни разу не довели обороты даже до 3500. Незачем! И так едет хорошо. Правда, на трассе я специально переключился на 4-ю передачу, доведя обороты до 4000. Да, едет хорошо. Но обгоны на трассе вполне хороши и на 5-ой передаче при скорости 80. Соответственно, этот двигатель у Линеа хорош и для «молодого-быстрого», и для тех, кто никуда не спешит. При неторопливой езде на малых оборотах будет хорошая экономия топлива, и в то же время есть возможность резко «рвануть» в любой момент. Вроде бы двигатели одинаковые — 1.4 турбо — но какие разные у них характеры! А техническое объяснение этого факта весьма просто. У Браво стоит относительно большая турбина. При малых оборотах выхлопным газам трудно раскрутить лопатки, зато на высоких оборотах у турбины большая производительность. А вот у Линеа турбина относительно малая. Она быстро раскручивается, но ее производительность невелика. Есть весьма простое и наглядное определение: «Чем раньше турбина надувается, тем раньше сдувается». Просто и информативно.
Недостатки Линеа, в зависимости от ее цены, легко прогнозируемы. Ранее я неоднократно отмечал, что в машинах класса С стоимостью от 700 т.р и выше производители экономят либо на шумоизоляции, либо на качестве отделки салона. Стоимость тестового Линеа 623 т.р., поэтому весьма ожидаемо, что и пластик будет жестким, и шумоизоляция плохой. Впрочем, последний пункт легко исправим буквально в любом специализированном сервисе, а стоимость работ составит 20 или 25 т.р., не более. Избавиться от жесткого пластика не представляется возможным. Однако никаких посторонних скрипов мы в салоне не обнаружили. Был только один непонятный звук в районе багажника, может — запаска или другой плохо закрепленный предмет? Кстати, чаще всего борьба со скрипом обходится автовладельцу гораздо дешевле, чем доработка шумоизоляции. Достаточно найти место скрипа и смазать его малым количеством силиконовой смазки. Кто-то скажет — «колхоз»! (в сысле — колхозная самоделка). Но ведь владельцу недорогого авто не понты нужны, а реальное решение проблемы. В остальном салон оставил благоприятное впечатление: сидеть удобно, все кнопки под рукой. Я бы сделал более крупную оцифровку на спидометре, но это дело привычки.
На ходу машина радует хорошей сбалансированностью между комфортом и жесткостью подвески. А управляемость очень хороша. На ледовой площадке быстро привыкаешь к машине: понятно дозируется газ и поворот руля. Для езды по обычным дорогам не хватает только ESP, правда, оно есть в максимальной комплектации. А так машина дружелюбна к водителю, прощает мелкие огрехи и обеспечивает безопасную езду.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Первый раз я имел счастье познакомиться с этим автомобилем незадолго до настоящего тест-драйва, по дороге из Казани к берегам Камы. Еду не спеша, около ста километров в час, ничего не нарушаю, и вдруг откуда ни возьмись (как обычно бывает) — автомобиль ГИБДД, у которого открывается дверь и выходит человек в форме, явно по мою душу. Движение по левой полосе при свободной правой. «Ваши документики, пройдемте». Сажусь в новенький, аж «в пакте» Fiat Linea. «Да это же Punto» — невольно вырвалось у меня. Салон практически один-в-один, за исключением мелких деталей в цветовой гамме оформления торпедо и панели приборов, включая измененный дисплейчик, на котором появилась индикация работы турбины, наблюдать за которой весьма занятно.
Как машина, весело бегает, турбированная все же? — спрашиваю я у добродушного ГИБДДэшника. —Я сегодня на ней первый день и еще пока не понял. — Сам при этом полез за техпаспортом уточнить мощность и объем двигателя Linea. 120 лошадей при объеме в 1,4 литра. Но как бы то ни было, машина, говорю, намного красивее привычных ГБДДэшных Albea. —Это точно, и сделана по-другому, — согласился инспектор. Протокол, подпись, счастливого пути, еду дальше! И вот теперь этот автомобиль на тесте у нашей редакции. Я слегка огорчился, что не получилось взять запланированный полноприводный автомобиль, но это было лишь вначале.
Построен Linea на базе Grande Punto, стал шире на 43 мм и длиннее на 530 мм, увеличилась и колесная база на 93 мм. Цифры — цифрами, но внутри я не почувствовал изменения габаритов вширь, а вот на задних сиденьях (откуда Вадим выскочил как ошпаренный) разница заметна, но не кардинальна. Причем, именно по габаритной длине производитель тащит Linea в С-класс. Разница в ширине минимальна (для справки: предыдущая Toyota Corolla отличается по ширине от тоже предыдущего Avensis на такие же 4 см). Все дело в длине, но тут она ушла в багажник, объем которого составляет 500 литров, правда у него высокий порог и узкий вход, но глубоко, я еле-еле дотянулся до спинки заднего сиденья. Еще крышка багажника грешит неудобной ручкой при закрытии, и в непогоду избежать грязи и не испачкать ладонь вряд ли удастся.
Чего не отнять у итальянцев — их таланты в дизайне (причем не только автомобилей). Страна искусства, моды и красоты. Linea получился очень и очень симпатичным, причем он не обладает выделяющимися какими-либо отдельными выразительными деталями, а как-то стремительно-лаконичен весь. Несмотря на то, что Linea взяла готовые мотивы Grande Punto, он не выглядит как Grande Punto c приделанным багажником. Вроде такой же коротковатый капот за счет далеко выдвинутого с сильным наклоном лобового стекла, похожая решетка радиатора, характерные треугольные окошки, зеркала такой же формы на толстой ножке, даже дверные ручки в цвет кузова — все оттуда. Разница лишь в форме фар и в наличии заднего багажника, но все равно выглядит он по-другому, особенно.
Салон взял как хорошие, так и, увы, плохие черты. Откровенно дешевый пластик, мелкие приборы и удивительно информативный дисплейчик, на который выводится не только куча показаний бортового компьютера, но и, как я уже упоминал, графическое изображение работы турбины. Фирменная опция настройки позволяет автоматически прибавлять звук музыки при увеличении скорости движения, настраивать предупреждающий зуммер при достижении выбранной скорости, момент срабатывания блокировки дверей и т.д. Обтянутый кожей руль, с удобными оплывами под хват руки и управлением музыкой перекочевал также из Punto.
А вот само рулевое управление мне показалось более нагруженным, чем на Grande Punto, и еще про тормоза, забегая вперед, скажу, что они намного лучше с точки зрения возможности дозирования усилия. На Punto малейшее касание педали тормоза могло привести к удару головой об стекло, если бы оно не было так далеко. Linea без сожаления избавилась от этого «недуга», а вот сам педальный узел остался маловат, и широкой ноге там будет совсем неудобно, впрочем, как и широкой спине будет тесновато в водительском сиденье. Настройки водителя вполне удовлетворят человека среднего телосложения, а вот людям покрупнее рекомендован задний ряд. Хоть Вадим и придирался к покатой крыше, что якобы нависает над пассажирами сзади, но на поверку она совсем мне не мешала, даже во время серьезной болтанки на ледовой площадке, и жизненного пространства не отбирала.
Логичная, четко разделенная по смыслу лицевая панель. Верхний блок из кнопок открытия багажника, аварийка и все… остальное заглушки. А ведь тут должны быть кнопки систем безопасности, которых в этой комплектации нет. На Punto в этом ряду еще кнопка City (облегчение руля для маневрирования на парковке), Eco (экономичный режим), блокировка ЦЗ. Ниже — уже традиционная для Fiat магнитола Blaupunkt, еще ниже — климатическая система. Под панелью такие же маленькие, как на Punto, подстаканники, куда кроме как пластиковый одноразовый стаканчик что-то еще поставить нереально.
Мы держим путь по объездной, а потом на ипподром, на уже упомянутую площадку сплошного льда. Я легко подстраиваю под себя сиденье, опа, еще приятная новость, регулировка руля по вылету. Завожу машину — и сразу ухо чувствует подвывающий звук — особенность работы турбины. Мы выезжаем на прямую, и тут я потихоньку поддаю газку. Первая и вторая скорости очень сближены, и переключаясь с первой на вторую, даже аккуратно работая с акселератором, избежать пробуксовки сложно, виной тому турбина, которая, судя по табло, работает не от оборотов, а от нажатия на педаль. М..да, летом, при лучшем сцеплении с дорогой, можно стартовать со светофора как ошалелый. Коробка передач мягкая, не хватает лишь четкости переключений, но в общем без претензий. Работа турбированного двигателя на трассе выше похвал. Он не требует переключений на пониженную, и едешь, словно на АКПП, газ-тормоз. Шумоизоляция стала лучше, но не намного, а вот плавность хода изменилась кардинально, я был приятно удивлен. Улучшилась плавность хода за счет увеличения веса и колесной базы, но при этом автомобиль нисколько не потерял в управляемости.
На льду автомобиль оказался тоже на высоте. Видимо, у него хорошая развесовка по осям, добавим информативное рулевое управление, мгновенный отзыв и тягу двигателя, которую, правда, тяжело дозировать — получим послушный автомобиль. Я такого удовольствия от управления не получал давно, вот тут-то я и подумал, что на полноприводной машине было бы не так интересно, как сейчас.
Вопрос цены. Существуют 4 комплектации, 3 из которых собираются в Набережных Челнах и их можно купить по программе утилизации, получив скидку в 110 000 рублей. Уже становится интересно. Минимальная цена без учета скидки 594 900 рублей, в которой не будет кожаной отделки руля и ручки КПП, противотуманок, подогрева передних сидений, задних стеклоподьемников, системы курсовой устойчивости, ну и мелких интерьерных деталей. Далее 595 000, но без участия в программе утилизации (турецкая сборка), добавляется управление на руле магнитолой, подогрев сидений, подсветка в солнцезащитных козырьках, противотуманные фары и окраска металлик. Наш вариант стоит 623 200 (без скидки), уже есть MP3 и кожаные отделки руля и ручки КПП, топовая версия 688 200 рублей уже с климатической системой, а не просто кондиционером, системы курсовой устойчивости, электрическое сиденье, улучшенная панель, подлокотники, литые диски, и музыка уже с интересной системой Blue&Me, Bluetooth, громкой связью и 8 клавиш управления на руле.
Fiat Linea
Двигатель — 1.4 л T-Jet
Макс. Мощность — 20 л.с. /5000 об.мин.
Макс. крут. момент — 206 Нм/1750 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) — 195
Разгон 0-100км/ч — 9 сек
Расход топлива: Трасса — 5,2 | Город — 9,2 | смешанный — 6,7
5-ти ступенчатая МКПП
Снаряженная масса — 1275
Длина — 4 560 | Ширина — 1 730 | Высота 1494
Шины — 195/60 R15
Комплектация: кондиционер, ГУР, ABS, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, аудисистема CD+ Radio+MP3 управлением на руле, ЦЗ, иммобилайзер FIAT CODE, подогрев передних сидений, кожаный руль и ручка КПП, система персонализации настроек My Car, 2 подушки безопасности.Гарантия — 2 года или 100 000 км.
Межсервисный пробег 15 000
ТО1- 4 300 | ТО2 — 8 300 | ТО3 — 4 700 | ТО4 — 9 400 | ТО5 — 14 300 | ТО6 — 8 300
Тест-драйв Fiat Linea. Fiat Linea. Линейная зависимость
Fiat Linea. Цена: От 584 900 руб. В продаже: с сентября 2010 года
На переполненном рынке автомобилей С-сегмента стало еще теснее. В конкурентную борьбу за потребителя включился среднеразмерный седан Fiat Linea, производство которого недавно начато на заводе в Набережных Челнах компанией Sollers
Тест-пилот
Игорь Кузнецов, 48 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 31 год, личный автомобиль — Nissan Qashqai
Стереотип — сила. Коли сложился, то с кондачка его не сломаешь. А поскольку репутация Fiat в России «не ахти», новинкам итальянского концерна нужны весомые аргументы «за». Короче говоря, на встречу с Fiat Linea ваш покорный слуга (являясь среднестатистическим россиянином) отправился с легкой долей скептицизма в душе.
В прологе машина не поразила. Оно и понятно, ведь при создании Fiat Linea итальянские дизайнеры культивировали стилистику спокойных линий. Вместе с тем невозможно не отметить, что осмысленная и, главное, сбалансированная внешность Fiat Linea радует глаз. Новинка приятно удивила размерами. Сделанный на платформе хетчбека Fiat Grande Punto, седан Fiat Linea воспринимается полноценным представителем гольф-сегмента. Переход в «старшеклассники» обусловлен приростом колесной базы и особенно длины машины. Данное обстоятельство не могло не сказаться на пространстве салона. Число членов экипажа Fiat Linea, заявленное производителем, — пять человек. В принципе, это соответствует истине, но с оговоркой об умеренной комплекции сидящих сзади. У большинства конкурентов ситуация аналогична — закон жанра. Зато пятисотлитровый грузовой отсек — «козырная карта» Fiat Linea. Причем трансформация спинки заднего сиденья (частично или полностью по принципу «ровный пол») приводит к столь существенному увеличению объема багажника (с 500 до 1175 литров), что поклажи для его заполнения еще нужно поискать.
«Планка» убранства и эргономики салона Fiat Linea расположена на уровне условной золотой середины. Пожалуй, даже несколько выше. Здесь правят бал не только удобные и функциональные органы управления, но и стиль, определяющий элегантность интерьера. Пакет «бортовых лакомств», таких как кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений, мультифункциональный руль и т. д., почти полон. По крайней мере, в «нашей» центральной версии Comfort, расположенной между комплектациями Dynamic и Emotion. «Дружелюбие» сидений, как и качество большинства отделочных материалов, не вызывают ни восторгов, ни сожалений. Они просто нормальные. «Ген бюджетной лояльности» мое сознание активизировало только в отношении скромного бардачка и гулкого «деревянного» пластика передней панели. Да еще щиток приборов показался не самым удачным — его читабельность низка не только днем, но и ночью, при включенной подсветке. Изначально Fiat Linea настораживает объемом своего 1,4‑литрового движка. Не будет ли с ним дородный седан «сонной мухой»? На дороге вопрос отпадает сам собой. Турбинка разгоняет мощность двигателя до 120 л. с., соответственно оживляя характер машины выше среднего. Причем внушительный момент под 200 Нм доступен менее чем при 2000 мин-1. Появляется иллюзия, что под капотом скрывается более серьезный силовой агрегат. И вместе с тем на повестке дня возникает очередной вопрос, о ресурсе. Не станет ли излишняя нагруженность мотора причиной его преждевременного выхода из строя? «Не станет», говорят итальянские инженеры, аргументируя свой оптимизм применением сверхпрочных сплавов в наиболее ответственных трущихся узлах двигателя. Любопытно, что темперамент у мотора Fiat Linea отлично уживается с эластичностью. Автомобиль «бодр и свеж» почти во всем диапазоне оборотов двигателя, гарантирует равномерность тяги во время разгона и не требует лихорадочных манипуляций рычагом коробки передач. Кстати, пятиступенчатая «механика» вносит свою лепту в общее дело здорово подобранными передаточными числами, четкими включениями и хорошей избирательностью.
Назвать подвеску седана всеядной было бы слишком смело. Разок дело даже до пробоя дошло. Но робости перед ямами, находясь за рулем Fiat Linea, не испытываешь. И перед поворотами, кстати, тоже. И так почти во всем, что связано с этой машиной. Едешь, анализируешь ситуацию и невольно отмечаешь: а тормоза-то не дурны. И шумоизоляция в салоне нормально так шумоизолирует. Расход «горючки» совсем даже не убийственный. А руль — и отзывчивый, и «прозрачный», и с наплывами под оптимальный хват. А то… А другое… Через некоторое время вспоминается первоначальный скептицизм. А Linea все старается, доказывая, что она лучше. Обреабилитировалась уже вся. И теперь «заряжает позитивом». Как результат — «линейная зависимость». В хорошем смысле слова, конечно.
Сборка
На заводе компании Sollers в Наберехных Челнах седаны Fiat Linea собираются из машинокомплектов, поставляемых из Турции. Каждый машинокомплект включает порядка 550 наименований деталей.
На российском производстве собирают подвеску, рулевое управление, трансмиссию, стыкуют коробку передач с двигателем и, разумеется, размещают все собранные узлы и агрегаты в кузове. Процесс изготовления Linea в России можно назвать SKD, то есть производством, основанном на крупноузловой сборке.
Любим — не любим
Багажник — не рекордсмен, но его объем близок к классовому максимуму и составляет 500 литров. Практично
Сзади реально помещаются три пассажира, если их комплекция не выходит за рамки приличия. Удивительно
Вождение
Автомобиль неплохо справляется с российскими дорогами, хорошо рулится, эффективно оттормаживается.
Салон
Просторен и достаточно удобен. Багажник вместителен и разумно организован.
Комфорт
Общее впечатление неплохое. Недостатки найти трудно, но можно.
Безопасность
Зависит от комплектации, но отвечет в целом уровню мировых стандартов.
Цена
Соответствует стоимости основных конкурентов, но с учетом неважнецкого «фиатовского» имиджа несколько завышена.
Достоинства и недостатки
+ Тяговитый и экономичный двигатель, вместительный багажник, продуманный салон.
— Плохо читаемый приборный щиток, небольшой бардачок, немного завышенная цена.
Технические характеристики
Марка и модель — Fiat Linea
Габариты — 4560/1730/1500 мм
Двигатель — бензиновый, 1400 см3, 120/5000 л.с./мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Динамика — max 195 км/ч, 9,2 с до 100 км/ч
Конкуренты — Opel Astra, Ford Focus.
Наше мнение
Седану по силам заинтересовать требовательных и практичных покупателей широкой возрастной категории, привыкших тщательно сопоставлять потребительские качества машины и ее стоимость. Fiat Linea способен сломать негативный «фиатовский» стереотип, сложившийся в России, и доказать, свою профпригодность.