Как повернуть объект в coreldraw

Вращение объектов в CorelDRAW

Третье занятие цикла «Основы эффективной работы в CorelDRAW» посвящено рассмотрению различных способов вращения объектов и групп.

Повернуть объект в CorelDRAW можно при помощи мыши. Для этого необходимо выделить его инструментом выбора и выполнить еще один щелчок, чтобы переключиться в режим вращения. При этом маркеры, обрамляющие выделенный объект, превратятся из черных квадратов в двунаправленные стрелки. Теперь необходимо навести курсор на один из угловых маркеров, нажать на левую кнопку мыши и, удерживая ее, повернуть объект на нужный угол.

Вращение объектов в CorelDRAW

Вращение объектов в CorelDRAW

Поворот выполняется относительно оси вращения, которая по умолчанию расположена в центре объекта. При необходимости можно изменить положение оси вращения, переместив мышью маркер в виде небольшой окружности с черной точкой посередине в нужное место. При этом ось вращения может располагаться как внутри, так и вне границ выделенного объекта или группы.

Вращение объектов в CorelDRAW

Вращение объектов в CorelDRAW

Текущее положение оси вращения сохранится при последующем выделении объекта. При выделении группы объектов ось вращения будет расположена по центру.

Поворот объекта или выделенной группы можно выполнить путем ввода или модификации числового значения угла, выраженного в градусах, в соответствующее поле на панели свойств. Это удобно в тех случаях, когда требуется высокая точность.

Вращение объектов в CorelDRAW

Оперируя числовыми значениями, необходимо учитывать, что отсчет ведется против часовой стрелки. Для поворота по часовой стрелке требуется ввести отрицательное значение (например, –45°). Текущее значение угла поворота можно модифицировать путем выполнения арифметических операций сложения, вычитания, деления и умножения непосредственно в поле ввода.

Как повернуть объект в coreldraw

Вы можете вращать объекты по часовой стрелке или против, а также наклонять объекты с помощью мыши или путем ввода значений в полях вкладок панели Dockers (Вспомогательные окна), вызываемых командами меню Arrange ♦ Transformation (Упорядочить ♦ Трансформация) Кроме того, вы можете повернуть объект с помощью элементов панели свойств Сначала рассмотрим последний способ как наиболее простои
> Выделите любой объект
> В поле />Angle of Rotation (Угол поворота) введите произвольное число от нуля до 359
> Нажмите клавишу ENTER. Объект будет повернут на заданный вами угол по часовой стрелке
Если в поле />Angle of Rotation (Угол поворота) ввести отрицательное число, например 20, то объект будет повернут на 20 градусов против часовой стрелки, однако после нажатия клавиши ENTER значение в поле Angle of Rotation (Угол поворота) станет равным 340. Это вполне объяснимо. Вы знаете, что полный оборот составляет 360 градусов, то есть повернуть объект на 20 градусов против часовой стрелки — это то же самое, что и повернуть тот же объект на 340 градусов по часовой стрелке. Иными словами, вводить отрицательные значения в поле Angle of Rotation (Угол поворота) можно, но после завершения операции в данном поле будет отображаться угол поворота объекта по часовой стрелке.
Далее рассмотрим выполнение операций вращения и наклона объектов с использованием мыши.
Напомним, что если один раз щелкнуть мышью на контуре объекта, появится рамка выделения с прямоугольными маркерами. Если же щелкнуть мышью еще раз, то вместо квадратных маркеров по периметру объекта появятся маркеры в виде стрелок. Стрелки по углам служат для вращения объекта, стрелки по сторонам объекта используются для его деформации. В центре объекта расположена окружность с точкой в середине, которая обозначает центр вращения.
Вначале рассмотрим наклон объектов. Что такое наклон, показано на Рис. 4.2. Наклон прямоугольников может быть использован для рисования открытых папок и книг (Рис. 4.3).

Рис. 4.2. Исходный прямоугольник (слева) и два результата операции наклона


Рис. 4.3. Книга, нарисованная с применением операции наклона

Если применить наклон к более сложным объектам, результат получится еще более экзотическим. Различают вертикальный и горизонтальный наклон.
Для начала выполним горизонтальный наклон объекта.
> Выделите любой объект, после чего щелкните мышью на его контуре еще раз, чтобы вокруг объекта появились стрелки.
> Установите указатель мыши на средней верхней стрелке.
> Нажав и удерживая кнопку мыши, переместите указатель немного влево, после чего отпустите кнопку мыши. Объект будет наклонен влево. То есть, если вы наклоняли, например, прямоугольник, то в результате этой операции у вас должен получиться параллелограм.

Точно так же можно выполнить вертикальный наклон. Для этого надо перетаскивать вверх или вниз маркер в виде стрелок, расположенный в центре вертикальной стороны рамки выделения.
Теперь перейдем к повороту объекта вокруг центра вращения. Напоминаем, что центр вращения обозначен круглым символом в центре объекта. Для поворота используются стрелки, расположенные по углам рамки выделения объекта. Безразлично, какая из этих стрелок будет использоваться, результат будет одним и тем же.
> Установите указатель мыши на любой угловой стрелке рамки выделения объекта. Указатель примет вид
> Нажав и удерживая кнопку мыши, перемещайте указатель в любую сторону. Контур объекта будет вращаться относительно центра вслед за указателем мыши.
> Повернув объект на заданный угол, отпустите кнопку мыши.
В некоторых случаях может понадобиться изменить центр вращения. Рассмотрим, как это делается.
> Создайте прямоугольник.
> Дважды щелкните мышью на созданном объекте, чтобы отобразить стрелки-маркеры.
> Установите указатель мыши на маркере, расположенном в центре объекта.
> Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите маркер к левому верхнему углу объекта.
Теперь при вращении объекта за любой из угловых маркеров, да и любым другим способом, объект будет вращаться не относительно центра, а относительно той точки, в которой установлен маркер центра, то есть в нашем случае, прямоугольник будет вращаться вокруг левого верхнего угла.
Как и в других операциях CorelDRAW, наклон, вращение, изменение размеров и зеркальное отображение можно применить к группе объектов.
Чтобы при вращении создать дубликат объекта, оставив оригинал в прежней позиции, перед тем как отпустить кнопку мыши, щелкните правой кнопкой или нажмите клавишу на цифровой клавиатуре. Если говорить более точно, надо нажать и удерживать клавишу на цифровой клавиатуре, затем отпустить кнопку мыши и только потом отпустить клавишу .
Для вращения объекта с использованием вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) выполните следующие действия.
> Выделите объект или объекты, которые хотите повернуть.
> Выберите команду меню Arrange ♦ Transformation ♦ Rotate (Упорядочить ♦ Трансформация ♦ Поворот). На панели Dockers (Вспомогательные окна) появится вкладка Transformation (Трансформация). При этом кнопка Rotate (Поворот) на данной вкладке будет автоматически нажата (Рис. 4.4).
> В поле ввода Angle (Угол) вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) введите значение угла, на который необходимо повернуть объект. Отрицательные значения поворачивают объект по часовой стрелке от текущей позиции, а положительные значения — против часовой стрелки.
> Нажмите кнопку Apply (Применить), чтобы применить сделанные вами изменения.


Рис. 4.4. Вкладка Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна)


В полях Н и V вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) можно указать координаты центра поворота. Напомним, что по умолчанию центр поворота расположен в центре рамки выделения объекта. Еще один способ указать центр поворота — это установить переключатель, расположенный ниже, в одну из девяти позиций. Эти позиции переключателя символизируют маркеры выделения и центральную точку объекта. То есть с помощью данного переключателя вы можете быстро установить центр поворота на один из маркеров или в центр объекта.
Если вы хотите создать дубликат и оставить первоначальный объект в исходной позиции, нажмите кнопку Apply To Duplicate (Применить к дубликату).
Для наклона объекта следует предварительно нажать кнопку Skew (Наклон) на панели Transformation (Трансформация). Далее в полях Н и V вводятся значения угла наклона, соответственно, по горизонтали и вертикали. Точку, относительно которой будет производиться наклон, также можно выбрать с помощью девятипо-зиционного переключателя на вкладке Transformation (Трансформация).

Работа с объектами в программе CorelDraw

Описание: Чтобы выбрать объект щелкните по нему. Удерживайте нажатой клавишу lt чтобы выбрать объект который находится за другим объектом или удерживайте клавишу Ctrl чтобы выбрать объект из группы. Чтобы выбрать несколько объектов щелкните каждый объект удерживая нажатой клавишу Shift или перетащите курсор для образования выделяющей рамки вокруг объектов. Чтобы выбрать все объекты дважды щелкните инструмент Указатель.

Дата добавления: 2015-08-27

Размер файла: 42.98 KB

Работу скачали: 47 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Работа с объектами в программе CorelDraw

Цель занятия: изучить способы работы с объектами в программе CorelDraw, инструменты для рисования фигур и линий, способы выделения, перемещения, изменения формы и цвета объектов.

Тип: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

  1. Организационный момент 3 мин.
  2. Изучение нового материала 35 мин.
  3. Закрепление нового материала 5мин.
  4. Домашнее задание 2 мин.

1. Инструменты для рисования линий

В меню «Кривые» представлен ряд инструментов для рисования точных линий и линий свободной формы, а также прямых и изогнутых линий.

Пиктограммы панели инструментов CorelDraw и описание их назначения:

— Свободная форма — позволяет рисовать линии и кривые так же, как при создании эскиза в блокноте.

— Безье — позволяет рисовать линии и кривые по узлам.

— Художественное оформление — позволяет рисовать кривые одинаковой или меняющейся толщины.

— Перо — позволяет рисовать линии по сегменту (изогнутому или прямому) за один раз, точно размещая каждый узел и контролируя форму каждого изогнутого сегмента.

— Ломаная линия — позволяет рисовать линии свободной формы (с изогнутыми или прямыми сегментами) так же, как при создании эскиза в блокноте эскизов.

— Кривая через 3 точки — позволяет рисовать кривую, которая определяется начальной, конечной и центральной точками.

— Соединительная линия — позволяет соединять несколько объектов с помощью соединительных линий.

— Размерная линия — позволяет рисовать размерные линии и сноски.

2. Инструменты для рисования фигур

В программе CorelDRAW имеется широкий ряд инструментов для рисования фигур.

Меню «Прямоугольник» позволяет получить доступ к инструментам Прямоугольник и Прямоугольник через 3 точки

Меню «Эллипс» позволяет получить доступ к инструментам Эллипс и Эллипс через 3 точки

Меню » Объекты » позволяет получить доступ к инструментам Многоугольник, Звезда, Сложная звезда, Разлинованная бумага и Спираль

Меню «Правильные фигуры» позволяет получить доступ к инструментам Основные фигуры, Фигуры стрелки, Фигуры схемы, Фигуры баннера и Фигуры сносок.

Меню «Интеллектуальный инструмент» позволяет получить доступ к инструменту Интеллектуальная заливка и инструменту интеллектуального рисования.

3. Выделение и перемещение объектов

— Указатель — позволяет выделять объекты на странице.

Чтобы выбрать объект, щелкните по нему. Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы выбрать объект, который находится за другим объектом, или удерживайте клавишу Ctrl, чтобы выбрать объект из группы.

Чтобы выбрать несколько объектов, щелкните каждый объект, удерживая нажатой клавишу Shift, или перетащите курсор для образования выделяющей рамки вокруг объектов.

Чтобы выбрать все объекты, дважды щелкните инструмент Указатель.

Чтобы переместить объект, щелкните и перетащите его. Если требуется ограничить перемещение горизонтальной и вертикальной осями, удерживайте нажатой клавишу Ctrl.

Для перемещения объекта нажимайте клавиши стрелок.

Для масштабирования объекта щелкните и перетащите один из угловых маркеров размера. Если требуется выполнить масштабирование от центра, удерживайте нажатой клавишу Shift.

Для растягивания объекта щелкните и перетащите один из маркеров растягивания. Если требуется выполнить растягивание от центра, удерживайте нажатой клавишу Shift.

С помощью верхнего и нижнего маркеров растягивания объект растягивается по вертикали.

С помощью левого и правого маркеров растягивания выбранный объект растягивается по горизонтали.

Чтобы активировать маркеры поворота и наклона объекта, щелкните центральный маркер объекта.

Чтобы повернуть объект, щелкните и перетащите угловой маркер поворота. Если требуется выполнить поворот с шагом приращения 15 градусов, удерживайте нажатой клавишу Ctrl.

Чтобы наклонить объект, щелкните и перетащите маркер наклона. Если требуется выполнить наклон объекта с шагом приращения 15 градусов, удерживайте нажатой клавишу Ctrl.

Чтобы активировать маркеры перемещения, масштабирования и растягивания объекта, щелкните центральный маркер.

4. Изменение формы и цвета объектов

— Форма — позволяет изменять форму объекта с помощью узлов.

Для изменения формы объекта щелкните его с помощью инструмента Форма, чтобы отобразить на объекте узлы.

Объекты каждого типа имеют свой специализированный набор методов формирования.

Чтобы выполнить заливку объекта, перетащите цвет из цветовой палитры на объект.

Чтобы выбрать цвет заливки, щелкните цвет в цветовой палитре.

Чтобы выполнить заливку выбранного объекта, щелкните цвет в цветовой палитре. Чтобы придать цвету заливки оттенок, более близкий к другому цвету, удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните этот цвет в цветовой палитре.

Чтобы выбрать цвет заливки, созданный пользователем, щелкните и удерживайте нажатой кнопку мыши, а затем в отобразившейся цветовой палитре щелкните этот цвет.

Кроме того, можно выполнить заливку объектов с помощью инструментов:

— Пипетка

— Ковш

— Интерактивная заливка

— Интерактивная заливка сетки

— Интеллектуальная заливка

Все перечисленные инструменты заливки находятся в меню «Заливка» —

Также в Corel Draw можно создать на объекте абрис (обводку) любого цвета.

Чтобы применить цвет абриса к объекту, перетащите цвет из цветовой палитры на абрис объекта.

Чтобы выбрать цвет абриса, с помощью правой кнопки мыши щелкните цвет в цветовой палитре.

Чтобы изменить цвет абриса выбранного объекта, щелкните цвет в цветовой палитре. Чтобы придать цвету абриса оттенок, более близкий к другому цвету, удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните этот цвет в цветовой палитре.

Чтобы выбрать цвет абриса, созданный пользователем, щелкните и удерживайте нажатой кнопку мыши, а затем в отобразившейся цветовой палитре щелкните правой кнопкой мыши этот цвет.

Кроме того, можно создать абрис на объектах с помощью инструментов:

— Пипетка

— Ковш

или с помощью меню «Абрис» —

Все о CorelDRAW

Поворот объектов | Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 12

Школа дизайнера

Чтобы повернуть выделенный объект на произвольный угол с помощью инструмента Pick (Выбор), следует вначале еще раз щелкнуть на объекте указателем инструмента. После этого вместо угловых маркеров рамки выделения вокруг выделенного объекта появляются маркеры поворота, а маркер центра объекта заменяется маркером центра поворота. После этого перетаскивание любого из маркеров поворота ведет к повороту выделенных объектов. Перетащив маркер середины в форме кружка с точкой, можно центр поворота выделенного объекта сместить из середины рамки выделения.

Если в процессе перетаскивания маркера поворота удерживать нажатой клавишу-модификатор Ctrl, выделенный объект будет поворачиваться не плавно, а «скачками», фиксируя углы поворота, кратные 15°. Если необходимо построить копию объекта, повернутую на некоторый угол, перед отпусканием левой кнопки мыши выполните щелчок ее правой кнопкой.

То же преобразование можно выполнить с помощью поля Rotate (Поворот) панели атрибутов и элементов управления пристыковываемого окна Transformation (Преобразование), доступ к которым, как показано на рис. 5.9, открывается после щелчка на кнопке Rotate (Поворот).

Рис. 5.9. Элементы управления поворотом объекта в пристыковываемом окне Transformation и пример поворота объекта: а — выделенный объект, 6 — результат его поворота

Элементы управления поворотом объекта в пристыковываемом окне Transformation (Преобразование) перечислены ниже.

— Счетчик Angle (Угол) задает угол поворота выделенных объектов, положительное значение соответствует повороту против часовой стрелки.

— Счетчики Н и V определяют координаты точки, вокруг которой поворачиваются выделенные объекты. По умолчанию эта точка совпадает с серединой рамки выделения. В режиме задания абсолютных координат координаты центра поворота задаются в системе, связанной с печатной страницей, в режиме задания относительных координат — в связанной системе координат выделенных объектов (начало отсчета совмещено с серединой рамки выделения).

— Флажок Relative Center (Относительно) переключает режимы задания координат центра поворота.

— Группа флажков выбора местоположения центра поворота позволяет без введения числовых значений в поля выбрать в качестве центра поворота один из маркеров рамки выделения.

— Кнопка Apply (Применить) инициирует преобразование в соответствии с установленными значениями управляющих параметров.

— Кнопка Apply To Duplicate (Применить к копии) функционально аналогична кнопке Apply (Применить), но выполняет преобразование копии выделенного объекта, а не самого объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *