Что продвигал ролик 1984 apple

Sonos выпустила рекламное видео, вдохновленное легендарным роликом Apple «1984» [видео]

Производитель аудиосистем Sonos выпустил рекламный ролик «Wake Up The Silent Home», вдохновленный легендарной рекламой Apple. Видео транслировалось во время церемонии награждения премии «Грэмми».

Сценарий ролика позаимствован у известного рекламного клипа Apple «1984», режиссурой которого занимался Ридли Скотт. Правда, вместо «макинтошей» ролик продвигает премиальные аудиосистемы.

По замыслу маркетологов Sonos, только колонки компании могут остановить проживание в одиночестве. Видео начинается с лица женщины, которая страдает из-за того, что тишина опустилась на все домохозяйства страны. Камера показывает через окна хорошо обустроенные жилища и успешных людей, которые игнорируют друг друга в пользу смартфонов и наушников, а женщина добавляет: «Это просто неправильно».

Но это вовсе не критика уклада жизни современного человека – женщина просто беспокоится из-за того, что наблюдаемые ею люди не потратили сотни долларов на аудиоколонки Sonos. В итоге это выливается в бросок колонки в стеклянное окно, как в известном ролике Apple 1980-х. После этого дома наполняются музыкой, а семьи, пары и друзья каким-то образом снова объединяются и начинают общаться, очевидно празднуя, что их окна теперь разбиты и они вынуждены оценивать чей-то плохой музыкальный вкус.

В оригинальной рекламе Apple в зал вбегает девушка и запускает молот в экран. Ролик заканчивается фразой: «24 января компания Apple Computers представит «Макинтош». И вы узнаете, почему 1984 год не будет, как «1984» — телевизионный рекламный ролик обыгрывает сюжет романа-антиутопии Оруэлла.

Рекламный ролик Apple 1984 год.

Мне всегда очень нравилась реклама, которую делает компания Apple. А начиналось все вот так:

Ролик был выпущен в 1984 году и впервые показан на суперкубке США, после этого он стал по-настоящему культовым, его начали показывать во всех возможных местах. Он задал отличный тон всей рекламной кампании Apple.

3 комментария

….ха ха. смотрел филь Роберта Редфорда “1984”… много слышал о книге с одноименным названием!! терь есче и этот ролик – кайф. МЕГА. …порадоваЛ!

книга очень классная, всем советую прочитать, фильм не смотрел правда, но хочу посмотреть, а когда ролик увидел понял, что он связан с 1984 оруэлла

Реклама Apple 1984 года

В 1977 году, когда персональные компьютеры продавались в виде конструкторов для самостоятельной сборки и внешне выглядели ничем не примечательными ящиками со светодиодами, появление компьютера Apple II произвело фурор. Вышедший два года спустя редактор электронных таблиц VisiCalc ещё больше укрепил позиции системы на рынке — количество проданных Apple II утраивалось каждый год и к 1980 году превысило 121 тысячу устройств.

Выход корпорации IBM на рынок персональных компьютеров с её IBM PC, впрочем, стал довольно серьёзной помехой: если в 1981 году компания продала 35 тысяч систем, то к 1983 году эта сумма составила уже 800 тысяч компьютеров.

В результате исследования рынка IBM обнаружила, что хотя персональный компьютер воспринимался как хорошая вещь, он в то же время был и пугающим, а сама компания, по мнению общественности, — «холодной и отчуждённой». Задействованное для решения этой проблемы рекламное агентство Chiat/Day подготовило для IBM рекламную кампанию по подавлению этих страхов путём демонстрации в роликах героя, похожего на Чарли Чаплина (Charlie Chaplin) и использующего в качестве первоосновы сюжет его фильма «Новые времена» (Modern Times). Оригинальная картина рассказывала о том, как «маленький человек», будучи пойманным враждебным миром технологий, даёт ему отпор и в итоге одерживает победу. Фигура Чарли Чаплина уменьшила фактор страха перед IBM и подарила компании «человеческое лицо». Вместе с тем Chiat/Day получила опыт в продвижении такого товара, как компьютер, который пригодится ей уже спустя короткое время.

Apple планировала ответить IBM выпуском своего нового компьютера Macintosh, являвшегося наследником коммерчески провального Lisa. Курируемая одним из основателей компании Стивом Джобсом (Steve Jobs), команда Macintosh создавала в своих закромах маленький шедевр. К сожалению, передовая аппаратная и программная «начинка» разрабатываемой системы диктовала свои условия относительно итоговой цены: если изначально компьютер предполагалось продавать за 500 долларов (на 50% дешевле Apple II), то за короткий срок эта сумма выросла в три раза. В течение довольно длительного времени она оставалась неизменной, но к концу цикла разработки Macintosh подпрыгнула до 1995 долларов.

Пришедший в компанию в апреле 1983 года новый исполнительный директор Apple Джон Скалли (John Sculley) настоял на повышении стоимости компьютера до 2495 долларов, что, по его словам, было мотивировано желанием потратить как можно больше средств на рекламную кампанию Macintosh. Кроме того, он был уверен в том, что новинку будут сметать с полок и по такой цене. В конечном итоге за всё время разработки компьютера его стоимость увеличилась в пять раз, однако рекламный отдел Macintosh смог заполучить в свои руки 30 миллионов долларов.

Apple, и в первую очередь Джобс, всегда очень серьёзно относились к рекламной поддержке собственных продуктов. Ещё в те времена, когда изготовление Apple II выполнялось «на коленке» менее чем 20 сотрудниками молодой компании в гараже родителей Стива, он настоял на недешёвой покупке двух страниц в журнале Scientific American для рекламы компьютера.

Поэтому для рекламы Macintosh, который был призван составить достойную конкуренцию IBM PC, скупиться никто не собирался. Так, к примеру, компания потратила 2,5 миллиона долларов на покупку всех 40 страниц рекламного пространства в журнале Newsweek. «Трудно было понять: то ли Apple купила рекламные площади у Newsweek, то ли Newsweek рекламируется в брошюре Apple», — шутя, вспоминал позднее Джон Скалли.

Однако не журналом единым. Ещё в 1981 году компания начала сотрудничать с агентством Chiat/Day, которое после оказанной услуги IBM занималось созданием первых телевизионных рекламных роликов компьютеров Apple. Из занимательных фактов можно отметить рекламу компьютера Lisa, в которой снимался тогда ещё неизвестный актёр Кевин Костнер (Kevin Costner). В случае с Macintosh Apple решила идти по проторенному пути и в очередной раз дала Chiat/Day «зелёный свет».

В конце 1982 года художник-постановщик Брент Томас (Brent Thomas) и копирайтер Стив Хейден (Steve Hayden) произвели на свет идею под общим названием «Почему 1984 год не будет похож на «1984». В качестве её основы выступала книга «1984» английского писателя Джорджа Оруэлла (George Orwell), вышедшая в 1949 году и повествовавшая о тоталитарном мире будущего и о людях, решивших восстать против контролирующей «системы». Chiat/Day предложила её нескольким клиентам, включая Apple, для которой она могла быть использована на страницах Wall Street Journal, рекламирующих Apple II. Покупатель на идею не нашёлся, и она была отложена вплоть до весны 1983 года, когда компания Стива Джобса встретилась с агентством для обсуждения деталей рекламного ролика Macintosh, запуск которого был намечен на январь 1984 года.

Основатель Apple хотел, чтобы выход компьютера в свет сопровождался воодушевляющей рекламой, столь революционной, сколь и рекламируемый ею Macintosh. Хейден и Томас решили воскресить идею «1984» и, переработав её, подготовили для встречи новый сценарий и интригующий набор эскизных рисунков.

По их замыслу перед зрителем возникал мрачный мир будущего, с сотнями и тысячами снующих «зомбированных» рабочих. Неожиданно в кадре появляется молодая, атлетически сложенная девушка с молотом в руках, одетая в красные спортивные шорты и майку с нарисованным на ней Macintosh. Скрываясь от полиции, безымянная героиня добегает до большого помещения, в котором рабочие покорно слушают пропагандистскую речь, произносимую с экрана Большим братом (Big Brother). Позднее Джобс лично заявлял, что в его образе он видел главного противника Apple — компанию IBM.

Закадровый монолог, произносимый Большим братом на протяжении всего ролика, был примерно следующим: «Мои друзья, каждый из вас является отдельной клеткой большого тела, являющегося Государством. И сегодня большое тело отчистилось от паразитов. Мы одержали победу над безнравственным рассеиванием фактов. Убийцы и мародёры были изгнаны, а отравленный бурьян — предан мусорной корзине истории. Пускай же каждая клетка возрадуется! Сегодня мы празднуем первую блестящую годовщину создания Директив информационного очищения. Впервые в истории мы сотворили сад чистейшей идеологии, где каждый рабочий может защититься от паразитов противоречий и сбивающей с толку правды. Наше Слияние Мыслей — более мощное оружие, нежели любой флот или армия на Земле! Мы — единый народ. С единой волей. Единым принятием решения. Единой причиной. Своей болтовнёй наши враги доведут себя до смерти. И мы похороним их в их же собственном смятении! Мы победим!»

Во время последних слов, произносимых Большим братом, героиня размахивается и бросает молот прямо в экран. При их соприкосновении возникает яркая вспышка света, вслед за которой бегущий снизу вверх текст гласит: «24 января 1984 года Apple Computer представит Macintosh, и вы увидите, почему 1984 год не будет похож на «1984».

Ли Клоу и Стив Хейден презентовали черновой монтаж ролика команде Apple несколько недель спустя, получив взамен бурю положительных эмоций. Реклама была впервые показана на ежегодной конференции по продажам в октябре 1983 года, которая проходила в Гонолулу, Гавайи. Реакция публики была настолько восторженной, что Apple немедля купила два рекламных тайм-слота (60 и 30 секунд) общей стоимостью 800 тысяч долларов, дабы «1984» был продемонстрирован во время финала 18-го Суперкубка по американскому футболу. Предполагалось, что вначале будет показан полный 60-секундный ролик, а спустя некоторое время после окончания демонстрации рекламы других компаний зрители увидят его вдвое сокращённую версию, которая будет призвана ещё больше подогреть их интерес к Macintosh. Впрочем, у руководства Apple не было подобного воодушевления. В декабре Джобс и Мюррей показали ролик совету директоров, дабы получить финальное согласие на его демонстрацию во время Суперкубка. Когда после просмотра зажёгся свет, в комнате повисла гробовая тишина, которую нарушил Майк Марккула (первый инвестор Apple и один из её основателей). «Кто хочет обратиться в новое рекламное агентство?» — вспоминал его слова Джон Скалли. «Остальные же изумлённо смотрели друг на друга… Большинство из них считало, что это был худший рекламный ролик, который они когда-либо видели. В итоге он не понравился ни одному из членов совета директоров».

Негативная реакция руководства вынудила Скалли попросить Chiat/Day продать уже купленные тайм-слоты. Однако основатель агентства Джей Чиат (Jay Chiat), надеясь, что совет передумает, продал лишь 30-секундный отрезок времени. По словам Майка Мюррея, совет проинструктировал Стива продемонстрировать на оставшееся время старую рекламу Apple II или какой-нибудь другой ролик, лишь бы только не показывать «1984».

На первый взгляд судьба «1984» и потраченных на него денег была предрешена. Однако здесь на помощь пришёл Стив Возняк (Steve Wozniak) — второй «отец» Apple и создатель Apple I и II. Обычно он не вмешивался в корпоративную политику компании, предпочитая заниматься любимым делом — электроникой, однако был настолько поражён увиденным роликом, что согласился оплатить из собственного кармана половину стоимости оставшегося тайм-слота. Узнав о намерении Возняка, Скалли попросил совет директоров пересмотреть своё решение, и в конечном итоге они дали согласие.

22 января 1984 года в перерыве между вторым и третьим таймами финального поединка, в котором команда Los Angeles Raiders в итоге разгромила Washington Redskins со счётом 38:9, 96 миллионов зрителей как на стадионе, так и у экранов телевизоров увидели рекламу, обещавшую им нечто грандиозное. Люди недоумевали, что же только что было продемонстрировано. Вопросы начали сыпаться отовсюду. Однако это было лишь начало. Вечером загадочный ролик Macintosh был упомянут в новостных репортажах трёх крупнейших американских телевизионных сетей — NBC, ABC и CBS, а также 50 локальных станций. В течение последующей недели и месяца о феномене «1984» написали Time, BusinessWeek, Fortune, Forbs, Wall Street Journal и New Your Times. Все они обсуждали новый компьютер Apple и «1984» и в результате бесплатно разрекламировали Macintosh, по самым скромным подсчётам, на 5 миллионов долларов.

Неделю спустя после старта продаж новинки состоялось собрание совета директоров. На встречу без объяснения причины были приглашены и все члены команды, разработавшей Macintosh. Когда же они вошли в помещение, всё руководство компании встало и устроило им овацию, попутно извиняясь за свою неправоту относительно ролика и поздравляя с фантастическим успехом. В большей части именно благодаря «1984» с января по май Apple смогла продать свыше 70 тысяч систем.

На протяжении многих лет не без участия самой Apple в мире культивировалось мнение о том, что оригинальный ролик Macintosh был публично показан лишь один раз на Суперкубке, однако это не так. В стремлении принять участие в конкурсе лучших рекламных работ 1983 года Chiat/Day заплатила 10 долларов за возможность одноразовой демонстрации «1984» в час ночи 15 декабря 1983 года на небольшой телевизионной станции (KMVT, Channel 11) в Твин Фолс, штат Айдахо, дабы пройти квалификацию. А начиная с 17 декабря, 30-секундная версия ролика на протяжении нескольких недель демонстрировалась в рекламном блоке перед началом показа фильмов в кинотеатрах. Некоторым владельцам кинотеатров «1984» полюбился настолько, что они продолжали крутить его на протяжении нескольких месяцев совершенно бесплатно.

Старания Chiat/Day не были напрасными: реклама Macintosh получила награду Clio Awards за непревзойдённое мастерство в дизайне и рекламном деле. Однако это было лишь начало. В июне 1984 года ролик «1984» выиграл гран-при 31-го Международного фестиваля рекламы в Каннах, Франция, тем самым вернув США статус страны-победительницы, утраченный пять лет назад. В последующие годы реклама Macintosh была удостоена свыше 30 наград и разнообразных титулов, среди которых: «Величайшая реклама» (1995 г., журнал «Advertising Weekly»), «Номер один среди лучших реклам за всю историю» (1999 год, журнал «TV Guide»), «Лучший ролик Суперкубка» (за всю 40-летнюю историю чемпионата) и др.

История Apple в 30 рекламных роликах

Начиная с легендарного «Super Bowl 1984» и заканчивая юбилейным «40 Years in 40 Seconds», опубликованном в преддверии знаменательной даты пару месяцев назад. Журналисты Business Insider переворошили гигантскую медиатеку рекламного контента яблочного бренда и отобрали 30 роликов-вех – по одному на каждый год деятельности Apple.

apple building

«1984» – 1984 г.

Совет директоров-снобов компании тихо ненавидел эту кино-провокацию Ридли Скотта, но Apple продала 72 000 компьютеров в течение 100 дней после показа ролика. Вдвое больше, чем планировалось – здравый смысл возобладал над эмоциями. Впоследствии «1984» и вовсе будет признан величайшей телерекламой в истории.

«Lemmings» – 1985 г.

Полный провал, как закономерный результат прошлогодней эйфории. Пользователи сочли ролик оскорбительным, что стоило рабочих мест 20% сотрудникам Apple. И Стиву Джобсу тоже – косвенно.

«The Power To Be Your Best» – 1986 г.

Единственная критика ролика сводилась к тому, что неплохо бы призывать потребителей осваивать компьютеры в целом, а не только те, что производит Apple. Но сама идея внедрения новых технологий ради самосовершенствования, улучшения качества жизни, пришлась по вкусу многим.

«Hard Sell» – 1987 г.

Конкурировать с техногигантом IBM очень сложно, но мы принимаем вызов – таков был посыл нового рекламного творчества Apple. Тем самым противостояние получило официальную огласку. Оно продлится десятки лет, пока в 2014-ом не будет заключен обширный «партнерский союз».

«Pencil Test» – 1988 г.

Ролик, созданный в сотрудничестве с новорожденной студией Pixar, послужил своего рода путеводным маячком для тех, кто мечтал о компьютерной анимации. Оказалось, что при помощи ПК можно творить чудеса уровня мирового кинематографа – при желании и упорстве.

«Hit the Road Mac» – 1989 г.

Как объяснить покупателям, что вы создали новый продукт? Замените слово «ноутбук» на «портативный компьютер», чем с определенной натяжкой и являлась следующая модель Macintosh. Помогло не очень – продажи 7-кг монстра не пошли.

«Color» – 1990 г.

Самое простое, лаконичное и правильное название для первого компьютера в ассортименте компании с цветным дисплеем и поддержкой соответствующей графики. Macintosh LC очень понравился потребителям и стал «обживать» университетские кампусы.

«Macintosh Classic II» – 1991 г.

Быстрый, напористый, малоинформативный, но стимулирующий ролик немало поспособствовал увеличению продаж Macintosh Classic II. Apple предложила молодым бизнесменам мощный рабочий компьютер – и не прогадала.

«John and Greg» – 1992 г.

Портативный компьютер впервые поднялся в небо! И не для баловства – с его помощью продвинутые пользователи решают важные задачи. А старомодные бедолаги маются с бумажной газетой.

«Who is Newton?» – 1993 г.

Newton – КПК, устройство совершенно нового класса, которое нужно было правильно представить аудитории. Это удалось, но из-за общих проблем в деятельности компании фурора не произошло. Однако идея смартфона, «компьютера в кармане», наконец-то обрела реальное воплощение.

«Before After» – 1994 г.

Фактически первую потребительскую цифровую камеру QuickTake 100 сделали в Kodak, но так боялись провала, что вывели на рынок под брендом Apple. Та переживала кризис и купертиновцы рисковали с легкой душой – уже ничего не страшно. Впоследствии эту камеру назовут одним из самых влиятельных устройств XX века.

«Power» – 1995 г.

Яблочная компания была на распутье и так как одна из дорог вела в пропасть, отчаянно цеплялась за любые идеи. Например, как сделать компьютер более близким для физического потребителя и помочь тому обрести «силу» – этому и посвящен ролик.

«Mission Impossible» – 1996 г.

Запуск новой кино-франшизы оказался более чем удачным и в Apple поспешили воспользоваться этим, проведя ассоциацию между высокими технологиями и своей продукцией. Получилось не очень убедительно, но образ современных шпионов, вооруженных ноутбуками вместо пистолетов, понравился широким массам.

«Here’s to the Crazy Ones» – 1997 г.

Стив Джобс вернулся в Apple и дела понеслись с места в карьер. Формируется легендарная концепция «Think Different», запускает грандиозная рекламная кампания – под публикации целиком выкуплены первые полосы во многих крупных СМИ. А на телевидении крутят ролики, посвященные самым неординарным и успешным личностям в недавней истории. Позже происходящее в 1997-ом назовут лучшей рекламной кампанией всех времен.

«Un-PC» – 1998 г.

«Пи-Си?» с оттенком пренебрежения вопрошает закадровый голос, а камера скользит вдоль путаницы грязно-серых проводов. Нет! Встречайте, концептуальный моноблок iMac в веселой расцветке – вот такими будут ваши компьютеры завтра.

«HAL 2000» – 1999 г.

В Apple попытались сыграть на людских страхах, привязавшись к актуальной проблеме – как компьютеры отреагируют на смену линии дат с 1999 на 2000? Зловещий ИИ из фильма Стенли Кубрика «2001: Космическая одиссея» в этом ролике выступал предвестником, пророком грядущей беды. А затем следовала ненавязчивая ремарка – из-за того, что кто-то догадался «подумать иначе», компьютеры iMac защищены от этой напасти.

«iMovie» – 2000 г.

Великолепный рекламный ролик позволил Apple заявить о себе в мире дизайна и искусства, но основному делу не помог. Проблема была в цене – покупать отличный компьютер за $1799 никто не спешил.

«Propellerheads – Take California» – 2001 г.

Ролик ознаменовал рождение цифрового аудио-плеера iPod, стал его гимном и билетом в большое плавание. В нем было показано все самое главное о новом продукте и неудивительно, что множество людей после его выхода навсегда изменили свое отношение к музыке.

«Big and Small Ideas» – 2002 г.

Китайский баскетболист Яо Мин с 12-дюймовой версией ноутбука PowerBook и актер Верн Тройер с 17-дюймовой оказались в соседних креслах авиалайнера не случайно. Купертиновцы постарались в наглядной форме продемонстрировать, что от единичных продуктов переходят к расширению модельного ряда. Удалось.

«Are You gonna be my girl» – 2003 г.

Используя то, что плееры iPod уже были повсеместно, Apple начинает монетизировать доступ к контенту. Благодаря новой рекламе малоизвестная австралийская группа сумела продать 3,5 млн. копий своего альбома. И когда открылся сервис iTunes, туда потянулись и меломаны, и музыканты, неся с собой деньги. Много-много денег.

«20th Anniversary» – 2004 г.

Главным рекламным видео этого года стала цифровая обработка оригинального ролика 20-летней давности. Как-никак, а юбилей. Метательница молота теперь бежит под собственную музыку, ей «надели» плеер iPod. В остальном же ролик остался неизменным.

«Impossibly Small» – 2005 г.

В прошлом десятилетии портативные гаджеты не росли в размерах, а наоборот, уменьшались. Очередным достижением Apple стала модель iPod Nano, толщиной в 5 мм и весом 30 грамм. Ей и было посвящено главное рекламное видео года компании.

«Get a Mac» – 2006 г.

Первый ролик из небезызвестной серии, в которой компьютеры Mac и PC «очеловечили» и столкнули в забавных и отчасти правдивых спорах. Рекламные образы столь приглянулась покупателям, что продажи Apple возросли на 39% по итогам года. Ныне цикл насчитывает более 60-ти видео.

«Hello» – 2007 г.

Просто и символично, выпустив первый смартфон iPhone, компания заставила его «поздороваться» с аудиторией. Для этого использовали нарезку фрагментов фильмов, в которой 31 голливудская звезда разных эпох произносит сакраментальное слово «Hello» – «Привет».

«New Soul» – 2008 г.

Формально это название песни франко-израильской певицы Яэль Наим, которая благодаря этой рекламе впоследствии займет 7 место на Billboard Hot 100. Главный же герой ролика – новая модель MacBook Air, столь тонкая, что ее можно поместить в конверт для бумаг.

«There’s an App for that» – 2009 г.

Настала эпоха приложений, но нерасторопные пользователи осваивали их не так быстро, как хотелось бы менеджерам яблочного бренда. На помощь призвали силу рекламы, которая открытом текстом говорила – iPhone это больше, чем средство связи.

«Apple iPad TV Commercial» – 2010 г.

Планшет крупнее смартфона, значит, и способов его использования гораздо больше. Самые главные из них были показаны в рекламном видео, снятом с одной-единственной целью – удивить и заинтриговать.

«App Store» – 2011 г.

Смартфонов в мире уже очень много, пора акцентировать внимание на иных аспектах. Например, о покорении онлайн-магазином App Store очередного весомого рекорда – 10 млрд. закачек. Некто Гейл Девис из Великобритании стал тем самым «везунчиком» и получил в награду бонусов на $10 000.

«John Malkovich» – 2012 г.

Вскоре после показа ролика Apple столкнулась с угрозой судебного разбирательства – реальный опыт взаимодействия с Siri рядовых пользователей кардинально отличался от того, что было показано в рекламе. И участие в ней голливудских актеров лишь оттенило ту разницу, которая была между ожиданиями и действительностью.

«Misunderstood» – 2013 г.

Премия Эмми в номинации «Лучшая коммерческая реклама». Провокационный, с оригинальным сюжетным поворотом ролик, который повествует о праздновании Рождества в одной большой семье. Дружной семье, но не без «урода», которым оказывается технический подкованный паренек с iPhone.

«The Song» – 2014 г.

В Apple не считают зазорным делать плагиат на собственные продукты, если оригинал возымел успех. Лучшая реклама 2014-го года снята по мотивам прошлогоднего ролика и также построена вокруг игры на сентиментальности зрителей. А яблочные продукты – всего лишь инструменты для выражения наших эмоций.

«Apple Watch» – 2015 г.

Яркий, детальный, но малоинформативный рекламный опус превратился в палку о двух концах. С одной стороны, Apple наконец-то прояснила ситуацию относительно своих «умных часов». С другой – как и в видео, толку от первой версии Apple Watch было мало. И однозначным хитом продукт не стал.

«40 Years in 40 Seconds» – 2016 г.

На текущий момент считается самым достойным претендентом на звание лучшей рекламы года Apple. Судя по ассортименту новинок на WWDC, по итогам года трудно будет акцентировать внимание на единственном продукте. 2016-ый войдет в историю компании, как собирательный, промежуточный, пауза перед новыми свершениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *