Как повернуть систему координат в автокаде

система координат в автокаде

скажите пожалуйста возможно ли повернуть систему координат(пск) в автокаде под определенный угол,например чтобы ось ОХ была под углом 45 градусов к горизонту.

#2 Ответ от Job 25 сентября 2006г. 14:29:34

  • На форуме с 12 мая 2004г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0
Re: система координат в автокаде

повернуть систему координат в автокаде под определенный угол МОЖНО.
Можно повернуть под любым углом. Открой панельку с кнопками "ПСК" и поворачивай в свое удовольствие.

#3 Ответ от Мария 25 сентября 2006г. 15:03:30

  • На форуме с 2 декабря 2004г.
  • Сообщений: 31
  • Спасибо: 0
Re: система координат в автокаде

пропиши путь пожалуйста.

#4 Ответ от Palych 25 сентября 2006г. 15:07:32

  • На форуме с 22 сентября 2006г.
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: 0
Re: система координат в автокаде

Job, подъедь и на месте открой панельку ПСК, и поворачивай по требованию.)))

#5 Ответ от Job 26 сентября 2006г. 10:40:50

  • На форуме с 12 мая 2004г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0
Re: система координат в автокаде

> Мария
1. Щелкнуть правой кнопкой мыши на панели задач, откроется контекстный список панелек,
2. выбрать "ПСК" (на аглицки непомню)
3. выбрать команду "Повернуть ПСК по OZ" набрать на клавиатуре 45, нажать ентер
4 Радоваться
Впринцепе тоже самое через меню "Вид"-"Новая ПСК"

#6 Ответ от Job 26 сентября 2006г. 10:41:53

  • На форуме с 12 мая 2004г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0
Re: система координат в автокаде

> Palych
1. Проезд туда и обратно.
2. 700 р в час работа.
3. премиальные 😉

#7 Ответ от Владимир Громов 26 сентября 2006г. 11:23:21

  • На форуме с 10 июля 2004г.
  • Сообщений: 8,349
  • Спасибо: 4
Re: система координат в автокаде

> Job
Что подразумевается под "панелью задач"?
ПСК по-английски называется UCS.

#8 Ответ от Job 26 сентября 2006г. 11:29:46

  • На форуме с 12 мая 2004г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0
Re: система координат в автокаде

> Владимир Громов
Ну хорошо хорошо — "Панели инструментов"
И чё это все такие умные не соизволили девушке подсказать как UCS поворачивать,
Или МЫ на просты вопросы брезгуем отвечать, а вот поучать — это НАМ самое милое дело.

#9 Ответ от Владимир Громов 26 сентября 2006г. 11:51:19

  • На форуме с 10 июля 2004г.
  • Сообщений: 8,349
  • Спасибо: 4
Re: система координат в автокаде

> Job
А чё это МЫ все такие шкурники? Так и норовим обобрать до нитки милую Марию.

#10 Ответ от Job 26 сентября 2006г. 11:56:45

  • На форуме с 12 мая 2004г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0
Re: система координат в автокаде

> Владимир Громов
А мне например до Владивостока и Москвы добираться не один час (день) и не за спосибо.

#11 Ответ от Владимир Громов 26 сентября 2006г. 12:44:00

  • На форуме с 10 июля 2004г.
  • Сообщений: 8,349
  • Спасибо: 4
Re: система координат в автокаде

> Job
Тогда вам лучше не тратиться, потому что если Мария хочет повернуть систему координат так, чтобы ось X оказалась под углом 45 градусов к горизонту, то ей надо не "Повернуть ПСК по OZ", а "Повернуть ПСК вокруг оси Y". Это подсказка к кнопке в русской версии AutoCAD. В английской версии подсказка показывает только букву "Y".

Как в автокаде привязать к системе координат

Можно запрашивать объекты из одного чертежа в другой чертеж той же географической области, даже если в них используются разные системы координат. Запрашиваемые объекты автоматически преобразуются в назначенную систему координат. Если для чертежа не используется известная система координат, согласовывать объекты на карте необходимо вручную.

В этом упражнении необходимо выполнить географическую привязку объектов чертежа путем их добавления на карту с известной системой координат.

На практике такую карту можно получить в администрации округа или города. Например, для работы с чертежом земельных участков города необходимо получить цифровую версию геодезической карты. Узнайте, какая система координат использована для создания этой карты. Мы будем называть эту карту "целевой". В данном примере необходимо подключиться к хранилищу данных SDF, в котором содержится информация о земельных участках.

Для выравнивания объектов чертежа по известным местоположениям на целевой карте используется команда "Эластичное преобразование" .

Учебный видеоролик

При наличии подключения к сети Интернет просмотрите видеоролик, чтобы подробнее узнать о географической привязке объектов чертежа. Существует три видеоролика. Действия, выполняемые в ходе этой процедуры, перечислены под видеороликами.

Географическая привязка объектов чертежа

  1. Создайте чертеж и назначьте ему систему координат.
  2. Выберите Создать Чертеж .
  3. Выберите шаблон map2d.dwt и нажмите кнопку «Открыть» .
  4. Назначение системы координат. Выберите вкладку «Настройка карты» панель «Система координат» «Назначить» .
  5. В диалоговом окне «Система координат — назначить» введите «CA-I» в поле «Поиск» и нажмите клавишу ENTER.
  6. Щелкните запись «CA-I» в столбце «Код» и нажмите «Назначить» .
  7. Подключитесь к хранилищу данных земельных участков той же географической местности.

В данном примере подключитесь к файлу образца PARCELS.SDF , который использует систему координат CA-I.

  • Выберите Данные Подключиться к данным .
  • В списке Подключения данных по поставщикам выберите Добавить подключение SDF .
  • Нажмите значок файла рядом с полем Исходный файл .
  • Перейдите к папке, в которую были скопированы файлы образца, и выберите PARCELS.SDF . Нажмите кнопку Открыть .
  • Нажмите кнопку Установить соединение , чтобы добавить файл данных участка в качестве источника данных.
  • Нажмите кнопку Добавить на карту .
  • Закройте окно Подключение данных .

В данном примере откройте образец чертежа учебного пособия subdivision_block.dwg , которому не назначена система координат.

В чертеже subdivision_block.dwg выберите и скопируйте объекты для выравнивания.

Объекты в чертеже subdivision_block.dwg определены как блок.

  • Щелкните мышью в любом месте в пределах блока, чтобы выделить все объекты.
  • Выберите последовательно вкладку «Главная» панель «Буфер обмена» раскрывающееся меню «Копировать» «Копировать в буфер» найти

Например, если на чертеже представлены новые земельные участки, найдите образование, содержащее эти участки. Найдите хотя бы две общие точки.

На созданном вами чертеже нужный земельный участок находится слева от пустой области. Он выделен красным на приведенном выше рисунке.

Порядок, в котором выбраны точки, и распределение точек оказывают влияние на результат. При работе со сложными искривленными фигурами можно указать больше вершин для достижения более точного выравнивания.

Этап работы

Создан псевдоним пути для чертежа, сохраненного на общем диске. Выполнена географическая привязка объектов с помощью команды «Эластичное преобразование» , чтобы выровнять их по известным местоположениям.

Для продолжения работы с этим учебным пособием перейдите к разделу Урок 2. Очистка чертежей.

Если вас интересуют уроки Автокада для чайников или, в частности, урок по системам координат в Автокаде: что такое мировая система координат в Автокад и другие вопросы по этой теме, вы нашли правильные уроки. Данный материал (система координат в Автокаде (Аutocad)) является фундаментальным, поэтому он актуален для любой версии программы (курс составлен на базе AutoCAD 2013).

Основой необходимой для понимания логики построений во многих САПР (в нашем случае AutoCAD) является умение работать с системой координат, сопутствующими командами и свойствами. Именно по этому Мы начнем с изучения МСК (мировая система координат). Система координат в Автокаде (Аutocad) соответствует мировой системе координат.

МКС это обычная прямоугольная система координат, началом которой является точка

с координатами лежащая на пересечение осей Х и Y (при создании нового файла перекрестие осей располагается в левом нижнем углу пространства модели). Каждый построенный объект имеет характерные точки, с присвоенными им координатами, которые отвечают за положение объекта в пространстве модели относительно начала координат МСК.

Определяющие точки примитивов:

  1. Отрезок — начальная и конечная точки.
  2. Полилинии и многоугольники — вершины.
  3. Круги, дуги, спирали – центральная точка.

Рис1. Определяющие точки и абсолютные координаты простых и сложных примитивов

Для построения отрезка по абсолютным координатам необходимо выбрать инструмент отрезок (вкладка главная – панель рисование – отрезок), в командной строке ввести координаты первой точки (сначала коор. по Х затем, через запятую, коор. по Y), нажать Enter, после чего нужно ввести координаты второй точки отрезка, нажать Enter и для окончания построения Esc.

Способы ввода координат в системе координат в Автокаде (Аutocad).

Теперь давайте определимся со способами ввода координат. На ряду с абсолютными координатами (отсчитываются от начала МСК) рассмотренными выше, существуют относительные координаты, которые откладываются от предыдущей построенной точки, для того что бы вводить относительные координаты нужно перед коорд. Х поставить @ (например @20,50 при таком вводе определяющая точка построится на 20 единиц выше и на 50 единиц правее предыдущей построенной точки, а не относительно начала МСК.)

Для третьего способа ввода используются полярные координаты. Данный способ применяется, когда известна длина отрезка и угол относительно положительного направления оси Х.

! По умолчанию положительная значение величины угла откладывается против часовой стрелки, отрицательное значение по часовой стрелке. Обратимся к примеру

Тут изображен отрезок длиной 8 единиц повернутый на 225 относительно Х+

Начальная точка построена с помощью абсолютных координат -2,-2

а для построения конечной точки с помощью полярных координат в командную строку нужно ввести 8 Полный видеокурс

В этом видео и статье Максим Фартусов показывает, как работать с системой координат в Автокаде.

Из видео Вы узнаете:

– Как задавать координаты в Автокаде;

– Как вводить координаты точки в Autocad;

– Что такое система координат в Автокаде;

– как перемещать начало координат;

– Как работать с осями координат в Автокад;

– Как вывести координаты в Автокаде.

Видео версия урока:

Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.

Текстовая версия урока:

Привет дорогой друг! В данном уроке мы по шагам разберемся с вопросом “как работать с системой координат в AutoCAD.”

Вопрос 1. Как включить отображение координат в Автокаде рядом с курсором?

Следует отметить тот факт, что для удобства в Автокаде есть возможность отображать текущие координаты около курсора, работает это при включенном динамическом вводе (см. картинки ниже).

Если динамический ввод отключен, следует на панели режимов найти кнопку и нажать на нее. Она выглядит вот так, смотри картинку ниже.

Если такой кнопки нету, ее нужно добавить на панель режимов. Для этого кликаем по иконке “список”, она находится в самом крайнем правом нижнем углу экрана. В списке нам нужно поставить галочку напротив “динамический ввод”.

При включенном динамическом вводе (кнопка должна гореть синим) у Вас будут отображаться координаты курсора при выборе любого инструмента рисования. Например, если мы начнем чертить прямоугольник, то около курсора будут отображаться координаты в Автокаде, это нам и нужно.

Вопрос 2. Как вводить координаты в AutoCAD?

Нужно понимать, что все координаты вводятся относительно АБСОЛЮТНОГО начала координат в Автокаде. Т.е. от нуля. Сначала нужно ввести координату по оси X, а затем, с помощью клавиши TAB ввести координаты по оси Y, затем нажать ENTER. После таких манипуляций мы поставим первую точку нашего прямоугольника по нужным координатам. Давайте рассмотрим на примере.

Делается это очень просто.

Шаг 1. Для ввода координат с клавиатуры, требуется выбрать сначала любой инструмент для рисования. Возьмем все тот же прямоугольник и введем координату по оси X, скажем 4000.

Теперь, чтобы задать координату по оси Y следует нажать на клавишу TAB, она находится вот тут

Шаг 2. Вводим координату по оси Y, 5000.

Шаг 3. Мы поставили первую точку прямоугольника с координатами в Автокаде. Теперь мы можем поставить вторую точку прямоугольника.

Шаг 4. Вторая точка в любом инструменте проставляется относительно уже первой заданной точки. Проще говоря, теперь наша первая точка является нулем отсчета для второй.

Введем для разнообразия значения координат в Автокаде с такими параметрами, по оси X 600, а по оси Y -300. Следовательно, ширина прямоугольника у нас будет, верно, 600 единиц, а высота 300. Но т.к. по оси Y мы задаем значение с минусом, то и сторона уйдет как бы вниз.

Шаг 5. После ввода координат следует нажать ENTER. Еще раз хочу донести до Вас эту мысль. Вторая точка, угол если хотите, ставится относительной первой точки или угла. Поэтому вводя координаты для второй точки, мы автоматически задаем геометрический размер нашему прямоугольнику.

Вопрос 3. Как перенести начало координат в AutoCAD?

Перенести координаты не составляет труда, это очень просто и порой очень удобно для работы, особенно если требуется совместить начало координат в Автокаде с каким-то объектом. Давайте рассмотрим по шагам, как выделить и переместить координаты.

Шаг 1. Для перемещения координат, их нужно выделить. Для этого наводим курсор мышки на любое место координат и кликаем левой кнопкой мыши.

Шаг 2. Если Вы все верно сделаете, то у наших осей покажутся синие ручки.

Шаг 3. Дальше, для переноса координат требуется навести на квадратную ручку и выбрать пункт “Перемещение только начала координат”.

Шаг 4. После этого, мы можем перемещать нашу координату куда нам угодно.

В нашем случае, мы соединим абсолютные координаты в Автокаде с нижней правой точкой нашего прямоугольника. Для этого нужно лишь переместить ее и совместить…

Соединяем координаты с точкой прямоугольника.

Готово! Мы взяли наши координаты и переместили их к одному из углов нашего прямоугольника.

Вопрос 4. Как повернуть оси в AutoCAD?

Для того, чтобы повернуть координаты в Автокаде, следует их заново выделить и навести курсор мышки на одну из осей. Если точнее, то на синий кружочек, маркер.

Шаг 1. Наводим на круглый синий маркер.

Шаг 2. Требуется выбрать параметр “Поворот вокруг оси Z”, чтобы координаты остались в той же плоскости, но повернулись вокруг себя.

Шаг 3. Можно ввести угол поворота или задать его произвольно. Мы решили повернуть на -40 градусов (с отрицательным значением). Нажимаем ENTER.

Шаг 4. Обратите внимание, вспомогательная сетка тоже поменяла угол вместе с координатами.

Вопрос 5. Как вернуть начало координат назад в AutoCAD?

Если нам потребуется вернуть наши координаты в Автокаде туда, где они были, т.е. вернуть их в место по умолчанию, то требуется сделать следующие простые шаги.

Шаг 1. Выделяем опять координаты, наводим на квадратик и выбираем “Мировая СК”

Шаг 2. После выбора команды “Мировая СК”, все станет как раньше и координаты и вспомогательная сетка.

А на этом у нас все!

Подведем итоги. Координаты в Автокаде являются важной частью мира проектирования. С помощью координат, программа AutoCAD узнает куда нужно ставить ту или иную точку в пространстве, также координаты позволяют упростить ряд расчетов и сделать проект еще точнее.

Если урок был для Вас полезным, дайте об этом знать в комментариях под этой статьей. Если возникли вопросы тоже смело пишите. Спасибо Вам за внимание дорогие друзья!

Как настроить отображение координат в автокаде

Если вас интересуют уроки Автокада для чайников или, в частности:

  1. Урок по системам координат в Автокаде.
  2. Что такое мировая система координат в Автокад и другие вопросы по этой теме.

Вы нашли правильные уроки! Данный материал является фундаментальным. Поэтому он актуален для любой версии программы. Курс составлен на базе AutoCAD 2013.

Основой необходимой для понимания логики построений во многих САПР является умение работать с системой координат, сопутствующими командами и свойствами.

Именно поэтому Мы начнем с изучения МСК (мировая система координат). Система координат в Автокаде (Аutocad) соответствует мировой системе координат.

МКС — это обычная прямоугольная система координат, началом которой является точка с координатами , лежащая на пересечении осей Х и Y. При создании нового файла перекрестие осей располагается в левом нижнем углу пространства модели. Каждый построенный объект имеет характерные точки с присвоенными им координатами, которые отвечают за положение объекта в пространстве модели относительно начала координат МСК.

Определяющие точки примитивов:

  1. Отрезок — начальная и конечная точки.
  2. Полилинии и многоугольники — вершины.
  3. Круги, дуги, спирали – центральная точка.

Рис 1. Определяющие точки и абсолютные координаты простых и сложных примитивов

Для построения отрезка по абсолютным координатам необходимо выбрать инструмент отрезок (вкладка главная – панель рисование – отрезок). Далее в командной строке ввести координаты первой точки (сначала коор. по Х, затем, через запятую, коор. по Y). Нажать Enter, после чего нужно ввести координаты второй точки отрезка. Нажать Enter и для окончания построения Esc.

Способы ввода координат в системе координат в Автокаде (Аutocad)

Теперь определимся со способами ввода координат. На ряду с абсолютными координатами, рассмотренными выше, существуют относительные координаты. Они откладываются от предыдущей построенной точки для того, чтобы вводить относительные координаты нужно перед коорд. Х поставить @. Например, @20,50, при таком вводе определяющая точка построится на 20 единиц выше и на 50 единиц правее предыдущей построенной точки, а не относительно начала МСК.

Для третьего способа ввода используются полярные координаты. Данный способ применяется, когда известна длина отрезка и угол относительно положительного направления оси Х.

! По умолчанию положительное значение величины угла откладывается против часовой стрелки, отрицательное значение — по часовой стрелке. Обратимся к примеру:

Тут изображен отрезок длиной 8 единиц, повернутый на 225 относительно Х+.

Начальная точка построена с помощью абсолютных координат -2,-2.

Для построения конечной точки с помощью полярных координат, в командную строку нужно ввести 8 Записаться

AutoCAD

Не удалось извлечь оглавление

Ввод координат

Когда команда выдает запрос на ввод точки, можно выбрать точку с помощью указывающего устройства или ввести координаты. Когда включен динамический ввод, можно ввести значения координат в подсказках рядом с курсором.

Декартовы и полярные координаты

Декартова система координат представляет собой три взаимно перпендикулярные оси: X, Y и Z. При вводе значений координат указывается расстояние для точки и его направление («+» или «-«) по осям X, Y и Z относительно исходной точки системы координат (0,0,0).

В системе 2D точки указываются в плоскости XY, именуемой также рабочей плоскостью. Рабочая плоскость подобна листу бумаги в клетку. Значение X в декартовых координатах определяет расстояние по горизонтали, а значение Y определяет расстояние по вертикали. Началом координат считается точка пересечения координатных осей, имеющая координаты (0,0).

В полярной системе координаты точки представляют собой расстояние и угол, отсчитываемые от начала координат. В обоих случаях координаты можно задавать либо в абсолютной, либо в относительной форме. Абсолютные координаты отсчитываются от начала координат (0,0). Относительные координаты отсчитываются от последней указанной точки.

Точку также можно задать, указав направление с помощью курсора и ввода значения расстояния. Такой способ называется методом «направление-расстояние».

Имеется возможность вводить координаты в следующих форматах: научном, десятичном, инженерном, архитектурном и дробном. Углы могут вводиться в градах, радианах, топографических единицах (в виде румбов), а также в градусах, минутах и секундах. Управление форматом единиц осуществляется командой ЕДИНИЦЫ.

Ввод координат с помощью подсказок динамического ввода

Также можно вводить значения координат в подсказках динамического ввода. После ввода значения координаты в поле ввода и нажатия клавиши TAB в поле отображается значок блокировки, а курсор связывается зависимостью с заданным значением параметра. После этого можно вводить значение во второе поле. Если же ввести значение и нажать клавишу Enter, второе поле игнорируется, а значение интерпретируется как ввод методом «направление-расстояние».

Вывод координат в строке состояния

В строке состояния координаты могут отображаться в следующих режимах: статическом, динамическом и с представлением линейных и угловых единиц.

  • Статическое отображение. Обновляется только при указании точки.
  • Динамическое отображение. Обновляется по мере движения курсора.
  • Отображение расстояния и угла.Относительное расстояние (расстояние Источник

Координаты в Автокад. Система координат в AutoCAD.

В этом видео и статье Максим Фартусов показывает, как работать с системой координат в Автокаде.

Из видео Вы узнаете:

– Как задавать координаты в Автокаде;

– Как вводить координаты точки в Autocad;

– Что такое система координат в Автокаде;

– как перемещать начало координат;

– Как работать с осями координат в Автокад;

– Как вывести координаты в Автокаде.

Видео версия урока:

Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.

Текстовая версия урока:

Привет дорогой друг! В данном уроке мы по шагам разберемся с вопросом “как работать с системой координат в AutoCAD.”

Вопрос 1. Как включить отображение координат в Автокаде рядом с курсором?

Следует отметить тот факт, что для удобства в Автокаде есть возможность отображать текущие координаты около курсора, работает это при включенном динамическом вводе (см. картинки ниже).

Если динамический ввод отключен, следует на панели режимов найти кнопку и нажать на нее. Она выглядит вот так, смотри картинку ниже.

Если такой кнопки нету, ее нужно добавить на панель режимов. Для этого кликаем по иконке “список”, она находится в самом крайнем правом нижнем углу экрана. В списке нам нужно поставить галочку напротив “динамический ввод”.

При включенном динамическом вводе (кнопка должна гореть синим) у Вас будут отображаться координаты курсора при выборе любого инструмента рисования. Например, если мы начнем чертить прямоугольник, то около курсора будут отображаться координаты в Автокаде, это нам и нужно.

Вопрос 2. Как вводить координаты в AutoCAD?

Нужно понимать, что все координаты вводятся относительно АБСОЛЮТНОГО начала координат в Автокаде. Т.е. от нуля. Сначала нужно ввести координату по оси X, а затем, с помощью клавиши TAB ввести координаты по оси Y, затем нажать ENTER. После таких манипуляций мы поставим первую точку нашего прямоугольника по нужным координатам. Давайте рассмотрим на примере.

Делается это очень просто.

Шаг 1. Для ввода координат с клавиатуры, требуется выбрать сначала любой инструмент для рисования. Возьмем все тот же прямоугольник и введем координату по оси X, скажем 4000.

Теперь, чтобы задать координату по оси Y следует нажать на клавишу TAB, она находится вот тут

Шаг 2. Вводим координату по оси Y, 5000.

Шаг 3. Мы поставили первую точку прямоугольника с координатами в Автокаде. Теперь мы можем поставить вторую точку прямоугольника.

Шаг 4. Вторая точка в любом инструменте проставляется относительно уже первой заданной точки. Проще говоря, теперь наша первая точка является нулем отсчета для второй.

Введем для разнообразия значения координат в Автокаде с такими параметрами, по оси X 600, а по оси Y -300. Следовательно, ширина прямоугольника у нас будет, верно, 600 единиц, а высота 300. Но т.к. по оси Y мы задаем значение с минусом, то и сторона уйдет как бы вниз.

Шаг 5. После ввода координат следует нажать ENTER. Еще раз хочу донести до Вас эту мысль. Вторая точка, угол если хотите, ставится относительной первой точки или угла. Поэтому вводя координаты для второй точки, мы автоматически задаем геометрический размер нашему прямоугольнику.

Вопрос 3. Как перенести начало координат в AutoCAD?

Перенести координаты не составляет труда, это очень просто и порой очень удобно для работы, особенно если требуется совместить начало координат в Автокаде с каким-то объектом. Давайте рассмотрим по шагам, как выделить и переместить координаты.

Шаг 1. Для перемещения координат, их нужно выделить. Для этого наводим курсор мышки на любое место координат и кликаем левой кнопкой мыши.

Шаг 2. Если Вы все верно сделаете, то у наших осей покажутся синие ручки.

Шаг 3. Дальше, для переноса координат требуется навести на квадратную ручку и выбрать пункт “Перемещение только начала координат”.

Шаг 4. После этого, мы можем перемещать нашу координату куда нам угодно.

В нашем случае, мы соединим абсолютные координаты в Автокаде с нижней правой точкой нашего прямоугольника. Для этого нужно лишь переместить ее и совместить…

Соединяем координаты с точкой прямоугольника.

Готово! Мы взяли наши координаты и переместили их к одному из углов нашего прямоугольника.

Вопрос 4. Как повернуть оси в AutoCAD?

Для того, чтобы повернуть координаты в Автокаде, следует их заново выделить и навести курсор мышки на одну из осей. Если точнее, то на синий кружочек, маркер.

Шаг 1. Наводим на круглый синий маркер.

Шаг 2. Требуется выбрать параметр “Поворот вокруг оси Z”, чтобы координаты остались в той же плоскости, но повернулись вокруг себя.

Шаг 3. Можно ввести угол поворота или задать его произвольно. Мы решили повернуть на -40 градусов (с отрицательным значением). Нажимаем ENTER.

Шаг 4. Обратите внимание, вспомогательная сетка тоже поменяла угол вместе с координатами.

Вопрос 5. Как вернуть начало координат назад в AutoCAD?

Если нам потребуется вернуть наши координаты в Автокаде туда, где они были, т.е. вернуть их в место по умолчанию, то требуется сделать следующие простые шаги.

Шаг 1. Выделяем опять координаты, наводим на квадратик и выбираем “Мировая СК”

Шаг 2. После выбора команды “Мировая СК”, все станет как раньше и координаты и вспомогательная сетка.

А на этом у нас все!

Подведем итоги. Координаты в Автокаде являются важной частью мира проектирования. С помощью координат, программа AutoCAD узнает куда нужно ставить ту или иную точку в пространстве, также координаты позволяют упростить ряд расчетов и сделать проект еще точнее.

Если урок был для Вас полезным, дайте об этом знать в комментариях под этой статьей. Если возникли вопросы тоже смело пишите. Спасибо Вам за внимание дорогие друзья!

AutoCAD

Когда команда выдает запрос на ввод точки, можно выбрать точку с помощью указывающего устройства или ввести координаты. Когда включен динамический ввод, можно ввести значения координат в подсказках рядом с курсором.

Декартовы и полярные координаты

Декартова система координат представляет собой три взаимно перпендикулярные оси: X, Y и Z. При вводе значений координат указывается расстояние для точки и его направление («+» или «-«) по осям X, Y и Z относительно исходной точки системы координат (0,0,0).

В системе 2D точки указываются в плоскости XY, именуемой также рабочей плоскостью. Рабочая плоскость подобна листу бумаги в клетку. Значение X в декартовых координатах определяет расстояние по горизонтали, а значение Y определяет расстояние по вертикали. Началом координат считается точка пересечения координатных осей, имеющая координаты (0,0).

В полярной системе координаты точки представляют собой расстояние и угол, отсчитываемые от начала координат. В обоих случаях координаты можно задавать либо в абсолютной, либо в относительной форме. Абсолютные координаты отсчитываются от начала координат (0,0). Относительные координаты отсчитываются от последней указанной точки.

Точку также можно задать, указав направление с помощью курсора и ввода значения расстояния. Такой способ называется методом «направление-расстояние».

Имеется возможность вводить координаты в следующих форматах: научном, десятичном, инженерном, архитектурном и дробном. Углы могут вводиться в градах, радианах, топографических единицах (в виде румбов), а также в градусах, минутах и секундах. Управление форматом единиц осуществляется командой ЕДИНИЦЫ.

Ввод координат с помощью подсказок динамического ввода

Также можно вводить значения координат в подсказках динамического ввода. После ввода значения координаты в поле ввода и нажатия клавиши TAB в поле отображается значок блокировки, а курсор связывается зависимостью с заданным значением параметра. После этого можно вводить значение во второе поле. Если же ввести значение и нажать клавишу Enter, второе поле игнорируется, а значение интерпретируется как ввод методом «направление-расстояние».

Вывод координат в строке состояния

В строке состояния координаты могут отображаться в следующих режимах: статическом, динамическом и с представлением линейных и угловых единиц.

  • Статическое отображение. Обновляется только при указании точки.
  • Динамическое отображение. Обновляется по мере движения курсора.
  • Отображение расстояния и угла.Относительное расстояние (расстояние Источник

Как повернуть систему координат в автокаде

Когда программа AutoCAD запрашивает точку, команда ожидает ввода координат какой-либо точки текущего рисунка. В AutoCAD может быть включен контроль лимитов рисунка, осуществляемый командой LIMITS. В этом случае, если введенная точка выходит за пределы рисунка, AutoCAD выдает сообщение:

** Outside limits – вне лимитов

и отвергает введенную точку.

В представлении рисунка во внутренней графической базе данных координаты каждой точки задаются с точностью не менее 14 значащих цифр.

Ввод координат в AutoCAD может осуществляться двумя способами:

• непосредственно с клавиатуры, путем указания численных значений;

• с использованием графического маркера (курсора), который движется по экрану с помощью устройства указания. Ввод координат осуществляется щелчком левой кнопки мыши.

Как следствие, в строке состояния, расположенной внизу рабочего стола, происходит отображение текущих значений координат. Существует три режима отображения координат:

динамический, при котором обновление координат происходит постоянно по мере перемещения указателя мыши;

статический, при котором координаты обновляются только после указания точки;

режим относительных координат, формат «расстояние<угол», при котором обновление значений происходит по мере перемещения указателя мыши во время рисования объекта, содержащего более одной точки.

Для определения координат точек существующих объектов (например, точки пересечения или середины отрезка) можно воспользоваться командой ID. При этом следует применять объектную привязку, иначе полученные координаты могут оказаться неточными.

Для определения координат сразу всех характерных точек объекта удобно использовать команду LIST. Еще один метод получения координат характерных точек – выбор объекта с помощью ручек. Ручки представляют собой маленькие прямоугольники, располагающиеся в характерных точках объектов, например в конечных точках и середине отрезка. При привязке курсора к одной из ручек в поле координат строки состояния отображаются ее координаты.

Для удобства ввода координат можно использовать:

ортогональный режим, когда изменение координат происходит только по оси X или Y. Ортогональный режим включается либо нажатием функциональной клавиши F8, либо щелчком на кнопке

Ortho Mode в строке состояния;

привязку к узлам невидимой сетки, определенной с некоторым шагом по X и Y. Такую шаговую привязку можно установить, либо нажав функциональную клавишу F9, либо щелкнув на кнопке

Snap Mode в строке состояния. Если включен шаг привязки, то при перемещении мыши перекрестье будет «перепрыгивать» с одного узла невидимой сетки на другой.

Значения координат независимо от способа ввода всегда связаны с некоторой системой координат. По умолчанию в AutoCAD используется так называемая мироваясистемакоординат, МСК – World Coordinate System (WCS). Она определена так, что ось OX направлена слева направо, ось OY – снизу вверх, ось OZ – перпендикулярно экрану, вовне. Как правило, для выполнения конкретного проекта удобнее определить пользовательскую систему координат, ПСК – User Coordinate System (UCS), которую можно сместить относительно мировой и/или повернуть под любым углом. Допускается существование нескольких пользовательских систем координат, и в любой момент возможен переход от одной к другой.

Никакие изменения МСК не допускаются. AutoCAD позволяет одновременно использовать и координаты, связанные с текущей ПСК, и координаты, связанные с МСК. При этом для МСК при вводе с клавиатуры значению координат должен предшествовать символ «звездочка» (*).

Динамический ввод координат

С помощью функции динамического ввода значения координат можно вводить не в командной строке, а в поле всплывающей подсказки, которая отображается рядом с курсором и динамически обновляется по мере перемещения курсора. Функция динамического ввода включается и отключается в строке состояния кнопкой

Существует два типа динамического ввода:

• ввод значений координат с помощью мыши;

• ввод размеров для линейных и угловых значений.

Настройка динамического ввода осуществляется в диалоговом окне режимов рисования Drafting Settings, вкладка Dynamic Input (рис. 4.1), которое вызывается из падающего меню Tools > Drafting Settings… или из контекстного меню щелчком правой кнопки мыши в строке состояния на кнопке Dynamic Input и выбором пункта Settings….

Рис. 4.1. Диалоговое окно настройки динамического ввода

Здесь настраиваются следующие параметры динамического ввода.

• Enable Pointer Input – включить ввод с помощью мыши.

• Enable Dimension Input where possible – включить ввод размеров, где возможно.

• В области Pointer Input кнопкой Settings… загружается диалоговое окно Pointer Input Settings, позволяющее настроить параметры ввода с помощью мыши.

• В области Dimension Input кнопкой Settings… загружается диалоговое окно настройки параметров ввода размеров Dimension Input Settings, позволяющее установить видимость при растяжке ручек.

• В области Dynamic Prompts можно настроить динамические подсказки.

• Кнопка Drafting Tooltip Appearance… загружает диалоговое окно Tooltip Appearance, позволяющее настроить внешний вид подсказок на чертеже.

При использовании ввода с помощью мыши в области рисования при перемещении курсора будут отображаться значения координат, для ввода которых необходимо сначала ввести значение, затем для перехода к следующей подсказке нажать клавишу TAB и после этого ввести значение следующей координаты. При определении точки первая координата является абсолютной, формат второй и следующих точек – относительные полярные координаты. Если требуется ввести абсолютное значение, необходимо перед ним ввести знак #.

Декартовы и полярные координаты

В двумерном пространстве точка определяется в плоскости XY, которая называется также плоскостью построений. Ввод координат с клавиатуры возможен в виде абсолютных и относительных координат.

Ввод абсолютных координат производится в следующих форматах:

декартовы (прямоугольные) координаты. При этом для определения двумерных и трехмерных координат применяются три взаимно перпендикулярные оси: X, Y и Z. Для ввода координат указывается расстояние от точки до начала координат по каждой из этих осей, а также направление (+ или -). При начале нового рисунка текущей системой всегда является мировая система координат World Coordinate System (WCS), следовательно, ось X направлена горизонтально, ось Y – вертикально, а ось Z перпендикулярна плоскости XY;

полярные координаты. При вводе координат указывается расстояние, на котором располагается точка от начала координат, а также величина угла, образованного полярной осью и отрезком, мысленно проведенным через данную точку и начало координат. Угол задается в градусах против часовой стрелки. Значение 0 соответствует положительному направлению оси OX.

Относительные координаты задают смещение от последней введенной точки. При вводе точек в относительных координатах можно использовать любой формат записи в абсолютных координатах: @dx,dy – для декартовых, @r<A – для полярных.

Относительные декартовы координаты удобно применять в том случае, если известно смещение точки относительно предыдущей.

Тренинг-система

Выполните упражнение L1–L3 из раздела 2.



Формирование точек методом «направление – расстояние»

Вместо ввода координат допускается использование прямой записи расстояния, что особенно удобно для быстрого ввода длины линии. Такой ввод может производиться во всех командах, кроме тех, которые предполагают указание просто действительного значения, например в командах построения массива ARRAY, разметки MEASURE и деления объекта DIVIDE. При использовании прямой записи расстояния в ответ на запрос точки достаточно переместить мышь в нужном направлении и ввести числовое значение в командной строке. Например, если таким способом задается отрезок, то он строится путем указания числового значения длины и направления под определенным углом. При включенном ортогональном режиме этим способом очень удобно рисовать перпендикулярные отрезки.

Определение трехмерных координат

Трехмерные координаты задаются аналогично двумерным, но к двум составляющим по осям X и Y добавляется третья величина – по оси Z. В трехмерном пространстве аналогично двумерному моделированию можно использовать абсолютные и относительные координаты, а также цилиндрические и сферические, которые схожи с полярными в двумерном пространстве.

Значения координат независимо от способа ввода всегда связаны с некоторой системой координат. При работе в трехмерном пространстве значения x, y и z указывают либо в мировой системе координат World Coordinate System (WCS), либо в пользовательской User Coordinate System (UCS).

Правило правой руки

При работе в трехмерном пространстве в AutoCAD все системы координат формируются по правилу правой руки. Оно определяет положительное направление оси Z трехмерной системы координат при известных направлениях осей X и Y, а также положительное направление вращения вокруг любой из осей трехмерных координат.

Для определения положительных направлений осей необходимо поднести тыльную сторону кисти правой руки к экрану монитора и направить большой палец параллельно оси X, а указательный – по оси Y. Если согнуть средний палец перпендикулярно ладони, как показано на рис. 4.2 справа, то он будет указывать положительное направление оси Z.

Рис. 4.2. Правило правой руки

Для определения положительного направления вращения следует ориентировать большой палец правой руки в положительном направлении оси и согнуть остальные пальцы, как показано на рис. 4.2 слева. Положительное направление вращения совпадает с направлением, указываемым согнутыми пальцами.

Ввод трехмерных декартовых координат

Трехмерные декартовы координаты (x, y, z) вводятся аналогично двумерным (x, y). Дополнительно к координатам по осям X и Y необходимо ввести еще и значение по оси Z. На самом деле в AutoCAD не существует двумерных координат, и если введены значения только x и y, это означает, что отсутствующая координата z берется по умолчанию равной нулю. При указании декартовых трехмерных координат с клавиатуры вводятся три числа через запятую, например:

В трехмерном пространстве, так же как и в двумерном, широко используются и абсолютные координаты (отсчитываемые от начала координат), и относительные (отсчитываемые от последней указанной точки). Признак относительных координат – символ @ перед координатами вводимой точки, которая в этом случае берется относительно последней введенной точки.

Определение пользовательской системы координат

Как было сказано выше, в AutoCAD существуют: мировая система координат World Coordinate System, WCS, и пользовательская система координат User Coordinate System, UCS. Ось X мировой системы координат направлена горизонтально, осьY– вертикально, а ось Z проходит перпендикулярно плоскости XY. Начало координат – это точка пересечения осей X и Y, по умолчанию она совмещается с левым нижним углом рисунка. В любой текущий момент активна только одна система координат, которую принято называть текущей. В ней координаты определяются любым доступным способом.

Основное отличие мировой системы координат от пользовательской заключается в том, что мировая система координат может быть только одна (для каждого пространства модели и листа) и она неподвижна. Применение пользовательской системы координат не имеет практически никаких ограничений. Она может быть расположена в любой точке пространства под любым углом к мировой системе координат. Разрешается определять, сохранять и восстанавливать неограниченное количество ПСК. Проще выровнять систему координат с существующим геометрическим объектом, чем определять точное размещение трехмерной точки. ПСК обычно используется для работы с несмежными фрагментами рисунка. Поворот ПСК упрощает указание точек на трехмерных или повернутых видах. Узловые точки и базовые направления, определяемые режимами шаговой привязки SNAP, сетки GRID и ортогонального режима ORTHO, поворачиваются вместе с ПСК.

При работе в ПСК допускается поворачивать ее плоскость XY и смещать начало координат. Все они при вводе отсчитываются относительно текущей пользовательской системы координат. Соответствующая пиктограмма дает возможность судить о положении и ориентации текущей ПСК, помогая визуализировать эту ориентацию относительно мировой системы координат, а также относительно объектов, содержащихся в рисунке.

Пиктограмма ПСК всегда изображается в плоскости XY текущей ПСК и указывает положительное направление осей X и Y. Сама пиктограмма может располагаться как в начале пользовательской системы координат, так и в другом месте. Эту позицию регулирует команда управления пиктограммой системы координат UCSICON. С помощью той же команды можно выбрать одну из пиктограмм, размер, цвет, тип стрелок осей и толщины линий которых можно изменить (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Варианты пиктограмм системы координат

Появление символа «плюс» (+) в нижнем левом углу пиктограммы указывает на ее расположение в начале ПСК. Пользовательская система координат используется для перемещения начала системы координат и/или изменения ориентации осей системы координат в пространстве, что значительно упрощает процесс создания и редактирования объектов. При создании объекта удобно поместить начало системы координат в базовую точку объектов, особенно если в данной точке формируется много объектов.

Пиктограмма с изображением сломанного карандаша говорит о том, что плоскость XY практически параллельна направлению взгляда. В этом случае при указании значений координат с помощью мыши происходит выбор точек с нулевыми координатами z, что обычно не соответствует желанию пользователя. Перед вводом точек или редактированием модели по виду пиктограммы следует оценить угол между направлением взгляда и пиктограммой ПСК: если этот угол мал, точный выбор точек с помощью мыши или другого манипулятора затруднителен.

Выбор пользовательской системы координат в пространстве

Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:

• указание новой плоскости XY или новой оси Z;

• ввод нового начала координат;

• совмещение ПСК с имеющимся объектом;

• совмещение ПСК с гранью тела;

• совмещение ПСК с направлением взгляда;

• поворот ПСК вокруг одной из ее осей;

• расположение плоскости XY ПСК перпендикулярно выбранному в качестве оси Z направлению;

• восстановление ранее сохраненной ПСК для совмещения с МСК;

• применение имеющейся ПСК к любому видовому экрану;

• возврат к предыдущей ПСК.

Размещение, перемещение, вращение и отображение пользовательских систем координат производится с помощью команды UCS. Вызвать эту команду или варианты ее исполнения можно из командной строки или из падающего меню Tools > New UCS. Наиболее удобным представляется вызов с плавающей панели инструментов UCS – рис. 4.4.

Рис. 4.4. Панель инструментов UCS

UCS – определение новой пользовательской системы координат. Запрос команды UCS:

Current ucs name: *WORLD* – текущая ПСК

Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis] <World>: – задать ключ

World – переход к мировой системе координат.

UCS Previous – восстановление предыдущей ПСК. При этом сохраняется десять последних определенных ПСК.

Face UCS – определение пользовательской системы координат путем простого указания на грань.

Object – выравнивание системы координат по существующему объекту.

View – выравнивание системы координат в направлении текущего вида, то есть определение новой системы координат с плоскостью XY, перпендикулярной направлению вида (иначе говоря, параллельно экрану).

Origin – размещение ПСК в начале координат.

Z Axis Vector – определение нового положительного направления оси.

3 Point – определение нового начала координат и направления осей X и Y по трем точкам.

X – поворот системы координат вокруг оси X.

Y – поворот системы координат вокруг оси Y.

Z – поворот системы координат вокруг оси Z.

Apply – применение текущей ПСК к выбранному видовому экрану.

Управление системами координат осуществляется с помощью команды DDUCS, вызываемой из падающего меню Tools > Named UCS… или щелчком на пиктограмме Named UCS… на панели инструментов UCSII. На вкладке Named UCSs диалогового окна UCS можно присвоить любой пользовательской системе координат уникальное имя.

В дальнейшем, открыв вкладку именованных ПСК Named UCSs диалогового окна UCS, можно по ранее заданному имени восстановить пользовательскую систему координат. На рис. 4.5 показана вкладка Named UCSs этого окна с ранее созданными пользовательскими системами координат. Чтобы сделать систему координат текущей, необходимо навести указатель мыши на ее имя и щелкнуть на кнопке Set Current.

Рис. 4.5. Диалоговое окно управления именованными ПСК

Чтобы добавить новую пользовательскую систему координат, необходимо присвоить текущей ПСК со стандартным именем Unnamed уникальное название. Для этого достаточно щелкнуть на имени текущей ПСК и набрать новое с клавиатуры в появившемся поле. Другие стандартные названия – World и Previous – зарезервированы для мировой системы координат и для той, которая использовалась перед текущей. Именованные пользовательские системы координат применяются в случаях, когда установленная ПСК, с которой неоднократно придется работать в дальнейшем, не совпадает со стандартной. Если пользовательские системы координат были определены как именованные, их легко восстановить в диалоговом окне UCS на вкладке Named UCSs.

Для удаления пользовательской системы необходимо навести на ее имя указатель мыши и нажать клавишу Delete.

Работа с ПСК на видовых экранах

На видовые экраны выводятся различные виды модели. Например, иногда требуется создать четыре видовых экрана для показа модели сверху, справа, слева и снизу. Чтобы повысить удобство работы, для каждого видового экрана можно задать и сохранить отдельную ПСК. В этом случае при переключении между видовыми экранами не происходит потери информации о ПСК каждого из них.

Вкладка Settings диалогового окна UCS позволяет устанавливать различные режимы отображения пиктограммы ПСК. Причем параметры отображения можно задавать либо отдельно для текущего видового экрана, либо сразу для всех активных видовых экранов текущего рисунка. Здесь же можно указать, следует ли сохранять систему координат вместе с видовым экраном, а кроме того, нужно ли на видовом экране всегда показывать вид модели в плане.

Выбор стандартной пользовательской системы координат

Ориентацию текущей ПСК в зависимости от мировой системы координат, предыдущей ПСК или ПСК, установленной для текущего вида, можно изменить в диалоговом окне UCS, на вкладке Orthographic UCSs, показанной на рис. 4.6. При этом достаточно выбрать объект и выполнить команду DDUCSP, вызываемую из падающего меню Tools > Named UCS….

Рис. 4.6. Диалоговое окно стандартных ПСК

С помощью данной команды можно определить новую пользовательскую систему координат по отношению либо к мировой, либо к текущей, выбрав соответствующий слайд в диалоговом окне. Команду DDUCSP используют в основном для переноса пользовательской системы координат из одной ортогональной проекции в другую.

В AutoCAD имеются шесть стандартных ортогональных ПСК: верхняя, нижняя, передняя, задняя, левая и правая. По умолчанию параметры ортогональных ПСК рассчитываются относительно МСК.

Стандартной системой координат удобно пользоваться при переходе от одной ортогональной проекции трехмерного объекта к другой. Обычно эти проекции располагаются в соседних окнах, и признаком правильной установки ПСК считается отображение в нужном окне правильной пиктограммы системы координат (ось X направлена вправо, ось Y – вверх). Так как набор стандартных систем координат ограничен, оптимальным является табличный способ их определения.

Тренинг-система

Выполните упражнения Ucs1–Ucs3 из раздела 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *