Fiat представил новый 500e: стильный, современный, компактный
Новая эра Fiat 500 начинается с этой новой, полностью электрической версии, которая изначально разрабатывалась как электрокар. Однако Fiat 500e не заменит текущую модель. Это совершенно новый проект, который будет выпускаться в Турине, в то время как обычный Fiat 500 текущего поколения с ДВС и гибридными трансмиссиями по-прежнему будут собирать в Польше.
Вневременная форма 500-го сохраняется и в новой модели, но есть заметные различия: толстые стойки крыши, гладкий кузов, новые светодиодные фары и новая передняя часть. С передней части пропал значок Fiat, вместо него теперь большой значок 500 в решетке радиатора.
Задняя часть стала закруглённей, а задняя дверь становится более трехмерной благодаря углублению. Задние фонари создают E-образную форму при освещении, чтобы подчеркнуть природу малолитражки.
Хотя пропорции авто выглядят практически идентично текущей модели, новый 500e в целом немного больше. Длина и ширина увеличиваются на 6 сантиметров, колесная база почти на 2 см длиннее.
Инновации есть и внутри. Панель приборов расширяется по горизонтали и объединяет 10,25-дюймовый сенсорный экран, а также ряд кнопок, напоминающих клавиши пианино. Приборная панель заменена на 7-дюймовый цифровой экран. Благодаря плоскому полу у пассажиров будет немного больше внутреннего пространства.
Есть интересное и в плане технологий. Новая мультимедийная система Uconnect 5 подключается к Интернету и синхронизируется со смартфоном. Модель 500e доступна с целым рядом систем помощи водителю, включая автоматическое торможение, контроль мертвых зон, помощь в движении по полосе и адаптивный круиз-контроль. Доступны три режима вождения: Normal, Range и Sherpa. Последний серьезно снижает комфорт и производительность во имя времени автономной работы.
Новый 500e использует один электродвигатель с аккумуляторной батареей 42 кВт-ч. Мотор развивает 118 лошадиных сил, которые, по словам Fiat, могут разгонять 500e до 100 км/ч за 9,0 секунд. Скорее всего, электрический Fiat сможет разогнаться до 150 км/ч. Если избегать частых ускорений, дальность поездки будет достигать 320 км по стандартам WLTP Euro-spec. 500e может зарядиться на 80 процентов за 35 минут, используя зарядное устройство на 85 кВт.
Новый Fiat 500e уже доступен для заказа по стартовой цене в 37 500 евро. Будет выпущено 500 экземпляров, каждый со светодиодными фарами, сиденьями из эко-кожи, 17-дюймовыми колесами, хромированной внешней отделкой и массой допов. Цены для конкретных регионов объявят позже.
Fiat 500e (Фиат 500е)
Мировой дебют Fiat 500e проше в рамках международного лос-анджелесского автосалона в ноябре 2012 года. В свободную продажу модель вышла уже в 2013. Новинка, по своей сути, является полностью электрической версиией обычного 500. Проихводитель оснастил ее довольно производительной силовой установкой, слгка подретуширвоал салон и внес пару косметических изменений в экстерьер. В первую очередь, хочется отметить глухую решетку радиатора с маленькой вентиляционной щелью. Над ней расположился логотипо производителя и тонкая хромированная накладка. Сильнее всего изменился передний бампер. Он получил более низкие свесы и полностью другую секцию воздкхозаборника. Она представляет из себя амссивную перфорированную накладку, выкрашенную в отличный от кузова цвет, с перфорацией и круглыми блоками противотуманных фар. Задний бампер также выполнен в похожем стиле. Кроме того, стоит отметить более низкие аэродинамические юбки на порогах и увеличенный спойлер над задним стеклом. Такой аэродинамический обвес позволили снизить урвоень аэродинамического спортивления почти на 13 процентов.
Размеры
Фиат 500е- это компапактный микролитражный трехдверный хэтчбек. Его габаритные размеры составляют: длина 3546 мм, ширина 1627 мм, высота 1488 мм, а колесная база- 2300 мм. Дорожный просвет свойственен большинству городских компактов и составляет 140 миллиметров. Благодаря такой посадке, хэтчбек может похватстаться довольно низким центром тяжести. Сама подвеска полностью сохранила свою компоновку. Спереди- независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая торсионная балка. Из интересных особенностей, стоит отметить 15-дюймовые колеса с легкосплавными литыми дисками и специальными покрышками, снижающими сопротивление качению.
Технические характеристики
Под капотом Fiat 500e расположилась полностью электрическая силовая установка. В ее основе лежит электромотор, выдающий 111 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Всю мощность переваривает одноступенчатый редуктор и отправляет на колеса передней оси. В результате, хэтчбек набирает первую сотню примерно за 9,1 секунды и максимально способен разогнаться до 141 километра в час. Питание двигателя осуществляется засчет батареи литий-ионных аккумуляторов, расположившихся под днищем. Их суммартная ёмкость сосавляет 6,6 кВт*ч. На полном заряде, автомобиль способен покрыть до 130 километров пути. Чтобы полностью восстановить заряд от 220-вольтовой бытовой сети, потребуется около четырех часов.
Оснащение
Fiat 500e получил полный набор опций, свойственных версии с двигателем внутреннего сгорания. Из особенностей стоит отметить полное отсутствие привычного рычага управления коробкой переменных передач на центральной консоли. Вместо него можно увидеть четыре круглые кнопки выбора режима работы электрического двигателя. Вместо традиционной приборной доски расположился большой семидюймовый жидкокристаллический дисплей. На него выводятся все основные показатели- скорость движения, уровень заряда и показания бортового комьютера.
Fiat 500e – городской электрокар
НовостиЭлектромобили
На европейском рынке набирает популярность электромобиль Fiat 500e. Это уже ранее себя зарекомендовавший городской и симпатичный FIAT 500 с ДВС. В 2019 году его продажи заметно обошли e-Golf и Hyundai IONIC electric.
- Емкость батареи: 24 квт*ч
- Производитель: Fiat Automobiles S.p.A.
- Годы производства: 2017 — настоящее время
- Тип кузова 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
- Компоновка переднемоторная, переднеприводная
- Колёсная формула 4×2
- Сегмент C
Внешность
Производитель решил не смещать акцент на экологичность, чтобы Fiat 500e сохранил образ городского автомобиля. Именно этот дизайн, габариты и формы сделали его таким популярным, когда выпускалась лишь топливная версия. В результате рестайлинга Fiat 500e получил более широкий спойлер сзади и немного другой формы решетку воздухозаборника.
Начинка
Двигатель мощностью 83 кВт (111 л.с.) питает литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 24 кВт*ч. Это позволяет электромобилю разгоняться до 100 км/ч за посредственные 9,1 секунду, а крутящий момент авто составляет 200Н*м. Заявленный пробег не большой, при оптимальной эксплуатации вы сможете проехать 160 км без подзарядки, а зарядное устройство 6,6 кВт позволит полностью зарядить батарею за 4 часа. Максимальная скорость Fiat 500e ограничена отметкой в 141 км/ч. Характеристики достаточно близки к первой линейке NISSAN Leaf, но интерьер, формы и выбор цвета будут поинтереснее чем у японца.
Салон и комплектация
Прежде всего хотелось бы заострить внимание на оснащении. В базовый пакет входят:
- Полный эл.пакет;
- Обогрев зеркал;
- Мультируль;
- Круиз-контроль;
- Навигация;
- Мультимедиа;
- Зеркало заднего вида с авто. затемнением.
Как и внешне, убранство внутри не претерпело особых изменений. Несмотря на маленькие габариты электромобиля Fiat, посадочные места хорошо регулируются под любой рост. У пассажиров сзади с комфортом все будет сложнее и во многом их качество поездки будет зависеть от того, как водитель и пассажир устроились спереди. Основная приборная панель представляет из себя 7 дюймовый ЖК дисплей. Информационно-развлекательная система Uconnect позволяет управлять климат-контролем и мультимедиа. Багажник объемом в 185 литров сможет вместить лишь пару небольших сумок из гипермаркета. Собраться в дальнюю поезду уже будет проблемой.
Безопасность
Согласно краш-тестам Euroncap Fiat 500e получил 3 звезды из 5. Связано это, в первую очередь, с его компактной базой. Активный пакет безопасности включает в себя системы антиблокировки тормозов (ABS), стабилизации (ESP) и контроля тяги. Пассивную защиту обеспечивает комплект из фронтальных и боковых подушек безопасности для передних пассажиров. Кроме того, присутствуют подушки безопасности для коленей и активные передние подголовники. Тормозная система Fiat 500e обеспечивает полную остановку электромобиля со скорости 100 км/ч на дистанции в 40 метров.
Стоит ли брать
Если ваш основной пробег это город, то Fiat 500e несомненно подойдет. Большой спектр ярких цветов, которые делают автомобиль заметным и интересным в городских тянучках. Дизайн, который на протяжении уже длительного периода не устаревает и актуален по сей день. Небольшой пробег на одном заряде, но при этом зарядка АКБ всего за 4 часа. Несомненно конкурентоспособная цена. А вот при условии активного образа жизни возникнет ряд проблем. Малый запас хода не позволит далеко уехать, а в багажник вместится лишь чемоданчик со снастями.