Как настроить sony 6400

Sony Alpha ILCE-6400

Sony Alpha ILCE-6400

Данная инструкция на русском языке предназначена для фотокамеры Sony Alpha ILCE-6400, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.

Производитель настойчиво рекомендует перед включением фотокамеры внимательно изучить настоящую инструкцию.

Инструкция для фотокамеры представлена в формате PDF. Все современные браузеры уже поддерживают данный формат и сложностей с открытием файла возникнуть не должно.

Но если открыть инструкцию все же не удается, то необходимо установить на компьютер программу для чтения PDF файлов, например, Acrobat Reader. Если у вас возникли сложности с открытием инструкции на смартфоне под управлением Android, нужно установить, например, Google PDF Viewer.

Обзор беззеркальной Sony A6400. Что нового? + видео

Sony ILCE-6400 — это новый беззеркальный фотоаппарат с матрицей формата APS-C, который продолжает эволюцию популярного семейства NEX компании. NEX в названии "кропнутых" беззеркалок Sony уже не используется, пришедшие на смену модели называются α5000, α6000, α6300, α6500. Sony α6400 — последнее звено в этой цепи. Интересной модель стала благодаря подвижному сенсорному экрану, процессору и системе автофокусировки , которые конструкторы позаимствовали у полнокадровой модели Sony α9.

В начале нашего обзора сравним технические характеристики новинки с предыдущими моделями линейки APS-C Sony и конкурентом от Fujifilm.

Основные спецификации Sony A6400 vs Sony A6500 vs Sony A6300 vs Fujifilm X-T3:

Возможности/Модели

Sony α 6400

Sony α 6500

Sony α 6300

Fujifilm X-T3

Дизайн

Корпус камеры, как и ее предшественниц, сделан из магниевого сплава с защитой от пыли и влаги — это обеспечивает прочность, надежность и работоспособность устройства в сложных условиях окружающей среды. При первом взгляде на устройство сразу узнаются фамильные черты беззеркальных камер Sony — рубленные грани корпуса и небольшие габариты. Какие-либо эффектные и стилевые элементы отсутствуют. В размерах α6400 слегка подросла, это 120,0×66,9×53,3 мм, а вес уменьшился до 403 г.

На передней панели расположены замок байонета, кнопку отсоединения объектива, лампочку таймера Автоспуска/Подсветки АФ, прорези для микрофона и хват с прорезиненной накладкой. Хват хотя и традиционно небольшой, но достаточно удобный.

Сверху расположены: многоинтерфейсный разъем для аксессуаров, встроенная вспышка, диск выбора режимов, диск управления, кнопка затвора с рычажком Включателя/Выключателя питания. Двух пользовательских кнопок, которые мы видели на α6500, больше нет на верхней панели, сохранилась лишь одна и она теперь расположена сверху рукоятки для хвата.

Справа — метка NFC и немного "утопленная" в корпус кнопка записи видео. На противоположной стороне разместился отсек для интерфейсных разъемов. Под заглушкой находятся: разъем Micro USB, индикатор зарядки, Micro HDMI и гнездо для внешнего микрофона. Выхода на наушники все также нет и в этой модели.

Тыльная сторона встречает множеством элементов, основная их часть расположена справа. Здесь находятся: кнопки поднятия вспышки, меню, режима Fn, воспроизведения, настраиваемая пользовательская кнопка с функцией удаления при просмотре, рычажок переключения режимов AF/MF/AEL, многофункциональное колесико управления и встроенная в него центральная кнопка.

Основную площадь задней панели занимает наклонный сенсорный ЖК-экран, который можно повернуть на 180 градусов для контроля съёмки автопортретов. Он позволяет выбрать зону или точку фокусировки и двойным тапом увеличить картинку, но даже после этого нельзя перемещать увеличенную зону пальцем, это придется делать джойстиком. Характеристики дисплея остались прежними – размер 3″, разрешение – 640×480 точек.

В ее левом верхнем углу установлен электронный OLED-видоискатель. В остальном, как показывает практика работы с предыдущими моделями – он неплох. Разрешение 1024×768 точек, а увеличение – 0.7х. В настройках можно выбрать частоту его обновления – 50 или 100 герц.

В нижней части корпуса, как и положено при классической компоновке, минимум необходимого: стандартное крепление для штатива с резьбой ¾ и крышка отсека для батареи и карты памяти. Крышка отсека аккумулятора и карты памяти имеет выход для адаптера переменного тока, обеспечивающего постоянное питание для фотокамеры. Рядом с шарниром крышки отсека находится индикатор доступа. Ближе к центру, на достаточном расстоянии от шахты расположилось отверстие гнезда для штатива, при использовании площадок доступ к аккумулятору будет открытым.

Оснащение

Переходим к внутренностям. Здесь мы видим уже знакомую нам 24-мегапиксельную CMOC-матрицу формата APS-C, как и в α6300 и α6500. К сожалению, вы не найдете систему стабилизации сенсора IBIS. Процессор обработки изображения Sony Bionz X заявлен новый. Это должно повлиять на работу на высоких ISO и скорости работы камеры. Связка сенсора и процессора позволяет производить в покадровом режиме съемку со скоростью до 11 к/с серии длиной до 46 кадров в формате RAW и поддерживает съемку видео 4К (при этом данные считываются со всей площади датчика, после чего изображение уменьшается примерно в 2,4 раза). Глубина цвета обрабатывается при помощи 14-битного кодирования. Диапазон светочувствительности равен ISO 100-32000. Он может быть расширен до ISO 102800.

Система фокусировки качественно изменилась. α6400 получила знакомые 425 точек фазовой фокусировки и 165 точек контрастной фокусировки, покрывающих примерно 84% кадра, но с 0,02 секундной скоростью АФ. Она является самой быстрой среди систем автофокусировки камер формата APS-C, как утверждает разработчик. Новшеством является режим следящей фокусировки Real-time Tracking, в котором для распознавания объектов задействуются алгоритмы искусственного интеллекта AI. Система Eye AF использует компьютерное зрение для определения глаз людей и фокусировки на них в режиме реального времени. После программного обновления также будет добавлена поддержка глаз животных.

В α6400 есть все для качественной видеосъемки: возможность записи 4K UHD (30, 25 или 24p) с использованием кодека XAVC S с битрейтом 100 Мбит/с, в режиме видеосъемки поддерживается HDR и кривые S-Log2 и S-Log3, а также возможность съемки с частотой 120 к/с для создания эффекта замедленного движения, правда, последняя возможность есть только при съемке с разрешением Full HD. Следует уточнить, что при записи видео в максимальном качестве понадобятся высокоскоростные карты памяти SDXC Class U3 и выше. Учитывая их стоимость и объем получаемых из камеры файлов, придется значительно потратиться.

Оснащение камеры включает вспышку, интерфейсы USB 2.0, HDMI, 802.11b/g/n, NFC и Bluetooth 4.1. Встроенный Wi-Fi адаптер в камере дает возможность быстро обмениваться изображениями с мобильными устройствами, публиковать фотографий в социальных сетях. Технология NFC применяется для простого управления с мобильного устройства основными функциями фотоаппарата, в том числе и спуском затвора. Встроенный Bluetooth адаптер предназначен для получения данных геолокации с совместимых мобильных устройств. В качестве сменных носителей можно использовать карточки SD, SDHC, SDXC или Memory Stick DUO. При габаритах 120 x 67 x 60 мм камера с аккумулятором весит 403 г.

Мы были немного разочарованы, увидев, что новинка не получила обновления батареи, вместо этого полагаясь на старый аккумулятор NP-FW50. Официальные данные по стандарту CIPA для времени автономной работы составляют 410 снимков с ЖК-дисплеем и 360 снимков с EVF, которые мы не можем назвать достойными. Аккумулятор можно заряжать через USB или с помощью внешнего зарядного устройства (не входит в комплект).

Резюме

На первый взгляд может показаться, что с α6300 мало что изменилось. Но Sony α6400 получилась неплохой камерой. Нет системы стабилизации сенсора, как у α6500, но стоит ли переплачивать $300 за матричный стаб? Нам кажется, это немного дороговато. Камера получила все необходимое для съемки фото и видео, причем не только в стандартных условиях, но и тогда, когда освещения не хватает. Высокая «скорострельность», быстрый и цепкий гибридный автофокус, использующий как контрастную, так и фазовую детекцию, а также откидной тачскрин создают множество удобств для фото- и видеографа. Сказать, что система автофокуса получила просто "капитальный ремонт", было бы преуменьшением.

Рекомендуем ли мы Sony α6400 тем, кто стремится получить в свое распоряжение камеру, которая может стать по-настоящему верным и надежным другом? Однозначно — да.

Обзор Sony α6400: камера с революционным автофокусом

Еще лет десять-пятнадцать назад в мире фото было довольно жесткое разграничение: ты либо профессионал или очень увлеченный любитель, чьи работы претендуют на высокую художественную ценность, — и тогда ты снимаешь на зеркалку; либо — профан, которому фотоаппарат нужен для запечатления семейных событий и съемки в отпуске, — в этом случае у тебя простенькая мыльница без особых настроек. С тех пор изменилось очень многое.

Фотография стала поистине всенародным хобби: снимают все и всё, визуальный контент — основной в соцсетях, умение создавать качественные кадры — не редкий дар, а норма. Разумеется, в таких условиях техническое разнообразие становится важным моментом. Оставим в стороне сейчас разговор о гонке смартфонных камер и остановимся на «классических» фотоаппаратах. К счастью, отходят в прошлое времена, когда о таланте фотографа судили по размеру его камеры и объективов. Динамичный мир требует более универсальных решений, поэтому сегмент легких и компактных камер с мощными характеристиками уверенно держится на рынке. Мы видели уже немало примеров того, какой серьезный результат способны выдавать подобные камеры. Сегодня у нас на тесте очередная новинка от Sony — беззеркалка α6400. Посмотрим, удивит ли она нас.

⇡#Технические характеристики

Sony α6400 – беззеркальная камера с сенсором формата APS-C разрешением 24 мегапикселя. По своим основным характеристикам камера не сильно отличается от моделей Sony α6500 и Sony α6300, однако изменения есть, и главное из них — усовершенствованная система автофокуса. Производитель делает акцент на возможностях отслеживания объектов в реальном времени, что актуально при съемке динамики: детей, животных, спортивных соревнований, танцев и тому подобного. Особенно выделяется фокусировка по глазам в реальном времени: камера определяет глаза модели в кадре, причем при необходимости фотограф может задать фокусировку конкретно по правому или левому глазу. Система – гибридная, включающая 425 фазовых точек фокусировки и 165 контрастных. И это не технология, перенесенная, как часто бывает, со старших моделей, эта система именно что дебютирует на Sony α6400, и только в будущем можно ждать ее появления на других камерах Sony.

Помимо этого, у новинки шире диапазон светочувствительности – ISO 100-102400. Она немного легче своих «ближайших родственников» и чуть дольше держит заряд.

Компания Sony заявляет, что в новинке используются алгоритмы изображений от полнокадровых камер компании, которые обеспечивают более реалистичную цветопередачу в JPEG – в частности, качественную работу с цветом кожи. Значительное внимание уделено и работе с видео: доступна запись 4K-видео в высоком разрешении, съемка в HDR (HLG), замедленная и ускоренная съемка, съемка таймлапсов и другие фишки. Камера на первый взгляд кажется привлекательной для блогеров и путешественников, и, в частности, в путешествии мне удалось ее протестировать в комплекте с объективами E 10-18mm F4 OSS и E 20mm F2.8. Позже к тесту добавился объектив FE 85 mm F1.8.

Sony α6400 Sony α6300 Fujifilm X-T30 Canon EOS M50
Сенсор изображения 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS IV 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS
Эффективное разрешение сенсора 24,2 Мп 24,2 Мп 26,1 Мп 24,2 Мп
Встроенный стабилизатор изображения Нет Нет Нет Нет
Байонет Sony E-mount Sony E-mount Fujifilm X-mount Canon EF-M
Формат фото JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.31), RAW 14 бит RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит
Формат видео XAVC S, AVCHD, MP4 XAVC S, AVCHD, MP4 MPEG 4 MP4
Размер кадра До 6000 × 4000 До 6000 × 4000 До 6240 × 4160 До 6000 × 4000
Разрешение видео До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p До 4096 × 2160, 30p До 3840 × 2160 (25 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 100–25600 (с возможностью расширения до 51200) ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200
Затвор 1/4000—30 c; бесшумный режим 1/4000—30 c Механический затвор: 1/4000—30 с;
электронный затвор: 1/32000—30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/4000—30 с;
длительная (Bulb)
Скорость серийной съемки 11 кадров в секунду 11 кадров в секунду До 8 кадров в секунду, до 20 кадров в секунду с электронным затвором; с дополнительным кропом 1,25х – до 30 кадров в секунду До 10 кадров в секунду с покадровой фокусировкой, до 7,4 кадра в секунду со следящей фокусировкой
Автофокус Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридная автофокусировка (425 фазовых точек, 169 контрастных точек) Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридный, Dual Pixel CMOS, 143 точки
Экспозамер, режимы работы 1200-зональный оценочный: мультисегментный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области 1200-зональный оценочный: матричный, центровзвешенный, точечный TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный TTL-замер в 384 зонах, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV) ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV) ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100) Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100) Встроенная, ведущее число 7 (ISO 200) Встроенная, ведущее число — приблизительно 5 (ISO 100)
Автоспуск 2/10 с 2, 10 c 2/10 с 2/10 с
Карта памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I)
Дисплей ЖК, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек, сенсорный, наклонный Наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный
Видоискатель Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек)
Интерфейсы microUSB, miсroDMI, 3,5-мм разъем для микрофона microUSB, miniHDMI, 3,5-мм разъем для микрофона HDMI, USB 3.1 (Type-C), 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ miсroUSB, miniHDMI, внешний микрофон
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth, NFC Wi-Fi, NFC Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор LP-E12 емкостью 6,3 Вт·ч (875 мА·ч, 7,2В)
Габариты 120 × 67 × 60 мм 120 × 66,9 × 48,8 мм 118,4 × 82,8 × 46,8 мм 116,3 × 88,1 × 58,7 мм
Масса 403 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 404 грамма (с аккумулятором и картой памяти) 383 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 387-390 граммов (вкл. батарею и карту памяти), в зависимости от цветовой вариации
Актуальная цена 69 990 рублей за версию без объектива (body), 82 990 рублей за версию с комплектным объективом E 16-50mm 55 990 рублей за версию без объектива (body), 69 990 рублей за версию с комплектным объективом E 16-50mm 64 990 рублей за версию без объектива (body), 69 990 рублей за версию с комплектным объективом XF 18-55mm f/2,8-4 44 500 рублей за версию с объективом (kit)

⇡#Дизайн, эргономика, беспроводные возможности

В плане дизайна компания Sony не предлагает пользователю чего-то принципиально нового: камера α6400 внешне почти неотличима от своих предшественниц. Во главу угла традиционно поставлена компактность и эргономичность: заигрывать с модным ретро или, наоборот, футуристическим дизайном производитель не любит. Камера выпускается в единственном цветовом варианте — черном. Габариты α6400: 120,0 × 66,9 × 53,3 мм. Масса – 403 грамма (с учетом батареи и карты памяти). Камера в комплекте с небольшим объективом (например, бывшим у меня на тесте E 10-18mm F4 OSS) легко умещается в маленькую женскую сумку — таким образом, с фотоаппаратом комфортно гулять и путешествовать, держа его всегда при себе. Важный для меня плюс — в камере есть пыле- и влагозащита, что опять же важно для тех, кто любит съемку на природе в порой непредсказуемых погодных условиях. Корпус камеры изготовлен из магниевого сплава, имеется небольшой выступ под хват правой рукой. Он покрыт прорезиненным материалом. Аппарат мне держать было очень комфортно, но, думаю, обладателям крупных ладоней и пальцев будет уже не так удобно из-за того, что выступ расположен достаточно близко к объективу.

Пройдемся кратко по органам управления. На левой грани камеры находится набор интерфейсных разъемов, скрытых под пластиковой крышкой: MicroUSB рядом с индикатором зарядки, MicroHDMI, 3,5-мм разъем для подключения внешнего микрофона.

Единственный орган управления на правой грани — кнопка записи видео, расположенная сверху. Здесь же мы видим контактную площадку NFC.

На задней панели находятся электронный OLED-видоискатель с колесом диоптрийной коррекции. Видоискатель обладает разрешением 1024 × 768 точек и увеличением 0,7х. Он достаточно удобен в работе и неплох для данного класса камер – правда, к нему я обращалась в основном при съемке на ярком солнце, когда построение кадра по экрану была затруднено. Неподалеку от видоискателя расположены кнопки активации вспышки и вызова меню, настраиваемый рычажок, на который можно вынести, к примеру, блокировку экспозиции и переключение между ручной и автоматической фокусировкой (вы можете выбрать что-то свое). Ниже находится ряд уже привычных по прошлым моделям элементов: функциональная клавиша, на которую по умолчанию «повешен» вызов быстрого меню, пятипозиционная клавиша с навигационным кольцом, кнопка воспроизведения снимков и еще одна программируемая кнопка (в режиме просмотра отвечает за удаление снимков). Большую часть задней панели занимает наклонный ЖК-экран.

Остановимся на экране чуть подробнее. Его диагональ – 3 дюйма, а разрешение – 921 тыс. точек. Обе характеристики совсем не впечатляют по современным меркам, однако не могу сказать, что это доставило какой-то дискомфорт в обращении с камерой. Дисплей довольно яркий, но на солнце все-таки изображение может читаться с трудом, и в этом случае целесообразно переходить на построение кадра по видоискателю. Sony использовала достаточно оригинальный механизм, который позволяет поднимать дисплей вверх на 180 градусов, не перекрывая видоискатель. Удобный вариант для тех, кто хочет снять автопортрет или видео с собой в кадре. Экран также можно опустить вниз перпендикулярно основной плоскости камеры. Он оснащен сенсорной поверхностью, которая позволяет касанием выбирать точку фокусировки и, при желании фотографа, немедленно производить съемку (функции Touch Focus и Touch Shutter). Функция Touch Pad для выбора области фокусировки позволяет перемещать область фокусировки вслепую, когда вы смотрите в видоискатель и пользуетесь поверхностью дисплея именно как тачпадом. Еще одна интересная опция – Touch Tracking, которая позволяет одним касанием активировать отслеживание в реальном времени для съемки фото и видео. Камера фиксирует целевой объект и держит его в фокусе.

На нижней грани находится объединенный отсек для батареи и карты памяти, а также штативное гнездо. Они расположены достаточно далеко, чтобы доступ к аккумулятору и карте памяти не перекрывался при установке фотокамеры на штатив. Камера поддерживает карты UHS-I – это означает, что запись файлов будет не самой быстрой. Причина пренебрежения давно уже обиходным стандартом UHS-II неясна.

На верхней грани виден универсальный мультиинтерфейсный разъем, способный работать и как традиционный «горячий башмак». Также тут есть вспышка, селектор режимов и навигационный селектор; ближе к передней кромке можно увидеть кнопку спуска с рычажком выключателя, а также программируемую клавишу.

На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, лампа подсветки автофокуса, а также инфракрасный порт для пульта дистанционного управления.

Система управления камерой в целом не вызвала нареканий. Органы управления расположены вполне удобно, к эргономике быстро привыкаешь.

α6400 оснащен полным набором беспроводных модулей: и Wi-Fi, и Bluetooth, и NFC. Доступ к камере с мобильного устройства осуществляется с помощью обновленного приложения Sony Imaging Edge Mobile. Это приложение заменяет предыдущее мобильное приложение PlayMemories и предлагает аналогичные возможности: вы можете удаленно управлять камерой и загружать изображения JPEG с камеры на свой телефон. К сожалению, передача RAW-файлов таким способом недоступна. Также, в отличие от большинства конкурентов, в α6400 нет возможности обрабатывать файлы RAW в камере.

Меню организовано традиционным для Sony горизонтальным способом. Каждый раздел содержит большое количество страниц. В целом это выглядит довольно громоздко, и неподготовленный пользователь может запутаться. Потребуется время, чтобы запомнить, где находится необходимый параметр. Плюс в том, что функции равномерно распределены по меню, а не спрятаны в одной вкладке со множеством подразделов. Разумеется, в α6400 предусмотрено и быстрое меню для моментального доступа к самым главным для пользователя функциям. Оно выполнено в виде небольшой матрицы, располагающейся в нижней части экрана, причем отображаемые на ней параметры можно менять.

⇡#Съемка в JPEG, особые возможности

Несмотря на то, что полностью потенциал любой камеры раскрывается при съемке в формате RAW, качество работы с JPEG очень важно. Все-таки Sony α6400 – аппарат, рассчитанный в первую (да и, пожалуй, единственную) очередь на любителей, а значит, и на людей, пока не знакомых с тонкостями обработки. Тем более, нередко хочется поделиться фотографиями в соцсетях сразу, пока события на них еще актуальны, а эмоции – свежи. Благо современные камеры легко синхронизируются с мобильными устройствами (об этом чуть позже).

Сама компания Sony заявляет, что в α6400 по сравнению с ее предшественниками улучшен алгоритм обработки изображения. В частности, производитель утверждает, что более естественно будут выглядеть оттенки кожи.

В целом цвет снимков действительно не разочаровывает. При съемке портретов при естественном освещении цвет кожи смотрится здорово, без перекосов в красноту или холодные оттенки:

А вот фотографируя в более сложных условиях, например в сумерках, все-таки лучше не полагаться на автоматический баланс белого и вносить ручные коррективы, так как иначе есть риск получить слишком холодные цвета.

Цвета дневных пейзажных снимков отличаются умеренной, не режущей глаз насыщенностью. Камера не приукрашивает реальность в угоду более сочной картинке, поэтому фото, сделанные на ярком солнце, выглядят живо и контрастно, а вот кадры, снятые в пасмурную погоду, могут показаться бледноватыми. Но, на мой взгляд, важно, что сохраняется общее ощущение естественности. В конце концов, «подогнать» контраст и насыщенность в тех ситуациях, где их не хватает, можно прямо в камере.

Так же как и в примере с портретной съемкой, автоматический баланс белого α6400 чересчур «синит» вечерние сюжеты, а также сюжеты, снятые в тени:

Вполне достойно показала себя камера в том, что касается динамического диапазона в JPEG, – в контрастных сюжетах ей удается сохранить большую часть информации и в светах, и в тенях, не «скатываясь» в полный пересвет или черноту. Конечно, бывают совсем сложные ситуации, когда и человеческий глаз не способен охватить всю информацию сразу. Их мы рассмотрим, когда будем оценивать потенциал RAW-файлов.

Резкость и детализация со всеми протестированными объективами очень неплоха, но, конечно, по этому параметру Sony α6400 нельзя сравнивать с полнокадровыми беззеркалками, например той же Sony α7 III, которая позволяет сильно обрезать картинку, сохраняя ее высокое качество.

Слева — оригинал снимка, справа — 100%-й кроп для оценки детализации

Новинка Sony снабжена большим количеством функций, которые помогут пользователю, не вникая в тонкости обработки, сделать свои снимки более разнообразными. Кратко пройдемся по самым интересным.

Режим HDR. Известный многим процесс, который предлагают и большинство современных камер, и абсолютно все смартфоны. Он пригодится в тех случаях, когда вы фотографируете сюжеты с большим перепадом яркостей: те, на которых одни участки освещены ярко, а другие затенены. Чтобы не получить в кадре пересвеченных областей или, напротив, теней, в которых невозможно что-либо разобрать, камера делает три снимка с разной экспозицией и программно соединяет их в один. Степень интенсивности режима пользователь может выбрать в настройках.

Справа — пример автоматической склейки HDR, слева снимок без HDR. Разница есть, но не слишком выраженная. На HDR-снимке более светлыми получились стены на переднем плане и лучше читается цвет стен на дальнем, однако освещенная солнцем часть города так и осталась слишком яркой. В данном случае необходимо вмешательство фотографа в процесс настройки для получения более качественного результата

Эффект рисунка. Традиционная для Sony функция, позволяющая применять к изображению различные спецэффекты. При уместном использовании может получиться весьма интересный результат. Например, можно обесцветить изображение, оставив в кадре лишь один цвет. Правда, не всегда эффект работает так, как нам хотелось бы, т. к. примеси выбранного цвета могут оказаться в неожиданных местах:

Ниже вы можете увидеть пример одного сюжета, снятого со всеми доступными эффектами:

Творческие стили. В отличие от эффектов рисунка, которые доступны только при съемке в формате JPEG (что не очень удобно), стили можно использовать и при съемке в формате RAW+JPEG. Использование стилей не внесет радикальных изменений в снимок, но позволит сделать его контрастнее/теплее/насыщеннее в зависимости от потребностей автора. Доступен также черно-белый режим и тонирование в сепию.

Эффект мягкой кожи. Многим пользователям подобная функция знакома по работе со смартфонами, но для фотокамер смягчение кожи – тоже не новость. В α6400 вы можете выбрать степень воздействия эффекта. На мой взгляд, функция сильно на любителя и делает лицо «плоским», но кому-то может пригодиться.

Слева — портрет без эффектов, справа — с эффектом мягкой кожи (сильная степень воздействия)

⇡#Автофокус, серийная съемка, автономная работа

Итак, новая система автофокуса — это та самая «фишка» Sony α6400, которая выделяет камеру среди всех остальных. Это именно та особенность, которая должна склонить потенциального покупателя в сторону данной камеры, — при том что конкурентов в классе немало.

Для кого принципиальна быстрая и точная фокусировка? В первую очередь для тех фотографов, которые снимают движение. Пейзажист может и не заметить критичной разницы, поскольку снимает статичные объекты, а вот если вы, к примеру, часто фотографируете маленьких детей (а ведь среди фотолюбителей, выбирающих компактные беззеркалки, молодых родителей действительно много) — проблема нерезких кадров должна быть актуальна. Что же предлагает нам компания Sony?

В первую очередь это фирменная разработка – система отслеживания в реальном времени (Real-time tracking). Фотограф сам может задать объект (проще всего это сделать в режиме сенсорного управления, коснувшись дисплея в нужном месте) — человека, животное или что-либо еще, а камера анализирует и распознает его и далее продолжает «держать» на нем фокус, как бы объект ни перемещался в поле кадра. Звучит интересно, согласитесь. Я протестировала новую функцию на классическом примере — человек бежит в сторону фотокамеры. Надо признать, результат меня впечатлил! Камера действительно очень уверенно «ведет» модель. Во всей серии не было ни одного кадра, где человек радикально выпал бы из фокуса. На нескольких снимках резкость немного ушла с глаз, что можно заметить при приближении лица, но даже эти снимки еще не попадают в категорию технического брака. Отмечу, что съемка велась на открытой диафрагме — f/2,5. Если прикрыть диафрагму сильнее, вы, скорее всего, избавите себя даже от минимальных проблем с резкостью. Ниже продемонстрирую несколько кадров из серии «пробежки» на разном удалении модели от камеры:

Могу признать, что Sony α6400 оправдывает все возложенные на нее надежды в плане следящей фокусировки. Настолько убедительный результат в данном классе камер (да и не только в нем) я еще не встречала — как правило, в серии всегда есть несколько бракованных по фокусу снимков. Здесь же любой кадр можно использовать для публикации, и это впечатляет.

При съемке статичных портретов все также отлично. В камере есть система распознавания глаз, при необходимости можно задать фокусировку по левому или правому глазу, и автоматика быстро его распознает. На мой взгляд, общего фокуса по глазам достаточно, и это уже излишняя детализация, но почему бы и нет. Фокусировка происходит практически моментально, что опять же подтверждает официальные данные производителя. Причем это актуально не только для съемки при хорошем освещении, но и для сюжетов со сложным/недостаточным освещением.

Кадр сделан ночью, позади модели — яркие источники света, что зачастую усложняет фокусировку. Sony α6400 отработала уверенно — фокус быстрый и точный на всех кадрах в серии.

Кадр сделан ночью, позади модели — яркие источники света, что зачастую усложняет фокусировку. Sony α6400 отработала уверенно — фокус быстрый и точный на всех кадрах в серии

Для репортажной работы важный показатель – длина серии снимков: сколько кадров подряд получится сделать, прежде чем камера «зависнет» для того, чтобы их записать. Тестовая серия снимков в формате RAW + JPEG (в максимальном качестве) составила 42 кадра — значительно больше, чем у α6300, которая в наших тестах выдавала результат 23-25 кадров в формате RAW. Предельная скорость серийной съемки при этом осталась неизменной — 11 кадров в секунду c работающим следящим автофокусом, но без возможности видеть результат съемки в режиме реального времени (live view); live view становится доступен при съемке со скоростью 8 кадров в секунду.

Добавлю также, что механический затвор позволяет снимать с выдержками вплоть до 1/4000, зато есть возможность бесшумной съемки с использованием электронного затвора.

Что касается времени автономной работы, Sony α6400 не демонстрирует чего-то принципиально нового. Здесь используется тот же литий-ионный аккумулятор NP-FW50 емкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В), что и в прошлых моделях. Очень радует индикация заряда батареи в меню в точности до процента и использование питания по USB, позволяющее подзарядить камеру в любой момент от внешнего аккумулятора. Также радует, что на камеру можно снимать при подключенной зарядке. Но при том, что аккумулятор используется тот же, заявленное время автономной работы по стандарту CIPA составляет 410 снимков на одном заряде против 400 снимков в α6300. Разница минимальна, но немного инженеры Sony все-таки «подкрутили». При размеренной съемке в путешествии заряда аккумулятора мне с запасом хватало на один день, но если вы планируете фотосъемку мероприятия или в целом отличаетесь высокой продуктивностью — запасной аккумулятор вам не помешает.

Sony A6400: неделя с экспертом

Sony A6400 очень похожа внешне на предыдущие модели и в то же время сильно отличается от своих полнокадровых собратьев. Она действительно компактна! Высота корпуса практически равна высоте байонета, а толщина в самом тонком месте чуть более 3 см.

Камера без объектива легко помещается в карман, а с большинством APS-C объективов потребует для переноски совсем небольшую сумку. В кофр, рассчитанный на полнокадровую зеркалку, Sony A6400 помещается с двумя объективами и зарядным устройством. И ещё остаётся место!

Интерфейс

Такие скромные размеры определяют эргономику камеры: в чём-то спорную, в чём-то компромиссную. Так, рукоятка явно маловата для мужской ладони, камеру придётся придерживать за объектив.

Переднего управляющего диска нет — им было бы просто неудобно пользоваться при таком хвате. Но тем не менее управляющих дисков тут два: один на верхней панели (я назначил ему функцию экспокоррекции, как на полнокадровых камерах), второй — вращающееся кольцо навипада.

Кнопок здесь поменьше, чем в топовых «альфах», зато почти всё можно перенастроить. Широчайший набор альтернативных функций предусмотрен не только для программируемых C1 и C2, но и для всех кнопок навипада, кнопки на объективе, а также для кнопки с селектором AF/MF/AEL (отдельный набор параметров можно задать для каждого положения селектора).

Кнопки настраиваются отдельно для режима фото, видео и просмотра.

Кнопки настраиваются отдельно для режима фото, видео и просмотра.

Процесс перепрограммирования кнопок

Процесс перепрограммирования кнопок

Список альтернативных функций для фоторежима умещается на 25 страницах меню!

Список альтернативных функций для фоторежима умещается на 25 страницах меню!

Для меня же основным элементом управления было быстрое экранное меню (вызывается кнопкой Fn). Оно позволяет получить доступ к 10 параметрам. Что это за параметры и в каком порядке расположены — можно предварительно настроить.

Быстрое экранное меню

Быстрое экранное меню

Дисплей здесь сенсорный. Касаниями можно перемещать точку автофокуса или указывать объект для слежения, а также спускать затвор. В меню сенсорный интерфейс не работает. Зато он сохраняет работоспособность при визировании через видоискатель, позволяя перетаскивать точку фокусировки большим пальцем.

Про меню можно сказать лишь одно: оно огромно! К структуре можно привыкнуть, она не является проблемой. Но количество доступных регулировок и настроек таково, что во время съёмки найти нужную бывает сложно — делайте это заранее! Например, я очень долго искал в меню отключение стабилизатора (на многих APS-C объективах нет соответствующего селектора), на морозе это было не слишком приятным занятием.

Меню настолько обширно, что некоторые вкладки состоят из полутора десятков страниц.

Меню настолько обширно, что некоторые вкладки состоят из полутора десятков страниц.

Дисплей и видоискатель

Для визирования камера предлагает два варианта: электронный видоискатель с разрешением 2,36 млн точек либо 3-дюймовый сенсорный наклонный дисплей с 921 тыс. точек. Видоискатель ярок и комфортен не только для любительской съёмки, но и для многих профессиональных задач. Разрешение не топовое, но достаточное для того, чтобы картинка не рассыпалась на отдельные пиксели, смотрелась живой. Лага у видоискателя я не заметил, всё работает быстро и чётко.

Дисплей же не столь однозначен. Он хорош, но имеет пару особенностей. Во-первых, соотношение сторон 16:9. Если вы снимаете фото, то будете использовать не всю ширину дисплея. Картинка на нём кажется мелкой, хотя пространство реализовано с умом: поля отданы под индикацию съёмочных параметров. Зато видеографам раздолье: при видеосъёмке изображение занимает всю площадь дисплея. Так что подобное конструктивное решение в итоге выглядит удачным компромиссом: фотографам — видоискатель, видеографам — дисплей.

Во-вторых, дисплей здесь наклонный. Инженеры доработали конструкцию по сравнению с предыдущими моделями, и теперь экран можно наклонить не только вниз и вверх, но и перевернуть лицом к снимаемому. В век видеоблогов без этого никак не обойтись! И это действительно важное нововведение. Но конструкция получилась не слишком изящной, а часть дисплея перекрывает наглазник видоискателя. Так что влогеру лучше его заранее снять и положить в карман, чтобы не потерялся.

Разъёмы

В отношении разъёмов и интерфейсов Sony A6400 отличается разумным минимализмом. Здесь есть всё что нужно: USB с функцией мультиинтерфейсного разъёма, micro-HDMI, 3,5-мм вход для микрофона. Горячий башмак оснащён гребёнкой дополнительных контактов для работы с различными аксессуарами. Нет выхода на наушники — просто не поместился.

Слот для карт памяти спрятан в аккумуляторном отсеке. Он в камере один. Поддерживаются карты SD UHS-I и Memory Stick Duo. Жаль, что быстрые UHS-II не реализуют весь свой потенциал с A6400. При серийной съёмке спасает только большой буфер, о котором мы ещё поговорим в нашем тесте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *