Команды AutoCAD 3d "Выдавить" | "Вытянуть"
Ранее мы ознакомились с четырьмя командами, которые позволяют создавать 3d модели Автокад из 2d. В 3d Автокад это:
К их числу можно отнести еще одну команду — «Вытянуть». Она схожа с инструментом «Выдавливание». Далее узнаем, как с помощью вытягивания создавать 3d чертежи AutoCAD.
Создание 3d моделей в AutoCAD вытягиванием/выдавливанием
Построение 3d моделей в AutoCAD с помощью выдавливания или вытягивания позволяет получить визуальное представление при задании объема замкнутым объектам и площадям. При этом программа по-разному реагирует на тип объекта/подобъекта, выбранного для выдавливания или вытягивания. Если он замкнут, то получится 3d-тело, если нет – то поверхность.
Различие этих двух команд в следующем:
- Команда «Выдавить» придает объем замкнутым/открытым объектам посредством указания данного объекта.
- В то время как команда «Вытянуть» работает с ограниченными областями. Вам следует указывать не сам объект, а область, которую она образует. При этом программа автоматически распознает области при наведении на них курсора и подсвечивает их.
Посмотрим на пример:
Но не стоит думать, что эти две команды полностью идентичны.
Особенности команды «Вытянуть»
Создание 3д-модели в Автокаде с помощью вытягивания имеет интересные особенности:
— замкнутые области могут быть образованы различными отдельными примитивами. Главное условие — чтобы были точки пересечения, ограничивающие область. При этом нет необходимости объединять их в единый цельный объект, как это требуется в случае с командой «Выдавить».
— если выполнить команду «Вытянуть» и протянуть замкнутую область через твердотельный объект, то автоматически образуется отверстие.
— можно вытягивать одновременно несколько областей (параметр «н» — несколько). Данные особенности продемонстрированы на примере:
Программа AutoCAD 3d. Ее преимущества
Данный самоучитель AutoCAD 3d обновляется и пополняется новым полезным материалом. Вы можете скачать прямо сейчас мой бесплатный базовый курс (видеоуроки 3d AutoCAD). Как только вы разберетесь с азами трехмерного моделирования, вы сможете с легкостью переводить чертежи AutoCAD из 3d в 2d, делать связанные проекции и экономить уйму времени при создании проекта.
Создание сложных 3D тел и поверхностей в Автокад
В предыдущем видеоуроке мы рассмотрели команды «Ящик, Клин, Цилиндр, Конус, Пирамида, Шар» и «Тор» в AutoCAD, которые позволяют создавать 3D примитивы. Те же 3D примитивы можно получить используя более сложные команды:
- Команда Выдавить в AutoCAD. . . .
Далее при помощи логических операций из 3D примитивов создаем более сложную 3D модель. Команды «Выдавить, Вращать, Посечениям, Сдвиг также позволяют создавать сложные 3D тела и поверхности.
3D тела (по умолчанию) создаются из замкнутых объектов/контуров:
- . . . .
- Область.
- Замкнутые полилинии в Автокад.
- Замкнутые сплайны в AutoCAD.
Поверхности создаются из незамкнутых объектов:
- . . .
- Незамкнутые полилинии в Автокад.
- Незамкнутые сплайны.
Все эти простые и сложные объекты в Автокад мы изучали в видео уроках AutoCAD.
3D тело, созданное любой из вышеперечисленных команд, обладает уникальными свойствами, присущими каждой из этих команд.
Команда «Выдавить» в Автокад, способ создания 3D тел и поверхностей
методом выдавливания
Команда «Выдавить» в Автокад позволяет создавать 3D тела с постоянным поперечным сечением, способом выдавливания плоских объектов. В зависимости от выбранных опций, выдавливание в Автокад может быть выполнено одним из следующих способов:
- Выдавливание перпендикулярно плоскости объекта/вдоль оси Z (по умолчанию).
- Выдавливание по направлению.
- Выдавливание по траектории.
В Автокад в 3D тела или поверхности могут быть выдавлены следующие объекты:
Возможности 3d autocad
Суть черчения и проектирования в 3d autocad состоит в том что Вы в программе сразу же начинаете строить наглядную понятную и весьма реалистичную объемную модель здания или детали над которой происходит работа. При этом нет никакой необходимости прибегать к построению чертежа вручную в 2d, Модель сразу же отображается на экране, ее можно разглядеть со всех ракурсов и со всех сторон, посмотреть в разрезе или сечении, отредактировать нюансы. Далее на этапе создания плоских чертежей Вы сами определяете какие виды, разрезы или сечения необходимо поместить на данный чертеж, указываете их на 3d модели и программа сама строит их, облегчая Ваш труд. От Вас потребуется только нанести необходимые обозначения на чертеж.
Конкретизируем механизмы построения объемных объектов. Трехмерные модели в 3d autocad бывают трех типов: каркасные, поверхностные и твердотельные. Autocad не рекомендует использовать объекты разных типов в одном чертеже из-за ограниченности возможностей преобразования объектов одного типа в другой. Остановимся на каждом типе трехмерных моделей. Каркасная модель — это так называемое скелетное представление объемной модели, при котором задаются точки, отрезки и кривые для описания трехмерного объекта.
При этом отсутствует возможность создания каркасной модели из плоских объектов, размещенных в 3d пространстве. Объекты поверхностного типа в 3d autocad занимают первое место по сложности их представления и создания. При их создании происходит описание не только ребер, но и граней объекта. Поверхности в autocad создаются на основании многоугольных сетей. Каждый элемент сети — плоский многоугольник, но за счет управления их размерами и аппроксимации создаются плавные поверхности.
Самыми доступными для понимания и максимально удобными и простыми трехмерными моделями являются твердотельные. В основе создания моделей данного типа лежат простые пространственные примитивы: цилиндр, ящик (параллелепипед), сфера, клин, пирамида, конус, тор.
С помощью этих элементарных тел в 3d autocad мы можем создавать сложные объекты посредством проведения операций вычитания, объединения или пересечения, а также дополнительных функций выдавливания, вращения, сдвига. Также пользователю предоставлены большие возможности оперативного 3d редактирования моделей autocad.
Не будем останавливаться на построении каждого из этих элементарных пространственных примитивов в рамках настоящей статьи, а лучше рассмотрим построение объемных моделей путем использования приведенных выше функций выдавливания, вращения и сдвига. В 3d autocad При использовании команды Extrude , т.е. выдавливания нужно сначала создать необходимый контур выдавливания на плоскости и затем «выдавить» его перпендикулярно плоскости контура в нужном направлении, на заданное расстояние. Таким образом удобно создавать звездочки и шестерни. Выдавливать можно:
- отрезки
- дуги
- полилинии
- сплайны
- окружности
- эллипсы
А вот объекты, входящие в состав блоков и полилинии с замкнутыми сегментами «выдавить» не удастся. Для создания твердотельных объектов вращения используется команда Revolve . Если при выдавливании замкнутый контур или объект перемещался вдоль перпендикуляра к плоскости контура или объекта, то при вращении этот самый контур или объект вращаются вокруг осей x или y на определенный Вами угол. Также autocad позволяет построить трехмерный объект путем сдвига контура вдоль определенной траектории — команда Sweep
. Программа autocad при выполнении команды Sweep сначала поставит выбранный контур перпендикулярно траектории и затем начнет сдвигать его вдоль траектории. Таким образом очень удобно чертить пружины. В качестве объекта сдвига могут быть применены такие объекты:
- отрезки
- дуги
- полилинии
- сплайны
- окружности
- эллипсы
- плоская грань
- полоса
- область
а вот траеторию сдвига допускается определить с помощью этих же объектов, но дополнительно использовать:
- трехмерный сплайн
- трехмерная полилиния
- спираль
- кромки тела
- кромки поверхности
Таким образом возможности 3d autocad позволяют моделировать свободные формы и воплощать в жизнь самые необычные идеи в области проектирования. У программы мощнейшие средства визуализации, это позволяет делать презентации по проекту более красивыми и убедительными, все доступно, понятно, наглядно и красиво. Средства 3d навигации позволяют делать обход и облет модели, средства, а поддерживаемая функция 3d печати позволяет распечатать реальные твердые объемные модели, запроектированные в программе autocad, на ультасовременных 3d принтерах. У программы есть возможность добавлять в чертежи данные лазерного сканирования, что сокращает сроки работ. Одним словом – есть все необходимое для воплощения идей в жизнь!
Как выдавить произвольное сечение по траектории в программе AutoCAD
Очень часто возникает необходимость построить 3D объект определенного сечения по сложной траектории, например различные трубопроводы, разводка проводов, трубок, РВД рукавов и т.д. Такой объект можно построить с помощью команды ВЫДАВИТЬ использую параметр Траектория или с помощью команды СДВИГ на панели инструментов Моделирование.
Вначале строим траекторию обязательно с помощью команды ПОЛИЛИНИЯ, геометрия может быть любой.
Строим сечение, которое будем выдавливать, обязательно перпендикулярно траектории, в нашем случае это окружность.
Выбираем команду ВЫДАВИТЬ.
На запрос в командной строке вводим «Т» (для русской версии AutoCAD) т.е. выдавить по траектории.
Тоже самое можно получить с помощью команды СДВИГ далее выбрав сечение и траекторию.